Чем утеплить щели в гаражных воротах. Чем можно заделать щели в гаражных воротах

Время чтения ≈ 12 минут

Большинство счастливых обладателей частного помещения для своего автомобиля задаются вопросом о том, как своими руками утеплить ворота гаража изнутри и на это есть причины. Сейчас очень редко можно встретить деревянные створки – стальной лист гораздо надёжнее и долговечнее, но ни для кого не секрет, что зайдя , на металле с внутренней стороны можно увидеть иней, а иногда даже наледь. Это понятно, ведь металл имеет очень большую теплопроводность – 50 Вт/(м·К), а разная древесина от 0,18 до 0,25 Вт/(м·К), то есть, в два раза меньше.

Выбор утеплителя

Прежде чем взяться за утепление гаражных ворот, нужно правильно подобрать изоляционный материал, так как в данном случае можно использовать не всякий из них. Безусловно, это внутренние работы, но в большинстве случаев гаражи относятся к разряду помещений с повышенной влажностью. Возможно, это кого-то удивит, но там влажность воздуха такая же, как и на улице, за исключением атмосферных осадков.

Минеральная вата

Минвату производят в матах и рулонах, с фольгированным покрытием и без него

Под понятием «минеральная вата» подразумевается три разных, хотя и похожих по структуре изолятора. Но они изготовлены из разных исходных материалов, следовательно, имеют разные характеристики, поэтому рассмотрим их подробнее.

Стекловата

Так выглядит стекловата

Для изготовления такого утеплителя обычно используют расплав битого стекла, либо материалов из которых его получают, но технология здесь несколько меняется. Расплавленную до 1400°C субстанцию (жидкое стекло) помещают в центрифугу и под давлением раздувают паром, превращая в тончайшие нити. Затем их обрабатывают полимером фенол-альдегида и дальше на конвейере происходит процесс выравнивания. По сути, это с высокой устойчивостью к влажному воздуху и теплопроводностью от 0,03 до 0,052 Вт/м·К.

Узнав о таких характеристиках, автовладелец может решиться на её использование для своего гаража, но будет неверно не упомянуть и о других аспектах такого материала. Любое стекло, не говоря уже о вспушенном, относится к хрупким инстанциями и волокна стекловаты, несмотря на добавку полимера, чрезвычайно ломкие и укладка материала сопровождается стеклянной пылью. Попадая на кожные ткани она вызывает раздражение и зуд, поражает глаза и органы дыхания (не смертельно, но до ужаса неприятно). Следовательно, монтажные работы с ней можно проводить только в спецодежде с длинными рукавами, головном уборе, перчатках, респираторе и защитных очках.

Шлаковата

Шлаковата, как правило, имеет грязный цвет доменного шлака

Получают из расплавов доменного шлака, где, как вы понимаете, выплавляют металл и волокна, из которых состоит мат или рулон, тоже насыщены остаточными частичками железа. Если говорить о теплопроводности, то этот показатель примерно такой же, как у стекловаты и составляет от 0,046 до 0,048 Вт/м·К и если исходит только из этих параметров, то такую изоляцию использовать можно, но… Её гигроскопичность имеет коэффициент 1,9, то есть, 1,9%/час от общей массы. Это очень много, к тому же, мелкие частички железа подвергаются коррозии от чего утеплитель проседает и утрачивает свои защитные качества. В настоящее время используется очень редко, да и то, только в сухих помещениях.

Камневата

Базальтовая вата в матах и рулонах с фольгированием

Каменную вату очень часто называют базальтовой, так как её производят из расплавов застывших вулканических пород, то есть, базальта. Сразу стоит обратить внимание именно на этот материал. Во-первых, для самостоятельной укладки из защитных средств нужны только перчатки, да и то некоторые ними пренебрегают (кожа у всех разная). Во-вторых, она практически не реагирует на влагу (не утрачивает свои качества). В-третьих, теплопроводность базальтовой ваты в зависимости от плотности и производителя составляет от 0,031 до 0,041 Вт/м·К. По сути, это самый лучший вариант из трёх видов данной продукции.


Тестирование минваты от разных производителей

Пенопласт

Такой материал, как пенопласт известен большинству людей

Это вспененный полистирол, известен так же, как , а чаще всего, как пенопласт. Его маркировка может отличаться аббревиатурой, это ПСБ или ПСБ-С, где литера «С» указывает на то что ПСБ обработан антипиреном и является самозатухающим или негорючим материалом. Различается по объёмной плотности (кг/м 3), это ПСБ-С-15, ПСБ-С-25 и ПСБ-С-35, где теплопроводность составляет 0,045 Вт/м·К, 0,041 Вт/м·К и 0,038 Вт/м·К соответственно. В бытовой сфере ограничиваются 15-тыми и 25-тыми панелями, из которых первые несколько дешевле, но при раскрое от низ очень много мусора в виде рассыпающихся наэлектризованных гранул, которые пристают к рукам, щётке или венику. Если говорить о гаражных воротах, то 25-ый пенопласт, это отличный материал для утепления, тем более, что его попросту можно приклеить монтажной пеной.

Экструдированный пенополистирол

Экструдированный пенополистирол, известный также, как ЭППС, ПЕНОПЛЕКС и ТЕХНОНИКОЛЬ

Визуально по структуре он очень похож на пенопласт, но производится методом экструзии, то есть, пластик пропускают через экструдер с добавлением вспенивающего агента и формуют в панели нужной толщины, где, как правило, по периметру есть односторонняя фаска. Сразу хочу ответить людям, которые либо не понимают, либо умышленно очерняют этот утеплитель, утверждая, что он поглощает влагу быстрее пенопласта и минеральной ваты, так вот, его паропроницаемость составляет всего 0,011-0,0128 мг/(м*ч*Па), а при полном погружении в воду 0,2-0,4% от общего удельного веса.

Плотность той же ТЕХНОНИКОЛЬ (хотя другие марки практически не отличаются) составляет от 25 до 45 кг/м 3 , так что панели с 45-ой плотностью используют для утепления взлётных полос, а даже по самой низкой 25-ой можно ходить в обуви, не опасаясь технических повреждений. В среднем теплопроводность ЭППС составляет 0,029-0,034 Вт/м·К, а это самый лучший показатель из всех, используемых в строительстве материалов. Единственным недостатком можно назвать более высокую стоимость, нежели у других утеплителей, но это полностью компенсируется его достоинствами. Так что для гаражных ворот и дверей лучшего варианта не найти!

Утепление гаражных металлических ворот

Переходим к инструкции, ворота гаража изнутри своими руками и чтобы не останавливаться на описании каждой детали в отдельности, что больше нужно для подростков, нежели для автовладельцев, остановимся на основных моментах утепления. Сюда войдут:

  • какие ещё понадобятся материалы;
  • подбор необходимых инструментов для работы;
  • как подготовить створки;
  • монтаж обрешётки;
  • установка утеплителя;
  • черновая обшивка внутренней части.

Какие ещё понадобятся материалы

С утеплителем всё понятно – выберите самостоятельно, но помимо этого понадобятся и другие материалы:

  • бруски 50×50 мм, но можно изменить сечение по толщине утеплителя:
  • черновая обшивка: фанера, ОСП (по желанию);
  • краска;
  • саморезы по дереву;
  • монтажная пена;
  • армирующий клей, если будет использована минеральная вата.

