Конспект по развитию речи «Какая разная посуда» (старшая группа). Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда Развитие речи тема посуда подготовительная группа

Нина Малышева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Цель : расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда » .

Задачи :

Расширять знания детей о окружающем мире, уточнять представления о посуде ,

Закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закреплять умения согласовывать существительные и числительные в числе и падеже,

Учить составлять простые распространённые предложения,

Воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки, закреплять навык образования сложных слов.

Оборудование : компьютер, песочный стол, предметные картинки с изображением посуды .

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

О чём говорится в загадке?

Сама не ем,

А людей кормлю (посуда ) .

Сегодня мы с вами поговорим о посуде .

1. Посмотрите за окно, какое сейчас время суток?

Дети : утро.

Какие вы знаете части суток ещё?

Дети; день, вечер, ночь.

Правильно, сколько всего?

На протяжение всего дня мы с вами пользуемся посудой :

утром- …. на завтраке

днём - … за обедом

вечером – за ужином.

2. Назовите, какую вы знаете посуду ?

Для чего делают посуду ?

Где делают посуду ?

Из чего делают посуду ?

3. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть посуду , а вы мне назовите, из чего она сделана :

Стакан из стекла - стеклянный

Кастрюля -

Сковорода-

4. Посмотрите как много у меня картинок, я буду вам показывать картинки, а вы мне назовёте ласково :

Показываю картинки :

чашка - чашечка

кастрюля-

5. Физкультминутка.

Вы наверное устали и надо нам немножко отдохнуть

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука - изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес . (сделать большой круг)

6. Дид. игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных) .

Какой суп из. (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей?

Какая каша из. (пшена, геркулеса, манки.?

Какое варенье из. (яблок, сливы, абрикоса, малины.?

Какой сок из. (моркови, груши, апельсина.?

7. А сейчас мы с вами поиграем в игру на песочном столе, игра наша необычная : я буду вам загадывать загадку, а вы мне нарисуете ответ на песке :

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)

В шахту спустится шахтер,

Принесет воды во двор. (Ведро)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

Чистопородный

Боярин дородный

Всему народу

Отпускает воду. (Самовар)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её(Кастрюлей)

Молодцы, посмотрите, сколько посуды у нас на песке .

8. Дид. игра «Чего не стало?»

Взрослый выставляет на стол три-четыре предмета посуды .

Затем просит детей закрыть глаза и в это время прячет один из предметов. Дети называют отсутствующий предмет.

9. Игра по формированию понимания предлогов «Ложка и стакан»

Перед взрослым и перед ребёнком стоят стаканы с ложками. Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их : «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку на стакан. Я положила ложку за стакан».

После этого дети самостоятельно демонстрируют и комментируют свои действия.

10. Развитие связной речи «Писатель»

Цель : закрепление умения составлять описательный рассказ по плану :

Что это?

Из каких частей состоит?

Материал.

В какое время суток используют?

11. Задания для самокоррекции

-«Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 2-3 частей.

Дорисовать фломастером посуде недостающие детали .

Итог :

Мы сегодня с вами поговорили о посуде , из чего бывает сделана, для чего нужна, продолжим наш разговор о посуде на занятиях по лепке, рисованию и аппликации.

Молодцы, вы сегодня все очень хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию речи, лексическая тема «Посуда», с играми на развитие мышления во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со словообразованием в названных предметов посуды. Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Жила-была посуда…» Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Программное содержание: Активизировать словарь по теме "Посуда". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда» Цели: 1)Закрепить с детьми название посуды; 2) Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (логопедическая старшая группа). Тема: «Посуда».

Задачи:

  1. Расширение и активизация словаря по лексической теме «Посуда».
  2. Развитие связной речи.
  3. Употребление предлогов – с, — в.
  4. Образование единственного и множественного числа существительных.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Учить выделять звук в слове (начало, середина, конец слова).

