Как правильно подклеить подошву обуви. Чем заклеить подошву осенней либо же зимней обуви? Ремонт верха обуви

Как приклеить подошву обуви? Такая проблема может возникнуть с любой парой обуви, даже дорогой и качественной. Но это не значит, что нужно спешить расставаться с любимой парой обуви, ведь ее еще можно починить.

Приступая к ремонту, нужно запастись спиртом, хозяйственным ножом (с выдвижным лезвием), чистой тряпкой, наждачной бумагой, старыми газетами, шпателем, чистящим средством, каким-либо утяжелителем, пластиковым мешком, средством для сцепления.

  • Прежде всего потребуется выбрать надежное средство для сцепления подошвы с верхом. Существуют отдельные разновидности средств для адгезии (сцепления), которые разработаны под разные материалы, используемые при изготовлении обуви. Есть и многоцелевые средства для адгезии, которые отлично справляются с самыми разными поверхностями. Если подошва отошла преимущественно посередине, тогда ее нужно отделить с мыска. Для этого, вооружившись хозяйственным ножом, подрежьте немного строчку на подошве, а затем подцепите подошву, начиная с носка. Попробуйте оттянуть подошву обуви так далеко, как это позволит сделать ее конструкция. Если подошва держится достаточно плохо, то она вскоре отойдет целиком.
  • На месте работы необходимо расстелить старые газеты.
  • Обувь нужно качественно очистить с обеих сторон подошвы, то есть и внутри, и сверху. Смочите белую тряпочку в 70% спирте и хорошенько протрите ею внутреннюю часть подошвы. Вместо тряпки можно взять чистый старый носок. Если обувь стала влажной от обработки спиртом, дождитесь ее высыхания. Если же внутри подошва стала влажной от носки обуви, тогда после просушки ее следует снова протереть спиртом.
  • Далее следует наждачной бумагой ошкурить внутренние поверхности, расположенные между нижней и верхней подошвами обуви. Шкурка потребуется средней степени зернистости.
  • Распределите средство на внутренних поверхностях подошвы обуви, обработать нужно обе поверхности. Наносить средство удобно шпателем либо плоской лопаточкой. Все имеющиеся на подошве трещинки либо щели необходимо тщательно заполнить средством.
  • Если клей просочился в те места, где во избежании ухудшения внешнего вида обуви его быть не должно, сразу обработайте эту область чистящим средством. Наиболее эффективны для этой цели средства на цитрусовой основе. Таким образом, избыток клея будет удален без проблем.
  • Обработанную клеем подошву присоедините к основе обуви. Если необходимо, снова удалите следы клея средством для очистки.
  • Обувь поставьте на газету, накройте ее пластиковым пакетом. Для того, чтобы клей надежно зафиксировал детали обуви друг с другом, нужно предусмотреть утяжеление. Поэтому на обувь поставьте достаточно тяжелую стопку книг, либо гантели. Груз должен быть таким, чтобы от него впоследствии не могло остаться характерных вмятин или складок на обуви, ведь убрать их будет трудно. Также необходимо убедиться в том, что утяжеление по весу будет достаточным для качественного сжатия.
  • Обувь в таком состоянии должна сохнуть примерно пару суток.

Обычно этих действий бывает достаточно, чтобы решить проблему. Однако если вы не уверены, что справитесь с устранением недостатков самостоятельно, лучше все-таки отдать обувь для починки в мастерскую.


Видео урок: как приклеить подошву дома. Часть 1

Видео урок: как приклеить подошву дома. Часть 2

Валенки - это очень теплая и практичная обувь. Они являются незаменимой вещью во зимний период времени. Т.к. в валенках быстро изнашивается пятка и носок, для увеличения срока службы, их подшивают.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как пришить подошву к валенкам можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Данный метод является распространенным еще с давних времен и для работы не требует много затрат. А также ознакомитесь с более современным методом подшивки валенок - как приклеить подошву к валенкам с помощью термоклея.

Варианты подшивки валенок

1 вариант. Пришиваем подошву нитками.

  • шило,
  • 2 большие иголки,
  • жесткие нитки,
  • наперсток,
  • кусок толстого войлока (либо голенище из старого валенка).