Инструменты

По сути, инструменты можно подобрать даже для не электрифицированного гаража, но если есть ̴220 V, то можно некоторые заменить:

  • шуруповёрт с насадками и свёрлами;
  • ножовка по дереву;
  • щётка по металлу;
  • малярный нож;
  • малярная кисть;
  • рулетка, карандаш.

Как подготовить створки

В данном случае всё просто – нужно избавиться от всего, что может помешать адгезии при монтаже утеплителя и самое сложное — удаление вздувающейся краски на металле. Это лучше всего сделать щёткой по металлу (если использовать наждачную бумагу, то потратите много лишнего времени). Снимайте только ту краску, которая плохо держится – или вздулась или растрескалась. После этого очистите полотно от масляных пятен – для этого вполне подойдёт бензин или соляр, который вне сомнения найдётся в любом гараже.

Теперь о рейках, и здесь можно пойти двумя путями – укрепить бруски некрашеными либо покрасить и второй вариант лучше первого в любом случае. Абсолютно всё равно, какой будет краска, лишь бы она была по дереву – подойдёт даже антисептик или глифталиевая краска (ГФ используют обычно в качестве грунтовки). Но это лучше сделать за день-два до начала работ, чтобы краска просохла – эта мера нужна для защиты древесины.

Монтаж обрешётки

Установка деревянной обрешётки с внутренней стороны

Любая гаражная створка имеет рёбра жёсткости и чаще всего, это уголки 40×40 или 50×50 мм, но могут быть использованы и трубчатые профили прямоугольного или квадратного сечения. Но в данном случае со стороны технологии это ничего не меняет, разве что второй вариант слегка усложнит задачу в техническом отношении. Для того чтобы закрепить бруски на металлическом полотне, в этих рёбрах нужно просверлить отверстия, диаметр которых зависит от диаметра саморезов. Расстояние между отверстиями 40-50 см, но по краям профиля они нужны обязательно. На диагональных рёбрах монтажные отверстия не нужны, так как реек там не будет.

Бруски старайтесь подгонять и прикручивать так, чтобы на стыках (они обычно по углам) не оставалось зазоров, но если такое случится, то не особо расстраивайтесь – их всегда можно задуть монтажной пеной. В том случае, когда рёбра жёсткости сделаны из очень широкого профиля, например, 40×60 мм, приваренного плашмя, то справится с задачей будет сложнее и если это поставило вас в тупик – идите другим путём.

Монтажные отверстия можно просверлить сквозь лист и прикручивать рейки с наружной стороны, но для этого обязательно понадобятся саморезы по дереву с нержавеющим покрытием – они либо белого, либо жёлтого цвета.

Примечание. Это касается тех, кто намерен работать не электродрелью, а шуруповёртом. Вам придётся просверлить порядка 80-100 отверстий и если аккумуляторы слабые, то в холодное время, даже без мороза, вам не хватит даже 2-ух штук. Если же работа будет производиться аккумуляторными дрелями типа Bosch или Makinfa, то для такой нагрузки достаточно одного аккумулятора.

Установка утеплителя

Теперь самое главное, это точно раскроить утеплитель, особенно, когда на створке присутствует диагональное ребро жесткости, но для этого у вас есть малярный нож и рулетка. Совершенно безразлично, с какой стороны начинать монтаж, справа или слева, снизу или сверху – самое главное, чтобы с большей панели или даже с целой, например, с пенопласта 1000×1000 мм или с ЭППС 1200×600 мм, но здесь уже, «как карта ляжет». Резать пеноплекс, пенопласт или минвату лучше всего под линейку – такой длины ровный предмет обычно имеется в каждом гараже, если его используют не только для хранения картофеля, но и для машины и разного ремонта для дома.

Клей хорошо заменяет монтажная пена

Примерьте нужный фрагмент на место установки и убедитесь, что вы вырезали его по размерам – если оказался больше, то можно подрезать, а меньше, то можно задуть монтажной пеной зазор до 15 и даже 20 мм. Если получится щель ещё больше, то её лучше заделать полосками из того же материала. Положите фрагмент на пол и нанесите на него несколько полос пены на расстоянии не более 10см, хотя лучше ещё меньше и по периметру. Затем приставьте его на нужное место и удержите в течение 20-30 секунд (обычно этого достаточно).

Когда убедитесь, что он не отпадёт, приступайте к замеру следующего фрагмента, а после его раскроя опять таки нанесите пену и приклейте на нужное место и так до самого конца, пока полностью не закроете створку. Незакрытыми останутся рёбра жёсткости, а это действенные мостики холода, следовательно, эти промежутки, а также все оставшиеся зазоры задуйте монтажной пеной.

Примечание. В том случае, если утепление будет делаться минеральной ватой, понадобится специальный армирующий клей. Но когда минвата фольгирована, то можно пойти другим путём – приклеить её на фольгу монтажной пеной.

Черновая обшивка

Обшивка ворот в гараже изнутри ОСП

Осталась самая простая часть работы – обшивка внутренней части поверх утеплителя каким-либо листовым материалом. Скорее всего, это будет ориентировано-стружечная плита 3-го класса либо ламинированная или влагостойкая фанера. Для раскроя таких больших панелей понадобится, как минимум, два табурета, хотя если в гараже есть яма, то это самый лучший вариант в любом случае. Размечаете лист, кладёте его так, чтобы отрезаемая часть оказалась над ямой и пилите. Затем прикручиваете его саморезами по дереву к обрешётке, следя за тем, чтобы все стыки примыкали, как можно плотнее. Всё.

Примечание. При желании вместо листового материала можно использовать деревянную вагонку и если вам интересует эстетическая сторона вопроса, то это лучший вариант.


Видео с утеплением старых гаражных ворот

Заключение

Ну, как вы считаете, утеплить ворота гаража изнутри своими руками, это сложно или просто? Скорее всего, последнее, но для этого понадобится, как минимум, целый день, не считая закупки материалов. Тем не менее, здесь не нужно особое мастерство и даже когда человек не занимался аналогичными работами, ему это под силу!

Гараж — настоящий дом для автомобиля, защищающий авто от негативного воздействия дождя, снега, влаги и грязи. Здесь можно произвести ремонт машины, хранить запчасти, инструменты или ненужные в квартире вещи. Чтобы не зависеть от погодных условий и времени года, многие владельцы стремятся утеплить ворота в гараже, ведь они главная причина теплопотерь. Рекомендации и советы по утеплению гаражных ворот своими руками вы найдете ниже.

Конечно, есть множество причин утеплить ворота, приведем лишь наиболее очевидные:

Утепление гаражных ворот решает ряд причин как для летнего так и для зимнего периода. На фото — утепление пенополиуретаном.

  • Летом металлические листы ворот, накаляясь на солнце, нагревают воздух в гараже так, что там становится невозможно находиться. А зимой мороз проникает внутрь через щели, понижая температуру до уличной. Ремонтировать в таких условиях просто вредно для здоровья.
  • Если используются обогреватели в холода, то для поддержания температуры и сохранения тепла и электроэнергии утепление ворот гаража сделать необходимо.
  • В правильно утепленном гараже будет ниже влажность и меньше конденсата, приводящего к коррозии кузова авто. Микроклимат помещения становится более мягким и лишенным перепадов температур.

Можно ли утеплить мой вид ворот?

Утепление металлических гаражных ворот можно выполнить самостоятельно

Если у вас установлены распашные стальные ворота, как и в большинстве гаражей, то их утеплять можно и нужно. Ведь материал листов и каркаса — обычная сталь, которая реагирует на любые колебания температуры. Работы по утеплению ворот изнутри можно выполнить своими руками.

