Сценки пдд смешные. ПДД, светофор, дорожные знаки

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные :
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Всем ребятам предложение:

срочно выучить правила движения!

Чтоб спокойны были родители,

И не волновались водители.

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Викторина . (отвечают команды по очереди)

Вопросы:

Какие бывают переходы?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Как нужно обходить стоящий троллейбус?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

Почему нельзя перебегать улицу?

Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

- Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?

Слово ведущего .

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, но и опасностью.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдат! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик : «В старину улицы были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это нередко приводило к несчастным случаям. Несмотря на царские указы, в которых говорилось о том, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2 ученик: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

3 ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

4 ученик: « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5 ученик. «Доходя до перекрёстка

Мы встречаем светофор

И заводит он серьезный

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если красный-путь опасный!

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

6 ученик: Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

Задание: Задание для командиров. Отвечают по очереди.

Ведущий читает стихи-загадки.

    Вот полоски черно-белые

Шагать по ним ты можешь смело На ту сторону ведет - (пешеходный переход )

    Здесь не ездят на машинах
    Путь здесь лишь для тонкой шины

Потому здесь мы поедем

Только на… (велосипеде)

    Если ты не вымыв рук,
    Поел в дороге овощи,
    Срочно нужно найти пункт
    (медицинской помощи )

    Если нужно позвонить

Срочно что-то сообщить
Нам в этом поможет он,

Ну конечно…(телефон)

    Направление подскажет

Как, куда свернуть укажет

И напомнит, что и как,
Вам в пути …(Дорожный знак).

    Дома по рельсам пробегут
    Всех с остановки заберут
    Торопись и не зевай,
    Отправляется …(Трамвай).

Игра - конкурс дорожных наук.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов для своей команды.

ВОПРОСЫ:

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев не нарушил бы правил дорожного движения? Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2.Лучше всего на какой дороге затормозит машина?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся желтый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта и побежишь

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. Посреди дороги в ряд

Полоски белые лежат

На дороге там проход-

(пешеходный переход)

2. Перед нами странный знак

В треугольнике вот так:

Со всех ног бегут куда-то

Взявшись за руки ребята

. («Осторожно, дети!)

3. Знак запрета там весит

Неизвестно что гласит

В круге там велосипед,

А других намеков нет.

(Велосипедистам проезд запрещен)

4.Что за мостик над дорогой

Будет нам с тобой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. Знак какой-то непонятный

В треугольнике с лопатой.

Человек копает что-то,

Здесь … (дорожные работы).

3)Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем заправлялся Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катались Герда и Кай?

(На санках)

4) «Дорисуй дорожный знак» (каждой команде дается по 2 шаблона)

1. (перекресток со светофором)

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (остановка запрещена)

Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 5-7 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Две команды.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Жигули ” .

    Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

    Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

    С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

    Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

    Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Москвич ” .

    Как и где лучше переходить улицу?

    Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

    Где следует ожидать автобус, троллейбус?

    Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

    Что означает красный сигнал светофора?

4. Игра “Разрешается – запрещается”(разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.

Кто помощником нам станет

На колесах или нет

Кто подскажет, не обманет

Сможет всем нам дать совет

Чтобы знать вам, что да как

Уважайте каждый знак!

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Играть на дороге…(запрещается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Музыкальная разминка” .

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Большое спасибо ребята!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь». Все вместе

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Лишь про знаки не забудь
Лишь про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Дорожный знак помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил разных–
Повторить ты не забудь,
Повторить ты не забудь,
Как стишок на праздник.

Припев:

И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
Знаки все мои друзья,
Знаки все мои друзья,
Нет надежней друга.

Припев:

Ведущий:

И взрослым и детям положено знать

Правила дорожные нужно соблюдать

Коль доверишься ты им,

Будешь цел и невредим!

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Памятка «Обязанности пассажиров».

1.Ожидать и садиться в общественный транспорт только на остановках.
2. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
3. В транспорте веди себя достойно:
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-не шуметь и не толкаться;
-громко не разговаривать;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
-будь вежлив и внимателен к тому, кто рядом с тобой.

Сценарий игровой программы «Дорожный виртуоз» для 1 – 4 классов


Санникова Екатерина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №196
Описание: Данная игровая программа поможет классным руководителям
провести внеклассное мероприятие или классный час по ПДД. Тема разработки - изучение Правил дорожного движения и безопасность детей. Чтобы сохранить здоровье и жизнь учащихся, мы должны научить их строго соблюдать установленные правила дорожного движения, а через игру и игровую деятельность учащиеся смогут лучше изучить эту важную, нужную и непростую тему.
Цели игры:
1. Обучающая: проверка у учащихся теоретических знаний по дорожной грамоте, расширение кругозора;
2. Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.
3. Воспитательная: воспитание у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, взаимоподдержки.
Правила игры:
Участники: В игре принимают участие 2-3 команды по 6-8 человек в каждой (играют ученики 1-4 классов).
Оборудование: музыкальная аппаратура, подборка песен на дорожную тематику, дорожные знаки, светофор.
Действующие лица: светофор – взрослый человек, 3 гнома (красного, желтого и зеленого цвета)
Ход игры
Выходит светофор
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас, вы узнали меня? Правильно, я Маэстро Светофор, регулирую движение машин и пешеходов. Ох, что только не приходится мне видеть, ведь как водители, так и пешеходы есть примерные, которые выполняют ПДД, а есть и не очень, не выполняют моих указаний и попадают в беду. А вы ребята примерные пешеходы? (ребята отвечают)
Молодцы,ребята, а насколько это, верно, узнаем после состязаний, которые мы с моими помощниками вам приготовили.
Под веселую музыку появляются 2 гномика

1 гном: Ой, посмотри. Бом, сколько собралось здесь ребят!
2 гном: Да, Бим, чую счас будет настоящий Бум!
/Появляется Бум/
3 гном: Звали?
Оба: Тебя…? Нет, не звали.
3 гном: Ну, как же я сам слышал «Бум!»
1 гном: Ты его звал?
2 гном: Не-е…
1 гном: И я не звал.
Светофор: Это я вас звал. Ребята, познакомьтесь это мои помощники.
Все вместе: Бим! Бом! Бум!
1 гном: Просим любить и жаловать.
2 гном: А как же мы с ребятами будем знакомиться?
3 гном: Как, как... Очень просто. Есть сразу вас: - Васи, Вовы, Вити, Валеры.
2 гном: Наташи, Маши, Даши, Светы, Юли, Гали?
3гном: Тогда вы вместе сейчас представитесь его величеству Светофору.
1 гном: Итак, 3 – 4 начали!
Светофор: Вот и познакомились, а теперь пора за дело впереди у нас состязание. А ваша задача Бим, Бом, Бум набрать себе команду по 6 человек
/набирают команды по жетонам/
Светофор: Наши состязания состоят из заданий. Но прежде давайте поприветствуем друг друга (идет приветствие команд)
Светофор: Очень нужен он в пути
Где дорогу перейти
Он расскажет, что и как
Звать его… (дорожный знак)
И так, первое задание «Разбился знак дорожный…»
За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак и к какой группе относится.


Реквизит: 2 разрезанных знака
Светофор: «Проворные художники» – так называется следующее наше состязание.
Для этого задания я попрошу вас хорошо подумать, посовещаться и выбрать одного человека, который умеет хорошо рисовать, вернее, разрисовывать и не просто картинку, а дорожный знак, он будет защищать честь своей команды.
Реквизит: 3 знака, фломастеры - красного, синего, черного и желтого цвета

Светофор: Когда-то было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову.
И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны» . В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит эстафету первой, получает дополнительный балл.
Реквизит: 2 плаката (2*3), 2 сумки, 2 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами.
Светофор: А сейчас представляется возможность проявить всю свою ловкость и меткость нашим мальчикам в состязании «Веселая рыбалка». По команде мальчики должны выловить, как можно быстрее и больше рыбок из озера, но это еще не все, команда должна будет дать правильный ответ на предложенный вопрос или загадку.
Начали.
Реквизит: 2 удочки, 6 рыбок.

Загадки:
1.Мальчик и Красная Шапочка

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
-Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!
-Нет, меня, - просит Незнайка.
Вопрос: Кто поедет с мальчиком?
Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.

2.День рождения Вини - Пуха
Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет, в этот день ему купили большой двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Вопрос: Какие ошибки допустил Вини - Пух?
Ответ: Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе - ездить можно во дворе.

3.Куда бежим мы с пяточком?

Три поросенка Ниф -Ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу.Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал.
Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а yea-yea остался стоять на тротуаре.
Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему?
Ответ: Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Дождитесь зеленого сигнала.

4.Телеграмма в Простоквашино
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы их вспомнить да куда там, друг ждет.
Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить.
Шарик говорит, что автобус нужно обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.

Вопрос: Что сказал мальчик?
Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках и по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, так как тебе не видно обгоняющий или встречный транспорт.

5.Чебурашка и крокодил Гена.

Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какоето мгновение поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево и пошли. Что они сделали неправильно?
Ответ:(Нужно смотреть сначала налево, а потом направо)

6.Кому грозит опасность?
В один из ясных солнечных дней Лиса и Волк решили отправиться в цирк, но по пути они поссорились и разошлись по разным обочинам дороги. Лиса пошла по правой обочине, а волк по левой. Вдруг из-за поворота выехал камаз.
Вопрос: Кому из зверей грозит опасность и почему?
Ответ: (Лисе. Нужно идти по левой обочине, чтобы видеть идущий транспорт)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЫБОК:
«Авторыбалка» всегда проходит на «Ура», Детям очень нравится вылавливать рыбки из озера. Сделать самим данный реквизит несложно, он всегда вам пригодится и выручит в любой момент.
Для этого вам понадобится: картон, краски, скотч, маркеры, 2-3 палки 20-25 сантиметров, магниты, леска или веревочка длинной 1-1,5 метра, крышки металлические для консервирования, клей « Момент».
Нарисуйте силуэт рыбки, раскрасьте ярко красками, дайте им высохнуть, когда рыбки высохнут, обведите силуэт маркерами, затяните их скотчем, так они вам дольше прослужат. Намажьте крышку клеем «Момент» и приклейте к рыбке, оставьте под прессом на несколько часов. Итак, рыбки готовы.

Светофор: Ребята, наверное, вам хорошо знакома пословица « Повторение мать учения». Сейчас вам представиться возможность вспомнить пословицы на дорожную тему в следующем задании « Рассыпанные пословицы». Каждой команде выдается набор пословиц, по сигналу вы будете их составлять, за каждую правильно составленную пословицу команда получает балл.
Осторожность- мать безопасности.
Тише едешь - дальше будешь.
Всякая дорога вдвоем веселей.
Знай правило движения, как таблицу умножения.
Если хочешь ты рулить, надо правило учить.
Поспешишь людей насмешишь.
Дома спи, а в дороге не дремли.
Реквизит: пословицы 2 экземпляра

Эстафета « Проворные водители»
Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.

Реквизит:2 машины, 6 вопросов, 2 ведра, 10 кеглей.

1 гном: Молодцы ребята.
2 гном: Да, еще какие молодцы!
3 гном : Так много знают.
Светофор: В наших сегодняшних состязаниях победила команда ……….
Мы поздравляем победителей и желаем вам, ребята, доброго пути и безопасности на дорогах. А сейчас предлагаем всем вместе исполнить песню.
Песня на мотив « Погода в доме» (Слова М.Танич в исполнении Л. Долиной)
Знать правила дорожного движения,
Сегодня должен каждый человек.
К друг другу относиться с уважением,
Чтоб быть счастливым в жизни целый век.
Припев: Главней всего - будь осторожен
На тротуарах и шоссе,
Водитель ты или прохожий,
Ты на дороге, как на встречной полосе.
Вместе: Ребята, давайте жить дружно!
До новых встреч.
Список использованной литературы
1. Сборник методических разработок «Веселый перекресток». Издательство: страховое общество «Надежда» г. Черногорок, Республика Хакасия, 2009 год
2.Всеросийская газета «Добрая дорога детства»№19, 2002 год (Загадки)

Что такое правила дорожного движения и с чем их едят, дети не особо хотят знать. Для них это скучно и не понятно. Но другое дело, если это им показать, да еще в интересном виде. Поэтому мы предлагаем вам сценки по пдд, которые обязательно понравятся вашим детям, и они не применно захотят выучить правила дорожного движения. Ну а чтобы сценки прошли вообще на ура для вас у нас есть сюрприз. Это наши авторские работы по пдд, которые украсят ваш праздник и более наглядно покажут что и как.

1. Не играй на проезжей части!

Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом.
В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.
И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану!
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.
Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

1 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

2 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного —
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.

3 ребенок:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!

4 ребенок:
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть — там детворе
Для игр места много.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Вот, запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

2. Переходи дорогу правильно!

Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода.
Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).
Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.

Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого?
Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.
Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает?
Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!
Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!
Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!
Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!

Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.

Ребенок:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд!

Кот: вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст?
Ребенок:
Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!

Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
и под ним переходи!

Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!

Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!
Выходит хромая кот.

Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!

Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!

Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» —
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!

Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.

Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде.