Описание процесса:

  • Вырезаем подошву для подшивания из куска войлока, предварительно прочертив ее мелом, в соответствии с размером стопы валенок, отступив на 5 мм вперед от носка.
  • Прошиваем подошву стежками длиной 10мм по центру и по контуру, на расстоянии 30 мм от краев. Иголки проталкиваются, в предварительно проколотые шилом дырочки, одновременно сверху и снизу.
  • Надеваем валенок на колодку. Закрепляем подготовленную подошву к следу валенка при помощи иголки с ниткой в 3-х местах: в носке, посередине, и в пятке. И выполняем прошивание по тому же принципу, как прошивалась подошва.

2 вариант. Приклеиваем подошву с помощью клея.

Необходимые инструменты и материалы:

  • войлочная стелька (можно использовать покупную, главное чтобы она была чуть больше размера стопы валенка),
  • пистолет с термоклеем.


Описание процесса:

  • равномерно распределите клей на заготовку подошвы,
  • приклейте заготовку, используя пистолет с термоклеем, к валенку с небольшим выступом на пятку и носок.

Вывод

Вы ознакомились со старым методом пришивания подошвы нитками и узнали о современном методе, как приклеить подошву к валенкам. Оба варианта являются прочными и надежными в исполнении. Но вариант приклеивания подошвы является более быстрым и простым в исполнении. Поэтому, именно он пользуется высокой популярностью и чаще предпочитаем при выборе.

Некогда любимая обувь начинает происходить, истирается и требует незамедлительного ремонта. Дозволено ли независимо заклеить подошву либо надобно сразу обратится в профессиональную сапожную мастерскую? Существуют кратковременные и долгосрочные меры, которые помогут вашей обуви еще послужить какое-то время. Предпринимать ли их независимо, решать вам.

Вам понадобится

  • – Клей;
  • – Ацетон;
  • – Ветошь либо вата;
  • – Пресс;
  • – Герметик (MS полимер), силиконовый герметик;
  • – Пористая резина;
  • – Картон;
  • – Стельки;
  • – Резиновая подошва;
  • – Кусок хлопчатобумажной ткани;
  • – Ножик и ножницы.

Инструкция

1. Отремонтировать подошву с поддержкой крепкого клея для резины – это самый знакомый метод привести обувь в порядок. Как водится, это временная мера. Если передний край подошвы немножко отклеился («умоляет каши»), очистите склеиваемые поверхности от засорений и позже высыхания обработайте их ацетоном. Традиционно в домашних условиях применяется супер-клей и «Момент». Отлично зарекомендовали себя в практике независимого ремонта подошв эпоксидный клей (ЭПД), герметик «Очумелые ручки» и полиуретановое средство «Десмокол».

2. Используйте клей, согласно инструкции на упаковке. Обыкновенно его наносят не дюже толстым слоем (2-3 мм), выдерживают минут 10 и мощно сдавливают обувь грузом с ночи до утра. Безупречно это сделают в обувной мастерской при помощи особого пресса. В домашних же условиях воспользуйтесь подручными средствами, усердствуя не деформировать обувь. Безупречно применять «г»-образную колодку с дополнительным грузом.

3. Если прохудившаяся подошва имеет сотовую конструкцию, при износе в ней образуются пустоты – пятка проваливается, обувь в этом месте истончается. Оторвите стельку и скрупулезно вычистите соты от засорений, остатков клея и порванного картона. Позже этого дозволено залить их герметиком (скажем, MS полимером) и дать как следует просохнуть. Вырежьте по форме ветхой стельки картонные образцы, пропитайте их этим же средством и приклейте на подошву , после этого установите новые стельки.

4. Порой сотовая подошва протекает из-за небольшого прокола. В этом случае также отсоединяют стельку (если она в порядке, то это дозволено сделать только в месте прокола). Залейте соты силиконовым герметиком, наполните их обрезками пористой резины (микропоры) и вновь нанесите силикон. Сверху положите стельку и крепко ее прижмите, пока отремонтированная подошва не просохнет.

5. Поправить подошву , треснувшую поперек, в домашних условиях фактически немыслимо. Для этого надобно обратиться к башмачникам и сделать резиновую наклейку («профилактику»). То же самое следует предпринять при истирании пяток и мысков.

