Можно ли красить горячие батареи краской или эмалью? Краска для радиаторов без запаха Можно ли красить горячие батареи эмалью.

Подготовительные мероприятия к отопительному сезону начинаются с осмотра и проверки состояния батарей, труб, кранов и всех муфтовых соединений. Если проблем нет, и все элементы батарейной арматуры в порядке, можно переходить к очистке и, при необходимости, покраске радиаторов отопления. В прежние времена стальные радиаторы и чугунные батареи красили тем, что было в магазине. Сегодня ассортимент и выбор лакокрасочных материалов просто огромный, поэтому определиться, какой краской красить батареи отопления, не так просто, как может показаться. Но одно знаем точно, это должна быть краска без запаха.

Как правильно подобрать покрытие для радиаторов

Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:

  • Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
  • Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
  • Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150 о С для высоконапорных радиаторов и 120-130 о С для обычных стальных или чугунных батарей.

К сведению! Краска для чугунных батарей отопления, кроме всех перечисленных условий, должна обладать высокой текучестью и низкой вязкостью.

Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.

Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски - несколько суток.

Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления

Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.

Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45 о С, то запах будет довольно неприятный.

Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.

Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте - ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.

Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100 о С, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130 о С.

Варианты краски для систем отопления

Ассортимент современных красок для систем отопления очень большой. Для того чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждой краски в отдельности, потребуются специальные знания и большое количество свободного времени. В упрощенном виде все краски для радиаторов и труб отопления можно разбить на четыре группы:

  • Алкидные лакокрасочные материалы;
  • Акриловые теплостойкие покрытия;
  • Покрасочные материалы на основе силиконовых полимеров.

К сведению! Нередко при подборе подходящего лакокрасочного материала возникает вопрос, можно ли красить батарею водоэмульсионной краской.

Если подобный вопрос, можно ли красить батареи акриловой краской, задать специалисту, он наверняка ответит утвердительно, но с оговоркой, что красить можно только специально разработанной для систем отопления маркой. Обычной водоэмульсионной краской, даже если нет запаха, красить металл батарей или радиаторов отопления нельзя. В состав водоэмульсионной массы входят солевые стабилизаторы эмульсии и поверхностно-активные вещества, провоцирующие коррозию металла. Попытка покрасить чистый металл батарей неминуемо приведет к образованию микропузырьков с окисленной поверхностью, которые также усиливают и без того не самый приятный запах.

Акриловые лакокрасочные материалы для радиаторов

Основное отличие акриловой краски для радиаторов от обычной водоэмульсионки заключается в наличии специального ингибитора, предупреждающего мгновенное ржавление чистого металла в водной среде.

Акриловые смолы обладают невысокой стойкостью к нагреванию, поэтому для материалов, рассчитанных на использование в системах отопления, используют специальные стабилизаторы цвета. Такая акриловая краска обладает хорошей укрывистостью, плотностью, не теряет белизны в течение гарантийного срока и, конечно, практически не имеет запаха. Точнее, запах есть, но это запах ароматизатора. Такие покрытия наносят на обязательно загрунтованную поверхность радиатора отопления с помощью кисти или пульверизатором.

После высыхания на трубах и батареях отопления образуется очень ровный слой с полуматовой поверхностью.

Алкидные материалы

Алкидные эмали меньше используются для алюминиевых радиаторов и чаще применяются для стальных и чугунных батарей. Алкидные лакокрасочные материалы способны выдерживать температуру до 150-170 о С, поэтому подобной краской покрывают металлические трубы парового отопления и систем, в которых вместо воды используется высококипящий тосол или антифриз. Запах алкидных эмалей намного насыщеннее и токсичнее за счет большого содержания полярных углеводородных растворителей. Импортные образцы и лучшие отечественные марки для систем отопления могут проявлять запах только при первых часах работы нагрева радиатора.

Плотность и адгезия алкидных лаков намного выше, чем у акриловых смол. Поэтому, невзирая на запах, их используют для окраски старых чугунных и стальных батарей, в которых существует вероятность появления свищей и протечек на соединениях.

Силиконовые и кремнийорганические краски

Лакокрасочные материалы на основе силикона или кремнийорганики для покраски радиаторов водяного отопления применяют достаточно редко. Кремнийорганическое покрытие обладает высокой температурой разложения и отслаивания краски, не боится влаги и резких перепадов температуры. Такое покрытие имеет очень слабый, но неприятный запах, который тяжело выветривается из помещения. В отличие от алкидных эмалей, кремнийорганика, несмотря на запах, является более безопасной. После высыхания запах не появляется даже при очень сильном нагреве.

