Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Стрекоза. Мастер класс "как слепить насекомых для детей" Конспект занятия по лепке на тему насекомые

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ.

Область – художественно-эстетическое развитие. Лепка, коллективная композиция «Чудо- дерево» .

Цель: учить создавать композицию по заданной теме.

Задачи:

  • учить планировать свои действия (что в начале, что потом) при создании образа из пластилина;
  • использовать разные способы и приемы лепки в создании образа
  • использовать или не использовать предложенный материал в зависимости от выбранного образа
  • обогащать и активизировать словарь ребенка
  • активизировать жизненный опыт ребенка: повторить строение тела насекомых
  • развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Материал: пластилин разноцветный «Луч» или «Гамма» , стеки, доски для лепки, грецкие орехи целые, половинки грецких орехов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото насекомых, ознакомление с жизнью насекомых и их строении на НОД ознакомление с окружающим -область познание, чтение художественной литературы о насекомых, разгадывание загадок про насекомых, конструирование из бросового материала насекомых: из втулок-пчел, из пластиковой ложки и бумаги-стрекоз, из бумаги-бабочек. Мультимедия – мультфильм «Приключение Пчёлки Майи» . Изготовление чудо- дерева.

Демонстрационный материал: фото и иллюстрации насекомых, демонстрационный материал И.А. Лыковой «Цветные ладошки» шаг за шагом. Лепка из пластилина «Букашки на лугу» .

Чтение стихотворения В.Леонова.

Насекомых разных много,
Кто питается травою,
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто-то кровь употребляет,

Кто-то фрукты поглощает,
В общем разные бывают
Насекомых мы всех знаем!

Воспитатель спрашивает, каких насекомых знают дети. После ответов детей. Педагог спрашивает: «из каких частей состоит насекомое?» . Предполагаемые ответы детей: тело, крылья, глаз, усики, 6 лапок. Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает на эту часть на фото или иллюстрации, дети отвечают самостоятельно.

Чтение стихотворения В. Леонов.

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося.

Физ. минутка.

«Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке, (дети ритмично шагают)
Вдруг закапал дождик: кап, кап, кап, ой промокнут сорок лап. (д. присядают)
Насморк мне не нужен, обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу (дети останавливаются и трясут ногами поочередно) .

Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое.

Ребята, если вы будите лепить божью коровку или какого-нибудь жука, вам потребуется половинка кожуру грецкого ореха, для тела, если вы выбрали пчелу или шмеля, вам понадобится целый орех. А если вы выбрали стрекозу, бабочку, муха нужны ли орехи или скорлупки? Ответы детей: нет.

Воспитатель рассказывает как подготовить скорлупу и орех к выбранному образу (обмазать пластилином скорлупку такого цвета, как насекомое, которое вы выбрали) .

Воспитатель спрашивает: как сделаем крылья? Как сделаем лапки? Если дети затрудняются, воспитатель начинает фразу и дает детям возможность закончить ее.

По словесной инструкции воспитателя и демонстрационного материала И.А. Лыковой дети приступают к самостоятельной работе. Демонстрационный материал находится на магнитной доске со схемами лепки. Дети свободно подходят и смотрят на схемы, по желанию могут забирать на места лепить по насколько человек.

По мере готовности размещаем насекомых на чудо-дереве в соответствии с пожеланиями ребенка.

Елена Левенкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Стрекоза»

Тема: Стрекоза

Задачи:

1. Продолжать обучать детей лепить насекомых – стрекозу;

2. Формировать у детей умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания выразительного образа стрекозы;

3. Развивать умение передавать форму частей, их пропорции, выразительность поз, движений, деталей;

4. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности – лепке.

Материалы и оборудование:

Пластилин, дощечки, стеки, кусочки грубой ткани, мелкие бусинки или бисер, осенние листочки из картона, влажные салфетки, аудиозапись.

