Автомобильная сигнализация mongoose. Сигнализация Мангуст — подробный обзор и инструкция по эксплуатации

Первое, о чем никогда нельзя забывать перед установкой такой охранной системы, как сигнализация Мангуст – инструкция по установке и эксплуатации. Этот важнейший документ, идущий в комплекте со всем содержимым, нельзя назвать иначе, как «библия для установщика сигнализаций». В них всегда содержится подробная схема подключения, нюансы подключения и программирования , рекомендации, советы, характеристики, функции. Именно на нее нужно ориентироваться при установке.

Так, первое, что нужно осуществить при установке сигнализации – отключить аккумулятор и определится с местом установки основных блоков: сирены, блока управления, радиоприемник с антенной, датчики и так далее.

Согласно указанной инструкции:

  • Блок управления должен устанавливаться в удаленных от влаги и нагрева местах в салоне;
  • Сирена устанавливается в под капотном пространстве, также подальше от влаги и мест нагрева;
  • Радиоприемник с антенной устанавливается как можно выше в целях достижения максимального эффекта;
  • Датчик удара нужно постараться установить ближе к продольной оси машины;
  • Силовые цепи (фонарей, центрального замка и другие) защищаются плавкими предохранителями.

Определив их наличие, набираемся смелости и, учитывая выше рассмотренные и самостоятельно изученные рекомендации, переходим к установке составных частей охранной системы и их подключению.

Сигнализация Мангуст – схема подключения и основные моменты монтажа

Переходя к самому процессу установки, следует сразу определить алгоритм такой установки. Так, настоятельно рекомендуем вам сначала установить все составные части «сигналки» Мангуст (блок управления, приемник, датчики, сирену), после чего только перейти к их соединению между собой.

И только после этого, осуществить их подключение к фарам и поворотникам, центральному замку, стеклоподъемникам и прочим механизмам автомобиля. Поскольку подробные рекомендации по установке основных элементов содержаться в инструкции к системе Мангуст, считаем целесообразным пропустить этот этап, так как каждый автолюбитель, посчитавший, что он может установить сигнализацию самостоятельно, сможет это сделать и без нашей помощи. Более целесообразно рассмотреть схему подключения.

Так, вы наверняка уже обнаружили, что из главного блока управления системой выходит масса разноцветных проводов и разъемов. Их подключение – самый кропотливый момент, так как от него будет зависеть работоспособность всей системы. Схема сигнализации Мангуст, по которой следует осуществлять подключение проводов, также содержится в инструкции по эксплуатации каждой модели этой охранной системы.

Согласно инструкциям, традиционно модели подключаются следующим образом:

  • Коричневый провод присоединяется к сирене;
  • Красный провод подключается к реле фонарей;
  • Белый провод подключается к положительной клемме пейджера;
  • Серый провод подключается к концевику багажника, капота или центральному замку;
  • Чёрно-голубой провод подключается к механизму открытия багажника;
  • Оранжевый провод присоединяется к зажиганию;
  • Зеленый провод подключается к концевому выключателю водительской двери;
  • Желтый провод подключается к концевым выключателям дверей;
  • Коричнево-белый провод используется для дополнительной блокировки двигателя;
  • Коричнево-черный провод подключается к электроприводу двери;
  • Черно-зеленый и черно-белый провода подключаются к поворотникам;
  • Сине-черный провод – дополнительный канал для программирования замка багажника или короткого и продолжительного импульса;
  • Толстые черные провода подлежат подключению к разрывам цепей стартера, зажигания и далее по схеме;
  • Остальные разноцветные провода являются контактами реле центрального замка, подключаются к приводам замков, установленных на дверях.

Обратим ваше внимание, что вышеуказанная схема подключения может несколько отличаться от схемы, установленной вашей инструкцией к эксплуатации. В таком случае мы настоятельно рекомендуем использовать именно вашу инструкцию.

Для того, чтобы соединить провода между собой, стоит использовать только клеммы, поскольку старые надежные скрутки не позволяют быть уверенным в их надежности. Кроме того, при проведении проводки в районе дверей используйте резиновые проходные трубки и втулки – это поможет избежать перегибов. Всю проводку следует вести в максимально сухих и труднодоступных для влаги мест, а направлять и крепить ее следует только пластиковыми хомутами (клипсами).

Подсоединив всю систему к автомобилю, следует датчиков и программированию параметров и брелка ДУ, механизм проведения которых предельно подробно описан в инструкции к установке и существенно разнится в зависимости от модели. Ввиду этого, мы также опустим этот этап, понадеявшись на вашу внимательность.

Таким образом, прислушавшись к нашим рекомендациям и наставлениям, а также изучив дополнительную информацию из инструкции и других источников, мы уверены, что вы сможете самостоятельно смонтировать свою охранную систему, после чего, сигнализации Мангуст будет радовать вас прилежной и безотказной работой долгое время.

Инструменты

  • Мультиметр (важно уметь им пользоваться);
  • Дополнительные провода, так как длины контактов, идущих в комплекте, может не хватить;
  • Поролон для сокрытия центрального блока;
  • Изоляционная лента или скотч (двусторонний) для фиксации датчиков;
  • Торцевой ключ;
  • Разводной ключ;
  • Отвертка (для демонтажа панелей);

В различных моделях противоугонного комплекса Mongoose в качестве радиопередающего устройства могут использоваться коммуникаторы с 2-мя, 4-мя, 5-ю или брелки с 3 кнопками. В инструкции к сигнализации Мангуст указывается, что процессоры пультов самостоятельно изменяют тип радиокоманд для защиты от электронного взлома. Независимо от числа клавиш, сигналы при каждом нажатии на них формируются заново, что делает систему устойчивой к перехвату код-грабберами.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Описание основных характеристик и свойств охранных автомобильных систем Mongoose 43392 MHz:

  1. Для питания противоугонного модуля «сигналки» требуется напряжение в диапазоне от 9 до 15 вольт. Оптимальным вариантом будет эксплуатация автосигнализации на транспортных средства с 12-вольтной бортовой сетью.
  2. При включенном режиме охраны величина потребления тока составляет не больше 20 мА.
  3. Передача данных между трансивером и коммуникатором при отправке команд производится по радиоканалу с частотой 433,92 МГц.
  4. Дальность действия дополнительного пульта автосигнализации - не больше 30 метров.
  5. Для обеспечения бесперебойной работы микропроцессорного модуля температура воздуха должна составить от –40 до +85 градусов.
  6. Радиус работы пейджера в режиме отправки сигналов будет не больше 1 км. При получении сообщений этот показатель увеличится до 2 км. Необходимо учесть, что это значение рассчитано производителем при идеальных условиях эксплуатации сигнализации для авто. Если местность характеризуется наличием плотной архитектуры и застроек, а также трансформаторными подстанциями, то данные показатель будет меньше в несколько раз. На него влияют погодные условия и разряд элемента питания в брелоке.

Несмотря на возможность работы сигнализации при питании в 9 вольт, использование систем Мангуст не допускается на мотоциклетной технике. Это связано с тем, что при напряжении в 9 В система может работать кратковременно, не более нескольких минут.

Управляющий модуль охранного комплекса предназначен для работы с токами следующей величины:

  • для блокировки запуска двигателя и системы зажигания - 30 ампер;
  • электроцепь обеспечения дистанционного старта мотора - 30 А;
  • линия световой аварийной сигнализации или габаритная оптика - 10 ампер;
  • цепи управления приводными устройствами или центральным замком - 15 ампер для более старых авто и 300 мА для современных моделей;
  • для питания дополнительных каналов, предназначенных для управления вспомогательным оборудованием и устройствами, потребуется не более 300 мА.

