Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам рф. Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом

Инструкция по перевозке грузов включает в себя пункты по перевозке различного вида грузов на различном транспорте: крупногабаритные и тяжеловесные грузы, негабаритные и другие, а также должностные инструкции менеджера и экспедитора по перевозкам.

Всякий вид груза предусматривает наличие определенного вида транспортного средства и разрешение на транспортировку, а также перечень необходимых условий и документов:

  1. Законодательная база грузоперевозок.
  2. Обязанности руководителя по перевозкам.
  3. Роль экспедитора (перевозчика).
  4. Ответственность за грузоперевозки.

Роль менеджера как руководителя грузоперевозки

На данную должность привлекаются специалисты, имеющие соответствующее образование и стаж работы в логистической сфере. В своей деятельности менеджер должен руководствоваться законодательными актами и другими материалами, приказом руководителя и самой должностной инструкцией по перевозке грузов. Также он должен знать нормативно-правовые акты, регулирующие грузоперевозки по стране, правила перевозки грузов всеми видами транспорта, другую документацию, связанную с маркетингом, перевозками и логистикой.

Обязанности менеджера:

  • контроль исполнения заказов по транспортировке грузов;
  • обеспечение связи между водителями и организациями;
  • изучение изменения тарифов по налогам и таможенной политике;
  • ведение поиска клиентов и заключает с ними договора;
  • консультирование клиентов по различным вопросам грузоперевозок.

Менеджер по перевозкам несет ответственность за:

  1. невыполнение своих обязанностей;
  2. несоблюдения правил трудового кодекса, охраны труда;
  3. неправильное использование своих прав;
  4. причинение материального ущерба организации.

Экспедитор – кто он?

— это высокоорганизованный процесс, поэтому стоит обратить внимание на человека, который занимается доставкой товаров, грузов с одного объекта на другой – экспедитор. Инструкция по перевозке грузов содержит пункт о деятельности этой должности.

Экспедитор – это служащий, которому не требуется специализированное образование. В своей работе он руководствуется всеми теми же документами, что и менеджер. Экспедитор должен знать правила погрузочно-разгрузочных работ, порядок приемки и сдачи товара, условия перевозки и хранения грузов, маршруты, правила об охране труда и пожарной безопасности.

Обязанности экспедитора:

  • Принимать груз со склада и проверять целостность тары.
  • Контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов.
  • Сопровождать груз к месту назначения.
  • Сдать груз и оформить соответствующей документации.

Должностной инструкцией предусматривается и ответственность экспедитора в случаях: ненадлежащего исполнения своих обязанностей, правонарушений, причинение материального ущерба.

Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Федеральная автомобильно-дорожная служба России

ИНСТРУКЦИЯ
по перевозке крупногабаритных и
тяжеловесных грузов
автомобильным транспортом по дорогам
Российской Федерации

Москва 1996 г.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

1. Общие положения

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

патрульным автомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

длина автопоезда более 24 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

длина автопоезда превышает 30,0 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 - 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

отклоняться от установленного маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства угрожающей безопасности движения;

выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;

вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность «складывания» автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 % рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в цепях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого и желтого цвета.

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств

7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений

8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Приложение 1

Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2

Приложение 2

Разрешение №
на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации

Исключено согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258 .

Приложение 3

Перечень органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Инструкция по перевозке грузов является обязательной к прочтению перед перевозкой любого вида грузов. (http://russtrans.ru/instr). Существуют определенные правила, которые обязательны к исполнению.
Инструкция по перевозке тяжеловесных грузов, как инструкция по перевозке крупногабаритных грузов является одной и той же инструкцией.

Тяжеловесный груз является транспортным средством, у которого масса без груза или с грузом, а также осевая масса превышает хоть один параметр, который установлен общими правилами.
Крупногабаритным считается груз, при котором транспортное средство имеет габариты, которые без груза или с грузом превышают параметры по ширине, длине или высоте установленных в общих правилах.

Перевозка груза может быть международной, межрегиональной или местной.
Перевозчиком груза является физическое либо юридическое лицо, которое осуществляет перевозку тяжеловесного или крупногабаритного груза. Перевозчиком может быть организация любой формы собственности, граждане государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица либо международные организации.

Инструкция по перевозке опасных грузов также очень важна, ведь опасный груз может навредить здоровью людей, а также окружающей среде (http://otipb.ucoz.ru/publ/instrukcija_po_okhrane_truda_dlja_voditelja_pri_perevozke_opasnykh_gruzov/9-1-0-1320). В данной инструкции представлены положения, которые необходимо соблюдать при перевозке определенных видов груза по городу, населенным пунктам либо автомобильным дорогам.

К опасным грузам относят сжатые газы, ЛВЖ или ГЖ, взрывчатые материалы, радиоактивные материалы, ядовитые вещества или едкие коррозионные материалы. Чтобы перевозить опасные грузы необходимо иметь лицензию. Также получается официальное разрешению у органов внутренних дел.

Инструкция водителя по перевозке груза должна быть прочитана тем, кто собирается перевозить груз, особенно опасный. Существует определенная инструкция по охране труда для водителей при перевозке опасных грузов. В этой инструкции описаны общие правила, а также порядок, который необходимо соблюдать при перевозке опасных грузов.

