Сценарий театрализованной импровизации « Именины Мухи – Цокотухи. Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха Инсценировка сказки муха цокотуха в детском саду
Мария Бень
Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей подготовительной к школе группы
Сценарий театрализованного представления
с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха »
(по мотивам сказки К. Чуковского)
Действующие лица и исполнители : Муха - Цокотуха , пчела, блошки, бабочки, тараканы, паук, комар, Продавцы-коробейники.
Первое действие.
Ведущий : Мы собрали все таланты,
Хотим вам сказку показать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Чтоб артистов поддержать
Шире веселись, душа –
Сказка будет хороша!
Начинаем представленье ,
Всем гостям на удивленье!
Звучит фонограмма. Муха- Цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .
Муха- цокотуха : Я муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
(Ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)
Я тихо шла, шла, шла
И представьте , денежку нашла! (радостно)
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Муха – Цокотуха уходит .
Второе действие. Базарная площадь
1-й коробейник : Кому яблоки продать?
Кому дешево отдать?
Груши, ананас!
Купи, тетя про запас!
А вот шоколад!
Купил плитку – будешь рад!
Кому надо мармелад?
Кому надо шоколад?
2-й коробейник : Красивы и ярки :
Дудки! Хлопушки!
Бубны! Побрякушки!
Налетай! Выбирай!
Выбирай! Забирай!
Появляются Блошки. Проходят, разглядывают товар, покупают сапоги и садятся у окна. Появляются Бабочки - рассматривают товар, ничего не покупают (не понравилось, садятся у зеркала.
Звучит мелодия. Выходит Муха – Цокотуха и проходит вдоль лотков.
3-й коробейник : Эй, хозяйка, не зевай!
Самовар мой покупай!
Хоть пол-света обойдешь,
Лучше, право, не найдешь!
Муха- Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.
Все насекомые на сцене полукругом
Муха- цокотуха : Я ходила на базар.
Все дети (тихо) : На базар.
Муха- цокотуха : Я купила самовар.
Все дети (тихо) : Самовар.
Муха- цокотуха : Угощу друзей чайком.
Все дети (тихо) : Да чайком.
Муха- цокотуха : Пусть приходят вечерком!
Все дети (тихо) : Вечерком.
Муха- цокотуха : У меня для гостей.
Все дети (тихо) : Гостей.
Муха- цокотуха : Много вкусных сластей.
Все дети (тихо) : Сластей.
Муха- цокотуха : Ой, жду, я жду сейчас гостей.
Под фонограмму Муха- Цокотуха ставит самовар и накрывает на стол; присаживается на стул, прихорашивается.
Третье действие.
Звучит фонограмма, входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе
Пчела : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый! (передает Мухе банку с медом)
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, моя дорогая, садитесь за стол, самовар готов.
1-я блошка : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех лесных лугов
Принесли тебе цветов. (Дарит цветы)
2-я блошка : Ты прими от блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши
(Передаёт Мухе - Цокотухе сапожки )
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, сапожки на диво.
И цветочки тоже хороши! Садитесь вот тут, скоро гости придут.
(Звучит музыка, прилетают бабочки на поляну) .
1-я бабочка : Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
2-я бабочка : Тут волшебник ни при чем!
Это мы сюда слетелись
Ясным, солнечным деньком
Красотой затмили всех
Так давайте будем дружно
Танцевать и песни петь
Исполняется танец бабочек. После танца бабочки подходят к Мухе-Цокотухе .
3-я бабочка : Мы весёлые летуньи
Порхали по полям, по лугам.
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Вместе хором : Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем.
(Дарят букет цветов) .
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый!
Бабочки (с восторгом) : Очаровательно!
Пчела (мечтательно) : Замечательно!
Блошки (с французским прононсом) : Прелестно!
Муха - Цокотуха : Прошу за стол садиться (все рассаживаются за столом, чайку напиться.
Муха - Цокотуха : Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
1-я бабочка : Ваше угощенье – просто загляденье!
2-я бабочка : Просто объеденье ваше угощенье!
Под музыку выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи - Цокотухи .
1-й таракан : Шу-шу я к тебе спешил,
Шу-шу я кафтанчик сшил,
Шу-шу вот тебе цветы
Самой лучшей красоты!
Муха- цокотуха : Спасибо, гости дорогие!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
(Гости проходят за стол, пьют чай)
Тараканы (все вместе) : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали (хлюп-хлюп) .
Букашки : А букашечки (хлюп-хлюп, по три чашечки, с молоком и крендельком!
Насекомые (все вместе) : Нынче Муха - Цокотуха именинница !
