Сколько часов идет егэ по географии. Распределение времени на егэ

В 2017 году я сдала ЕГЭ по литературе на 65 баллов. На апелляции удалось выбить только один первичный балл, который при переводе во вторичные весил столько же. Поэтому в итоге мой результат составил всего 66 баллов, что меня очень сильно расстроило.

В этом году меня радует изменение критериев оценивания, и мне кажется, что сейчас действительно стало понятнее чего от тебя ждут и хотят, потому что в прошлом году на апелляции мне так и не смогли сказать, из-за чего именно мне снизили некоторые баллы за развернутые ответы.

Мой провал

Я думаю, многие сталкивались с историями людей, которые знают литературу очень хорошо, но очень плохо написали экзамен. К сожалению, я тоже знаю немало таких примеров, один из которых - мой собственный. Поэтому сейчас я на собственном опыте расскажу, чем это может быть обусловлено.

Я завалила экзамен по литературе в прошлом году, сдала на 66 баллов, что очень низко для меня, учитывая, что я поставила себе планку 90+. Я прошла весь список по литературе, за исключением нескольких произведений, которые были не прям сильно важны, тщательно все разобрала, мой стол был завален тетрадями с письменными работами и сделанными мною таблицами и конспектами по всему, что только можно. Я чувствовала себя очень уверенно и знала, что иду не с пустой головой. Мне попался вариант с произведениями, которые я хорошо знала, темы сочинений были тоже удачные, но в итоге все закончилось моими слезами и плохим результатом. Почему? Потому что я ни разу не писала полноценный пробник и не смогла уследить за временем!

Я начала писать сочинение примерно за 35-40 минут до конца работы.а, не переписывать, а именно писать! И так как очень торопилась и волновалась, заранее понимая, что уже завалила его, я наделала кучу ошибок: в трех предложениях написала слово “история” раз 7-9, причем в разных значениях, использовала одни и те же слова и речевые обороты, структура текста у меня была в голове уложена, но в итоге я не успела дописать предпоследний абзац и вообще не написала заключение. Когда мы отложили ручки, я начала перечитывать свою работу и ужаснулась, но, к сожалению, исправить что-либо было уже поздно.

Моя подруга завалила экзамен потому, что плохо понимала критерии оценивания, она тоже довольно хорошо знала материал, занималась с репетитором. Она сдавала экзамен два года назад, и тогда критерии были очень сильно размыты и оценивали работу гораздо более субъективно, чем сейчас. В ЕГЭ 2018 критерии сделали более четкими (по этой ссылке можно скачать файл, в котором содержится кодификатор, спецификация и демо версия - литература), что надеюсь пойдет на руку тем, кто будет сдавать в этом году.

Вообще довольно большому количеству людей снижают оценки за работу из-за “фактических недочетов”, “каких-то неточностей” и тому подобное, хотя это не считается ошибкой. Довольно многие на этом проваливаются: пишут хорошую работу без ошибок, а к ним начинают придираться за все, что только можно, лишь бы снизить баллы. Именно поэтому лучше всего писать работу, используя как можно более общие фразы и общепринятое мнение насчет произведений. Часто люди начинают сильно расписывать ответ, и на этом же спотыкаются - получают снижения за речевые, фактические ошибки и на апелляции слышат лишь “видно, что вы читали и понимаете, но мы не можем вам поднять, потому что это не совсем то, чего ждут от вас в этом ответе”. Одно радует - сейчас формулировки критериев стали гораздо менее размытыми. Мини-вывод: писать нужно не очень объемно, без каких-то особых украшений речи и как можно более объективно.

Время и ошибки из-за спешки

Как я уже упоминала, я облажалась из-за того, что не успела написать сочинение. А не успела я потому, что слишком много времени уделила черновикам, и в итоге очень долго переписывала.

Не используйте черновики для того, чтобы писать на них целую работу. Пишите на них только план и ключевые слова, которые будете использовать, потому что иначе вы просто ничего не успеете написать, а надо ведь не только написать, но и проверить!

План

Сколько раз повторяли в школе про то, что очень полезно писать план? Но многие все равно не любят уделять его время, однако он действительно может ускорить процесс написания развернутых ответов и самого сочинения. Хотя с развернутыми ответами можно поступить гораздо проще - просто накидать ключевые слова, которые хочешь использовать и которые помогают раскрыть тему - и следуя по ним написать работу.

А насчет сочинения, я считаю, что удобнее всего сначала разделить его на части, и в них тоже выписать ключевые слова. Тогда во время написания уменьшается вероятность повторения одних и тех же фраз и слов, да и структурированную мысль изложить можно быстро и легко.

Сколько и на что

Стоит постоянно держать в голове маячок, напоминающий о том, что время не резиновое. У нас в аудитории напомнили о времени только за пять минут до конца экзамена, так что лучше самому постоянно за этим следить.

На развернутые ответы я потратила очень много времени, что и привело к плачевному результату. Советую тратить на то, чтобы продумать ответ (выписать ключевые слова/план, как я написала выше) минут 5-7, а потом минут 15-20 на написание.

С тестом тоже не стоит затягивать, но это, я думаю, и так понятно. Сейчас когда я делаю пробники, сначала работаю с тестом, а потом, только перед тем как приступать к развернутым ответами, читаю отрывок из прозы. Потому что чаще всего в тесте вообще нет ничего, связанного с отрывком, только с произведением в целом или с определениями. А если сначала читать текст, потом делать тест, то, скорее всего, для развернутого ответа его придется еще раз перечитывать. С лирикой я тоже часто так делаю, сначала прохожусь по номерам с терминами, а только потом, когда надо определить какие приемы использовал автор, каким размером написано стихотворение и при ответе на 15,16 вопросы, читаю само стихотворение.

На тест уходит в среднем минут 15-20. Мне кажется, удобнее проверять после, однако тогда нужно гарантированно оставлять себе время. У меня получилось так, что я просто не сразу переносила все в бланки, и в конце работы, во время переноса, я как раз еще раз себя проверила.

Таким образом, на сочинение и проверку остается около 100-120 минут. Как раз минут 10-15 на план и можно спокойно писать, давая себе иногда время подумать. Потому что, опять-таки возвращаясь ко времени моей сдачи экзамена, писала я почти не думая из-за того, что очень спешила: я просто писала без остановки, и это очевидно обернулось тем, что я просто не успевала следить за лексическими повторами, фактическими ошибками и за построением предложения в целом.

Лучше всего закончить с сочинением минут за 20 до конца, чтобы успеть перечитать все написанное. Потому что проверять развернутые ответы сразу не лучшая идея. Вместо этого предпочтительнее будет переключить мысли на что-то другое, а после уже перечитать - так лучше видно ошибки.

Что может удивить на экзамене?

Когда вы будете сидеть в аудитории и смотреть на попавшийся вам бланк, вы можете подумать, что это немного не то, чего вы ожидали. Давайте разберемся почему.

Лирика

Вам могут спокойно попасться стихотворения не из кодификатора, как было у меня, например. Не то, чтобы это сложнее, просто меня долго мучил вопрос, зачем же тогда вообще нужен кодификатор и избранные авторы, если тебе может попасться стихотворение не связанное с ними, да и для сравнения ты можешь приводить произведения не только из кодификатора, а в принципе из русской литературы определенного времени.

Мне попалось стихотворение, которое я видела в первый раз, и для сравнения я приводила Бунина “Помню долгий зимний вечер”, и все у меня было хорошо. Однако обидно было за то, что я учила много стихотворений, а в итоге использовала то, которое знала наизусть с пятого класса.

Развернутые ответы

Также формулировка вопросов для развернутых ответов может быть совершенно не похожей на те, которые были в пробниках. Ведь при тренировке вопросы имеют тенденцию довольно часто повторяться, однако в работе может попасться уже все что угодно. Но суть вопроса же от формулировки не зависит! По сути своей все они очень однообразны, просто поддаются некоему “коверканию”, лишь бы запутать сдающих экзамен. Так что не стоит паниковать, просто нужно подумать, на что это больше всего похоже.

Например, в работе может попасться вопрос про конфликт героев, но в формулировке будет “социально-философские споры”, или “противостояние благородных и подлых героев”. Или же в вопросе про природу может быть что-то вроде “каким образом герой сравнивает себя с кедром?”

Это все очень просто, но уточнения могут порой сбивать с толку. В итоге, лучше всего свести все к общему определению, будь то конфликт, душевные переживания, связь человека и природы и так далее.

Тестовая часть

Меня лично еще шокировало задание с цитатами. Были даны отрывки реплик из рассказа “Ионыч” А.П. Чехова, и нужно было сопоставить их с персонажами, которые их произносили. Конечно, нужно было ориентироваться на характеристики персонажей, но, так как одна цитата еще должна была остаться лишней, и не везде можно было выделить ключевые фразы/особенности речи, я с этим заданием не справилась.

Структура развернутых ответов

Очень важно обращать внимание на речь и на материал, который используется в работе.

Если нет стопроцентной уверенности в том, что цитата использована правильно и точно, то лучше ее не писать.

Если нет стопроцентной уверенности в том, что именно этот герой совершал именно это действие, то опять-таки лучше это не упоминать.

Если имя героя плохо запомнилось, то лучше назвать его “главным героем” или просто дать его характеристику (чей он родственник, как он выглядит, кто он по профессии, статусу и так далее).

Также нужно следить за повторами, тавтологией, речевыми ошибками. Например, я случайно использовала слово “история” в трех разных значениях и из-за этого написала его раз шесть в трех-четырех предложениях. И заметила, к сожалению, уже когда закончилось время экзамена.

Обязательно надо обращать внимание на то, как часто вы употребляете имена героев. В этом вам поможет использование синонимов: не просто Базаров, а друг Аркадия Кирсанова, нигилист; не просто Наташа Ростова, а сестра, дочь, возлюбленная, любимая героиня Толстого (одна из) и так далее.

Разнообразить работы синонимами нужно еще и в случае с глаголами. Не следует использовать только “автор описал” и “автор показал”, есть очень много слов, которыми можно заменить такие формулировки, а где-то вообще лучше по другому построить предложение, иначе получается очень однообразно и некрасиво.

Свое мнение

Это, конечно, очень грустно, но свое мнение ни в коем случае писать нельзя. Как я уже несколько раз писала, лучше всего все сводить к объективности.

На экзамене никому не интересно, что ты думаешь на те или иные темы. Проверяющим нужно видеть твое знание теории и материала. Поэтому нельзя использовать никакие “Я думаю”, “Я считаю”, “По моему мнению” и так далее, чему нас наоборот учат, готовя к ЕГЭ по русскому.Поэтому, подводя такой промежуточный итог, я советую время от времени освежать в памяти структуру написания и критерии для развернутых ответов.

Надеюсь, мои советы помогут вам избежать моих ошибок и написать ЕГЭ по литературе на хороший балл. Главное всегда помнить о времени и о том, что никому из проверяющих не интересно посмотреть на ваш прекрасный навык письма. Есть критерии - нужно им соответствовать. Не стоит думать, что сдать экзамен хорошо - цель заоблачная и невыполнимая, нужно просто знать, с какой стороны лучше к нему подойти. Не торопитесь, учите клише и не пугайтесь, если вдруг получите бланк, в котором просят анализ произведений, которые вы видите в первый раз.

Продолжаем готовиться к ЕГЭ. На этот раз советами делятся ребята, сдавшие физику на 90+ баллов.

НУЖНО УМЕТЬ РАБОТАТЬ С КАЛЬКУЛЯТОРОМ

Роман Дубовенко, 98 баллов

Готовился я два месяца, а после пробных экзаменов мне пророчили 60 баллов максимум. Могу дать несколько советов выпускникам: нарешиваешь книжку с 30 вариантами – это для части А. Просто каждый номер 30 раз, разбираешь ошибки, смотришь, как составители ловят детей на невнимательности.
Теперь часть С.
Существуют определенные модели и методы решения задач, для каждого раздела свои. Ты получаешь задачу, вспоминаешь тему, связанные с ней формулы, рисунок и выражаешь величину, которую просят. В физике лучше всего делать буквенные выражения и использовать калькулятор лишь единожды (избавляешься от погрешностей и математических ошибок). Еще физики очень любят видеть конечную формулу.
Поэтому нужно уметь работать с калькулятором. И обязательно проверить батарейки, цифры должны быть четкими на дисплее – это самый простой способ узнать, как он работает.
Монотонно разбираешь подходы, но всегда в подходе есть рисунок, помните это.
На экзамен я шел с полной уверенностью, что сдам, потому что испортил результат по математике из-за собственной глупости и понимал, что подробной ошибки не сделаю на физике. Вся часть А была похожа на ту, что я решал в течение года, лишь три задания оказались новыми. Часть Б простая. В части С всегда проверяйте С5 с замиранием сердца – квантовую или электродинамику. Потому что самый сложный раздел – это именно электродинамика. Там я и сделал ошибку, неправильно дав ко-функцию угла. Ну что поделать. Баллам я был безумно рад, расстроился лишь из-за того, что не подарил своему учителю 100 баллов.

ВСЕ ОКАЗАЛОСЬ НАМНОГО ПРОЩЕ, ЧЕМ Я ОЖИДАЛА

Анна Харчина, 96 баллов

Начну с того, что до 10 класса я в физике не разбиралась вообще. Но, когда нам предложили выбрать в школе профиль на 10-11 класс, у меня не было никакого варианта помимо физмата. По программе у нас было два часа физики в неделю + четыре часа факультативов. На обычных уроках мы разбирали теорию, на факультативах же копались глубже и решали задачи. Очень благодарна за свою подготовку своему школьному учителю, которая выдавала теорию очень доступно и систематизировано.

Помимо школьных занятий у меня было два часа в неделю занятий с репетитором. С ним мы, в основном, выданную теорию закрепляли и работали над проблемными местами. Дома самостоятельно я прорешала от корки до корки задачник.
Хочу посоветовать: вести аккуратные конспекты по теории, чтобы в голове сразу всё раскладывалось по полкам. Завести тетрадку с формулами (пойдёт тонкий блокнот для иностранных слов): туда писать формулу и единицу измерения, все формулы записывать по разделам (механика, молекулярка, термодинамика и т.д.). То, что все формулы есть в одном месте, поможет и при решении задач и при непосредственной подготовке к экзамену.

Решать задачи с ресурсов в Интернете (но иногда там встречаются задачи, не входящие в школьную программу). Решать не по вариантам, а по номерам задач. Например, выбираете первое задание, выбираете тему, печатаете все задачи по этой теме и прорешиваете. Если с частью А и В проблем особо нет, то именно их можно решать целым вариантом, а вот из части С задачи я рекомендую прорешивать именно по номерам заданий (например, в этом месяце я занимаюсь только 27 заданием).
Иметь хороший калькулятор (стоит ~800 руб), который считает тригонометрию и всё остальное. Очень важно купить его заранее и научиться им пользоваться! Если выучить все функции калькулятора, то выполнять расчёты будете по щелчку пальца.
На самом экзамене начать с теста, а если что-то оттуда не получается, оставить и идти дальше. Перед частью С советую сделать перерыв, съесть шоколадку и тому подобное – дать мозгу передышку. Если что-то не можете решить в части С, то рисуйте рисунки и пишите всю теорию, которая относится к данной задаче (так можно получить за задачу два балла из трех). Не забывайте, что на ЕГЭ нет задач не из школьного курса, и в принципе всё должно быть вам по силам.
Физика была для меня самым важным предметом. И больше всего времени было положено именно на подготовку к ней. В итоге физика оказалась самым легким предметом из всех, что я сдавала (русский, математика профиль), и именно по ней я набрала наибольшее количество баллов. Хочется сказать, что в связи с отменой вариантов ответов, организаторы сделали часть С попроще, чтобы избежать завалов. Именно поэтому всё оказалось намного легче, чем я представляла. У меня была одна ошибка в тесте и одна в части С. Все задачи из этой части были мне знакомы и до этого уже мной решались, кроме одной (под номером 28), и её я не смогла довести до конца.
Если вы хорошо подготовлены, ничего не бойтесь, верьте в себя и в свой успех. Отнеситесь к экзамену как к обычному прорешиванию варианта. Садясь в аудитории, скажите себе мысленно: «Это просто вариант, над которым мне сейчас нужно хорошенько поработать. У меня все получится».
А если подготовлены не очень, то у вас есть ещё достаточно времени, чтобы это исправить.

Фото из Instagram @_lenasstudu_

Какие требования выдвигаются к экзаменуемым, и какие изменения Минобрнауки вносит в сдачу единого экзамена в 2018 году? Попробуем более подробно разобраться, чего можно ожидать от ЕГЭ-2018 и что необходимо "подтянуть" для его успешного прохождения.

Зимние каникулы подошли к концу, и выпускники школ занялись активной подготовкой к одному из наиболее ответственных этапов всего школьного обучения - сдаче ЕГЭ.

В нашей стране единый государственный экзамен является обязательным централизованным испытанием школьников с 2009 года. Он выступает в качестве выпускных экзаменов для получения аттестата и вступительным экзаменом для поступления в высшие учебные заведения страны одновременно.

Какие требования выдвигаются к экзаменуемым, и какие изменения Минобрнауки вносит в сдачу единого экзамена в 2018 году? Попробуем более подробно разобраться, чего можно ожидать от ЕГЭ-2018 и что необходимо "подтянуть" для его успешного прохождения.

Как изменится ЕГЭ-2018?

За время своего существования процедура сдачи ЕГЭ " " множество изменений и внедрение самых разных нововведений. Однако, по словам президента России Владимира Путина, который прислушивается к мнению специалистов, система все еще не совершенна, потому она нуждается в проведении дальнейших мероприятий, направленных на устранение имеющихся недочетов. Тем не менее, он отмечает, что наличие единого стандарта дает максимально объективную оценку эффективности школьного образования и предоставляет возможность абитуриентам из регионов .

По заявлениям Министра образования Ольги Васильевой в этом году существенных изменений в ЕГЭ не предвидится. Школьники, по-прежнему, будут сдавать обязательные экзамены по русскому языку и математике. Введение же устного экзамена по русскому языку нельзя назвать серьезным изменением, поскольку в этом году он будет проводиться лишь в некоторых школах, в порядке апробации.


Отметим, что слухи о включении иностранного языка и истории в число обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в ведомстве считают преждевременными. По имеющимся данным отечественная история дополнит список обязательных предметов только в 2020 году, а иностранный язык школьники будут сдавать с 2022 года.

В этом году полностью измениться технология проведения экзамена. В отличие от предыдущих лет, бланки и контрольно-измерительные материалы теперь будут представлены в цифровом формате. Школьники и выпускники прошлых лет, сдающие экзамен, смогут лично увидеть процесс распечатки заданий прямо в аудитории. По окончанию работы их бланки будут отсканированы и отправлены на проверку с помощью защищенных каналов связи.

Определенные изменения будут внесены и в экзаменационные задания (причем, как в обязательные, так и в предметы по выбору). Отмечается, что из испытаний практически полностью будут исключены тестовые вопросы и вопросы с одним правильным вариантом ответа. В некоторые предметы, такие как биология и физика, будут включены дополнительные блоки вопросов, а в других пересмотрен максимальный бал.

Сроки и условия подачи заявления и порядок сдачи экзаменов

В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки отмечают, что все желающие сдавать экзамены в 2018 году должны подать соответствующее заявление с указанием дисциплин до 1 февраля. Вопросы относительно продления сроков приема документов на данный момент не рассматриваются. Но, как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, такая возможность будет обсуждаться в рамках совершенствования системы на следующий учебный год.

Если с русским языком и математикой все предельно понятно, то с предметами по выбору дела обстоят несколько сложнее. Уже сейчас каждый выпускник должен точно определиться с тем, какие дисциплины ему предстоит сдать, опираясь на дальнейшую специальность. Предметы, рассматриваемые в качестве вступительных испытаний, указаны на сайтах выбранных ВУЗов, однако отмечается, что количество предметов, которые можно указать в заявлении, неограниченно.

Места регистрации на прохождение единого государственного экзамена для выпускников прошлых лет, желающих подать заявление, утверждаются региональными органами управления образованием, а выпускающимся в этом году необходимо зарегистрироваться по месту учебы.


Основной этап ЕГЭ-2018 пройдет с 28 мая по 2 июля. Для тех участников, которые по уважительным причинам не могут сдавать экзамены вместе с основной группой и исключительно по предоставлению соответствующих документов, существует возможность пройти испытания досрочно - с 21 марта по 11 апреля. Естественно это возможно только при условии успешного освоения школьной программы к установленным срокам.

Дополнительный этап пройдет в сентябре, с 4 по 15 число. В этот период, так же как и в резервные дни основного этапа, участникам, набравшим невысокие балы, разрешат пересдать русский язык и математику. А вот в случае неудачи с предметами по выбору повторный экзамен можно будет пройти только в следующем году.

Как добиться высоких результатов?

Итоги ЕГЭ этого года могут существенно отразиться на оценках выпускников в аттестате, поэтому следует задуматься о том, как увеличить уровень знаний и достигнуть максимальных результатов.

По статистике только полпроцента выпускников показывают 100-процентный результат на экзаменах по русскому языку , а еще 25% получают высокие балы. Почему такой низкий результат? Согласно выводам специалистов это происходит из-за того, что:

  • школьникам не хватает навыков в написании сочинений-рассуждений, в которых они наиболее часто делают пунктуационные и орфографические ошибки.
  • в работах старшеклассников отсутствуют фразеологизмы, способные принести им дополнительные балы.

Среди весьма распространенных ошибок эксперты также отмечают правописание безударных гласных в корне слова, и, хотя учителя не раз повторяют своим подопечным эти правила, им все же еще нужно попрактиковаться.

Еще хуже дела обстоят с математикой. Несмотря на то, что базовый уровень успешно проходят 45% экзаменуемых, необходимо понимать, что он значительно проще профильного, результаты которого намного ниже, чем по русскому языку. Большие проблемы у школьников возникают при решении задач по геометрии, в особенности из раздела стереометрии. Практика показала, что добиться высоких результатов на экзамене, можно, если:

  • повторить тему "Проценты",
  • решать задачи экономической направленности,
  • научиться определять площадь фигур на бумаге в клетку.


Большую популярность среди предметов по выбору имеет история и обществознание. Однако процент высокобальников по этим предметам оставляет желать лучшего. В случае с историей у участников ЕГЭ наблюдаются пробелы в хронологии событий, и нередко бывают проблемы с чтением карт. А в обществознании многим хорошо даются темы "Право", "Экономика" и "Человек и общество". А вот о "Политике" они имеют весьма расплывчатое представление.

В целом, как утверждает госпожа , министерство непрерывно работает над созданием единого образовательного пространства, которое в скором времени даст возможность повысить качество обучения детей и предоставит необходимую базу для успешного прохождения ЕГЭ. Новшества будут ожидать выпускников и в следующем году, а пока необходимо аккумулировать всю энергию на получение максимального результата.

Расписание ЕГЭ-2018

Досрочный период

Основной период

Дата Предмет
28 мая информатика, география
30 мая математика (базовый уровень)
1 июня математика (профильный уровень)
4 июня история, химия
6 июня русский язык
9 июня иностранный язык (устно)
13 июня иностранный язык (устно)
14 июня обществознание
18 июня иностранный язык, биология
20 июня литература, физика
Резервные дни
22 июня информатика, география
25 июня математика (базовый и профильный уровни)
26 июня русский язык
27 июня история, иностранный язык, биология, химия
28 июня литература, обществознание, физика
29 июня иностранный язык (устно)
2 июля все предметы

Дополнительный период

Дата Предмет
4 сентября русский язык
7 сентября математика
Резервный день
15 сентября русский язык, математика (базовый уровень)

Для выпускников школ. Его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность, автоматизация и управление, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Изменений по сравнению с прошлым годом в новом варианте КИМ ЕГЭ 2019 практически нет. Единственное, что из заданий исчезли фрагменты программ, написанных на языке Си: их заменили на фрагменты, написанные на языке С++. И еще из задания № 25 убрали возможность написать в качестве ответа алгоритм на естественном языке.

Оценка ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по информатике хотя бы на тройку, достаточно было набрать 42 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные первые 9 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

Информатика – это самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 4 часа.

В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

  • Часть 1: 23 задания (1–23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр.
  • Часть 2: 4 задания (24–27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 36
2010 41 62,74 62 652 7,2 90 240
2011 40 59,74 51 180 9,8 31 240
2012 40 60,3 61 453 11,1 315 240
2013 40 63,1 58 851 8,6 563 240
2014 40 57,1 235
2015 40 53,6 235
2016 40 235
2017 40 235
2018
Единый государственный экзамен представляет собой стандартизованную форму выпускных испытаний для учеников средних общеобразовательных школ. Ряд таких экзаменов, например, русский язык и математика, являются обязательными, тогда как из других предметов ученик может самостоятельно выбрать для сдачи те, которые знакомы ему лучше других.

Несмотря на в целом стандартную форму проведения экзамена, год от года детали его организации несколько меняются. За пересмотр этих деталей отвечает Рособрнадзор, который анализирует итоги испытаний, проведенных в предыдущие годы, и уточняет порядок их проведения в следующем году с тем, чтобы обеспечить ученикам условия сдачи экзамена, позволяющие максимально проявить приобретенные за годы учебы знания. В каждом конкретном году правила проведения ЕГЭ, включая перечень экзаменационных предметов, время, отведенное на написание экзамена по каждому из них, и другие параметры, утверждаются специальным приказом.

Продолжительность ЕГЭ

Общая продолжительность времени, отведенного на выполнение заданий единого государственного экзамена по конкретному предмету, также определяется Рособрнадзором в зависимости от нескольких факторов, например, сложности экзаменационных заданий, общего объема материала, который необходимо знать ученику для того, чтобы успешно сдать экзамен, и других. При этом продолжительность времени для ЕГЭ включает в себя только время работы над заданиями: предварительный инструктаж, вскрытие конвертов с текстами и прочие подготовительные процедуры не учитываются в общей продолжительности экзамена.

Время, отведенное на написание различных экзаменов, может существенно различаться. Так, в 2014 году наиболее короткий промежуток времени, составляющий всего три часа, то есть 180 минут, был отведен на выполнение заданий ЕГЭ по таким предметам как биология, география, химия и иностранные языки. Таким образом, все предметы, относящиеся к этой категории, представляли собой предметы, сдаваемые учениками по выбору.

На выполнение заданий по одному из обязательных предметов - русскому языку, а также на написание экзаменов по истории и обществознанию в 2014 году было выделено по 3,5 часа, то есть по 210 минут. При этом в категорию самых продолжительных экзаменов, длительность которых составляла по 235 минут, также один из обязательных предметов - математика, а наряду с ней - физика, информатика и литература. При этом стоит отметить, что ранее время, отводимое на выполнение заданий по этим предметам, составляло 240 минут, однако в 2012 году Рособрнадзор принял решение о сокращении этого промежутка времени на 5 минут в связи с санитарными нормами и правилами.



В продолжение темы:
Заборы и ограждения

Сочинение по картине: И. К. Айвазовского "Буря на Черном море".Многие люди восхищаются красотой моря или океана, когда они находится в состоянии покоя, но каждый человек с...

Новые статьи
/
Популярные