Цели и задачи:

  • Закрепить у детей полученные знания о ПДД;
  • Пропаганда ПДД среди родителей;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;
  • Обогащать и активизировать словарь детей;
  • Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
  • Развивать творческие способности.

Методы и приемы:

  • Решение проблемных ситуаций;
  • Обращение к личному опыту;
  • Дискуссия;
  • Инсценировка;
  • Блиц – опрос;
  • Игровой;
  • Рассматривание рисунков и поделок;
  • Вопросы к детям;
  • Пояснения;
  • Указания;
  • Самостоятельное решение творческих задач;
  • Самоконтроль.

Оборудование:

  • Рисунки и плакаты по ПДД;
  • Поделки – транспортные средства;
  • Дорожные знаки;
  • Машина;
  • Велосипед;
  • Столы детские – 5 шт.;
  • Проектор, магнитофон;
  • Костюмы: королевы, светофора, регулировщика.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен, танцев;
  • Изготовление поделок;
  • Оформление рисунков, плакатов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр презентаций;
  • Чтение познавательной литературы.

ЗАЛ ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕН

(звучит музыка на мотив песни «Маленькая страна» — ведущий поет песню)

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна

Там знаки с добрыми глазами

Вдоль всех дорог стоят

Чтоб не было у нас тревоги

Чтоб не случилось бед

Комплекс дорожных правил важных

Знать вам помогут здесь

Знали бы ПДД

Не было б ДТП

Был бы всегда тогда спокоен

Сотрудник ГИБДД

В нашу страну спеши

Правила выучи

Знания эти вам помогут

Смелыми быть в пути

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! А добрый он потому, что мы попали в замечательную страну ГИБДД. Здесь очень много интересного и поучительного. Чтобы познакомиться с ней, мы должны проделать длинный путь.

А помогут мне в этом участники игры. Давайте их поприветствуем!

(звучит музыка на мотив песни «Московские окна», входят участники игры)

Прошу вас занять места в нашем зале. Итак, двери моей страны распахнулись и нас встречают занимательные вопросы по ПДД. А ответить на них я попрошу вас, уважаемые взрослые. Отвечать на вопросы нужно быстро, а главное правильно.

(звучит мелодия)

1. Дорога для пешеходов (тротуар)

2. Какое транспортное средство может освоить даже ребенок (велосипед)

3. С какой стороны обходят автобус (а трамвай)

4. Место пересечения дорог (перекресток)

5. Атрибут регулировщика (жезл)

6. Как он выглядел раньше (белая трость)

7. Любая, используемая для движения проезжая часть (дорога)

8. Прошлое ГИБДД (ГАИ)

9. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)

10. Человек, идущий по тротуару (пешеход)

11. Первые предупреждающие знаки (перекресток, крутой поворот, железнодорожный переезд, неровная дорога)

12. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам (не моложе с 14 лет)

Ведущий: Молодцы, вы удачно помогли нам преодолеть первый отрезок пути.

(звучат звуки движущихся машин, звуки аварии)

Ситуация:

1. Пешеход попадает под колеса машины

2. Игра вблизи с дорогой и на проезжей части

3. Движение велосипедиста

(участники движения замерли)

— Уважаемые зрители, какие нарушения вы увидели? (ответы из зала)

— Правильно, спасибо. А теперь послушаем участников движения.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет

Чтобы не было у вас

Горя и несчастья

Не играй те никогда

На проезжей части

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

Любишь мчаться с ветерком

А с этим знаком не знаком?

У тебя велосипед

Значит, стоп! Дороги нет!

(звучит музыка на мотив песни «Смешной человечек»)

Ведущий:

Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора!

(танец светофорчика)

Красный свет нам говорит

Стоп, опасно, путь закрыт!

Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут!

Ведущий:

Но ты и здесь не торопись

Сначала зорко осмотрись

Будь внимателен в пути

Влево, вправо посмотри

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

(звучит музыка, выход регулировщика)

Регулировщик:

Быстро руку подниму

Ловко жезлом я взмахну

Все машины сразу встанут

Дружно ехать перестанут

Не волнуется народ

Через улицу идет

Я стою на перекрестке

Я инспектор ДПС

Днем и ночью на посту

Службу нужную несу!

(появляются две девочки)

1 девочка: Уже темнеет, нам пора домой

2 девочка: Ой, смотри, а что там впереди?

1 девочка: Пойдем, посмотрим!

2 девочка: А давай на перегонки. Раз, два, три!

(находят коробку, регулировщик свистит в свисток)

Ведущий: Уважаемые зрители! Какие нарушения вы увидели в этой ситуации?