Предварительная работа:

Рассматривание стрекоз в энциклопедии и на ноутбуке, беседа о насекомых

Интеграция образовательных областей

- здоровье – сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

- коммуникация – продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение аргументировать свою позицию при анализе поделок;

- музыка – приобщать детей к миру классической музыки;

- социализация - воспитывать способность доброжелательно оценивать работы сверстников, радоваться их успехам;

- труд – закреплять умение самостоятельно готовить материалы к занятию, под-держивать в порядке свое рабочее место.

Ход занятия:

I часть – Беседа, рассматривание образца

(звенит колокольчик)

Внимание! До открытия Мастерской Добрых Дел осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Проверьте, пожалуйста, все ли готово для работы: пластилин, дощечка, стека. Уважаемые мастера! Какое доброе дело мы сегодня будем выполнять? (лепить сестричек-стрекоз для Стрекозы из басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»).

Дети, посмотрите, в выставочном зале мастерской есть такой экспонат. Я хочу вам его показать. (Идет рассматривание образца) Какие части вы можете выделить у стрекозы? Какой формы голова у стрекозы? На что похоже туловище? Сколько крыльев у стрекозы? На что похожи они? Ребята, посмотрите, какой красивый узор на крыльях. Как можно изобразить его на своей поделке? (стекой) Я открою вам один секрет, как можно сделать красивый узор. (воспитатель показывает прием «отпечаток грубой тканью») Какого цвета пластилин можно использовать для крыльев? Для туловища и головы? Ребята, мы с вами знаем, что у стрекозы очень большие глаза. Как можно их изобразить? (вылепить шарики из пластилина) А на образце глаза сделаны из бусинок: больших и блестящих.

Настоящие мастера своего дела создают свою, не похожую на другие, поделку. Я уверена, что вы вылепите много разных интересных стрекоз. Ваши стрекозы, может быть, будут взлетать, приземляться, оглядываться, пугаться. Необходимый для оформления вашей поделки материал вы найдете на этом столе. А чтобы наши поделки получились яркими, выразительными, предлагаю мастерам на минутку превратиться в стрекоз и выполнить разминку. Встаньте около своих стульчиков.

Физкультминутка

Стрекоза-стрекоза, / повороты головы вправо, влево /

Большекрылая краса. / руки вперед, вверх и чрез стороны вниз /

Глазки голубые, / хлопки /

Крылья кружевные, / руки вверх, вниз /

Над водой летаешь, / наклоны вправо, влево, руки в стороны /

Комаров пугаешь.

II часть - Выполнение работы детьми

В ходе работы воспитатель оказывает помощь тому, кому она необходима, используя наводящие вопросы: «Как ты будешь соединять крылья с туловищем?», «Голову с туловищем?», «Из чего сделаешь глаза?», «Подходят ли по размеру голова и туловище?», «Голова и глаза?» и т. д. Если необходимо, воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы на своем материале.

III часть – Анализ

Дети, сейчас земля уже холодная, посадите своих стрекоз на листочки, чтобы они не замерзли (на общем детском столе) (Дети, стоя вокруг стола, рассматривают поделки, беседуют, кому какая поделка нравится и почему). (Воспитатель отмечает правильность передачи форм, пропорций, красивое цветосочетание, выразительность позы, красоту узора на крыльях)

Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых сестричек. Но скоро наступит зима, они могут за-мерзнуть. Как им помочь? (Можно сделать домик для них). Придумайте, из чего можно сделать домик для стрекозы и смастерите его дома. Попросите папу, маму, старшего брата или сестру помочь вам. Когда домик будет готов, принесите его в группу и мы поселим вашу стрекозу в ваш домик.

Какие вы добрые: пожалели стрекозу, откликнулись на ее просьбу о помощи. Ей не будет одиноко и холодно, нужно еще развеселить её. Как мы можем это сделать? (Можно спеть или станцевать веселый танец)

Дети танцуют танец «Виноватая тучка»

лариса анищенко

Программное содержание : вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука и листочек ; закрепить приёмы скатывания, расплющивания; развивать цветовосприятие, эстетический вкус; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование : набор пластилина; доска для лепки ; стеки; салфетка для рук; иллюстрации различных насекомых на растениях .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций различных насекомых на растениях

Ход занятия

– Сегодня, дети, мы с вами поговорим о лете.

