Сценарий театрализованной импровизации « Именины Мухи – Цокотухи. Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха Инсценировка сказки муха цокотуха в детском саду

Мария Бень
Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий театрализованного представления

с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха »

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Действующие лица и исполнители : Муха - Цокотуха , пчела, блошки, бабочки, тараканы, паук, комар, Продавцы-коробейники.

Первое действие.

Ведущий : Мы собрали все таланты,

Хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Чтоб артистов поддержать

Шире веселись, душа –

Сказка будет хороша!

Начинаем представленье ,

Всем гостям на удивленье!

Звучит фонограмма. Муха- Цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .

Муха- цокотуха : Я муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

(Ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)

Я тихо шла, шла, шла

И представьте , денежку нашла! (радостно)

Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Муха – Цокотуха уходит .

Второе действие. Базарная площадь

1-й коробейник : Кому яблоки продать?

Кому дешево отдать?

Груши, ананас!

Купи, тетя про запас!

А вот шоколад!

Купил плитку – будешь рад!

Кому надо мармелад?

Кому надо шоколад?

2-й коробейник : Красивы и ярки :

Дудки! Хлопушки!

Бубны! Побрякушки!

Налетай! Выбирай!

Выбирай! Забирай!

Появляются Блошки. Проходят, разглядывают товар, покупают сапоги и садятся у окна. Появляются Бабочки - рассматривают товар, ничего не покупают (не понравилось, садятся у зеркала.

Звучит мелодия. Выходит Муха – Цокотуха и проходит вдоль лотков.

3-й коробейник : Эй, хозяйка, не зевай!

Самовар мой покупай!

Хоть пол-света обойдешь,

Лучше, право, не найдешь!

Муха- Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.

Все насекомые на сцене полукругом

Муха- цокотуха : Я ходила на базар.

Все дети (тихо) : На базар.

Муха- цокотуха : Я купила самовар.

Все дети (тихо) : Самовар.

Муха- цокотуха : Угощу друзей чайком.

Все дети (тихо) : Да чайком.

Муха- цокотуха : Пусть приходят вечерком!

Все дети (тихо) : Вечерком.

Муха- цокотуха : У меня для гостей.

Все дети (тихо) : Гостей.

Муха- цокотуха : Много вкусных сластей.

Все дети (тихо) : Сластей.

Муха- цокотуха : Ой, жду, я жду сейчас гостей.

Под фонограмму Муха- Цокотуха ставит самовар и накрывает на стол; присаживается на стул, прихорашивается.

Третье действие.

Звучит фонограмма, входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе

Пчела : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый! (передает Мухе банку с медом)

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, моя дорогая, садитесь за стол, самовар готов.

1-я блошка : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех лесных лугов

Принесли тебе цветов. (Дарит цветы)

2-я блошка : Ты прими от блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши

(Передаёт Мухе - Цокотухе сапожки )

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, сапожки на диво.

И цветочки тоже хороши! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

(Звучит музыка, прилетают бабочки на поляну) .

1-я бабочка : Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

2-я бабочка : Тут волшебник ни при чем!

Это мы сюда слетелись

Ясным, солнечным деньком

Красотой затмили всех

Так давайте будем дружно

Танцевать и песни петь

Исполняется танец бабочек. После танца бабочки подходят к Мухе-Цокотухе .

3-я бабочка : Мы весёлые летуньи

Порхали по полям, по лугам.

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Вместе хором : Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем.

(Дарят букет цветов) .

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый!

Бабочки (с восторгом) : Очаровательно!

Пчела (мечтательно) : Замечательно!

Блошки (с французским прононсом) : Прелестно!

Муха - Цокотуха : Прошу за стол садиться (все рассаживаются за столом, чайку напиться.

Муха - Цокотуха : Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

1-я бабочка : Ваше угощенье – просто загляденье!

2-я бабочка : Просто объеденье ваше угощенье!

Под музыку выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи - Цокотухи .

1-й таракан : Шу-шу я к тебе спешил,

Шу-шу я кафтанчик сшил,

Шу-шу вот тебе цветы

Самой лучшей красоты!

Муха- цокотуха : Спасибо, гости дорогие!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

(Гости проходят за стол, пьют чай)

Тараканы (все вместе) : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали (хлюп-хлюп) .

Букашки : А букашечки (хлюп-хлюп, по три чашечки, с молоком и крендельком!

Насекомые (все вместе) : Нынче Муха - Цокотуха именинница !

