Твардовский имена и такие даты. «Есть имена и есть такие даты…» А

Есть имена и есть такие даты,-
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.

Анализ стихотворения «Есть имена и есть такие даты» Твардовского

Александр Трифонович Твардовский – известный русский поэт. Великая Отечественная война оставила неизгладимый след на судьбе автора и его творчестве. С 1941 года основной темой его творчества стала фронтовая тема, которая была очень дорога и близка Твардовскому. Автор был военным корреспондентом, наблюдал за многими кровопролитными сражениями. Поэтому поэт возвращался к этой теме не только в сердце и душе, но и в своё творчестве.

Александр Трифонович был вдохновлён образами своих товарищей, которые погибли на войне, защищая Родину. Он же вернулся с фронта живой и без единого ранения, за что он долго себя стыдил. Образы фронта и всего причастного к нему с годами не только не угасали в его творчестве, а становились ярче и реалистичнее.

Стихотворение «Есть имена, и есть такие даты» написано в 1966 году, оно приурочено к юбилею вторжения немцев в СССР. Есть события, которые невозможно вычеркнуть из истории и памяти, 22 июня 1941 года является такой датой. Именно в этот день были сброшены первые немецкие бомбы на советские города, началась страшная война. Твардовского печалил тот факт, что люди, благодаря которым многие остались живы, люди защитившие страну, уходят из жизни, унося с собой историю. По этой же причине Александр Трифонович считает, что имена двух вождей – Гитлера и Сталина навсегда останутся в истории.

Твардовский сердцем радел за свою Родину, в своих воспоминаниях и своём творчестве он постоянно возвращался к этой теме, прошлое не отпускало его. В своём стихотворении автор пишет по-настоящему проникновенные строки: «Мы в буднях перед вами виноваты, — не замолить по праздникам вины», автор считает, что невозможно жить с тем чувством и невозможно его изгнать, когда здоровый человек смотрит на калеку, вернувшегося с фронта, невозможно не испытывать чувство вины и стыда. Не возможно без слёз слушать рассказы детей войны о том, как они потеряли своих близких.

Твардовский жил со всеми этими чувствами всю свою жизнь. Он не побоялся взять для своего творчества такую страшную тему, он и не мог выбрать иную. Автор считал, что оправдать живущих ныне людей может только память о героях, благодаря которым они живы, благодаря которым кончилась война. И долг живущих ныне — это пройти свой путь с честью и достоинством, передать историю потомкам, с гордостью и чувством благодарности.

3 980 0

Великая Отечественная война оставила в жизни и творчестве неизгладимый след. Достаточно сказать, что, начиная с 1941 года, фронтовая тематика стала основной в произведениях этого поэта, который в качестве военного корреспондента стал очевидцем многих исторических сражений. Примечательно, что и после окончания войны Твардовский постоянно возвращался к ней не только в мыслях, но и в своих стихах. Воспоминания с годами не только не тускнели, а, наоборот, становились более яркими и образными. Отчасти это объяснялось тем, что сам поэт до конца жизни испытывал чувство вины перед своими боевыми товарищами, которые отдали свои жизни ради победы. Твардовскому же посчастливилось вернуться с фронта домой без единой царапины, чего он стыдился до конца своих дней. И – постоянно возвращался к событиям прошлого, которое не хотело его отпускать.

Подтверждает это и стихотворение , которое было написано в 1966 году. Оно посвящено своеобразному юбилею, ведь именно четверть века назад немецко-фашистские войска вторглись на территорию СССР, развязав одну из самых кровавых и вероломных войн в истории человечества. Поэтому Твардовский отмечает, что некоторые имена и даты невозможно забыть, так как они «нетленной сущности полны» . Действительно, трудно вычеркнуть из памяти день 22 июня 1941 года тем, кто видел, как сбрасываются первые бомбы на советские города, и как первые беженцы покидают свои дома из-за угрозы быть уничтоженными. По этой же причине имена двух непримиримых противников, Адольфа Гитлера и Иосифа Сталина, также останутся навсегда вписаны в историю кровавыми буквами. Однако поэта беспокоит то, что рядовые люди, которым все мы обязаны победой в этой жестокой войне, постепенно уходят из жизни, унося с собой частичку истории.

Именно по этой причине Твардовский отмечает: «Мы в буднях перед вами виноваты, - не замолить по праздникам вины» . Автору кажется, то нет такой силы, которая могла бы загладить то чувство неловкости, которое испытывает здоровый человек перед калекой-фронтовиком. И невозможно передать словами ту боль, когда дети войны рассказывают о том, как потеряли своих близких. Оправдать ныне живущих, по мнению поэта, может лишь тот факт, что память о погибших вечна, и «в наших будут жить они потомках» , которым предстоит пройти свой путь с честью и достоинством ради тех, кто погиб во имя мира им свободы.

