Тематическая неделя «Мои любимые игрушки». Литературное развлечение во второй младшей группе. Сценарий "Любимая игрушка"

Сценарий литературного праздника для детей 3-4 лет «Любимая игрушка»

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто
Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.

Воспитатель:
Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в саду игрушек.
Вот игрушка медведь его зовут – Мишка. А кто знает стихотворение про мишку? Расскажите.
Ребенок рассказывает стихотворение
Ребёнок:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с игрушками? Давайте поиграем! Ой, что это? Ой, кто это?
В зал медленно заходит девочка с игрушкой с громким плачем..

Сценка «Девочка-ревушка»

Воспитатель:
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
Ганя:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Воспитатель:
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
Ганя:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Воспитатель:
Дали Гане молока.
Ганя:
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Воспитатель:
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
Ганя:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Воспитатель:
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
Ганя:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Воспитатель:
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему девочка плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может, мы развеселим Ганю? Ганя, что за игрушка у тебя в руках?
Ганя: Это мой любимый зайчик.
Воспитатель: А, ребята знают стихотворение про зайчика, хочешь послушать?
Ганя: Хочу, конечно.



Ребенок читает стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы не промокнуть под дождем?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: А, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» вместе с Ганей?

Игра «Солнышко и дождик»



Воспитатель: Ганя, а в чем это у тебя руки?

Сценка «Девочка-чумазая»


Воспитатель:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях -
