Положение о об экспертном совете. Экспертный совет при правительстве рф

экспертной оценки проектов решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, результатов их исполнения, а также экспертного мнения по вопросам компетенции Экспертного совета;

б) обеспечение общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в форме:

участия в разработке ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и предоставления заключения о результатах их исполнения;

осуществления мониторинга эффективности расходов федерального бюджета;

участия в обсуждении перечней консультационных и научно-исследовательских работ, осуществляемых в интересах федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, а также в обобщении и анализе результатов указанных работ;

рассмотрения и оценки общественных инициатив;

участия в разработке и осуществлении процедур оценки внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство".

III. Полномочия Экспертного совета

6. Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:

а) создает рабочие группы для подготовки материалов на заседании Экспертного совета;

б) запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации и иных организаций материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2015 г. N 758 пункт 6 дополнен подпунктом "б.1"

б.1) готовит заключения на разработанные федеральными органами исполнительной власти проекты законодательных актов, проекты актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации и иные документы в случае его привлечения к их подготовке;

в) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной деятельности.

7. Члены Экспертного совета имеют право:

а) участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

б) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;

в) знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

г) использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.

8. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.

9. По рассмотренным вопросам Экспертный совет, его коллегия и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета. Копии указанных протоколов направляются в Правительство Российской Федерации.

Решения Экспертного совета также могут быть оформлены в виде заключений на проекты актов, которые могут подписываться председателем Экспертного совета (заместителями председателя Экспертного совета), либо членами коллегии Экспертного совета, либо руководителями рабочих групп Экспертного совета, которые участвовали в подготовке соответствующего заключения.

В заключении на проекты актов отражаются:

а) дата составления заключения и его регистрационный номер;

б) основания для подготовки заключения;

в) информация о проекте акта, направленного на заключение;

д) выводы и их обоснование;

е) наименования документов, прилагаемых к заключению.

10. Решения Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Экспертного совета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов участвующих в заседании Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп, в том числе в режиме онлайн.

IV. Состав Экспертного совета

11. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместители председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.

Из членов Экспертного совета формируется коллегия, которая состоит из 20 человек и является постоянно действующим органом Экспертного совета.

12. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Экспертного совета.

13. При осуществлении процедуры отбора (рейтингования) кандидатов в члены Экспертного совета могут учитываться такие факторы, как наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, количество публикаций в научных журналах и иных средствах массовой информации, наличие представительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая социальные сети, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутация ответственного эксперта.

14. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

15. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

16. Порядок формирования Экспертного совета включает в себя 3 этапа.

На первом этапе Министром Российской Федерации направляется на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации от 200 до 220 кандидатур для включения в состав Экспертного совета. Из их числа Председатель Правительства Российской Федерации утверждает кандидатуры 200 членов Экспертного совета, включая координатора Экспертного совета и его заместителя.

Координатор Экспертного совета и его заместитель организуют деятельность Экспертного совета до завершения его формирования.

На втором этапе на официальном сайте Правительства Российской Федерации и сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет" размещается информация о втором этапе отбора экспертов в состав Экспертного совета и анкета кандидата (для заполнения в электронном виде). Одновременно соответствующая информация направляется в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований с населением свыше 500 тыс. человек, Общественную палату Российской Федерации, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, политические партии, Российскую академию наук и отраслевые академии наук, в 20 ведущих российских высших учебных заведений, определяемых по совокупности государственных и общественных рейтингов, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, общественные объединения, имеющие сеть региональных представительств, а также в ведущие федеральные и региональные средства массовой информации.

Каждый из указанных органов, объединений, учреждений и организаций вправе представить до 10 кандидатов в Экспертный совет.

Из общего числа представленных кандидатур координатор Экспертного совета организует отбор кандидатов, номинированных наибольшим количеством указанных органов, объединений, учреждений и организаций. При равенстве полученных голосов учитывается количество факторов, по которым заявлены кандидаты.

Количество кандидатов, отобранных на втором этапе, не должно превышать 2000 человек.

На третьем этапе 2000 кандидатов, отобранных на втором этапе, проводят голосование (рейтингование) в режиме онлайн. Каждый из кандидатов может проголосовать не более чем за 220 кандидатов из списка.

Координатор Экспертного совета направляет на рассмотрение Председателя Правительства Российской Федерации 220 кандидатур, из числа которых Председатель Правительства Российской Федерации утверждает 200 членов Экспертного совета.

17. Формирование органов Экспертного совета осуществляется в следующем порядке:

а) члены Экспертного совета, используя указанный в пункте 16 настоящего Положения механизм голосования (рейтингования), избирают из своего состава 30 кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

б) Министр Российской Федерации вносит 10 кандидатур в члены коллегии Экспертного совета из числа утвержденных членов Экспертного совета, но не вошедших в число кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

в) Председатель Правительства Российской Федерации из предоставленного списка кандидатур в члены коллегии Экспертного совета утверждает 20 членов коллегии Экспертного совета, председателя Экспертного совета и 2 заместителей председателя Экспертного совета из их числа.

18. Экспертный совет и коллегия Экспертного совета формируются на принципах ежегодной ротации. Состав Экспертного совета обновляется на 20 процентов 1 раз в год в следующем порядке:

члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 200 членов Экспертного совета;

члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, выводятся из его состава;

Срок полномочий Экспертного совета составляет 3 года со дня формирования полного состава Экспертного совета.

V. Порядок проведения заседаний и принятия решений Экспертным советом

19. Коллегия Экспертного совета организует работу и определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, в том числе утверждает планы работы, формирует рабочие группы и проводит экспертизу по поручению Председателя Правительства Российской Федерации.

Заседание коллегии Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов коллегии Экспертного совета.

20. Председатель Экспертного совета:

осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, коллегии и при необходимости рабочих групп, а также общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;

создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.

21. В отсутствие председателя Экспертного совета обязанности по его решению возлагаются на одного из заместителей.

22. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе в формате заседаний рабочих групп, а также обсуждения в сети "Интернет". Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета не реже 1 раза в полугодие.

23. К работе Экспертного совета, в том числе в сети "Интернет", могут быть привлечены эксперты, отобранные по результатам первого этапа формирования Экспертного совета, но не вошедшие в его состав, а также иные эксперты при наличии соответствующих решений председателя Экспертного совета и руководителей рабочих групп.

24. Заседания коллегии Экспертного совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

25. Правом внеочередного созыва Экспертного совета и коллегии Экспертного совета обладает Председатель Правительства Российской Федерации.

26. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет".

27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.

28. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения об Экспертном совете по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.01.2019, N 0001201901220024).
____________________________________________________________________


В соответствии с абзацем четвертым подпункта "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6600)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр
Н.А.Никифоров

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 августа 2016 года,
регистрационный N 43067

Положение об Экспертном совете по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 20 июня 2016 года N 269

I. Общие положения

1. Экспертный совет по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Экспертный совет) является совещательным органом, образованным в целях проведения экспертизы при включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр).

2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), настоящим Положением.

3. Экспертный совет взаимодействует со структурными подразделениями Министерства.

4. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с функциями на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности результатов экспертизы.

III. Основные функции

5. Экспертный совет проводит экспертизу направленного Министерством заявления о включении сведений о программном обеспечении в (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов и материалов, представленных заявителем посредством заполнения электронных форм на официальном сайте оператора реестра, а также принимает решение о соответствии или несоответствии программного обеспечения дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. N 325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 14, ст.2062; 2018, N 12, 1683) (далее - дополнительные требования).
приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 722 .

6. Экспертный совет формирует и актуализирует информационную таблицу соответствия программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, классам программного обеспечения, предусмотренным Классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных , утвержденным приказом Министерства от 01.04.2016 N 134 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 мая 2016 года, регистрационный N 42246).

7. По результатам проведенной экспертизы Экспертный совет готовит экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6600) (далее - правила) и (или) дополнительным требованиям .
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2019 года приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 722 .

8. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета (далее - председатель), заместитель председателя Экспертного совета (далее - заместитель председателя), ответственный секретарь Экспертного совета (далее - секретарь) и члены Экспертного совета. Состав Экспертного совета утверждается приказом Министерства.

9. Общее число членов Экспертного совета составляет не менее 16 и не более 20 человек с правом голоса.

10. В состав членов Экспертного совета включаются представители:

федеральных органов исполнительной власти;

ассоциаций (союзов), членами которых являются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанного ими программного обеспечения и имеющие долю доходов от реализации разработанного ими программного обеспечения, его сопровождения, технической поддержки, адаптации, модификации не менее 50 процентов суммы всех доходов за календарный год (далее - ассоциации российских разработчиков программного обеспечения);

научных и образовательных организаций;

российских организаций, осуществляющих инновационную деятельность и (или) поддержку такой деятельности.

11. Число представителей федеральных органов исполнительной власти не может превышать 40 процентов общего числа членов Экспертного совета с правом голоса.

12. Не менее 50 процентов общего числа членов Экспертного совета с правом голоса включаются в состав Экспертного совета по предложениям ассоциаций российских разработчиков программного обеспечения. Предложения ассоциаций российских разработчиков программного обеспечения должны быть направлены в адрес Министерства на официальном бланке организации за подписью руководителя с прилагаемым списком кандидатов.

Решение о включении кандидатов, предложенных ассоциациями российских разработчиков программного обеспечения, в состав Экспертного совета принимает Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании всех предложений, официально поступивших в Министерство.

13. Председателем Экспертного совета является Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или иное уполномоченное им должностное лицо.

14. Заместитель председателя назначается Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации из числа своих заместителей или руководителей структурных подразделений Министерства.

15. Председатель:

осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета;

ведет заседания Экспертного совета;

распределяет обязанности между членами Экспертного совета и назначает ответственного члена Экспертного совета по проведению экспертизы заявления о включении сведений о программном обеспечении в реестр и прилагаемых к нему документов и материалов;

дает поручения секретарю и членам Экспертного совета;

назначает дату, время и место проведения заседания Экспертного совета, утверждает повестку заседаний Экспертного совета;

взаимодействует с оператором реестра по вопросам реализации решений Экспертного совета;

осуществляет общий контроль за исполнением решений, принятых Экспертным советом;

принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Экспертного совета;

по поступившим в Министерство предложениям формирует состав Экспертного Совета с учетом в том числе профессиональной деятельности кандидата, его ученого звания, ученой степени.

16. Заместитель председателя:

исполняет обязанности председателя в его отсутствие;

по поручению председателя или в случае его отсутствия председательствует на заседаниях Экспертного совета;

исполняет иные обязанности по поручению председателя;

взаимодействует с членами Экспертного совета, а также с оператором реестра по вопросам реализации решений Экспертного совета.