К недостаткам кремнийорганических красок для радиаторов отопления относят невысокую теплопроводность. Даже относительно тонкий слой создает значительное тепловое сопротивление, поэтому в краску могут добавлять металлические микронные порошки алюминия, никеля, окисленной меди и бронзы.

Как покрасить радиатор отопления

Чем тоньше слой краски, тем лучше теплоотдача, поэтому, перед тем как наносить свежий слой лакокрасочного покрытия, нужно найти способ, как снять старую краску с батарей отопления. Это позволит повысить теплоотдачу и улучшить сцепление нового слоя с металлом или грунтовкой.

Традиционно для удаления старого покрытия используют три способа:


Обжиг краски выполняют с помощью строительного фена. При нагреве старый слой размягчается и легко отделяется от металла основания. После обжига потребуется чистовое скобление и зачистка щеткой.

Химические способы применяются редко из-за высокой химической активности реактива. Старую краску покрывают гелеобразной массой загущенной ортофосфорной кислоты, и через полчаса покрытие можно удалить шпателем. Если нет возможности удалить старое покрытие, то следует удалить наждачной бумагой хотя бы поверхностный слой на толщину 0,1-0,5 мм.

Заключение

В любом случае, очищенную батарею необходимо обезжирить, прогрунтовать, только после этого можно наносить акриловую или алкидную эмаль. Наилучшим вариантом покраски считается полная разборка корпуса, но к таким методам прибегают только при капитальном ремонте или замене системы отопления.

Благодаря окрашиванию отопительные батареи становятся более презентабельными и получают дополнительную защиту от коррозии. Но краска для радиаторов отопления должна быть подобрана правильно, чтобы обновленное покрытие прослужило как можно дольше.

Мы поможем вам в этом вопросе. В статье перечислены требования, предъявляемые к эмалям, описаны преимущества и недостатки разных красок. А также приведен обзор компаний, чьи лакокрасочные материалы доказали износостойкость на практике.

С покраской старых добротных проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.

Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.

Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.

Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.

Производители алюминиевых и стальных радиаторов в инструкциях к своим изделиям в категорической форме запрещают их дополнительную окраску

Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.

Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.

При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.

Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.

А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.

Если краска на алюминиевой батарее начала сползать, то проще купить новый радиатор – нанесенный в домашних условиях лакокрасочный слой на них способен прослужить максимум два–три года

Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.

Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.

Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.

Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.

При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.

На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.

Требования к эмали

Главное в выборе краски для домашнего радиатора отопления – это ее термостойкость. Если в маркировке банки указано, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +80°С, то брать такой ЛКМ для окрашивания батареи не стоит.

Обычные лакокрасочные материалы изначально не предназначены для покраски нагреваемых элементов отопительной системы. После включения отопления они начнут отслаиваться либо желтеть.

Краска для самостоятельного окрашивания отопительного прибора должна быть одновременно:

  • термостойкой – минимум +80°С, а лучше +100°С;
  • влагостойкой и устойчивой к истиранию;
  • нетоксичной;
  • с высокой теплопроводностью;
  • быстросохнущей.

Некоторые по неопытности для батарей выбирают обычную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет свой изначальный оттенок.

Это происходит из-за наличия в ее составе мела либо полимеров, которые не рассчитаны на высокие температуры. Следовательно, как связующий материал, так и пигмент должны быть термостойкими.

Краска на батарею обычно наносится в два слоя. Чем быстрее каждый из них высохнет, тем быстрее радиатор будет готов к работе. При этом зачастую чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом отличается состав.

Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, отопительный прибор нередко проще снять с труб и покрасить где-нибудь в гараже или на улице.

Но большая часть представленных в магазинах подобных эмалей не подходит для радиаторов. Выбирать термостойкий состав здесь следует максимально внимательно.

Алкидная краска с титановыми белилами в качестве пигмента – это хоть и дорогостоящий, но наиболее идеальный материал для окраски чугунной батареи и стальных труб отопления

В зависимости от имеющихся в составе растворителей и модифицирующих добавок, эта эмаль подразделяется на множество разновидностей. Из всех стоит выделить органический и кремнийорганический вид. Первая краска отличается резким запахом, а вторая – повышенной термостойкостью.

