Старлайн б9 инструкция по эксплуатации брелка. Программирование сервисных функций автомобильной сигнализации — Установка автосигнализаций StarLine B9

Устаеовка автомобильной охранной система Starline B9 возможна на автомобили с напряжением
аккумулятора 12 В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее
под приборной панелью – в этом случае длина соединительных проводов будет
минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется
установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по
проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью
винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его
перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле
автомобиля или под приборной панелью так, чтобы от антенны до
металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае
обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при
установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится
в центральном блоке, поэтому размещать его нужно как можно дальше
от источников тепла, в противном случае показания температуры могут
отличаться от реальной температуры в салоне.

Сирену (в комплект не входит) разместите под капотом как можно дальше от
источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать
постоянного накопления воды. Убедитесь, что после установки сигнализации на автомобиль сирена и провода недоступны
из-под машины.

Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его
регулировкам.

Выносной датчик температуры двигателя закрепите на корпусе двигателя
или других металлических частях примыкающих к двигателю. Правильно
выбранное место расположения датчика в значительной степени определяет
корректность считывания системой истинной температуры двигателя и, тем
самым, способствует своевременному запуску двигателя по температуре.

Светодиодный индикатор автомобильной охранной системы Starline B9 Dialog закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку установите в скрытом, но доступном для пользователя
месте.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике
проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор
между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная
установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников
электрических помех – катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п.
Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися
частями конструкции автомобиля – педалями, рулевыми тягами и т.п.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам
кабелей только после завершения монтажа. Установку автосигнализации производите
в соответствии со схемой подключения.

Подключение приемопередатчика
Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем
с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение светодиодного индикатора
Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.

Подключение сервисной кнопки
Вилку сервисной кнопки подключите в двухконтактный разъем.

Подключение двухуровневого датчика удара
Подключение дополнительного датчика

Датчик удара и дополнительный датчик подключаются к центральному блоку с
помощью 4-проводных кабелей, входящих в комплект сигнализации или
датчика. Потенциал “корпус” на дополнительный датчик подается синхронно с
появлением сигнала на черно-белом проводе сигнализации. После подключения
дополнительного датчика нужно запрограммировать функцию 4, табл.
согласно требуемому алгоритму обработки сигналов дополнительного датчика.

Подключение датчика температуры двигателя
Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью
2-проводного кабеля. От 18-контактного разъема идет сдвоенный оранжевый/
черный провод. Протяните его до подкапотного пространства и подключите к
кабелю датчика, соединив одноименные по цвету провода, оранжевый с
оранжевым, черный с черным. Для правильной регистрации температуры вход
кнопочного выключателя капота не должен подключаться к лампе подсветки
моторного отсека.

Схема подключения сигнализации StarLine B9

Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателя

Подключение 6-контакного разъема центрального замка

Подключение 4-контактных разъемов датчика удара
и дополнительного датчика

Подключение 6-контактного силового разъема
центрального блока

Красный провод – плюс питания +12В, подключите к положительной клемме
аккумулятора.

Желтый провод – выход на поддержку зажигания №1, подключите к клемме
IGN1 (15/1) замка зажигания. Вход контроля зажигания.

Зеленый провод – выход управления включением аксессуаров, подключите
к клемме ACC (АКСЕССУАРЫ) замка зажигания.

Синий провод – дополнительный выход управления, подключите к
соответствующей клемме замка зажигания в зависимости от выбранного
алгоритма работы выхода или к педали тормоза для автомобилей с кнопкой
запуска (программируемая функции 8, табл.).

Черно-желтый толстый провод – выход на включение стартера. Подключите
после замка зажигания со стороны стартера. Для автомобилей с кнопкой запуска
подключите к цепям кнопки запуска. При необходимости изменения полярности
импульса управления используйте дополнительное реле.

Черно-желтый тонкий провод – вход управления блокировкой стартера в
режиме охраны и защиты стартера от случайного включения при работающем
двигателе. Для осуществления дистанционного запуска подключение не
обязательно. Разорвите штатную цепь между клеммой СТАРТЕР (50/1) замка
зажигания и цепью управления стартером (точкой подключения черно-желтого
толстого провода). Черно-желтый тонкий провод подключите к клемме
СТАРТЕР (50/1) замка зажигания. После реализации данного подключения
питание штатной цепи стартера будет осуществляться через встроенное реле
сигнализации, см. схему.

Подключение 18-контактного разъема
центрального блока

Черный провод – минус питания, соедините с корпусом автомобиля,
обеспечив надежный контакт.

Короткая петля черного провода — выбор типа коробки переключения
передач. При автоматической КПП петля должна быть сохранена. При ручной
КПП петля должна быть разрезана.

Зелено-черный провод – подключите к лампам указателей поворота.

Зелено-желтый провод – подключите к лампам указателей поворота.
Максимальный ток нагрузки 7,5А.

Серый провод – положительный выход управления сиреной. Максимальный
ток нагрузки 2А.

Сине-черный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на +12В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод – подключите к кнопочному выключателю капота,
замыкающемуся на корпус при открывании капота.

Оранжево-белый провод – подключите к кнопочному выключателю
багажника, замыкающемуся на корпус при открывании багажника.

Желто-черный провод – отрицательный выход дополнительного канала №1.
Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки
300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания
багажника. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-красный провод – отрицательный выход дополнительного канала №2.
Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала

защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового
отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием
автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-белый провод – отрицательный выход дополнительного канала №3.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала
программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим
защелка»). Канал может быть задействован для управления дополнительным
оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод – отрицательный выход дополнительного канала №4.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для
включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для
подключения требуется дополнительное реле.

Черно-белый провод – отрицательный выход состояния автосигнализации.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при включении
режимов охраны, активизации режимов иммобилизатора и антиограбления.
Если при включенном режиме охраны запускается двигатель, выход остается
активным. Для подключения требуется дополнительное реле.

Розовый провод – отрицательный выход состояния сигнализации.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при запуске
двигателя и включении режима турботаймера. Выход может быть использован
для обхода штатных цепей блокировки на время работы двигателя.

Черно-красный провод – отрицательный выход внешней блокировки
двигателя (НР/НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток
нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле.

Серо-черный провод – универсальный вход контроля за работой
автомобильного двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм.
Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика, по сигналу генератора
или по напряжению бортовой сети автомобиля.

При контроле работы двигателя по сигналу таходатчика серо-черный провод
подключается к проводу, на котором присутствует импульсный сигнал
изменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.

Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависит
от правильного подключения при установке сигнализации с обратной связью серо-черного провода к таходатчику,
настоятельно рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию
на автомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильного
подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

  • Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;
  • Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;
  • Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;
  • Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор
    начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.
  • При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчика
    сигнализация будет автоматически выключать стартер одновременно с
    началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального времени
    прокрутки стартера 3,6 сек. Правильное подключение всех необходимых проводов возможно при квалифицированной установке автомобильной охранной системы (в установочном центре «Фазис Орбита Сервис»).

    При контроле работы двигателя по сигналу генератора серо-черный провод
    подключается к выходу генератора, который соединен с лампой “заряд
    аккумулятора” на приборной панели. Полярность сигнала генератора
    программируется (функция 11). Успешный запуск двигателя будет
    контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после
    успешного запуска двигателя.

    При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черный
    провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение
    запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

    Внимание! Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется
    подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений
    программируемой функции 9, табл. №2.

    Оранжево-фиолетовый провод – отрицательный вход контроля состояния
    стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного
    потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически
    двигателя — остановку двигателя.

    На автомобилях с ручной КПП
    подключите этот провод к
    кнопочному выключателю
    стояночного тормоза, который
    замыкается на корпус при
    включении тормоза.

    На автомобилях с автоматической КПП подключите этот
    провод к кнопке педали тормоза,
    замыкающейся на +12 В при
    нажатии педали тормоза.

    StarLine

    Установка автосигнализаций StarLine A2
    Установка автосигнализаций StarLine A4
    Установка автосигнализаций StarLine A6
    Установка автосигнализаций StarLine A8
    Установка автосигнализаций StarLine A9
    Установка автосигнализаций StarLine B6
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
    Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
    Установка автосигнализаций StarLine B9
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
    Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
    Рекомендации по размещению, монтажу и подключению
    Подключение различных цепей
    Программирование сервисных функций
    Описание программируемых функций
    Программирование параметров запуска двигателя
    Описание программируемых функций запуска
    Запуск двигателя
    Запись кодов брелков
    Таблицы команд и элементы питания брелков
    Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
    Брелки управления автосигнализацией
    Настройка функций брелка сигнализации
    Программирование режимов работы курсорным способом
    Включение режимов охраны сигнализации
    Контроль и самодиагностика автосигнализации
    Сигналы тревоги
    Защищенность от отключения питания
    Режим иммобилизатора
    Режим антиограбления
    Режим турботаймера
    Датчики
    Управление каналами
    Запуск двигателя автомобиля
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
    Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
    Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
    Установка автосигнализаций StarLine С4
    Установка автосигнализаций StarLine С6
    Установка автосигнализаций StarLine С9
    Установка автосигнализаций StarLine 24V
    Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

    Отключение датчика удара по уровням и его обратное включение неограниченное количество раз в течении одного цикла охраны осуществляется двойными нажатиями кнопки 1 брелка.


    Первое двойное нажатие отключает первый уровень датчика, второе нажатие отключает оба уровня датчика, третье нажатие включает оба уровня датчика, четвертое нажатие снова отключает первый уровень датчика и так далее по кругу.

    Управление работой дополнительного датчика

    Отключение дополнительного датчика по уровням и его обратное включение неограниченное количество раз в течении одного цикла охраны осуществляется двойными нажатиями кнопки 2 брелка. Первое двойное нажатие отключает первый уровень датчика, второе нажатие отключает оба уровня датчика, третье нажатие включает оба уровня датчика, четвертое нажатие снова отключает первый уровень датчика и так далее по кругу.

    Автоматическое управление замками дверей (программируемая функция 1.2)

    Сигнализация позволяет запрограммировать 4 различных режима работы функции автоматического управления замками дверей в зависимости от состояния программируемой функции 1.2.


    Вариант 1 — замки будут запираться после нажатия ножного тормоза при включенном зажигании, а отпираться сразу после выключения зажигания;


    Вариант 2 — замки будут запираться сразу после включения зажигания, а отпираться сразу после его выключения;


    Вариант 3 — включено только отпирание замков после выключения зажигания.


    Вариант 4 — функция автоматического управления замками дверей отключена.

    Дистанционное управление замками дверей

    При включенном зажигании нажатие кнопки 1 брелка будет приводить к запиранию замков дверей. На дисплее брелка будут отображаться иконки


    При включенном зажигании нажатие кнопки 2 брелка будет приводить к отпиранию замков дверей. На дисплее брелка будут отображаться иконки

    Дистанционное включение режима «поиск» и контроль температуры двигателя

    Включение режима «поиск» осуществляется двойным нажатием кнопки 3 брелка в течение 1 секунды. Последуют 6 сигналов сирены и 6 вспышек габаритов, прозвучит мелодичный сигнал брелка и на индикаторе брелка отобразится температура двигателя.

    Дистанционное включение режима «паника»

    Для включения режима «паники» при выключенном зажигании одновременно длительно нажмите и удерживайте кнопки 1 и 2 брелка. Последуют 3 продолжительных сигнала сирены и 3 вспышки габаритов. Прозвучит звуковой сигнал брелка.


    Внимание! Если режим охраны был предварительно выключен, то при включении режима «паника» замки дверей запираются. После выключения режима «паника» автоматически включается режим охраны. При этом индикации на дисплее брелка не последует.

    Управление дополнительным каналом №1 дистанционное отпирание багажника (программируемая функция 1.13)

    Включение/выключение канала №1 (желто-черный провод) осуществляется последовательным нажатием кнопок 3 и 1 брелка. Нажатие кнопки 3 должно быть длительным, нажатие кнопки 1 — коротким. Последуют 3 вспышки габаритов и 3 звуковых сигнала брелка.


    Канал может быть активизирован независимо от состояния автосигнализации StarLine
    Twage B9. Продолжительность работы канала зависит от выбранного значения программируемой
    функции 1.13.


    Вариант 1 — продолжительность работы канала 0.7сек. В этом случае, канал можно использовать для дистанционного отпирания багажника.


    При включенном режиме охраны на дисплее брелка появятся мигающие изображения открытого багажника , отключенного датчика удара PASS1, отключенного дополнительного датчика PASS2.

    При выключенном режиме охраны на дисплее брелка появится мигающее изображение открытого багажника


    Если при активации канала багажник не откроется, то индикации открытого багажника и отключенных датчиков на дисплее брелка не последует.


    Если на момент закрытия багажника сигнализация будет находится в режиме охраны, то зоны багажника, датчика удара и дополнительного датчика будут взяты под охрану снова через 5 секунд. В подтверждение прозвучит 1 звуковой сигнал брелка. Мигающие иконки открытого багажника, датчика удара, дополнительного датчика исчезнут.


    Вариант 2 и 3 — канал может быть запрограммирован на любую фиксированную продолжительность работы от 1 сек до 60 сек.


    Вариант 4 — канал может работать в режиме «защелка», когда включение / выключение канала осуществляется дистанционно с брелка.

    Управление дополнительным каналом №2 (программируемая функция 1.14)

    Включение/ выключение канала №2 (желто-красный провод) для вариантов 2, 3 и 4 осуществляется последовательным нажатием кнопок 3 и 2 брелка. Нажатие кнопки 3 должно быть длительным, нажатие кнопки 2 — коротким. Последуют 3 вспышки габаритов и 3 звуковых сигнала брелка. Канал №2 может быть активизирован независимо от состояния режима охраны и запрограммирован на разные варианты работы (функция 1.14). Вариант 1 — работа в режиме двухшагового отпирания замков дверей при выключении режима охраны при условии, что активатор двери водителя и активаторы остальных дверей подключены в соответствии со схемой, приведенной ниже.


    Для выключения режима охраны с отпиранием только водительской двери нажмите кнопку 2 брелка. Для отпирания остальных дверей повторно нажмите кнопку 2 брелка.


    Вариант 2 и 3 — работа в режиме фиксированной длительности импульса независимо от состояния режима охраны. Продолжительности работы канала может программироваться от 1 сек до 60 сек.


    Вариант4 — работа в режиме «защелка», когда включение/ выключение канала осуществляется дистанционно с брелка.

    Управление дополнительным каналом №3 (программируемая функция 1.15)

    Канал может быть использован для дистанционного управления любым дополнительным оборудованием автомобиля.

    Включение/выключение канала №3 (желто-белый провод) осуществляется последовательным нажатием кнопки 3 брелка. Первое нажатие должно быть длительным, второе нажатие- коротким. Последуют 3 звуковых сигнала брелка.


    Канал может быть активизирован независимо от состояния режима охраны и запрограммирован на разные варианты работы (функция 1.15).


    Вариант 1 — работа в режиме заданной фиксированной длительности 0,7сек.


    Вариант 2 и 3 — работа в режиме фиксированной длительности, которая может программироваться от 1 сек до 60 сек.


    Вариант 4 — работа в режиме «защелка», когда включение / выключение канала осуществляется дистанционно с брелка.

    Управление дополнительным каналом №4 (программируемая функция 1.12)

    Дополнительный канал №4 (синий провод) может быть запрограммирован на

    два варианта работы:

    Вариант 1 — канал автоматически активизируется после каждого выключения зажигания, при выключении режима охраны и при появлении сигналов тревоги в режиме охраны. Этот алгоритм может быть использован, например, для включения «вежливой» подсветки салона.