Правильный утеплитель — залог успеха

Важно! Утеплитель — материал, имеющий малую теплопроводность. Теплопроводность того или иного вещества выражена коэффициентом теплопроводности. Чем меньше коэффициент, тем лучше выполняет свою функцию утеплитель. При возрастании толщины материала, его эффективность возрастает. Однако для гаражных ворот хватит и пяти сантиметров толщины.

На рынке утеплители для гаражных ворот представлены широчайшим ассортиментом. Как разобраться во всем этом многообразии? Лучше всего как следует разобраться в основных видах, ведь далеко не каждый подходит для вашего случая.

  • Пенопласты — синтетические вспененные материалы на основе полимеров.

Пенопласт удобный в работе материал

Полистирольный пенопласт — пожалуй, самый известный вид, выглядит как соединенные белые шарики. Отлично подходит для утепления ворот ввиду своей легкости, минимальной гигроскопичности, прочности и огнеупорности. Иногда называется пенополистиролом.

Карбамидно-формальдегидный пенопласт также часто применяют в тепло- и звукоизоляции. Имеет свойство не разбухать при застывании. Подойдет и как утеплитель для гаражных ворот.

Напыляемый пенополиуретан — эффективный теплоизолятор для ворот

Пенополиуретановый пенопласт делится на две разновидности. Первая — обычный поролон, а второй — монтажная пена. В теплоизоляции применяется последний вариант. Пена имеет отличные свойства в отношении теплопроводности и даже служит гидроизолятором. Распыляется на поверхность, заполняя полости. Прекрасный материал, однако, стоимость работ по нанесению может стать причиной не выбирать этот материал.

  • Минеральная вата — материал, применяемый в строительстве, имеет три подвида: стекловата, шлаковата и каменная вата. Применение минваты ограничено из-за гигроскопичности.

Стекловата состоит из мельчайших стеклянных частиц и имеет низкую теплопроводность: 0,03 — 0,05 Вт/м*K. Работая с этим материалом, следует соблюдать осторожность.

Шлаковата производится из металлургических остатков (шлаков). Теплоизоляция материала чуть хуже — 0,04—0,05 Вт/м*K, что не убавляет ей популярности в строительстве, однако обшивать ворота гаража ей не получится — материал плохо «уживается» со сталью.

Каменная вата изготавливается из горных пород. Теплопроводность — 0,03−0,04 Вт/м*K. Также не подходит для утепления гаражных ворот, так как при нагреве материал выделяет токсичные вещества.

Первый этап: подготовка поверхности и создание обрешетки

  1. Еще до начала работ стоит проработать вентиляционную систему гаража. Должны быть приточное и вытяжное отверстия. Если приточное уже имеется в воротах, важно его не закрыть слоем утеплителя.

  1. Важно обработать поверхность ворот, зачистив коррозию щеткой или шлифовальной машиной. Изоляции может помешать, например, отслаивающаяся краска. После зачистки и отколупливания краски необходимо обработать металл антикором. Качественнее выйдет, если наносить слой грунтовки из распылителя.

  1. Следующий этап — процесс изготовления обрешетки. Она помогает крепить утеплитель, за нее же будет держаться внешний, лицевой слой облицовки. Оптимально для обрешетки использовать бруски 4*4 см, примерно такого размера. Крепится обрешетка к каркасу ворот. Древесина должна быть сухая и качественная. Бруски обрабатывают антисептиком от гнили и влаги, желательно сделать это дважды. Чтобы закрепить брусы в каркасе просверливается отверстие под саморез. Важно сделать выемки в обрешетке для отверстий в воротах. Бруски можно скрепить и между собой, если нет жесткого каркаса.

Второй этап: утепление с использованием различных материалов

Утепление пенопластом

  • Применяя ПСБ-пенопласт, нужно использовать и гидроизоляционные методы. А можно обшивать ЭППС, который не впитывает влагу. Стоят такие панели дороже, зато не требуют изоляции. Чтобы закрепить пенопласт на поверхность ворот нужно:

  • Нужно выполнить раскройку листов пенопласта, отмеряя на 2−3 мм больше, размера ячеек обрешетки, это делается для более плотного прилегания утеплителя. В идеале количество стыков между листами должно быть минимально.
  • Прикрепление утеплителя можно осуществлять монтажной пеной, лучше, если она не сильно увеличивается в объеме при высыхании. На заднюю сторону пенопласта по краям и в середине наносят пену и максимально плотно прижимают лист к воротам. В течение получаса выполняется более точная подгонка утеплителя.
  • Когда листы прикреплены к воротам, остается лишь заполнить пеной стыки. После высыхания монтажной пены необходимо избавиться от выступающих излишков, что легко сделать обычным ножом.

Утепление минеральной ватой

Применение минеральной ваты при утеплении гаражных ворот вполне допустимо. Но в сравнении с технологией крепления пенопласта, минвата более требовательна к подготовке поверхности. Так, из-за гигроскопичности материала необходимо обрабатывать стальные поверхности битумной мастикой или изолоном.

После проведения гидроизоляционных мероприятий со створками можно приступать к нарезке минеральной ваты на части нужного размера. Следует добиваться максимально плотного прилегания фрагментов утеплителя к обрешетке и друг к другу, так как минвата имеет склонность к слеживанию. Далее поверх утеплителя крепится пароизоляционная пленка, чтобы и внутренняя сторона не подвергалась воздействию влаги.

Утепление пенополиуретаном

Утепление гаражных ворот пенополиуретаном — самый быстрый способ

В этом случае стоит также позаботиться об обрешетке, так как она понадобится для облицовки ворот. Для нанесения пенополиуретана применяется специальная техника распыления, поэтому нужно подыскать компанию, оказывающую услуги по нанесению. Перед покрытием этим видом утеплителя нужно заклеить те отверстия и детали ворот, в которые попадание пены нежелательно. Во время самого процесса нанесения нужно использовать защиту слизистых оболочек от вредных паров пенополиуретана в сыром состоянии. Когда утеплитель полностью застынет, он станет безвредным для человека. Некоторые преимущества использования пенополиуретана:

  • Коэффициент теплопроводности 0,019—0,035 Вт/м*K. Это на порядок лучше минваты или пенопласта.
  • Превосходное заполнение полостей.
  • Долговечность — срок службы порядка 60 лет.

Третий этап: финишная облицовка

Когда работы по утеплению завершены, возникает резонное желание сделать качественную облицовку. Так как между листами утеплителя находится деревянная обрешетка, сделать это не составит труда. Чем обшить гаражные ворота? Есть несколько широко применяемых вариантов:

  • Профнастил
  • Пластиковые панели
  • Вагонка
  • Листы ОСП

Совет. Закрепить облицовку можно как строительным степлером, так и саморезами.

Уплотнение створок — завершающий штрих в процессе утепления

Часто мер по прокладке утеплителя оказывается недостаточно для сохранения тепла — нагретый воздух выдувается через щели в створках. Эту проблему легко решить используя уплотнитель для ворот гаража. Подойдет полая резиновая полоса с круглым сечением, напоминающая шланг. Ее крепят за специальный хвост, который фиксируют при помощи полоски металла и саморезов.

Совет. Низ створок нельзя утеплять уплотнителем, однако можно сократить теплопотери, используя щеточный профиль. Монтируют его также саморезами.

