Подъезд к гаражу своими руками. Прочное покрытие из брусчатки под автомобиль Длинная подъездная дорога к гаражу

Построил гараж на даче, пол гаража получился выше уровня земли на 50 см.

Из чего проще, дешевле, надежнее, долговечнее и т.д. сделать плавную горку для въезда? В идеале конечно хорошо бы бетонную плиту положить под углом. Но, плиты на дороге не валяются, а новая очень не дешёвая, к тому же нужен будет кран и грузовик, это тоже в копеечку влетит. Какие еще есть варианты?

Антон  вообще мысль -по-любому как основа нужен гравий-его насыпь он хорош-и зимой и летом-только вьезжая и выезжая надо не спешить -очень медленно и аккуратно--удачи-ещё неплохо асфальтовую крошку она очень хорошо впитывает влагу и мощная не провалится никогда -яки камень

Николай  Гравий засыпь, а потом залей бетоном.

Евгений  и арматуры добавь

Роман  Заармируй старыми железками, что есть под рукой, и забетонируй,... гараж сгниёт, пандус, останется))))

Василий  вот это просчёты в строительстве

Константин  

Валентин  Ща отвечу - и мужики мну заклюют.. . я бы сделала насыпь из гравия Андрей но при этом сделала бы несколько вертикальных ямок глубиной см 70-80 Максим прямо вдоль порога, по возможности туда арматуру, и сверху бы тоже бетоном залила.. . Ну, бейте меня...

Федор  Положи бардюрный камень, достаточно 2 шт. , под колёса!

Никита  С разгона в гараж, частично но въедишь)))

Алексей  Лифт поставь

«Главная дорога» - первая на российском телевидении информационная программа обо всем, что происходит...

Подскажите, знающие и опытные, из чего сделать дорожку на даче, и когда? Имеется в виду, весной, пока земля без травы? | Автор топика: Егор

Построил гараж на даче, пол гаража получился выше уровня земли на 50 см. Из чего проще, дешевле, надежнее, долговечнее и т.д. сделать плавную горку для въезда? В идеале конечно хорошо бы бетонную плиту положить под углом. Но, плиты на дороге не валяются, а новая очень не дешёвая, к тому же нужен будет кран и грузовик, это тоже в копеечку влетит. Какие еще есть варианты?

Игорь  на даче будет неплохо смотреться дорожка из распиленного ствола дерева, чем больше диаметр ствола тем шире дорожка соответственно

Николай  Лучше всего, конечно, выложить тротуарную плитку. А если, чтоб совсем без затрат, то просто обломками кирпичей, будет что-то типа брущатки.

Игорь  Если временно, то положить руберойд А лучше сделайте один раз и как следует -положите плитку Под нее нужно сделать канавку и насыпать ее песком и сверху плиткаЧтобы потом трава не прорастала на дно канавки черную пленку, ну или тот же руберойд

Виктор)  Я за тротуарную плитку с бордюрами, как оконтовка, либо природный камень, но он, гад, дорогой, но очень красиво...

Антон  сейчас продается пластмассовая дорожка, смотрите в магазинах. в карусели видела.

Сергей  Если точно знаете где она должна быть и не собираетесь менять план участка в будущем, советую из бетона 50-60 см шириной, толщиной см 10-15. Сделать может любой мужик, даже в одиночку.
Не так уж дорого, зато надолго и всегда, в любую погоду можно нормально по ней пройти - ни грязи, ни прогнивших проваливающихся досок, ни разъезжающихся тротуарных плит, которые каждую весну надо поправлять... .

Дмитрий  

Руслан  снимаешь верхний слой грунта на 15-20см делаешь подушку песчаную 15см а затем 5см щебня мелкой фракции 10-20мм или гранитной крошки 5-10мм., цвет щебня любой, бордюры вдоль дорожки бывают из различных материалов. хорошо если под песок постелить дорнит или любой подстилочный материал. чтоб сорняки не так быстро забили дорожку. Срезы с бревен в самом начале смотрятся красиво. а со временем покрываются мхом и становятся скользкими в сырую погоду. особенно если дорожка с уклоном

Анатолий  делать можно в ЛЮБОЕ время, кроме минусовой температуры.. .
какой будет дорожка, определяет в основном толщина кошелька и причуда хозяина участка.. .
основное требование: отсутствие сырости и грязи прилипающей к подошвам, дизайн дело вкуса... .
без дренажа ЛЮБАЯ дорожка не будет долго жить.. .
у меня мелкий щебень, отсев, пиленый асфальт Андрей
во время любого дождя луж нет!

Ярослав  

Валентин  

Олег  Смотря какая дорожка. Быстро - просто плиточки или брусочки положить через шаг. В некоей знакомой деревне - все дорожки - из пиленых шпал Павел. Я вот под стоянку авто хочу какой год - здесь правда надо копать ложе на 20-30 см, и дальше - слой пленки, слой песка, слой щебня, опять песок и плиточка. Смотрите, что у Вас по этой дорожке будет ходить Илья - дама на каблуках, дама в кроссовках, дама с тачкой, дама на авто. Дорожка - к дому, к туалету, к сараю, к летней кухне, к гаражу, к зеленому кабинету, к детской площадке.. . Деревянные дорожки - красивые, но недолговечные и скользкие. Дорожки с выкапыванием основания - трудоемки, но крепки и долговечны. Временные дорожки - просто плиточки на траве. Или специальные пластиковые или прессованные плитки. Что хотите.

Пётр)  купи спец форму за 1200 в магазине на диване. там только цементный раствор нужен-и дорожка готова) в триколоре рекламу крутят-я маме купила-только не знаю зачем-может пригодится. доставили через 14дней.

где переночевать на м4 | photo-review

Nov 8, 2013 - Поэтому многих волнуют вопросы: Где переночевать по дороге на юг? ... По трассе «Дон» придорожных отелей много, проблем с тем, где переночевать на м4, у вас не должно возникнуть. ..... Погода в Сочи

Устройство въезда в гараж надо планировать с учетом габаритов автомобиля и пространства перед гаражом. Здесь немаловажно будет и определиться, как въехать в гараж задним ходом, ведь здесь надо учесть угол поворота.

Площадка перед гаражом делается с учетом перечисленных факторов, об этом мы сегодня и поговорим. Также вы сможете посмотреть фото и видео по данному вопросу и сделать все своими руками правильно. Ведь тогда цена обустройства будет значительно ниже.

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Чтобы в будущем не возникало разного рода неприятностей и непредвиденных моментов, въезд в гараж своими руками нужно сделать максимально удобным и комфортным. Ничто не должно мешать, препятствовать нормальному заезду транспортного средства в ворота гаража.

Для разных видов гаражных строений заливка въезда в гараж делается различными способами.

Давайте сначала рассмотрим виды гаражей, какими они могут быть:

  • Гараж, который находится ;
  • Гараж, находящийся во дворе жилого дома , Здесь въезд задним ходом в гараж может быть довольно проблематичным и этому надо уделить особое внимание;
  • Гаражи, расположенные в подвальных помещениях многоквартирного жилого дома.

Теперь поговорим о том, как сделать въезд в гараж без всяких препятствий. Если составлять список того, что будет необходимо при строительстве въезда в гараж, то надо опираться прежде всего на сам въезд, каким именно он будет у вас.

Любой вариант будет отличаться от других, иметь свою специфику и модификацию. Мы же возьмем средний вариант, который выбирают чаще всего, поэтому и показатели, необходимый материал, советы будут классическими.

Из материалов для строительства вам понадобятся следующие компоненты:

  • Строительный песок;
  • Щебень;
  • Цемент;
  • Арматура;
  • Опалубка;
  • Бетономешалка;
  • лопата;
  • Шпатель;
  • Специальная терка, с помощью которой можно будет правильно распределить весь раствор, сделать его однородным.

Материалы, которые нужны будут для проведения всех необходимых работ:

  • Кирпич (также можно взять камень для строительства);
  • Трубы;
  • Поликарбонат;
  • Арматура.

Внимание: Также может понадобиться и приспособление для въезда в гараж. Здесь можно назвать маяки для въезда, это делается, если есть выступы, которые не видны с машины. Так же бордюры. Когда делается бетонирование въезда в гараж, все это крепится.

Все детали нужно брать в том количестве, которое понадобится для обустройства площади. Также нужны будут столярные и слесарные инструменты для проведения всех дополнительных работ. Конечно, мы даем лишь обзор, но важно помнить, что все материалы, используемые при строительстве, должны быть качественными.

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Если у вас имеется гараж в гаражном кооперативе, то важно сначала узнать, как правильно сделать въезд в него, а точнее пандус.

Внимание: Эта деталь, хоть и является не основной, но должна быть выполнена в соответствии со всеми правилами и нормами строительства.

  • Следует знать, что укладку пандуса лучше проводить сообща, то есть лучше скооперироваться с другими членами вашего сообщества — соседями. Гаражи в кооперативах обычно стоят рядом друг с другом, поэтому осуществлять строительство или монтаж деталей лучше сообща. Ведь заезд в гараж на площадке должен быть хорошим для всех.
  • Если, допустим, у вашего гаража будет сделана дорожка для въезда автотранспортного средства, а у вашего соседа ее не будет, то такое положение дел может обернуться целой проблемой. Гаражи, в первую очередь, получатся разной высоты. Да и загонять машину может стать проблематичным.
  • Известно, что подъезд к гаражу осуществляется под небольшим углом. Обычно именно таким образом гаражи расположены в кооперативах. Поэтому важно подумать не только о собственном удобстве, но и не помешать соседу.
  • Хорошим выходом здесь становится обустройство пандуса сразу для всех гаражей, целый ряд будет иметь одну и ту же высоту и максимально удобный заезд и выезд.
  • Пандусом можно заняться сразу, когда асфальтируют дорогу вокруг всех гаражей в кооперативе. Но часто это становится невозможным из-за того, что не все владельцы сразу начинают обустройство площадок вокруг своих гаражей, они делают это в разное время. Поэтому каждый владелец обустраивает дорожки и делает пандус самостоятельно. Самому подготовить площадку под гараж будет не сложно и не дорого.

Размеры пандусов обычно определяются по следующим параметрам:

  • Высота ;
  • Расстояние от ворот гаража до центрального проезда, который уже заасфальтирован;
  • Ширина гаража (обычно она ограничивается соседними постройками).

Внимание: Основание под пандус не должно быть очень глубоким, обычно оно делается в 15 сантиметров.

  • Далее нужно обустроить подушку из песка и положить щебень высотой в 10-15 сантиметров. По бокам нужно обязательно положить опалубку.
  • Ее высота, длина и ширина будут определяться размерами вашего гаража.
  • Поверхность должна получиться ровной, без изъянов и выбоин.

Как сделать подъезд к гаражу в частном доме

Как забетонировать площадку перед гаражом в частном секторе:

  • Если у вас дом находится в частном секторе и гараж расположен напротив, то ведение строительных работ пойдет по другому сценарию, нежели в первом случае — гаражный кооператив. Когда вы только составляете проект вашего будущего гаража, важно предусмотреть и продумать все детали, пандус в том числе. На этапе осуществления и проведения строительных работ делать это будет уже поздно.
  • Подъезд должен быть максимально удобным. Пандус должен обязательно быть ровным и «гладким». Важны и его длина, угол наклона. Все параметры должны быть точными и верными. Это гарантирует удобство заезда и выезда машины в будущем.

Внимание: А если вы планируете возвести гараж на две машины, то показатели нужно удваивать. Подъезд к вашему гаражу на участке должен быть свободным. Ему не должны мешать другие постройки или грядки.

  • Когда вы будете выгонять машину, выезжать на проезжую часть, дорогу должно быть хорошо видно. В противном случае аварии не избежать. А зачем это вам?!
  • Если, проектируя гараж, вы учли все важные факторы и детали, то возведение пандуса не принесет хлопот. Конструкцию нужно будет монтировать по тому же принципу, который мы описывали выше для гаражного кооператива.
  • Пандусы в обоих случаях будут возводиться по одной и той же схеме. Только здесь вы будете сами определять размеры.
  • Во дворе частного дома пандус может быть той длины и ширины, которая вам будет удобна. Ведь вы ни от кого не зависите. Размеры определяете сами. Земля ваша, место тоже. Не придется ни с кем договариваться, ни под кого подстраиваться.

Пандус будет иметь ограничения разве что траекторией от вашего гаража до проезжей части.

Как правильно сделать пандус для подвального помещения

Некоторые гаражи делаются заглубленными, и здесь тоже важно знать некоторые нюансы. Ведь этот пандус будет несколько отличаться от того, что вы монтируете и возводите, имея гараж в кооперативе или во дворе собственного частного дома.

Итак, въезд в гараж как сделать, если у вас есть гараж, но он находится в подвале жилого дома. Пандус нужно делать по следующему сценарию. Если соблюдать все следующие рекомендации, то безопасный въезд в гараж вы получите без проблем.

Внимание: Важно помнить, что пандус, ведущий к подвальному гаражу, должен быть обязательно прямым и длинным. Это гарантирует безопасность помещения вашего транспортного средства в гараж. Пандус надо делать шире, чем сами гаражные ворота. Отступы с обеих сторон должны быть не мене полуметра!

  • Длина пандуса должна быть тоже соответствующей , угол уклона не забудьте соблюсти. Он должен быть примерно двадцать градусов.
  • Покрытие не должно быть скольким. Это важно потому, что зимой вы должны беспрепятственно загонять машину в гараж.
  • Просто цемент здесь не подойдет, лучше брать смесь цемента с асфальтной и гравийной крошкой . Это гарантирует надежность и прочность дорожки у вашего подземного гаража.
  • Про навес тоже не забудьте . На пандус не должна попадать влага, осадки. Это вредит поверхности, поэтому ее надо всеми возможными способами защитить.
  • Контрпандус тоже желателен . В гараж не должна попадать влага, дождь. Между контрпандусом и самим пандусом должно быть некоторое расстояние. Большим его делать не обязательно, максимум метр в длину.
  • Боковые стенки, навес, правильный замес раствора — все эти условия надо тщательно соблюсти. Именно тогда вы получите идеальный пандус.

Как заехать в гараж на площадке — вы уже разберетесь по параметрам вашего автомобиля. Выполнение гаража на площадке — процесс не сложный, но достаточно ответственный. Поэтому не пренебрегайте им.

На загородном участке всегда найдутся зоны, испытывающие повышенную нагрузку во время эксплуатации. В первую очередь, это площадка возле гаража и подъездная дорога к нему. К их обустройству нужно отнестись со всей ответственностью, ведь результатом работы будут безопасное движение по участку и удобная парковка автомобиля. Как сделать надежный и долговечный подъездной путь и обустроить въезд в гараж? Обо всем по порядку.

Общие правила

Мощение обычных садовых дорожек и мощение дороги для проезда автомобиля, конечно же, имеют некоторые отличия. Обратите внимание на основные правила для мощения территорий с повышенной нагрузкой, перед тем как проектировать свой участок:

  • Выбирайте для трассы и площадки перед гаражом участки с прочным грунтом.
  • Трассу необходимо хорошо дренировать, чтобы избежать проседания грунта во время эксплуатации.
  • Подъездной путь выбирайте покороче, избегая значительных перепадов по высоте.
  • Следите за тем, чтобы крутизна дороги не превышала 12% (12 метров подъема на 100 метров пути).
  • Если сильного уклона избежать не удается, нивелируйте крутизну пути с помощью изгибов и поворотов.
  • На площадке перед гаражом радиус разворота должен быть не менее 4,5 метра.
  • Стоянка должна быть почти горизонтальной, допускается уклон не более 4%.
  • Для стока поверхностных вод соблюдайте минимальный уклон подъездного пути около 2%.

Подготовка грунта и устройство дорожного полотна

Самый ответственный и важный этап при мощении территорий с повышенной нагрузкой - это подготовка основания для будущей дороги. Даже самое лучшее покрытие может быть испорчено, если неправильно и некачественно подготовлен грунт для его укладки. Но не стоит переживать за конечный результат, прочитайте наши советы, внимательно изучите свой участок и приступайте к работе. Как подготовить основание для дороги:

1. Необходимо определить тип грунта на участке для устройства дороги. Различные типы грунта имеют соответственно разные характеристики: органическая почва или торф не могут выдержать большие нагрузки, и поэтому практически непригодны для устройства дороги. Осадочные породы и глина при увлажнении превращаются в грязевую кашу, но смешав их с песком или гравием и обеспечив хороший дренаж, можно сделать неплохой путь. Для определения типа грунта существует проверенный тест. Вам нужно снять верхний почвенный слой по планируемой трассе и в течение некоторого времени поездить по этой «грунтовке». Присмотритесь, как ведет она себя в дождь, выступает ли в колее вода, как сырой грунт выдерживает машину. Если в «грунтовке» образуется небольшая колея - это вполне допустимо. Но в том случае, если вода легко выдавливается из грунта, почву нужно убрать и отсыпать специальную подушку.

2. Вам попалась органическая почва или торф. В этом случае почву лучше всего выбрать полностью до слоя, обладающего хорошими несущими характеристиками. Если такой слой не обнаружен на «разумной» глубине, то выберите грунт на глубину до 60 см ниже уровня проектируемой дороги. В полученное «корыто» засыпьте булыжник слоем в 20-30 см, затем уложите слой песка с мелким гравием около 6 см. Заполнитель с мелкой фракцией просыплется в пустоты нижнего слоя и не позволит площадке дать усадку. Полученную отсыпку нужно хорошо утрамбовать и можно приступать к укладке бетонного, асфальтового или брусчатого покрытия по Вашему выбору.