1-таракан : Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

2- таракан : Муха в гости пригласила ,

Никого не позабыла.

Музыканты поскорей,

Заиграйте веселей.

Игра со зрителями.

Четвертое действие.

Звучит музыка, появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.

Паук : Это кто тут веселится без меня?

Кто танцует, и резвиться без меня?

Кто мне булок не оставил,

И страдать меня заставил?

Меня в гости не позвали

Самовар не показали

Я пришел к вам на порог,

Где твой праздничный пирог?

Я вам это не прощу

Тебя, Муха , утащу.

Муха - Цокотуха : Не тебе пекла пирог.

Мы невежд не приглашали.

И тебя сюда не звали!

Паук : (набрасывает на муху петлю и потихоньку подтягивает её к себе)

Это все чепуха!

Покажу сейчас пример,

Как жить без всяких там манер!

Руками надо все хватать,

Бумажки прямо на пол бросать,

Гостей всех надо обижать,

Кривляться, бегать и кричать!

Все насекомые (хором) : Что делать, как нам быть, как невежу проучить?

Муха - Цокотуха (с мольбой обращается к гостям) :

Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея, прогоните!

И кормила я вас!

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Все гости разбегаются и прячутся, пищат.

Бабочки : Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , появляется Комар.

Комар : Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Под фонограмму комар сражается с пауком. Насекомые на цыпочках выходят и смотрят на поединок. Комар побеждает паука и тот уходит.

Паук : Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь,

Я теперь за ум возьмусь!

Буду в гости к вам ходить,

И всегда цветы дарить! (Паук уходит) .

Комар (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас.

Гости хором : Прилетел ты в добрый час!

Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!

Оркестр шумовых инструментов.

Звучит фонограмма, комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с тортом.

Паук : Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

С днем рождения поздравляю!

Счастья, радости желаю! (дарит Мухе - Цокотухе торт )

Все : Нынче Муха - Цокотуха именинница !

Дети, взявшись за руки, стоят лицом к зрителям, Муха- Цокотуха стоит в центре .

Блошка : Сказку веселую

С мухами , пчелами

Мы рассказали сейчас.

В ней все закончилось

Как всегда здорово!

Мы выступали для вас.

Бабочка : Муха красавица ,

Бабочки легкие,

Храбрый комар - молодец.

Хлопайте громче

Если понравился

Вам нашей сказки конец.

Комар : Станет добрее пусть

Тот, кто кусается,

Пусть побеждает добро,

В жизни всегда у вас

Чтоб получалось всё

И непременно везло!

Звучит песня «Маленькая страна» И. Николаева. Артисты кланяются и прощаются со зрителями.

Шкуратова Людмила Александровна

Филиал МКДОУ Антиповский дс "Саломатинский дс" Камышинского района, Волгоградской области

Музыкальный руководитель

МУХА-ЦОКОТУХА

сценарий музыкального мини-спектакля

по мотивам сказки К. Чуковского

(для старшей группы детского сада)

Действующие лица:

МУХА-ЦОКОТУХА

БЛОШКА
БАБОЧКИ
БОЖЬЯ КОРОВКА
ТАРАКАНЫ
ПАУК
КОМАР

Цель: приобщить детейк творчеству К.Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Задачи :

Совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.

Совершенствовать интонационную выразительность речи

Учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами

Воспитывать умения детей действовать в коллективе

Начало сказки

Звучат фанфары. Входит ведущий с конвертом в руках.

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей.

Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)

Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила...

ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше…

I действие

Звучит музыка (Муха-Цокотуха летает, находит "денежку").

МУХА-ЦОКОТУХА:

Что же мне купить такое?..

О! Пойду быстро на базар!

Под музыку Муха выбирает товар: рассматривает его. Перед зеркалом примеряет блузку, голубое платье. (На одном из "прилавков" - самовар)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Что же мне купить такое?..

Может, платье голубое,

Может, юбку или туфли?

Так, подумаю минутку…

О, куплю я самовар!

Потому что, день рожденья

Буду скоро я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку Муха-Цокотуха покупает за «денюшку» самовар и несет его к столу, Накрывает на стол: ставит угощения.

МУХА-ЦОКОТУХА:

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!..

После того, как расставлены все сладости-угощения на столе

МУХА-ЦОКОТУХА:

Все готово! Стол накрыт!

Самовар уже кипит!

Вот уж скоро придут мои друзья -

Буду очень рада я!

Песня «Самовар кипит»

В дом заходите, всех приглашаю.

