Разнообразие растений. Презентация на тему "растения и его части" I

Части растения Окружающий мир (1 класс) C оставила: Юрловская О.С

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.

К о р е н ь Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. дуб Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.

берёза Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод. Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном. клён

осина Никто не пугает, А она вся дрожит.

Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому, что он за лето Вырастает на 2 метра. тополь

рябина Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы.

Удивительны листья кувшинки Виктории, растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.

цветение берёзы цветы жасмина

цветение боярышника и черёмухи

цветение шиповника и жасмина

Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет.

Плоды очень разнообразны по форме и величине. Плоды бывают сухие и сочные. шиповник вишня

Виды плодов костянка семянка коробочка ягода орех крылатка зерновка боб

Крылатка клён череда одуванчик

Зерновка пшеница рожь

Костянка слива абрикос

черешня персик

Семянка земляника подсолнух

Коробочка мак

бересклет фиалка

Орех лещина

грецкий орех

Боб горох фасоль

Ягода виноград арбуз

апельсин лимон

С помощью данного видеоурока вы сможете самостоятельно изучить тему «Разнообразие растений» («Окружающий мир», 1 класс). В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы – растениями. Учитель расскажет о разнообразии растений – живой одежды нашей планеты.

Урок: Разнообразие растений

Вы уже знаете, что растения относятся к живой природе. Как и все живое, растения растут, питаются, дышат и размножаются . Поглощая вредные вещества, растения выделяют кислород, которым мы дышим. Растения - это зеленая одежда нашей планеты. Мир растений богат и разнообразен. А где же можно встретить растения?

Рис. 1. ( )

Рис. 2. ( )

Высоко в горах.

Рис. 4. ( )

В реках и озерах.

Рис. 5. ( )

И даже в пустыне.

Рис. 6. ( )

Внимательно рассмотрите рисунок 7 и определите, из каких частей состоит растение.

Рис. 7. ( )

Рассмотрим, для чего служит каждая часть растения.

Корень помогает растению закрепиться в почве и всасывает воду с питательными веществами.

Стебель - часть растения, по нему проходят питательные вещества.

Рис. 9. ( )

Лист поглощает углекислый газ и выделяет кислород. С помощью листьев растение питается и дышит.

Рис. 10. ( )

Цветок - часть растения, из которого формируется плод с семенами.

Рис. 11. ( )

С помощью семян растение размножается.

Рис. 12. ( )

Вы уже знаете, что в природе все взаимосвязано .

Живая природа не может обходиться без неживой природы. Растениям нужна вода с питательными веществами, свет, вода, чистый воздух. Только тогда растение чувствует себя хорошо: цветет, растет и радует глаз человека.

Растения длятся на деревья, кустарники и травы.

Деревья имеют крепкие корни, твердый ствол, покрытый корой, ветви с листьями называют кроной дерева.

Рис. 13. ( )

Отгадайте загадку. О каком дереве идет речь?

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.

Это береза.

Береза верно служит людям. Это единственное дерево с белой корой. Самые жаркие березовые дрова, поэтому русские печи топили именно ими. В бане парятся березовыми вениками. А из коры березы - бересты - можно сделать много интересного. Например, туесок - круглый короб для хранения меда или ягод.

Определите, с какого дерева упал листок.

Рис. 15. Дуб ( )

Рис. 16. Береза ( )

Рис. 17. Рябина ( )

Рис. 18. Клен ( )

Рис. 19. Ива ( )

Каким деревьям принадлежат эти плоды?

Рис. 20. Плоды дуба ( )

Рис. 21. Плоды рябины ( )

Рис. 22. Плоды ели ( )

Рис. 23. Плод яблони ( )

Рис. 24. Плод сосны ( )

На нашей планете растет различное количество деревьев. Но есть среди них необычные деревья, давайте познакомимся с некоторыми из них.

Секвойя. Одно из самых высоких деревьев в мире. Высота дерева может достигать высоты тридцатиэтажного дома.

Рис. 25. ( )

Баобаб растет в Африке. Кора этого дерева способна накапливать про запас до 120 тысяч литров.

Рис. 26. ( )

Плоды хлебного дерева в жареном виде по вкусу напоминают свежий хлеб.

Рис. 27. ( )

Баньян называют дерево-лес за его необычные ветви. В центре находится главный ствол, от него вырастают побеги, которые тянутся к земле.

Рис. 28. ( )

Колбасное дерево получило свое название от формы плодов, которые достигают длины до 5-10 сантиметров. К сожалению, они не съедобны.

Рис. 29. ( )

Вторая группа растений - это кустарники. В отличие от деревьев у кустарников не один ствол, а несколько, но они намного тоньше. Как и у деревьев, стволы кустарников покрыты корой. Они прочные и твердые. Давайте познакомимся с некоторыми видами этой группы.

Сирень бывает двух цветов: сиреневая и белая. Цветы сирени обладают приятным запахом. У сирени есть еще одно свойство - до первого снега листья сирени остаются зелеными.

Рис. 30. ( )

Шиповник - дикая роза. После цветения образуются плоды, в них содержится много витаминов. Их собирают и сушат, делают витаминный сироп.

Рис. 31. ( )

Желтая акация используется в качестве изгороди в парках и скверах. Осенью на месте цветов образуется стручок.

Рис. 32. ( )

Смородина бывает черной, красной и белой. Ягоды обладают целебными свойствами.

Рис. 33. ( )

Третья группа растений - травы. В отличие от деревьев и кустарников, у трав нет ствола и веток, стебель мягкий и сочный. Загадки помогут познакомиться нам с некоторыми представителями этой группы.

Ты растение это не тронь,
Жжется больно, как огонь.

Рис. 34. Крапива ( )

Горел в траве росистой, затем померк,
Потух и превратился в пух.

Рис. 35. Одуванчик ( )

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки,
Маленькие лапушки.

Рис. 36. Подорожник ( )

Стоят кругом сестрички
Желтые глазки, белые реснички.

Рис. 37. Ромашки.

А знаете ли вы, как цветы и травы получили свое название? Подорожник получил свое название, потому что растет у дороги. У одуванчика после цветения семена легко сдуваются. А цветок колокольчика напоминает колокол.

О многих цветах и травах написаны легенды. Богиня Флора раздавала имена растениям. В траве она не заметила маленький голубой цветок. Уходя, она услышала: «Не забудь меня!». Богиня Флора назвала этот цветок незабудкой. Так незабудка получила свое название и стала символом воспоминаний.

Рис. 38. Незабудки ( )

Давайте познакомимся с необычными травянистыми растениями.

На первый взгляд может показаться, что банан - дерево, однако у банана нет прочного ствола, покрытого корой. После созревания плодов банан погибает. Высота стебля достигает 7 метров. Банан считается одной из самых высоких трав в мире.

Рис. 39. ( )

Бамбук - самая быстрорастущая трава. За сутки может вырасти на один метр. А еще бамбук - любимая пища панды.

Рис. 40. ( )

Вы уже знаете, сколько бед в себе несет пожар в лесу или на лугу. После пожара, кажется, уже ничего не сможет вырасти. Но проходит время и на черной обуглившейся земле появляются первые росточки. Какое же растение смогло выжить после пожара?

Знакомьтесь, это кипрей. Заросли этого растения напоминают розовое поле. А еще это растение обладает полезными свойствами: его заваривают и пьют как чай. Второе название этого растения иван-чай.

Рис. 41. ( )

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я и ты -
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.

Мы живем с вами на удивительной зеленой планете, где растет огромное количество деревьев, кустарников и травы. Помните, что каждый сорванный цветок, сломанная ветка - это вред, который человек наносит природе.

На следующем уроке мы рассмотрим тему «Дикорастущие и культурные растения». В ходе занятия познакомимся с двумя группами растений - дикими и культурными.

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

1. Фестиваль «Открытый урок» ().

2. Сайт Лукьяновой Ирины Викторовны ().

3. Мамоновская средняя школа ().

1. Расскажите, какие бывают растения и чем они отличаются друг от друга.

2. Расскажите, какие легенды вы знаете о растениях.

3. Нарисуйте растения всех 3 групп.