Видео: бюджетный способ утепления гаражных ворот

Заключение

Утепление ворот гаража — непростой, но необходимый процесс, ведь находиться в помещении должно быть комфортно, как человеку, так и его авто. Наиболее оптимальным способом утепления на сегодняшний день является утепление пенополиуретаном. Это самый эффективный материал по своим характеристикам. В то же время улучшить микроклимат в гараже своими руками намного удобнее с помощью пенопласта. Что именно использовать, делать ли облицовку, решает лишь владелец. Надеемся, что данная статья была полезной для вас.

От температуры в гараже во многом зависит состояние транспортного средства, но, прежде всего, его резиново-технических элементов. Более того, чем теплее будет в помещении, тем комфортнее будет использовать находящийся внутри автомобиль в зимний период. Наконец, температуре здесь влияет и на микроклиматические условия в подвальном помещении (при наличии такового) под гаражом. И чтобы сохранить тепло внутри гаража, необходимо его тщательным образом утеплить. Итак, сегодня речь пойдет о том, как утеплить гаражные ворота своими руками.

Нужно ли утеплять ворота вообще?

Чтобы выяснить, действительно ли ворота нуждаются в утеплении, нужно уяснить для себя один крайне важный момент. Так, даже без учета зимних холодов привычное термальное колебание в теплое и светлое время суток способно привести к образованию конденсата в гаражном помещении. Перманентно повышенный уровень влажности негативно сказывается не только на состоянии объекта, но и на кузове транспортного средства: металлические поверхности покрываются ржавчиной, электрическая проводка начинает гнить, а по углам гаража появляется плесень или грибок.

Как только конденсат замерзнет, из-за влаги начнет трескаться отделочный материал. Но есть отличная новость – такую, казалось бы, серьезную проблему решить достаточно сложно! Необходимо лишь выбрать утепляющий материал, после чего собственноручно провести соответствующие мероприятия по утеплению ворот и дверей. Как только работы будут закончены, температура в гараже не будет опускаться ниже отметки в 5 С. Давайте выясним, как это сделать.

Что вообще можно предпринять? Готовимся к работе

Вариантов существует сразу несколько: например, можете просто приобрести и установить современные гаражные ворота высокого качества, которые уже оснащены утеплительным материалом, или же провести своими силами работы по теплоизоляции уже наличествующих ворот, что, разумеется, обойдется заметно дешевле. Много времени для этого не потребуется, равно как и специальных навыков в строительстве.

Обратите внимание! Сами по себе ворота в гараже тонкие, поэтому неспособны зимой надежно защищать от холода. Отапливать металлический гараж вообще неразумно, поскольку единственное, чего вы в таком случае добьетесь – образование конденсата на стенках.

Стоит также заметить, что ворота лучше утеплять снаружи, хотя это зачастую невозможно. При внутреннем утеплении конденсат будет появляться на тех участках, где утеплитель контактирует с металлическими поверхностями, по этой причине все поверхности следует защитить антикоррозийным средством, а сам теплоизолятор крепить максимально плотно, дабы избежать воздушных прослоек. Поверх изоляции сооружается деревянный каркас, который послужит в качестве основания для будущей обшивки.

Как сделать отопление в гараже своими руками

Ранее мы рассказывали о как выбрать тип отопления гаража и сделать его самостоятельно, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией

Теперь – непосредственно к рабочему процессу!

Инструкция по утеплению гаражных ворот

Процедура теплоизоляции состоит из нескольких этапов, ознакомимся с каждым из них более детально. По традиции начнем с выбора материалов и подготовки всего необходимого оборудования.

Как выбрать утеплитель?

В данном случае крайне важны характеристики и качество теплоизолятора. Из всех известных утеплителей для нашего случая подойдет:

  • минвата;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенопласт.

Каждый из вариантов обладает своими сильными и слабыми сторонами. Отметим также, что еще до того, как утеплить гаражные ворота своими руками, следует грамотно определить требуемое кол-во материалов. Идем дальше.

Если говорить конкретно о пенопласте, то у него недостаточно высокая пожаробезопасность, но зато повышенная влагостойкость и незначительная проводимость тепла. Минеральная вата более огнеупорна (если можно так выразиться), но влагостойкость у нее оставляет желать лучшего. Пенолиуретановое напыление представляет собой новый способ термоизоляции – дорогостоящий, пусть и эффективный. У этого способа есть несколько существенных преимуществ.

  • После монтажа не остается швов.
  • Пенополиуретан весит достаточно мало.
  • Его можно наносить на любую поверхность, даже не подготовленную.
  • Материал стоек к температурным перепадам, воздействиям химических веществ, он долговечен и прочен.

Но ввиду высокой стоимости этот способ не пользуется большой популярностью – как правило, для утепления ворот в гараже используется пенопласт. Поэтому ориентироваться в данной статье мы будем именно на этот материал.

Необходимое оборудование

Никаких специфических инструментов вам не потребуется – все необходимое должно быть под рукой практически у каждого автовладельца. Итак, для работы следует подготовить:


Как самостоятельно утеплить входную дверь

Ранее мы рассказывали о нескольких способах утепления входной двери, какие инструменты и материалы для этого лучше всего использовать, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией

Расчеты требуемого кол-ва расходных материалов

Вначале обмерьте ворота и определите, чего и в каком количестве понадобится. Для финишной облицовки можно использовать различные материалы: пластик, фанеру, вагонку и проч., но на практике оптимальный вариант в данном случае – плиты ОСБ, имеющие ряд преимуществ:

  • надежность;
  • доступная стоимость;
  • прочность;
  • легкость обработки;
  • отличные эстетические данные;
  • низкий показатель паропроницаемости (можно не использовать дополнительную пароизоляцию).

Для гаража потребуется материал с маркировкой ОСБ-3 либо ОСБ-4 толщиной в один сантиметр. По окончании обмеров рассчитайте требуемое кол-во плит (для справки: стандартные габариты одной плиты составляют 250х125 сантиметров). Зачастую хватает и пары плит, причем после работы остается много обрезков, которые в дальнейшем также пригодятся.

ОСБ-плиты будут фиксироваться к обрешетке, выполненной из деревянных брусков 40х40 миллиметров. Обрешетка будет создана по периметру конструкции и по площади воротного полотна, а крепиться – к несущим деталям (в роли таковых могут выступать профилированные трубы или стальные уголки). Во время расчетов габаритов обрешетки нужно учесть несколько моментов (это еще один важный момент касаемо того, как утеплить гаражные ворота своими руками).

  • Габариты несущих элементов.
  • Габариты листов пенопласта.
  • Шаг фиксации будущей обшивки (как минимум 400 миллиметров).

Бруски будут крепиться саморезами (их длина зависит от толщины несущих элементов), для плит ОСБ оптимальный вариант – это шурупы, оснащенные пресс-шайбой.

Обратите внимание! Возможно, потребуется обработка внутренней железной поверхности при помощи специальной антикоррозийной грунтовки, способной защитить материал от ржавления. Грунтовка может быть любой, важно лишь, чтобы она предназначалась для достаточно широкого температурного диапазона. Перед нанесением грунтовки поверхность нужно будет обезжирить с помощью растворителя.

Для монтажа пенопласта к металлу (а также для заполнения образовавшихся зазоров) нужно приобрести монтажную пену. Желательно, чтобы профессиональную, то есть для нанесения используется специальный пистолет. Расширение у такой пены меньшее, да и с помощью пистолета ее намного удобнее наносить.