– Какие признаки лета вы знаете? (ответы детей) .

– Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы?

– А почему они называются «полевые» ? Правильно, потому что растут в поле, на лугу.

– Отгадайте мою загадку :

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички.

– Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства.

– А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? (ответы детей) .

– Сегодня мы поговорим о насекомых .

– Каких насекомых вы знаете ? (ответы детей)

– Правильно и бабачки и гусеницы и стрекозы и кузнечики и жуки – это все насекомые

– Послушайте загадку

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

– Правильно, жук и поговорим мы о жуке

– Жуки – одна из наибольших групп насекомых и живых существ на земле! Жуки умеют летать, у них есть крылья, которые находятся под твердыми надкрыльями, которые у разных видов жуков имеют разную окраску и даже узоры. У жуков есть усы и три пары лапок.

– Каких жуков вы знаете? (короладский жук, жук-олень, июньский жук или бронзовка, майский жук , божья коровка)

– В теплые майские вечера трудно не заметить крупных насекомых , проносящихся над головой с сильным жужжанием. Это майские жуки . Поймать жука легко – они не пугливы и не взлетают при приближении человека.

Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука , как и у остальных насекомых , состоит из трех частей-отделов : голова, грудь и брюшко.

– Как вы думаете, чем питается майский жук ? (По вкусу майскому жуку березовые , кленовые, дубовые и многие другие листья)

– Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим майского жука .

Физминутка :

На лугу растут цветы

небывалой красоты.

Потягивание – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

с ними потянись и ты.

Потягивание – руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки.

Наклоны влево – вправо.

А потом опять встают

и по-прежнему цветут.

Повороты корпуса влево – вправо.

– Ребята, давайте возьмем коричневый цвет пластилина для майского жука . Майский жук . Из пластилина, который вы взяли для жука надо скатать шар, и еще один, теперь возьмем черный и скатаем шар поменьше. Поставим шары друг на друга

И сплющим их, нажав на верхний ладошкой. Надо только следить, чтобы верхний шар (а точнее лепешка) не съехал в сторону. Это будет тело. Прикрепим голову на место.

Теперь надрежем майскому жуку крылья . Стеком аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую, лепешку. Черную не трогаем.

Теперь скатаем шесть небольших черных шариков. Это будут лапки. Раскатаем шарики в колбаски.

И прикрепим под брюшко. Лапки чуть-чуть загнем

Прорежем ротик, зубочисткой проткнем ноздри, сделаем глазки и усики. Майский жук готов .

Листья. Для листьев шарики из зелёного пластилина скатаем в виде морковки, затем мы ее сплющим прижав ладошкой у широкого края листа пальцами оттянем немного с двух сторон – получился листочек похожий на сердечко, а еще на лист березы. Теперь стекой нарисуем прожилки и посадим майского жука .

– Ребята, сегодня вы все постарались , и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых . Природу надо беречь!

Публикации по теме:

B]Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы

Составила воспитатель: Руденко Анастасия Николаевна , воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N157 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Челябинск.

Задачи:

  1. Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, одуванчик, колокольчик, землянику, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке из пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
  2. Формировать коммуникативные навыки.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, изображающих летний луг, рассматривание изображений луговых растений.
  2. Беседа о луговых насекомых и растениях;
  3. Беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Оборудование: Цветной пластилин, стеки, дощечки, зубочистки, трубочки (для устойчивости фигурок).

Ход занятия

Воспитатель читает загадку. Автор: Сереженька
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (ЛУГ)
(Дети стоят в кругу, отгадывают загадку).

– Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о природе. Давайте вспомним, чей дом лес?
(Ответы детей. Показываю « полянку».