Материал к занятию:

  • предметные картинки по теме «Посуда»; картинка «Федора», пиктограммы-символы, незаконченные рисунки, «звуковые домики».

План занятия:

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия.

Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки и посмотрим, друг другу в глаза и подарим, молча самую добрую улыбку.

2. Активизация словаря по теме «Посуда».

К нам в гости пришла бабушка Федора. Назовите сказку, в которой рассказывается о Федоре и о том, что с ней произошло? («Федорино горе». Чуковский). Про Федору расскажите и слова назовите:

Посуда была у Федоры,
посуде с ней было горе:
Федора её не любила -
пачкала, а не (Мыла),
Теряла, а не (хранила),
оставляла мокрой, а не (сушила),
Не ставила, а (бросала)-
вот посуда и убежала.
Её вы Федоре вернуть помогите,
задания Федоры решите.

3. Лексико-грамматические упражнения.

На доске размещаются пиктограммы — символы, ориентируясь на них, дети придумывают слова.

а) Игра « Жадина». На столах детей лежат предметные картинки по теме «Посуда». Назовите картинки, добавив слова: мой, моё, мои, моя. (Мой стакан, моя тарелка).

б) Игра «Назови ласково».

Образование уменьшит ельно-ласкательной формы существительных: нож-ножичек, ложка — ложечка, вилка — вилочка и т.д. Дети изменяют слова по тем же картинкам, которые лежат у них на столах.

в) Игра «Один — много».

Называние предметов в единственном и множественном числе, (стакан — стаканы, ложка — ложки и т.д.)

г) Игра «Хлопки».

Деление слов на слоги хлопками. Дети делят слова на слоги по тем же разложенным картинкам. У каждого ребёнка по четыре предметных картинки по теме « Посуда». Когда все слова будут разделены на слоги, картинки логопед убирает со столов.

3. Беседа по теме.

– Ох, Федоре тяжко было — всё о посуде она позабыла.

На доске вывешивается картина – схема, помощью которой дети классифицируют посуду по назначению.

В какой посуде жарят? В какой посуде варят? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? В какой посуде кипятят воду? С помощью, какой посуды наливают суп, перемешивают еду во время приготовления? Что едят ложками? Что едят вилками? Что режут ножом? Назовите чайную посуду, столовую, кухонную.

Горелка одна включена. Какая по счёту она? Части чего вы видите в духовке? Правильно поставила Федора посуду в духовку? Что ставят в духовку? Чтобы подогреть чай, сварить суп, куда нужно поставить посуду? На конфорку.

4. Психогимнастика.

Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. Дети сопровождают текст действиями.

5. Употребление предлога «с».

Составление предложений. Чай вскипел. Вы хотите попить чаю. С чем мы будем пить чай.

Дети говорят полными предложениями: Я буду пить чай с конфетами. Я буду пить чай с сахаром. Я буду пить чай с печеньем.

6. Игра «Где живут продукты?»

А где живёт сахар? (в сахарнице), соль живёт в (солонке), сухари живут в (сухарнице), масло живёт в (маслёнке), перец живёт в (перечнице), чай живёт в (чайнике). Кофе живёт в (кофейнике), селёдка живёт в (селёдочнице). Конфеты живут в (конфетнице). Салат живёт в (салатнице).

7. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать (ходьба).
Руки поднимать (руки вверх-вниз), приседать — вставать (4 приседания).
Прыгать и скакать (прыжки на месте).

8. Игра «Чего не хватает?»

Федора посуду не берегла, роняла и разбивала посуду она, Забыла Федора, не знает, каких частей не хватает. Игра «Чего не хватает?» (носика у кувшина, ручки у кружки, ручки у кастрюли).

9. Развитие фонематического слуха.

Звуковой анализ.

Какая посуда была сломана? (Кувшин, кружка, кастрюля). Назовите звук, с которого начинаются эти слова.. «К». Характеристика звука, (согласный, глухой, твёрдый).

Игра «Звуковые домики».

Логопед называет слова, а дети определяют место звука «к» в слове, кладут синий кружочек в соответствующее окошечко домика. Слова: кастрюля, чайник, маслёнка, конфетница, стаканы, носик, кофеварка, горшок, кувшин, тарелка.

10. Развитие связной речи.

Дети, скажите, какое настроение у Федоры? Весёлое или грустное? Федора расстроена, ей грустно. Ведь от неё убежала вся посуда. Подарим Федоре чайник. Но прежде, чем подарить Федоре чайник, давайте расскажем, какой он.

Логопед вывешивает на доску мнемотаблицу. Дети, ориентируясь на таблицу, рассказывают сказку: «Жил-был чайник. У него была семья — посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили.»

Из разрезанных частей дети на доске выкладывают красивый цветной чайник и дарят его Федоре.

11. Итог занятия.

Ритуал прощания, все дети берутся за руки.

Улыбнитесь друг другу самой доброй улыбкой и скажите волшебные слова: «Добро побеждает зло». Ведь и сказка Чуковского заканчивается тем, что Федора становится доброй и заботливой.

Шабалина Светлана Витальевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №139,
г. Иркутск

татьяна степанова
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Посуда»

Тема : Тема : "Посуда ".

Цель :формирование словаря.

Задачи : обогащение речи детей , закрепление знаний детей о назначении посуды , упражнять детей в образовании однокоренных слов в согласовании существительных с прилагательными,формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды . Воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, доставить радость своим друзьям.

Оборудование : картинки с изображением посуды , Малыша и Карлсона, наборы игровой чайной, столовой и кухонной посуды , почтовый ящик, конверт.

Ход НОД.

Добрый день, ребята. Сегодня я получила письмо. Давайте вместе его откроем и узнаем от кого же оно (открываем письмо и достаем оттуда письмо и картинку с Малышом) .Вы знаете кто это (ответы детей) .

Затем педагог читает письмо" Ребята! Добрый день. Вы все знаете что мой лучший друг Кврлсон большой обжора. И я решил сделать ему сюрприз. Когда Карлсон улетел по своим делам,я обставил его кухню-поставил стол,стулья, шкафы, газовую плиту. Когда Карлсон прилетел он полетал по кухне, посмотрел и спросил меня : -А в чем же мне варить еду? Ребята,помогите мне разобраться какая же посуда нужна Карлсону на кухне. Ну что,поможем Малышу разобраться с посудой (ответы детей) .

Скажите, так какая же посуда нужна на кухне чтоб сварить суп? А в чем можно пожарить яичницу? Что еще можно жарить в сковороде (ответы детей) .Молодцы! Все что вы тут мне назвали называется кухонной посудой (показ картинок кухонной посуды ? А кто знает для чего нужен вот такой ковшик с дырочками (картинка дуршлага (ответы детей) .Да, через него промывают макароны и он называется дуршлаг. Давайте вместе повторим. (проговаривают это слово) .А вот это что за лист такой? (показ противня) .Для чего он нам нужен на кухне? Конечно же, на нем пекут булочки, пироги и называется он противень. Давайте вместе повторим это слово (проговаривают это слово) .Вы уже говорили, что суп варят в кастрюле. А скажите мне,если суп сварили из картофеля,то как он будет называться? Из гороха? Из риса? Из курицы? (ответы детей) .Дети,посмотрите что вся кухонная посуда сделана из металла , значит она какая? А если она сделана из алюминия (ответы детей) .Давайте еще раз повторим что же относится к кухонной посуде (ответы детей) .Ребята, ну сварит суп себе Карлсон в кастрюле. А кушать он его из чего будет, из кастрюли (ответы детей) .Конечно же, из тарелки. Тарелки,из которых кушают суп, называются -суповые тарелки. Давайте повторим. (дети повторяют вместе) .Еще есть мелкие тарелки, из которых кушают вторые блюда. А вот это называется супницей (показ картинки) .Кто скажет, почему она так называется? (ответы детей) .Конечно же, для того чтоб поставить на стол большое количество супа,его переливают в супницу. Ведь кастрюля на столе будет смотреться некрасиво. Давайте вместе повторим -супница (дети проговаривают это слово) .Скажите, а куда кладут салат? Селедку? Во что насыпают соль? Перец? Во что мы положим хлеб? А салфетки? Молодцы. Ребята, все что вы сейчас назвали называется -столовая посуда (показ картинок столовой посуды ) .Посмотрите как её много. Представьте, как тяжело её мыть маме. Давайте мы поможем маме (проводится физминутка "Мамины помощники") .Ой, тут в письме еще что то есть. Давайте- ка посмотрим. Какое- то приглашение.

Я захотел устроить бал,

И гостей к себе позвал.

Взял муку, взял творог

И испек рассыпчатый пирог.

Оказывается, Карлсон решил позвать гостей к себе. Попить чаю с пирогом,который он сам испек. Ребята, подскажите же какую посуду надо поставить на стол к чаю? (ответы детей) .Во что нальем варенье? Во что положим сахар? А масло? Где будут лежать конфеты? Из чего будем пить чай? Скажите, а на что поставим чашки? А чай из чего будем разливать? Как вы думаете, вот такая посуда для чая как будет называться? Правильно. Такая посуда будет называться чайной (показ чайной посуды ) .Скажите,а если гости будут пить не чай,а кофе то как такая посуда будет называться (ответы детей и показ картинки кофейной посуды ) .Ребята,я хочу вам сказать что вот такие наборы посуды называются сервизами. Давайте повторим (дети повторяют) .Если это чайный набор то как будет называться сервиз? Столовый набор? Кофейный набор (ответы детей сопровождаем картинками с сервизами) Сервизы бывают изготовлены из различных материалов. Вот сервиз сделанный из пластмассыm как будет называться? Из глины? Из стекла?Из керамики? Из дерева?. Смотрите, тут в письме еще что то есть. Понятно. Малыш пишет что они с Карлсоном разрезали нечаянно картинки с изображением посуды и никак не могут их собрать. Поможем (проводим игру с разрезными картинками) .Ребята, у вас всех раз в году бывает день рождения. Подумайте и скажите чем вы будете угощать гостей и какую посуду поставите на стол . (ответы детей) .Ребята, я вам предлагаю отправить посылку нашим друзьям в которую мы положим чайный, кофейный, столовый сервизы,а также кухонную посуду . Подойдите к столу и возьмите ту посуду ,которую я вам предложила (дети выбирают посуду и складываю ее в посылку) .Молодцы. А еще я хочу вам предложить устроить в группе выставку сервизов . Для этого вы дома с родителями найдете картинки с изображением чайных, кофейных и столовых сервизов и принесёте их в группу . И мы с вами оформим выставку. А сейчас пришел почтальон и он заберет нашу посылку и отправит Малышу и Карлсону. (отдаем посылку почтальону и п говорим до свидания) .

Тема «Посуда»

ЦЕЛЬ: Развитие и совершенствование речи ребёнка.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей о характерных признаках посуды, учить находить эти признаки самостоятельно.
  2. Закрепить с детьми знания о посуде.
  3. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фонематический слух
  4. Обогащение, уточнение и активизация словаря ребёнка (масленка, селедочница, сухарница и т. д.)
  5. Уточнить отличие чайной, столовой, кухонной посуды.
  6. Согласование числительных с существительными
  7. Совершенствование умений связной речи, диалога, слушать вопрос и отвечать на вопрос полным ответом(развитие связной речи о посуде).

ОБОРУДОВАНИЕ: загадка, посуда карточки, коллаж, мнемотаблица

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, а теперь повернитесь ко мне и покажите мне свои глазки. Давайте тихо сядем на коврик. Знаете, кого я сегодня утром встретила?

Нет.

