Охотник залюбовался мальчиками Герои «Бежина луга» - крестьянские. Презентация на тему "И.С

«Цикл Тургенева «Записки охотника»» - Анализ экспозиции. У России есть будущее. Калиныч стоял ближе к природе. Предположительный ответ. Семейный архив. Я возвратился к литературе. Проблемный вопрос. Бежин луг. Хорь на фоне помещика Полутыкина. Эпиграф к уроку. Человек должен увидеть в другом человеке отражение Христа. Воспитание чувства осознанного патриотизма.

«Книга «Бежин луг» Тургенев» - Экспозиция. Тургенев в описании природы. Художественные изобразительные средства. Литературоведческий словарь. Взаимосвязь человека и природы. Стояла ночь. Июльский день. Запах русской летней ночи. Сладко стеснялась грудь. Проблемный вопрос. Прекрасный июльский день. И. С. Тургенев «Бежин луг». Отдохнувший табун.

«Повесть Ася» - История любви Аси и господина Н.Н. Вопросы на которые нужно ответить: Почему герои расстаются? Что лежит в основе повести? В основе повести – любовь. Какова любовь господина Н.Н.? Почему, господин Н.Н.боится признаться Асе в своих чувствах? Тургенев был убеждён, что любовь сопряжена с наивысшим подъёмом чувств.

«Книга «Бежин луг»» - Художник Е. Бем. Поле. Лицо. «С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг». Луг. Тургенев на охоте с Дианкой. Летний вечер. Бежин луг. Рассказ. Герои «Бежина луга». Рассказ о Тришке. Способность воспринимать прекрасное. Охотничье снаряжение Тургенева. Великий мастер пейзажа. Сила. Все страшные истории в рассказе подобраны так, что они гармонируют и.

«Викторина «Отцы и дети»» - Бюро литературных находок. Подведение итогов. Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Вопросы, связанные со знанием философской, нравственной и эстетической позиции И.С.Тургенева. Обобщение и систематизация знаний. Интеллектуальная игра. Участники-теоритики. Геройный мир романа. Из жизни И.С.Тургенева.

«Урок Тургенев Муму» - Имя. Средства создания литературного героя. Герасим и Муму. В самом деле – немного? Беседа по вопросам: Вспомним основных героев рассказа. Сообщение ученика. Слово учителя. Одежда. Слово учителя об истории создания рассказа. Попробуем сформулировать тему урока. Задачи: Имел ли право Герасим уйти от барыни?

Всего в теме 43 презентации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Портреты мальчиков из произведения И.С. Тургенева “Бежин луг” Презентацию выполнила ученица 6 класса Максаева Ольга Педагог: Прохорова Л.И.

2 слайд

Описание слайда:

История создания “записок охотника ” В 1845 году И.С. Тургенев решил полностью посвятить себя литературной деятельности. За два года до этого Иван Сергеевич знакомится с известным критиком В.Г. Белинским, который и явился идейным вдохновителем будущего сборника «Записки охотника». Летние месяцы И.С. Тургенев проводил в деревне, где всё свободное время отдавал охоте. Охотники в силу особой странствующей сущности своей профессии отличались от простых крепостных: они были более открытыми, чуткими к красотам природы, сохранили вольный и независимый ум. Встречаясь с разными охотниками из народа, слушая их рассказы, Тургенев постепенно погружался в стихию народной жизни, у писателя начинал формироваться замысел будущего литературного произведения. Так, в 1847 году в журнале «Современник» был опубликован первый рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Капиныч», положивший начало сборнику, названному писателем «Записки охотника » . Произведение И.С. Тургенева «Бежим луг» является рассказом. Рассказ - небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.