    Вариант 2 — канал автоматически активизируется при включении режима охраны. На время активизации канала система не реагирует на датчики, которые могут вызвать ложные срабатывания. Этот алгоритм может быть использован для автоматического поднятия стекол при включении режима охраны.


    Продолжительность работы канала может программироваться от 1 сек до 60 сек.

    Режим турботаймера (программируемая функция 2.1)

    Для машин с турбонаддувом предусмотрен специальный режим турботаймера, который позволяет поддерживать работу двигателя после выключения зажигания ключом в течение некоторого времени, необходимого для полной остановки турбины. Благодаря такому алгоритму сохраняется ресурс работы подшипников скольжения турбины.


    Включение / выключение режима турботаймера осуществляется следующим образом:


    Нажмите и удерживайте кнопку 3 брелка в нажатом состоянии до появления сначала длительного, затем короткого звуковых сигналов брелка. После отпускания кнопки на индикаторе брелка начнет вспыхивать одна из иконок нижнего ряда. Короткими нажатиями кнопки 3 брелка установите курсор на иконку EXTRA RUN.

    Нажмите кнопку 1 брелка. Система отреагирует 1 вспышкой габаритов. Прозвучат сначала 2 коротких, затем длительный звуковой сигнал брелка. После приглушенного звукового сигнала брелка на его дисплее постоянно высветится иконка EXTRA RUN, показывая активизацию автоматического включения режима охраны. Выключения режима турботаймера сопровождается исчезновением иконки EXTRA RUN


    При включенном режиме турботаймера его активизация осуществляется нажатием кнопки 2 брелка при работающем двигателе и закрытых дверях. Если режим турботаймера активизирован, то двигатель будет работать в зависимости от выбранного значения программируемой функции 2.1.


    Если во время работы турботаймера, сопровождаемого загоранием светодиодного индикатора, будет включен режим охраны с запиранием замков дверей, то система отключит входы зажигания и датчика удара на время работы турботаймера. Блокировки двигателя не произойдет. Двигатель будет остановлен автоматически, а зоны зажигания и датчика удара будут взяты под охрану только после выключения режима турботаймера. Светодиодный индикатор начнет медленно вспыхивать.


    Внимание. Функция турботаймера может быть активизирована только при включенном стояночном тормозе.

    Режим сервисного обслуживания Valet

    Для временного отключения противоугонных и охранных функций автосигнализации, например, при передаче автомобиля на станцию сервисного обслуживания для проведения профилактических или ремонтных работ рекомендуется включить режим сервисного обслуживания Valet.

    Включение / выключение режима сервисного обслуживания Valet осуществляется следующим образом:


    Нажмите и удерживайте кнопку 3 брелка в нажатом состоянии до появления сначала длительного, затем короткого звуковых сигналов брелка. После отпускания кнопки на индикаторе брелка начнет вспыхивать одна из иконок нижнего ряда. Короткими нажатиями кнопки 3 брелка установите курсор на иконку VALET.

    Нажмите кнопку 1 брелка. Система отреагирует 1 вспышкой габаритов. Прозвучат сначала 2 коротких, затем длительный звуковой сигнал брелка. После приглушенного звукового сигнала брелка на его дисплее постоянно высветится иконка VALET, показывая активизацию режима сервисного обслуживания. Светодиодный индикатор загорится постоянно. Выключение режима сервисного обслуживания сопровождается исчезновением иконки VALET и погасанием светодиодного индикатора.


    Внимание. В режиме сервисного обслуживания Valet продолжают работать функция дистанционного управления замками дверей и управление дополнительным каналом № 1.

    Вызов из автомобиля

    Для подачи сигнала вызова из автомобиля на брелок сигнализации StarLine
    B9 нажмите кнопку, расположенную на корпусе модуля приемопередатчика.
    На дисплее брелка отобразится иконка CALL и включатся 20-секундные звуковые сигналы вызова. Для прерывания звуковых сигналов вызова нажмите кнопку 3 брелка.

    Блокировка кнопок брелков

    Включение блокировки кнопок брелка осуществляется одновременным одинарным нажатием кнопок 1 и 3 брелка. В подтверждение последует:


    Брелок без обратной связи -1 желтая вспышка светодиодного индикатора. Брелок с обратной связью — отображение иконки KEY LOCK и 1 звуковой сигнал.

    Выключение блокировки кнопок брелков осуществляется одновременным одинарным нажатием кнопок 2 и 3 брелка. В подтверждение последуют:


    Брелок без обратной связи — 2 желтые вспышки светодиодного индикатора. Брелок с обратной связью — исчезновение иконки KEYLOCK и вибросигнал.

    Световая индикация открытых дверей (программируемая функция 1.7)

    Если программируемая функция 1.7 включена, то вспышки габаритов будут предупреждать Вас о том, что двери открыты. Продолжительность световых сигналов предупреждения может быть запрограммирована 10,20 или 30 сек.

    Контроль состояния автомобиля и температуры в салоне автомобиля

    Нажмите кнопку 3 брелка. Последуют 3 вспышки габаритов. На дисплее брелка отобразится температура в салоне автомобиля и состояние режима охраны сигнализации, прозвучит мелодичный сигнал.


    Примечание. Температура, отображенная на индикаторе брелка, может отличаться от реальной температуры в салоне так как она зависит от места установки модуля приемопередатчика (например, при нахождении модуля на солнце, высвечиваемая на дисплее брелка температура будет больше реальной температуры в салоне).

    Контроль количества брелков записанных в память сигнализации

    При включенном зажигании нажмите кнопку 3 брелка. Контроль количества брелков, записанных в память сигнализации осуществляется по количеству вспышек светодиодного индикатора на приборной панели автомобиля.

    Контроль исправности концевых выключателей

    В сигнализации предусмотрена возможность контроля исправности концевых выключателей дверей, капота и багажника при выключенном режиме охраны. Открывание дверей, капота и багажника при включенном зажигании должно сопровождаться вспышками светодиодного индикатора. Если при их открывании светодиод не загорается, значит соответствующий концевой выключатель неисправен.

    Контроль зоны приема радиокоманд управления

    Выход из зоны приема сопровождается приглушенным звуковым сигналом брелка после нажатия любой кнопки брелка.


    Внимание! Звуковые сигналы брелка могут подаваться с 5-секундной задержкой после нажатия кнопки.

    Контроль заряда батареи брелка ЖКИ

    Отображение на индикаторе брелка с обратной связью иконки показывает необходимость ее замены.

    Персональный код экстренного отключения

    Персональный код экстренного отключения режима охраны или режима антиограбления может состоять из 1,2 или 3-х цифр. Каждая цифра кода может принимать значение от 1 до 6 включительно.

    Алгоритм программирования персонального кода следующий:

    1. Войдите в режим программирования функций и выберите один из вариантов персонального кода экстренного отключения (программируемая функция 1.9).
    2. При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку VALET 4 раза. Каждое нажатие сопровождается загоранием светодиодного индикатора.
    3. Включите зажигание. Последуют 4 звуковых сигнала сирены.
    4. Нажмите сервисную кнопку VALET один раз. 1 сигнал сирены подтвердит вход в режим установки первой цифры кода. В течение 5 секунд нажатием кнопок брелка введите первую цифру персонального кода в соответствии с приведенной ниже таблицей.

      Выполните действия описанные выше для второй и третьей цифр персонального кода, если Вы решите установить 2-х или 3-хзначный персональный код.

    5. Выход из режима установки персонального кода происходит после выключения зажигания или автоматически, если в течение 10 секунд не будет предпринято никаких действий. Последуют 5 вспышек габаритов.

    Алгоритм набора установленного персонального кода следующий:

    1. При открытой двери включите зажигание и нажмите сервисную кнопку VALET необходимое число раз, равное первому числу персонального кода.
    2. Выключите зажигание. Если запрограммирован 1-значный код и он набран верно, то сигнализация перейдет в режим охрана выключена, последуют 2 вспышки габаритов.