3. Если Ваша основа - это глина или осадочные породы, она насыщена водой и не имеет гумуса, то действуйте следующим образом. После снятия верхнего слоя почвы и подравнивания грунта дно «корыта» нужно порыхлить бульдозерными зубьями или зубьями экскаваторного ковша. В полученные канавки засыпьте чистый щебень слоем не менее 6 см, отсыпку делайте шире полотна будущего пути на 30-60 см в обе стороны. Необходимо устроить хороший дренаж, так как замерзшая вода расширяется и может взломать покрытие дороги. Предлагаем несколько вариантов устройства дренажа:- Утрамбованное почвенное основание дороги отсыпают гравием с размером частиц до 4 см слоем толщиной не менее 10 см, все слои (и отсыпку, и покрытие) укладывают с уклоном для дренажа - Подпочвенный слой сомнительной плотности смешивают со щебнем и утрамбовывают, между грунтом и гравийно-песчаной смесью укладывают специальное влагозащитное синтетическое полотно, все слои имеют дренажный уклон.

Перед укладкой покрытия дорожное полотно нужно выровнять грейдером и утрамбовать тяжелым ручным или дорожным катком.

Выбор материала для мощения дороги и площадки

На мой взгляд, к лучшим видам покрытия для подъездной дороги и площадки возле гаража можно отнести монолитный бетон или вибролитую бетонную плитку. Дороги из монолитного бетона весьма долговечны и прочны. Еще один плюс бетона - дорога из него ощутимо сэкономит семейный бюджет. Такие дороги выглядят обыденно, строго, но они очень практичны в эксплуатации. Если же Вам хочется чего-то более изящного и красивого, выбирайте тротуарную вибролитую бетонную плитку. Такая плитка хорошо переносит большие нагрузки, долговечна, экологична, морозоустойчива и нетребовательна в уходе. Также подъездную дорогу можно замостить кирпичом или клинкером. Перед укладкой верхнего покрытия штучным материалом вам необходимо будет добавить еще один слой к основанию дороги. Обычно это утрамбованный слой штукатурно-бутовой муки толщиной 2,5 см. Дальнейшую укладку верхнего покрытия производите согласно рекомендациям для каждого конкретного материала.

Встроенное освещение

Еще на этапе проектирования дороги не забудьте о встраиваемом освещении. Для этой цели идеально подходят светодиоды, которые можно встраивать прямо в дорожку, не опасаясь за нагрузку от проезжающих по ним автомобилям. Выбирайте источники света невысокой яркости, чтобы избежать ослепляющего эффекта. Светильники предпочтительнее небольшого размера. К слову, светодиоды могут подсвечивать любые светопрозрачные декоративные элементы, встроенные в дорожку при мощении, так что можете поэкспериментировать и вставить несколько прозрачных плиток. Но повторимся еще раз - об освещении нужно подумать заранее, до начала непосредственного мощения дороги и площадки.

Обогрев площадки у гаража

Знакомая для многих картина: зимнее утро, сугробы снега у въезда в гараж, лопата в руках... Конечно, в утренней разминке есть свои плюсы, но для экономии времени и ощущения комфорта можно оборудовать площадку возле гаража кабельной системой обогрева. Такие системы в последнее время получили широкое распространение и используются для обогрева лестниц, дорог, открытых площадок и ступенек. Система состоит из кабеля и устройства управления и напоминает систему «теплый пол», устанавливаемую в домах. Кабельная система обогрева может устанавливаться в различные виды покрытий: асфальт, гранит, тротуарную плитку, мрамор. Нагревательный кабель укладывают непосредственно в бетонную стяжку, поэтому наличие системы обогрева на вашей площадке необходимо запланировать до укладки основного покрытия. При въезде в гараж целесообразнее использовать бронированный кабель, имеющий высокое тепловыделение и рабочую температуру.

Система обогрева работает в ручном и автоматическом режимах, терморегуляторы фиксируют температуру наружного воздуха и наличие осадков и автоматически включают подогрев на площадке. Талая вода сбегает в специальные водосборники, и площадка остается сухой и чистой.

Кабельная система обогрева потребляет не менее 300 Вт/м2, поэтому для экономии ресурсов необходимо грамотно разместить нагревательный кабель. Не всегда есть нужда обогревать всю площадку, можно ограничиться местами под колеями колес. Отдавайте предпочтение системам с «умными» датчиками осадков, использование которых значительно сэкономит потребление электроэнергии.

Успехов в работе!

Для любого автовладельца важно иметь не только гараж, но и оборудовать правильно въезд в него. От того, насколько точно и удобно он будет выполнен, зависит безопасный заезд автомобиля. Небрежно сделанный въездной вход может привести к тому, что на территорию гаража неудобно будет въезжать, а также в него станут попадать осадки в виде дождя и снега. О том, как правильно и с наименьшими затратами и силами сделать въезд в гараж, расскажем ниже.

отсутствие подъезда в гараж

Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.

деревянный пандус

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

отмостка перед гаражом

Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:

  • сооружение с подъемом;
  • пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).

Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.

Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

В устройстве пандуса предусмотрен наклон поверхности и система дренажа. Чтобы не скапливалась вода, перед порогом устанавливается специальная небольшая канава с вмонтированной решеткой. Такой дренаж отлично выводит осадки и не дает скапливаться дождевой воде. По желанию хозяина гаража можно установить навес, чтобы уберечь гаражные ворота от сильного ветра или снегопада.

Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:

  • бетон;
  • дерево крепких пород;
  • металл.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.

Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.

Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.

въезд со спуском

Отмостка

Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.

Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.

Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.

возведение отмостки

Стяжка

Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.

стяжка перед въездом

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

  • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
  • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.

угол наклона

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.
  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

параметры пандуса

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

бетонный пандус

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

отмостка возле гаража

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

стяжка перед гаражом

Материалы для строительства въезда

Задумываясь об изготовлении въезда в гараж, просчитайте заранее площадь вашего участка. Также подготовьте материал, который вам будет необходим:

  • цемент (чем выше его марка, тем прочнее будет основание);
  • песок;
  • бетон (сухой или разбавленный, определенной марки);
  • вода;
  • глина;
  • плитка;
  • бордюрный камень;
  • брусчатка;
  • щебень, гравий.

В заключение

Оборудовав площадку для заезда в гараж по всем техническим правилам, вы, как автовладелец, сможете уверенно и безопасно совершать любые маневры. Кроме того, любые внешние осадки не попадут внутрь, а значит, фундамент гаража прослужит долго.

Затратив силы, время и деньги на установку, вы с лихвой окупите удобство и комфорт от въезда автомобиля в гараж.

Иметь гараж возле своего дома не только очень удобно, но и снижает вероятность того, что он будет взломан. Все чаще гараж делают смежным строением с основным зданием или предусматривают его размещение непосредственно под домом. В силу такого размещения стоит хорошо подумать о том, как сделать въезд в него. Важно учитывать несколько нюансов, которые облегчат процесс парковки автомобиля в гараже. В статье будут рассмотрены варианты устройства въезда, а также их плюсы и минусы.

Что учитывать при проектировании

Повреждения автомобили получают не только в авариях на дорогах. Большая их часть приходится на тот момент, когда осуществляется парковка автомобиля в гараж. Сложнее всего дается момент преодоления порога гаража. Проблемой также может стать ограниченное пространство, которое было выделено для въезда. Что влечет за собой необходимость въезда задним ходом. Чтобы такого не происходило, важно понимать основные функции, которые должна выполнять территория перед гаражом. Ими являются:

  • функция защитной отмостки;
  • удобный въезд;
  • площадка для обслуживания.

Въезд в гараж должен быть спроектирован таким образом, чтобы защищать фундамент от подтопления дождевыми водами. Он должен способствовать отведению воды, а не ее скоплению. Кроме того, при наличии пучинистных грунтов площадка для въезда должна предотвратить разрушение фундамента и порога под воздействием давления. Важно понимать, что выехать из гаража несколько проще, чем въехать в него, поэтому площадка должна быть спроектирована в первую очередь для удобного подъезда. У водителя должна быть возможность просто выровнять автомобиль и направить его в ворота гаража.

Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, если она ставится на короткое время. Именно поэтому места возле гаража должно быть достаточно для такой стоянки. Площадка перед гаражом также может быть использована для несложного обслуживания автомобиля. Важно правильно спроектировать водоотвод, чтобы легко было помыть автомобиль на улице. Кроме того, некоторые владельцы выбирают для себя возможность соорудить навес перед въездом, чтобы не оставлять машину под дождем. Особое внимание необходимо удалить покрытию перед въездом. Оно должно быть нескользким, что важно, если въезд находится под уклоном. Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем.

Обратите внимание! Площадка перед въездом в гараж должна обладать хорошей обзорностью. Это особенно касается тех случаев, когда в доме есть дети.

Варианты въезда в гараж

Всего существует три основных возможности реализовать въезд в гараж частного дома. Все остальные решения являются модификацией или комбинацией этих трех. Ими являются:

  • стяжка;
  • отмостка;
  • пандус.