3 слайд

Описание слайда:

Главные герои рассказа – крестьянские мальчишки из соседних деревень, которые стерегут табун. Их быт дан через восприятие рассказчика – охотника, случайно заблудившегося в один из июльских дней. Перед читателем разворачивается картина жизни крестьянских ребятишек летним вечером. Мальчишки потихоньку разговаривают у костра. Слушая истории мальчиков, наблюдая за их одеждой, манерой поведения, поступками, рассказчик составляет общее представление о крестьянской жизни. Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше, по мнению автора, «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы» . Как сыну богатого крестьянина, ему приходилось быть запевалой. Старший из парней – Федя. Этот парень из богатой семьи. Во время разговора он рассказал, что приехал в Бежин луг ради забавы ночью. Во время монолога с парнями он вел себя деловито. Крестьянские дети рассказывают друг другу страшные истории. И через их отношение к услышанному раскрывается автором все очарование их мира. Например, мальчик Илюша описывает домового, который водится в старой рольне на фабрике и пугает рабочих. Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника, который однажды повстречался с лесной русалкой и с тех пор «невеселый ходит» . Павлуша говорит о «предвиденье-то небесном» , которое всех напугало, даже барина. Ребята верят в нечистую силу, злых духов, ведьм и колдунов. И в этой их вере прослеживается стремление людей к таинственности, непознанным вещам, необъяснимым явлениям. Вера в чудо, призраков, добрых и злых духов сохранилась в народе еще с древних времен. Поэтому в рассказываемых мальчиками историях множество фольклорных образов: домовые, русалки, нечистая сила. Огромна сила сельских поверий. Мальчики говорят о людях, умерших не собственной смертью, эти рассказы одновременно завораживают и пугают детей. Жизнь крестьянских ребят лишена достатка, материального благополучия.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Федя. Самый старший из ребят - Федя. Происходил он из богатой семьи, а сторожевать табун выехал он ради забавы. В отличие от остальных мальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок, носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок - редкий атрибут у крестьянских детей. Федя был мальчиком стройным, "с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой". Федя по-барски лежал, опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. Во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. Он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует, что слабо верит в их истории. Чувствуется, что у него неплохое домашнее образование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальным детям.

6 слайд

Описание слайда:

Павлуша. Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил "картошки". И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его "смелой удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. "Что за славный мальчик!" - так оценил его охотник.

7 слайд

Описание слайда:

Илюша. Илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую, болезненную заботливость". Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: "На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку". А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками. Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о водяном.

8 слайд

Описание слайда:

Костя. В описании десятилетнего Кости рассказчик отмечает печальный и задумчивый взгляд, с которым он, понурившись, глядел куда-то вдаль. На его худом и покрытом веснушками лице выделялись только "его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, но у него не было слов". Жуткие истории о нечистой силе производят на маленького Костю сильное впечатление. Однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца историю о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном Васе, мальчике из его деревни.

9 слайд

Описание слайда:

Ваня. Для наименьшего из ребят Вани автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. Он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. Ваня молчалив и робок, он еще слишком мал, чтобы рассказывать истории, а только лишь смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел "божьими звездочками"

10 слайд

Описание слайда:

Вывод: В письмах Тургеневу современники сообщали, что «Бежин луг» усиленно обсуждается и «произвёл в Москве огромный эффект на публику»; отмечалась «бездна удивительных подробностей» , «которых нет даже у Гоголя».О. Миллер обращал внимание на детский крестьянский мир в «Бежином луге» не только со всей налёгшей на него с колыбели неприглядной тьмой суеверий, но и со всей бодростью и находчивостью существ, тоже почти с колыбели выведенных на открытое поле жизни и предоставленных почти совершенно самим себе.

«Базаров Отцы и дети» - Критики о романе. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Урок-Семинар. А.П. Чехов. И.С. Тургенев. Что за роскошь «Отцы и дети»! -В теперешнее время полезнее всего отрицать - мы отрицаем. П.П. Кирсанов и Евгений Базаров в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Боже мой! по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

«Роман Отцы и дети» - Марьино. Портретная характеристика. Один день в Марьино. Начало третьего сочинения. Мастерство Тургенева в создании образов романа. И.Левитан «Берёзовая роща». Итоги изучения романа. Консультация третья. Начало второго сочинения. Задание 1. Неотправленное письмо Базарова. Страница дневника Базарова.