1-таракан : Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
2- таракан : Муха в гости пригласила ,
Никого не позабыла.
Музыканты поскорей,
Заиграйте веселей.
Игра со зрителями.
Четвертое действие.
Звучит музыка, появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.
Паук : Это кто тут веселится без меня?
Кто танцует, и резвиться без меня?
Кто мне булок не оставил,
И страдать меня заставил?
Меня в гости не позвали
Самовар не показали
Я пришел к вам на порог,
Где твой праздничный пирог?
Я вам это не прощу
Тебя, Муха , утащу.
Муха - Цокотуха : Не тебе пекла пирог.
Мы невежд не приглашали.
И тебя сюда не звали!
Паук : (набрасывает на муху петлю и потихоньку подтягивает её к себе)
Это все чепуха!
Покажу сейчас пример,
Как жить без всяких там манер!
Руками надо все хватать,
Бумажки прямо на пол бросать,
Гостей всех надо обижать,
Кривляться, бегать и кричать!
Все насекомые (хором) : Что делать, как нам быть, как невежу проучить?
Муха - Цокотуха (с мольбой обращается к гостям) :
Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея, прогоните!
И кормила я вас!
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Все гости разбегаются и прячутся, пищат.
Бабочки : Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , появляется Комар.
Комар : Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Под фонограмму комар сражается с пауком. Насекомые на цыпочках выходят и смотрят на поединок. Комар побеждает паука и тот уходит.
Паук : Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь,
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости к вам ходить,
И всегда цветы дарить! (Паук уходит) .
Комар (Мухе) : Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас.
Гости хором : Прилетел ты в добрый час!
Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!
Оркестр шумовых инструментов.
Звучит фонограмма, комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с тортом.
Паук : Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю! (дарит Мухе - Цокотухе торт )
Все : Нынче Муха - Цокотуха именинница !
Дети, взявшись за руки, стоят лицом к зрителям, Муха- Цокотуха стоит в центре .
Блошка : Сказку веселую
С мухами , пчелами
Мы рассказали сейчас.
В ней все закончилось
Как всегда здорово!
Мы выступали для вас.
Бабочка : Муха красавица ,
Бабочки легкие,
Храбрый комар - молодец.
Хлопайте громче
Если понравился
Вам нашей сказки конец.
Комар : Станет добрее пусть
Тот, кто кусается,
Пусть побеждает добро,
В жизни всегда у вас
Чтоб получалось всё
И непременно везло!
Звучит песня «Маленькая страна» И. Николаева. Артисты кланяются и прощаются со зрителями.
Шкуратова Людмила Александровна
Филиал МКДОУ Антиповский дс "Саломатинский дс" Камышинского района, Волгоградской области
Музыкальный руководитель
МУХА-ЦОКОТУХА
сценарий музыкального мини-спектакля
по мотивам сказки К. Чуковского
(для старшей группы детского сада)
Действующие лица:
МУХА-ЦОКОТУХА
БЛОШКА
БАБОЧКИ
БОЖЬЯ КОРОВКА
ТАРАКАНЫ
ПАУК
КОМАР
Цель: приобщить детейк творчеству К.Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.
Задачи :
Совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.
Совершенствовать интонационную выразительность речи
Учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами
Воспитывать умения детей действовать в коллективе
Начало сказки
Звучат фанфары. Входит ведущий с конвертом в руках.
Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Ответы детей.
Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)
Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...
ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!
ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше…
I действие
Звучит музыка (Муха-Цокотуха летает, находит "денежку").
МУХА-ЦОКОТУХА:
Что же мне купить такое?..
О! Пойду быстро на базар!
Под музыку Муха выбирает товар: рассматривает его. Перед зеркалом примеряет блузку, голубое платье. (На одном из "прилавков" - самовар)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Что же мне купить такое?..
Может, платье голубое,
Может, юбку или туфли?
Так, подумаю минутку…
О, куплю я самовар!
Потому что, день рожденья
Буду скоро я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Под музыку Муха-Цокотуха покупает за «денюшку» самовар и несет его к столу, Накрывает на стол: ставит угощения.
МУХА-ЦОКОТУХА:
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!..
После того, как расставлены все сладости-угощения на столе
МУХА-ЦОКОТУХА:
Все готово! Стол накрыт!
Самовар уже кипит!
Вот уж скоро придут мои друзья -
Буду очень рада я!
Песня «Самовар кипит»
В дом заходите, всех приглашаю.
Вот уж стоит на столе самовар.
Ярко на солнце боками сверкая,
Весело пускает колечками пар.
Припев.