«Есть имена и есть такие даты…» Александр Твардовский

Есть имена и есть такие даты,-
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.

Анализ стихотворения Твардовского «Есть имена и есть такие даты…»

Великая Отечественная война оставила в жизни и творчестве Александра Твардовского неизгладимый след. Достаточно сказать, что, начиная с 1941 года, фронтовая тематика стала основной в произведениях этого поэта, который в качестве военного корреспондента стал очевидцем многих исторических сражений. Примечательно, что и после окончания войны Твардовский постоянно возвращался к ней не только в мыслях, но и в своих стихах. Воспоминания с годами не только не тускнели, а, наоборот, становились более яркими и образными. Отчасти это объяснялось тем, что сам поэт до конца жизни испытывал чувство вины перед своими боевыми товарищами, которые отдали свои жизни ради победы. Твардовскому же посчастливилось вернуться с фронта домой без единой царапины, чего он стыдился до конца своих дней. И – постоянно возвращался к событиям прошлого, которое не хотело его отпускать.

Подтверждает это и стихотворение «Есть имена и есть такие даты…», которое было написано в 1966 году. Оно посвящено своеобразному юбилею, ведь именно четверть века назад немецко-фашистские войска вторглись на территорию СССР, развязав одну из самых кровавых и вероломных войн в истории человечества. Поэтому Твардовский отмечает, что некоторые имена и даты невозможно забыть, так как они «нетленной сущности полны». Действительно, трудно вычеркнуть из памяти день 22 июня 1941 года тем, кто видел, как сбрасываются первые бомбы на советские города, и как первые беженцы покидают свои дома из-за угрозы быть уничтоженными. По этой же причине имена двух непримиримых противников, Адольфа Гитлера и Иосифа Сталина, также останутся навсегда вписаны в историю кровавыми буквами. Однако поэта беспокоит то, что рядовые люди, которым все мы обязаны победой в этой жестокой войне, постепенно уходят из жизни, унося с собой частичку истории.

Именно по этой причине Твардовский отмечает: «Мы в буднях перед вами виноваты, — не замолить по праздникам вины». Автору кажется, то нет такой силы, которая могла бы загладить то чувство неловкости, которое испытывает здоровый человек перед калекой-фронтовиком. И невозможно передать словами ту боль, когда дети войны рассказывают о том, как потеряли своих близких. Оправдать ныне живущих, по мнению поэта, может лишь тот факт, что память о погибших вечна, и «в наших будут жить они потомках», которым предстоит пройти свой путь с честью и достоинством ради тех, кто погиб во имя мира им свободы.

На этой странице читайти стихи «Есть имена и есть такие даты...» русского поэта Александра Твардовского , написанные в 1966 году.

Есть имена и есть такие даты...

Есть имена и есть такие даты,- Они нетленной сущности полны. Мы в буднях перед ними виноваты,- Не замолить по праздникам вины. И славословья музыкою громкой Не заглушить их памяти святой. И в наших будут жить они потомках, Что, может, нас оставят за чертой.

1966

Русская советская поэзия.
Под ред. Л.П.Кременцова.
Ленинград: Просвещение, 1988.

Темы стихотворения

Другие стихи Александра Твардовского

Выберите стихи... Армейский сапожник Баллада о товарище Баллада об отречении Большое лето В пилотке мальчик босоногий... В поле, ручьями изрытом... В Смоленске В тот день, когда окончилась война... Василий Теркин: 1. От автора Василий Теркин: 2. На привале Василий Теркин: 3. Перед боем Василий Теркин: 4. Переправа Василий Теркин: 5. О войне Василий Теркин: 6. Теркин ранен Василий Теркин: 7. О награде Василий Теркин: 8. Гармонь Василий Теркин: 9. Два солдата Василий Теркин: 10. О потере Василий Теркин: 11. Поединок Василий Теркин: 12. От автора Василий Теркин: 13. «Кто стрелял?» Василий Теркин: 14. О герое Василий Теркин: 15. Генерал Василий Теркин: 16. О себе Василий Теркин: 17. Бой в болоте Василий Теркин: 18. О любви Василий Теркин: 19. Отдых Теркина Василий Теркин: 20. В наступлении Василий Теркин: 21. Смерть и воин Вся суть в одном-единственном завете... Две строчки Дом бойца Дробится рваный цоколь монумента... Есть имена и есть такие даты... За Вязьмой Зачем рассказывать о том... Земляку Иван Громак Когда пройдешь путем колонн... Кружились белые березки... Ленин и печник Мы на свете мало жили... На дне моей жизни... Награда Не хожен путь... Немые Нет, жизнь меня не обделила... Ночлег Ноябрь О скворце Огонь Отец и сын Партизанам Смоленщины Перед войной, как будто в знак беды... Перед дорогой Песенка (Не спеши, невеста...) Поездка в Загорье Позарастали стежки-дорожки... Приглашение гостей Признание Про Данилу Про теленка Разговор с Падуном Размолвка Сверстники Со слов старушки Спасибо, моя родная... Станция Починок Ты дура, смерть: грозишься людям... Ты откуда эту песню... Ты робко его приподымешь... У Днепра У славной могилы Час рассветный подъема... Чкалов Я знаю, никакой моей вины... Я иду и радуюсь. Легко мне... Я убит подо Ржевом

