Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха
Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет
Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конкурсе "Мы любим театр".
Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька».
Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник: Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!
1-й Коробейник: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Коробейники уходят.
Действие первое
Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова».
Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА: Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает.
Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники». Появляется Муха.
ВСЕ: Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
1-й Коробейник : Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
2-й Коробейник: Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
ВМЕСТЕ: Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Идут к столам
МУХА: Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.
МУХА: Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон»,
появляются Блошки, танцуют.
1-я Божья коровка: Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
2-я Божья коровка: А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
МУХА: Спасибо! Спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
Звучит музыка Л.Купревича «Тульский самовар»,
вылетает Пчела
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА: Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка Г.Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев»,
появляются Бабочки, танцуют.
1-я Бабочка: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
1-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.
1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,
Вам цветочки принесли.
А цветочки непростые,
А цветочки луговые!
2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,
И нас чаем угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровье будем вам желать!
МУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!
Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени!».
Гости угощаются (пантомима)
МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!
ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
БАБОЧКА: Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Божья коровка: Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела: Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Божья коровка: Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла».
Второе действие.
Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.
Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.
ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась!
МУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Ха-ха-ха!
Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского.
Появляется Комар.
КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».
Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.
Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф
«О бедном гусаре замолвите слово». Комар освобождает Муху.
КОМАР (Мухе): Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
КОМАР: Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник: Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.
Звучит мелодия Г.Гладкова «Подозрительная личность».
Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук: Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар: Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Поклон под муз. фолк.группы «Ивана Купалы».
наталья сибогатова
Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Солнышко» по сказке К . Чуковского
«Муха – Цокотуха »
Подготовили и провели : Сибогатова Н. А.
г. Москва 2013 г.
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью
говорит то, что думает, а не то, что надо.
Не поучать и обучать, а играть с ним,
фантазировать, сочинять, придумывать –
вот, что необходимо ребёнку»
Джанни Родари
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованные игры являются играми-представлениями . В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм , у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.
В подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена . Определили два основных направления деятельности : развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности . Каждый день недели был посвящен определённой теме :
Понедельник : беседа с детьми о театре .
Вторник : коллективная аппликация по сказке К . Чуковского «Муха -цокотуха »
Среда : чтение сказки К . Чуковского «Муха – цокотуха » . Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре ?»
Четверг : изготовление атрибутов для театрализованного представления .
Пятница : инсценирование сказки «Муха – цокотуха »
Сценарий театрализованного представления по сказке
К. Чуковского «Муха – цокотуха »
Цель : развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, музыка.
Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе .
Предварительная работа : чтение сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха » , рассматривание иллюстраций к сказке , заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы) .
Действующие лица : Муха-цокотуха , Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук, Комар.
Декорации : костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки) .
Ход мероприятия:
Ведущий : Наша жизнь скучна без сказки .
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт !
Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» . Муха – цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .
Ведущий : Муха , Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Муха – цокотуха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха -цокотуха выносит самовар, угощения на стол.
Муха-цокотуха : Ах, какой, ах, какой,
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Ведущий : Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.
Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.
Пчёлка : Здравствуй, Муха-Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.
Муха – цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»
Блошка : Ты прими от Блошки
Красивые сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
Ох, сапожки хороши,
Так и просят – попляши!
Муха – цокотуха : Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Выходит Жук под русскую народную музыку.
Жук : Жу – жук, жу – жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу – жук, жу – жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха-цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» , вылетает Бабочка.
Бабочка : Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.» , к столу подходит Божья Коровка.
Божья Коровка : Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Божья Коровка : Поздравляем с именинами!
Муха-цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий : Стала Муха -цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-цокотуха : Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка : Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Пчёлка : Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Жук : Пчёлка, дорогая,
С цветов мёд собираешь,
А с гостями поиграешь?
Все дети играют в русскую народную игру «Пчела» .
Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют :
Пчёлки, пчёлки,
Поверху летают,
Жальца - иголки,
К цветкам припадают,
Серые, малые.