(ответы зрителей)

— А теперь послушаем наших героев:

Регулировщик : Вы почему нарушаете? Или не знаете, что надо на зеленый свет переходить?

Девочки:

А здесь и светофоров нет!

Регулировщик:

Если я к тебе лицом

Иль спиной, будь молодцом

Потерпи, смотрю я строго

Значит, занята дорога!

Ведущий: Такое положение корпуса регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Регулировщик:

Если руку подниму

Нет движенья никому!

Ведущий: Поднятая рука с жезлом вверх соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик:

Теперь я боком повернулся

Путь свободен впереди

Не зевай, переходи!

Ведущий: Такой жест «хозяина» перекрестка соответствует зеленому сигналу светофора.

Что же вы нашли, девочки?

Будьте всегда бдительны, дети

Самостоятельно не вскрывайте пакеты!

А в этой папке еще одно задание для вас. Нужно сложить разрезные картинки. А какие, мы узнаем, когда наши участники выполнят задание. Здесь несколько пакетов с заданием, поэтому я приглашу еще трех участников.

Пока наши участники заняты, я хочу обратить ваше внимание на эту замечательную галерею рисунков и коллекцию транспортных средств.

Согласно положению о проведении конкурса, наша компетентная комиссия рассмотрела и определила места.

(награждение)

Слово родителям:

Хорошо, что есть на свете страна ГИБДД

Нам она всегда поможет и везде

По правилам дорожного движения

У вас в детском саду есть кабинет

Там пусть наши рисунки и изделия

В учебе детям принесут успех!

— Спасибо, все это непременно пригодиться на занятиях по ПДД.

А теперь вернемся к нашим участникам. Они отлично справились с заданием. И что же у них получилось? (транспорт: грузовой и пассажирский, транспортные средства спец. назначения)

Послушаем наших участников:

Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда

Вот машина так машина

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина

Чудо – дворник перед нами

Загрубевшими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнийший сугроб

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город

А дома с народом тут

Очень быстрые бегут

Ведущий: А нашем пути нас встречают дорожные знаки. Я предлагаю вам поиграть. Послушайте правила игры: пока звучит музыка, дети двигаются произвольно между знаками. Как только музыка прекращается, все внимательно слушают меня и действуют в соответствии с моим заданием. Приглашаю желающих участников.

(раз, два, три – предупреждающие знаки найди;

раз, два, три – запрещающие знаки найди;

раз, два, три – знаки сервиса найди;

раз, два, три – знаки приоритета найди;

раз, два, три – информационно – указательные знаки найди.

Что означают эти знаки?)

Ведущий: правила дорожного движения

В жизни каждого из нас важны

Знать и соблюдать должны их взрослые

Выучить должны и малыши!

(все участники исполняют песню на мотив «Бременские музыканты)

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге /2 р.

Правил никогда мы не забудем

Пользу все они приносят людям

И лишь тот в беду не попадет

Кто старательный и честный пешеход /2 р.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по моей стране ГИБДД. Вы все показали отличные знания правил дорожного движения, и все с достоинством можете носить звание «юного пешехода».

(слово сотрудникам ГИБДД, заведующей МБДОУ)

(вручение свидетельств «юного пешехода»)

Ведущий: Спасибо всем за участие и помощь в подготовке и проведении праздника.

Звучит вступление «Фанфары, Итак, мы начинаем!» Дети выходят строятся. Под песню танцуют и поют!

На песню «Такие девушки, как звезды» Андрея Губина

По дорогам и проспектам

Мчаться тысячи машин

Ты стоишь среди разметки,

В их потоке ты один.

Но не даст тебя в обиду,

И не даст прийти беде

Эта маленькая книга

Под названием «ПДД»!

Припев:

Чтоб безопасно на дорогах

Всем было людям на Земле,

Учите, соблюдайте строго

Законы книги «ПДД»!

И на любом конце планеты

Ваш будет безопасный путь,

Когда за правила в ответе!

В дороге это не забудь,

За соблюдение их в ответе,

В дороге это не забудь!

Музыка затухает, звучит фоном. (Дети читают стихи)


Камила: Юные пешеходы!

Юля: Будущие водители!

Алена: Дети и родители!

Андрей: Велосипедисты и мотоциклисты!

Лиза: Автомобилисты!

Ангелина: Наши гости, наши зрители!

Максим: Добро пожаловать! Привет!

Антон: Вам путь открыт! Зеленый свет!Музыка выключается.