17. Секретарь Экспертного совета:

входит в состав Экспертного совета без права голоса;

назначается председателем из числа сотрудников Министерства;

осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Экспертного совета, осуществляет подготовку проекта повестки заседания Экспертного совета;

осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Экспертного совета;

проводит сбор и структурирование материалов, необходимых для подготовки заседания Экспертного совета, представленных членами Экспертного совета;

согласовывает с председателем повестку заседания и список материалов для рассылки всем членам Экспертного совета;

рассылает повестку заседания вместе с материалами за 3 рабочих дня до назначенной даты заседания Экспертного совета;

ведет протокол заседания Экспертного совета;

докладывает председателю о работе Экспертного совета в очередном порядке и (или) по запросу председателя;

выполняет иные обязанности по поручению председателя или его заместителя.

18. Члены Экспертного совета обязаны:

проводить экспертизу заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в соответствии с распределением заявлений председателем с целью подготовки экспертной оценки о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям правил ;

по поручению председателя проводить экспертизу других заявлений и прилагаемых к ним документов и материалов, которые ранее не были распределены председателем с целью подготовки экспертной оценки о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям правил ;

соблюдать сроки подготовки экспертной оценки по документам заявителя (заявителей);

излагать в письменном виде особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании Экспертного совета, которое должно быть приложено к протоколу заседания Экспертного совета;

вносить при необходимости предложения по формированию повестки заседаний Экспертного совета;

возглавлять сформированные при необходимости в составе Экспертного совета комиссии и рабочие группы;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

информировать в письменном виде председателя/заместителя председателя/ секретаря о невозможности присутствия на заседании Экспертного совета в силу непреодолимых обстоятельств.

19. Состав членов Экспертного совета должен обновляться не менее чем на 1/3 ежегодно.

20. Экспертный совет вправе привлекать к своей работе консультантов на общественных началах.

21. Организационно-техническое и аналитическое обеспечение Экспертного совета осуществляет структурное подразделение Министерства, определенное Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

22. В течение 4 рабочих дней с момента регистрации Министерством заявления председатель назначает ответственного эксперта по подготовке экспертной оценки, которая должна содержать выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 правил . Форма экспертной оценки утверждается председателем.

23. В течение 1 рабочего дня с момента назначения председателем ответственных экспертов секретарь направляет всем членам Экспертного совета распределение зарегистрированных заявлений среди членов Экспертного совета и предоставляет доступ ответственным членам Экспертного совета к распределенным заявлениям путем размещениях их в личных кабинетах, созданных на официальном сайте оператора реестра. При наличии документов и информации, полученных по результатам запросов у органов государственной власти, секретарь направляет их вместе с распределением заявлений.

24. В течение 20 рабочих дней с даты получения распределения заявлений член Экспертного совета готовит экспертную оценку и размещает ее в своем личном кабинете, созданном на официальном сайте оператора реестра.

25. В течение 5 рабочих дней с момента направления членам Экспертного совета распределения зарегистрированных заявлений эксперт (эксперты), не назначенный(ые) председателем ответственным (ответственными) за проведение экспертизы, может (могут) обратиться к секретарю с просьбой о возможности выступить дополнительным(и) экспертом(ами) по проведению экспертизы по заявлению, указанному в распределении. В таком случае проект экспертного заключения будет формироваться, учитывая экспертные оценки двух и более экспертов.

26. По мере поступления экспертных оценок, но не позднее десятого рабочего дня с момента их поступления, секретарь готовит проект бюллетеней для голосования на заседании Экспертного совета с приложением поступивших экспертных оценок и передает их председателю.

27. На основании полученного проекта бюллетеней и приложенных поступивших экспертных оценок председатель назначает дату, место, время и форму проведения заседания Экспертного совета.

28. Секретарь не позднее чем за 3 рабочих дня до утвержденной председателем даты проведения заседания информирует членов Экспертного совета об утвержденной председателем повестке заседания, дате, месте и времени и форме его проведения. В случае проведения заочного заседания Экспертного совета с использованием информационно-телекоммуникационных технологий вместе с повесткой направляется информация, содержащая дату начала и окончания процедуры заочного голосования; электронный адрес, по которому принимаются заполненные бюллетени; разъяснение правил заполнения бюллетеней.

29. В течение 10 рабочих дней после даты проведения заседания Экспертного совета секретарь готовит проект протокола заседания Экспертного совета, в котором указываются дата, место и форма проведения заседания и (или) голосования; список членов, присутствовавших на заседании, привлеченных консультантов; список членов Экспертного совета, выразивших свое мнение в письменной форме; решения, принятые по каждому вопросу в форме экспертного заключения, содержащего выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 правил , а также о его соответствии классу (классам) программного обеспечения, указанному в заявлении. При наличии бюллетеней, по которым проводилось голосование на заседании Экспертного совета, они прикладываются к протоколу. В протоколе не могут содержаться сведения, относящиеся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

30. Проект протокола с приложенными к нему подписанными членами Экспертного совета бюллетенями для голосования утверждается председателем.

