Окраска пластиковых моделей акриловыми красками аэрографом. Работа с аэрографом — практические советы

Урок 5.

Аэрограф.

Самое главное оружие моделиста - аэрограф.


Ну конечно же нет, самое главное оружие - голова и ее содержимое.

Но знать конструкцию аэрографа и уметь его обслуживать для нас очень важно.
Можно заменить слово "винтовка" на "аэрограф" для начала:)

Самое удивительное - с момента изобретения этого инструмента, а изобретен он был
в 1893 году, аэрограф почти не изменился. Одна из первых моделей "Paasche ab turbo"

Разработана в 1920-х годах, выпускается и продается до сих пор. Современная техника
не смогла превзойти этот образец.

В целом все популярные модели делятся способу подачи краски:
1. Нижняя

2. Верхняя


И по способу работы спускового курка:
Одинарного действия - при нажатии педали подачи краска подается с сопло, давление воздуха регулируется извне
Двойного независимого действия - при нажатии педали вниз, мы открываем клапан воздуха, на себя - регулируем краску.

Для модельных целей наиболее подойдет инструмент с верхней подачей краски, двойного независимого действия, оптимальное сопло 0,2-0,3 мм.

Мне не хотелось бы сейчас заниматься дублированием давно известной и опубликованной информации типа "сборка и разборка аэрографа", или "чистим аэрограф", нет желания писать букварь. Наберите в поисковике и все найдется.

Покупаем аэрограф.

Перед покупкой чтение тематических сайтов обязательно. Такого рода инструмент - это не автомобиль, линейка производителей и моделей не меняется десятки лет, что позволяет отследить все + и - моделей.

От себя хочу лишь дать следующие советы.

1. Может - это и не винтовка морпеха, но работать придется с аэрографом часто и подолгу, положите аппарат в руку - вам должно быть удобно, и манипуляции с регуляторами и клавишами не должны вызывать дискомфорт.

2. Не стоит гнаться за новинками и наворотами - я не зря привел пример модели "AB Turbo". Зачастую проще - лучше. Лучше платить за бренд и качество изготовления, чем за сомнительные опции и новизну модели.

3. Сразу обратите внимание на то, насколько доступны отверстия для заливки краски, форму и размер бачка - все должно быть максимально комфортно и удобно для чистки и промывки, никаких трубочек размером со спичку и труднодоступных углов - все это промывать ужасно неудобно.

4. Недорогой инструмент в целом, может быть хорошим, главное - проверить конкретный образец на брак и люфты. Ничего не должно искривляться, заедать и дребезжать при работе.

5. Интересуйтесь у продавца насчет возможности приобретения запчастей, иначе минимальная проблема с устройством превратит его в бесполезный предмет.

У меня была одна супернавороченная модель, привезенная из Северной Америки известного производителя - малейшая поломка и я узнал, что на него в Европе и Азии запчастей нет. Немалые деньги потрачены впустую.

6. Игла аэрографа - его "сердце" при покупке внимательно осмотрите ее наконечник на просвет, его видно из сопла, он должен быть идеально острым и ровным. Если нет - смело отказывайтесь от приобретения.

Приемы работы аэрографом.

1. Готовим консистенцию краски. Густота - магазинных сливок. Краска должна свободно и беспрепятственно стекать ровным слоем с предмета, которым мы его размешали. Никаких комков и сгустков не должно быть.

2. Аэрограф должен быть чистым, промыт и продут растворителем. Неплохо себя зарекомендовала эта жидкость:


Вообще-то она для кистей, и стоит дороговато, но забытую в бачке краску способна отмыть, спасая аэрограф. Штука концентрированная и ядовитая, часто ею пользоваться нельзя - "сгорят" все уплотнители и прокладки, для "генеральной уборки" и как "последний шанс" - самое то.
3. Если ваш компрессор оснащен регулятором давления - выставляем давление. Если нет - что же, не повезло его очень желательно приобрести и установить.
Оптимальное давление для обычных работ - 1 кг/см2, для тонких линий можно уменьшить до 0,7-0,9 - все зависит от консистенции краски и толщины сопла. Если нужно получить матовую поверхность - от 1,2 до 2.

Учимся

Работать этим инструментом по книжке не получится - тут все на уровне ощущений, как в танце. Просто выделите пару пузырьков краски и время потренироваться. Есть возможность - возьмите пару уроков.

1.Рисуйте тонкие и толстые линии, клетку, все что захочется. Лучшим основанием для начала считаю плотную бумагу и картон.

Что-то получается?

2.Теперь возьмите любую, плохо впитывающую поверхность, лучше глянцевой керамической плитки человечество ничего не придумало - все отмывается и многоразовое. Попробуйте теперь - уверен, что будет получаться хуже. Только так на практике можно узнать разницу между сухими и мокрыми слоями - этот навык очень ценен.

Это плоская поверхность. Усложняем.

3.Попробуйте что-нарисовать на стеклянной гладкой бутылке - вступили законы аэродинамики, изменился характер воздушного потока, стало сложно держать аэрограф под прямым углом к поверхности. Освоили?

4.Поставьте под углом 90 градусов две плоскости, те же плитки, обрезки стекла и пр. Вот, задача посложнее. Когда мы окрашиваем внутренний угол, расстояние от краскопульта до разных точек факела будет сильно отличаться. По краям факела, где минимальное расстояние, краска будет шершавой, внутри же угла течь, образуя потеки. Сначала ставим под прямым углом аэрограф к одной плоскости, закрываем маской другую, потом наоборот, затем на минимальной толщине факела проходим сам внутренний угол.

Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.

Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.

Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.

Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.

На видео: типы управления аэрографом.

Критерии выбора

Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:

  • Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;

  • Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
  • Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;

  • В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;

  • Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
  • Возможность регулировки давления и подачи краски.

Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.

Какую использовать краску?

Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:

  • Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.

  • Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.

  • Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.

На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.

Подготовка к росписи

Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
  • Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
  • Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
  • Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.

Правила работы с аэрографом

Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:

  • Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
  • Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
  • Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
  • После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.

Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

  • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
  • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
  • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
  • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.

Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

Как и на чем можно рисовать (23 фото)




























Для выполнения аэрографии на автомобиле или другом транспортном средстве важно пользоваться специальным прибором - . Работа с аэрографом делает процесс нанесения краски быстрым и равномерным. Техника нанесения изображений при помощи аэрографа сегодня включает несколько направлений.

Для создания изображений используются порошковые или жидкие красители, которые находятся в баллоне аэрографа и распыляются под действием сжатого воздуха.

Главным правилом при разведении красок для их дальнейшего использования в этом аппарате является их консистенция - они должны быть жидкие, как молоко. Гуашь или красители на основе масла, например, для аппарата не подойдут.

Рисунок выполненный аэрографом

Обеспечить качественное нанесение рисунка можно на любые конструкционные элементы авто:

  • крыло;
  • бампер (задний/передний);
  • крышу;
  • колпак запасного колеса сзади (актуально для внедорожников);
  • боковую часть;
  • капот (самый популярный вариант).

Если вы решили заняться аэрографией, вам, прежде всего, нужно научиться обращаться с аэрографом и преобрести аэрограф, или можно его сделать используя описание .

Виды изделий

Все аэрографы делят на:


Техника работы

Технология нанесения красителей на поверхность аэрографом имеет определенные правила и делится на такие этапы:

  • подготовка поверхности. Предполагает удаление грязи, шлифовку, грунтовку и другие процедуры по обеспечению гладкой поверхности. После чистки поверхность обезжиривается;
  • проведение тонировки (чаще всего - белым цветом);
  • присоединение к аэрографу баллончика с краской и начало окрашивания поверхности. Чтобы обеспечить необходимое количество цветов красок, купите базовый набор красителей. Соединить цвета для получения нужного оттенка можно будет в отдельной емкости. Растворяются краски при помощи бутилацетата или ацетона;

Как работать с аэрографом

Начинайте красить поверхность в несколько слоев, в зависимости от технологии выполнения вашего рисунка. Если рисунок предполагается сделать объемным, вам понадобится нанести до 5 слоев. Держите аэрограф на расстоянии вытянутой руки, позаботьтесь о респираторе и системе вентиляции в помещении;

После завершения работ вымойте аэрограф специальными средствами. Если в соплах, игле или других частях аппарата останутся частички краски или растворителя, в будущем это ухудшит его работу.

Если вы боитесь, что принцип нанесения красок аэрографом не обеспечит нужную точность (это актуально, если вы новичок), а рисунок довольно сложный, возьмите на вооружение трафареты. Они помогут успешно красить поверхности. Чем тоньше линия, которую вам нужно красить, тем ближе должен располагаться к ней прибор. При этом ее нанесение вам нужно будет провести без задержек. Если, работая аэрографом, у вас не получается провести тонкую линию, можете красить ее обычной тонкой кистью.


Трафареты для аэрографии

Использование прибора

Чтобы вам было удобно красить аэрографом, держите его в руках подобно обычной авторучке (между средним и большим пальцем). Нажимать на педаль (триггер) нужно указательным пальцем. Таким образом, добейтесь того, чтобы прибор при нанесении краски лежал у вас в руке надежно и при этом не перенапрягал руку.

Чем удобнее вы возьмете в руку инструмент, тем точнее сможете отрегулировать нанесенные им линии (их толщину, длину, насыщенность цветом).


Как правильно держать аэрограф

Перед нанесением необходимо проводить проверку прибора. Ее принцип заключается в следующем: нажимайте на триггер, чтобы из сопла выходил поток воздуха. Если при этом на приборе появится краска, вам нужно будет ввести иглу в сопло до конца. Когда вы красите поверхность, распыляя краску, при нажатии на триггер отпускайте сопло назад.

Уход за прибором

Правильный принцип ухода за аппаратом обеспечит его производительность, износоустойчивость и долговечность. Ключевым правилом в технологии ухода является чистка аэрографа, которая должна происходить даже после кратковременного использования.


Уход за аэрографом

Итак, как чистить аэрограф:

  • избавьте его от излишков краски;
  • вытяните иглу, протрите ее по направлению к острому концу;
  • налейте в аэрограф небольшое количество воды или раствора для чистки;
  • вытрите тряпкой емкость для красителей;
  • произведите продувание предварительно наполненного моющим раствором аэрографа;
  • отвинтите колпак предохранения, протрите его аналогичным раствором и закрутите;
  • вставьте обратно иглу, прикрепив ее в зажиме цангового типа;
  • еще раз проведите процедуру продувания.

Также давление в аппарате не должно превышать нормативные величины. Если оно слишком высокое, это повлечет за собой уплотнение клапана подачи воздуха и повредит соединения.

Нейл индустрия не перестает удивлять и радовать любительниц маникюра. Последняя новинка — аэрограф для маникюра. Это миниатюрный пневматический распылитель, почти такой же, каким пользуются для аэрографии автомобилей.

Аэрография – создание маленьких шедевров. Мастер по нейл-арту ничем не ограничен в возможности создания композиций.

В сравнении с художественной кистью работа с аэрографом занимает меньше времени, кроме того позволяет иметь в арсенале широкую палитру красящих веществ и прорисовывать мельчайшие детали, получая желаемый эффект.

Чтобы творить художником быть необязательно, важно освоить технику и приемы. Рисунки аэрографом на ногтях получаются глубокими — объемными.

Любой, даже простой рисунок, приобретает на ноготках эффект движения, становится «живым», что привлекает внимание к образу обладательницы.

В нейл-арте аэрограф устройство незаменимое. Инструмент позволяет создавать полутона и плавные, словно воздушные переходы — такого эффекта не даст ни одна кисть.

Схема работы аэрографа следующая:

  1. Заливаем краску в «чашку» на инструменте (для работы с ногтями достаточно нескольких капель). Не забудьте закрыть емкость крышкой, чтобы ненароком не разлить красящий состав.
  2. Перед созданием дизайна проверьте работу инструмента на листе бумаги, не осталось ли там старой краски. Старайтесь держать распылитель под углом 45 градусов — это наиболее оптимальный наклон для качественной работы (можно ориентироваться по расположению крышечки «чашки» — расположение в воздухе параллельно поверхности стола).
  3. Нажмите на спусковой крючок аэрографа и прогоните по системе воздух.
  4. Продолжая нажимать отодвигайте крючок на себя — это действие отвечает за интенсивность подачи краски. Чем меньше спусковой механизм оттянут тем меньше плотность цвета.
  5. Для качественного нанесения аэрограф должен постоянно находиться в движении. Как только рука мастера зависнет на месте — получится эффект мокрого пятна.
  6. Для более тонких линий аэрограф должен находиться ближе к поверхности. Чем дальше располагается распылитель от ногтей, тем более мягкие и прозрачные получаются переходы, соответственно ширина распыления также увеличивается. Чтобы цвет был более интенсивный немного замедляйте движения.

Схема работы достаточно проста, необходимо лишь немного потренироваться на бумаге и типсах. Приноровившись можно осваивать ноготки.

При использовании аэрографа для ногтей можно не только контролировать количество распыляемого красителя, но и воздуха. Удобен он тем, что лишь слегка подвинув педаль аппарата, можно создать дизайн с филигранной точностью.

Скорректированы могут быть насыщенность и глубина цвета. Вариативны: четкость, толщина линий и контуров. Если необходимо, то их всегда можно изменить.

Для смены цвета и чтобы аэрограф служил вал долго — необходимо промывать его после каждого использования. Для этого необходимо специальное средство — растворитель для краски для аэрографа.

Схема промывки устройства проста:

  1. Сливаем остатки краски из «чашки».
  2. Заливаем в емкость специальный растворитель — примерно на половину.
  3. Возьмите большую салфетку или обрезок ткани, приложите плотно к соплу аэрографа (там где выходит краска) и нажмите на подачу воздуха -появятся пузырьки в растворителе. Теперь можно отодвинуть аэрограф от салфетки и промыть оборудование, надавив спусковой крючок на себя (как при работе с распылением краски) пока «чашка» не опустеет. Качество промывки видно по прозрачности растворителя распыляемого на салфетку — стал прозрачным значит промывка прошла успешно (если в аэрографе было много краски может понадобиться два или три промывания).

При частом применении аэрографа потребуется более тщательная промывка. Для этого необходимо открутить поворотную часть краскопульта — там где располагается игла. Также промывке подлежит откручиваемая часть сопла.

Тонкости нанесения рисунка аэрографом:

  • Делаем стандартную обработку ногтей, покрываем праймером и базой.
  • Наносим гель лак по стандартной схеме. Снимаем липкость с ногтей для будущего дизайна.
  • Плотно прикладываем трафарет с рисунком к ноготку — распыляем краску с необходимой интенсивностью. Например, можно создать закрашивание в эффекте омбре. Начните распыление с небольшой плотности цвета и увеличивайте к завершению окрашивания.
  • По завершению ноготок покрывается финишным слоем.

Дизайн аэрографом на ногтях — красочная пыль

Изысканный дизайн ногтевой пластины занимает не более 30 минут в руках опытного мастера.

Аэрограф поможет:

  • нанести геометрический принт;
  • получить строгие и четкие прямые контуры;
  • добиться необычных колористических комбинаций с эффектом перемещающегося изображения;
  • получить новые тона и переходы цвета.

Самый простой, но в исполнении аэрографом и по-новому «звучащий» дизайн — градиент аэрографом на ногтях .

Модное сегодня направление омбре с аппаратом легко обыграть за пару минут. Добиться таких глубоких тонов, визуального объема посредством стандартного нанесения практически нереально.

Наибольшее распространение получили два типа дизайна: закрашивание и создание ореола.

  • В первом случае используются трафареты для ногтей, закрашивание аэрографом может быть плотным, омбре или же воздушной дымкой.
  • Во втором варианте сам рисунок остается не закрашенным, а распыление исходит от его контуров.

Овладев инструментом, нейл-мастер сможет создавать сложные композиции, комбинировать возможность нанесения краски и играть со слоями и цветом.

Некоторые искусные мастера овладев аппаратом создают на ногтях картины не хуже чем в картинных галереях. Роспись ногтей аэрографом только на первый взгляд сложна, со временем рука набьется и опыт возьмет свое.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как выбрать аэрограф для ногтей

Как сориентироваться в ассортименте аппаратов и комплектующих к нему?

Если относительно трафаретов все более-менее ясно – чем больше выбор у мастера, тем обширнее его аудитория, и ориентироваться надо в выборе не только на свой вкус, но и на модные тенденции, то покупка самого аэрографа вызывает много вопросов.

Стандартный набор для аэрографии состоит из компрессора, шланга и аэрографа.

Иногда в комплекте могут идти краски, типсы и трафареты, но это не столь важная составляющая — расходники всегда можно приобрести отдельно, подобрав необходимые под себя.

Модели аэрографов различны по ряду важных факторов:

  • Тип действия: 1.Простой (поток краски не регулируется, количество точно соответствует тому, которое необходимо для покрытия одного ногтя); 2. Двойной (конструкция предусматривает регулировку подачи краски, то есть возможно самостоятельно регулировать толщину линий) именно такому устройству стоит отдать предпочтение для качественной работы.
  • По типу распыления: внешний (воздух и краска смешиваются вне устройства); внутренний (предусмотрено смешивание внутри аэрографа, то есть возможно добиться линии любой желаемой длины).
  • Расположение емкости для красящего состава: сбоку, наверху или снизу значения не имеет. Результат работы от расположения никак не зависит — нейл-мастера предпочитают «бочок» под краску сверху.
    • компрессор — отвечает за давление воздуха, для этого проверяется работа распылителя (у хорошего аэрографа струя равномерная, а полученное пятно имеет правильную форму);
    • регулировка факела (миниатюрное устройство, предназначенное для изменения давления в аэрографе);
    • степень подачи краски (ход иглы с целью уменьшить или увеличить подачу краски);
    • насколько мягко и плавно работает рычаг управления;
    • сопло и иглы (после завершения подачи краски они должны оставаться чистыми, без капель).

    Для примера разберем недорогую модель аэрографа китайского происхождения, пользующегося большой популярностью у нейл-мастеров — аэрограф для ногтей Jas .

    Он соответствует оптимальным параметрам:

    • Небольшое сопло — 0,2 мм;
    • Емкостью для краски с объемом — 2 мл;
    • Снабжен небольшим малошумным компрессором. Стоит отметить, что недорогие модели не имеют стабилизатора воздушного потока, вследствие чего могут плеваться краской.

    Отдельно необходимо приобрести шланг 1.5-3 метров длиной.

    Для тех, кто хочет заниматься аэрографией профессионально следует приобрести полный комплект оборудования, включающий:

    • компрессор с небольшой мощностью (он подбирается еще и исходя из веса, шумовых показателей и производительности, а также класса пистолета) – это газовый насос, подающий под давлением краситель;
    • автоматический пистолет с микросоплом, который снабжен резервуаром для акриловой краски;
    • красящую эмульсию базовых тонов;
    • несколько резиновых шлангов для соединения пистолета и компрессора;
    • типсы (есть не всегда, но для новичков лучше приобретать с ними для тренировки);
    • специальную жидкость для промывки аппарата.