Кремнийорганическую алкидную краску на основе полиорганосилоксановых полимеров применяют для окрашивания не только батарей, но и печей, дымоходов, котлов и каминов. В ней нет солей, которые при нагреве начинают кристаллизоваться, снижая тем самым прочность лакокрасочного слоя.

Данная эмаль спокойно переносит температуры до +600°С. Однако при ее использовании необходимо позаботиться о качественном проветривании помещения. При высыхании она выделяет токсичные испарения, поэтому лучше всего покрасочные работы производить на улице.

Вариант #4: серебрянка

Если белый цвет не является обязательным, то можно также воспользоваться старой доброй серебрянкой. Это алюминиевая пудра, замешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не стоит брать готовые краски (например, БТ-177), которые термостойкостью не отличаются по определению.

Лучше всего приготовить серебрянку самостоятельно из порошка ПАП-1 и лака БТ-577. При их смешивании в нужных пропорциях можно получить краску, рассчитанную на температуры в 300–400°С.

Надо лишь соблюсти соотношение компонентов, прописанное в инструкции по подготовке этого состава. Такое покрытие на батарее отопления прослужит не один год.

Краткий обзор производителей

В продаже имеются термостойкие лакокрасочные материалы для покраски систем отопления как импортные, так и отечественные. И те и другие вполне подойдут для окрашивания батареи в коттедже или квартире.

Среди основных компаний-производителей можно упомянуть:

  1. Скандинавскую TIKKURILA с серией «Termal».
  2. Немецкую DUFA сериями «Thermo» и «Aqua-Heizkorperlack».
  3. Российскую ТЕКС со специальной «эмалью для радиаторов».
  4. Польскую SNIEZKA .
  5. Словенскую BELINKA .
  6. Российскую ЛАКРА .

Вариантов с разной ценой и составом много, выбрать есть из чего. Причем, подбирая для краски грунтовку, лучше всего остановить свой выбор на продукции одного производителя. Экспериментировать со смешиванием того, что подешевле, не стоит.

Обзор популярных термокрасок, которые используются для окрашивания радиаторов, металлических печей и прочих элементов отопительного контура, приведен в .

Первой попавшейся на глаза краской радиатор отопления красить не стоит. Для этих целей следует выбирать специальные термостойкие эмали.

Если взять обычный лакокрасочный материал, то покрытие из него при нагреве батареи быстро придет в негодность. Также при выборе необходимо смотреть, чтобы среди компонентов не оказалось мела, желтеющего при нагреве.

Подыскиваете качественную краску для радиаторов отопления? Или есть опыт применения термостойких эмалей? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждении материала.

Возможно, вам уже приходилось сталкиваться с вопросом, чем красить батареи отопления и если вы его решили, то это, конечно, хорошо. Если нет, то вы сейчас об этом узнаете. Особенности таких малярных работ заключаются не только в лакокрасочных материалах, но и в отделочных инструментах, а также самих отопителях, которые тоже могут быть разными.

Так что, если вы хотите подобрать лакокрасочный состав точно подходящий в вашем случае – оставайтесь с нами. А видео в этой статье дополнит наш материал наглядными сведениями.

Малярные работы

ЛКМ

Чаще всего для малярных работ касаемо радиаторов используются глифталиевые и пентафталиевые покрытия. То есть поверхность грунтуют ГФ, а облицовывают ПФ эмалями.

Цветовая гамма составов чаще всего вполне устраивает всех потребителей, так как грунты имеют несколько оттенков серого, а также красный, синий и чёрный цвет. Этого вполне достаточно для всех ПФ эмалей.

Да и срок эксплуатации здесь вполне соответствует всем требованиям – при правильно выполненной покраске её годность будет не менее 8-10 лет, а в некоторых случаях и более того, если, конечно, не учитывать требования декорации.

Помимо этого существует ряд других ЛКМ, которые можно использовать для малярных работ в таких случаях, например:

  • EMPIRE,
  • TUTGUM,
  • AIPINA HEZKOROER,
  • POLIFARB и так далее.

Но если вас интересует, можно ли красить батареи акриловой краской, то обратите внимание на её теплоустойчивость, которая в таких случаях должна быть на уровне 95-100⁰. Это указано в инструкции для акриловой краски, которую вы видите на фотографии вверху.