31. Секретарь в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания Экспертного совета, на котором были выявлены недостоверность и (или) отсутствие сведений или документов, направляет заявителю (заявителям) по адресу электронной почты, указанному в заявлении, запрос о представлении в течение 30 рабочих дней соответствующих пояснений и (или) документов. Исчисление срока, предусмотренного абзацем первым пункта 21 правил , приостанавливается со дня направления секретарем указанного запроса до дня получения секретарем от заявителя (заявителей) запрошенных пояснений и (или) документов либо до дня истечения срока, предусмотренного для представления таких пояснений и (или) документов.

32. Заседания Экспертного совета могут проводиться как в очной форме путем личного участия, так и заочной путем использования информационно-коммуникационных технологий.

Решение о форме проведения заседания Экспертного совета принимается председателем.

33. Очные заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

34. Очное заседание Экспертного совета правомочно принимать решения, если в заседании принимает участие более половины членов Экспертного совета.

35. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, участвующих в заседании. Экспертный совет принимает решение путем открытого голосования. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. При равенстве голосов решающим является голос председателя.

36. Заочные заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости.

38. Подписанный протокол Министерство через секретаря передает оператору реестра, привлеченному Министерством в соответствии с пунктом 6 правил , в течение одного рабочего дня со дня его подписания для размещения на официальном сайте оператора реестра.

39. Бюллетень для заочного голосования должен содержать следующую информацию: вопросы, выносимые на голосование, с графами для проставления отметок о голосовании членом Экспертного совета; фамилия, имя, отчество члена Экспертного совета, участвующего в голосовании; подпись голосующего члена Экспертного совета.

40. Решение Экспертного совета может быть принято путем заочного голосования (опросным путем) если в голосовании приняло участие более чем 2/3 членов Экспертного совета.

41. В двухдневный срок после окончания проведения заочного голосования секретарем оформляется соответствующий протокол.

VI. Конфликт интересов

43. В случае если выполнение обязанностей члена Экспертного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член Экспертного совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания Экспертного совета.

44. При наличии достаточных оснований, указывающих на конфликт интересов члена Экспертного совета, председатель рассматривает вопрос об отстранении члена Экспертного совета от участия в голосовании. По итогам рассмотрения вопроса председатель выносит мотивированное решение.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Утверждено решением Комитета Государственной Думы по образованию и науке 11 января 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ

ПРИ КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, настоящим Положением.

1.3. Полномочия Совета действуют в период деятельности Комитета в текущем созыве и прекращаются после завершения текущего созыва Государственной Думы или по решению Комитета.

1.4. Совет осуществляет свою деятельность на основании поручений Председателя Комитета, поручений депутата - члена Комитета, на которого возложена координация деятельности Совета (далее - куратор Совета), запросов депутатов - членов Комитета.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА

Основными задачами Совета в соответствии с тематической направленностью его деятельности являются:

  • подготовка заключений на поступившие в Совет проекты федеральных законов и проекты иных нормативных правовых актов;
  • разработка рекомендаций по вопросам совершенствования законодательства в сферах образования и науки и подготовка соответствующих законодательных инициатив;
  • проведение содержательной и правовой оценки законопроектов и (или) законодательных инициатив, проектов иных нормативных актов, регулирующих правоотношения в сферах образования и науки, аналитических и иных материалов;
  • разработка и рассмотрение предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сферах образования и науки;
  • подготовка аналитических, проектных и сопроводительных материалов.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

Совет в соответствии с тематической направленностью своей деятельности осуществляет следующие полномочия:

  • проводит по поручению председателя Комитета или куратора Совета предварительную экспертизу законопроектов, законодательных инициатив, проектов иных нормативных актов, находящихся на рассмотрении Комитета;
  • разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений к законопроектам и проектам иных нормативных актов, находящимся на рассмотрении Комитета;
  • разрабатывает предложения по основным направлениям развития федерального законодательства в сферах образования и науки;
  • проводит по поручению куратора Совета в связи с поступившими к нему запросами депутатов - членов Комитета правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также оценку законопроектов, находящихся на рассмотрении других Комитетов Государственной Думы;
  • проводит анализ правоприменительной практики и готовит аналитические материалы по его итогам.

4. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

4.1. Совет состоит из председателя Совета, заместителя или заместителей председателя Совета и членов Совета.

4.2. Состав Совета формируется куратором Совета и председателем Совета. Для организации работы Совета из числа его членов назначается ответственный секретарь Совета.

4.3. Председатель Совета, заместитель (заместители) председателя Совета, состав Совета, внесение изменений в состав Совета утверждаются решениями Комитета. Выписка из Решения Комитета о включении в состав Совета направляется каждому члену Совета.

4.4. Председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета, заместители председателя Комитета могут курировать деятельность не более двух Советов. Депутат - член Комитета может курировать, как правило, деятельность только одного Совета.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА

5.1. Председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета с участием ответственного секретаря Совета:

  • организует работу Совета, в том числе организует подготовку информации о работе Совета;
  • созывает заседания Совета;
  • председательствует на заседании Совета;
  • приглашает для участия в заседании Совета представителей учебных и научных организаций,представителей государственных органов власти, экспертов, специалистов;
  • направляет куратору Совета материалы и документы, связанные с работой Совета;
  • информирует куратора Совета о выполнении поручений председателя Комитета, а также о деятельности Совета;
  • организует подготовку отчетов о деятельности Совета и представляет их на утверждение куратору Совета;
  • принимает при необходимости участие в заседаниях Комитета и может выступать на заседаниях Комитета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Совета.