Характеристика брелоков

Сигнализация Мангуст в зависимости от вида и модели может оснащаться пультами с разным количеством клавиш:

  1. 2-кнопочные устройства поставляются в пластмассовом корпусе округлой формы. На лицевой стороне коммуникатора имеются два элемента управления и светодиодный индикатор, который функционирует при передаче кода и команд. Пейджер оснащается батарейкой класса 23 А, срок службы которой составляет не менее 12 месяцев. В моделях Мангуст 600 для питания брелока применяются элементы стандарта CR2016, рассчитанные на 3 вольта. Устройства обладают уникальной технологией шифрования сигналов - код изменяется при каждой последующей отправки команды с пульта.
  2. Пульты с тремя элементами управления входят в комплект поставки охранной установки Мангуст 800. Устройства поставляются в пластмассовом корпусе удлиненной формы. Пейджер оснащается двумя элементами питания класса CR2016.
  3. Четырехкнопочные устройства входят в комплектацию сигнализаций Мангуст 770 или 900. Корпус изделия основан на конструкции брелков с двумя клавишами. Основное отличие состоит в наличии дополнительных отверстий на средней части устройства. В охранных комплексах Мангуст В001 и В003 применяются пульты с жидкокристаллическим экраном, которые могут работать в режиме обратной связи. Для питания устройств используются батарейки класса ААА, рассчитанные на 1,5 вольта.
  4. Коммуникаторы с 5 элементами управления входят в комплект поставки сигнализации Мангуст Бумеранг Премиум и 1.9 EMS. Устройства могут работать в режиме обратной связи. Визуально коммуникатор похож на брелок для модели 750. Экран пейджера оборудуется системой диодной подсветки, упрощающей процедуру управления в темное время года. Защита передающихся сигналов осуществляется благодаря применению AM-модуляции.

Комплектация

В комплект поставки автосигнализации входят следующие элементы:

  1. Электронный модуль управления. С его помощью можно программировать основные настройки и функции. Блок оснащается процессором и является «мозгом» сигнализации автомобиля, поставляется в продажу в черном пластиковом корпусе.
  2. Сирена с кронштейном для фиксации в моторном отсеке.
  3. Датчик чувствительности и удара. Устройство относится к категории двухуровневых контроллеров. Оснащается кабелем с разъемом для подключения.
  4. Набор жгутов с проводами для подключения.
  5. Основной коммуникатор. Количество кнопок управления будет разным в зависимости от модели. Главный пейджер комплектуется экраном, с помощью которого возможна реализация обратной связи.
  6. Запасной пульт. Количество элементов управления определяется моделью. Дополнительный коммуникатор не оборудуется дисплеем.
  7. Светодиод, предназначенный для определения состояния автосигнализации.
  8. Кнопка для входа в сервисный режим обслуживания системы.
  9. Набор монтажных элементов и креплений для подключения сигнализации.
  10. Концевой выключатель для установки на капот и защиты моторного отсека от взлома.
  11. Сервисное руководство по установке, подключению и отключению сигнализации. С помощью документации пользователь может запрограммировать основные опции, а также подсоединить все элементы противоугонной системы. Для этого в мануал входит специальная схема.

Комплектация может включать в себя , относящийся к двухуровневым устройствам. С его помощью система сможет определить наличие любых движений в салоне автомобиля или рядом с кузовом.

В комплект поставки Мангуст не входят триггеры для дверных замков и багажного отсека, эти устройства необходимо приобретать дополнительно.

Комплектация сигнализации Мангуст

Основные возможности

Возможности и функции, которыми обладают сигнализации Мангуст:

  1. Управление режимом охраны со звуковыми сигналами подтверждения или без них. При необходимости пользователь может активировать беззвучную защиту транспортного средства. При включении тревоги сирена срабатывать не будет, но информация о включении режима отправится в виде сообщения на коммуникатор.
  2. Автоматическое включение режима охраны авто. Пользователь может настроить систему так, что защита будет включаться при случайном ее отключении. Сигнализация сможет распознать это, проанализировав сигналы от триггеров дверей.
  3. Возможность изменения чувствительности, а также дистанционного управления работой датчика удара и других регуляторов. Настройка устройства производится с применением коммуникатора.
  4. «Поиск» автомобиля. Благодаря этой функции пользователь может по команде активировать работу внешних осветительных приборов. Это позволит найти транспортное средство, оставленное на крупной парковке.
  5. Наличие системы контроля для предотвращения ложных срабатываний.
  6. Самодиагностика сигнализации при постановке на охрану, а также обход неисправных зон. При включении режима защиты система выполняет проверку всех составляющих элементов. Если один из них окажется нерабочим, то сигнализация автоматически его отключит. Информация об этом будет предоставлена потребителю в виде сообщения на пульт.
  7. Отключение режима защиты в два этапа. Сначала пользователь деактивирует работу блокировки дверных замков пейджером, а затем вводит персональный код для отключения. Последний может использоваться для входа в сервисный режим обслуживания сигнализации.
  8. Наличие встроенной памяти о срабатываниях системы. Если в режиме охраны включится тревога, а брелок находится вне зоны действия антенны, при его появлении в радиусе придет сообщение. На экране пульта отобразится информация об активации сирены с указанием сработавшей зоны защиты.
  9. Блокировка двигателя при демонтаже системы. Если угонщик решит физически отключить блок управления или другие составляющие элементы сигнализации, это приведет к проблемам запуска мотора. Электроцепи зажигания останутся заблокированными с невозможностью дальнейшего подключения.
  10. Возможность управления дополнительным электрооборудованием, к примеру, люком, складыванием зеркал, стеклоподъемниками и т. д. Главное, чтобы устройства были оснащены электрическими приводами и были подключены к микропроцессорному модулю системы. Управление оборудованием производится с использованием дополнительных каналов, их количество в зависимости от модели может составить 2–4.
  11. Настройка сигнала для работы с центральным замком (ЦЗ). Можно включить задержку импульсов на 0,8–30 сек.
  12. Наличие режима энергосбережения брелока. С его помощью можно предотвратить быстрый разряд элементов питания и своевременно произвести их замену. При включении энергосбережения функция пейджера, то есть режима оповещения о работе сигнализации сообщениями на пульт, временно отключается.
  13. Управление работой двигателя. Последние версии Мангуст могут иметь функцию автозапуска мотора, с помощью которой силовой агрегат можно завести дистанционно, без присутствия автовладельца. Удобная опция для зимнего времени года, когда на прогрев двигателя уходит несколько минут.
  14. Вибровызов. Его активация позволит отключить звуковые оповещения, приходящие на пульт. Вместо них активируется режим вибрации.

Видео: возможности и особенности систем Мангуст

Канал «atlantis3570» рассказал о функциональных особенностях сигнализаций Мангуст на примере модели Диджитал 100.