Примечательно, что стоимость такой радиаторной краски, как на верхней фотографии, вполне демократична и составляет порядка 120 рублей за банку, что выглядит очень привлекательно по отношению к сроку эксплуатации.

Настоящая эмаль уже готова к использованию, она производится на основе 100% акрила. Основным преимуществом эмали является необычайно высокая термостойкость до пожелтения – 120⁰C – можно сказать, что на батареях в бытовых условиях она не пожелтеет вообще.

Состав разбавляется водой, и её расход составляет порядка 1л/13м 2 , в результате обработки поверхность приобретает глянцевый блеск. Полное высыхание Aqua-Heizkorperlack при температуре 19-23⁰C и влажности воздуха до 65% наступает через 10 часов, но повторный слой при необходимости можно наносить уже через 3 часа.

Некоторые пользователи сети интересуются, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской, но ответ здесь будет условным. Конечно, красить можно, только вот надолго ли вам хватит такого покрытия? В лучшем случае на год, но, может быть и меньше, к тому же вид поверхности здесь получится далеко не из лучших.

Помимо радиаторов TIKKURILA Empire также можно использовать для мебели, оконных и дверных переплётов внутри и снаружи здания, садовой мебели и, конечно же, для любых металлических поверхностей. Для нанесения можно использовать практически все малярные инструменты.

Но если это распылитель, то TIKKURILA Empire разбавляют уайт-спиритом для уменьшения вязкости. Высыхает обработанная поверхность при температуре 19-23⁰C и влажности воздуха до 65% в течение суток, но следующий слой можно наносить уже через 3 часа.

ВД-АК-11179 «ПРОФИ» создаёт глянцевую поверхность, которая предрасположена к высоким температурам – возможен кратковременный нагрев металла до 160⁰C без каких-либо последствий. При необходимости можно сменить цвет ЛКМ – для этого используют колеровочные пасты от VGT. Розничная цена одной банки составляет порядка 110-120 тысяч рублей.

Примечание. Следует отметить, что для отопительных приборов может применяться электропроводная краска ZINGA, так как это вариант холодного оцинкования металла. А вот использовать огнезащитные краски по металлу ПОЛИСТИЛ не имеет смысла – такое покрытие предназначено временной защиты от открытого огня, что никак не связано с батареями.

Инструменты

Учитывая конфигурационные особенности таких приборов, их довольно сложно красить обычными кистями и уж тем более малярными валиками. Если сказать точнее, алик здесь вообще не уместен, так как им не покрыть и третьей части площади.

Поэтому чтобы добраться своими руками до потаённых уголков между секциями, вам лучше всего использовать изогнутые кисти – они бывают разной ширины, так что может понадобиться несколько вариантов.

Если вам посчастливится, то купите универсальные комбинированные кисти – их почему-то практически нет в продаже, хотя это очень удобный малярный инструмент для глухих зон на обрабатываемой поверхности. Их универсальность в щётках, которые развёрнуты на 135⁰.

Это даёт возможность доставать до противоположной стороны секции. Если вы не будете производить демонтаж, то для качественного проведения малярных работ вам помогут именно такие инструменты. Покраска производится обычным способом, то есть, здесь просто следует соблюдать требования, которые предъявлены заводом-изготовителем на банке с ЛКМ.

Подготовка

Примечание. В регулярной покраске нуждаются чугунные радиаторы, значит, вполне естественно, что инструкция, приведенная ниже, относится именно к ним, а также к видам ЛКМ.

Покраска в любом случае подразумевает определённые этапы, которые заключаются в следующем:

  • новый ЛКМ с любой основой будет в точности повторять самые незначительные подробности рельефа поверхности. Поэтому, если старый слой растрескался или вообще начал отслаиваться, то его следует полностью очистить до металла;
  • а вот чем снять краску с батареи, решать уже вам , но здесь вы можете использовать либо металлическую щётку, либо специальную смывку;
  • щетка может быть ручной , но также их делают в виде насадок на электрическую дрель или болгарку;

  • наиболее чистый способ для удаления старого слоя ЛКМ возможен при помощи смывок , у которых может быть разная «мощность». Например, у состава Zip-Strip, который показан на верхнем фото, этот показатель определяется 8 (восемью!) слоями краски за один раз!
  • но как бы там ни было, любой состав наносится на обезжиренную поверхность на 5-10 минут , пока покрытие не начнёт растрескиваться или пузыриться, после чего его снимают рогожей, стамеской или шпателем. Но латексные и эпоксидные краски при размягчении не проявляют визуальных признаков, то есть, они не растрескиваются и не вспучиваются. Поэтому готовность здесь проверяют экспериментальным путём.