В случае временного отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета (при наличии заместителя председателя в составе Совета) или назначенный председателем член Совета.

5.2. Член Совета обязан:

  • соблюдать Положение о Совете и требования председателя Совета;
  • выполнять поручения и распоряжения председателя Совета;
  • участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях Совета.

5.3. Член Совета имеет право:

  • вносить предложения по повестке заседаний Совета, по порядку работы Совета;
  • вносить предложения по основным вопросам регулирования правоотношений в установленной для Совета сфере деятельности, проектам документов, принимаемых Советом;
  • вносить поправки к проектам рассматриваемых Советом документов; требовать постановки своих предложений на голосование;
  • инициировать подготовку аналитических и иных материалов от имени Совета;
  • пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Положением.

5.4. Члены Совета выполняют свою работу в Совете на безвозмездной основе.

5.5. Члены Совета участвуют в работе Совета лично без права замены.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

6.1. Совет осуществляет свои полномочия путем проведения заседаний Совета в соответствии с планом работы на период очередной сессии Государственной Думы, утверждаемым куратором Совета.

6.2 Заседания Совета проводятся в очной или заочной форме, но не реже двух раз за период сессии Государственной Думы.

6.3. Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Совета по согласованию с Председателем Комитета или куратором Совета.

6.4. Председатель Совета (или по его поручению ответственный секретарь Совета) сообщает о времени и месте проведения заседания Совета, вопросах, выносимых на рассмотрение по согласованию с куратором Совета или Председателем Комитета, а также организует предоставление членам Совета проектов документов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета.

6.5. Проекты документов, полученные членами Совета в порядке подготовки к очередному заседанию Совета, а также содержащиеся в них сведения, не подлежат публичному распространению до официального утверждения указанных документов, если иное не предусмотрено настоящим Положением или поручением Председателя Комитета.

6.6. В случае невозможности прибыть на заседание член Совета сообщает об этом Председателю Совета или ответственному секретарю Совета не позднее чем за два дня до проведения заседания.

6.7. Член Совета при невозможности присутствия на заседании Совета вправе направить председателю Совету свое мнение по вопросу, включенному в повестку заседания Совета, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Совета и учитывается при голосовании.

6.8. В первоочередном порядке на заседаниях Совета рассматриваются поручения Председателя Комитета, а также вопросы, связанные с проектами нормативных правовых актов, рассматриваемых Комитетом.

6.9. Для работы, связанной с рассмотрением вопросов, имеющих особо значимый характер, а также для осуществления полномочий Совета по отдельным направлениям деятельности Комитета или для работы по отдельным законопроектам, решением Совета из числа членов Совета могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в них экспертов, специалистов заинтересованных организаций.

6.10. Совет при рассмотрении вопросов повестки в случае необходимости может запросить заключение независимого эксперта или профильной организации.

6.11. Результаты работы Совета оформляются в виде решений, заключений, отчетов и подписываются председателем Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета, в том числе с учетом мнений, направленных в соответствии с п. 6.7 настоящего Положения.

6.12. Заключения, решения и иные материалы, подготовленные по поручению Совета его рабочими группами, оформляются решением Совета.

6.13 Заинтересованным лицам и организациям может предоставляться выписка из решения Совета.

6.14. В целях информационного сопровождения деятельности Совета ответственным секретарем Совета или иным лицом, уполномоченным председателем Совета, готовятся анонсы планируемых заседаний и иных мероприятий Совета, а также краткая итоговая информация о проведенных заседаниях и о работе, проделанной в период сессии.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА С КОМИТЕТОМ

7.2. Любой из депутатов - членов Комитета, работники аппарата Комитета вправе участвовать в заседаниях Совета.

7.3. Совет имеет право обратиться к Председателю Комитета с предложением о включении в повестку заседания Комитета рекомендуемых Советом вопросов.

7.4. Организационное и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляют помощник куратора Совета и ответственный секретарь Совета.

7.5. Ответственный секретарь Совета, не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Совета, представляет в Комитет сведения о предстоящем заседании Совета, не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания (утверждения) представляет в Комитет план работы Совета в период сессии, утвержденный куратором Совета, подписанные председателем Совета решения Совета, экспертные заключения, рекомендации, аналитические материалы по вопросам совершенствования законодательства в установленной сфере деятельности, отчеты о результатах работы в период сессии.

7.6. Комитет в соответствии с Регламентом информационного сопровождения деятельности Совета размещает информацию о деятельности Совета на странице Комитета на портале Государственной Думы (

1.1.Экспертный совет является органом Российского Психологического Общества, созданным для разработки правил и стандартов предпринимательской и профессиональной деятельности в области психологии, а также разработки системы контроля их соблюдения членами Российского Психологического Общества.

1.2. Деятельность экспертного совета направлена на повышение качества деятельности психологов, общественной значимости психологических услуг и на защиту профессионального статуса психолога.

1.3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется положениями, установленными в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года, одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года), в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

1.4. Экспертный совет действует на основании настоящего Положения, Устава Российского Психологического Общества, Этического кодекса Российского Психологического Общества, действующего законодательства Российской Федерации.

2. Основные функции, права и обязанности Экспертного совета

2.1. Экспертный совет разрабатывает Единый общероссийский классификатор видов деятельности, продукции и услуг в области психологии.