Принцип работы сигнализации Мангуст

Принцип действия охранной системы Мангуст на примере любой модели с автозапуском:

  1. Управление производится с применением коммуникатора. В соответствии с инструкцией к брелоку с 3–5 кнопками сигнализации Мангуст, при нажатии клавиш устройство отправляет код. Если команда на включение охраны, сигнал подается на трансивер и блок управления, который его обрабатывает и передает на исполнительные механизмы. В случае если импульс не дошел, пейджер пульта может находиться вне зоны действия антенны.
  2. Триггеры или концевые выключатели являются исполнительными элементами. При получении команды от блока управления они закрывают подключенные замки на дверях, капоте и багажнике. Включается режим охраны. Активация контроллера удара в зависимости от настройки может произойти сразу или через определенный интервал (30–60 секунд).
  3. При работе в режиме охраны сигнализация защищает основные зоны транспортного средства. Это замки на элементах кузова, свободное пространство вокруг него (при наличии контроллера объема), стартерное устройство, силовые цепи системы зажигания. Если датчик фиксирует физические воздействия на кузов слабой силы, он отправляет команду на сирену через микропроцессор, которая включает предупредительные сигналы. При более серьезных ударах активируется тревога.
  4. Если выполняется автозапуск двигателя, то при закрытых дверях производится включение реле системы зажигания. Контакты электроцепей стартера, необходимых для пуска мотора, замыкаются, что приводит к прокручиванию механизмом коленвала. При удачном старте силового агрегата сигнал должен отправиться на пульт автовладельца. Время работы стартера для запуска двигателя программируется пользователем.
  5. При отправке команды на отключение охраны сигнал также подается на блок управления через антенну. После обработки производится деактивация дверных замков, датчика удара и других контроллеров, блокировки двигателя и т. д. Режим охраны отключен, можно запускать мотор. Но если ни одна дверь не откроется в течение 30–60 секунд (настройка автопостановки), все замки закроются и активируется функция защиты авто.

Преимущества и недостатки

Описание достоинств противоугонных систем Мангуст:

  1. Доступная стоимость сигнализаций, невысокая цена для отечественного рынка по сравнению с другими производителями.
  2. Универсальность. Использование противоугонной системы допускается на автомобилях с механической и автоматической трансмиссиями, независимо от типа двигателя. Сигнализация может работать с разными видами приводных устройств для блокировки дверных замков.
  3. Большой диапазон регулировок для датчика чувствительности. Это позволит избежать ложных срабатываний, когда сигнализация реагирует на сильный ветер или проезжающие мимо авто.
  4. Удобный для использования коммуникатор.

Отзывы потребителей указывают и на недостатки:

  1. Менее современные версии сигнализаций Мангуст не имеют обширного функционала. Они лишены возможностей автозапуска двигателя, двусторонней связи с автомобилями и прочих опций.
  2. Возможна некорректная работа противоугонной системы при низких отрицательных температурах или просадке напряжения в электросети. Разряд аккумулятора может привести к блокировке двигателя, которая не отключится до заряда батареи. Низкая температура воздуха становится причиной более длительного отклика сигнализации на команды, отправляющиеся с пульта.
  3. Высокое потребление энергии коммуникатора с двусторонней связью. Батарейка разряжается достаточно быстро при первичной настройке и частом использовании дополнительных функций.
  4. Некоторые пользователи отмечают недостаток в виде тусклой подсветки экрана и плохо читаемого дисплея. Это может быть связано с разрядом элемента питания в брелоке. К индикаторам на дисплее пульта можно со временем привыкнуть.

Видео: чем вредна сигнализация Mongoose

Канал «Aleksej Z AVTOREMONT» в своем видео рассказал об одном из недостатков, с которым может столкнуться владелец сигнализации Мангуст.

Установка сигнализации

Перед установкой автосигнализации пользователь должен выполнить следующие действия:

  1. Выключить все электрооборудование в автомобиле.
  2. Отключить зажигание.
  3. Убедиться в работоспособности всех электронных узлов, а также аккумулятора.
  4. Обесточить бортовую сеть. Для этого от батареи отсоединяется отрицательный клеммный зажим.

Фотогалерея: общая карта соединений сигнализации

Схема кнопок на брелоке Мангуст

Назначения кнопок основного брелока

Назначения элементов управления могут быть разными в зависимости от количества клавиш на пейджере. Перед применением коммуникатора в устройство вставляется рабочая батарейка. Элемент питания устанавливается в специальный отсек, скрытый за задней крышкой пейджера. Вставлять батарейку нужно с учетом полярности.

Таблица: команды, выполняемые по инструкции брелока сигнализации Мангуст с 3 кнопками

Номер кнопки Опция Примечание
1 Активация режима защиты автомобиля
1 Включение охранной функции с отключенным датчиком удара и дополнительными контроллерами Кнопка нажимается дважды с интервалом не больше трех секунд
1 Нажатие на клавишу после активации зажигания
1 Управление опцией «Паника» Для включения функции элемент управления зажимается на три секунды при выключенном зажигании
1 Включение функции «Поиск» Кнопка нажимается два раза. Допускается применение опции при включенном режиме охраны или защите машины с заведенным двигателем.
1 При включенном зажигании элемент управления зажимается на три секунды
1 + 3 Бесшумная охрана автомобиля Сначала нажимается третья клавиша, а затем первая. Зажигание в машине должно быть выключено.
1 + 3 Бесшумная активация режима охраны с отключенным датчиком удара и дополнительными регуляторами Кнопка 3 нажимается кратковременно, затем дважды «кликается» первая клавиша. Зажигание в машине должно быть выключено.
1 + 3 Включение охраны автомобиля с заведенным силовым агрегатом Третья клавиша зажимается на три секунды, затем кратковременно нажимается кнопка 1. Зажигание в машине должно быть включено.
1 + 3 Активация и отключение тихой защиты машины, без сигналов сирены Двойное нажатие на элементы управления
2 Кратковременное нажатие позволит отключить режим охраны, а также тревожные сигналы
2 Выключение защитной функции и открытие дверных замков Предварительно должна быть настроена опция отпирания дверей в два этапа. Нажатие должно быть двойным.
2 Зажигание в автомобиле активно
2 + 3 Бесшумная деактивация режима охраны Сначала нажимается третья клавиша, затем вторая
3 Двойной «клик» при условии, что подключен дополнительный канал управления
3 Поддержка работы системы зажигания при функционировании режима «Турботаймер» Зажатие кнопки на три секунды при активном зажигании

Таблица: описание команд, выполняемых с помощью пульта на примере модели Мангуст 900

Нажатие кнопки Функция Примечание
1 Активация режима защиты в авто Кратковременное нажатие длительностью 0,5 с
1 Включение режима «Паника»
1 + 2 Управления функцией защиты машины без сигналов сирены Кратковременный «клик»
1 + 3 Вход в сервисный режим обслуживания противоугонной системы Аналогично
1 + 4 Закрытие дверных замков после активации системы зажигания Аналогично
1 + 2 Активация беззвучного режима защиты Длительное удержание элемента управления в течение двух секунд
1 + 3 Включение ежедневного автоматического запуска мотора Аналогично
1 + 4 Вход в меню программирования опций сигнализации Аналогично
1 + 2 Настройка часов на брелоке Зажатие клавиши на четыре секунды
1 + 3 Вход в меню настройки параметров пуска силового агрегата при ежедневном старте Удерживание кнопок в течение 4 с
2 Отключение режима охраны автомобиля Кратковременное нажатие
2 Удаленный запуск двигателя машины или его остановка Зажатие на две секунды
2 + 3 Включение опции автоматической постановки автомобиля на охрану Кратковременное нажатие
2 + 4 Вызов автовладельца из салона Короткий «клик»
2 + 3 Запуск силового агрегата автомобиля по температуре Зажатие на две секунды
2 + 4 Периодический старт мотора по таймеру Аналогично
3 Вход в меню настройки второго дополнительного канала Кратковременное нажатие
3 Открытие двери багажного отсека Зажатие на две секунды
4 Диагностика всех составляющих элементов сигнализации и запрос информации о температуре воздуха или салона Удержание в течение 2 с
3 + 4 Вход в меню настройки параметров датчика удара Аналогично
3 + 4 Активация и отключение опции «Турботаймер» Аналогично
Таблица: назначение кнопок в модели В001
Номер кнопки Описание функции Примечание
1 Включение режима охраны Зажигание в машине должно быть выключено
1 Активация защиты автомобиля с отключенным датчиком удара и другими регуляторами Нажатие на кнопку должно быть двойным. Интервал между «кликами» составит не больше трех секунд. Зажигание в машине выключено.
1 Включение блокировки дверных замков Зажигание в авто активно
1 Активация и отключение режима «Паника» Зажатие элемента управления на три секунды при отключенной системе зажигания
1 Включение опции «Поиск» автомобиля Двойной «клик». Должен быть включен стандартный режим охраны или защита с заведенным двигателем.
1 Активация режима «Антиограбление» Кнопка зажимается и удерживается в течение трех секунд. Зажигание в автомобиле должно быть включено.
1 + 3 Бесшумное включение режима охраны Сначала нажимается третья клавиша, а затем первая. Зажигание в машине выключено.
1 + 3 Бесшумная активация защиты при отключенных контроллерах Сначала нажимается кнопка 3, а затем дважды — 1. Зажигание в авто выключено.
3 + 1 Включение охраны на авто с запущенным двигателем Клавиша 3 зажимается на три секунды, затем кратковременно «кликается» первая кнопка. Зажигание в машине активно.
1 + 3 Активация и отключение тихой защиты авто Двойные нажатия
2 Выключение тревожных сигналов при активации сирены Кратковременное нажатие
2 Отключение охраны автомобиля Аналогично
2 Деактивация режима защиты и разблокировка все замков или двери водителя Предварительно должна быть настроена соответствующая опция двухэтапного отключения охраны
2 + 3 Бесшумное выключение охраны автомобиля Кратковременно нажимается третья клавиша, а затем — вторая
2 Отключение блокировки дверных замков При включенном зажигании
4 Открытие двери багажного отсека Двойной «клик» на кнопку. Предварительно должен быть включен дополнительный канал.
4 Поддержка работы системы зажигания для функционирования режима «Турботаймер» При активированном зажигании кнопка нажимается два раза