Заключение

В заключение хотелось бы ответить на вопрос, можно ли красить горячие батареи отопления? Ответ здесь однозначный – нет! Нельзя, так как температурный предел, указанный на ёмкости, относится к эксплуатации покрытия и не превышает 100⁰C.

А для проведения малярных работ предел температуры составляет не более 35⁰C. У вас есть какие-то замечания или предложения по теме? Делитесь ими в комментариях к статье.

Многие люди делают ремонт в квартире зимой, и часто возникает вопрос: можно ли красить горячие батареи отопления?

Современные краски имеют ряд положительных качеств, которые позволяют покрасить свой радиатор в любое время.

Отопительные приборы в квартире играют роль не только источника тепла, но еще - это часть интерьера, а значит, они должны всегда хорошо выглядеть.

В статье вы узнаете, как покрасить батареи отопления своими руками.

Краски для радиаторов и необходимый инструмент

Многие считают, что только лицевая часть отопительных радиаторов должна быть покрашена, но, к сожалению, такой вывод является ошибочным.

Часто, особенно у советских батарей, начинают появляться пятна ржавчины, а если их не устранить, то коррозия может распространиться дальше.

От нежелательной коррозии поможет избавиться хорошая краска. Чтобы узнать, какой краской красить отопления, необходимо выяснить характеристики данного продукта.

Приобретенная краска должна иметь устойчивость к повышенной температуре, ведь радиаторы зимой сильно нагреваются, и сохранять естественный цвет на длительное время.

Для правильного выбора лакокрасочного материала необходимо знать, какие виды существуют в продаже.

Акриловая краска отличается естественным цветом в течение долгого периода и славится отсутствием сильного запаха.

Этот вариант хорошо подходит для покраски радиаторов в зимнее время, ведь квартиру проветривать особо не понадобится.

Алкидная краска имеет устойчивость к высокой температуре, следовательно, идеально подходит для радиаторов. Из минусов можно отметить усиленный запах, так что ею лучше пользоваться в теплое время года, а не в отопительный сезон.

Есть еще один вид акриловой краски, которая используется совместно с растворителем. Этот материал имеет хорошие показатели, во-первых, краску можно использовать без дополнительной грунтовки, во-вторых, покрытие отличается хорошим видом и глянцевой поверхностью.

Всем известная масляная краска раньше была востребованным продуктом, но с развитием технологического процесса отошла на задний план.

Это основной список лакокрасочных материалов для чугунных радиаторов, которые можно приобрести. Для панельных радиаторов можно использовать аэрозольные краски (лучше автоэмаль).

Иметь белые батареи уже не модно, так что не бойтесь экспериментировать с цветовой гаммой, главное, чтобы в дизайн квартиры покрытие вписывалось.

В детской комнате можно задекорировать радиаторы ярко, особенно панельные , на которых можно воспроизвести целый пейзаж.

Так что чем красить батареи отопления и в каком стиле, решать вам.

Но следует помнить, что чтобы красящий материал ложился хорошо, необходимо иметь специальный инструмент, такой как:

  • наждачная бумага для предварительной очистки;
  • острый предмет или нож для снятия старой краски;
  • несколько разновидностей кисточек;
  • небольшой валик;
  • ненужные тряпки для уборки помещения.

Весь этот набор понадобится для качественного проведения работы и поможет преобразить старые и некрасивые радиаторы в роскошный предмет интерьера.

Подготовительные работы и процесс окрашивания батарей

Чтобы понять, как покрасить батарею отопления, необходимо знать принцип выполняемых работ.

Как и все виды работ в строительстве, процесс окрашивания начинается с подготовки батарей. В первую очередь необходимо устранить загрязненные участки и проверить изделие на наличие мест коррозии.

Когда старая краска и грязь будут устранены, отопительный радиатор следует протереть влажной тряпкой для уборки.

Вздутые места необходимо зачистить наждачной бумагой, а в случае обнаружения прогнивших мест их нужно устранить.