– « Что это вам напоминает? На что похоже?
(Выслушиваю ответы детей).
(Пришли к выводу, что это лужок).

– « Скажите мне, а лужок это чей дом?
(Выслушиваю ответы детей (растения, животные, насекомые)

Для кого еще необходим луг?
(Выслушать ответы детей)

– Да, правильно, на лугу могут пастись коровы, козы, овцы.

– «Дети, мне вчера было очень грустно, потому, что…..
(Выслушиваю предполагаемые высказывания)
(Предлагаю прослушать рассказ из моего детства).

– «Когда я была маленькой, такой как вы; перед моим домом был луг. Он весь зарос высокой травой. После дождя вся полянка покрывалась теплой, дождевой водой. Как мы с подружками любили бегать по этим лужам! Так было весело! От этих воспоминаний мне становится грустно, что больше я не увижу этого луга….
Как же избавиться от этой грусти?»
(Выслушать предложения детей)
(Выставляю на луг ягоду, цветок).

Почему вылепленные фигурки не падают?
(Выслушать предположения детей).
Показать детям как можно устанавливать, вылепленные фигуры, чтобы они не падали.
(применять проволочки, зубочистки. Зубочистками делать прожилки у листиков).
Предлагаю детям подумать и вылепить один предмет, который может находиться на лугу и суметь установить на макете:
(цветы, пенечки, трава, насекомые, деревья).

Дети, у нас сегодня гости. Им тоже очень захотелось вылепить лужок.

– Что вы на это желание скажете?
(конечно, дети с удовольствием приняли пожелания гостей).
(Дети и гости выполняют задание. Отмечаю интересные, творческие, неординарные решения).

Зрительная гимнастика:

Что такое луг? (поднимание плеч)
Ковёр травы вокруг. (Провести закрытыми глазами справа налево)
Цветов нарядных венчики, (слева направо)
Звонкие кузнечики. (сверху вниз)
Мотыльки игривые, (сверху вниз)
Жуки неторопливые. (круговые движения глазами)
С мёдом сладким пчёлки, (круговые движения глазами)
Песня перепёлки. (справа налево)
Мяты аромат, (слева направо)
Лета нежный взгляд (сверху вниз)
И до белых мух (снизу вверх)
С дудочкой пастух (поднимание плеч)

П редлагаю продолжить оформление луга, отмечая подбор цвета пластилина, умение устанавливать уже готовые фигурки, выбирая место на макете. По окончании работ дети рассматривают композицию, отмечают наиболее удавшиеся, понравившиеся предметы: рассказывают о них.

Рассмотрели с детьми и лужок гостей, отметили понравившиеся фигурки.

Дети пожелали подарить гостям подарки: рассказать стихи о луге, о цветах, о насекомых.

В свободное время дети могут по желанию дополнить композицию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

Лепка «Трудолюбивая пчёлка»

в подготовительной группе

по лексической теме «Насекомые»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ № 34

Пелих Оксана Николаевна

2017 год

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.

Ход занятия.

1.Организационный момент: отгадывание загадки.

Не слон, а с хоботом,
И не птица, а летит,
Не жучок, не мотылек,
А садится на цветок.
(Пчела)

На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала
Беспокойная …
(Пчела)

2. Основная часть.

Воспитатель: Да, это пчела. А какие слова загадки помогли вам ее отгадать? (ответы детей).

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

Воспитатель: - Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).

Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку.

Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).

Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками).

Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Развитие мелкой моторики

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

Роняют ладони на стол.

Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.

3. Практическая деятельность детей.

1) Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.

2) Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).

3) Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.

4) Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.

5) Собрать тело, чередуя лепёшечки.

6) Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.

7) Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).

8) Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.

9) Оформить мордочку хоботком и глазками.

10) Пчёлки готовы.

4. Итог.



В продолжение темы:
Балкон и лоджия

С древних времен наши предки пытались угадать в сновидениях перст судьбы и придавали снам колоссальное значение, наделяя каждый увиденный предмет или событие символичным...

Новые статьи
/
Популярные