Вертикальные отступы между колонками с помощью Sass на примере bootstrap сетки. Настройка ширины колонок и промежутков между ними Что будем делать с полученным материалом

Практически любой сайт не обходиться без блоков потоковых элементов, таких как: список новостей, товаров, фотографий галереи. Такие элементы в основном выводятся шаблонизатором в цикле, занимают равное число колонок и непредвиденное количество строк. Если такие элементы переходят на вторую строчку, то между ними нужно предусмотреть вертикальные отступы, что бы они не сжимались. Даже если на макете дизайнер для красоты вывел только один ряд, на верстке обязательно нужно предусмотреть увеличение числа таких элементов

Задача, вроде бы проще простого, о чем тут вообще говорить. Но давайте все таки разберем подробнее способы решения такой задачи, так как подводные камни присутствуют.

Отступ для каждого элемента

Представляем что разметка у нас такая:
Но проблема тут в том, что сам родительский блок будет отступаться от нижних на 20px, он не будет изолирован от внешней среды, будет влиять на геометрию соседних блоков. Его будет сложно переносить в другие места сайта или на другие проекты. Одним словом, блок галереи не будет независим.

В результате нам нужно получить что-то на подобие внутренних отступов таблицы, где они применяются только внутри таблицы и не переходят наружу.

Делаем для каждого элемента вертикальный отступ а для родителя отрицательный вертикальный отступ такой же величины.
.gallery{ margin-top: -20px } .gallery__image{ margin-top: 20px }
Все, вроде бы отлично, но блок если в ну область, которую перекрывает блок попадет интерактивный элемент, например ссылка, то блок ее перекроет. Вот на эти ссылки, что на скрине наведение работать не будет.


Из этой ситуации можно выйти. Нужно обернуть блок галереи в еще один блок, которому задать overflow: hidden и он обрежет все переполнение.
.gallery{ overflow: hidden; } .gallery__inner{ margin-top: -20px } .gallery__image{ margin-top: 20px }
Но тут возникает другая проблема. Обрезается все переполнение, а это ограничивает множество дизайнерских решений. Например тень блока при наведении на фото, ярлычки, которые могут вылазить за элемент, например ярлык “Хит продаж” для товара. Также при наведении на элемент может появляться выпадающий блок с подробной информацией и так далее.

Отступ для каждого элемента, кроме n первых

В идеале нужно указать верхний отступ для всех элементов кроме первого ряда. Это можно сделать с помощью псевдокласса nth-child

Но если указывать статически, то решение будет не гибкое и с изменением числа колонок нужно будет изменять правила, а это не просто не удобно, а полностью не пригодно учитывая изменения колонок при медиа-запросах.

Но при использовании препроцессоров такое решение можно сделать гибким, что собственно я и хочу вам продемонстрировать. За основу я взял Bootstrap сетку, то-есть каждая фотография галерее у нас помещена в колонку сетки. В качестве препроцессора я использовал Sass. Но данный подход можно смело применить к другим сеткам и препроцессорам.

Напомню, что колонки в bootstrap сетке записываются следующими классами:
col-xs-*
col-sm-*
col-md-*
col-lg-*

Давайте представим, что наша галерея заключена в 3 колонки на средних размерах экрана, то-есть col-md-4. Для универсальности отступы будем делать для колонок сетки, у которой присвоен модификатор row-vertical-indent.


Теперь пишем Sass стили
.row-vertical-indent{ & > :nth-child(n+4){ padding-top: 20px; } }
В результате все элементы начиная с 4-го будут иметь отступ сверху. Первые 3 будут без отступов.

Давайте теперь расширим возможности и предусмотрим любое число колонок на экранах среднего размера
.row-vertical-indent{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}) { padding-top: 20px; } } }
Переменная $grid-columns - это внутренняя переменная bootstrap, которой присвоено количество колонок сетки. По умолчанию 12.

Мы пробегаемся в цикле по всем возможным количествам колонок и присваиваем отступы для тех элементов, которые не помещаются в 12 колонок, соответственно переходят на второй ряд.

Но мы также не знаем какое количество колонок будет для других брейк-поинтов, поэтому нужно перебрать все варианты медиа-запросов.