Каждый вид въезда подойдет для конкретного отдельного случая, поэтому есть необходимость рассмотреть требования к ним, а также плюсы и минусы перечисленных решений.

Стяжка

Стяжка является одним из самых простых решений для въезда в гараж. Если говорить просто, то она представляет собой бетонную плиту, которая заливается непосредственно перед въездом в гараж. Ее целью является придание дополнительной прочности почве, которая может деформироваться под давлением колес. Обычно стяжка не делается вровень с порогом въезда в гараж. Это позволяет защитить помещение гаража от осадков. Если есть желание сделать их на одном уровне, тогда потребуется предусмотреть небольшой уклон стяжки в сторону от гаража. Среди плюсов такого решения для частного гаража можно отметить:

  • сравнительно низкая стоимость;
  • возможность самостоятельного сооружения;
  • продолжительный срок службы;
  • простота сооружения дополнительной площадки.

В сравнении с другими вариантами изделий расходы на стяжку будут наименьшими. Они будут зависеть от толщины стяжки, а также от площади, которая планируется к заливке. Выполнять работы можно полностью самостоятельно, если нет другой возможности. При правильном сооружении отмостка может прослужить 10 и больше лет. В случае со стяжкой легко реализовать дополнительную площадку, на которой может осуществляться отстой автомобиля.

Отмостка

Отмостка - это, по сути, та же стяжка, но с некоторыми конструктивными нюансами. Отмостка никогда не выполняется абсолютно ровной, она должна иметь небольшой угол уклона от строения. Кроме того, отмостка может быть поднята на большую высоту, чем стяжка. Выбор материала для отмостки также довольно широк. Сооружение отмостки требует тщательного подхода и внимания. Она может быть продолжением той, что находится вокруг дома.

Пандус

Пандус является наиболее сложной для сооружения конструкцией. Он представляет собой площадку перед гаражом, которая находится под уклоном для простоты заезда. Уклон пандуса может быть как к зданию, так и от него. Все зависит от того, на каком уровне располагается гараж. Кроме того, пандус может быть составным. Это означает, что он имеет поворот при заезде. Часто это становится необходимым, т. к. нет возможности обеспечить требуемый уклон на доступную длину. Пандус должен иметь ограничители, которые смогут заблокировать съезд автомобиля с него. Для конструкции, которая находится под уклоном вниз нет необходимости в сооружении дополнительных стен, т. к. они образуются по мере строительства. Но для подъемного пандуса требуются дополнительные бордюры по бокам.

Важно помнить, что ширина пандуса не должна быть идентичной ширине въезда. Необходимо сделать небольшой запас, который составит минимум 30 см с каждой стороны. Но это только в том случае, если гаражные ворота имеют размер, который впритык совпадает с шириной автомобиля. При достаточном запасе не требуется увеличение ширина пандуса. Во время сооружения пандуса необходимо особое внимание уделить удалению осадочных вод. Если он уходит вниз, то вода может скапливаться непосредственно в гараже, а если поднимается, тогда вода может стоять возле самого пандуса. Требуется правильная организация дренажной системы, которая будет своевременно удалять излишек воды.

Обратите внимание! В некоторых случаях будет уместным сооружение контрпандуса. Он представляет собой небольшой дополнительный уклон, который находится непосредственно перед самым порогом.

Основные требования к въезду

Удобство въезда в гараж во многом зависит от того, под каким углом он находится, какая длина пролета, а также его ширина. Если речь идет о частном доме, то ограничения зависят от доступной площади перед строением. В доступных условиях можно сооружать то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного владельца. Часто въезд в гараж возле частного дома переходит непосредственно в проезжую часть. Если пандус будет слишком узким, тогда вывернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Именно поэтому стоит предусмотреть небольшое расширение у основания. Часто оно составляет 4×3 метра. Это что касается обычных легковых автомобилей.

Если речь идет о транспортном средстве с задним приводом или о пикапе, тогда ширину и длину въезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3 метров. Уклон пандуса не должен быть слишком большим. Если не придерживаться этого правила, тогда видимость при въезде или выезде будет ограничена, что создаст определенные проблемы при въезде и выезде. Одной из них будет ограниченная видимость, а второй - плохая управляемость при наличии наледи.