Таблица: описание команд, выполняемых с помощью пятикнопочного брелока Мангуст EMS

Номер кнопки Описание Примечание
1 Включение режима охраны Выключенное зажигание
1 Постановка на защиту авто с отключением контроллеров и регуляторов Двойное нажатие в течение трех секунд. Зажигание в автомобиле выключено.
1 Включение охраны с деактивацией предупредительной зоны датчика удара Последовательное нажатие два раза
1 Тихая активация режима защиты Отключенное зажигание
1 Включение охраны на авто с запущенным мотором Двойное нажатие на первую кнопку в течение трех секунд
1 Тихая защита транспортного средства Первая клавиша «кликается» два раза кратковременно. Зажигание в машине включено.
2 Отключение режима охраны Кратковременное нажатие
2 Тихое выключение защитной опции Двойной «клик» на клавишу в течение трех секунд
2 Открытие дверных замков Кратковременное нажатие на кнопку при включенном зажигании. Пассивный блокиратор двигателя должен быть отключен.
1 Активация режима «Паника» Зажатие элемента управления в течение трех секунд
2 Открытие двери багажного отделения Двойной «клик» на кнопку на протяжении 3 с
2 Вход в режим сервисного обслуживания сигнализации Зажатие элемента управления на три секунды
3 Активация функции тестирования связи с трансивером Кратковременное нажатие при включенном режиме защиты
3 Вход в меню настройки параметров автозапуска двигателя по таймеру Удержание клавиши в течение трех секунд
3 Активация периодического старта силового агрегата Двойное нажатие на элемент управления
4 Включение функции блокировки клавиш на пейджере
4 Активация опции подсветки экрана, а также диагностика таймера парковки
4 Управление включением и отключением сигналами сирены
4 Активация и деактивация виброрежима коммуникатора
5 Настройка параметров пуска силового агрегата по показаниям температуры воздуха Удержание в течение трех секунд при отключенном зажигании
5 Разовый дистанционный пуск мотора Кратковременное нажатие
5 Удаленная остановка двигателя машины Аналогично

Фотогалерея: устройства с разным количеством элементов управления

Кнопки на коммуникаторе Мангуст 800 Элементы управления на брелоке Mangoose 900 Обозначение кнопок на брелоке с обратной связью Мангуст В001 Фото клавиш на коммуникаторе для управления модель Mongoose 1.9 EMS

Как программировать брелоки

Использование всех опций сигнализации возможно после того, как пользователю удастся прописать новый пейджер в память блока управления. Без этого эксплуатация всего функционала будет невозможной.

Мангуст 750 и 770

Чтобы «прошить» пульт на сигнализациях Мангуст 750 и 770 выполняются следующие действия:

  1. При выключенном режиме охраны производится включение системы зажигания.
  2. С помощью сервисной кнопки выполняется ввод персонального пароля, если он включен. Затем производится отключение и активация системы зажигания. Если код состоит из двух цифр, после включения выполняется ввод следующего знака.
  3. Сирена должна издать двойной звуковой сигнал. Если она сработала, это говорит о готовности сигнализации к тому, чтобы перепрошивать брелоки.
  4. На прописываемом устройстве нажимается первая кнопка. В подтверждение привязки сработает сирена. Аналогичным образом производится программирование оставшихся коммуникаторов.
  5. После привязки зажигание в машине выключается, после чего нажимается кнопка сервисного режима обслуживания.

Блок управления сигнализацией Мангуст позволяет прописать до четырех устройств в память. При программировании первого пульта информация о коммуникаторах удаляется из микропроцессора.

Мангуст 700 и 800

Привязка версий 700 и 800 выполняется так:

  1. В автомобиле включается зажигание. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается пять раз в течение десяти секунд.
  2. Сирена издаст один сигнал. После этого на привязываемом устройстве нажимается любая кнопка.
  3. Зажигание в машине выключается. Через десять секунд после этого сигнализация выйдет из режима привязки. В подтверждение сирена издаст звуковой сигнал.

Если система настроена на привязку с использованием персонального кода, для программирования выполняются следующие действия:

  1. Зажигание в машине активируется, отключается и опять включается.
  2. В течение десяти секунд с помощью сервисной кнопки вводится первая цифра пароля.
  3. Зажигание в автомобиле отключается и активируется.
  4. Аналогичным образом производится ввод второй цифры кода.
  5. Зажигание выключается и включается. Если код введен правильно, то сирена издаст один сигнал. Затем на протяжении десяти секунд пользователь должен три раза нажать на сервисную кнопку. В подтверждение раздастся еще один звуковой сигнал.
  6. На прописываемом коммуникаторе нажимается любая кнопка. Сирена сработает один раз при успешной привязке.

Аналогичным образом производится программирование оставшихся коммуникаторов. Для выхода из меню привязки зажигание в машине отключается.

Видео: Mongoose AMG 700 перекодировка

Пользователь Алексей Полубояринов в своем видео на примере модели Мангуст 700 показал процесс программирования нового брелока.

Мангуст 400

В системах Мангуст 400 Base привязка производится так:

  1. Зажигание в авто три раза активируется и отключается на протяжении семи секунд. Ключ нужно оставить в замке в положении «АСС».
  2. Диодная лампочка состояния начнет моргать. После трехсекундной серии быстрых вспышек начнется ритмичное мигание.
  3. Пользователь должен отсчитать число морганий, соответствующее значению персонального пароля. Затем зажигание в машине выключается.
  4. Ключ в замке проворачивается в положение «АСС». На пейджере нажимается первая кнопка.
  5. Зажигание в машине отключается (его можно оставить в таком состоянии, если процесс программирования завершен).

Мангуст EMS-1,9

Привязка брелока Мангуст EMS-1,9 производится так:

  1. В авто активируется зажигание. С помощью сервисной кнопки производится ввод пароля, количество нажатий должно соответствовать цифре кода.
  2. Зажигание в машине отключается и опять активируется.
  3. На прописываемом коммуникаторе нажимается первая клавиша. В подтверждение успешной привязки сирена издаст краткий сигнал.
  4. Чтобы покинуть меню настройки, зажигание выключается и кнопка входа в сервисный режим нажимается один раз.