«Герои Бежин луг» - В.А.Маковский.1879. Ночное. Ильюшу отличает умение увлекательно рассказывать страшные истории. Средства художественной выразительности. - Гляньте – ка, гляньте – ка, ребятки, гляньте на божьи звездочки, - что пчелки роятся! Павлуша. И.С. Тургенев. Герои рассказа. Что сближает Костю с другими ребятами?

«Тургенев Бежин луг» - Урок по теме: «Волшебная красота и сила русского слова». Тургенев часто употребляет и такие художественные средства, как сравнение, метафора и другие формы переноса значения слов: верхний край облачка «засверкает змейками», «хлынули играющие лучи», «тонкий язык света лизнет голые сучья лозняка». «Бежин луг» - самый поэтический и волшебный рассказ «Записок охотника».

«Тургенев Отцы и дети» - МОУ СОШ № 2 ЗАТО п. Солнечный Оловянникова Елена Петровна. История создания романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Павел Петрович Николай Петрович Старики Базаровы Аркадий, Кукшина и Ситников. Ю.В. Лебедев. Аркадий Кирсанов. 5 группа. Николай Петрович Кирсанов. 4 группа. А. Панаева. Павел Петрович Николай Петрович Старики Базаровы Одинцова Кукшина и Ситников.

«Тургенев писатель» - ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич 28 октября (9 ноября) 1818 г. Творчество И.С.Тургенева. Творчество писателя. Биография писателя. И снова работа. До августа 1839 Тургенев живет в Берлине. Связь с русскими революционерами. П.Л.Лавров. Цели урока: Произведения писателя. Урок по литературе в 10 классе. Последние годы жизни.

Всего в теме 43 презентации

«Образы крестьянских мальчиков, их портреты, рассказы, духовный мир» в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» Учитель литературы: Свитнева Е.Н. МОУ ООШ №6 г. Аткарск Цели. 1. Содержательная. Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, умения сравнивать и обобщать; развивать навыки составления характеристики литературных героев, навыки работы со словом, навыки анализа текста. 2. Деятельностная. Составить и проанализировать портретные характеристики мальчиков. Показать, как автор относится к своим героям. Выяснить, как истории, рассказанные мальчиками, характеризуют детей; развивать у учащихся внимание, память, мышление, умение анализировать, делать выводы. «Ночное» Обсудите в группах вопрос: - Как рассказчик относится к ребятам, которых он случайно встретил в ночной степи? - Как мы об этом узнаём? Тема урока: « Образы крестьянских мальчиков, их портреты, рассказы, духовный мир » ОБРАЗ, -а, мн. -ы, -ов, муж. 1. В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. 2. Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий ). В образе кого-н. (в виде кого-н.). 3. Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый образ матери. 4. В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами. 5. В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль). Бежин луг и река Снежеди Тульская область Составляем план описания внешности человека 1.Возраст мальчика. 2. Внешний вид. 3. Выражение лица 4. Одежда. Узнай своего героя. Найди соответствия. Работа по тексту по группам. Федя из богатой семьи. Стр. 171-172 учебник. Павлуша: одежда состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов, что говорило о его семье, как о бедной. Стр. 172 учебник. Таким же бедным показан мальчик Костя. СТР. 173 учебник. Что общего у этих детей? (Мальчики очень дружны, не избалованы, все умеют хорошо рассказывать. Они – деревенские дети, многие из них бедны, учиться они не могут, потому что они – дети крепостных крестьян и для них не существует школ). Что использует автор для изображения героев? Вывод: для раскрытия образа героев автор использует портретную характеристику героев Составление кластеров: «Черты характера»