Именно поэтому за основу берется показатель максимум в 18°, минимальный уклон при этом может составлять 6°. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать систему дренажа для конкретной конструкции. Если длина пандуса будет составлять 5 метров, тогда перепад высот при минимальном уклоне составит примерно 25 см. Для водителя это не составит особых проблем, но удобство использования гаража возрастет. Если речь идет о помещении, которое находится в цоколе здания, то перепад может превышать один метр. При необходимости большего перепада потребуется удлинить пандус. В некоторых случаях, когда перепад превышает два метра, потребуется длина заезда, которая будет не меньше 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории говорилось выше. В случае когда угол поворота не может быт плавным, потребуется изготовить небольшую площадку, где будет удобно совершить поворот.

Обратите внимание! В некоторых случаях уклон въезда в гараж может быть переменным. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о близком расположении других строений к воротам гаража. В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым. Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие.

Какие материалы подойдут

Если говорить просто, то пандус или другая конструкция для въезда представляет собой продолжение проезжей части, поэтому для сооружения могут быть использованы те же материалы, что и для дорожного покрытия. Одним из самых простых и удобных вариантов будет укладка железобетонных плит. Стоит понимать, что для каждого вида заезда понадобятся свои железобетонные плиты. Если речь идет об отмостке, тогда подойдут ровные плиты небольшой толщины. Но если планируется укладка плит для организации подъемного пандуса для въезда в гараж, тогда потребуются железобетонные плиты, которые используются для перекрытия.

Еще одним простым решением для гаража возле частного дома будет укладка асфальта перед въездом. Такой выбор материала нельзя назвать дешевым, но прослужит он довольно долго. Перед укладкой покрытия на въезд в гараж необходимо произвести подготовку поверхности. Первым делом частично удаляется верхний слой дерна и поверхность разравнивается. Она засыпается песком и хорошо утрамбовывается. После этого для качественного въезда в гараж делается укладка щебня. Он также хорошо разравнивается. При необходимости формируется горка под требуемым углом. Если щебень или другие элементы, которые использовались для образования горки, не укрепить, то асфальт со временем будет испорчен. Чтобы этого не произошло, делается заливка бетона в подготовленное основание. Сверху укладывается разогретый асфальт. Он разравнивается и уплотняется катком или трамбовкой. Если речь идет о пандусе, тогда дополнительно формируются бортики, которые будут препятствовать скатыванию автомобиля.

Если вес автомобиля позволяет, тогда въезд в гараж можно оформить тротуарной плиткой или брусчаткой. При значительном угле наклона въезд лучше сделать в несколько уровней. В таком случае можно быть уверенным, что плитка выдержит требуемую нагрузку и не сползет под воздействием других сил. При выборе такого материала для въезда в гараж, необходимо правильно подойти к сооружению основания, которое во многом схоже с тем, о котором говорилось выше. Дополнительно потребуется укладка геотекстиля, чтобы исключить разрушение основы водой.

Более качественным решением для организации въезда в гараж можно считать брусчатку. Она выполняется из натурального камня, поэтому более устойчива к нагрузкам, которые на нее оказываются. Кроме того, из-за наличия неровных краев брусчатка лучше удерживается на склонах. Натуральный камень меньше подвержен воздействию атмосферных осадков. При выборе такого решения стоит учитывать один значительный минус. Он заключается в том, что происходит с брусчаткой после выпадения снега или дождя. Поверхность камня становится довольно скользкой, поэтому ее лучше не использовать при больших уклонах, а также на пандусах в несколько уровней.

Заливка стяжки выполняется в несколько этапов. Первым делом выкапывается небольшой котлован возле гаража. Обычно достаточно углубиться на 20 см. Следующим шагом делается подсыпка из песка и щебня. Далее монтируется опалубка на высоту, которая планируется для площадки. Внутрь опалубки укладывается металлическая обрешетка для пандуса, которая позволит дополнительно усилить всю конструкцию. После этого готовится раствор и производится заливка поверхности. После частичного схватывания раствора можно сформировать небольшой уклон для отвода жидкости. Интересная конструкция пандуса показана в видео ниже.

Совет! Заливка наклонного пандуса имеет свои нюансы и выполняется в несколько этапов. Для этого монтируются деревянные перемычки, которые необходимо убрать по окончании процесса.

Резюме

Как видно, въезд в гараж - это индивидуальная конструкция, которая подбирается в зависимости от конкретных обстоятельств. Главное соблюсти требуемый уклон, ширину, а также обеспечит своевременный отвод осадков, которые могут значительно сократить срок службы конструкции.



В продолжение темы:
Окна

Две нимфы (Порочность и Добродетель) предложили нашему герою, когда он был еще юным, выбор между приятной, легкой жизнью или тяжелой, но славной и полной подвигов, и Геракл...