4. * Отгадайте загадки про деревья.

1.
Что за дерево стоит,
Ветра нет,
А оно дрожит?
(Осина)

2.
И высок я, и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)

3.
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки,
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(Сосна)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»

городского округа город Урюпинск Волгоградской области

Конспект урока

по теме «Части растений».

(Окружающий мир. 1 класс. УМК «Планета знаний»)

(с использованием компьютерной презентации выполненной в программах

POWER POINT и NOTEBOOK ,)

Завьялова Елена Ивановна,

учитель начальных классов

Краткая аннотация.

Конспект урока разработан с применением слайдовых презентаций, выполненных в программах POWER POINT и NOTEBOOK, т. к. ИКТ на уроках является неотъемлемой частью современного образования. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление. Применение слайдовых презентаций позволяет активизировать познавательные процессы и удерживать внимание первоклассников на протяжении всего урока, в результате чего повышается интерес детей к изучению предмета и более успешно усваивается изучаемый материал.

Учебный предмет: окружающий мир.

Уровень образования школьников: 1 класс.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Тема урока: «Как устроено растение»

Цели:

1. Познакомить учащихся с внешним строением растений, частями растений, разнообразием стеблей, листьев и плодов растений.

2. Активизировать мыслительные процессы, развивать наблюдательность, способность анализировать и классифицировать объекты природы по внешним признакам.

3. Прививать любовь к окружающей природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Учащиеся должны уметь: различать, находить и узнавать части растений по внешним признакам, определять от какого дерева лист и плод, уметь классифицировать растения.

Ход урока

I . Организационный момент.

Изучая природу, человек узнаёт много нового о растениях и других природных объектах. Но если вам захочется узнать больше, вы начнёте заниматься изучением природного предмета, его свойств, читать книги, проводить опыты и наблюдения. И природа станет тебе понятнее и ближе. Это поможет вам правильно вести себя в природе, чтобы не нарушить её жизнь.

II . Введение в тему.

Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд (Слайд 1)

Назовите одним словом предметы, которые вы видите. (Растения)

А теперь назовите, какие растения изображены? (Деревья, кустарники, травы)

Где вы их видели? (В поле, в парке, в лесу, во дворе)

А кто знает, как надо относиться к растениям? (Бережно, не рвать листья, цветы, не ломать веток)

Молодцы, вы очень наблюдательны и уже много знаете! И теперь вы можете определить, к какому виду относятся те или иные растения. Я предлагаю вам продолжить предложения. (Слайд 2 ) (Дети устно заканчивают высказывания: - Сосна- это дерево)

Ваши умения классифицировать растения пригодятся вам при изучении дальнейших тем по окружающему миру.

III . Знакомство с новым материалом

А) – Чем различаются и чем похожи растения? (дерево высокое, а трава низкая; разные листья) (Есть корни, листья, стебли)

- Как вы думаете, что такое корень, стебель, листья, цветы, плоды? (Это части растения.)

- Посмотрите на экран (Слайд 3) и прочитайте тему урока. Сегодня мы узнаем, как устроено растение.

Большинство растений имеют одни и те же части: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Постарайтесь запомнить части растений. (Слайд 4)

Б) Работа с учебником .

Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 68 и рассмотрите рисунок, на котором показано, как выглядит горох.

В) Работа в парах .

Я буду называть какую-нибудь часть, а вы должны найти её у себя в учебнике и проверить, правильно ли нашёл эту часть ваш сосед.

Лист, - корень, - стебель, - цветок, - плод с семенами

Г) Работа на интерактивной доске (ИД).

А теперь ваша задача найти название каждой части растения и правильно подвести его к рисунку. (Дети выходят к ИД, читают название части растения и рукой подводят к рисунку)

Д) Самостоятельная работа.

А сейчас попробуйте самостоятельно найти и раскрасить ту часть растения, которая указана в тетради. (Дети выполняют задание в тетради на печатной основе.)

Какой части растения нет на этом рисунке? (Цветка)

Е) - Кто запомнил, какие части есть у растения? (Лист, корень, стебель, цветок, плод с семенами)

Давайте прочитаем вывод, сделанный в учебнике.