Настройка системы автозапуска

Перед настройкой автозапуска выполняется подготовка транспортного средства:

  1. На машине с запущенным двигателем поднимается ручной тормоз. Все двери авто должны быть закрыты. Селектор трансмиссии надо установить в нейтральное положение.
  2. Зажигание выключается, ключ извлекается из замка. Двигатель останется в рабочем состоянии.
  3. Водитель выходит из салона авто и закрывает все двери. Производится активация режима охраны. Это приведет к остановке мотора.

Чтобы завести силовой агрегат удаленно на модели 1.9 EMS, зажимается пятая кнопка, а затем кратковременно «кликается» первая. Интервал между нажатиями должен составить не более трех секунд. В моделях В001 активация запуска производится путем нажатия на вторую, а затем на четвертую клавиши пейджера.

Автоматический старт мотора по времени на версии 1.9 EMS:

  1. Производится вход в меню настройки путем одновременного нажатия кнопок 4 и 5. На дисплее брелока появится мигающее табло, где отображается текущее время.
  2. С помощью первого и второго элементов управления параметры часов изменяются в большую или меньшую стороны.
  3. Для перехода в меню настройки минут используется третья клавиша. Изменение параметров производится аналогично, первой или второй кнопками. После выбора параметров нажимается клавиша 3. В подтверждение настройки брелок сработает мелодичным сигналом.

Автозапуск двигателя по времени с сигнализацией В001 настраивается так:

  1. Первая и третья клавиши брелока зажимаются и удерживаются в течение четырех секунд.
  2. Параметры часов и минут изменяются кнопками 1 и 2. После выставления значений одновременно «кликаются» элементы управления 1 и 3. На дисплее отобразится индикация времени.
  3. Первая и третья кнопки зажимаются и удерживаются. Это приведет к активации опции автозапуска. В подтверждение на дисплее отобразится соответствующий значок.

Как отключить сигнализацию

Аварийное отключение сигнализации на примере модели 770 выглядит так:

  1. Дверь водителя открывается ключом. Это приведет к активации режима тревоги. Сработает сирена, а также внешние световые устройства авто.
  2. Включается система зажигания.
  3. С помощью сервисной кнопки производится ввод пароля. После указания кода зажигание выключается. Количество нажатий на кнопку должно соответствовать цифре пароля.
  4. При использовании двузначного кода нужно включить зажигание и повторить процедуру.

Скачать инструкцию по установке, эксплуатации в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для управления и монтажа сигнализаций можно по ссылкам:

Сколько стоит сигнализация Мангуст?

Купить противоугонные системы Мангуст в России можно по таким ценам:

Видео: кодграббер и Mangoose EMS

Канал «carunlock» в своем видеоролике показал, как можно взломать сигнализацию Мангуст с использованием кодграббера.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль всегда был надежно защищен от злоумышленников, на нем как минимум должна быть установлена качественная противоугонная система. На современном рынке представлены сотни моделей различных автосигнализаций, каждая из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Этот материал поможет вам разобраться в том, что представляет собой сигнализация Мангуст, а также какие неполадки могут произойти в ее работе.

[ Скрыть ]

Характеристика

В соответствии с инструкцией по использованию, каждая противоугонная система Мангуст, вне зависимости от того, старая это модель или новая, обладает такими характеристиками:

  1. Комплектация автосигнализации включает в себя два брелока, при необходимости вы можете настроить их под определенный функционал своими руками.
  2. Модель 750, а также многие другие вариации сигнализаций, обладают функцией антиграббера, что позволяет еще больше . Автосигнализация оснащается системой защиты от перехвата импульсов и сигналов, это даст возможность предотвратить вероятность вероятность перехвата импульсов.
  3. Практически все противоугонные системы Мангуст имеют опцию запоминания настроек. Благодаря этой функции даже после отключения аккумуляторной батареи система не обнулит все свои настройки до заводских, а запомнит конфигурацию, установленную вами. Сбросить настройки можно будет только в том случае, если вы взломаете сигналку способом изменения режима.
  4. Наличие опции Паника во всех моделях автосигнализаций.
  5. Также практически все модели сигнализаций имеют функцию автоматической установки автомобиля на охрану, если автовладелец забыл это сделать сам.
  6. Наличие кнопки Valet, благодаря чему автовладелец получает доступ к сервисным функциям. Если вы не знаете, как , при этом брелок не работает, то для отключения также можно воспользоваться этой кнопкой.
  7. При необходимости автовладелец сможет дистанционно управлять замком авто. Для передачи сигналов в данном случае будет использоваться дополнительный канал.
  8. Если нужно, владелец машины всегда сможет отрегулировать сигнал ЦЗ.
  9. В автомобильных сигнализациях Мангуст реализована опция запоминания срабатываний. В частности, если вы поставили транспортное средство на охрану, но его двери или багажник закрыть забыли, сигналка должна предупредить об этом автовладельца. В данном случае вместо двух коротких звуковых сигналов должно раздаться четыре.
  10. Процедура отключения охраны для большей защиты автомобиля может быть произведена в несколько этапов.
  11. Если правильно настроить противоугонную систему, то она автоматически сможет обходить неисправные агрегаты и узлы при постановке и снятии охраны, путем их автоматического отключения. О своих действиях автосигнализация должна предупредить владельца машины.
  12. Число срабатываний контроллеров составляет восемь раз. В том случае, если контроллеры срабатывали чаще, это может стать причиной временного отключения противоугонной установки.
  13. Отдельно следует выделить такую особенность сигнализации, как пульт управления, который являет собой обычный радиопередатчик. Этот девайс запитывается от обычной батарейки, его корпус выполнен из пластика, на корпусе располагаются три клавиши управления, а также диодный индикатор. Суть особенности заключается в том, что процессор этого устройства может самостоятельно менять типы радиоимпульсов, для реализации этой функции разработчики внедрили специальный алгоритм.

Изменение типов сигналов позволяет с большей надежностью защитить систему от возможных перехватов сигналов при попытке взлома. Благодаря светодиодной лампочки демонстрируется сигнал отклика, а если яркость индикатора постепенно начинает падать, то скорей всего, в ближайшем будущем придется менять батарейку. В комплектацию сигналки Мангуст должно входить два пульта управления. Вне зависимости от модели Мангуст, автовладелец может быть оповещен благодаря диодному индикатору на брелоке.

Виды и модели

Теперь предлагаем ознакомиться с моделями и видами противоугонных установок Мангуст.

Ниже приведены системы, получившие наибольшую популярность среди потребителей:

  • линейка AMG, модели 700, 700 плюс, 700 Супер плюс, 750, 770, 800В, 800С, 800С/М, 850С;
  • DX 1zone;
  • ADD On;
  • линейка Base, модели 20, 30, 40, 50, 100, 200, 275, 300, 400, 475;
  • Digital 100;
  • линейка Duplex, модели 2.1, 2.2, 3D;
  • к линейке EMS относятся модели 1.7, 1.9, 7.0;
  • линейка Imperium, модели 5000, 7000;
  • Киборг;
  • Матрица;
  • Некст;
  • QS Lux;
  • линейка RKT, модели 07S, 09S, 11S;
  • ТТ-1 и ТТ-2;
  • Two Way;
  • Immobilizer.

Инструкция по применению

Теперь предлагаем ознакомиться с основными выдержками из инструкции по эксплуатации касательно подключения, а также настройки системы.

Как подключить?

Для правильного подключения и установки должна использоваться схема, которая идет в комплекте.