Великая Отечественная война оставила в жизни и творчестве Александра Твардовского неизгладимый след. Достаточно сказать, что, начиная с 1941 года, фронтовая тематика стала основной в произведениях этого поэта, который в качестве военного корреспондента стал очевидцем многих исторических сражений. Примечательно, что и после окончания войны Твардовский постоянно возвращался к ней не только в мыслях, но и в своих стихах. Воспоминания с годами не только не тускнели, а, наоборот, становились более яркими и образными. Отчасти это объяснялось тем,

Что сам поэт до конца жизни испытывал чувство вины перед своими боевыми товарищами, которые отдали свои жизни ради победы. Твардовскому же посчастливилось вернуться с фронта домой без единой царапины, чего он стыдился до конца своих дней. И – постоянно возвращался к событиям прошлого, которое не хотело его отпускать.

Подтверждает это и стихотворение “Есть имена и есть такие даты…” , которое было написано в 1966 году. Оно посвящено своеобразному юбилею, ведь именно четверть века назад немецко-фашистские войска вторглись на территорию СССР, развязав одну из самых кровавых и вероломных войн в истории

Человечества. Поэтому Твардовский отмечает, что некоторые имена и даты невозможно забыть, так как они “нетленной сущности полны”. Действительно, трудно вычеркнуть из памяти день 22 июня 1941 года тем, кто видел, как сбрасываются первые бомбы на советские города, и как первые беженцы покидают свои дома из-за угрозы быть уничтоженными. По этой же причине имена двух непримиримых противников, Адольфа Гитлера и Иосифа Сталина, также останутся навсегда вписаны в историю кровавыми буквами. Однако поэта беспокоит то, что рядовые люди, которым все мы обязаны победой в этой жестокой войне, постепенно уходят из жизни, унося с собой частичку истории.

Именно по этой причине Твардовский отмечает: “Мы в буднях перед вами виноваты, – не замолить по праздникам вины”. Автору кажется, то нет такой силы, которая могла бы загладить то чувство неловкости, которое испытывает здоровый человек перед калекой-фронтовиком. И невозможно передать словами ту боль, когда дети войны рассказывают о том, как потеряли своих близких. Оправдать ныне живущих, по мнению поэта, может лишь тот факт, что память о погибших вечна, и “в наших будут жить они потомках”, которым предстоит пройти свой путь с честью и достоинством ради тех, кто погиб во имя мира им свободы.

(No Ratings Yet)