6. Если же вам удалось достать тонкую резиновую подошву по размеру вашей обуви, испробуйте наклеить ее самосильно. Используйте крепкий обувной клей. Дабы резиновая деталь приклеилась к основе из полиуретана либо капрона, вначале приварите жгучим утюгом на нее верно выкроенную подкладку из хлопкового полотна. При наклеивании резиновой подошвы на кожу рекомендуется сделать 45-градусную кромку. Впрочем больше верно отремонтировать излом либо истирание обуви сумеют только опытные мастера.

Ремонт обуви – это ответственное и солидное дело. Именно следственно многие люди выбирают его возложить профессиональному башмачнику. Но бывают и случаи, когда доводится ремонтировать обувь независимо. А как дозволено починить подошву ?

Инструкция

1. В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обыкновенную нить и примитивно обработайте ее гудроном либо воском. Вследствие этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. После этого возьмите ботинок. Сейчас от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

2. Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По обозначенной линии им проткните подошву . Стежки делайте небольшие с промежутком не больше 10 мм. Весь стежок усердствуйте максимально утягивать, дабы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем больше не образовывала петель. Стежки нужно делать таким образом, дабы нитка снаружи не была видна. Помимо того, в подошве по линии шва рекомендуется сделать малое углубление. Но не испортите обувь, проделывая такой канал. Класснее вначале потренируйтесь.

3. Есть и иной вариант починки подошвы. Впрочем он затребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву крупнозернистой наждачной бумагой либо рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей марки «88». Сейчас их нужно смешать друг с ином в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на подошву ботинка ветхой зубной щеткой. Усердствуйте проводить всю процедуру так, дабы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, дабы он подсох.

4. Приготовленным составом вторично обработайте кожаную подошву . Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а после этого сильно с силой объедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. После этого выступающие края подметки подрежьте острым ножиком. Вот и каждый ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще длинно вам служить.

Резиновая лодка может растрескаться во время хранения либо получить пробоину на воде. Для того дабы в походных условиях заклеить дыру, нужно иметь при себе резерв заплаток и особый резиновый клей.

Инструкция

1. Подметьте места на лодке, которые нужно отремонтировать. Для этого надуйте лодку и разместите ее в воду, вы увидите, где она травит, по нитям пузырьков. Подметьте эти места маркером либо изолентой.

2. Изготовьте заплаты. Для этого используйте готовые комплекты, продающиеся в магазинах. Если такого ремнабора нет в наличии, дозволено применять для заплат голенища детских резиновых сапог. Основное, дабы толщина заплаты соответствовала материалу, из которого изготовлена лодка. Вырезайте заплаты такого размера, дабы она закрывала дыру минимум на 3 сантиметра с всякой стороны. Закруглите очертания лоскута, это недопустит отставание краев от поверхности лодки.

3. Обработайте на лодке область, где будет располагаться заплата, с подмогой мелкой наждачной бумаги. Внутреннюю сторону заплаты тоже скрупулезно ошкурьте, это повысит ярус сцепления поверхности с клеем. Приложите заплаты к поверхности лодки, обведите ее. Следите, чтоб пробоина оказалась верно в центре нарисованного силуэта. Это дозволит верно поместить заплату при наклеивании.

4. Обезжирьте поверхность в месте пробоины либо трещины ацетоном либо бензином. Нанесите клей на поверхность лодки в области склеивания. Используйте особый клей для резиновых изделий, скажем, 88НТ. Оставьте на 20 минут, повторите операцию. Поверхность заплат не намазывайте. Наложите заплату на поврежденное место, пока 2-й слой клея не поспел высохнуть, скрупулезно придавите. Подвигайте лоскут резины, чтоб пузырьки воздуха вышли из-под него. Положите на заплату ткань либо картон, придавите прессом. Соблюдайте данные инструкции к клею касательно времени просушивания.

5. Используйте нейлоновые нити для заблаговременной штопки огромных трещин и дыр. Расположите поврежденную часть лодки на ровную поверхность, старательно проложите швы, прихватывая края обрыва. Не перетягивайте нить и не допускайте наслоения краев друг на друга. Обезжирьте поверхность и приклейте заплату.

Из всех комбинированных частей обуви особенно каждого повреждениям и износу подвержена подошва. Метод ремонта целиком зависит от того, из какого материала она изготовлена и как крепится к верху обуви.