Создаем обьект (не могу привыкнуть к терминологии “мап”) медиа-запросов.
Ключ - это обозначение брейк-поинта в названии класса, то-есть col-xs.., col-sm.., col-md…
Значение - это уже сами медиа-виражения для каждого брейк-поинта.
$break-points: ("xs": "(max-width: #{$screen-xs-max})", "sm": "(min-width: #{$screen-sm-min}) and (max-width: #{$screen-sm-max})", "md": "(min-width: #{$screen-md-min}) and (max-width: #{$screen-md-max})", "lg": "(min-width: #{$screen-lg-min})");
Дальше пробегаемся по этому обьекту и для каждой итерации применяем предыдущею конструкцию, но уже для конкретного медиа-виражения.
@each $key, $val in $break-points{ @media #{$val}{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}){ padding-top: $gutter; } } } }
Не забываем в названии селекторы вместо md прописать значение ключа обьекта. #{$key}

В результате у нас получается вот такая примесь, которой можно расширить возможности сетки bootstrap.
@mixin grid-vetical-gutter($gutter){ $break-points: ("xs": "(max-width: #{$screen-xs-max}) ", "sm": "(min-width: #{$screen-sm-min}) and (max-width: #{$screen-sm-max})", "md": "(min-width: #{$screen-md-min}) and (max-width: #{$screen-md-max})", "lg": "(min-width: #{$screen-lg-min})"); @each $key, $val in $break-points{ @media #{$val}{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}){ padding-top: $gutter; } } } } }
Теперь для нужного класса просто вызываем примесь передавая отступ
.row-vertical-indent{ @include grid-vetical-gutter(20px) }

Ограничения и недостатки такого подхода:
1 - Работает корректно только для одинакового числа колонок в строке.
То-есть для динамического потока колонок, которые выводятся в цикле (каталог товаров, новости, галерея итд).

Для статического числа колонок, например для разметки самой страницы, такое решения может работать не корректно да и в принципе не нужно, что бы не засорять скомпилированный CSS-код. В таком случае даже удобнее отдельными классами, где нужно, добавить отступ.

2 - Нужно обязательно указывать для колонки все брейк-поинты.
Мое решение не предусматривает mobile first подход и стили не будут применяться на экране, для которого не указано количества колонок.

В bootstrap такая запись означает, что на будет 3 колонки для всех размеров начиная с sm.
Но при использовании вертикальных отступов число колонок обязательно нужно указать для всех размеров, то-есть запись будет выглядеть так

Я пробовал предусмотреть mobile first подход, но столкнулся с ужасным гемором, связанным с переопределением стилей, что в результате забил. Если у кого получиться, дайте знать, буду очень признателен.

3 - Жесть в скомпилированном CSS.
Если кому-то придется править скомпилированный css-файл, то там будет очень много мусора. Мне лично не принципиально, но мало ли.

Селектор { column-gap: CSS единицы | normal; }

Значения

Значение по умолчанию: normal .

Примеры

Пример

В данном примере указано количество колонок column-count (3 штуки) и промежуток между ними column-gap в 50px . А ширина колонок автоматически подберется так, чтобы удовлетворить этим условиям (количеству колонок и расстоянию между ними):

#elem { -webkit-column-count: 3; -moz-column-count: 3; column-count: 3; -webkit-column-gap: 50px; -moz-column-gap: 50px; column-gap: 50px; text-align: justify; }

Результат выполнения кода:

Пример . Значение normal

В данном примере указана ширина колонки column-width в 150px , их количество column-count стоит в значении auto , а промежуток column-gap между ними - в значении normal . Таким образом, браузер сам подберет необходимое количество колонок и промежуток между ними (но их ширина будет 150px ):

#elem { -webkit-column-gap: normal; -moz-column-gap: normal; column-gap: normal; -webkit-column-count: auto; -moz-column-count: auto; column-count: auto; -webkit-column-width: 150px; -moz-column-width: 150px; column-width: 150px; text-align: justify; }

Результат выполнения кода:

Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться. В середине разговора про политические действия Анна Павловна разгорячилась. - Ах, не говорите мне про Австрию! Я ничего не понимаю, может быть, но Австрия никогда не хотела и не хочет войны. Она предает нас. Россия одна должна быть спасительницей Европы. Наш благодетель знает свое высокое призвание и будет верен ему. Вот одно, во что я верю. Нашему доброму и чудному государю предстоит величайшая роль в мире, и он так добродетелен и хорош, что Бог не оставит его, и он исполнит свое призвание задавить гидру революции, которая теперь еще ужаснее в лице этого убийцы и злодея. Мы одни должны искупить кровь праведника… На кого нам надеяться, я вас спрашиваю?… Англия с своим коммерческим духом не поймет и не может понять всю высоту души императора Александра. Она отказалась очистить Мальту. Она хочет видеть, ищет заднюю мысль наших действий. Что они сказали Новосильцову?… Ничего. Они не поняли, они не могут понять самоотвержения нашего императора, который ничего не хочет для себя и все хочет для блага мира. И что они обещали? Ничего. И что обещали, и того не будет! Пруссия уж объявила, что Бонапарте непобедим и что вся Европа ничего не может против него… И я не верю ни в одном слове ни Гарденбергу, ни Гаугвицу. Cette fameuse neutralite prussienne, ce n`est qu`un piege. [Этот пресловутый нейтралитет Пруссии - только западня. ] Я верю в одного Бога и в высокую судьбу нашего милого императора. Он спасет Европу!.. - Она вдруг остановилась с улыбкою насмешки над своею горячностью. - Я думаю, - сказал князь улыбаясь, - что ежели бы вас послали вместо нашего милого Винценгероде, вы бы взяли приступом согласие прусского короля. Вы так красноречивы. Вы дадите мне чаю?

Показывая громкость, частоты и панораму визуально, можно показать, как каждое устройство влияет на образ звука, располагая его в пространстве между колонками. Три основных параметра звука соответствуют осям координат: Х, Y, Z.

Рис.8. Визуализация звука: оси Х, Y, Z.

Панорама слева направо.

Панорама, т.е. левое(правое) расположение звука между динамиками, визуально показывается как расположение слева направо.

Рис.9. Панорама: расположение слева направо.

Звуки, которые находятся ближе к нам, звучат громче, а дальние – тише и мягче, так что громкость звука в миксе может быть показана как расположение от переднего плана к заднему (ближе – дальше).

Как вы, возможно, заметили в миксах, некоторые звуки выведены на передний план (как правило, вокал или солирующий инструмент), в то время как остальные (струнные, бэк-вокал) остаются на заднем плане. Если вы хотите выделить какой-то звук в миксе, первое, что вы можете сделать – это выдвинуть соответствующий фэйдер на микшере. Понижая громкость звука вы, соответственно, задвигаете его на задний план.

Хотя громкость – первоочередная функция для приближения звучания, существуют также и другие приборы или факторы, которые заставляют звук казаться ближе, такие как компрессоры; эквалайзеры, в режиме максимального усиления диапазона «presense»; короткие (менее 30 милисекунд) задержки; вообще, любой эффект, делающий звук «торчащим».

Ревербераторы и длинные задержки делают звуки более удаленными. Эти эффекты обсуждаются в Главе 4., «Функции студийного оборудования и визуальное представление всех параметров».

ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать другие инструменты, такие как задержки и ревербераторы, чтобы откалибровать дистанцию от вас до источника звука. Если вам когда-либо случится побывать в безэховой тестовой камере (комнате, где стены поглощают все звуки, так что абсолютно нет отражений), вы не сможете только по громкости определить расстояние до источника звука. Как бы то ни было, для целей этой книги, громкость показывается расположением от переднего плана к заднему. Так что, чем громче звук, тем более на переднем плане он показан.

Высота звука: верх и низ.

Существует интересная иллюзия, случающаяся с высокими и низкими частотами в мире образов. Проверьте ее на своей собтвенной системе. Включите какую-либо запись и послушайте, где относительно динамиков располагаются высоко- и низко- звучащие звуки. Такие инструменты, как колокольчики, цимбаллы, высоко звучащие струнные всегда кажутся находящимися намного выше между динамиками таких инструментов, как бас-гитары, большие барабаны и бубны.

Рис. 11. Частоты: Снизу вверх.

Есть несколько причин существования этой иллюзии. Во-первых, низкие частоты проходят по полу к вашим ногам, а высокие - нет. Принимая это во внимание, профессиональные студии всегда точно калибруются насчет того, сколько низких частот передастся к вам через пол и ноги. (И это причина того, что некоторые инженеры работают босиком!)