    Если запрограммирован 2 или 3-хзначный персональный код, то после набора первой цифры кода перевключите зажигание и нажмите сервисную кнопку VALET необходимое число раз равное второй цифре персонального кода. При необходимости аналогичным образом введите третью цифру кода. Если персональный код набран верно, то режим охраны будет выключен, последуют 2 вспышки габаритов.

    Запись кодов брелков

    Всего в память автосигнализации StarLine Twage B9 можно записать 4 брелка.
    Запись кодов брелков производится при выключенном режиме охраны в следующем
    порядке:

    1. Включите зажигание. Прозвучат 7 сигналов сирены, подтверждая вход в режим записи брелков радиоуправления.
    2. Нажмите одновременно кнопки 1 и 2 брелка. В подтверждение успешной записи брелка последует 1 сигнал сирены.
    3. Повторите пункт 3 для всех записываемых брелков. Интервал между записью каждого брелка не должен превышать 5 секунд. Успешная запись каждого нового брелка подтверждается соответствующим количеством сигналов сирены.
    4. Выключите зажигание. В подтверждение выхода из режима записи брелков последуют 5 вспышек габаритов.

    Внимание! При записи новых брелков необходимо перезаписать и старые, иначе они будут удалены из памяти сигнализации.

    Запись кодов цифровых радиореле блокировки двигателя

    Запись кодов цифровых радиореле блокировки двигателя производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:

    1. Войдите в режим программирования функций и включите один из двух вариантов работы цифровых реле блокировки двигателя с НЗ нормально- замкнутыми (вариант 3) или HP нормально-разомкнутыми (вариант4) контактами реле (программируемая функция 1.10). Выключите режим программирования функций.
    2. При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку Valet 7 раз.
    3. Включите зажигание. Прозвучат 7 сигналов сирены, подтверждая вход в режим записи реле.
    4. Подключите синий провод реле блокировки к контакту 15 замка зажигания. (Черный провод реле должен быть подключен к корпусу автомобиля заранее). Через 3 секунды прозвучит длительный сигнал сирены, подтверждая успешную запись реле блокировки в память сигнализации.
    5. Выключите зажигание. В подтверждение выхода из режима записи реле последуют 5 вспышек габаритов.

    Запуск двигателя

    Для реализации функции дистанционного или автоматического запусков двигателя на этапе установки сигнализации должны быть запрограммированы:


    Тип коробки переключения передач автомобиля — ручная коробка (РКПП) или автоматическая коробка (АКПП). На автомобилях с РКПП необходимо разрезать черную петлю в жгуте проводов основного 18 -контактного разъема центрального блока. На автомобилях с АКПП — петля должна быть сохранена.


    Тип двигателя автомобиля (программируемая функция 2.10)- бензиновый или дизельный. Одновременно с выбором типа двигателя программируется задержка включения стартера после включения зажигания при первой попытке запуска дизельного двигателя. Время задержки включения стартера, необходимое для прогрева свечей перед стартом может программироваться -4,6,10 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована — 2 секунды.


    Перед тем как запускать двигатель с брелка или активизировать автоматические запуски рекомендуем ознакомиться с некоторыми особенностями работы функции запуска двигателя:

    Подготовка к запуску двигателя на автомобилях с ручной коробкой переключения передач (РКПП)

    Подготовка к запуску двигателя на автомобилях с РКПП заключается в активизизации «программной нейтрали», которая должна защитить автомобиль от запуска двигателя при включенной передаче. Включение «программной нейтрали» осуществляется следующим образом:

    Дистанционный запуск двигателя

    Дистанционный запуск двигателя осуществляется последовательным нажатием кнопок 1 и 3 брелка. Нажатие кнопки 1 должно быть длительным, нажатие кнопки 3 -коротким. Начало запуска двигателя сопровождается 3 вспышками габаритов и мелодичным сигналом брелка.


    При успешном запуске прозвучит дополнительный звуковой сигнал брелка автосигнализации
    Star Line Twage B9. Светодиодный индикатор загорится постоянно до момента
    остановки двигателя. Состояние габаритных огней программируется (функция 2.6).
    На дисплее брелка процесс запуска, работы и остановки двигателя отображается
    следующим образом:

    Дистанционное продление времени работы двигателя

    Для оперативного продления времени работы запущенного двигателя последовательно нажмите кнопки 1 и 3 брелка. Нажатие кнопки 1 должно быть длительным, нажатие кнопки } 3 — коротким. Каждое новое последовательное нажатие кнопок увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. Нажатие кнопок брелка сопровождается 1 сигналом сирены, 1 вспышкой габаритов и мелодичным сигналом брелка. На дисплее брелка отображается суммарное время, оставшееся до остановки двигателя. Максимальное время продления работы двигателя которое может быть установлено при фиксированных временах работы г10, г20, г30 — 30 минут..

    Автоматический запуск двигателя по будильнику (активизируется с брелка)

    Для включения функции автоматического запуска двигателя в установленное время по будильнику брелка сначала проверьте правильность установки текущего времени на брелке. Затем запрограммируйте будильник брелка на требуемое время запуска двигателя и включите будильник (смотри выше). Включенный режим будильника на дисплее брелка индицируется иконкой . После проверки текущего времени и установки будильника последовательным нажатием кнопок 3 и 1 брелка установите курсор на иконку и включите автозапуск по будильнику (смотри выше). Последует 1 вспышка габаритов. Прозвучит мелодичный звуковой сигнал брелка и на его дисплее отобразится иконка . индицирующая совместно с иконкой включенный режим автозапуска по будильнику. На короткое время на дисплее брелка высветится установленное время будущего запуска, которое затем изменится на текущее время. Светодиодный индикатор будет мигать сериями из 2 вспышек.


    Примечание

    1. Наличие брелка в зоне действия приемо-передатчика на момент выполнения автозапуска двигателя по будильнику не требуется.
    2. Время запуска двигателя может отличаться от запрограммированного времени будильника в пределах 1 минуты.
    3. Функция автозапуска включается на один цикл запуска. Для нового пуска двигателя необходимо каждый раз снова активизировать функцию с брелка.

    Для выключения функции автозапуска по будильнику повторно установите курсор на иконку И нажмите кнопку 2 брелка. Последуют 2 вспышки габаритов. Прозвучит мелодичный сигнал брелка, иконки , исчезнут.

    Автоматический запуск двигателя по таймеру (активизируется с брелка)

    Автоматический запуск двигателя по температуре (активизируется с брелка)

    Сигнализация StarLine Twage B9 позволяет автоматически запускать
    двигатель при регистрации внешним температурным датчиком, установленным на
    двигателе температуры ниже запрограммированной -5°С, -10°С, -18°С или -25°С
    (функция 2.4). Сигнализация начинает считывать показания температурного датчика
    в автоматическом режиме с момента включения функции запуска по температуре
    и заканчивает считывание с отключением функции. Интервал между повторными автозапусками
    может быть любым, но не менее 1 часа, который отсчитывается с момента предыдущего
    пуска двигателя.

    Дистанционная остановка двигателя

    Дистанционная остановка запущенного двигателя осуществляется последовательным нажатием кнопок 2 и 3 брелка. Нажатие кнопки 2 должно быть длительным, нажатие кнопки 3 — коротким. В подтверждение остановки двигателя последуют 4 вспышки габаритов и мелодичный сигнал брелка. На дисплее брелка иконка погаснет.

    Подготовка автомобиля к движению (выключение режима охраны без остановки двигателя)

    Для выключения режима охраны без остановки двигателя кратковременно нажмите кнопку 2 брелка. На дисплее брелка отобразится состояние автомобиля с выключенным режимом охраны и светящейся иконкой .


    В течение 30 секунд откройте дверь, вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание. Отключите стояночный тормоз. Последуют 4 вспышки габаритов и 4 звуковых сигнала брелка. Автомобиль готов к движению.

    Светодиодная индикация состояния автосигнализации StarLine Twage B9

    В различных режимах работы сигнализации светодиодный индикатор мигает по-разному. Если у Вас нет брелка с жидкокристаллическим дисплеем, индицирующего состояние сигнализации и автомобиля, то определить текущий режим работы сигнализации можно по типу мигания светодиодного индикатора. Типы мигания светодиодного индикатора в соответствии режимам работы сигнализации приведены в таблице.




