Деревянные бруски следует обработать антисептиком, чтобы они не гнили. Антисептик тоже может быть любым; более того, это может быть даже краска, обладающая антисептическими характеристиками. Наконец, обыкновенный пенопласт (не экструдированный) нужно защитить от влажности, для чего можно использовать мастику на основе битума, пароизоляционную мембрану, изолон и так далее.

Этап четвертый. Подготовительные мероприятия

Шаг 1 . Прежде всего, обработайте все деревянные элементы при помощи антисептика. Делайте это одним или двумя слоями, в зависимости от конкретного средства (если слоев несколько, то каждому из них нужно дать время для засыхания). Для нанесения используйте обычную кисть, но начинайте работу только в защитных перчатках – большая часть антисептиков выполнена на основе агрессивных химических веществ.

Шаг 2 . Далее приступайте к подготовке внутренней поверхности гаражных ворот. Тщательно осмотрите поверхность, зачистите все обнаруженные следы ржавления. Вся краска, которая уже отслоилась, также должна быть очищена. Далее в целях повышения адгезии вся поверхность тщательно обрабатывается наждачкой. В конце металл покрывается обезжиривающим растворителем.

Шаг 3 . Приступайте к нанесению антикоррозийной грунтовки, причем наносите ее двумя слоями: первый – вдоль полотна, второй – поперек, после полного высыхания предыдущего.

Шаг 4 . Когда поверхность высохнет, приступайте к гидроизоляции (как уже отмечалось выше, для обычного пенопласта это – обязательное условие). Существует несколько способов гидроизоляции, ознакомимся с каждым из них.

  • Посредством мастики на основе битума.
  • При помощи изолона.
  • С помощью пароизоляционной мембраны.

Гидроизоляцией нужно укрыть всю поверхность, которая в дальнейшем будет укрыта теплоизолятором.

Этап пятый. Установка обрешетки

Продолжаем рассматривать, как утеплить гаражные ворота своими руками. Согласно ранее составленной схеме нарежьте бруски нужного размера. Для их крепления проделайте в раме отверстия диаметром в 0,4 сантиметра с шагом примерно в 20 сантиметров. Для фиксации самих брусков, нужно подтянуть их струбцинами и, используя сверло на 0,25 сантиметра, проделать в них отверстия по глубине саморезов.

Этап шестой. Укладка пенопласта

Пенопласт будет уложен в пустоты между брусками обрешетки. Чтобы сделать это, предварительно измерьте габариты ячеек и нарежьте утеплитель, используя металлическую линейку и монтажный ножик. Важно, чтобы вы сделали каждый лист пенопласта на несколько миллиметров больше требуемых размеров, причем с каждой из сторон. Так утеплитель, будучи достаточно упругим, будет прилегать предельно плотно.

Видео – Технология резки пенопласта с помощью ножа

Существует несколько способов фиксации теплоизолятора между брусьями обрешетки, ознакомимся с ними.

Способ №1. Пенопласт можно вообще не крепить, поскольку плиты обшивки и без того прижмут его к воротам достаточно плотно.

Способ №2. Материал можно приклеить, используя монтажную пену. Отличный вариант, тем более что пена и так потребуется в работе.

Способ №3. Наконец, можно использовать клей «жидкие гвозди», который, насколько известно, предназначается специально для этого.

Обратите внимание! У монтажной пены отличная сцепляемость, но перед нанесением поверхность все равно желательно несколько увлажнить. Объясняется это тем, что пена затвердевает исключительно при воздействии влаги.

Возьмите лист пенопласта, нанесите на одну его поверхность пену по всему периметру (немного, по центру – зигзагообразно). После этого подождите минут десять, чтобы материал немного увеличился в объеме, и прижмите лист к нужному месту на воротах. Еще минут через пятнадцать повторно прижмите пенопласт, дабы убедиться, что его прилегание к поверхности максимально прочное.

После крепления последнего листа задуйте все пустоты и щели с помощью той же монтажной пены. Когда пена высохнет (а для этого потребуются как минимум сутки), излишки срезаются ножом. Теперь приступайте к последнему этапу работы!

Этап седьмой. Обшивка

Измерьте ворота рулеткой и определите, как именно следует раскроить плиты ОСБ. Важно, чтобы они целиком закрыли обрешетку с утеплителем, но при этом нужно действовать по принципу предельной целостности плит. Если стыков не избежать, то их следует расположить исключительно на брусьях.

Для резки плит можете использовать электрический лобзик или ножовку. Далее плиты по местам, при необходимости сделайте вырезы для вентиляционных отверстий или замков. Для крепления используйте шурупы – это будет не только надежно, но и красиво выглядеть. Шаг крепления по вертикали должен составлять 150 миллиметров, но центру и горизонтали – 250 миллиметров. Закручивайте шурупы в заранее просверленные отверстия.

Обратите внимание! Если возникли трудности с плотностью прилегания дверей или воротных створок, то можете оклеить проблемные места лентой уплотнителем или трубкой (такие продаются в большом ассортименте, а вы сможете подобрать для себя оптимальные размеры и форму). Тем самым вы заметно снизите теплопотери гаражного помещения.

Ворота, обшитые плитами ОСБ, уже сами по себе выглядят превосходно, но при желании можете покрасить их краской любого понравившегося цвета. Разумеется, все это зависит исключительно от личных предпочтений, поскольку главное уже готово – ворота в гараже утеплены. Для более детального ознакомления с тем, как утеплить гаражные ворота своими руками, советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоролик.

Видео – Теплоизоляция ворот в гараже

В качестве заключения

В итоге еще раз напомним о том, насколько важно утепления ворот и самого гаража в целом. Даже обычное (не принимая во внимание зимы) колебание температуры в теплое и светлое время суток способно привести к образованию конденсата в гараже. Перманентно повышенный уровень влажности негативно сказывается не только на состоянии помещения, но и на кузове транспортного средства: металлические поверхности покрываются ржавчиной, электрическая проводка начинает гнить, а по углам гаража появляется плесень или грибок. Как только конденсат замерзнет, из-за влаги начнет трескаться отделочный материал. Но качественное утепление позволит вам избавиться ото всех эти неприятностей!

Всем автомобилистам известно, насколько важно выдерживать определенный температурный режим в гараже. Стабильная температура благотворно влияет на сохранность автомобиля и его техническую систему. В утепленном помещении нет необходимости в длительном прогреве двигателя перед предстоящей поездкой.

Это уменьшает затраты топлива и ваше время. В таком гараже удобнее не только обслуживать, но и ремонтировать машину. Однако многие автолюбители не представляют, с чего начинать обустройство помещения, не принимают во внимание некоторые важные аспекты. Например, часто пользователи пытаются топить не утепленный или плохо изолированный гараж.

При этом теряется много энергоресурсов без получения взамен необходимого количества тепла. Поэтому нужно сначала решить проблему с теплоизоляцией гаража, а уж потом планировать отопительную систему. Как утеплить ворота гаража – об этом и пойдет речь ниже.

Утепление гаражных ворот

Причины и особенности утепления ворот и дверей в гараже

Иногда автовладельцы, имеющие гараж, не всегда с должным вниманием относятся к хранению машины. Для многих пользователей наличие гаража отметает все беспокойства, так как они считают, что зимой в нем теплее, чем на улице. Так нужно ли утеплять?