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце боками сверкая,

Весело пускает колечками пар.

Припев.

Самовар кипит, самовар поет,

В нем вода бурлит, разговор ведет.

До чего ж хорош наш душистый чай!

Веселей смотри, да гостей встречай!

I I действие

Звучит музыка, входит Пчела.

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый! (передает Мухе букет цветов и банку с медом)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, спасибо!

Садись вот тут,

Скоро гости придут!

Звучит р.н. песня «Я на горку шла …» - выходит Блошка и поет:

Я на горку шла, сапоги несла,

Уморилась, уморилась, уморилася …

БЛОШКА: Ты прими от Блошки эти красные сапожки!

Сапожки не простые - в них застежки золотые! (передает Мухе сапожки)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, спасибо

Сапожки красивые!

Садитесь за стол,

Самовар готов!

Звучит фонограмма, исполняется танец "Прилёт бабочек".

1-Я БАБОЧКА:

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА:

И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.

3-Я БАБОЧКА:

Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам!

БАБОЧКИ (хором):

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем! (передают Мухе варенье)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, милые подружки,

Прошу всех за стол! (Бабочки садятся за стол)

МУХА-ЦОКОТУХА:

А где же, Божья Коровка? Что-то я ее не вижу…

Звучит попевка «Божья Коровка» (исполняют гости):

Божья Коровка,

Улети вверх ловко,

Принеси нам с неба

Хлебу замену,

Грибам перемену,

Ягодам рост,

Редьке длинный хвост!

Под музыку входит Божья Коровка .

БОЖЬЯ КОРОВКА:

Я - Божья Коровка.

Слетала на небо,

Принесла много хлеба … (вручает Мухе каравай)

Встанем дружно в хоровод и для нашей именинницы станцуем «Каравай».

Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Исполняется хоровод "Каравай".

Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал

и останавливаются возле Мухи.

1-Й ТАРАКАН:

Ш-ш-у... Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.. Собрали мы их на лужочке.

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла! (подает гостям)

(Гости разливают чай. Звучит веселая музыка)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

Гости "едят" (пантомима) и расхваливают хозяйку:

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

III действие

Звучит музыка Грига «В пещере горного короля». Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел! (обматывает веревкой - «паутиной» Муху-Цокотуху)

МУХА-ЦОКОТУХА (кричит):

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

Не покиньте меня

В этот страшный час!

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фонограмма музыки П.Чайковского «Марш», появляется Комар.

Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка, исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". Паук падает.

КОМАР (становится на колено, обращаясь к Мухе):

Я злодея погубил?

МУХА-ЦОКОТУХА:

Погубил!

Я тебя освободил?

МУХА-ЦОКОТУХА:

Освободил!

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Звучит веселая музыка, Муха и Комар танцуют.

Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Веселится мошкара!

Пляшут Бабочки-шалуньи,

Машут крыльями игруньи.

Все друг с другом обнялись,

В танце ветром понеслись!

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Гости становятся парами, исполняется заключительный танец «Полька»

Конец сказки

Круг поуже! Круг пошире!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись.

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

(К зрителям):

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!..

Пришло время расставанья,

Говорим вам: "До свиданья!"

Наталия Айдемирова
Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

СКАЗКИ «В ГОСТЯХ У МУХИ – ЦОКОТУХИ»

Оборудование : декорации деревьев, цветы, стол, покрытый скатертью,

самовар, посуда, диванчики, кроватки, веревка для паука, картонная монетка, искусственные цветы в напольных вазах, магнитофон.

Зал украшен : на ковре,около зрителей выложена полянка из крупных цветов. которые одеваются на руку (для танца) .

Действующие лица : ученики 4 класса /муха , два таракана, три букашки, две блошки, пчела, две бабочки, паук, кузнечик, комарик, слова автора читает сорока.

Зрители : учащиеся 1 классов,воспитанники детского сада.

Звучит музыка (звуки луга,пение птиц,вылетает сорока на полянку садится,чистит крылышки

А вы слыхали?Что,

Сорока : Муха ,Муха –Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Пошла Муха на базар

И купила самовар

Играет музыка «Полет шмеля» ,вылетает Муха ,порхает от цветка к цветку,находит монетку

Муха : Ой, денежка!

А пойду-ка я на базар!

Да куплю себе самовар!