    Что потребуется для аэрографа

    Краски для аэрографа для ногтей используются разведенные акриловые на водной основе. Красящий состав по консистенции должен напоминать молоко, иначе он забьет сопло.

    Среди популярных брендов мастера с опытом отмечают, что краски «AirNails» имеют повышенную концентрацию пигмента и обладают хорошей укрывистостью. Она быстро сохнет и не трескается. Еще один востребованный бренд — SP-NAIL COLOR , она готова к использованию, нетоксична, цвета хорошо перемешиваются, позволяя создавать яркие или приглушенные рисунки.

    Второй по значимости инструмент мастера – трафарет, он помогает создавать изображение на ногтевой пластине. Трафареты для аэрографа для ногтей продаются готовыми наборами, или по одной штуке.

    Они могут быть многоразовыми или одноразовыми. Одноразовые выполняются из бумаги на клеевой основе, их можно заменить бумажным скотчем или настоящим кружевом.

    В продаже есть одноразовые трафареты из винила, они плотно прилагают и под них не затекает краска. Минус в том, что повторно их невозможно использовать, а значит придется снова тратить деньги.

    Для аэрографии выпускаются трафареты в виде геометрических фигур, лент, зигзагов, цветочных мотивов, изображающие животных, кружева.

    Покраска первой масштабной модели аэрографом. Теперь, когда Вы приобрели свой первый аэрограф настала очередь покрасить и первую модель. В качестве тренировки лучше использовать самую дешевую модель из которой стоит собрать только корпус. В данной статье не будут затронуты различные методики покраски, разведения красок и использования аэрографа, а рассмотрено нанесение простого базового слоя акриловыми красками поскольку сейчас гораздо важнее научиться наносить краску равномерно, не оставляя непокрашенных участков, создавая базовый слой. Помимо аэрографа Вам пригодятся прозрачные баночки, салфетки, пипетка или шприц.

    Подготовка модели к покраски. Единственный самый важный шаг в покраске масштабной модели является подготовкой поверхности. Модель, которую Вы собираетесь красить, должна быть чистой, сухой, без пыли и следов пальцев, всю это может препятствовать удержанию краски на её поверхности. Даже следы от Ваших кончиков пальцев могут повлиять на конечный результат. Немного мыльной воды позволит подготовить модель к покраске обезжирив её и в дальнейшем краске лучше держаться на поверхности. После этой процедуры главное не касаться модели руками, а попавшие пылинки смахивать мягкой кисточкой. Грунтовка масштабной модели. Грунтовка позволяет краске крепче держаться на поверхности. Вопрос грунтовать модели или нет вызывает много споров. Однако первое время все же лучше грунтовать модели перед покраской. Кроме этого тонкий слой грунтовки позволит Вам выявить огрехи в сборке, подшлифовав которые Вы сможете исправить ошибки. Подготовка акриловой краски к использованию. Вам необходимо подготовить краску прежде чем залить её в аэрограф. Слишком густая краска будет забивать каналы аэрографа, и кроме того, покрытие будет неравномерным. При этом аэрограф будет часто «плеваться». Если же краска будет слишком жидкой, она не будет ровно покрывать закрашиваемую поверхность и многократно увеличится риск появления подтеков. Разбавлять краску следует до консистенции молока, однако следует обратить внимание на то, что многие производители красок выпускают их уже подготовленными для использования в аэрографе. Так или иначе внимательно изучите этикетку на банке с краской. Если никаких рекомендаций нет, экспериментируйте, разбавляя краску от 15% до 50% с разбавителем. Различные бренды краски и даже различные цвета в пределах бренда могут требовать различного количества разбавителя. Но вообще, легкие цвета должны быть разбавлены больше чем темные так как содержат не только больше пигмента, но он ещё и более тяжелый. Покраска первой масштабной модели Хотя акриловые краски и считаются довольно безопасными, использовать их надо с осторожностью. Многие из них содержат алкоголь, аммиак, или другие компоненты, которые могут раздражать Ваше горло или легкие если вдыхать их пары. Используйте хороший респиратор всякий раз, когда Вы используете аэрограф и постарайтесь обеспечить максимальную вентиляцию в Вашей мастерской. Помните: если Вы чувствует запах краски, значит Вы вдыхаете её пары. Последнее приготовление. С краской и подготовкой моделью Вы справились. Осталось настроить компрессор. Выставьте давление воздуха примерно на 1,5 атмосферы. Со временем Вы поймете, что можете иметь лучший контроль над распылением краски при давлении между 1,5 и 2 атмосферы. Теперь залейте краску в чашку для краски. Попробуйте распылить немного краски на лист бумаги в стороне от модели чтобы убедиться в том, что краска распыляется ровным слоем без комков и брызг.