Причина заключается в том, что в гаражном помещении существуют ощутимые перепады температур, особенно это наблюдается в межсезонный период. Такие явления могут быть источником образования конденсата. Кузов машины при данных условиях быстро начинает ржаветь, появляются сбои в электронной системе, что чревато для безопасного вождения автомобиля.

Постоянное повышение влажности сказывается не только на автомобиле, но и на состоянии самого гаражного помещения (образовывается плесень, появляется грибок и т. д).

Особенно проблема утепления ворот и дверей возникает в случае обслуживания и ремонта автомобиля, а также при устройстве в гараже мастерской в зимнее время. При этом стоит отметить, что в основном тепло из помещения уходит через распашные ворота.

Существует несколько причин, из-за которых происходят потери тепла:

  1. В основном ворота изготавливаются из металла, значительно уступающего по теплосбережению бетону, из которого воздвигнуты потолок и стены.
  2. В связи с большой площадью щель между створками имеет значительную длину и даже при наименьшем зазоре в стыке ворот общие потери тепла будут большими.
  3. В одной из створок ворот часто устанавливаются дополнительные двери, что тоже ощутимо влияет на теплопотери. При их установке, нужно заранее представлять, как утеплить двери в гараже.

Устанавливать утеплитель желательно с внутренней стороны, так как это предохранит от воздействия вандалов и уменьшит требования к его эстетике.


Встроенная калитка в гаражных воротах

Выбор материала

Для правильного расчета необходимых материалов, нужно знать точные размеры гаражных ворот, дверей и характеристики применяемых утеплителей.

Внимание! Для исключения брака и других возникших непредвиденных нюансов рекомендуется приобретать расходный материал с запасом.

Нет особых ограничений на выбор утеплителя для ворот гаража. При любой возможности закрепления его на внутренней стороне створок и при этом без значительного утяжеления можно считать такой материал подходящим для применения. Для того чтобы знать, чем утеплить гаражные ворота и каким изолирующим материалом воспользоваться, нужно учитывать некоторые его особенности.

Рассмотрим наиболее распространенные теплоизолирующие изделия, пригодные для утепления гаражных ворот:

  1. Стекловолокно, войлок, минеральная вата . Эти продукты имеют одинаковые параметры паропроницаемости и теплопроводности, а также один и тот же удельный вес. Но использовать их в качестве утеплителя для гаражных ворот очень нежелательно.

Это вызвано тем, что точка росы будет располагаться внутри утеплителя из-за его малой толщины, что приводит к постоянному увлажнению в межсезонный период. Такое явление неизбежно при просачивании холодного воздуха в теплое помещение.

  1. Плиты из камыша и торфа. Такой утеплитель пригоден для использования в гараже, но у него слабая механическая прочность и к тому же стоимость довольно высокая.
  2. Утеплитель из полимерного материала. Он дешевый, эффективный в применении, но довольно чувствителен к внешнему воздействию.
  3. Разные виды синтетического материала. При низкой теплопроводности пенопласт и пенополистирол обладают малым весом, легко обрабатываются и без особого труда фиксируются на всякой поверхности.

Такие теплоизоляторы являются самыми удобными утеплителями для установки на ворота гаража. Применять пенопласт или экструдированный пенополистирол, существенного различия для данного покрытия не имеет: характерные свойства у них одинаковые.


Разные виды утеплителя на гаражные ворота

Инструмент и дополнительный материал

Кроме выбора утеплителя, перед его монтажом также необходимо подготовить другие материалы и инструменты:

  • Деревянные бруски с гранью, равной толщине утеплителя.
  • Шуруповерт и саморезы.
  • Дрель.
  • Плиты для обшивки.
  • Щетка по металлу.
  • Грунтовка.
  • Антисептик.
  • Пена монтажная.

Потребуются декоративные отделочные материалы, которые дополнительно можно использовать в качестве теплоизолятора по всему периметру ворот.


Инструмент для монтажа панелей

Самостоятельное утепление гаражных ворот

После того как выбран утеплитель (пенопласт в нашем случае), куплены дополнительные материалы и подготовлены инструменты, можно начинать работу по теплоизоляции. При этом не нужно забывать о мерах безопасности и персональной защите.

Прежде всего, нужно произвести подготовительные работы:

  • Вначале необходимо покрыть антисептиком все деревянные элементы. Это предохранит брусья от появления на них плесени и грибка. Внутреннюю поверхность металлических ворот и встроенных дверей также надо подготовить для лучшей адгезии: удалить щеткой с поверхности ворот ржавчину и грязь.
  • Затем обработанное полотно тщательно загрунтовать. При нанесении антисептика и раствора для грунтования наносить их рекомендуется в два слоя: вдоль и поперек.
  • Напилить брусья таким образом, чтобы их можно было расположить по всей площади створок с промежутком, равным ширине пенопласта.
  • Установить обрешетку, которая, кроме фиксации листов пенопласта, будет служить в качестве дополнительной защиты от механических воздействий.
  • Сделать разметку и разрезать заготовки утеплителя таким образом, чтобы по размерам они были чуть меньше ячеек обрешетки по каждой стороне (для лучшего крепления).
  • Увлажнить поверхность створок с помощью пульверизатора или губки.
  • Нанести монтажную пену в качестве клея и гидроизоляции на поверхности отдельных ячеек обрешетки.
  • Установить подготовленные плиты пенопласта в нишу обрешетки и удерживать некоторое время до фиксации утеплителя с поверхностью створки.

На заметку! Для монтажа обрешетки и разной фурнитуры в случае большой толщины металла, надо предварительно сверлить отверстия под саморезы.

После монтажа утеплителя нужно заполнить монтажной пеной все пустоты и щели, а выступившие по краям излишки удалять можно только в случае полного затвердевания.


Утепление ворот гаража пенопластом

Заключительные отделочные работы

Когда основная площадь ворот утеплена, остается установить изоляцию по всему периметру внешнего контура коробки ворот и дверей.

Уточнение! Распашные ворота, по сути, представляют собой два короба, сваренных из уголка и обшитых сверху листовым железом с напуском для перекрытия створок между собой. Двери сконструированы аналогично, только они меньшего размера и встроены они в одну из половинок ворот.

Порядок действий:

  • Эффективно применять утеплители из эластичного или пористого материала с большим размером по сечению. Укрепление его к кромке ворот и встроенных дверей можно делать либо наклеиванием, либо посредством металлической пластины.
  • Если в воротах гаража встроены входные двери, то в них необходимо врезать запорный механизм. И для того, чтобы сориентироваться, как можно правильно утеплить внутренний замок в гараже, нужно учитывать выдвижение запорной планки (ригеля). Для теплоизоляции замка применяется тканевая или резиновая полоса, которая прижимается декоративной металлической пластиной по всему периметру запорного механизма.
  • В качестве защиты и эстетичного вида вся внутренняя часть ворот и дверей обшивается облицовочным материалом. Для этой цели подойдут листы фанеры, ДСП, пластика, а также можно применить строганые доски. Здесь нужно раскроить заготовки так, чтобы стыки плит располагались на брусьях обрешетки и при их установке сохранить минимальные зазоры.

Крепить листы такого облицовочного материала удобнее всего с помощью саморезов. После окончания работ обшивку желательно обработать для наиболее приглядного вида: покрыть морилкой или покрасить.