Каждый водитель должен получить разрешение на перевозку груза, которое выдается на определенный период времени, на определенное количество поездок, н партию груза либо на идентичные перевозки.
Руководителям организации следует помнить, что именно они несут ответственность за подбор лиц, которые сопровождают опасный груз, поэтому именно они должны проводить инструктаж.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ
по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

(с изменениями на 12 ноября 2012 года)
(редакция, действующая с 15 февраля 2013 года)
Утратила силу с 1 июля 2014 года на основании
приказа Минтранса России от 15 января 2014 года N 7

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса Российской Федерации от 22 января 2004 года N 8 (Российская газета, N 19, 04.02.2004);
приказом Минтранса России от 21 июля 2011 года N 191 (Российская газета, N 189, 26.08.2011) (вступил в силу с 18 февраля 2011 года (с момента вступления в силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 27 января 2011 года N ГКПИ10-1618));
приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258 (Российская газета, N 265, 16.11.2012 (без приложения 3 к Порядку)).
____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. - См. предыдущую редакцию.

1.2. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. - См. предыдущую редакцию.

1.3. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. - См. предыдущую редакцию.

1.4. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. - См. предыдущую редакцию.

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. - См. предыдущую редакцию.

1.7. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденная приказом МВД СССР от 24 февраля 1977 года N 53, с введением в действие настоящей Инструкции, на территории Российской Федерации не применяется.

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

2.1-2.8. Пункты исключены с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. - См. предыдущую редакцию.

3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

3.1-.3.17. Пункты исключены с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. - См. предыдущую редакцию.

4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

4.1. Пункт исключен с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. - См. предыдущую редакцию.

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

Автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

Патрульным автомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

Ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

Длина автопоезда более 24 м;

В других случаях, когда в разрешении в графе "Особые условия движения" записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

Ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

Длина автопоезда превышает 30,0 м;

Транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

В процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

Отклоняться от установленного маршрута;

Превышать указанную в разрешении скорость движения;

Осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

Двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

Останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

Продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

Выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;

Вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 года, инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность "складывания" автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" и "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета (пункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2011 года приказом Минтранса России от 21 июля 2011 года N 191, - см. предыдущую редакцию).

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

6.Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств

7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений

(Глава исключена с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. - См. предыдущую редакцию)

8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов

(Глава исключена с 15 февраля 2013 года - приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. - См. предыдущую редакцию)

СОГЛАСОВАНА
Заместитель министра внутренних дел
Российской Федерацией
Л.М.Латышев

Заместитель директора
Федеральной автомобильно-дорожной
службы России
О.В.Скворцов

Начальник ГУГАИ
МВД России
В.А.Федоров

Первый зам.генерального
директора Федерального
дорожного департамента
О.В.Скворцов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 августа 1996 года
Регистрационный N 1146

Приложение 1

ПАРАМЕТРЫ
автотранспортных средств категории 1 и 2

____________________________________________________________________


См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 2

РАЗРЕШЕНИЕ N
на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного
груза по дорогам общего пользования
Российской Федерации

____________________________________________________________________

приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ
органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов

____________________________________________________________________

приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 4

ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение разрешения
для перевозки крупногабаритного
и (или) тяжеловесного груза

____________________________________________________________________
Исключено с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 5

Примеры изображения схемы автопоезда

____________________________________________________________________
Исключено с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 6

СПИСОК
дежурных частей ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

____________________________________________________________________
Исключен с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 7

____________________________________________________________________
Приложение 7 исключено с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 8

____________________________________________________________________
Исключены с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Приложение 9

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативно-правовых актов, требования которых учтены при разработке Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

____________________________________________________________________
Исключен с 15 февраля 2013 года -
приказ Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258. -
См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

(вместе с "Перечнем органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов") (утв. Минтрансом РФ 27.05.96)

УТВЕРЖДАЮ
Министр транспорта
Российской Федерации
Н.П.ЦАХ
27.05.96

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
П.М.ЛАТЫШЕВ

Заместитель директора
Федеральной автомобильно -
дорожной службы России
О.В.СКВОРЦОВ

Начальник ГУГАИ
МВД России
В.А.ФЕДОРОВ

Первый заместитель
Генерального директора
Федерального дорожного
департамента России
О.В.СКВОРЦОВ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 22.01.2004 N 8 , от 21.07.2011 N 191 , от 24.07.2012 N 258)

1. Общие положения

1.1.- 1.4. Пункты исключены. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.07.2012 N 258)

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6.- 4.1. Пункты исключены. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.07.2012 N 258)

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

патрульным автомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

длина автопоезда более 24 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе "Особые условия движения" записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

длина автопоезда превышает 30,0 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 - 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

отклоняться от установленного маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;

вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов - изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом - изготовителем.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля - тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность "складывания" автопоезда.

5.5. Автомобили - тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем - тягачом.

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" и "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 21.07.2011 N 191)

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

8.1. Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

а) соблюдать требования, изложенные в настоящей Инструкции;

б) предоставлять по требованию инспектора ГАИ транспортные средства для проведения весового контроля;

в) предъявлять по требованию контролирующих органов, указанных в разделе 6 настоящей Инструкции, разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии и иные документы, предусмотренные в п. 2.1, а участвующие в международном движении - в п. 2.2 Правил дорожного движения;

г) строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;

д) не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;

е) выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов, установленных Инструкцией и действующим законодательством.

8.2. Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транспортных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, изложенных в настоящей Инструкции, и установленных заводами - изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

8.3. В случае задержания транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы с нарушением требований настоящей Инструкции, оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.

8.4. В случае, если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

8.5. Водители, владельцы или пользователи транспортных средств могут обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

Приложения 1. - 9. - Исключены. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 24.07.2012 N 258)



В продолжение темы:
Заборы и ограждения

Сочинение по картине: И. К. Айвазовского "Буря на Черном море".Многие люди восхищаются красотой моря или океана, когда они находится в состоянии покоя, но каждый человек с...

Новые статьи
/
Популярные