Я встретила Кролика из мультфильма Вини-Пух и все, все, все. Он очень просил меня и вас рассказать его друзьям о посуде.

Молодцы, правильно кролик даже нарисовал коллаж, давайте мы посмотрим на него что здесь изображено.

Перечисляют: кухня, стол, ножи, сковородка, кастрюля, дуршлаг, Вини, Пятачок, кролик, свекла, картошка, котлеты.

Как называется посуда ножи, сковородка, кастрюля, дуршлаг – кухонная

Почему?

Мы используем ее на кухне.

Для чего она нужна? А можно обойтись без нее?

Нет, в ней приготавливают еду, пищу.

А что это (показываю на картошку, свеклу)

Овощи картошка и свекла.

А что можно приготовить из них?

Суп – борщ,

В чем его варить?

В кастрюле.

Поджарить картошку.

На чем жарить?

На сковороде.

Как называется посуда тарелка, ложка, вилка

Столовая.

Для чего она нужна?

Чтоб из нее есть.

Как называется посуда: чашка, блюдце, чайная ложка.

Чайная.

Для чего она нужна?

Чтобы из нее пить чай.

Ребята, а как вы думаете, почему здесь написана буква «П»

слово ПОСУДА, начинается на звук «П»

Дайте характеристику

Звук «П» согласный живет в синем домике, твердый, глухой.

Молодцы. Показываю символы

Сколько слогов в этом слове давайте сосчитаем.

Хлопаем ПО – СУ - ДА 3 слога

Молодцы ребята, давайте для Вини и Пяточка составим рассказ по коллажу, используя в предложении название всех нарисованных предметов.

Дети составляют рассказ.

Молодцы, давайте посмотрим, хорошо вы запомнили где, что было изображено.

Что расположено в верхнем правом углу?

Что расположено в верхнем левом углу?

Что расположено в нижнем правом углу?

Что расположено в нижнем левом углу?

Молодцы все запомнили.

Кролик для Вини и Пяточка приготовил еще одно задание, давайте поможем им запомнить слова. Я буду показывать картинки и называть слова, а вы запоминаете.

Супница, хлебница, масленка, селедочница, солонка, перечница, салатница, соусница, конфетница,

Дети, какая была первая картинка? Что в нее кладут?

Дети, какая была вторая картинка?

Дети, какая была третья картинка?

Ой, какие молодцы, ну теперь Вини ни чего не перепутает.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ну вот, отдохнули.

Ребята, а помните сказку мы с вами читали про - Федору.

Почему от нее ушла посуда

Она ее не любила, била, не мыла.

А какая посуда бьется,

Стеклянная, фарфоровая, глиняная.

Почему?

Она хрупкая.

Давайте, наденем тапочки, подойдем к столу. Посмотрите, что стоит на столе.

Посуда.

Каждый берет по предмету, и говорит, из чего сделана посуда.

У меня чашка сделана из фарфора она фарфоровая

У меня фарфоровая чашка.

Мы много с вами говорили о посуде.Кролик для Вини и Пяточка нарисовал таблицу, чтоб они ни чего не забывали. Давайте мы ей разберем, запомним и нарисуем себе на память и для друзей Кролика.

Таня Сосонная
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Программное содержание : Активизировать словарь по теме "Посуда ". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять существительные во множественном числе в родительном падеже. Закрепить умения образовывать относительные прилагательные. Знакомство со словами омонимами. Формирование навыка пользования простым предложением. Развивать внимание , память, речь.

Словарь : стеклянная, деревянная, металлическая, фарфоровая, кофейная, чайная, кухонная, хозяйственная, пластмассовая, керамическая, эмалированная, носик, горлышко, ручка, донышко, стенки.

Оборудование : магнитофон, иллюстрация "Болото", предметные картинки по теме "Посуда ", разрезные картинки "Чайники", д\и "Что без чего".

В.: Сядет тот, кто назовет посуду .

(Раздается плач, входит Федора)

В.: Федора, что случилось?