Как производится процедура монтажа всех компонентов системы:

  1. Для начала следует произвести установку и подключение управляющего модуля (центрального блока). Это устройство следует расположить в салоне транспортного средства с учетом того, что на модуль не будут оказывать влияние влажность и повышенные температуры. При длительном воздействии это может стать причиной поломки устройства. Желательно установить блок так, чтобы его не смогли найти потенциальные преступники.
  2. Антенный адаптер выводится к верхней части лобового стекла и устанавливается посередине или в углу, так можно будет добиться наиболее качественного приема сигналов. Как сказано в инструкции по использованию, рядом с антенной не должно находиться других устройств или металлических элементов, поскольку это приведет к потере качества передачи сигнала. Антенна может быть оснащена светодиодным индикатором, с помощью которого можно отследить состояние противоугонной системы, но также лампочка может идти отдельно. Индикатор нужно установить так, чтобы его работа была видна.
  3. После этого производится установка сирены, ее необходимо ставить в моторном отсеке, но не рядом с блоком цилиндров, поскольку высокие температуры со временем разрушат ее. То же самое касается и влажности. Место монтажа желательно продумать таким образом, чтобы в случае взлома злоумышленник не могу быстро отключить сирены. По правилам установка сирены должны производиться рупором вниз, это позволит избежать возможного попадания влаги на динамик.
  4. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет также установить концевики — датчики, они монтируются в дверях автомобиля, а также на двери багажного отсека и капота. Концевики монтируются в месте, наиболее защищенном от воздействия влаги.
  5. После этого осуществляется монтаж контроллера чувствительности, то есть датчика. Датчик следует поставить в салоне автомобиля и зафиксировать его на кузове, желательно в центральной его части. Датчик фиксируется на саморезы, при этом проследите за тем, что он был установлен рядом с продольной осью авто. Что касается настройки чувствительности, то она выполняется путем несильного постукивания рукой по кузову авто, при этом нужно следить, как контроллер реагирует на такие воздействия. Процедура настройки чувствительности обычно требует терпеливости, поскольку ее нужно настроить так, чтобы сигналка не реагировала на проезжающие мимо машины, но включалась при ударе по колесам или попытке взлома.
  6. После этого, в соответствии со схемой производится подключение всех проводов и соединение основных цепей с аккумуляторной батареей. Обратите внимание на то, что силовые цепи противоугонной системы необходимо защитить предохранительными элементами или реле (автор видео — Олег Арямнов).

Как пользоваться?

Что касается использования, то подробно инструкция по эксплуатации представлена в сервисном мануале, который идет в комплекте. Для постановки машины на охрану необходимо нажать на пульте один раз кнопку активации, при этом сирена сработает один раз, а поворотные огни должны мигнуть. В течение нескольких миллисекунд автосигнализация должна протестировать работу основных датчиков и закрыть двери, это будет свидетельствовать об активации режима защиты. Индикатор при этом будет моргать, это говорит о том, что машина надежно защищена, а силовой агрегат должен заблокироваться.

При необходимости отключения охраны необходимо нажать на соответствующую кнопку на брелоке. После отключения сирена должна издать дважды издать сигнал, также моргнут и поворотные огни. При этом двери машины должны разблокироваться, как и силовой агрегат. Если сирена сработала не дважды, а издала четырехкратный сигнал, это говорит о том, что пока транспортное средство было под охраной, она срабатывала.

В том случае, если вы заметили, что ваш пульт начал мигать, это может свидетельствовать о различных состояниях автосигнализации:

  1. Если пульт просто моргнул при активации охраны, то это говорит о том, что сигналка успешно поставила на защиту машину.
  2. В том случае, если диодный индикатор на пульте горит без перерыва, это говорит о том, что активирован сервисный режим Valet.
  3. Если диодный индикатор совсем не моргает, это свидетельствует о том, что сигналка отключена.
  4. В том случае, если в результате отключения защиты светодиодный индикатор мигнул два или три раза, это может свидетельствовать о том, что пока машина была на охране, ее двери открывались. Если диод моргнул четыре раза, то в машине включалось зажигание.
  5. Если при использовании вы заметили, что диод посылает один сигнал, при этом он короткий, это свидетельствует о том, что перед постановкой авто на охрану в автоматическом режиме используется задержка (автор видеоканал WereLion7).

Возможные неисправности

Какие неполадки могут произойти в работе противоугонной системы Мангуст:

  1. Система не может поставить машину на охрану от пульта управления. При такой проблеме причина может заключаться в выходе из строя непосредственно пульта или его неработоспособности из-за севшей батарейки. В некоторых случаях причина кроется в неполадках управляющего модуля.
  2. При постановке авто на охрану двери машины не запираются. При такой неисправности неполадку в первую очередь необходимо искать в неработоспособности центрального замка либо управляющего модуля. Нужно будет снять центральный блок и произвести диагностику всех подключенных к нему электроцепей. В том случае, если не запирается одна дверь из всех, то скорей всего, имеет место обрыв проводки, поврежденный участок подлежит замене.
  3. Утечка тока. Такая проблема может привести к разряду аккумулятора.
  4. Бывает такое, что сирена сигнализации активируется без причины, в данном случае необходимо проверять датчик чувствительности (автор видеоканал Aleksej Z).

Плюсы и минусы противоугонной системы

Сначала рассмотрим достоинства противоугонной установки:

  • как показывают отзывы, сигнализации Мангуст позволяют без проблем справиться с возложенными на них задачами вне зависимости от температуры окружающей среды;
  • большинство моделей имеют обширный функционал, который позволяет обеспечить надежную защиту транспортного средства от взлома;
  • в большинстве случаев все составляющие элементы, начиная от пульта дистанционного управления и заканчивая центральным блоком, функционируют без нареканий;
  • доступная для большинства покупателей стоимость.

Теперь вкратце о недостатках, которые могут произойти в :

Цена вопроса

Самые дешевые модели автосигнализаций Мангуст будут стоить около двух тысяч рублей. Модели средней ценовой категории стоят в районе 2-5 тысяч руб. Более дорогие системы обойдутся покупателю в 5 тысяч рублей и дороже.

Основным способом защиты транспортного средства от несанкционированного проникновения и угона является установка сигнализации. Авторынок сегодня предлагает широкий ассортимент противоугонных систем разных брендов. Одной из самых популярных и востребованных является сигнализация "Мангуст": модельная линейка данного бренда позволяет автовладельцам подобрать оптимальную по функционалу и особенностям систему.

Особенности автосигнализаций "Мангуст"

В инструкции к сигнализациям "Мангуст" указываются общие для всех моделей особенности и возможности:

  1. Поставляемые в комплекте пульты дистанционного управления могут программироваться пользователем под конкретные функции системы.
  2. Почти все модели сигнализации "Мангуст" оснащены опцией антиграббера.
  3. Перехват сигнала сигнализации невозможен, поскольку система обладает защитой от сканирования импульсов.
  4. Сигнализации с автозапуском "Мангуст" оснащаются функцией запоминания пользовательских настроек. Система сохраняет все внесенные автовладельцем настройки даже после сброса питания и отключения блока управления от аккумулятора. Конфигурации будут сброшены только в том случае, если сигнализация "Мангуст" будет отключена посредством взлома и изменения режима.
  5. Все модели автосигнализации оснащены функцией паники.
  6. Все Mongoose оснащаются функцией автоматической постановки автомобиля на охрану.
  7. Для всех моделей охранной системы актуален режим Valet.
  8. При помощи специального канала автовладелец получает возможность дистанционного управления замком и системой охраны.
  9. Импульс центрального замка автомобиля корректируется и настраивается владельцем благодаря обратной связи сигнализации.
  10. Охранный комплекс сохраняет историю срабатываний системы. В инструкции к сигнализациям "Мангуст" отмечается данная функция, суть которой сводится к запоминанию любых событий, произошедших с автомобилем. Система оповестит владельца посредством нескольких звуковых сигналов.
  11. Можно отключить сигнализацию "Мангуст" как в один, так и в несколько этапов, что настраивается в параметрах системы.
  12. Неисправные узлы и системы автомобиля обнаруживаются охранным комплексом в автоматическом режиме посредством их отключения. Автовладелец оповещается об отключении тех или иных узлов.
  13. Максимальное количество срабатываний датчиков - 8. При превышении данного числа сигнализация "Мангуст" временно отключается.