На финишном этапе следует покрыть радиатор грунтовочной смесью, но только следует учесть характеристики дальнейшего материала, ведь некоторые виды лакокрасочных изделий не требуют грунтовочного слоя.

Для очистки отопительных приборов от грязи и старой краски применяют несколько видов очистки. Первый способ называется химический, а второй способ (заключается в использовании специального инструмента) называется механический.

Для удаления грязи химическим способом применяют растворы, состоящие из кислот и растворителей. Такую смесь можно приготовить самостоятельно или приобрести в магазине.

Для приготовления раствора в домашних условиях потребуются следующие ингредиенты:

  • карбонат натрия (кальцинированная сода), примерно один килограмм;
  • гашенная известь, в такой же пропорции;
  • вода, около пяти литров;
  • большая емкость, более десяти литров.

Раствор готовится следующим образом. Соду растворяют в горячей воде, температура воды около 60 градусов, после чего добавляют известь в небольших дозах. Делается это для предотвращения сильной пены.

Механический способ предусматривает применение специального инструмента или обычной наждачной бумаги.

Процесс долгий и пыльный, но для ускорения можно использовать специальную насадку на дрель или воспользоваться шлифмашинкой.

В этом случае необходимо соблюдать правила безопасности и проводить такую работу аккуратно, чтобы не повредить радиатор.

Что касается проведения самого процесса окрашивания, то здесь не нужны особые навыки, главное – знать, как правильно покрасить отопительный прибор.

Перед началом работ следует обустроить рабочее место, застелить пол бумагой (или другим материалом), оградить стены с помощью прокладки (можно поставить большой лист картона), подготовить необходимый инструмент.

Краску на радиаторы наносят кисточкой, желательно сверху вниз – так не будет потеков. Слой должен быть тоненький и равномерный. После просыхания краски нужно нанести повторный слой.

Внутренние части радиаторов необходимо прокрасить в первую очередь, чтобы не испачкаться в процессе. Мелкие детали и трудные места надо покрасить с помощью губки или валика.

Вот и весь принцип работы по окрашиванию радиаторов.

Выполнить работу качественно и красиво можно самостоятельно, просто следует учитывать все нюансы и соблюдать правила.

Вот еще несколько полезных советов от профессионалов:

  • покрашенный радиатор не должен иметь потеков – для этого наносите краску тонким слоем и плавными движениями;
  • заднюю часть отопительного прибора лучше красить с помощью изогнутой кисти с длинной ручкой;
  • если для очистки радиаторов используют химический способ, то необходимо применять средства личной защиты;
  • после завершения малярных работ помещение надо хорошо проветрить. Если работы проводятся зимой, то тогда следует брать краски без резкого запаха;
  • трубы и скрытые элементы можно не окрашивать, что поможет сохранить теплоотдачу;
  • чтобы понять, какой краской лучше красить, необходимо изучить все характеристики товара.

В данном виде работы нет ничего сложного, следовательно, покрасить систему отопления можно самостоятельно.

Просто необходимо прислушиваться к советам специалистов, и ваш радиатор станет как новенький.

Если поиграть с фантазией и изменить цвет радиаторов, то они станут даже лучше новых.

Новые оттенки реставрированной батареи следует выбирать, исходя из интерьера комнаты: если это будет детская комната, то лучше подобрать светлые тона, а радиатор в санузле выполнить в нейтральном цвете.

Какой краской покрасить батареи на кухне или в других комнатах, решать только вам лично.

Следует помнить, что новые биметаллические радиаторы очень капризные, и для окрашивания их поверхности следует обратиться к специалисту (желательно на СТО), в случае самостоятельного ремонта необходимо применять автоэмаль в виде аэрозоля.

Для панельных радиаторов тоже могут применяться как аэрозоли, так и обычная краска, только следует учесть, что необходимо красить и решетку, а не только саму панель.

Реставрация радиаторов – работа примитивная, так что смело обновляйте дизайн своих отопительных приборов и наслаждайтесь полученным результатом.

Механические повреждения, естественный износ лакокрасочного покрытия, ремонтные работы и присоединение новых элементов в систему - все это приводит к тому, что радиаторы в наших домах теряют внешний вид. Делать полную замену отопительных приборов обычно нецелесообразно — это весьма энергоёмкий и затратный по финансам процесс. Для бюджетного обновления батареи отопления прибегают к окрашиванию.