Ф.: Ой, горе-то, горе. От меня убежала посуда . Что же мне делать?

В.: Дети, помогите найти посуду . Иди домой, приведи себя в порядок и дом, а мы тебе поможем найти посуду .

Водяной : Это кто собрался помогать Федоре. Не отдам ей посуду . Она мне самому нужна.

В.: Ой, а ты кто?

Водяной : Я, Водяной.

В.: Нет, Водяной, так нельзя. Как же Федора будет без посуды ? Ни чай вскипятить, ни борщ сварить.

Водяной : Ну так и быть, отдам. Но если вы не побоитесь, выполните все мои задания.

В.: А как же нам найти тебя?

Водяной : Я живу в болоте, больше ничего вам не скажу, я спать хочу.

В.: Ну, что дети, пойдем к болоту. Сам погибай, но товарища выручай. К болоту мы с вами пойдем по кочкам. А вот и болото. А как же нам найти Водяного? Давайте, попросим лягушку-квакушку. Она здесь живет и знает все. Лягушка и достанет из болота все задания Водяного.

А вот и первое задание :

Здесь много разной посуды . Нужно назвать столовую посуду .

А как называется посуда для чая ? А для кофе? А вот эта посуда какая ? (кухонная) .

А бидон, банка, ведро, бак - это посуда какая ? (хозяйственная) .

Посуда , сделанная из стекла - это посуда какая ?

Посуда , сделанная из металла - это посуда какая ?

Посуда , сделанная из пластмассы - это посуда какая ?

Посуда , сделанная из дерева - это посуда какая ?

Посуда покрыта эмалью - это посуда какая ?

В.: Справились с этим заданием. Лягушка дает нам второе. Я буду говорить про один предмет, а тот у кого этих предметов много, будет говорить про много предметов.

А теперь скажите, чего у Федоры было много?

(Много ведер, блюдец, тарелок и т. д.)

Лягушка ждет нас на третьей кочке. А здесь загадка.

Из горячего колодца, через нос водица льется.

Дети, что-то здесь не так. Видно чайник разбился и его склеили неправильно. У вас на столах есть разбитые чайники. Давайте их склеим.

В.: Вот какие красивые чайники получились. А теперь назовите части чайника.

(Носик, ручка, крышка, донышко, стенки) .

Физминутка : Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара (присесть)

Закричала :"Ква-ква-ква!".

В.: Наша лягушка уже на следующей кочке. Здесь такое задание. У того, что здесь нарисовано, есть части, которые называются одинаково. Попробуйте отыскать и назвать эти части.

Носик у девочки и носик у чайника.

Горлышко у девочки и горлышко у кувшина.

В.: А вот и следующая кочка. Лягушка, давай нам следующее задание. Нужно назвать без чего?

Кастрюля без ручки. Сахарница без крышки. Чайник без носика. Ковш без ручки. Чашка без блюдца.

В.: Вот и последнее задание. Чтоб посуда вернулась к Федоре , скажем про посуду хорошие слова . Какая посуда ?

(Красивая, блестящая, прозрачная, новая, чистая и т. д.)

Водяной : Ой, какие вы молодцы, да какие умные. Я не спал и все слышал. Так и быть верну посуду Федоре . А вы приходите ко мне еще. А теперь я действительно уже сплю.

Ф.: Ой, дети, спасибо вам за помощь. Я вам за это угощенье принесла.

В.: Дети, давайте скажем Федоре, что нужно делать с посудой , чтобы она снова не убежала.

Дети : Посуду нужно мыть .

Посуду нужно беречь .

Посуду нужно чистить .

Посуду нужно ставить на место.

Публикации по теме:

Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Жила-была посуда…» Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.



В продолжение темы:
Сад и огород

У интеллигенции дореволюционной России была своя любимая святая: Иулиания Лазаревская или Муромская. Она была примером для всех людей, видевших свое предназначение в служении...

Новые статьи
/
Популярные