При выполнении этой работы учитываются требования к составу, содержанию работ и мероприятий, выполняемых при разработке общероссийских классификаторов, обоснованию необходимости их создания и гармонизации с международными и региональными классификациями и стандартами по классификации, выбору методов классификации и кодирования информации в общероссийских классификаторах, которые устанавливаются:

  • Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, Общероссийского классификатора экономических регионов;
  • Министерством образования и науки Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора специальностей по образованию, Общероссийского классификатора специальностей высшей научной квалификации и Общероссийского классификатора начального профессионального образования;
  • Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора занятий и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Разработанный Единый общероссийский классификатор видов деятельности, продукции и услуг в области психологии утверждается Президиумом Российского Психологического Общества.

2.2. Экспертный совет готовит также предложения по сертификации отдельных видов деятельности, продукции и услуг в области психологии. Номенклатура услуг, подлежащих сертификации, должна устанавливать: название объекта сертификации согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и Единому общероссийскому классификатору видов деятельности, продукции и услуг в области психологии, набор требований (показателей), подтверждаемых при сертификации; нормативные документы, на соответствие требованиям которых осуществляется сертификация; нормативные документы, устанавливающие требования к методам испытаний для подтверждения соответствующего показателя.

2.3. Для видов психологических услуг, в отношении которых Президиумом Российского Психологического Общества признана необходимость сертификации, Экспертный совет разрабатывает системы добровольной сертификации деятельности, продукции и услуг в области психологии (включая структуру системы, предложения по Руководящему органу системы, правилам и процедурам управления Системой), и готовит их к государственной регистрации (в Госстандарте России).

2.4. Основой системы добровольной сертификации являются разрабатываемые под руководством Экспертного совета стандарты и требования Российского психологического общества к деятельности, продукции и услугам в области психологии. Под стандартизацией понимается «деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг».

2.5. Принципы стандартизации:

  • добровольное применение стандартов;
  • максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  • применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
  • недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг; обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

2.6. При разработке систем добровольной сертификации Экспертный совет руководствуется общими принципами, установленными в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года, одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года):

  • соответствия нормативного регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
  • независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
  • единой системы и правил аккредитации;
  • единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимости совмещения полномочий органа контроля (надзора) и органа по сертификации;
  • недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию.

2.7. Экспертный совет готовит и обосновывает предложения Президиуму Российского Психологического Общества по персональному составу руководящих органов Систем добровольной сертификации, предложения по аккредитации независимых организаций, осуществляющих сертификацию отдельных видов психологических услуг.

2.8. Члены экспертного совета входят в состав Управляющих советов создаваемых Российским психологическим обществом систем добровольной сертификации.

3.1. Состав Экспертного совета: Председатель, заместитель председателя и 10 представителей от региональных организаций Российского Психологического Общества.

3.2. Председатель Экспертного совета избирается тайным голосованием на съезде Российского Психологического Общества сроком на 4 года.

3.3. Заместитель председателя Экспертного совета по представлению председателя Экспертного совета утверждается Координационным советом Российского Психологического Общества.

3.4. Члены Экспертного совета избираются Координационным советом Российского Психологического Общества (обязательно присутствие на заседании Координационного совета не менее 50% его членов) тайным голосованием из числа кандидатов, представленных членами Президиума и региональными отделениями Российского Психологического Общества. Избранными считаются 10 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов при условии, что каждое региональное отделение Российского Психологического Общества представлено в составе Экспертного совета не более, чем одним членом Совета.

3.5. В состав Экспертного совета могут избираться члены РПО, имеющие не менее 10 лет стажа профессиональной деятельности в области психологии и представленные к избранию членами Президиума или одним из региональных отделений РПО. Члены экспертного совета не могут избираться более двух сроков подряд.

3.6. В случае прекращения полномочий председателя Экспертного совета (по личному заявлению или по иным причинам), его правомочия и обязанности в полном объеме переходят к заместителю председателя Экспертного совета вплоть до проведения очередного съезда Российского Психологического Общества.

3.7. Выбытие (исключение) членов Экспертного совета из его состава возможно по личному письменному заявлению, а также решением Координационного совета Российского Психологического Общества (по представлению председателя Экспертного совета) в случае длительного (более года) отсутствия на заседаниях Экспертного совета.

3.8. Замещение выбывших членов Экспертного совета: члены Экспертного совета на вакантные места избираются Координационным советом Российского Психологического Общества тайным голосованием из числа кандидатов, представленных членами Президиума и региональными отделениями Российского Психологического Общества (за исключением отделений, представители которых уже являются членами Экспертного совета). Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.

3.9. В своей деятельности Экспертный совет подотчетен Президиуму Российского Психологического Общества. Ежегодный отчет о своей работе Экспертный совет обязан рассылать также в региональные отделения Российского Психологического Общества.

3.10. Экспертный совет собирается на свои заседания не чаще одного раза в квартал. Первое заседание Экспертного совета назначается в течение месяца со дня его утверждения. Последующие заседания назначаются на каждом предыдущем заседании Экспертного совета. Все члены экспертного совета должны быть письменно уведомлены о заседании Экспертного совета, его повестке и месте проведения не менее чем за 10 дней до его проведения. Место каждого сбора определяется общим решением на предшествующем заседании Экспертного совета. Кворум для проведения заседаний Экспертного совета составляет две трети его списочного состава. Принятие решений экспертным советом осуществляется открытым голосованием - простым большинством голосов от списочного состава Экспертного совета. По требованию любого из членов экспертного совета без объяснения мотивов должно проводиться закрытое (тайное) голосование. В перерывах между заседаниями возможно проведение заочных заседаний в форме Интернет - конференций. Все решения Экспертного совета оформляются протоколами, доступными для ознакомления членам Российского Психологического Общества.