На более эзотерическом уровне, существует теория в области музыкальной психологии, которая размещает частоты снизу вверх по человеческому телу, начиная от низа живота до макушки головы.

Рис. 12. Частоты внутри нас.

В этой книге мы не будем оспаривать правильность таких систем; как бы то ни было, это способствует нашему восприятию высоких и низких частот в мире образов. Вне зависимости от того, почему это происходит, высокие звуки кажутся расположенными выше, чем низкие, таким образом мы и будем их располагать на наших изображениях.

Рис 13. Песня с выделенными высокими и низкими частотами.

Вы можете повысить или понизить звук, изменяя высоту гармоническими процессорами и иксайтерами, или заставляя музыкантов делать модуляцию. Так как эквалайзер управляет громкостью определенных частот, используя его мы можем двигать звук вверх-вниз…по меньшей мере немного. С другой стороны, не имеет значения, сколько низких частот вы добавите эквалайзером к партии флейты-пикколо, ее звук никогда не заставит пол задрожать, а бас-гитара никогда не воспарит к небесам.

Определение границ 3-х мерного стерео пространства образов звуков.

Подумайте вот над чем: образ звука никогда не оказывается левее левого динамика и правее правого, так? Так, иначе комната показалась бы странной.

Так как точное расположение является плодом вашего воображения, разные люди по-разному представляют себе левую и правую границы. Некоторые говорят, что звук не может быть левее или правее динамиков. А некоторые считают, что звук может быть немного, на дюйм или два, левее и правее динамиков. Проверьте себя. Спанорамируйте звук как можно левее и послушайте, где находится его образ. Левая и правая границы вображаемого пространства показаны здесь:

Рис. 14. Левая и правая границы пространства.

Когда вы крутите ручку панорамы, вы перемещаете звук слева направо между динамиками. А как тогда насчет глубины (передней и задней границ) громкости?

Обычно, бэквокал и струнные располагаются на несколько дюймов за динамиками. Когда вы уменьшаете громкость звука, то кажется, будто дистанция между вами увеличивается. Попробуем теперь ответить на вопрос: «Насколько далеко окажется звук за динамиками, прежде чем совершенно исчезнет?»

Большинству людей кажется, что звук находится в пределах от 6-ти дюймов до двух футов за динамиками, в зависимости от их размера. Интересно заметить, как размер динамиков влияет на эту иллюзию. Если у нас – бум-бокс, то мы обычно не слышим звук дальше, чем на несколько дюймов позади динамиков.

Рис. 15. Пределы пространства бум-бокса.

А когда мы слушаем большие концертные аккустические системы, иногда кажется, что звук находится далее, чем 6 футов за динамиками.

Рис. 16. Пределы пространства концертной аккустики.

Проверьте, насколько далеко может находиться звук за различными динамиками. Обычно это довольно небольшое расстояние.

ЗАМЕТЬТЕ: То, что некоторые звуки могут находиться далее предела воображения, является психоаккустическим феноменом. Например, если вы помещаете звук дальнего грома между динамиками, он может казаться далеко, на несколько миль позади динамиков. Звук ревера большого колизея или эхо Великого Каньона могут также оказаться далеко позади динамиков. Это хороший пример для создания целых звуковых миров.

Итак, согласно предыдущим замечаниям, когда вы включаете звук, он появляется в пространстве перед вами. Но насколько далеко вперед мы можем его выдвинуть? Во-первых, вне зависимости от того, насколько громче мы делаем звук, нам не удастся переместить его за нашу спину. В действительности, звуки редко кажутся нам далее, чем на небольшом расстоянии впереди динамиков. Большинству людей кажется, что это расстояние – в пределах от 3-х дюймов до 1 фута перед динамиками. И опять-таки, это расстояние зависит от размера динамиков. Самый громкий звук бум-бокса не сможет оказаться далее, чем на 2 дюйма, в то время как звук из большой аккустической системы может оказаться от 6 до 10 футов впереди динамиков (проверьте свои собственные системы).

Вне зависимости от нашего восприятия точных границ пространства воображения, мы можем легко представить вточности, где находится звук – спереди или сзади, и громкость является при этом решающим фактором. Таким образом, нормальное стерео-поле, в действительности, трех-мерное! На рисунках мы покажем только дальние границы пространства воображения.