ФИЗМИНУТКА. Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

IV . Презентация каждой части растения

– Посмотрите на экран. (Слайд 5) Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества. Они укрепляют растения в почве.

2. Стебель.

А теперь я предлагаю вам собрать слово по первым буквам картинок, и вы узнаете, о чём пойдёт речь дальше (Слайд 6). (Дети собирают слово - стебли.)

Сравните стебли этих растений (Слайд 7) .

Что вы можете о них сказать? Опишите их. (Они все разные. У дерева один толстый ствол. У кустарников несколько тонких стеблей. У трав маленькие и короткие стебельки)

Давайте сравним наш вывод с выводом, который появится на экране. (Вывод появляется по щелчку мыши)

3. Листья.

А сейчас я предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать, о чём мы продолжим разговор. (Слайд 8) (Листва)

Правильно, речь пойдёт о листьях.

Сравните листья клёна, рябины, дуба. (Слайд 9). Прочитайте, что у них общего. (У всех листьев есть листовые пластины, черешки)

Скажите, чем они различаются? (Различаются формой, окраской, размером)

Правильно, все листья имеют разную форму, размер, окраску. А ещё листья бывают простыми и сложными. (Слайд 10).

Как вы думаете, чем различаются простые и сложные листья. (У простых – одна листовая пластина, у сложных – несколько)

На стр.70 учебника найдите листья простой формы. Покажите, где листовая пластина, а где черешок. От каких деревьев эти листья? (Сирень, берёза)

Найдите листья сложной формы. Покажите, где листовая пластина, а где черешок. От каких деревьев эти листья? (Каштан, рябина)

4. Цветок.

Посмотрите на экран. (Слайд 11). Вы видите, что цветы у растений разнообразны.

- Отгадав мои загадки, вы узнаете, о какой части растений пойдёт речь дальше.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Без окон и без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Как вы думаете, как можно назвать одним словом яблоко, огурец и малину? (Плоды.)

После того как на растении увядает цветок, на его месте появляется плод. (Слайд 12 )

Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания.

Сравните плоды по размеру, форме и окраске. (Слайд 13). Что вы можете сказать о них? (Одни большие, другие маленькие, разные по форме, разного цвета)

Да, плоды очень разнообразны и по цвету, и по форме, и по размеру.

А как вы думаете, что общего у всех плодов? (Внутри плода есть семена)

Посмотрите внимательно на рисунок в тетради на печатной основе, и скажите, каким растениям принадлежат эти плоды? (Клёну, смородине, дубу, рябине, орешнику.)

Соедините плоды с растениями, на которых они растут.

Плоды каких растений оказались лишними? (Плоды смородины, орешника)

IV . Итог урока

А сейчас проведём игру «Кто самый внимательный?» (Слайд 14).

- Как вы думаете, что здесь лишнее? (1.Ландыш – цветок, а остальное – части растения. 2. Клевер – трава, всё остальное – кустарники)

- Атеперь ответьте на вопрос. (Слайд 14) (Дети перечисляют части растения.)

В природе ещё много тайн, но открывает их она только самым настойчивым, добрым и любознательным. Учитесь любить природу, и вы увидите много интересных явлений в ней, узнаете о её богатствах и будете бережно относиться ко всему живому.

Слайд 2

Какой рисунок лишний?

Слайд 3

Растения

  • Деревья
  • Кустарники
  • Травы
  • Слайд 4

    Сегодня на уроке мы узнаем, что объединяет все растения, чем похожи деревья, кустарники и травы.

    Слайд 5

    Какие части растений вы знаете?К чему прикрепляются листья у кабачка и мака?Какого цвета

    стебель?Что ещё кроме листьев есть на стебле?Сколько цветков на стебле у мака?

    Слайд 6

    Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.

    Слайд 7

    Корень- подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы

    воду и полезные вещества, а часто и размножается.

    Слайд 8

    Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

    Слайд 9

    С т е б е л ь

    Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

    Слайд 10

    Л и с т

    Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

    Слайд 11

    Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения.

    Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки?

    « Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.

    Слайд 12

    Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

    Слайд 13

    Он встречает самым первым осени приход.

    Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод. Землю быстро укрывает Золотым ковром –

    Пусть родная засыпает Долгим зимним сном.

    Слайд 14

    Никто не пугает,

    А она вся дрожит.

    Слайд 15

    Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

    Слайд 16

    В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист

    вырабатывает органические питательные вещества,из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы.

    Слайд 17

    Ц в е т о к

    Цветки растений тоже разнообразны.

    Слайд 18

    • цветение берёзы
    • цветы жасмина
  • Слайд 19

    Плоды и семена

    Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет.

    Слайд 20

    • Плоды очень разнообразны по форме и величине.
    • Плоды бывают сухие и сочные.
    • шиповник
    • вишня
  • Слайд 21

    апельсин лимон

    Слайд 22

    помидор тыква

    Слайд 23

    Плоды появляются на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки.Сравните

    Структура урока «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

    Класс: 1 УМК «Перспективная начальная школа»

    Предмет: Окружающий мир

    Тема урока: Части растений

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

    Цели урока:

    Образовательные

    Формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

    Знакомство с частями растений.

    Развивающие

    Создание условий для личностного развития ученика;

    Активизация самостоятельной деятельности;

    Развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы;

    Развитие мышления, внимания, памяти.

    Воспитательные

    Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию

    Природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

    Задачи урока:

    Предметные: повторить и расширить представления детей о растениях, их частях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека

    Метапредметные:

    Коммуникативные : навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

    Регулятивные:

    Рефлексивные умения : осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

    Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

    Познавательные:

    Общеучебные действия : умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста и практической работы

    Логические действия : умение строить логическую цепь рассуждений

    Личностные: формирование позитивной самооценки.

    Оборудование : : учебники, тетради для самостоятельной работы; карточки с заданиями, рисунки с изображением растений и их частей

    Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод, деятельностный.

    Название этапа, цель

    Временные рамки этапа

    Применяемые методы

    Формы взаимодействия

    Результат взаимодействия

    Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе

    Деятельность учителя

    Деятельность

    детей

    Самоопределение к деятельности.

    Цель : активизировать внимание учащихся, положительный настрой на урок

    1-2 мин

    Прозвенел сейчас звонок,

    Начинается урок

    Вы проверьте – ка. ребятки,

    Все ль у вас лежит в порядке?

    На партах должны лежать учебники, тетради, карточки, карандаши

    Настрой на рабочий лад, проверка готовности к уроку

    словесный

    фронтальный

    Настрой на урок, снятие стресса

    Актуализация знаний и мотивация.

    Цель : установить правильность, полноту и осознанность знаний предыдущего материала, формировать положительное отношение к учебному труду, развивать умение слушать и слышать

    4-5 мин

    О чём речь?

    У каждого из нас есть множество друзей. Они заботятся о нас, дарят нам красоту, чистый воздух и радость.

    На какие группы делятся растения?

    Отгадайте загадки. Ответы распределите по группам.

    (Приложение 1)

    Чем отличаются деревья от кустарников?

    Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

    Подведение итогов. Оценивание правильности и полноты ответов

    Ответы учащихся

    (растения)

    Дети расставляют карточки (деревья, травы, кустарники)

    Распределяют отгадки по группам

    Ответы учащихся

    (у дерева один ствол, У кустарников несколько)

    (у трав стебель травянистый, а у деревьев и кустарников ствол древовидный)

    словесный

    фронтальная работа

    Повторение пройденного материала

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Постановка учебной задачи.

    Цель : формировать умение формулировать тему и цель урока

    2-3 мин

    Что есть общего у всех растений?

    Выскажите предположение, о чем мы будем говорить на уроке?

    Да. Сегодня вы получите новые знания о частях растения и использовании их человеком.

    Рассмотрите условные обозначения и расскажите, как мы будем работать?

    (Приложение 2)

    Ответы учащихся

    (корень, стебель, листья, плоды)

    (продолжим узнавать новое о растениях)

    Ответы учащихся (работа в парах, подумай, расскажи)

    словесный и наглядной передачи информации

    фронтальная работа

    Определение учебной задачи

    Познавательные (выделять познавательную цель)

    Коммуникативные (слушать мнения друг друга)

    Регулятивные (составлять план действий)

    «Открытие» детьми нового знания.