3.11. Для ведения текущей организационной работы председатель и заместитель председателя Экспертного совета используют сотрудников, которые могут работать как на условиях найма, так и на общественных началах в соответствии с должностными инструкциями.

3.12. Для разработки систем сертификации Экспертный совет формирует экспертные комиссии из привлеченных специалистов, обсуждает и утверждает решения комиссий.

3.13. Для разбора жалоб клиентов о нарушениях Этического кодекса Российского Психологического Общества, взаимных претензий членов Российского Психологического Общества, случаев несоблюдения требований, связанных с действующими системами добровольной сертификации, Экспертный совет создает экспертные комиссии, обсуждает и утверждает решения комиссий и информирует о них общественность (через сайт экспертной комиссии и СМИ).

3.14. Экспертный совет ведет сводные реестры:

  • организаций, имеющих аккредитацию Российского Психологического Общества в области сертификации, оказания образовательных услуг и аттестации в областях деятельности, подлежащих сертификации;
  • юридических и физических лиц, получивших сертификаты и свидетельства об аттестации от аккредитованных Российским Психологическим Обществом организаций.

3.15. Экспертный совет обеспечивает профессиональное сообщество, потребителей психологических услуг и иных лиц всей информацией, необходимость публикации которой определена Федеральным законодательством и принятыми Президиумом Российского Психологического Общества положениями о добровольной сертификации конкретных видов деятельности и услуг.

4.1. Члены Экспертного совета имеют право:

  • 4.1.1. Присутствовать на заседаниях Президиума Российского Психологического Общества и создаваемых им рабочих комиссий с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Экспертного совета.
  • 4.1.2. Получать всю необходимую для деятельности Экспертного совета информацию, а также оперативную информацию, имеющуюся в органах управления Российского Психологического Общества и создаваемых им системах добровольной сертификации.
  • 4.1.3. Участвовать в формировании плана работы и повестки дня заседаний Экспертного совета.

4.2. Члены Экспертного совета обязаны:

  • 4.2.1. Участвовать в деятельности и заседаниях Экспертного совета.
  • 4.2.2. Выполнять поручения Экспертного совета и его Председателя.
  • 4.2.3. Содействовать реализации решений Экспертного совета.
  • 4.2.4. Соблюдать в пределах своей компетенции конфиденциальность обсуждаемых вопросов и обеспечивать при необходимости коммерческую тайну в отношении сведений о профессиональной и предпринимательской деятельности членов Российского психологического общества, ставших
    известными членам Совета.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Московской области
В.А. Головнев
«10» марта 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертном совете при Уполномоченном
по защите прав предпринимателей в Московской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 6 Закона Московской области № 1/2014-ОЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области"» и определяет цели, задачи, и порядок работы экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Экспертный совет).

1. Общие положения.

1.1 Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом, действующим на общественных началах, созданным в целях оказания консультативного, аналитического, организационного и иного содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Уполномоченный).

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.

1.3. Совет имеет собственный раздел на сайте Уполномоченного.

2. Цели и задачи Экспертного совета.

2.1. Основными целями и задачами Экспертного совета являются:

1) оказание консультативной, аналитической, организационной и иной помощи Уполномоченному при реализации его полномочий в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Московской области, или субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены в Московской области (далее - предприниматели);

2) информирование Уполномоченного о положении дел в сфере соблюдения прав и законных интересов предпринимателей;

3) подготовка предложений Уполномоченному по вопросам взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) подготовка рекомендаций территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственным органам Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иными организациям и должностным лицам, по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

5) анализ информации о массовых и (или) грубых нарушениях прав предпринимателей и выработка предложений по их решению;

6) подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

7) обобщение результатов анализа правоприменительной практики.

2.2. Также в рамках своей деятельности Совет может осуществлять:

1) разработку информационно-аналитических материалов по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

2) подготовку специальных докладов и иных аналитических материалов по вопросам соблюдения прав предпринимателей в Московской области.

3. Порядок формирования и состав Экспертного совета.

3.1. Экспертный совет формируется Уполномоченным из числа представителей:

1) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области;

2) государственных органов Московской области;

3) общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) высших учебных заведений, средств массовой информации, иных организаций, одним из видов деятельности, которых является защита прав и законных интересов предпринимателей;

5) иных лиц, имеющих необходимые познания в области защиты прав предпринимателей, опыт правозащитной деятельности или практический опыт работы в указанной сфере.

3.2. Состав Экспертного совета формируется на основании:

1) приглашения Уполномоченного;

2) по представлению руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственных органов Московской области, иных организаций.

3.3. Состав Экспертного совета ежегодно утверждается Уполномоченным.

4. Структура и формы работы Экспертного совета.

4.1. Экспертный совет осуществляет свою работу посредством:

1) проведения пленарных заседаний;

2) проведения заседаний рабочих групп Экспертного совета.