Чтобы результат не разочаровал, важно правильно выбрать краску, а затем, перед нанесением нового покрытия, тщательно подготовить поверхность. Неверный выбор краски, некачественная подготовка, чаще всего заканчивается тем, что покрытие быстро истирается, и батарея снова требует обновления.

Главные критерии выбора:

  • Безопасность — отсутствие в составе краски опасных компонентов, испаряющихся при нагреве.
  • Термостойкость — краска должна быть устойчива к термическим нагрузкам (80-90°С).
  • Устойчивость к выцветанию и механическому истиранию определяет то, насколько долго покрытие не потребует обновления.
  • Адгезивность — иными словами, способность состава ЛКМ к прочному сцеплению с поверхностью.
  • Антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия, т.е наличие в составе краски веществ, сберегающих радиатор от ржавления.

Обратите внимание! Хорошее средство для покрытия радиаторов должно соответствовать всем названным критериям. Только устойчивое безопасное удобное в применении средство способно надолго обеспечить не только внешнюю привлекательность, но и сохранить радиаторы в рабочем состоянии.

Перед окрашиванием важно убедиться, что состав ЛКМ специально предназначен для окраски радиаторов. Назначение краски отмечается при маркировке. Но если по какой-то причине эта информация отсутствует, нужно выбирать термостойкие красители.

По составу различают: алкидные, масляные и краски на водной основе:

  • Масляные краски долго сохнут, при окрашивании и в процессе сушки издают сильный запах, быстро стираются, под воздействием высоких температур трескаются, слабо защищают от коррозии, и их не рекомендуют использовать для окрашивания батарей. Низкая цена, не может сглаживать все минусы при работе с масляными красками.
  • Водно-дисперсионная краска безопасна, отличается низкой стоимостью и высокой скоростью высыхания. Однако этот вид ЛКМ — недолговечен и неустойчив к истиранию, следовательно, такое покрытие потребуется обновлять довольно часто. Акриловая краска также принадлежит к красителям этой группы, который выделяется устойчивостью к температурным перепадам, прочностью по отношению к механическому воздействию. Она долговечна, долго сохраняет привлекательный внешний вид, не тускнеет на протяжении долгого времени. С помощью акриловых красок создаётся прочное покрытие, имеющее сочный яркий цвет, по виду напоминающее пластик с чуть блестящим отливом.
  • Алкидная краска подходит по всем параметрам для использования в качестве покрытия для радиаторов: она обладает однородным составом, отличается высокой устойчивостью к истиранию. В состав алкидных красок входят вещества, противостоящие процессам коррозии. Один из интересных видов алкидных — молотковая краска. С её помощью создаётся покрытие, которое отличает неровная поверхность, по виду напоминающая чеканку, это позволяет скрыть неровности, и придаёт оригинальность. Однако алкидное покрытие при всех плюсах имеет устойчивый неприятный запах, который долго выветривается, и иногда, при сильном нагревании батарей появляется даже после полного высыхания. Краска сохнет очень медленно, и её лучше использовать только там, где есть хорошая вентиляция. Кроме того, краска плохо сохраняет цвет, и со временем начинает желтеть.

Обратите внимание! При выборе алкидных красок лучше предпочесть глянцевое покрытие, в сравнении с матовым, оно примерно на 20% дольше способно сохранять цветовой оттенок и не давать желтизны.

  • Среди других видов лакокрасочных покрытий, которые подходят для покраски радиаторов — красители на основе силикатных смол и алюминия. Если отбросить единственный недостаток — сильный резкий запах, которые они издают в процессе окрашивания и сушки, то это один из наиболее устойчивых видов покрытий, которые обладают отличной адгезией: для окрашивания не требуется применение грунтовки, поскольку краска сама обеспечивает прочное сцепление состава с поверхностью.
  • Серебрянка — смесь алюминиевой пудры с лаком — ещё один вид ЛКМ, который часто применяют для покраски батарей, его можно наносить как на грунтовку, так и на старую краску благодаря высокой адгезивности.


В продолжение темы:
Гостиная

Многие женщины следят за своей фигурой и придерживаются различных диет для похудения. Есть способ проще: включить в рацион тыкву. Тыква калорийность имеет небольшую, более...

Новые статьи
/
Популярные