Брелоки автосигнализаций "Мангуст"

Одной из отличительных черт и особенностей является брелок сигнализаций "Мангуст". Он представляет собой классический радиопередатчик, питаемый стандартной батарейкой. Корпус брелока полностью пластиковый, оснащен светодиодной лампой и тремя кнопками. Процессор брелока с 3 кнопками сигнализации "Мангуст" способен самостоятельно менять тип радиокоманд, что повышает уровень криптостойкости системы. Светодиод предназначен для оповещения владельца о наличии ответа на подаваемые команды. При снижении ее яркости требуется замена батарейки брелока. В комплектации охранных систем обычно поставляются два брелока сигнализации "Мангуст" с 2 кнопками и 3 кнопками. Оба пульта выполняют аналогичные функции, однако один из них обычно оснащается дисплеем.

Сигнализация Mongoose IQ 200

Самой младшей моделью в линейке автомобильных сигнализаций "Мангуст" является IQ 200, представляющая собой безотказный охранный комплекс с высоким уровнем криптостойкости и максимально высокими и эффективными противоугонными свойствами.

Mongoose IQ 200 обладает следующими функциями:

  • Пассивный иммобилайзер.
  • Высокий уровень защиты от помех благодаря технологии кодирования.
  • Открывание и закрывание автомобиля посредством PIN-кода.
  • Бесшумный режим охраны.
  • Возможность самодиагностики системы.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе.
  • Снятие транспортного средства с охраны в два этапа.
  • Блокировка замков дверей и двигателя.
  • Двухзонный контроль позволяет подключить два датчика удара.
  • Синхронизация с пейджером.
  • Возможность управления механизмом багажника.
  • Блокировка стекол при активации режима охраны.
  • Возможность подключения и настройки дополнительного канала управления.

Модель Mongoose IQ 215

Старшая модель сигнализации "Мангуст" IQ 215 обладает расширенным функционалом и высоким уровнем помехозащищенности. В список функций системы входят следующие:

  • Антисканер и антиграббер.
  • Бесшумная охрана.
  • Открытие и закрытие автомобиля при помощи PIN-кода.
  • Контроль центрального замка при помощи брелока.
  • Постановка на охрану при работающем двигателе.
  • Возможность дистанционного управления режимом Valet.
  • Улучшенный режим антиограбления.
  • Опция самодиагностики и отключение неисправной зоны.
  • Элементы блока управления питаются от разных источников.
  • Двухзонный контроль и два датчика удара.
  • Блокировка стекол в режиме "охраны".
  • Вывод концевых датчиков багажника и дверей.
  • Блокировка замков дверей и двигателя автомобиля.
  • Подключение пейджера.
  • Дополнительные каналы управления.
  • Автоматическая постановка в режим охраны и перепостановка.
  • Возможность сброса настроек до заводских и перепрограммирования всех брелоков, идущих в комплекте.

Сигнализация "Мангуст" IQ 250

Широкий функционал охранной системы аналогичен предыдущей модели, однако комплекс получил несколько улучшенных опций:

Комплектация всех перечисленных моделей одинаковы и включает в себя:

  1. Блок управления.
  2. Два брелока с тремя и двумя кнопками.
  3. Кнопка сервисного режима Valet.
  4. Светодиодный индикатор с креплением на проводе.
  5. Реле блокировки и управления.
  6. Датчики удара.
  7. Основная проводка и дополнительные провода для подключения датчиков.
  8. Документация: руководство по эксплуатации, инструкция по установке.

Автосигнализация Mongoose Duplex 2.1

Сигнализационная система Mongoose Duplex 2.1 предназначается для комплексной охраны транспортного средства. Оповещение осуществляется двумя способами: световым и звуковым. На интегрированный в брелок пейджер также поступает сигнал. Функционал и особенности данной модели сигнализации не позволяют запускать двигатель автомобиля никому, кроме автовладельца.

Стандартный функционал Duplex 2.1 включает в себя антисканирование, сохранение в памяти событий и состояний системы и защиту кода радиокоманд.

В прилагающейся инструкции имеется подробное описание как опций системы, так и способа подключения сигнализации "Мангуст". Дополнительная опция самодиагностики позволяет автоматически отыскать неисправный узел и отключить его.

Mongoose Duplex 2.2

Технические характеристики, эффективность и доступная цена позволили модели Duplex 2.2 за короткое время завоевать рынок автомобильных охранных систем. Сигнализация данной модели по своим функциональным возможностям значительно превосходит предыдущую версию - Duplex 2.1.

Значительные изменения претерпел модуль двусторонней связи, что позволило повысить качество и надежность соединения. Комплект поставки сигнализации включает в себя пульты управления, датчики удара, центральный блок управления, модуль связи и другие элементы.

Как уже говорилось, функционал сигнализации Mongoose Duplex 2.2 впечатляет: помимо стандартного набора опций он включает в себя режим бесшумной охраны, имитацию неисправности и последующее отключение двигателя, аварийное отключение, антиграббер, автоматический возврат в режим охраны, сервисный режим Valet, информирование о неисправности отдельных зон охраны, наличие входов для подключения датчиков и концевиков дверей и багажника, блокировку аккумуляторной батареи.

"Мангуст Duplex 3D"

Новая модель в линейке сигнализаций Mongoose-Duplex 3D объединила все достоинства предшественников в ряду охранных комплексов с двусторонней связью.

В данной модели производителю удалось повысить качество связи до максимума, благодаря чему было привлечено большое количество автовладельцев, которые отмечали аналогичный уровень надежности и качества соединения у модели Duplex Alarm.

Комплектация сигнализации состоит из брелока с дисплеем и двухканальной системой связи, блока управления, датчика удара, модуля связи, кнопки аварийного отключения, светодиодного индикатора и комплекта проводов для установки.

Радиус действия системы в условиях города увеличился до 900 метров при наличии радиопомех.

Сигнализация Mongoose EMS 7.0

Один из наиболее эффективных охранных комплексов для всесторонней защиты транспортного средства - Mongoose EMS 7.0. Функционал сигнализации позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля. Пользователь оповещается обо всех событиях посредством световых и звуковых сигналов.

Интегрированный в брелок сигнализации пейджер получает сигналы об опасности и прочие оповещения от блока управления. Запустить двигатель автомобиля без ведома владельца невозможно. Автозапуск мотора значительно упрощает и облегчает эксплуатацию автомобиля: данная функция позволяет не только активировать сигнализацию, но и запустить силовой агрегат дистанционно.

Время и периодичность запусков двигателя программируются пользователем. Устанавливать сигнализацию можно на любые транспортные средства вне зависимости от типа установленной трансмиссии и двигателя.

Высокий уровень криптозащиты и специальный код радиокоманд предотвращает взлом системы и попытки перехвата кода. Функция антисканирования не позволяет отключить сигнализацию путем подбора кода. Функция запоминания состояний системы не позволяет взломать автосигнализацию посредством отключения питания и снятия клемм автомобильного аккумулятора. Если такое произойдет, то автомобиль будет возвращен в заданный ранее режим, сопровождающийся блокировкой двигателя.