Рис. 17. Дальние и ближние границы пространства.

Наконец, как насчет верхней и нижней границы пространства? Как обсуждалось ранее, более высокие звуки кажутся расположенными выше более низких. Вопрос – насколько выше? И где находится верхняя граница слышимого диапазона между динамиками? Некоторые люди говорят, что не слышат звуки выше действительного расположения динамиков. Некоторые – что звук плывет на несколько дюймов выше динамиков. Опять-таки, верхний предел зависит от размера динамиков и воображения слушателя. Вне зависимости от точного предела, звук никогда не выходит за потолок. Поле воображения лимитировано где-то в районе верха динамиков. Теперь, а как насчет нижнего предела? Низкие частоты обычно идут через пол к вашим ногам. Так что пол – это нижняя граница. Верхняя и нижняя границы показаны здесь:

Рис. 18. Верхняя и нижняя границы поля воображения.

Вне зависимости от того, насколько левее мы панорамируем звук, нам никогда не кажется, что он расположен намного левее левого динамика. То же самое – для правой стороны. Звуки могут быть немного впереди или позади динамиков. Мы никогда не располагаем звук выше динамиков, но он доходит к нам через пол.

Пределы пространства представления звуков могут быть показаны вот так:

Рис. 19. Естественные границы расположения микса.

Это место расположения микса. В мире воображения, звуки никогда не располагаются вне комнаты. Особенно важно обнаружить, что это пространство лимитировано.

Таким образом, если вы слушаете большой оркестр, состоящий из 100 музыкантов, то его звук заполняет все это пространство.

Рис. 20. Большой оркестр заполняет пространство между динамиками.

Вы не сможете услышать каждую скрипку в таком оркестре, вы слышите целые скрипичные секции. И наоборот, если у вас звучат только три скрипки – вы довольно ясно услышите каждую из них.

Рис.21. Скрипки с достаточным количеством места между ними.

Так как пространство между динамиками лимитировано, и наложение звуков друг на друга – основная проблема микса, то основной целью микширования становится - … контроль пространства!

Как вы понимаете, мы можем перемещать звук в пространстве между динамиками, меняя громкость, панораму, и высоту звука (эквалайзер дает небольшой эффект). Эти же три параметра используются не только для того, чтобы перемещать звуки, но и чтобы помещать и перемещать эффекты, такие как дилеи, фленджеры и реверы.

Рис. 22. Перемещения звука с помощью Громкости, Панорамирования, Эквализации.

Это лимитированное прстранство между динамиками и есть та сцена или палитра, где мы можем создавать различные структуры микса. Весь трюк состоит в творческом расположении звуковых образов.

Теперь давайте обсудим элементы, звуки инструментов и эффекты, которые мы будем помещать между динамиков.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Все аспекты записанной музыкальной пьесы
Рис. 3. Одиннадцать аспектов записанной музыкальной пьесы Когд

Аспект 1. Концепция или тема
Концепция может быть определена как комбинация десяти других компонент: Она также известна как «настроение», «поток», «аура», в зависимости от ваших представлений. Концепция обычно определяется как

Аспект 2. Мелодия
Комментарии мелодической линии – особенно опасны. Замечания типа: «Мелодия – просто никакая» - сводят на нет творческий процесс, разрушая ваши взаимоотношения с исполнителем. Правда состоит в том,

Аспект 3. Ритм
Если вам известно многое о сложности ритмов, вы можете строить соответствующие предположения. Существуют целые области ритмов, изучаемые в музыкальной теории. Как бы то ни было, даже если вы не зна

Аспект 4. Гармония
Если вы можете заниматься арранжировкой гармонии – исполнитель скорее всего подумает, что вы бог – если сможет ее исполнить. Даже если вы ничего не знаете о структуре аккордов, обращениях, голосове

Аспект 5. Слова
Попытка сказать кому-нибудь, что его тексты – плохи, может иметь серьезные последствие для вашего здоровья. На удивление много хитов имеют довольно тупые тексты. Тем не менее, я рекомендую быть осо

Аспект 6. Арранжировка
Термин «арранжировка» используется для указания плотности арранжировки, т.е. количества звуков в песне в каждый конкретный момент, включая количество звука в каждой полосе частот. Главный