Вам понадобится

  • – Бензин
  • – клей 88Н
  • – сапожные спицы
  • – дратва
  • – сапожный вар
  • – сапожный рашпиль
  • – ломтики полиуретана

Инструкция

1. Место, где отошла полиуретановая подошва, очистите от пыли и грязи и обезжирьте с поддержкой бензина. После этого на этом же участке снимите плоским надфилем окрашенный слой кожи и еще раз произведите обезжиривание. Разогрейте электрический паяльник и в месте склеивания по коже разгладьте отрезанные от ветхой подошвы ломтики полиуретана. Сожмите верх обуви и подошву и, проводя между ними разогретой частью прибора для выжигания, обработайте участок склеивания. При этом заглубляйте нагретый элемент до простилки. Тут значимо верно вынести температуру разогрева прибора и давление между верхом и подошвой, что затребует определенного навыка.

2. Если край полиуретановой подошвы накладывается наверх, на очищенный и обезжиренный участок нанесите слой клея. После этого вынесете так 15 минут, прижмите подошву к верху обуви и пришейте натертой сапожным варом дратвой. Шов при этом должен идти на расстоянии 5 мм от верхнего обреза. Если отклеившаяся подошва – резиновая, то на обезжиренное место ремонта нужно нанести клей и позже 15 минут подсыхания опрессовать обувь.

3. Если резиновая подошва сносилась, ее необходимо выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте методом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножиком, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.

4. Дабы отремонтировать кожаную подошву , потребуется подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, скажем, чугунный утюг либо наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, заблаговременно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет спрятан шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, дабы закрыть ее.

Обувь при энергичной эксплуатации может деформироваться. На ней появляются дыры либо расходятся швы, и доводится зашивать либо заклеивать их. Для этого дозволено обратиться в мастерскую либо попытаться все сделать независимо.

Вам понадобится

  • – кожа для заплат;
  • – ацетон;
  • – клей.

Инструкция

1. Выбирать метод склеивания нужно в зависимости от недостатка, подлежащего исправлению. Испробуйте поставить на обувь заплату, если нрав повреждения разрешает сделать это. Возьмите подходящий кусок кожи, вырежьте его по нужной форме, рассматривая припуск – он должен быть на несколько миллиметров больший, чем поврежденное место.

2. Зачистите поверхности перед нанесением клея от грязи и проведите обезжиривание. Сделайте это при помощи намоченного в ацетоне тампона. Позже этого обработайте предуготовленные для склеивания поверхности наждачной бумагой – так поверхности придают шероховатость для того, дабы клею было за что зацепиться. Для жесткости дозволено набить обувь бумагой либо вставить колодку.

3. Нанесите клей на участок, куда будет накладываться заплата. Метод нанесения будет зависеть от его типа. Некоторые из разновидностей клея дозволено нанести в один тонкий слой, позже чего ему дают чуть-чуть подсохнуть и соединяют поверхности. При применении других типов может потребоваться делать по-иному: наносится 1-й слой клея, оставляется для подсушки. Позже этого наносится 2-й слой, тоже слегка подсушивается, и сейчас поверхности следует как дозволено мощней прижать друг к другу.

4. Объедините поверхности, намазанные клеем, и сделайте нагрузку для них. Скажем, ботинок либо туфлю дозволено плотно перебинтовать либо прижать сверху ножкой кресла, как бы «обув» его. Ножка будет фиксировать заплату на одном месте, а кресло будет давить на нее своей тяжестью, обеспечивая больше плотное сцепление. Данный метод надежнее, но следует быть внимательнее – обувь может деформироваться, если обеспечить давление ненормально. Застывать клей может от 3 часов до десяти, точное время указано на упаковке. Позже полного застывания изделием дозволено начинать пользоваться.

5. При необходимости заклеивания обуви речь может идти не только о повреждениях верха изделия. Почаще повреждение представляет подошву, отошедшую от колодки. Обработайте поверхности, на которые должен быть нанесен клей, намоченным в ацетоне тампоном. Протрите чистой тряпкой. Нанесите 1-й слой клея и оставьте до застывания. Позже этого склеиваемые элементы классно прижмите друг к другу и на несколько часов зафиксируйте в таком расположении.

Обратите внимание!
Перед тем как применять клей, наблюдательно прочтите инструкцию на упаковке – это поможет вам верно узнать, каковы обязаны быть ваши действия. Пользоваться обувью дозволено только позже полного застывания клея.