Автосигнализация Mongoose EMS 1.7

Многофункциональный охранный комплекс, работа которого основана на разноуровневой защите автомобиля и предотвращении угона и несанкционированного проникновения. Возможно дистанционное управление автосигнализацией.

Отключение сигнализации должно осуществляться с обязательным подтверждением того, что данное действие выполнено владельцем транспортного средства. В противном случае повторно включается режим охраны, а на брелок поступает соответствующее сообщение. Дополнительные опции системы позволяют программировать сигнализацию на автоматическое включение и отключение в установленное время.

Модель Mongoose EMS 1.9

Автомобильная сигнализационная система с возможностью дистанционного управления двигателем. Данная функция позволяет запускать мотор в любое время, что очень удобно в холодное время года.

Основным преимуществом сигнализации "Мангуст" EMS 1.9 является схема ее подключения: установка может осуществляться автовладельцем самостоятельно, без обращения в сервисные центры. В прилагаемой инструкции подробно описывается процесс подключения и настройки сигнализации с последующей активацией основных и дополнительных функций.

Итоги

Модельная линейка автомобильных сигнализаций "Мангуст" представлена разнообразными моделями, обладающими своими преимуществами и недостатками и функционалом. Все представленные модели сигнализаций отличаются высоким уровнем криптостойкости, доступной стоимостью, широким функционалом, легкостью и простотой установки, подключения и последующей настройки. Автовладелец может подобрать оптимальный вариант охранного комплекса со всем необходимыми функциями, который обеспечит качественную и надежную защиту транспортного средства на протяжении длительного времени.

Установка сигнализации – кропотливый и крайне важный процесс, требующий наличия должного уровня опыта, навыков и знаний. Если же в вас теплится живой, человеческий интерес ко всему новому, вы получаете удовольствие от самостоятельной установки оборудования на автомобиль, руки растут «из того места» и вы знаете, зачем нужен мультиметр – можете попробовать это сделать и своими руками. Ну а мы постараемся далее вам помочь, на примере таких охранных систем, как Мангуст.

Самостоятельная установка сигнализации Mongoose – общие рекомендации

Первое, о чем никогда нельзя забывать перед установкой такой охранной системы, как сигнализация Мангуст – инструкция по установке и эксплуатации. Этот важнейший документ, идущий в комплекте со всем содержимым, нельзя назвать иначе, как «библия для установщика сигнализаций». В них всегда содержится подробная схема подключения, нюансы подключения и программирования конкретной модели, рекомендации, советы, характеристики, функции. Именно на нее нужно ориентироваться при установке.

Так, первое, что нужно осуществить при установке сигнализации – отключить аккумулятор и определится с местом установки основных блоков: сирены, блока управления, радиоприемник с антенной, датчики и так далее.

Согласно указанной инструкции:

  1. Блок управления должен устанавливаться в удаленных от влаги и нагрева местах в салоне;
  2. Сирена устанавливается в подкапотном пространстве, также подальше от влаги и мест нагрева;
  3. Радиоприемник с антенной устанавливается как можно выше в целях достижения максимального эффекта;
  4. Датчик удара нужно постараться установить ближе к продольной оси машины;
  5. Силовые цепи (фонарей, центрального замка и другие) защищаются плавкими предохранителями.

Определив их наличие, набираемся смелости и, учитывая вышерассмотренные и самостоятельно изученные рекомендации, переходим к установке составных частей охранной системы и их подключению.

Проводка перед подключением сигнализации Мангуст

Блок управления сигнализацией Мангуст

Процесс подключения сигнализации Мангуст к бортовой сети

Сигнализация Мангуст – схема подключения и монтаж

Переходя к самому процессу установки, следует сразу определить алгоритм такой установки. Так, настоятельно рекомендуем вам сначала установить все составные части «сигналки» Мангуст (блок управления, приемник, датчики, сирену), после чего только перейти к их соединению между собой.

И только после этого, осуществить их подключение к фарам и поворотникам, центральному замку, стеклоподъемникам и прочим механизмам автомобиля. Поскольку подробные рекомендации по установке основных элементов содержаться в инструкции к системе Мангуст, считаем целесообразным пропустить этот этап, так как каждый автолюбитель, посчитавший, что он может установить сигнализацию самостоятельно, сможет это сделать и без нашей помощи. Более целесообразно рассмотреть схему подключения.

Так, вы наверняка уже обнаружили, что из главного блока управления системой выходит масса разноцветных проводов и разъемов. Их подключение – самый кропотливый момент, так как от него будет зависеть работоспособность всей системы. Схема сигнализации Мангуст, по которой следует осуществлять подключение проводов, также содержится в инструкции по эксплуатации каждой модели этой охранной системы.

Согласно инструкциям, традиционно модели подключаются следующим образом:

  1. Коричневый провод присоединяется к сирене;
  2. Красный провод подключается к реле фонарей;
  3. Белый провод подключается к положительной клемме пейджера;
  4. Серый провод подключается к концевику багажника, капота или центральному замку;
  5. Чёрно-голубой провод подключается к механизму открытия багажника;
  6. Оранжевый провод присоединяется к зажиганию;
  7. Зеленый провод подключается к концевому выключателю водительской двери;
  8. Желтый провод подключается к концевым выключателям дверей;
  9. Коричнево-белый провод используется для дополнительной блокировки двигателя;
  10. Коричнево-черный провод подключается к электроприводу двери;
  11. Черно-зеленый и черно-белый провода подключаются к поворотникам;
  12. Сине-черный провод – дополнительный канал для программирования замка багажника или короткого и продолжительного импульса;
  13. Толстые черные провода подлежат подключению к разрывам цепей стартера, зажигания и далее по схеме;
  14. Остальные разноцветные провода являются контактами реле центрального замка, подключаются к приводам замков, установленных на дверях.

Обратим ваше внимание, что вышеуказанная схема подключения может несколько отличаться от схемы, установленной вашей инструкцией к эксплуатации. В таком случае мы настоятельно рекомендуем использовать именно вашу инструкцию.

Для того, чтобы соединить провода между собой, стоит использовать только клеммы, поскольку старые надежные скрутки не позволяют быть уверенным в их надежности. Кроме того, при проведении проводки в районе дверей используйте резиновые проходные трубки и втулки – это поможет избежать перегибов. Всю проводку следует вести в максимально сухих и труднодоступных для влаги мест, а направлять и крепить ее следует только пластиковыми хомутами (клипсами).

Подсоединив всю систему к автомобилю, следует переходить к настройке датчиков и программированию параметров и брелка ДУ, механизм проведения которых предельно подробно описан в инструкции к установке и существенно разнится в зависимости от модели. Ввиду этого, мы также опустим этот этап, понадеявшись на вашу внимательность.

Таким образом, прислушавшись к нашим рекомендациям и наставлениям, а также изучив дополнительную информацию из инструкции и других источников, мы уверены, что вы сможете самостоятельно смонтировать свою охранную систему, после чего, сигнализации Мангуст будет радовать вас прилежной и безотказной работой долгое время.

Инструменты

  1. Мультиметр (важно уметь им пользоваться);
  2. Дополнительные провода, так как длины контактов, идущих в комплекте, может не хватить;
  3. Поролон для сокрытия центрального блока;
  4. Изоляционная лента или скотч (двусторонний) для фиксации датчиков;
  5. Торцевой ключ;
  6. Разводной ключ;
  7. Отвертка (для демонтажа панелей);


В продолжение темы:
Крыша

Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Сложные предложения с различными видами связи. Урок в 9 классе. Цели урока: систематизировать знания по теме...

Новые статьи
/
Популярные