Аспект 7. Инструментовка
Как инженер, вы отвечаете за хорошее звучание каждого инструмента, даже если члены группы сами их выбрали. Если со звучанием инструмента что-то не то, можно, конечно, попытаться сделать все возможн

Аспект 8. Структура песни
Под структурой понимается порядок и длина частей песни (вступление, куплет, припев, брейк, переход, импровизированный аккомпанемент). Как инженер, в общем случае вы не сможете много сказать о струк

Аспект 9. Исполнение
Звукоинженер – вне зависимости от того, продюссирует он проект или нет – часто отвечает за правильность и чистоту исполнения. Существует пять основных аспектов исполнения, на которые инженер должен

Секция А
Физическое представление звуковых волн и воображаемое расположение звуков между динамиками. Наше отношение к звуку – двояко: мы чувствуем (слышим) звуковые

Визуальное представление звуков
Насколько велик каждый звук в этом мире образов? Наша цель состоит в том, чтобы показать, как много места занимает каждый звук в пространстве между динамиками, так что здесь

Музыкальный стиль
Большинство групп, которые приходят в студию, хотят, чтобы микс звучал в стиле музыки, которую они играют. Для некоторых групп и некоторых стилей правила довольно жестки. Например,

Песня и все ее элементы
Иногда очевидно, что микс нужно делать в определенном стиле. Но чаще всего, инжнеры (да и группа) забывают проверить, соответствует ли микс песне и всем ее элементам. Таким как: кон

Управление громкостью
ФЭЙДЕРЫ Фэйдеры управляют громкостью каждого звука в миксе, включая эффекты. Установка конкретного уровня громкости каждого звука базируется на его отношении к остальным тр

Стабилизация звукового образа: больше «присутствия» (presense)
После нескольких лет борьб с шумами с помощью компрессоров, люди обнаружили также, что звук, при обработке его компрессором, становится также более приближенным, «присутствующим». Понижая уровень п

Укорачивание продолжительности звучания
Вы можете также использовать нойсгейт для укорачивания звучания. Нойсгейт отсекает и атаку и релиз звука из-за того, что это обычно самые тихие части звука. Все это приводит к необычному эффекту.

Эквалайзеры
EQ (эквализация) представляет из себя изменение в громкости зучания определенных частот, подобно тому, как работают ручки «высокие» и «низкие» в стереопроигрывателях. Это самый труд

Типы эквалайзеров
Существует три основных типа эквалайзеров, используемых в студии: графический, параметрический и отсекающий (фильтры высоких и низких частот). Графический. Громкос

Нижняя середина (Oohzone): от 200 до 800 Гц
Если звук в этом диапазоне звучит слишком громко, то он становится особенно грязным и нечетким, и приводит к быстрому утомлению при прослушивании. Вы можете услышать что-то типа: «Просто смикшируй

Гармоническая структура звука
Специалисты не могут прийти к единому мнению, как различные частоты влияют на нашу психику, и этот факт можно понять, зная индивидульную природу восприятия звуков. Психологи и философы написали мно

Когда необходимо эквализировать
Есть пять случаев, когда вы можете использовать эквалайзер во время сессии звукозаписи. В первом случае каждый звук эквализируется индивидуально во время записи на мультитрековый магнитофон. Второй

Общепринятая терминология техники эквализации
Даже если вы выучили все частоты; поняли, как вырезать и поднимать частоты в зависимости от разных инструментов; и стали мастером эквализации звучания инструментов в зависимости от различных типов

Ручки панорамирования и размещение стерео
Во время микширования, вы используете ручки панорамирования (баланса) для помещения звука правее или левее между динамиками. Ручка панорамы содержит, в действительности, две ручки г

Временные (основанные на времени) эффекты
ДИЛЭИ После многих безуспешных попыток использовать теннисные корты для создания дилеев, инженеры смогли создать дилэй, используя пленочный магнитофон. Можно было услышать дилэй, записав с

Различное время задержки
Теперь давайте очертим определенные интервалы задержек, так чтобы их можно было запомнить. Более 100 милисекунд. Профессиональные инженеры называют этот интервал «

Воздействие 2-го уровеня: шаблоны установок громкости
По сравнению с индивидуальным уровнем громкости инструментов, комбиниро

Воздействие 3-го уровеня: изменения уровня громкости
В течение песни меняется ее громкость: от тихой до громкой, точно так

Компрессоры/лимитеры
Так же, как и фейдеры громкости, компрессоры/лимитеры оказывают воздействие на музыку и песни. Компрессоры/лимитеры часто используются по техническим причинам, например, чтобы получить лучшее соотн

Воздействие эквализации
Если вы долгое время занимались звукозаписью, то понимаете, что границы

Динамика эквализации
Воздействие 1- го Уровеня. – Индивидуальное размещение эквалайзера и относительные установки.