Полезный совет
Используйте для заклеивания обуви такие клеи, как «ПВА», «Момент», клей на основе каучука и другие сходственные. Клей на поливинилацетате использовать дозволено только в тех случаях, если изделие позже склеивания не будет вступать в контакт с водой.

Полезный совет
Если вы планируете длинно носить обувь, сразу отнесите ее в мастерскую и попросите сделать полиуретановые наклейки. Тогда вам не скоро придется думать, как заклеить подошву. Такая профилактика стоит недорого, и она легко заменяема. Зимой наклейки уберегут вас от гололеда. В это время года кустарные методы ремонта обуви – лишь кратковременная мера, потому что от мороза сапоги и ботинки стремительно выходят из строя.

К сожалению, любая обувь не вечна: то набойки сапог сотрутся, то кроссовок порвется, то подошва лопнет. Многие в таких случаях сразу отправляются в ремонтную мастерскую, но исправить эти проблемы можно и самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужно знать некоторые хитрости, с помощью которых можно восстановить любимые туфли или сапожки.

Как правильно заклеить лопнувшую подошву?

Даже если она лопнула по всей ширине, это можно исправить. Для этого есть несколько способов.

Метод №1.

Отступить от трещины примерно 5 см в сторону каблука и маркером провести параллельно ему линию. От нарисованной линии и до носка ботинка зачистить подошву наждачной бумагой. Если есть протектор, необходимо его счистить «под ноль». Внимание: если у Вас берцы или обувь с протектором больше 5 мм, то пробуйте второй вариант, данный способ Вам не поможет.

Зачистив и обезжирив саму трещину бензином или ацетоном, склеить ее хорошим секундным клеем. После этого нарисовать разметку для будущих канавок под нитки, как это сделано на рисунке.

Сапожным ножом по этой разметке вырезать небольшие канавки. Вытащить стельки из ботинка и прошить прочными нитками подошву по вырезанным бороздкам. Поверх ниток нанести клеевой состав, а когда он подсохнет, зачищенную и обезжиренную подошву перекрыть микропорой или другим подмёточным материалом, толщина которого должна быть равна толщине протектора и резины, которую убрали наждачной бумагой.

Метод №2.

Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее. Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны. Линейкой измерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см. Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина составляет полученное значение в миллиметрах.

Зачистить эту полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм. Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.

Промазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, распрямить.

Такими способами можно без труда сделать ремонт треснувших сапог, туфель или ботинок самостоятельно.

Как заклеить кроссовки на носке?

Если кроссовки немного «прохудились» - стерлись на носках, можно попытаться заклеить и их. Действовать необходимо по несложной инструкции:

  1. Обработать наждачкой место истончения и еще 2 см в сторону от дефекта.
  2. Обезжирить любым растворителем.
  3. Из полиуретана или обыкновенной резины вырезать кусок, который по форме будет идентичен поврежденному месту. Он должен иметь различную толщину: максимальной она должна быть в месте самого большого повреждения, а тонкая его часть – прилегать к подошве с нормальной толщиной.
  4. Его срез обработать наждачкой с той стороны, где он будет заклеивать проблемное место.
  5. Обработать клеем накладку и место повреждения.
  6. С большой силой прижать их и оставить кроссовки под прессом на 24 часа.

Проведя простые манипуляции, можно сделать ремонт любимых кроссовок и дальше наслаждаться их удобством.

Как устранить дырку в подошве обуви?

Если дырка в подошве небольшая, то ее можно эффективно заклеить обычным клеем-герметиком. Для этих целей лучше подойдет силиконовый. Его носик отрезать так, чтобы он идеально помещался в дырку сапог, туфель или любой другой обуви, требующей ремонта.

С внутренней стороны (под стелькой) нажимать на область дырки куском кожи, пластмассы или другого материала. Зафиксировать вверх подошвенной частью. В дырку выжать герметик, чтобы он полностью ее заполнил. После высыхания, он прочно сливается с резиной, за счет чего дырка надежно устранена и можно не бояться промокших ног.

Если она достаточно большая (появилась в результате износа), то ее можно заклеить специальной полиуретановой подковкой, используя густой супер-клей. Такие детали продаются в обувных магазинах.