    Режим работы сигнализации Тип мигания светодиодного индикатора
    Двигатель запущен дистанционно Горит постоянно
    Режим турботаймера включен Горит постоянно
    Режим иммобилизатора включен Горит постоянно
    Режим охраны выключен Не горит
    Режим охраны включен Медленно мигает
    Открыты двери, капот или багажник (при включенном зажигании) Быстро мигает
    Включен режим ежедневного автозапуска или запуска по будильнику Серии из 2 вспышек
    Включен режим автозапуска по температуре Серии из 3 вспышек
    Включены режимы автозапуска ежедневно или запуска по будильнику и по температуре Серии из 4 вспышек
    Включен служебный режим Valet Серии из 5 вспышек

    Программирование охранных и сервисных функций автосигнализации StarLine
    Twage B9 (таблица №1)

    Некоторые охранные и сервисные функции и установки сигнализации могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости доступа к центральному блоку. Перечень функций приведен в таблице №1 ниже. Порядок программирования следующий:

    1. При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку VALET 5 раз.
    2. Включите зажигание. Последуют 5 сигналов сирены, индицирующих вход в режим программирования.
    3. Нажмите сервисную кнопку VALET необходимое число раз, равное номеру выбранной функции. Каждое нажатие сервисной кнопки сопровождается загоранием светодиодного индикатора. По количеству и длительности сигналов сирены можно контролировать номер программируемой функции.
    4. В течение 10 секунд нажмите одну из кнопок брелка в зависимости от желаемого состояния программируемой функции. В подтверждение последуют 1,2,3 или 4 звуковых сигнала сирены и брелка.
    5. Для выхода из режима программирования выключите зажигание или дождитесь автоматического выхода системы. В подтверждение последуют 5 вспышек габаритов и мелодичный сигнал брелка.

    Примечание! При последовательном программировании нескольких функций в течение одного цикла программирования, отсчет номера функции после каждого нажатия сервисной кнопки VALET производится по кругу.

    Сброс на заводские установки автосигнализации StarLine Twage B9

    Существует возможность сброса каждой из программируемых функций на заводскую установку сигнализации, отмеченную в таблице серым цветом. Для этого необходимо:

    1. При выключенном зажигании нажать сервисную кнопку VALET 9 раз.
    2. Включить зажигание. Прозвучат 9 сигналов сирены, индицирующих вход в режим сброса на заводские установки автосигнализации.
    3. Нажмите сервисную кнопку 1 раз. Последует 1 сигнал сирены.
    4. Нажмите кнопку 1 брелка. Последует 1 короткий звуковой сигнал, подтверждающий сброс на заводские установки автосигнализации.
    5. Для выхода из режима сброса перевключите зажигание или дождитесь автоматического выхода системы. В подтверждение последуют 5 вспышек габаритов и мелодичный сигнал брелка.




































































































    Программируемая функция Одинарное нажатие кнопки 1 Одинарное нажатие кнопки 2 Одинарное нажатие кнопки 3 Длительное одинарное нажатие кнопки 1
    1 сигнал 2 сигнала 3 сигнала 4 сигнала
    №1 -длительность импульсов управления замками дверей вариант 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4
    №2 — автоматическое управление замками дверей вариант 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4
    №3- задержка активизации датчиков при включении охраны 60 сек 5сек 30 сек 45 сек
    №4- автоматическое включение режима охраны с запиранием замков без запирания замков без запирания замков без запирания замков
    №5 — автоматическое перевключение режима охраны с запиранием замков без запирания замков отключено отключено
    №6 — алгоритм и длительность работы выхода на звук на сирену 100 мс на сирену 50мс на клаксон 50мс на клаксон 20мс
    №7 — световая индикация открытых дверей 10 сек 20 сек 30 сек отключена
    №6 — алгоритм работы выходов блокировки при включении режима антоограбления при включении тормоза при включении тревоги отключена отключена
    №9 — алгоритм экстренного выключения сигнализации без пин-кода 1-значный пин-код 2-значный пин-код 3-значный код
    №10 — активизация выходов на блокировку двигателя вариант 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4
    №11 — алгоритм 2-шагового выключения режима охраны отключен включен включен включен
    №12 — алгоритм доп. канала №4 (синий провод) вариант 1 вариант 2
    №13 — алгоритм доп. канала №1 (желто-черный провод) вариант 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4
    №14-алгоритм доп. канала №2 (желто-красный провод) вариант 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4
    №15 — алгоритм доп. канала №6 (желто-белый провод) вариант 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4

    Серым цветом в таблице № 1 для каждого параметра указана заводская установка
    автосигнализации Star Line B9.

    Сигнализация Starline В9 выпускалась в трех разных версиях – две из них относятся к семейству TWAGE, а третья принадлежит к поколению Dialog. При эксплуатации этих систем разницы заметить нельзя, хотя алгоритмы, прошитые в основной блок, являются разными. Это привело к несовместимости брелоков: пульты в черном корпусе подходят к сигнализации первого поколения, но не к более новой. Кстати, тут шла речь о пультах с дисплеем. Ну а брелоки поколения Dialog, если говорить о модели B9, совместимы с другими диалоговыми системами, такими как A91. С брелоками из поколения TWAGE они не взаимозаменяемы.

    Подробнее о пультах и совместимости

    Давайте посмотрим, как выглядят все рассматриваемые здесь сигналки:

    Три разных поколения B9

    Теперь – о брелоках:

    1. Пульт с дисплеем в синем корпусе подходит к одной автосигнализации (в синем корпусе).
    2. Пульт без дисплея, но с тремя кнопками подходит к сигналкам первого и второго поколения.
    3. Пульт с дисплеем в черном корпусе из комплекта Dialog подходит только к диалоговым сигналкам: A91, B9 Dialog. Это же относится к пультам с двумя кнопками и без дисплея.

    Найти пульт, подходящий к системе B9 TWAGE, сейчас практически не реально, если говорить о поколении «1». Эти сигнализации перестали выпускать с сентября 2006 года.

    Антенный модуль для систем первого и второго поколения выпускался одинаковый. Но конструкцию этих модулей поменяли с переходом к семейству «Диалог». Будьте внимательны.

    TWAGE и Dialog: ищем различия

    Все сигналки, относящиеся к семейству Starline В9 TWAGE, полностью взаимозаменяемы. Хотя, нужно помнить, что монтируя «синий» блок вместо «черного», придется докупить пульт с дисплеем. На самом деле, по разъемам совместимы три поколения систем B9, если не говорить о разъеме радио. А отличие в опциях удалось обнаружить одно: выполняя запись брелоков, надо нажимать разные сочетания клавиш.

    Процедура записи брелоков, сравнение

    В самих программируемых опциях отличий нет.

    Можно открыть инструкцию, прилагаемую к сигналкам TWAGE, и увидеть упрощенную таблицу настроек. Расшифровка приводится в тексте, а смысл будет тем же, что для систем «Dialog»:

    Настраиваемые функции охраны

    Все настройки, отвечающие за автозапуск, не имеют различий в принципе. Они приводятся в другой таблице, но можете сравнить разные инструкции – отличий между «таблицами автозапуска» не будет!

    В ходе настройки нельзя просматривать значения, которые уже заданы. То есть, при замене старой сигнализации нельзя просто взять и списать с нее цифры. Будем надеяться, что отметки о настройках делались при монтаже – для этого отведены две последние страницы инструкции. Сигналки «с диалогом» устроены так же: программировать их можно, а считывать данные нельзя.

    Как добавить навигацию

    Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.

    Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:

    Starline Messenger M30

    «Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.

    Узнать номер прошивки модуля можно по команде «09». Эта SMS-команда приводится в каждой инструкции. Кстати, с устройством «M32» сигналки поколения TWAGE не совместимы. И от версии прошивки здесь ничего не зависит.

    Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:

    • M20 – нет навигатора и микрофона (подключить нельзя);
    • M30 – есть навигатор и микрофон;
    • M21 – навигатора и микрофона нет, но можно докупить и подключить;
    • M31 – есть навигатор, микрофон, блок автозапуска.

    Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.

    Комплект M31 GSM/GPS

    О подключении автозапуска

    Сразу оговоримся, что система Starline В9 может контролировать мотор по таходатчику, но процедура обучения холостым оборотам здесь не предусмотрена. Зато, можно быстро проверить правильность подключения контрольного провода. Но сигнализация должна быть правильно настроена: опции 11 из второй таблицы присваивают значение 4. Дальше будет рассмотрено, как выполнять проверку.

    Контроль по тахометру

    Если настраиваете сигналку Dialog, откройте инструкцию на странице 40. Там есть нужная нам последовательность:

    Скриншот руководства по монтажу

    Проверку правильности подключения выполняют так:

    1. Временно отключают желтый силовой провод от разъема с 6-ю контактами;
    2. Закрывают все двери;
    3. «Ручник» нужно отпустить;
    4. Мотор заводят «с ключа» – индикатор должен начать равномерно вспыхивать.

    Та же последовательность есть в инструкции к сигналке TWAGE (стр. 57).

    Все сказанное имеет смысл, если контроль работы мотора ведется по тахометру. В других случаях проверку проводить не нужно. А вообще ее проводят один раз – при монтаже. Иначе требовалось бы отключать силовой шнур (желтый) в ходе эксплуатации.

    Обязательная процедура проверки

    Снова откроем инструкцию и найдем в ней важное требование:

    Проверка правильности монтажа с автозапуском

    Если сигнализация была подключена с автозапуском, требуется выполнять обязательную проверку. Сама процедура состоит из шагов:

    1. Включают зажигание, нажимают кнопку 3 на главном брелоке – появляется иконка «Ключ»;
    2. Заводят двигатель;
    3. Нажав кнопку 3, как на шаге 1, можно видеть иконку «Дым».

    Проводить такую проверку требует фирма Старлайн.

    Допустим, изображение дыма присутствовало на шаге 1 или не появилось на шаге 3. Тогда об эксплуатации системы с использованием опции «автозапуск» не может быть и речи. Однако пользоваться опциями охраны в этом случае можно.

    Запуск двигателя по температуре

    Значения температуры, по которой производится запуск, выбраны одинаково для сигналок каждого из семейств.

    Настраиваемые функции автозапуска

    Таблица настроек скопирована из инструкции к сигналке Dialog. К шнуру 18 (оранжево-серый) можно подключить внешний температурный датчик. Но используя этот датчик, часто приходят к выводу, что система работает неправильно. Причина:

    1. Шнур 18, согласно инструкции, соединяют с клеммой выключателя капота;
    2. Когда капот закрыт, контрольный шнур будет получать потенциал «+12» через нить накаливания лампы, которая может присутствовать в штатной проводке.

    В общем, если к штатному концевику подключена лампа подсветки, лучше установить дополнительный концевик. Он, кстати, должен быть в комплекте.

    При эксплуатации по нажатию кнопки 3 брелок отображает одно значение. Речь идет о температуре внутри корпуса. Чтобы исключить все неисправности, выполняют следующую проверку: кнопку 3 нажимают дважды. Брелок тогда отобразит значение температуры двигателя.

    Дополнительные возможности, их использование

    Программируемый выход 4 (синий провод) может срабатывать по наступлению событий:

    1. Отключение режима охраны;
    2. И отключение охраны, и каждое выключение зажигания.

    Время срабатывания, в течение которого выход не отключается, задают так:

    Настройка периода срабатывания

    Само программирование выполняют, когда настраивают опцию 12 (см. главу 2). После первого нажатия стартует отсчет времени, а останавливают его нажатием на вторую кнопку.

    Казалось бы, найти применение рассмотренной опции будет сложно. Но посмотрите, что рекомендует сам изготовитель:

    Как подключать синий провод

    На схеме перечислены варианты:

    1. При эксплуатации, когда владелец покинул салон, фары будут оставаться включенными, затем автоматически погаснут;
    2. Вместо фар включенным можно держать плафон освещения (вежливая подсветка).

    Заметим, что опция вежливой подсветки в машинах сейчас реализуется штатно. И подключаясь к концевикам дверей, требуется это учитывать: нужна задержка включения опроса датчиков. Ее, в свою очередь, задействуют в настройках: найдите опцию 3 в первой таблице, выберите один пункт из четырех.

    Через диод, включенный последовательно с лампой, может протекать значительный (2-3 А). Здесь подходит деталь с обозначением 1N5401. А вот параллельно с обмоткой реле можно включать любой диод – например, 1N4001. Но он должен присутствовать обязательно!

    На базе сигнализации, даже если автозапуск не используется, можно реализовать следующую опцию: дистанционное отпирание багажника. С этой целью устанавливают дополнительное реле:

    Подключение черно-желтого провода

    Первую схему, обозначенную буквой «а», приводят в официальной инструкции. Реализуйте ее в одном случае – если кнопок управления соленоидом в автомобиле нет.

    Пульты-брелоки B9 Dialog

    Советы по эксплуатации: чтобы активировать выход 1, который управляет соленоидом багажника, нужно нажать клавишу 3 длительно и клавишу 1 коротко. Цифровые обозначения клавиш приводятся на рисунке. Получается, к сигнализации Dialog относится одно ограничение: добавочный пульт для отпирания багажника не подходит.

    Управляющие последовательности нажатий

    Прочитав инструкцию, можно понять, что в сумме для управления сигналкой используется 5 разных последовательностей:

    1. Короткое одиночное нажатие на кнопку – длительность не должна превышать 0,5 секунды;
    2. Длительное нажатие – кнопку удерживают до сигнала примерно 3-4 секунды;
    3. Двойное нажатие – как «двойной клик» кнопкой мыши;
    4. Простая последовательность – сначала на одну кнопку жмут длительно, затем коротко;
    5. Сложная последовательность – одну из кнопок удерживают «до звука», отпускают и сразу нажимают другую клавишу.

    Второе нажатие в вариантах 4 и 5 соответствует варианту 1. То есть, не нужно удерживать клавишу слишком долго. Все варианты, перечисленные выше, при эксплуатации приходится использовать с одинаковой частотой.

    При настройке, когда какой-либо опции присваивают значение 4, используется вариант 4. Для других значений предусмотрено простое одиночное нажатие (вариант 1).

    Брелок B9 и его настройка

    Система StarLine Twage B9 может быть установлена на автомобили
    с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

    Центральный блок

    Разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью — в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

    Модуль приемопередатчика с антенной

    Закрепите на лобовом стекле автомобиля или под приборной панелью так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры в салоне.

    Сирена

    Датчик удара

    Жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.

    Выносной датчик температуры двигателя

    Закрепите на корпусе двигателя под один из имеющихся на двигателе болтов Мб, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Правильно выбранное место расположения датчика в значительной степени определяет корректность запуска двигателя по температуре.

    Светодиодный индикатор

    Закрепите на видном месте на приборной панели.

    Сервисную кнопку Valet

    Установите в скрытом, но доступном пользователю месте.


    При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

    Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических
    помех — катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание
    на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля
    — педалями, рулевыми тягами и т.п. Монтаж соединений электропроводки сигнализации
    необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля. Центральный
    блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только
    после завершения монтажа. Монтаж автосигнализации Star Line Twage B9 производите
    в соответствии со схемой подключения.


    Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

    Подключение приемопередатчика

    Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пяти контактный разъем, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

    Подключение светодиодного индикатора

    Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.

    Подключение сервисной кнопки Valet

    Вилку сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем.