    Расположение модели при покраске важный момент, поэтому лучше использовать поворотный столик. Если такого столика у Вас нет, обязательно оденьте на руку в которой будете держать модель латексную перчатку.

    Держать модель голой рукой крайне нежелательно по двум причинам: во первых Ваша модель уже обезжирена, а во вторых в процессе покраски на кончики пальцев неизбежно будет попадать краска которую очень легко ляпнуть на модель. Начало покраски. Теперь настала пора попробовать Ваши силы в покраске модели. Держите распылитель аэрографа перпендикулярно окрашиваемой поверхности модели и на расстоянии 8-10 сантиметров от неё.

    При покраске держите аэрограф постоянно перемещающимся, таким образом, Вы избежите подтеков и пятен. Все движения делайте плавно, без резких движений. Если Вы с первого раза не закрасите полностью некоторые области модели, это можно будет исправить при нанесении второго слоя. Помните: всегда лучше нанести несколько очень тонких слоев краски вместо одного толстого. Запомните «золотое» правило при использовании аэрографа с независимым двойным действием: начинать - «воздухом». заканчивать - «воздухом». Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, а затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. Начинать подавать струю смеси из воздуха и краски необходимо вне модели и после этого перемещать аэрограф над моделью. Это поможет избежать пятен и плевков краской. Старайтесь начинать покраску с внутренних областей модели и швов, а заканчивать ровными поверхностями. В то время как Вы красите свою модель, не забудьте иногда останавливаться чтобы посмотреть на модель под разными углами, при этом останавливайте только подачу краски, а подачу воздуха оставляйте включенной. Новый слой краски наносите только после полного высыхания предыдущего. Никогда не пытайтесь исправить ошибки или случайные отпечатки пальцев нанесением все большее количества краски, поскольку это приведет только к возникновению подтеков убрать которые можно только заново перекрасив модель. Есть тенденция, что при покраске моделей больших размеров Ваша рука может уставать и затекать. Как только Вы это почувствуете, приостановите покраску на время, поместите аэрограф на подставку и отдохните в течение нескольких минут. Если же Вы делаете больший перерыв в покраске или меняете краску продуйте аэрограф растворителем чтобы не допустить засыхания краски. Покраска первой масштабной модели Никогда после покраски не оставляйте аэрограф не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Есть очень много того, что можно узнать о покраске аэрографом кроме того, что представлено здесь. Даже получив большой опыт Вы постоянно будете узнавать все новые и новые уловки и приемы покраски, а так же совершенствовать свою технику. Помните: лучший способ научиться пользоваться аэрографом это постоянно практиковаться. Нет ничего лучше, чем осуществлять это на старых ненужных моделях. Вы сможете экспериментировать без страха перед повреждением модели, которую Вы собирали несколько месяцев.



В продолжение темы:
Сад и огород

У интеллигенции дореволюционной России была своя любимая святая: Иулиания Лазаревская или Муромская. Она была примером для всех людей, видевших свое предназначение в служении...

Новые статьи
/
Популярные