Самовар кипит, самовар поет,
В нем вода бурлит, разговор ведет.
До чего ж хорош наш душистый чай!
Веселей смотри, да гостей встречай!
I I действие
Звучит музыка, входит Пчела.
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый! (передает Мухе букет цветов и банку с медом)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Спасибо, спасибо!
Садись вот тут,
Скоро гости придут!
Звучит р.н. песня «Я на горку шла …» - выходит Блошка и поет:
Я на горку шла, сапоги несла,
Уморилась, уморилась, уморилася …
БЛОШКА: Ты прими от Блошки эти красные сапожки!
Сапожки не простые - в них застежки золотые! (передает Мухе сапожки)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Спасибо, спасибо
Сапожки красивые!
Садитесь за стол,
Самовар готов!
Звучит фонограмма, исполняется танец "Прилёт бабочек".
1-Я БАБОЧКА:
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА:
И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.
3-Я БАБОЧКА:
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам!
БАБОЧКИ (хором):
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем! (передают Мухе варенье)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Спасибо, милые подружки,
Прошу всех за стол! (Бабочки садятся за стол)
МУХА-ЦОКОТУХА:
А где же, Божья Коровка? Что-то я ее не вижу…
Звучит попевка «Божья Коровка» (исполняют гости):
Божья Коровка,
Улети вверх ловко,
Принеси нам с неба
Хлебу замену,
Грибам перемену,
Ягодам рост,
Редьке длинный хвост!
Под музыку входит Божья Коровка .
БОЖЬЯ КОРОВКА:
Я - Божья Коровка.
Слетала на небо,
Принесла много хлеба … (вручает Мухе каравай)
Встанем дружно в хоровод и для нашей именинницы станцуем «Каравай».
Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.
Исполняется хоровод "Каравай".
Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал
и останавливаются возле Мухи.
1-Й ТАРАКАН:
Ш-ш-у... Вот вам цветочки!
Ш-ш-у.. Собрали мы их на лужочке.
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла! (подает гостям)
(Гости разливают чай. Звучит веселая музыка)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!
2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
Гости "едят" (пантомима) и расхваливают хозяйку:
Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
III действие
Звучит музыка Грига «В пещере горного короля». Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел! (обматывает веревкой - «паутиной» Муху-Цокотуху)
МУХА-ЦОКОТУХА (кричит):
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Не покиньте меня
В этот страшный час!
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Звучит фонограмма музыки П.Чайковского «Марш», появляется Комар.
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка, исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". Паук падает.
КОМАР (становится на колено, обращаясь к Мухе):
Я злодея погубил?
МУХА-ЦОКОТУХА:
Погубил!
Я тебя освободил?
МУХА-ЦОКОТУХА:
Освободил!
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Звучит веселая музыка, Муха и Комар танцуют.
Ты, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Веселится мошкара!
Пляшут Бабочки-шалуньи,
Машут крыльями игруньи.
Все друг с другом обнялись,
В танце ветром понеслись!
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Гости становятся парами, исполняется заключительный танец «Полька»
Конец сказки
Круг поуже! Круг пошире!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись.
Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
(К зрителям):
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!..
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"
Наталия Айдемирова
Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ
СКАЗКИ «В ГОСТЯХ У МУХИ – ЦОКОТУХИ»
Оборудование : декорации деревьев, цветы, стол, покрытый скатертью,
самовар, посуда, диванчики, кроватки, веревка для паука, картонная монетка, искусственные цветы в напольных вазах, магнитофон.
Зал украшен : на ковре,около зрителей выложена полянка из крупных цветов. которые одеваются на руку (для танца) .
Действующие лица : ученики 4 класса /муха , два таракана, три букашки, две блошки, пчела, две бабочки, паук, кузнечик, комарик, слова автора читает сорока.
Зрители : учащиеся 1 классов,воспитанники детского сада.
Звучит музыка (звуки луга,пение птиц,вылетает сорока на полянку садится,чистит крылышки
А вы слыхали?Что,
Сорока : Муха ,Муха –Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Пошла Муха на базар
И купила самовар
Играет музыка «Полет шмеля» ,вылетает Муха ,порхает от цветка к цветку,находит монетку
Муха : Ой, денежка!
А пойду-ка я на базар!
Да куплю себе самовар!
Под музыку «Полет шмеля» вылетает к столу,достает самовар,ставит на стол,сервирует стол :
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Под музыку «Мадагаскар» появляются тараканы,исполняют ритмические движения под музыку, видят Муху, подходят
Тараканы : Мы – рыжие Тараканы!