    Цель : дать новые знания о частях растений, их использовании человеком, развивать умение работать с информацией, решать проблемные вопросы, развивать речевые умения

    7-10 мин

    Отгадайте

    Загадки.

    1.Он не ходит, а живой.

    Зарылся в землю с головой

    2. Из почки появляются, весною распускаются

    Осенью – увядают и все опадают.

    3. Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают

    О каких частях растений не было загадок?

    А теперь прослушайте сообщение ваших товарищей о частях растений.

    Ответы детей

    (корень, листья, цветы)

    Ответы детей (стебель)

    Заслушивание сообщений

    (Приложение 3)

    Словесный, наглядной, передачи информации

    фронтальная работа

    Усвоение информации

    Познавательные (получение необходимой информации из имеющихся источнков)

    Коммуникативные (умение слушать)

    Физкультминутка

    2 мин

    Подрастает зёрнышко-

    Потянулось к солнышку.

    С ветерком оно играет, Ветерок его качает,

    К земле низко прижимает-

    Вот как весело играет!

    Дети повторяют движения за учителем

    Первичное закрепление.

    Цель : установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы в изученном материале

    5-7 мин

    Откройте тетради на стр.16 и найдите задание №14.

    Нарисовать недостающие части растений

    Работа в тетрадях, взаимопроверка

    Практический

    Парная работа

    Проверка усвоения информации

    Коммуникативные (умение общаться в паре)

    Закрепление новых знаний и способов действий

    Цель : обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий

    4-5 мин

    Работаем по группам.

    Задание: соберите правильно рисунок на котором перепутаны части растений.

    Работа с пазлами

    (Приложение 4)

    Проверка. Оцени свою работу и работу Маши и Миши. Кто правильно выполнил задание?

    Учебник стр.21 (отвечает 1 человек от группы)

    Практический, наглядный, словесный

    Групповая работа, индивидуальная

    Повторение частей растений и их расположения

    Познавательные (извлечение необходимой информации)

    Регулятивные (проявлять познавательную инициативу)

    Коммуникативные (умение общаться в группе)

    Включение в систему знаний и повторение

    Цель : обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий, обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знаний

    4-5 мин

    Рассмотрите карточки и соедините стрелкой, какую часть растений использует человек в пищу

    (Приложение 5)

    Проверка. Перечислите у каких растений человек использует в пищу корень; листья; плоды; стебель?

    Работа с карточками

    Ответы обучающихся

    Наглядный, практический

    Индивидуальная работа

    Применение полученных знаний в жизни

    Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса. Речевая деятельность.

    Познавательные: Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

    Регулятивные:

    Рефлексия деятельности.

    Цель : откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способов действий учащихся в рамках изученной темы

    2-3 мин

    Давайте поиграем. Игра «Съедобное- несъедобное»

    Я буду называть части растений, а вы хлопайте в ладоши, если эти части растений мы употребляем в пищу, а если нет - топайте ногами.

    (Яблоко, лист осины, плод моркови, стебель ромашки, лист капусты, корень свеклы, цветок колокольчика, плод земляники, плод вишни)

    Дети играют

    игровой

    Игра

    Фронтальная беседа

    Знание частей растений

    Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса.

    Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение слушать и слышать

    Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

    Подведение итогов занятия

    Цель : дать качественную оценку работы

    2-3 мин

    Давайте подведём итог нашему занятию.

    Что больше всего запомнилось на уроке?

    Что нового узнали о растениях?

    Что показалось самым важным?

    А я желаю вам новых успехов и новых интересных открытий.

    Ответы учащихся

    Оценивание работы на уроке

    Оценить свою деятельность

    Словесный

    Фронтальная беседа

    Подведение итогов

    Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою деятельность



  • В продолжение темы:
    Санузел: ванная и туалет

    Привлечение посредников для заключения электронных договоров ОСАГО создает угрозы для водителей - Росгосстрах Анализ практики заключения электронных договоров ОСАГО в первые...