  • Павлуша- смелый, уверенный, умный.
  • Костя-задумчивый, печальный, любопытный.
  • Федя – гордый, любопытный.
  • Илюша – смирный, спокойный, пугливый, заботливый.
  • Ваня – тихий.
  • Россказни – измышления, выдумки. Предание – устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических событиях, о событиях прошлых лет.
  • Поверье – суеверное предание, убеждение).
  • Современные ученые называют их БЫЛИЧКАМИ.
  • Былички – народные произведения суеверного характера, повествующие о встречах со сверхъестественными силами.
Можно ли по речи узнать и раскрыть образ героя? Вывод: значит, вторым элементом раскрытия образа является речь, рассказы мальчиков. Рефлексия Вопросы: Итак, какую задачу мы с вами ставили? Удалось решить поставленную задачу? Что было трудно выполнить, что интересно? Каким способом?
  • Как вы оцениваете результат работы класса? Свою работу?
  • Как вы оцениваете результаты деятельности своих групп?
Домашнее задание
  • 1) Сравните рассказ Кости о русалке с балладой М. Ю. Лермонтова «Морская царевна». Что делает рассказ мальчика похожим на балладу?
  • 2) Подготовьте (устно) описание Бежина луга, включив в свой рассказ средства выразительности речи.
  • 3) Сочините свою быличку.
Спасибо за работу!

из цикла «Записки охотника»

Места, упомянутые в рассказе, реально существуют: Бежин луг находится в 13 км от Спасского-Лутовинова - родового поместья Тургенева; Там же находятся деревня Варнавицы, село Шаламово, Парахинские кусты.

Герои рассказа: Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские....

Повествование в рассказе «Бежин луг» ведётся от лица автора, который одновременно является персонажем - охотником, сбив-шимся с дороги и заблудившимся в июльскую ночь. Рас-сказчик впитывает в себя детский взгляд на мир, и благо-даря этому с большей непосредственностью им заявляется одна из главных тем рассказа - природа и герой в их гармоничном единстве.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг"»

Урок по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»

«Записки охотника»

Урок литературы в 7 классе.

Подготовлен учителем русского языка и литературы Ушаковской средней школы

Шамровой Н.В.


Тургенев Иван Сергеевич. (28.X.1818- 22.VIII.1883)

«Вы воздвигли себе прочный памятник…– «ЗАПИСКИ ОХОТНИКА».


«Записки охотника» - это книга о народной жизни в эпоху господства крепостного права. «Записки охотника» явились знаменательным событием в творческом развитии Тургенева. «Я рад, что эта книга вышла, - говорил писатель, - мне кажется, что она останется моей лептой, внесённой в сокровищницу русской литературы...»

Иллюстрация к рассказу «Бурмистр». Художник П.П.Соколов.

Иллюстрация к рассказу «Бежин луг».

Художник А.И.Лебедев



Пространство в рассказе «Бежин луг»

Места, упомянутые в рассказе, реально существуют:

Бежин луг находится в

13 км от Спасского-Лутовинова – родового поместья Тургенева;

Там же находятся деревня Варнавицы, село Шаламово, Парахинские кусты.



Художественное время в рассказе

К вечеру эти облака исчезают…

Был прекрасный июльский день…

вечерняя заря погасала…



Система образов - персонажей

Федя

Павел

Ваня

охотник

Илюша

Костя


Герои рассказа

Всех мальчиков был пять…


Федя

Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские.


Павлуша

У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, - что и говорить! - а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов.


Ильюша

Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились - он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.…


Костя

Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке по крайней мере, - не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно.


Ваня

Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.


Повествование в рассказе «Бежин луг» ведётся от лица автора, который одновременно является персонажем - охотником, сбив­шимся с дороги и заблудившимся в июльскую ночь. Рас­сказчик впитывает в себя детский взгляд на мир, и благо­даря этому с большей непосредственностью им заявляется одна из главных тем рассказа – природа и герой в их гармоничном единстве .



В продолжение темы:
Гардеробная

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком». Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять правильное...

Новые статьи
/
Популярные