Максим: Вас приветствует команда:

(Вместе) Знаки приоритета

Мы всегда впереди! Мы целая планета!

Про ПДД мы много знаем

И вам сейчас мы предлагаем:

Послушать нас и уяснить,

(Вместе) Без ПДД нам не прожить!

Юля: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой

Камила: Азбуки улиц. Проспектов, дорог-

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут плаванье

Из гавани суда.

Андрей: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.


Лиза: На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

Антон: Отыщи-ка переход
И иди спокойно
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.

Максим: Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин –
То иди, не бойся.

Алёна: Посмотри на светофор,
Светит он не красным?
Если красным – не иди,
Стой на месте, ясно?

Ангелина:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Полина:

Предупреждающие знаки

Информацию дают

Приближается опасность

Осторожней будь ты тут.

Ксюша: Запрещающие знаки

Наиболее трудны

Отменяют или водят

Ограничения в пути

Андрей: Знаки есть приоритета

Регулируют они

Очередность для проезда

Перекрестка на пути.

Полина: Для дорожного движения

Знак предписывающий есть

Поворот, проезд по кругу

Будь внимательнее здесь!

Алёна: Информацию в дороге

Всем покажет сервис-знак

Где заправка? Где больница?

Он проехать скажет как.

Юля: Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

(вместе) «ПДДшный» алфавит!

Алёна: «А» – асфальт проезжий части

Для машин,не для игры!

Камила: «Б»- путь будет безопасен,

Светофор коль чтите вы!

Андрей: «В»-уменьши вероятность

Нарушений ПДД!

Лиза: «Г»- геройствовать не надо

На дорожном полотне!

Ангелина: «Е»- езда велосипеда

Лишь с четырнадцати лет!

Юля: «Ж»-запомни, с желтым светом

Все стоят, и ходу нет!

Антон: «З»- зеленый загорелся,

Впереди проход открыт.

Максим: «И»- законов исключенья

Никогда не может быть!

Ксюша: «К»- опаснейшая буква.

Это значит красный свет!

Полина: «Л»-коль летите безрассудно,

То наделаете бед!

Алёна: «М»- места для перехода

Четко нам отведены!

Андрей: «Н»- несчастье для народа

Пьяный автомобилист!

Ангелина: «О»- опасные участки

Всё укажут знаки всем!

Юля: «П»- правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

Максим:

Пока еще есть в достатке

На дорогах у нас недостатки,

Мы будем бороться с ними –

Задача у нас одна!

Дорожная азбука детям

Всегда и везде нужна!

Ксюша:

Наша цель – чтоб безопасной,

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся огромная страна.

Полина:

Мы сегодня все клянемся,

Что всегда, во всем, везде

Будем выполнять мы строго

Предписания ПДД!!!

Камилла: Это были стихи, но есть и суровая проза жизни.

Звучит грустная музыка… Выходят мальчик и девочка со свечками в руках.

Мальчик: Сегодня мой день рождения. Я бы мог отметить свое одиннадцатилетние. Наверное, мне бы подарили велосипед. Но год назад меня сбила машина. И я никогда не смогу увидеть своих друзей, обнять родителей и никогда не стану взрослым!

Девочка: Если бы не эта трагедия, то мои родители были бы живы, но жизнь не выбирает, кому уйти, а кому остаться. Они погибли в автокатастрофе, потому что не пристегнули ремни.

Музыка затухает, звучит фоном.

Алёна: Мы очень хотим, чтобы таких печальных историй не случалось в нашей жизни! Мы готовы поклясться соблюдать правила дорожного движения и беречь свою жизнь! Музыка выключается.

Клятва: (энергичная музыка звучит фоном)

Камила: -Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зелёный,

А на красный –(вместе) НИКОГДА!

Антон: -Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Эти правила берём!

На фонограмму песни «Короли ночной Вероны»

Манит огнями город ночной.

Тысячью фар говорит нам с тобой,

Чтоб соблюдали всегда и везде,

На всех дорогах закон ПДД!

С жизнью своей на дорогах играть.

И соблюдайте всегда и везде

Кодекс дорожный – закон ПДД!

Припев:

Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте,
На дорогах соблюдайте!
Дисциплина, уважение

Вам помогут пусть в движении.

Пусть же вам всегда в дороге

Светит только свет зеленый!



В продолжение темы:
Наружная отделка дома

Конспект НОД по валеологии в старшей группе.Тема: «Мое сердце».Цель: Формировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при...

Новые статьи
/
Популярные