Стили сведения
Вот мы и обсудили с вами уровни воздействия, которые могут быть созданы четырьмя инструментами в студии – громкостью, эквалайзерами, панорамой и эффектами. Когда вы используете все

Процесс сведения
У разных инженеров разные процедуры на этот счет. Ниже описан процесс, который поможет вам эффективно строить микс. Индивидуально эквализируйте каждый инструм

Карта микса
Используйте карту микса для облегчения запоминания множества движений (

В Word имеется возможность размещения текста в несколько колонок на одном листе и далее мы рассмотрим, как сделать колонки в Ворде. Наглядный пример подобного оформления текста, это как правило газеты и различные журналы.

Настроить размещение текста в Ворде в несколько колонок можно перед началом набора текста или разделить на колонки уже набранный текст. Для создания колонок необходимо перейти на вкладку «Разметка страницы» и в меню «Колонки» выбрать один из предлагаемых вариантов размещения колонок или выбрать вариант «Другие колонки» для самостоятельной настройки их количества.

В появившемся окошке настроек «Колонны» можно произвести точную настройку каждой создаваемой колонки, указав ее ширину, расстояние между соседними колонками и при необходимости установить разделительную черту. Такие настройки можно применить ко всему документу, до конца документа или к выделенному тексту.

После создания колонок текст по мере заполнения одной колонки будет перемещаться на следующую. Если необходимо не заполняя до конца одну колонку перейти к следующей, перед текстом, который должен идти в следующей колонке, следует установить разрыв колонки. Делается это на вкладке «Разметка страницы» в меню «Разрывы» выбором пункта «Колонка» .

Внимание!

Прежде чем думать о правильной расстановке акустики, убедитесь в ее качестве.

О расстановке подобия акустики — в форме мыльницы, из дешевых коробочных наборов типа Sony. LG . Samsung и им подобных — читайте прилагаемую инструкцию. никаких хитростей тут нет и быть не может. Это игрушечная техника, и добавить тут нечего…

Напротив, настоящая, хорошая акустика должна обладать:

Большим корпусом, иначе объем сцены она не передаст. И глубину тоже.

Крупным басовым динамиком — 10 дюймов или два по 8 минимум.

Прочным не звонким корпусом и большим общим весом, 25 кг и более.

Желательна возможность подстройки НЧ и ВЧ звена (как у Dynavoice Definition DF-8) — для подстройки под помещение

Запасом мощности, иначе на пиках она перегрузится и может выйти из строя

В нашем салоне мы не будем навязывать Вам акустику только потому, что ее надо продать или она везде рекламируется, что еще не есть показатель ее качества. Мы предложим Вам самое лучшее с точки зрения соотношения цена — качество. И нашего опыта. Зачем переплачивать только за шильдик? Вам нужна хорошая акустика — нам есть что предложить, слушайте, выбирайте сами, мы только подскажем. К тому же у нас — всегда лучшие цены на все товары. И разумная скидка есть всегда при покупке комплекта.

Вводная информация…

В голой бетонной комнате без акустической обработки хорошего звука добиться НЕВОЗМОЖНО никакой правильной расстановкой!

Образно говоря, в бочке бесполезно пытаться искать правильное расположение, если не устранены вредные пере-отражения.

Комнатные резонансы никуда не исчезнут и будут портить вам жизнь, пока Вы их не устраните классическими методами. И чем меньше комната, тем это сложнее. В помещении менее 20 метров и с потолками ниже 2.7 получение хорошего звука весьма проблематично. Без надлежащей акустической обработки.

Второе. Акустика должна быть качественная, выполненная по законам физики а не дизайна. Тонкие мензурки и столбики годятся только для домашнего кинотеатра и для стерео в большинстве непригодны. Тут как в басне «Квартет». А Вы друзъя как не садитесь, все в музыканты не годитесь..