Под музыку «Полет шмеля» вылетает к столу,достает самовар,ставит на стол,сервирует стол :

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Под музыку «Мадагаскар» появляются тараканы,исполняют ритмические движения под музыку, видят Муху, подходят

Тараканы : Мы – рыжие Тараканы!

Слышали,что нас приглашали,

К тебе в гости поспешали,

Все стаканы выпивали,/пьют чай/

Три букашки : Здравствуй,Муха Цокотуха

(хором) Мы,Букашки

Пъем мы чая-

По три чашки

С молоком

И крендельком :

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! /пьют чай/

Две блошки : Здравствуй, Муха , мы- блошки,

/хором/ Принесли тебе сапожки, /подают сапожки/

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые. /пьют чай/

Пчела : Здравствуй, Муха ,

Я - Бабушка-пчела,

Тебе,Муха-Цокотухеа

Мёду принесла…/подаёт мёд, пьёт чай/

Здравствуй,Муха Цокотуха ,

Бабочки : Мы- Бабочки,

Принесли тебе варенье,

Пробуйте варенье,

Или вам не нравиться

Наше угощенье?» /пьют чай)

На полянку вылетает сорока,обращается к зрителям

Сорока : Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Звучит музыка «Человек паук» . Крадется паук по залу,в руках веревка

/паук тащит муху в угол/

Муха : «Дорогие гости, помогите!

/вырывается из лап паука/ Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Сорока : Но жуки-червяки

/все прячутся насекомые / Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися :

Тараканы : Поползем под те

Козявочки : Спрячемся

Под лавочки,

Букашки : Побежим под ту кровать –

Не желаем воевать!

Паук :

И никто даже с места

Не сдвинется :

Пропадай-погибай,

/ Именинница!

Посмотри ка вон -кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток,

Под мосток

И молчок! / кузнечик прячется/

Сорока : А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит ,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Звучит музыка «В пещере горного короля»

Сорока : Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик

Звучит музыка «Оловянный солдатик»

Вылетает комарик с сабелькой

Исполняет танец с саблей

Комарик : «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Сражается с пауком (под музыку,ранит,паук в ужасе убегает со сцены

Снимает с Мухи веревки,садится на колено,берет муху за руку

Комарик : «Я злодея зарубил,

Букашки : «Зарубил!»

Комарик : «Я тебя освободил»

Букашки : «Освободил!»

/вылезают все насекомые/

Комарик : И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!» /

Букашки : «Слава, слава Комару –

Победителю!»

Все хором : Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Звучит музыка «Таката» и все насекомые (одевают на руки цветы) исполняют современный танец,в конце танца комар на колене держит муху вокрг них,все насекомые из цветов составляют форму сердца.

Сорока : Веселится народ,

Муха замуж идет

За лихого,удалого,

Молодого комара!

Чуковский К . И. Муха – цокотуха . – М., 1978. – 16 с.

Задачи: Прививать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Развивать умение предавать образ через импровизацию в музыке. Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к сценическому искусству.

Сценарий

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Ребята! А что это за сказка, вам хочется узнать?
Ответы детей.
Ведущий: Вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)

Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...
Дети: Самовар! Это Муха-Цокотуха!
Ведущий : Давайте посмотрим, а что же было дальше.
Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Муха: Что бы мне купить такое?

Может, платье голубое?

Может, туфли или юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет! Пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому, что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех Букашек, Таракашек

Сладким чаем угощать.

Входят коробейники и предлагают свой товар.

1-й Коробейник : Ярмарка!

2-й коробейник: Ярмарка!

Оба вместе: Удалая Ярмарка!

1-й Коробейник: Только у нас!

2-й коробейник: Только у нас!

Оба: Самый лучший в мире квас!

3-й Коробейник: Уважаемая публика!

Покупайте бублики!

4-й Коробейник: Бубны, ложки, балалайки,

Подходите, выбирайте!

1-й Коробейник: А вот платки красивые

С бахромою длинною.

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Танец «Самовар»

(После танца Муха подходит и берёт самовар, и несёт его на стол)

Муха: Всё готово. Стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

Как рада им, поверьте, я!

Ведущий: Пришли к мухе тараканы,

Принесли ей барабаны.

Тра-та-та, тра-та-та

Слышен гром со двора.

«Марш с барабанами»

Муха: Спасибо, Тараканы, прошу за стол!

(Тараканы садятся за стол)

Ведущий: Приходили к Мухе Блошки,

Приносили ей сапожки.

Под музыку выбегают Блошки танцуют и отдают Мухе сапожки.

Муха: Спасибо, Блошки, прошу за стол!