Слышали,что нас приглашали,
К тебе в гости поспешали,
Все стаканы выпивали,/пьют чай/
Три букашки : Здравствуй,Муха Цокотуха
(хором) Мы,Букашки
Пъем мы чая-
По три чашки
С молоком
И крендельком :
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница! /пьют чай/
Две блошки : Здравствуй, Муха , мы- блошки,
/хором/ Принесли тебе сапожки, /подают сапожки/
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые. /пьют чай/
Пчела : Здравствуй, Муха ,
Я - Бабушка-пчела,
Тебе,Муха-Цокотухеа
Мёду принесла…/подаёт мёд, пьёт чай/
Здравствуй,Муха Цокотуха ,
Бабочки : Мы- Бабочки,
Принесли тебе варенье,
Пробуйте варенье,
Или вам не нравиться
Наше угощенье?» /пьют чай)
На полянку вылетает сорока,обращается к зрителям
Сорока : Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок
Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Звучит музыка «Человек паук» . Крадется паук по залу,в руках веревка
/паук тащит муху в угол/
Муха : «Дорогие гости, помогите!
/вырывается из лап паука/ Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Сорока : Но жуки-червяки
/все прячутся насекомые / Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися :
Тараканы : Поползем под те
Козявочки : Спрячемся
Под лавочки,
Букашки : Побежим под ту кровать –
Не желаем воевать!
Паук :
И никто даже с места
Не сдвинется :
Пропадай-погибай,
/ Именинница!
Посмотри ка вон -кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок
За кусток,
Под мосток
И молчок! / кузнечик прячется/
Сорока : А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит ,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Звучит музыка «В пещере горного короля»
Сорока : Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик
Звучит музыка «Оловянный солдатик»
Вылетает комарик с сабелькой
Исполняет танец с саблей
Комарик : «Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Сражается с пауком (под музыку,ранит,паук в ужасе убегает со сцены
Снимает с Мухи веревки,садится на колено,берет муху за руку
Комарик : «Я злодея зарубил,
Букашки : «Зарубил!»
Комарик : «Я тебя освободил»
Букашки : «Освободил!»
/вылезают все насекомые/
Комарик : И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!» /
Букашки : «Слава, слава Комару –
Победителю!»
Все хором : Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Звучит музыка «Таката» и все насекомые (одевают на руки цветы) исполняют современный танец,в конце танца комар на колене держит муху вокрг них,все насекомые из цветов составляют форму сердца.
Сорока : Веселится народ,
Муха замуж идет
За лихого,удалого,
Молодого комара!
Чуковский К . И. Муха – цокотуха . – М., 1978. – 16 с.
Задачи: Прививать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Развивать умение предавать образ через импровизацию в музыке. Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к сценическому искусству.
Сценарий
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Ребята! А что это за сказка, вам хочется узнать?
Ответы детей.
Ведущий:
Вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)
Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...
Дети:
Самовар! Это Муха-Цокотуха!
Ведущий
: Давайте посмотрим, а что же было дальше.
Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха: Что бы мне купить такое?
Может, платье голубое?
Может, туфли или юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет! Пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому, что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех Букашек, Таракашек
Сладким чаем угощать.
Входят коробейники и предлагают свой товар.
1-й Коробейник : Ярмарка!
2-й коробейник: Ярмарка!
Оба вместе: Удалая Ярмарка!
1-й Коробейник: Только у нас!
2-й коробейник: Только у нас!
Оба: Самый лучший в мире квас!
3-й Коробейник: Уважаемая публика!
Покупайте бублики!
4-й Коробейник: Бубны, ложки, балалайки,
Подходите, выбирайте!
1-й Коробейник: А вот платки красивые
С бахромою длинною.
Муха: Здесь хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Танец «Самовар»
(После танца Муха подходит и берёт самовар, и несёт его на стол)
Муха: Всё готово. Стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья,
Как рада им, поверьте, я!
Ведущий: Пришли к мухе тараканы,
Принесли ей барабаны.
Тра-та-та, тра-та-та
Слышен гром со двора.
«Марш с барабанами»
Муха: Спасибо, Тараканы, прошу за стол!
(Тараканы садятся за стол)
Ведущий: Приходили к Мухе Блошки,
Приносили ей сапожки.
Под музыку выбегают Блошки танцуют и отдают Мухе сапожки.
Муха: Спасибо, Блошки, прошу за стол!
(Блошки садятся за стол)
Ведущий: Приходила к мухе Бабушка пчела,
Мухе-Цокотухе мёду принесла.
Под музыку Пчела танцует и отдаёт Мухе сапожки.
Муха: Спасибо, Пчела, прошу за стол!