Гаражные ворота, обшитые вагонкой

На этом утепление можно считать завершенным. В случае качественной и аккуратной работы, гаражные ворота будут служить вам длительный период без дополнительного утепления. Сейчас для вашей машины не особо страшны минусовые зимние условия и перепады температур в межсезонный период. Холодный воздух не будет проникать снаружи через металлические ворота. В результате произведенного утепления в гараже сохранится комфортный температурный режим, а это значит, что не придется больше беспокоиться о состоянии своего автомобиля.

Всем известно, что металлические гаражные ворота в зимний период обмерзают и покрываются целой шубой изморози. Вам, наверное, доводилось слышать, что для смазки ворот гаража изнутри можно воспользоваться солидолом или другим средством. Тогда якобы не будет наледи. Намного меньшее число людей понимает, почему так случается, и как это связанно с тем, что нужно проводить утепление гаражных ворот.

Теплопроводность в школе изучал каждый из нас. Если гараж сделан полностью из металла, то и гаражным воротам обмерзание не страшно. Весь периметр гаража равномерно обмёрзнет. А в капитальных гаражах (где только ворота являются металлическими), как раз ворота и обмерзают, ведь они являются самым теплопроводным элементом.

Хоть ворота гаража и обмёрзнут, но со стенами всё будет в порядке. В таком случае ворота в зимний период выполняют роль охлаждаемого змеевика в самогонном аппарате. Они конденсируют влагу изнутри помещения и превращают её в лёд.

Температура в гаражном помещении влияет на состояние вашего транспортного средства. И в первую очередь – на его резиново-технические элементы. Чем выше температура в помещении, тем удобнее вам будет пользоваться зимой находящимся внутри автомобилем. Температура также устанавливает микроклиматические условия внутри подвального помещения (если такое имеется) под гаражом. Для сохранения тепла внутри гаража нужно его очень тщательно утеплять. В этой статье речь пойдёт о том, как утеплить .

Чтобы определить, надо ли провести утепление ворот гаража своими руками, нужно понять один важный момент. Даже не учитывая зимние холода, привычные термальные колебания в светлое и тёплое время суток способно вызвать образование конденсата внутри гаража. Постоянно повышенная влажность плохо сказывается не только на состоянии объектов, но и на кузове машины: металлическая поверхность может заржаветь, электропроводка может сгнить. В углах гаража зачастую появляется грибок и плесень.

После замерзания конденсата от излишней влаги потрескается отделочный материал. Но есть прекрасная новость – такая, казалось бы, серьёзная проблема может быть решена. Только правильно подберите утепляющий материал, после чего утеплите двери и ворота гаража. По окончании работ не опустится ниже 5 °С.

Итак, утепление ворот решит проблему с:

  • коррозией металла (металлических ворот гаража, изделий из металла, находящихся в самом гараже);
  • «гниением» машины в гараже, которая заезжает туда ещё «тёплой». А если в закрытом помещении есть немалое количество холодного льда, то будет образовываться конденсат на каждой металлической вещи. потому автомобили и «гниют» в гаражах;
  • наледью, которая появляется даже при резком перепаде уличной температуры (не обязательно минусовой). Из-за неё невозможно открыть ворота.

Как утеплить гаражные ворота? Давайте рассмотрим это.

Подготовка к работе по утеплению

Есть несколько способов, как утеплить ворота гаража. Можно изначально купить и установить высококачественные ворота для гаража, на которых уже присутствует утеплительный материал. Можно также своими руками провести теплоизоляцию уже имеющихся ворот. Последний вариант обойдётся вам в меньшую стоимость. Кстати, на сам процесс много времени не уйдёт. И для утепления не нужно обладать особыми навыками в строительстве.

Перед монтажом утеплителя делаются замеры площади конструкции ворот, чтобы можно было определить общий объём поверхности утеплителя. С чего же начинается утепление гаражных ворот? С того, что металлическая поверхность очищается от пыли, грязи и прочих загрязнений. Отмойте ворота гаража и вытрите их насухо. Дальше все отверстия и щели заделываются с помощью монтажной пены. Когда она полностью затвердеет, её выступающие остатки удаляются с использованием ножа.

Как делать разметку материала для утепления?

Разметку выбранного вида утеплителя делают зависимо от структуры и площади конструкции ворот в гараже. Идеальный вариант разметки – это когда полностью используются все листы утеплителя, кроме швов и стыков между плитами. Но как перейти к утеплению гаражных ворот изнутри, чтобы при этом не оставался лишний материал? Для достижения этой цели сразу же используются целые листы утеплителя. А пространство, которое осталось, заделывается с помощью кусков пенопласта.

При раскройке утеплителя учитываются рёбра жёсткости ворот, потому что бывает, что уголки утепляющего материала сильно выступают над полотном. Выбранный утеплитель подрезают под углом на нужную толщину.

Как крепится утеплитель?

Как крепёжным материалом пользуются полиуретановой клей-пеной. Если вам ещё никогда не доводилось пользоваться такой пеной, то работа с её применением принесёт вам восторг, поскольку монтаж с ней надёжный, быстрый и лёгкий. Главным преимуществом такого клея считается качество монтажной пены.

Клей-пену наносят на утеплитель. Спустя пять минут лист с нанесённым на него материалом нужно приклеить на очищенную поверхность ворот.

Специалисты рекомендуют начинать установку листов с нижней части ворот. Первый лист клеится без сильного прижимания к поверхности, иначе структура пены может быть разрушена. После того, как первый лист был установлен, последующие нужно клеить со стандартным зазором около сантиметра.

Герметиком или монтажной пеной заполняют швы, которые появились между листами утеплителя. Через час, когда клей-пена полностью высохнет, стыки и швы между листами утеплителя можно будет заделать пеной. Излишки пены можно удалить с помощью ножа. Чтобы у утепления металлических гаражных ворот был привлекательный вид, смонтированный утеплитель отделывается вагонкой.

Выбор изоляционного материала

Прежде чем утеплить гаражные ворота, стоит разобраться со следующим. Процесс утепления напрямую зависит от того, правильно ли вам удалось выбрать утепляющий материал. При выборе учитывайте его качество и свойства. Среди выбора утеплителей (а разновидностей есть немало), обратите внимание на три наиболее популярных варианта:

  • на минеральную вату;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенополистирол (пенопласт).

У каждого из них есть масса преимуществ, но нельзя не учесть и минусы. К примеру, пожароустойчивость пенопласта оставляет желать лучшего. Но при этом у него высокая влагостойкость и низкая теплопроводность. У минеральной ваты, наоборот, высокий уровень огнеупорности, но минимальная влагостойкость.

Пенополиуретан является новейшей технологией, касающейся утепления гаражного помещения изнутри. Напыление является довольно эффективным и полностью выполняет поставленную задачу. Оно отличается:

  1. бесшовным монтажом;
  2. небольшим весом изоляции;
  3. низкой теплопроводностью;
  4. высокой огнестойкостью;
  5. устойчивостью к температурным перепадам, химическим и биологическим агрессорам;
  6. долговечностью;
  7. прочностью;
  8. возможностью пользоваться любой отделкой для напылённой поверхности.

Минеральная вата является материалом в виде волокон, который изготавливается благодаря переработке специальной горной породы. У материала низкая термоизоляция, но помещение благодаря ему хорошо изолируется. Вату выпускают в рулонах и плитах.