    Подключение двухуровневого датчика удара Подключение двухуровневого дополнительного датчика

    Датчик удара и дополнительный датчик подключаются к центральному блоку с помощью 4-проводных кабелей, входящих в комплект сигнализации или комплект датчика. Потенциал корпус на дополнительный датчик подается синхронно с появлением сигнала на черно-белом проводе сигнализации. Чувствительность каждого из уровней датчика удара входящего в комплект сигнализации регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

    Подключение датчика температуры двигателя

    Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а второй провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не важна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен подключаться к лампе подсветки капота соединенной с полюсом +12В.

    Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока

    Красный провод- подключите к положительной клемме +12В аккумулятора.


    Синий провод — выход на включение дополнительного оборудования, подключите к клемме АСС замка зажигания.


    Желтый провод — выход на включение зажигания # 1, подключите к клемме 15 замка зажигания.


    Зеленый провод — выход на включение зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 2.8). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя».


    Черно-желтый толстый провод- выход на включение стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.


    Черно-желтый тонкий провод-вход контроля напряжения +12В на клемме 50/1 замка зажигания. Состояние входа влияет на пуск стартера при запуске двигателя, на защиту стартера от случайного включения при работающем двигателе, на блокировку включения стартера в режиме охраны.

    Подключение 18-контактного разъема центрального блока

    Черный провод — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.


    Короткая петля черного провода — выбор типа коробки переключения передач. При автоматической КПП петля должна быть сохранена. При ручной КПП петля должна быть разрезана.


    Зелено-черный провод — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А.


    Зелено-желтый провод — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А.


    Серый провод — положительный выход управления на сирену. Максимальный ток нагрузки 2А.


    Сине-черный провод — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.


    Сине-красный провод — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.


    Оранжево-серый провод — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота.


    Оранжево-белый провод — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.


    Желто-черный провод — отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле.


    Желто-красный провод — отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.


    Желто-белый провод — отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть задействован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.


    Синий провод — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть запрограммирован для включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.


    Черно-белый провод — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Выход активизируется при включении режима охраны, включении режима турботаймера, активизации режима иммобилизатора, активизации функции антиограбления, запуске двигателя. При подключении требуется дополнительное реле.


    Розовый провод — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Выход активизируется при запуске двигателя и включении режима турботаймера. Выход может быть использован для обхода штатных цепей блокировки на время работы двигателя.


    Черно-красный провод — отрицательный выход блокировки двигателя (НР/НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки300 мА. Для подключения требуется дополнительное реле.


    Серо-черный провод — универсальный вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 200 кОм.


    При контроле работы двигателя по таходатчику серо-черный провод подключается к проводу по которому проходит импульсный сигнал изменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.


    Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависит
    от правильного подключения серо-черного провода к таходатчику настоятельно
    рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию StarLine
    Twage B9 на автомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильного
    подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

    • Красный провод 6-контактного разъема подключить к клемме + 12В;
    • Черный провод 18-контактного разъема подключить к корпусу автомобиля;
    • Серо-черный провод 18-контактного разъема подключить к проводу таходатчика.
    • Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.

    При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчика сигнализация
    Star Line B9 будет автоматически выключать стартер одновременно
    с началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального времени прокрутки
    стартера 3,6сек.


    При контроле работы двигателя по генератору серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после успешного запуска двигателя.


    Внимание! После подключения сигнализации запустите двигатель ключом зажигания на5…1 Осек для обучения сигнализации изменению полярности сигнала генератора до и после запуска двигателя. После обучения сигнализации сигналу генератора, стартер будет выключаться автоматически одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера определяемой программируемой функцией 2.9.


    При контроле работы двигателя по напряжению серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.


    Внимание! Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера. Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений программируемой функции 2.9.


    Оранжево-фиолетовый провод — отрицательный вход контроля
    состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного
    потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание автосигнализации
    StarLine B9, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя
    — остановку двигателя.

    Подключение оранжево-фиолетового провода

    На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.

    На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на +12В при нажатии педали тормоза.



    Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

    Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки HP (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 1.10). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.



    Подключение встроенной цепи блокировки двигателя

    Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-желтый тонкий провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый толстый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 25 / 30А.

    Подключение цифровых радиореле блокировки двигателя

    Схема подключения цифровых радиореле блокировки двигателя приведена в инструкции
    по установке автосигнализации StarLine Twage B9, входящей в комплект реле.
    После подключения реле к сигнализации его необходимо записать в память сигнализации
    в соответствии с алгоритмом приведенным на стр. 37 и выбрать один из вариантов
    работы с нормально-замкнутыми контактами (НЗ) или нормально-разомкнутыми контактами
    (HP).

    Подключение к салонному освещению

    Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.



    Подключение к ближнему свету фар

    Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке. желто-красный провод



    Подключение к соленоиду отпирания багажника

    Сигнализация Star Line Twage B9 имеет выход для дистанционного отпирания
    багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при
    подключении необходимо использовать дополнительное реле.

    Подключение охранно-поискового GSM/GPS модуля StarLine Space

    Охранно-поисковый GSM/GPS модуль StarLine Space подключается к синему 3-контактному разъему сигнализации с помощью специального кабеля, входящего в комплект модуля.

    Подключение к системе центрального запирания

    Сигнализация StarLine Twage B9 имеет встроенные реле управления
    центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная
    способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется
    (функция 1.1).

    Схема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением

    Вопрос защиты автомобиля от угона, взлома волнует автовладельцев. Поиск защитной системы для машины занимает немало времени. У автомобилистов популярны автосигнализации Старлайн. К ним относится СтарЛайн В9, питающаяся от бортового питания – 12 В. Обзор сигнализации StarLine B9 в статье даст представление об устройстве, защитных функциях и удобства использования.

    Чего ждать от сигнализации Starline B9

    В моделе StarLine B9 предусмотривается автозапуск ДВС. , которым она оборудована защищает от взлома. Охранные режимы включаются и выключаются брелока двусторонней связи, распознающего «своего», используется диалоговый алгоритм кода.

    Цифровые радиореле DRRTM, автосигнализации StarLine B9, блокируют двигательную установку.

    Отличием сигнализации СтарЛайн В9 от предшествующих образцов является то, что конструкцией предусмотрены интерфейсы StarLine NetTM. Это сделало возможным применение разных аппаратных приспособлений и программного обеспечения «Телематика». Что позволило:

    • Скрыть установку автосигнализации, используя цифровые реле для блокировки ДВС.
    • При наличии зоны покрытия, передавать управляющие сигналы с помощью GSM каналов.
    • Отслеживать нахождение автомобиля, используя спутниковую связь по каналам GSM.

    Надежность модели StarLine B9 подтверждена опциями, которых больше 60. Сигнализация СтарЛайн монтируется на машину с силовыми агрегатами, использующими бензин или дизельное топливо, с любым видом КПП.

    Цена автосигнализации СтарЛайн В9 располагается в бюджетном диапазоне. Сигнализация – со многими достоинствами, в том числе цена и качественные характеристики совместимы. Одно из характерных свойств – автозапуск при помощи брелока.

    Требования к мерам безопасности при эксплуатации

    При эксплуатировании StarLine B9 для автозапуска силового агрегата, требуется строгое соблюдения мер предосторожности. В разделах инструкции по безопасности СтраЛайн прописаны эти правила, цена соблюдения – человеческие жизни.

    Для сигнализации СтарЛайн утверждены требования к парковке автотранспорта. Надежность ручного тормоза должна быть надлежащей. При автозапуске мотора, правилами эксплуатации автосигнализации СтраЛайн В9, определены требования к местоположению рукоятки переключения скоростей, для МКПП и АКПП – нейтральное положение.

    Достоинством модели СтарЛайн B9 стал запуск моторов от брелока. Пульт запрещено передавать детям. Нельзя запускать силовую установку при наличии спереди и сзади людей, посторонних предметов.

    На StarLine B9 распространяется гарантия. Устройство обслуживается по гарантии при его монтаже специализированной фирмой. Узлы и детали меняются при наличии заводских дефектов. Обязательны: правильное заполнение сопроводительной документации; наличие пломб завода изготовителя. В обслуживании отказывается при неправильной установке, механических изъянах.