(Блошки садятся за стол)

Ведущий: Приходила к мухе Бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла.

Под музыку Пчела танцует и отдаёт Мухе сапожки.

Муха: Спасибо, Пчела, прошу за стол!

(Пчела садится за стол)

Ведущий: Бабочки-красавицы пришли на день рожденья.

Им должно понравиться цветочное варенье!

(Под музыку Бабочки танцуют и отдают Мухе сапожки)

Муха: Спасибо, Бабочки, прошу за стол!

(Бабочки садятся за стол)

Гости (хором): Поздравляем. Поздравляем!

Счастья, радости желаем.

Помогать тебе во всём

Слово честное даём.

Исполняется хоровод «Каравай» - «Как на Мухино рожденье испекли мы каравай… »

Муха (в конце хоровода отвечает): Я люблю, конечно, всех,

Но Комарика больше всех!

Появляется Паук (звучит музыка Э.Грига «В пещере горного Короля»)

Муха (мечется): Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Вед : Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Под музыку Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля» появляется Комарик .

Комарик: Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Сражение Комарика с Пауком – пантомима под музыку Ж.Бизе «Марш Тореодора»

Комарик побеждает и выходит с саблей вперёд.

Комарик: Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

(Опускается на одно колено, руку к сердцу)

Под Марш Мендельсона все гости выползают и становятся полукругом вокруг Комара и Мухи.

Гости: Слава, Слава Комару-победителю!

1-й Коробейник: Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке!

2-й Коробейник: Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Общий танец

Ведущий: (К зрителям) : А, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"

наталья сибогатова
Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Солнышко» по сказке К . Чуковского

«Муха – Цокотуха »

Подготовили и провели : Сибогатова Н. А.

г. Москва 2013 г.

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать –

вот, что необходимо ребёнку»

Джанни Родари

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованные игры являются играми-представлениями . В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм , у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

В подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена . Определили два основных направления деятельности : развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности . Каждый день недели был посвящен определённой теме :

Понедельник : беседа с детьми о театре .

Вторник : коллективная аппликация по сказке К . Чуковского «Муха -цокотуха »

Среда : чтение сказки К . Чуковского «Муха – цокотуха » . Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре

Четверг : изготовление атрибутов для театрализованного представления .

Пятница : инсценирование сказки «Муха – цокотуха »

Сценарий театрализованного представления по сказке

К. Чуковского «Муха – цокотуха »

Цель : развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, музыка.

Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе .

Предварительная работа : чтение сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха » , рассматривание иллюстраций к сказке , заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы) .

Действующие лица : Муха-цокотуха , Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук, Комар.

Декорации : костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки) .

Ход мероприятия:

Ведущий : Наша жизнь скучна без сказки .

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт !

Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» . Муха – цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .

Ведущий : Муха , Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Муха – цокотуха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха -цокотуха выносит самовар, угощения на стол.

Муха-цокотуха : Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ведущий : Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.

Пчёлка : Здравствуй, Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Муха – цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»

Блошка : Ты прими от Блошки

Красивые сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Муха – цокотуха : Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук : Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» , вылетает Бабочка.

Бабочка : Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.» , к столу подходит Божья Коровка.

Божья Коровка : Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Божья Коровка : Поздравляем с именинами!

Муха-цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий : Стала Муха -цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-цокотуха : Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка : Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Пчёлка : Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Жук : Пчёлка, дорогая,

С цветов мёд собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела» .

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют :

Пчёлки, пчёлки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж.

Пчела ловит детей, кого поймала, говорит : «Замри» ; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Хором : Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает :

Паук : Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-цокотуха : Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук : Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий : Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица !

Все : А вдруг он так же с нами расправится!

Паук : Погибай, пропадай, именинница!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , вылетает Комар с саблей.

Комар : Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку :

Комар (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха – цокотуха : Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио» , комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с пирогом

Паук : Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

Звучит музыка «Песенка паука»

Все : Нынче, Муха-цокотуха именинница !

Паук : С днем рождения поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,

бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая» .

Жук : Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей -

Давай «русскую» скорей!

Исполняется русская народная пляска «Калинка» .

Ведущий : Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам : «До свиданья!» (дети хором)



В продолжение темы:
Мансарда

Если вы хотите порадовать своих близких людей вкусным десертом и у вас есть специальная форма, то следующие рецепты созданы специально для вас. Формы для печенья могут быть...

Новые статьи
/
Популярные