Экструдированный пенополистирол считается более дорогим вариантом отделки. Он отличается от остальных материалов способом монтажа и приклеивания. Установка начинается с того, что сооружается обрешётка и натягиваются плёнка, предназначенная для защиты от влаги и пароизоляции. Как всё это делается, можно посмотреть здесь:

Обратите внимание! Утепляя гаражные ворота, нужно понимать, что их поверхность должна быстро нагреваться, отлично пропускать тепло внутрь, а также медленно выпускать его вовне. Не забудьте заранее замерить площадь, которую собираетесь утеплять, чтобы закупить нужное количество материалов и прочих важных элементов (клея или крепежей).

Выбирая утеплитель, обращайте внимание не только на показатели теплопроводности, но и на присутствие тепловой инерции.

Обрешётка для утепления гаражных ворот

Теплоизоляция с помощью любых материалов предполагает использование для конструкции полотна ворот обрешётки, которая закрепит утеплитель. К ней потом будет прикреплена облицовка ворот. Для того, чтобы сделать обрешётку, воспользуйтесь деревянными брусками с сечением 4 х 4 см или 5 х 5 см (зависимо от конструкции ворот). Обрешётку надо крепить к силовой раме полотна ворот: к углу или профильной стальной трубе.

Чтобы изготовить обрешётку из дерева, нужно:

  • заранее приготовить необходимое количество деревянных брусков. Покупая, отдавайте предпочтение исключительно сухой древесине;
  • двукратно обработать бруски с помощью антисептического состава (чтобы предотвратить их гниение в непростых условиях температурных перепадов и высокой влажности);
  • на каждый силовой элемент ворот крепится брусок. Используйте для этого шуруп. Чтобы это сделать, накерните места, где будут отверстия, после чего с помощью сверла сделайте сквозные отверстия. Диаметр сверла должен соответствовать шурупу. Когда будете крепить бруски, не забывайте заранее сделать в них отверстия с помощью тонкого сверла. Тогда завинчиваемые шурупы не расколят их;
  • если на воротах есть вентиляционное отверстие, его обходят по периметру обрешёткой. Это касается и замков;
  • если на центральной части ворот отсутствуют стальные силовые элементы, то бруски могут крепиться один к другому любым способом: с помощью уголков, в торец и тому подобное.

Какие разновидности гаражных ворот можно и нужно утеплять? О распашных воротах

У большинства гаражных ворот распашная конструкция, которую, бесспорно, нужно утеплять. Основа ворот – это рама из профильных труб и листа из стали, который выполняет роль внешней отделки. Известно, что сталь обладает высокой теплопроводностью, потому многие знают, что не утеплённые ворота из данного материала не являются преградой для утечки тепла из помещения. Важно, чтобы в распашных воротах была калитка, значительно снижающая теплопотери во время частого перемещения людей. Потому, если вы всё ещё строите гараж, то стоит заказывать ворота уже утеплённые и с наличием калитки.

Сейчас очень модными считаются секционные и подъёмно-поворотные ворота. Секции или полотно данного изделия являются сэндвичем панелей из листовой стали с наружной стороны, а также вспененного полиуретана с внутренней. У такой конструкции уже есть нужные теплоизоляционные свойства. И дополнительные мероприятия по утеплению в данном случае не требуются. Такие разновидности ворот, если вы хотите, можно тоже оснастить калиткой. Это и нужно непременно сделать.

Ещё продаются подъёмно-поворотные ворота кустарного производства. Однако у утепления гаражных ворот таких моделей нет принципиальных отличий от распашных ворот, ведь в основе – та же рама и лист из стали.

Роллетные ворота вообще не утепляются из-за их особого устройства. И гаражными воротами их можно назвать далеко не всегда, поскольку по уровню теплоизоляции и антивандальным характеристикам они гораздо хуже всех остальных видов.

Если гараж для вашей машины расположен в гаражном кооперативе, то его обустройство заключается в утеплении ворот. Как уже говорилось раньше, уже благодаря этому значительно снизятся теплопотери. Соответственно, проведение данного мероприятия является обязательным. Вопрос состоит в том, каким материалам отдать предпочтение. Что и для чего лучше подходит – мы уже обговаривали.

Чтобы материал изготовления ворот не страдал лот коррозии из-за того, что скапливается конденсат между слоем утеплителя и металлом, проводится гидроизоляция распашных металлических ворот. С этой функцией может справиться самоклеящийся изолон. Его можно использовать как дополнительную или основную теплоизоляцию. В таком случае всё решает его толщина.

Если у изолона недостаточная толщина, то к нему приклеивают пенополистирол в листах. При этом пользуются плиточным клеем или монтажной пеной.

Дополнительные способы утепления

Помимо того, чтобы укладывать утеплитель, существуют и другие варианты утепления ворот гаража, которые сокращают выход тёплого воздуха наружу. Благодаря такому действию реально создать комфортные условия в помещении.

  • Применение обыкновенных штор, но не тех, что используются в квартирах, а из плотных материалов, прекрасно сдерживающих холод и не пропускающих его сразу внутрь помещения. Делаются они без лишней мороки: сначала натягивается стальная нить или тонкий канат. На него при помощи колец, хорошо закреплённых к плотному материалу (к примеру, к брезенту), можно прицепить полотно. Данный способ утепления подойдёт тем, кто вынужден часто открывать ворота или из-за определённых обстоятельств одна створка ворот всегда остаётся открытой.
  • На первых стадиях строительства гаража или множество автовладельцев забывают учесть тот факт, что сквозь небольшое отверстие может уйти меньше тепла, чем при полном либо частичном открытии ворот. Получается, что лучше сделать маленький дверной проём в воротах. Тогда нет необходимости распахивать гараж на всю, чтобы просто-напросто взять такие инструменты как, к примеру, молотки для забивания гвоздей. Потому при заказе ворот, просите сделать для вас отдельные двери в них.
  • Стыки между стенкой и воротами тоже, как вы уже знаете, подлежат дополнительному утеплению. Ещё можно поставить порожки для меньших трат тепла, которое будет уходить через щели. Для обеспечения функции утепления пользуются виниловым материалом с соответствующими размерами и толщиной. Виниловая лента прикрепляется по краям стыков, где есть щели. Для крепления ленты пользуются гвоздями или монтажным клеем. Это является дополнительным барьером для теплопотерь.

Почему важно утеплить ворота гаража?

Прежде всего утепление ворот гаража является заботой о своём «железном коне». Если у вас получится создать действительно хорошие условия для своей машины, то она будет долго и исправно вам служить. Ведь, оказывается, что автомобили тоже могут «простужаться» и «болеть» в чересчур сыром или холодном помещении. И, как и каждому больному, такому авто необходимо специальное «лечение», которое, поверьте, будет стоить вам немало денежных средств. По этой причине, как говорится, профилактика всегда обходится дешевле, чем лечение.

К тому же, многие люди используют гараж не только в качестве стоянки машины, но и как склад для старых вещей или даже личное пространство мужчины. Нередко именно в гараже организовывают небольшую мастерскую, в которой хранятся наборы разных инструментов, полезных в процессе создания различных вещей или проведения ремонтных «работ».

Примечание

Также из гаражного помещения можно сделать комнату отдыха для проведения досуга вместе с друзьями. Потому внимательно отнеситесь к утеплению такого рода помещения. Сделайте так, чтобы зимой в гараже ощущалось «тепло», а летом – прохлада. Для этого «следует» постараться создать комфортные условия для нахождения внутри гаража.



В продолжение темы:
Заборы и ограждения

Сочинение по картине: И. К. Айвазовского "Буря на Черном море".Многие люди восхищаются красотой моря или океана, когда они находится в состоянии покоя, но каждый человек с...

Новые статьи
/
Популярные