  1. Великая Отечественная война оставила рубцы не только на теле, но и на душах советских солдат. Именно по этой причине даже спустя годы вспоминать от тех далеких событиях многим из них...
  2. В жизни любого поэта рано или поздно наступает тот переломный момент, когда он задается вопросом о своем истинном предназначении. Подобные философские размышления были характерны для многих русских поэтах, а также...
  3. Александр Твардовский вырос в семье сельского кузнеца, который, тем не менее, был человеком достаточно образованным и начитанным. Именно Трифон Твардовский привил своим детям любовь к литературе, так как в доме...
  4. Александр Твардовский вошел в историю русской литературы как поэт фронтовой эпохи, хотя после окончания войны он подарил миру десятки замечательных произведений, выдержанных в духе соцреализма. На фронт Твардовский ушел в...
  5. Александр Твардовский с детства писал стихи, однако его жизнь в большей степени была связана не с поэзией, а с журналистикой. На фронт Твардовский ушел военным корреспондентом газеты “На страже Родины”...
  6. Влюбчивый по своей натуре, Михаил Лермонтов старался е афишировать своих чувств и открывал их лишь своим избранницам. Именно по этой причине многочисленные романы поэта до сих пор являются предметом исследований...
  7. Творчество Твардовского целиком и полностью принадлежит советской эпохе. Его судьба – отражение того противоречивого времени. Он сочетал в себе веру в идеалы социализма с трагедией своей семьи, веру в человека,...
  8. Во время Великой Отечественной войны Александр Твардовский, выбравший стезю фронтового корреспондента, опубликовал несколько сотен репортажей и огромное количество стихов, посвященных подвигу советских солдат. На некоторые участки фронта поэту довелось возвратиться...
  9. Александр Твардовский принимал участие в нескольких войнах, отправившись на фронт в 1938 году в качестве военного корреспондента одной из московских газет. Поэтому к 1943 году, когда было написано стихотворение “Две...
  10. В августе 1942 года состоялось знаменитое сражение подо Ржевом, которое вошло в историю Второй мировой войны как одно из самых кровавых и продолжительных. До сих пор еще живы очевидцы этих...
  11. Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой,...
  12. Жизнь поэта Александра Твардовского трудно назвать типичной и обыденной. В отличие от многих своих собратьев по перу, он прошел через раскулачивание, но при этом не утратил веры в то, что...
  13. Так сложилось, что тема Великой Отечественной войны стала ключевой в Творчестве Александра Твардовского. Даже после того, как отгремели последние залпы победного салюта, поэт то и дело возвращался к своим воспоминаниям,...
  14. После Октябрьской революции Россию покинули многие известные литераторы, среди которых оказался и Иван Бунин. Знаменитый русский поэт и писатель очень болезненно воспринял смену власти и начало гражданской войны, поэтому решил...
  15. У многих любителей поэзии творчество Александра Твардовского ассоциируется с событиями Великой Отечественной войны. Действительно, этот поэт ушел на фронт военным корреспондентов в 1938 году и принимал участие сперва в финской...
  16. Существует старая народная поговорка о том, что июль является макушкой лета, то есть месяцем, когда расцвет природы достигает своего пика. Однако очень сложно поверить народной примете на слово до тех...
  17. Весна в творчестве многих поэтов символизирует период обновления и перемен, поэтому ассоциируется с надеждами и мечтами, которым, возможно, никогда и не суждено сбыться. Тем не менее, именно весной человек чувствует...
  18. Жизнь очень часто преподносит сюрпризы, и в этом в свое время смогла убедиться Анна Ахматова, которая не предполагала, что сможет кардинально изменить свое отношение к Николаю Гумилеву. Она выходила за...
  19. Пейзажная Лирика Федора Тютчева – это особый мир, воссозданный поэтом на основании личных впечатлений. Однако воссозданный настолько точно и ярко, что каждое произведение позволяет читателям словно бы совершить небольшое путешествие...
  20. Не секрет, что с возрастом люди начинают ценить самые светлые и счастливые мгновения своей жизни, придавая им особое значение. Правда, для многих эти удивительные минуты радости и покоя остаются в...
  21. Судьба распорядилась так, что значительную часть своей жизни поэт и политик Федор Тютчев провел в Санкт-Петербурге. Именно здесь прошли и последние годы его жизни, когда после получения титула тайного советника...
  22. Революция 1917 года застала Зинаиду Гиппиус и ее супруга Дмитрия Мережковского в Санкт-Петербурге, который очень быстро был переименован в Петроград. Отречение царя и его наследника от престола, создание временного правительства,...
  23. Любовь и влюбленность – два эти чувства люди нередко путают, выдавая желаемое за действительное. Именно это случилось и с Анной Ахматовой, которая уже через несколько лет супружества поняла, что испытывает...
  24. Поэтическое произведение, как известно, по своему содержанию гораздо сложнее прозаического: здесь и огромный тематический материал, “втиснутый” в весьма ограниченную форму, и приращение смыслов, ускользающих от невнимательного взгляда, и масса недосказанного,...
  25. Очерк жизни и творчества А. Т. Твардовского: социальное происхождение: начало творческой деятельности (середина 30-х годов). Твардовский – участник двух войн – финской и Великой Отечественной. Общественная роль поэта как главы...
  26. Творчество Твардовского целиком и полностью принадлежит советской эпохе. Его судьба – отражение того противоречивого времени. Поэт сочетал в себе веру в идеалы социализма с трагедией своей семьи, веру в человека,...
  27. У большинства писателей и поэтов есть книги, которые можно назвать главными. Произнес: “Лев Толстой” – и рядом смело можно поставить “Войну и мир”, скажи: “Александр Пушкин” – и сразу же...
  28. Александр Трифонович Твардовский остался в истории русской литературы как талантливый народный поэт и главный редактор самого крупного в Советском Союзе литературно-художественного журнала “Новый мир”. Именно ему мы обязаны возвращением в...
Анализ стихотворения Твардовского “Есть имена и есть такие даты

В продолжение темы:
Потолок

Самая близкая к нам планета имеет очень красивое название, однако поверхность Венеры дает понять, что на самом деле в ее характере нет ничего, что напоминало бы о богине...

Новые статьи
/
Популярные