(Пчела садится за стол)
Ведущий: Бабочки-красавицы пришли на день рожденья.
Им должно понравиться цветочное варенье!
(Под музыку Бабочки танцуют и отдают Мухе сапожки)
Муха: Спасибо, Бабочки, прошу за стол!
(Бабочки садятся за стол)
Гости (хором): Поздравляем. Поздравляем!
Счастья, радости желаем.
Помогать тебе во всём
Слово честное даём.
Исполняется хоровод «Каравай» - «Как на Мухино рожденье испекли мы каравай… »
Муха (в конце хоровода отвечает): Я люблю, конечно, всех,
Но Комарика больше всех!
Появляется Паук (звучит музыка Э.Грига «В пещере горного Короля»)
Муха (мечется): Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И поила я вас,
И кормила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Вед : Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Под музыку Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля» появляется Комарик .
Комарик: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Сражение Комарика с Пауком – пантомима под музыку Ж.Бизе «Марш Тореодора»
Комарик побеждает и выходит с саблей вперёд.
Комарик: Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
(Опускается на одно колено, руку к сердцу)
Под Марш Мендельсона все гости выползают и становятся полукругом вокруг Комара и Мухи.
Гости: Слава, Слава Комару-победителю!
1-й Коробейник: Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке!
2-й Коробейник: Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Общий танец
Ведущий:
(К зрителям)
: А, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"
наталья сибогатова
Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Солнышко» по сказке К . Чуковского
«Муха – Цокотуха »
Подготовили и провели : Сибогатова Н. А.
г. Москва 2013 г.
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать –
вот, что необходимо ребёнку»
Джанни Родари
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованные игры являются играми-представлениями . В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм , у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.
В подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена . Определили два основных направления деятельности : развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности . Каждый день недели был посвящен определённой теме :
Понедельник : беседа с детьми о театре .
Вторник : коллективная аппликация по сказке К . Чуковского «Муха -цокотуха »
Среда : чтение сказки К . Чуковского «Муха – цокотуха » . Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре ?»
Четверг : изготовление атрибутов для театрализованного представления .
Пятница : инсценирование сказки «Муха – цокотуха »
Сценарий театрализованного представления по сказке
К. Чуковского «Муха – цокотуха »
Цель : развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, музыка.
Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе .
Предварительная работа : чтение сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха » , рассматривание иллюстраций к сказке , заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы) .
Действующие лица : Муха-цокотуха , Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук, Комар.
Декорации : костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки) .
Ход мероприятия:
Ведущий : Наша жизнь скучна без сказки .
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт !
Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» . Муха – цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .
Ведущий : Муха , Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Муха – цокотуха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха -цокотуха выносит самовар, угощения на стол.
Муха-цокотуха : Ах, какой, ах, какой,
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Ведущий : Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.
Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.
Пчёлка : Здравствуй, Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.
Муха – цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»
Блошка : Ты прими от Блошки
Красивые сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
Ох, сапожки хороши,
Так и просят – попляши!
Муха – цокотуха : Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Выходит Жук под русскую народную музыку.
Жук : Жу – жук, жу – жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу – жук, жу – жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха-цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» , вылетает Бабочка.
Бабочка : Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.» , к столу подходит Божья Коровка.
Божья Коровка : Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Божья Коровка : Поздравляем с именинами!
Муха-цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий : Стала Муха -цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-цокотуха : Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка : Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Пчёлка : Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Жук : Пчёлка, дорогая,
С цветов мёд собираешь,
А с гостями поиграешь?
Все дети играют в русскую народную игру «Пчела» .
Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют :
Пчёлки, пчёлки,
Поверху летают,
Жальца - иголки,
К цветкам припадают,
Серые, малые.
Медок собирают,
Крылышки алые.
В колоду таскают, ж-ж-ж.
Пчела ловит детей, кого поймала, говорит : «Замри» ; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.
Хором : Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает :
Паук : Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-цокотуха : Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук : Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Ведущий : Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица !
Все : А вдруг он так же с нами расправится!
Паук : Погибай, пропадай, именинница!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , вылетает Комар с саблей.
Комар : Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку :
Комар (Мухе) : Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха – цокотуха : Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио» , комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с пирогом
Паук : Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
Звучит музыка «Песенка паука»
Все : Нынче, Муха-цокотуха именинница !
Паук : С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,
бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая» .
Жук : Ну, а теперь,
Сапог не жалей,
Не жалей лаптей -
Давай «русскую» скорей!
Исполняется русская народная пляска «Калинка» .
Ведущий : Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам : «До свиданья!» (дети хором)