    Комплектация и характеристики Starline B9

    Приобретая сигнализацию StarLine B9 желательно изучить ее комплектность. Полнота комплектации обеспечивает надежность автосигнализации СтраЛайн. Комплектность сверяется по спецификации, куда включаются:

    1. Модули: управляющий СтарЛайн; приемопередающий с антенной;
    2. Два брелока: 1 – с ЖК экраном, трех кнопочный с обратной связью управляет с дистанции, производит автозапуск; 1 – трех кнопочный без обратной связи с автосигнализацией StarLine;
    3. Набор датчиков: удара; изменения температуры салонов и двигателей;
    4. Кнопки: срочного вызова водителя; реакции на вскрытие капота; сервисная «Valet»;
    5. Набор проводниковой продукции к сигнализации StarLine;
    6. Комплект инструкций к данной модели СтраЛайн.

    К достоинствам сигнализаций СтарЛайн, относится подключение GSM/GPS-модулей. Завод поставляет для автосигнализации СтарЛайн В9 . Последняя разработка «M32 CAN» очень дорогая. Приобрести ее не каждый автолюбитель сможет, учитывая стоимость. Устройство совместимо с одним из первых модулей – StarLineSpace.

    Для полноценного использования навигационных модулей к автосигнализации StarLine B9 существует мобильное программное обеспечение «Телематика», которое повышает надежность. Цена комплекта увеличится соответственно на стоимость модулей, их подключения.

    Достоинство сигнализации StarLine то, что она управляется с мобильника, без брелока. Автосигнализация СтраЛайн В9 с телефона производит автозапуск, ставит на охрану и снимает, контролирует состояние машины, экстренно блокирует мотор. При помощи сотовой связи контролируется место положение автотранспорта.

    Цена сигнализации СтарЛайн В9 в РФ колеблется – около 2 600 руб. в Москве, до 4 500 руб. в регионах. Стоимость уточняется по модели, так, как эта модель СтарЛайн имеет 3 модификации: две семейства TWAGE; одна – Dialog. Каждая из версий имеет свои достоинства, надежность на уровне, все имеют автозапуск.

    Технические характеристики Старлайн В9

    Востребованность этой защитной системы СтарЛайн объясняется ее возможностями. Кратко охарактеризуем технические возможности автосигнализацию StarLine B9:

    • Сигнализация СтарЛайн использует частоту 433,92 МГц.
    • Дальность действия брелока: с обратной связью, при передаче сигнала – 600 м; режим пейджера – 1 200 м; без обратной связи – 15 м.
    • Автосигнализация сохраняет работоспособность при температурных перепадах от -40 0 до +85 0 C.
    • Номинальные напряжения, когда сигнализация СтарЛайн стабильна – 9 – 18 В.
    • Токи потребления StarLine B9 – 15 мА – 30 А.
    • Пульты питаются от источников: имеющий обратную связь – 1,5 В; 3 В – при отсутствии.

    Основные функции сигнализации Starlina B9

    Желающим применить сигнализацию, требуется предварительно ее изучить. Автосигнализация имеет 9 охраняемых зон. Starline B9 предотвращает запуск силовых агрегатов. Открывающиеся части машины, ручник оснащены кнопками. Датчиками ударов защищены: кузов; колеса; оконные проемы. Сигнализация СтарЛайн защищает зажигание от посторонних.

    Автосигнализация СтарЛайн В9 защищена кодом, распознающим хозяина автотранспорта. В случае, когда неожиданно отключается питание, сигнализацией запоминается первоначальное состояние, в которое она возвращается с возобновлением подачи питания. У СтарЛайн В9 предусмотрены ограничения по числу тревожных циклов, передаваемых датчиками. В изделии выключаются тревожные сигналы, с сохранением охранного режима.

    Автосигнализация оснащена опциями защиты и противоугона, обладает самодиагностикой. Рабочие режимы визиализируются на экране брелока.

    Надежность данной модели СтарЛайн B9 обеспечивается опциями, позволяющими:

    1. Охранять автотранспорт в бесшумном режиме, в том числе при работающем моторе. Управлять центральными замками с расстояния.
    2. Автосигнализацией StarLine B9 программировать новые пульты, опции.
    3. Выполнять автозапуск моторов, работающих на различном топливе, кроме газа. Сигнализацией СтарЛайн предусмотрены режимы запуска: температурный; временные.

    В инструкции отражены опции СтарЛайн В9, в том числе: защиты; комфорта.

    Защитные функции

    К защитным функциям рассматриваемой модели относятся такие как:

    1. В режиме иммобилизатора, автосигнализацией блокируются моторы, несмотря на то включены опции охраны или нет.
    2. Включаются тревожные сигналы, когда срабатывают датчики режима охраны.
    3. На брелок сигнализации подаются сигналы, извещающие о тревожной обстановке.
    4. Блокировка ДВС настраивается двухшаговым программированием.
    5. Экстренное отключение выполняется с использованием персонального кода.

    Функции комфорта

    Комфортность автосигнализации StarLine B9 заключается в автоматическом контроле состояния датчиков охраны. В сигнализации СтарЛайн B9 предусмотрена возможность индикации ее состояния. Неисправные зоны, с включением охранного режима также определяются индикацией. Автосигнализация оснащена опциями комфорта:

    1. Бесшумным режимом охраны.
    2. Режимом охраны при работающем двигателе.
    3. Двухшаговым отпиранием замков дверей.
    4. Применением опции «комфорт».
    5. Четырьмя каналами управления.

    В сигнализации используются опции, позволяющие почувствовать комфортность управления, эксплуатации. Подробно они расписаны в руководстве по эксплуатации.

    Брелок автосигнализации Starline B9

    Автосигнализация StarLine B9 управляется двумя трех кнопочными брелоками. Один из них с ЖК экраном, обратной связью, срабатывает на солидной дистанции, другой на дистанции немногим более 10 м, без обратной связи.

    Главный пульт управляет сигнализацией СтарЛайн В9 курсорным способом – заложено конструктивно. Визуализация опций – иконками. Перемещением по иконкам курсором, выбираются команды управления. Автосигнализация StarLine B9 записывает в память до 4 брелоков, с помощью которых выполняется:

    • Включаются, выключаются режимы охраны со звуком, без звука.
    • Отпираются замки дверей.
    • Контролируются температурные параметры двигателя, салона.

    Остальные возможности пультов, назначение кнопок описаны в руководстве по эксплуатации автосигнализации StarLine B9.

    Установка автосигнализации Starline B9

    От качественного монтажа сигнализации СтарЛайн В9 зависят ее надежность, эксплуатационные характеристики. Монтаж предполагает ряд технологических операций – от определения мест размещения комплектующих, до снятия, дальнейшей установки на место некоторых декоративных элементов внутренней обшивки.

    Принцип установки автосигнализация StarLine B9 заключается в следующем:

    • Основной блок управления рекомендуется размещать в скрытном месте. Этому условию отвечает установка под панелью приборов;
    • Для антенны с передающим модулем предпочтительным местом является размещение на лобовом стекле. При этом учитывается удаление от предметов, излучающих тепло;
    • Датчики ударов размещаются с учетом доступа для периодической регулировки;
    • Конкретность температурных значений, требует особых мест крепления датчика съема показаний температуры нагрева мотора;
    • Кнопку «Valet» рекомендуется размещать, с возможностью быстрого доступа к ней.

    Модулей обхода иммобилайзеров, позволят произвести запуск двигателей при нештатных ситуациях. Модель обходчика, место установки определит специалист сервисного центра, которому желательно доверить монтаж.

    Автосигнализация StarLine B9 – сложное изделие, при установке нужны знания, опыт. Лучше всех с такой работой справятся сервисные центры, которые установят, отладят, обучат.



    В продолжение темы:
    Инструменты и приспособления

    Завтрак – самый важный приём пищи, и это уже давным-давно ни для кого не секрет. Пользу завтрака признают как врачи, так и диетологи. Они пришли к мнению, что именно с утра,...