4.2. Председателем Экспертного совета является Уполномоченный, который:

1) руководит работой Экспертного совета;

2) созывает пленарные заседания Экспертного совета и председательствует на них;

3) подписывает протокол пленарного заседания Экспертного совета;

4) учреждает рабочие группы Экспертного совета, утверждает их состав, направление деятельности, определяет порядок их работы;

4.3. Из числа членов Экспертного совета Уполномоченным могут быть назначены сопредседатели Экспертного совета, которые:

1) возглавляют одно или несколько направлений работы Экспертного совета;

2) координируют деятельность рабочих групп;

3) в случае отсутствия Уполномоченного, осуществляют функции Председателя Экспертного совета на пленарном заседании или заседании рабочей группы.

4.4.1. Секретарь осуществляет следующие функции:

1) организует проведение пленарных заседаний и заседаний рабочих групп Экспертного совета (далее - заседания);

2) организует подготовку материалов для проведения заседаний;

3) организует ведение протокола заседаний;

4) подписывает протоколы и выписки из протоколов заседаний;

5) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

4.5. В Экспертном совете, по инициативе Уполномоченного и (или) членов Экспертного совета, могут создаваться рабочие группы.

4.5.1. Рабочие группы создаются:

1) для рассмотрения вопросов о массовых и (или) грубых нарушений прав и законных интересов предпринимателей;

2) для подготовки единого проекта решения (мнения) по вопросам:

а) системной защиты прав и законных интересов предпринимателей;

б) необходимости внесения изменений в действующее законодательство;

в) правоприменительной практики.

3) для принятия мер по урегулированию споров между предпринимателями, с одной стороны, и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, с другой стороны.

4) для организации деятельности по иным вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного.

4.5.2. Порядок деятельности рабочих групп определяется Уполномоченным или самим Экспертным советом.

4.5.3. В деятельности рабочих групп, по приглашению Уполномоченного, могут принимать участие лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

5. Пленарное заседание Экспертного совета.

5.1. Пленарные заседания Экспертного совета проводятся по инициативе Уполномоченного не реже двух раз в год.

5.2. Решение Уполномоченного о проведении пленарного заседания направляется членам Экспертного совета не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты его проведения.

5.3. Материалы пленарного заседания направляются всем членам Экспертного совета не позднее 5 (пяти) рабочих дней до его проведения.

5.4. Члены Экспертного совета подтверждают свое участие в заседании, направляют замечания по проекту повестки дня и вносят иные предложения о по проведению пленарного заседания не позднее 2 (двух) рабочих дней до его проведения.

Такие предложения включаются в состав дополнительных материалов пленарного заседания.

5.5. В случае отсутствия подтверждения об участии в пленарном заседании более чем половины членов Экспертного Совета Уполномоченный вправе:

1) отменить решение о проведении пленарного заседания;

2) отменить решение о проведении пленарного заседания, назначив иную дату его проведения;

3) принять решения о проведении пленарного заседания в сокращенном составе.

5.6. Перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены только на пленарном заседании Экспертного совета:

1) внесение изменений в Положение об Экспертном совете;

2) утверждение Плана работы Экспертного совета;

3) утверждение Плана ежегодного доклада Уполномоченного;

4) подведение итогов работы Экспертного совета.

5.7. Открывает, руководит работой и закрывает пленарное заседание Уполномоченный, а в случае его отсутствия: сопредседатель Экспертного совета или член Экспертного совета по его поручению.

5.8. На пленарное заседание могут быть приглашены лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

Решение и порядок их участия в пленарном заседании определяется Уполномоченным.

5.9. На пленарное заседание Экспертного совета могут приглашаться средства массовой информации для освещения работы Экспертного совета.

5.10. Все решения, принятые на пленарном заседании, отображаются в протоколе.

6. Протоколы заседаний Экспертного совета.

6.1. Протокол пленарного заседания Экспертного совета (далее - протокол пленарного заседания) готовится в течение 3 (трех) рабочих дней секретарем.

6.2. Протокол заседания рабочей группы готовится секретарем в сроки и порядке, определенными на заседании рабочей группы или Уполномоченным.

6.3. В протоколе пленарного заседания указывается:

1) наименование заседания, дата, время и место его проведения;

2) список членов Экспертного совета, присутствующих на заседании;

3) список лиц, приглашенных на заседание, не являющихся членами Экспертного совета;

4) повестка дня;

5) решения по вопросам повестки дня;

6) особое мнение участников пленарного заседания по вопросам повестки дня, не вошедшее в перечень решений пленарного заседания.

6.4. Протокол подписывается Уполномоченным, а в случае его отсутствия: сопредседателем Экспертного совета или членом Экспертного совета по его поручению, и секретарем.

6.5. Копия протокола пленарного заседания направляется:

1) Губернатору Московской области;

2) членам Экспертного совета;

3) участникам пленарного заседания.

6.6. Выписка из протокола пленарного заседания, содержащая информацию о принятых решениях по одному или более вопросам повестки дня, может быть направлена заинтересованным лицам по их запросу.

Выписка из протокола пленарного заседания готовится и подписывается секретарем.

6.7. Оригинал протокола пленарного заседания хранится в аппарате Уполномоченного.

6.8. Протокол пленарного заседания публикуется на официальном сайте Уполномоченного не позднее 10 (десяти) дней после его подписания.



В продолжение темы:
Окна

Девушкам со славным именем Александра неимоверно повезло. У них не один день Ангела, а целых двенадцать! А святых, носящих это имя, и того больше. Скорее всего, это связано с...

Новые статьи
/
Популярные