Настенное расположение акустики для стерео тоже недопустимо, а годится только для кинозалов, где принципы формирования звуковой сцены совершенно иные, акустика в стерео обязательно должна отстоять от стены для полноценного воссоздания и передачи виртуального»объема».

История и суть…

Стерео-формат разработан в далекие 50-е годы прошлого века с целью получить, всего с помощью двух каналов, объемное звучание. Для получения качественного стерео-эффекта, и соответственно виртуальной «звуковой сцены» акустические системы в комнате нужно установить так, чтобы область прослушивания находилась в вершине равностороннего треугольника. Точка самого лучшего эффекта располагается в зоне от 0.5 до 1.4 расстояния между акустикой (см. схему ниже) .

В отличие от современных многоканальных систем, формат «стерео» для получения пространственного эффекта требует соблюдения строгой симметрии установки АС в помещении, а построение «звуковой сцены» и особенно ее глубина и размер зависит целиком и полностью от акустической обработки фронтальной и боковых стен комнаты прослушивания, тут важно добиться оптимального соотношения отражение/поглощение, применяя различные акустические материалы и корректируя положение АС относительно фронтальной стены (ближе-дальше). И именно с акустики самой комнаты надо начинать.

Следует иметь ввиду, что в акустически неподготовленном помещении получить качественный звук невозможно. Независимо от стоимости техники.

Тонкости…

Углубить и расширить звуковую сцену можно, применив дополнительные небольшие АС, направленные на фронтальную стену и установленные на фронтальных АС. Включение их производится противофазно. За счет отражения от стены создается эффект «глубины» сцены, правда за счет некоторого ее «размывания». Этот принцип используют в топовых моделях некоторые производители.

В любом случае важно добиться подавления ранних отражений, именно они больше всего искажают звуковую картину.(драпировка боковых стен и коврик перед акустикой — как минимум..)

Задняя стена должна давать максимальное рассеяние звука. Получить эффект»большого зала» в маленькой комнате можно исключительно с помощью акустической обработки, применяя диффузоры Шредера и им подобные рассеиватели звуковой энергии. Другого способа не существует. И никакие ухищрения тут не помогут.

Очень важно то, как производилась запись, и какая информация заложена в ней. Качество фонограммы для получения объемной сцены играет большую, если не решающую роль.

Расстояние между колонками в стерео может быть любым, при условии правильного расположения точки прослушивания, это целиком определяется размером помещения.(чем шире стерео-база — тем дальше нужно сидеть…)

Для лучшего звучания на ВЧ, колонки следует немного развернуть в сторону центра. Особенно касается АС с ленточными твитерами.

Наилучшее расположение в конкретной комнате индивидуально и зависит, как от акустических свойств конкретного помещения, так и от его заполненности мебелью. Конкретных рекомендаций давать сложно, все находится экспериментальным путем.

Еще на заре развития аудио, в далеких 50-х годах, в популярной статье журнала «Радио» о качественном воспроизведении указывалось:

Следует помнить, что система, хорошо звучащая в одном помещении может хуже или совсем плохо звучать в другом….

И еще оттуда — Стоит помнить, что зачастую зарубежные компании намеренно усложняют аудио-технику исключительно из рекламных соображений…Тут добавить нечего.

На схеме, разработанной Институтом радиовещательного приема и акустики имени А. С. Попова ИРПА

СССР еще в 70-е годы прошлого века, показано правильное расположение акустики и зоны стерео-эффекта. Зона 1 соответствует наилучшему эффекту, зона 2 — удовлетворительному. В точке «М» наблюдается наилучшая прорисовка сцены и музыкальных образов.


Если расставить акустику шире, чем на схеме, Вы не получите виртуальную сцену — стерео-эффекта не будет. А будет просто звук из каждой колонки с провалом между ними.

Следует заметить, показанная диаграмма не учитывает как формы помещения, так и расположения акустики в нем, и, в случае наличия с одной из сторон,например — проема, окна или стены — звуковая сцена смещается в сторону и это надо учитывать при расстановке

По всем вопросам пишите на нашу почту…



В продолжение темы:
Окна

Девушкам со славным именем Александра неимоверно повезло. У них не один день Ангела, а целых двенадцать! А святых, носящих это имя, и того больше. Скорее всего, это связано с...

Новые статьи
/
Популярные