К сожалению, валенки у нас, похоже, ликвидируются, как класс. В городе в валенках особо не погуляешь - каша из снега и соли не для них. Конечно, есть для валенок и практичные галоши, но в них уж очень вид немодный. Молодежь так обуться не заставишь и по решению суда. Да и старики галоши не очень любят, так как снимать и надевать их на валенки не всегда легко. Поэтому многие валенки подшивают, делая их более практичными. Способ подшивания валенок такой же старый, как и сами валенки. Сказать что-то новое на эту тему практически невозможно, настолько процесс отработан. Я тоже нового ничего не скажу, только повторю то, чему меня учил отец. Возможно, кому-то это будет интересно. В качестве подметки для подшивания валенка подойдет подметка из кожемита от старого кирзового сапога большого размера. Кожемит, обруганный в свое время за что-то в газетах, для этой цели незаменим. Если нет кожемита, подойдет плоский ремень от транспортерной ленты. Из такой ленты вырезаю подметку в форме стельки - подметка уже готова. На подметку наклеиваю супинатор, который беру либо тоже от старого кирзового сапога, либо покупаю в магазине (слава Богу, сейчас все материалы для ремонта обуви появились в продаже). Для обеспечения прочности супинатор вклеиваю клеем «Момент» между подметкой и куском кожемита, длиной, равной примерно половине подметки и покрывающей полностью супинатор (рис. 1). Возле пятки ставлю трубчатую заклепку на всю толщину пакета. На склеенной и высушенной подметке-пакете размечаю места будущих швов - одного центрального и двух боковых. Для разметки центрального шва по продольной оси подметки-пакета с помощью линейки прочерчиваю шариковой ручкой линию. Крайний боковой шов прочерчиваю по контуру подметки в 5 мм от ее края, и второй боковой - по середине между крайним и центральным швами. Пробойником диаметром 1,5…2 мм пробиваю отверстия по разметке швов через каждые 10 мм, чтобы было легче сшивать подметку и подошву валенка и чтобы кожемит (или ремень) не рвались при ходьбе в местах прокола. На нижней поверхности подметки-пакета прорезаю от отверстия к отверстию канавки глубиной 1,5…2 мм, для заглубления дратвы и более прочного склеивания подметки с подошвой. Пришивая подметку-пакет к подошве валенка, сначала начинаю формировать центральный шов, который веду от носка валенка к пятке. На пятке «перехожу» с центрального шва на ближайший боковой и веду шов опять к носку. Достигнув носка, возвращаюсь к пятке, но уже с другой стороны центрального шва. И так далее, пока подметка не будет полностью пришита. От центра к краям подшивать удобнее - подметка плотнее прижимается к подошве валенка.


К подшитой таким образом подметке приклеиваю клеем «Момент» резиновую подошву. Подошва должна быть стойкой к холоду и не скользить по льду. Далее к подошве приклеиваю тем же клеем «Момент» каблук. Подшитые своими руками валенки выглядят, как говорится, не без изящества, причем даже с некоторым щегольством. В уличной каше не промокают и автобус можно ждать сколько угодно в достаточно комфортных условиях без риска подхватить воспаление легких.

2. способ


валенки Подшивают кожей, Приклеивают резиновую подошву....можно при помощи капрона и паяльника «приварить» новую подошву. Сначала очистите от грязи место ремонта и по его периметру проложите жгутик капрона (пришедший в негодность чулок), а сверху положите новую войлочную подошву. Затем, слегка приподнимая ее в одном месте, проведите по капрону разогретым паяльником и, как только капрон расплавится, прижмите пальцами этот участок подошвы к валенку. При этом следует учесть, что капрон быстро остывает.Проделав эту операцию по всему периметру (для большей прочности не мешает приварить и середину подошвы), получите круговой шов, который будет прочнее шва, сделанного нитками или дратвой.Если у вас нет паяльника, «приварить» подошву к валенку можно другим способом. Нарежьте из старого капронового чулка кусочки по 2-3 квадратных сантиметра. Сложите каждый из них втрое, наденьте на шило и расплавьте на пламени газовой горелки или примуса. Расплавленную массу быстро нанесите на один из участков под кромку новой подошвы. Прижмите ее к валенку и немедленно, пока шило не приварилось, выдерните его. Такую операцию проделайте по всему периметру и в середине подошвы.



В продолжение темы:
Гардеробная

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком». Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять правильное...

Новые статьи
/
Популярные