Медок собирают,
Крылышки алые.
В колоду таскают, ж-ж-ж.
Пчела ловит детей, кого поймала, говорит : «Замри» ; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.
Хором : Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает :
Паук : Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-цокотуха : Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук : Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Ведущий : Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица !
Все : А вдруг он так же с нами расправится!
Паук : Погибай, пропадай, именинница!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , вылетает Комар с саблей.
Комар : Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку :
Комар (Мухе) : Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха – цокотуха : Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио» , комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с пирогом
Паук : Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
Звучит музыка «Песенка паука»
Все : Нынче, Муха-цокотуха именинница !
Паук : С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,
бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая» .
Жук : Ну, а теперь,
Сапог не жалей,
Не жалей лаптей -
Давай «русскую» скорей!
Исполняется русская народная пляска «Калинка» .
Ведущий : Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам : «До свиданья!» (дети хором)
Мария Бень
Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей подготовительной к школе группы
Сценарий театрализованного представления
с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха »
(по мотивам сказки К. Чуковского)
Действующие лица и исполнители : Муха - Цокотуха , пчела, блошки, бабочки, тараканы, паук, комар, Продавцы-коробейники.
Первое действие.
Ведущий : Мы собрали все таланты,
Хотим вам сказку показать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Чтоб артистов поддержать
Шире веселись, душа –
Сказка будет хороша!
Начинаем представленье ,
Всем гостям на удивленье!
Звучит фонограмма. Муха- Цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .
Муха- цокотуха : Я муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
(Ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)
Я тихо шла, шла, шла
И представьте , денежку нашла! (радостно)
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Муха – Цокотуха уходит .
Второе действие. Базарная площадь
1-й коробейник : Кому яблоки продать?
Кому дешево отдать?
Груши, ананас!
Купи, тетя про запас!
А вот шоколад!
Купил плитку – будешь рад!
Кому надо мармелад?
Кому надо шоколад?
2-й коробейник : Красивы и ярки :
Дудки! Хлопушки!
Бубны! Побрякушки!
Налетай! Выбирай!
Выбирай! Забирай!
Появляются Блошки. Проходят, разглядывают товар, покупают сапоги и садятся у окна. Появляются Бабочки - рассматривают товар, ничего не покупают (не понравилось, садятся у зеркала.
Звучит мелодия. Выходит Муха – Цокотуха и проходит вдоль лотков.
3-й коробейник : Эй, хозяйка, не зевай!
Самовар мой покупай!
Хоть пол-света обойдешь,
Лучше, право, не найдешь!
Муха- Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.
Все насекомые на сцене полукругом
Муха- цокотуха : Я ходила на базар.
Все дети (тихо) : На базар.
Муха- цокотуха : Я купила самовар.
Все дети (тихо) : Самовар.
Муха- цокотуха : Угощу друзей чайком.
Все дети (тихо) : Да чайком.
Муха- цокотуха : Пусть приходят вечерком!
Все дети (тихо) : Вечерком.
Муха- цокотуха : У меня для гостей.
Все дети (тихо) : Гостей.
Муха- цокотуха : Много вкусных сластей.
Все дети (тихо) : Сластей.
Муха- цокотуха : Ой, жду, я жду сейчас гостей.
Под фонограмму Муха- Цокотуха ставит самовар и накрывает на стол; присаживается на стул, прихорашивается.
Третье действие.
Звучит фонограмма, входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе
Пчела : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Я соседка - Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый! (передает Мухе банку с медом)
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, моя дорогая, садитесь за стол, самовар готов.
1-я блошка : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех лесных лугов
Принесли тебе цветов. (Дарит цветы)
2-я блошка : Ты прими от блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши
(Передаёт Мухе - Цокотухе сапожки )
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, сапожки на диво.
И цветочки тоже хороши! Садитесь вот тут, скоро гости придут.
(Звучит музыка, прилетают бабочки на поляну) .
1-я бабочка : Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
2-я бабочка : Тут волшебник ни при чем!
Это мы сюда слетелись
Ясным, солнечным деньком
Красотой затмили всех
Так давайте будем дружно
Танцевать и песни петь
Исполняется танец бабочек. После танца бабочки подходят к Мухе-Цокотухе .
3-я бабочка : Мы весёлые летуньи
Порхали по полям, по лугам.
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Вместе хором : Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем.
(Дарят букет цветов) .
Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый!
Бабочки (с восторгом) : Очаровательно!
Пчела (мечтательно) : Замечательно!
Блошки (с французским прононсом) : Прелестно!
Муха - Цокотуха : Прошу за стол садиться (все рассаживаются за столом, чайку напиться.
Муха - Цокотуха : Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
1-я бабочка : Ваше угощенье – просто загляденье!
2-я бабочка : Просто объеденье ваше угощенье!
Под музыку выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи - Цокотухи .
1-й таракан : Шу-шу я к тебе спешил,
Шу-шу я кафтанчик сшил,
Шу-шу вот тебе цветы
Самой лучшей красоты!
Муха- цокотуха : Спасибо, гости дорогие!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
(Гости проходят за стол, пьют чай)
Тараканы (все вместе) : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали (хлюп-хлюп) .
Букашки : А букашечки (хлюп-хлюп, по три чашечки, с молоком и крендельком!
Насекомые (все вместе) : Нынче Муха - Цокотуха именинница !
1-таракан : Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
2- таракан : Муха в гости пригласила ,
Никого не позабыла.
Музыканты поскорей,
Заиграйте веселей.
Игра со зрителями.
Четвертое действие.
Звучит музыка, появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.
Паук : Это кто тут веселится без меня?
Кто танцует, и резвиться без меня?
Кто мне булок не оставил,
И страдать меня заставил?
Меня в гости не позвали
Самовар не показали
Я пришел к вам на порог,
Где твой праздничный пирог?
Я вам это не прощу
Тебя, Муха , утащу.
Муха - Цокотуха : Не тебе пекла пирог.
Мы невежд не приглашали.
И тебя сюда не звали!
Паук : (набрасывает на муху петлю и потихоньку подтягивает её к себе)
Это все чепуха!
Покажу сейчас пример,
Как жить без всяких там манер!
Руками надо все хватать,
Бумажки прямо на пол бросать,
Гостей всех надо обижать,
Кривляться, бегать и кричать!
Все насекомые (хором) : Что делать, как нам быть, как невежу проучить?
Муха - Цокотуха (с мольбой обращается к гостям) :
Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея, прогоните!
И кормила я вас!
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Все гости разбегаются и прячутся, пищат.
Бабочки : Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , появляется Комар.
Комар : Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Под фонограмму комар сражается с пауком. Насекомые на цыпочках выходят и смотрят на поединок. Комар побеждает паука и тот уходит.
Паук : Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь,
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости к вам ходить,
И всегда цветы дарить! (Паук уходит) .
Комар (Мухе) : Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас.
Гости хором : Прилетел ты в добрый час!
Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!
Оркестр шумовых инструментов.
Звучит фонограмма, комар выводит гостей на первый план.
Появляется паук с тортом.
Паук : Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
С днем рождения поздравляю!
Счастья, радости желаю! (дарит Мухе - Цокотухе торт )
Все : Нынче Муха - Цокотуха именинница !
Дети, взявшись за руки, стоят лицом к зрителям, Муха- Цокотуха стоит в центре .
Блошка : Сказку веселую
С мухами , пчелами
Мы рассказали сейчас.
В ней все закончилось
Как всегда здорово!
Мы выступали для вас.
Бабочка : Муха красавица ,
Бабочки легкие,
Храбрый комар - молодец.
Хлопайте громче
Если понравился
Вам нашей сказки конец.
Комар : Станет добрее пусть
Тот, кто кусается,
Пусть побеждает добро,
В жизни всегда у вас
Чтоб получалось всё
И непременно везло!
Звучит песня «Маленькая страна» И. Николаева. Артисты кланяются и прощаются со зрителями.
Задачи: Прививать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Развивать умение предавать образ через импровизацию в музыке. Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к сценическому искусству.
Сценарий
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Ребята! А что это за сказка, вам хочется узнать?
Ответы детей.
Ведущий:
Вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)
Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...
Дети:
Самовар! Это Муха-Цокотуха!
Ведущий
: Давайте посмотрим, а что же было дальше.
Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха: Что бы мне купить такое?
Может, платье голубое?
Может, туфли или юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет! Пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому, что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех Букашек, Таракашек
Сладким чаем угощать.
Входят коробейники и предлагают свой товар.
1-й Коробейник : Ярмарка!
2-й коробейник: Ярмарка!
Оба вместе: Удалая Ярмарка!
1-й Коробейник: Только у нас!
2-й коробейник: Только у нас!
Оба: Самый лучший в мире квас!
3-й Коробейник: Уважаемая публика!
Покупайте бублики!
4-й Коробейник: Бубны, ложки, балалайки,
Подходите, выбирайте!
1-й Коробейник: А вот платки красивые
С бахромою длинною.
Муха: Здесь хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Танец «Самовар»
(После танца Муха подходит и берёт самовар, и несёт его на стол)
Муха: Всё готово. Стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья,
Как рада им, поверьте, я!
Ведущий: Пришли к мухе тараканы,
Принесли ей барабаны.
Тра-та-та, тра-та-та
Слышен гром со двора.
«Марш с барабанами»
Муха: Спасибо, Тараканы, прошу за стол!
(Тараканы садятся за стол)
Ведущий: Приходили к Мухе Блошки,
Приносили ей сапожки.
Под музыку выбегают Блошки танцуют и отдают Мухе сапожки.
Муха: Спасибо, Блошки, прошу за стол!
(Блошки садятся за стол)
Ведущий: Приходила к мухе Бабушка пчела,
Мухе-Цокотухе мёду принесла.
Под музыку Пчела танцует и отдаёт Мухе сапожки.
Муха: Спасибо, Пчела, прошу за стол!
(Пчела садится за стол)
Ведущий: Бабочки-красавицы пришли на день рожденья.
Им должно понравиться цветочное варенье!
(Под музыку Бабочки танцуют и отдают Мухе сапожки)
Муха: Спасибо, Бабочки, прошу за стол!
(Бабочки садятся за стол)
Гости (хором): Поздравляем. Поздравляем!
Счастья, радости желаем.
Помогать тебе во всём
Слово честное даём.
Исполняется хоровод «Каравай» - «Как на Мухино рожденье испекли мы каравай… »
Муха (в конце хоровода отвечает): Я люблю, конечно, всех,
Но Комарика больше всех!
Появляется Паук (звучит музыка Э.Грига «В пещере горного Короля»)
Муха (мечется): Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И поила я вас,
И кормила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Вед : Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Под музыку Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля» появляется Комарик .
Комарик: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Сражение Комарика с Пауком – пантомима под музыку Ж.Бизе «Марш Тореодора»
Комарик побеждает и выходит с саблей вперёд.
Комарик: Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
(Опускается на одно колено, руку к сердцу)
Под Марш Мендельсона все гости выползают и становятся полукругом вокруг Комара и Мухи.
Гости: Слава, Слава Комару-победителю!
1-й Коробейник: Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке!
2-й Коробейник: Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Общий танец
Ведущий:
(К зрителям)
: А, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"
Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.
Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.
Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»
— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.
— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)
— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)
— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).
— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!
II. Основная часть
— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».
— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!
Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.
— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)
— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.
— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)
— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?
(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)
— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)
— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..
— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
— Кузя говорит, что вы правы.
— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)
— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)
— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!
— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).
— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.
Физ.минутка
— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).
III. Обобщение и закрепление.
— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?
— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.
— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)
— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.
Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.
Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.
Затем воспитатель организует выставку детских работ.
IV. Заключение.
— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)
— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.
— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)
— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!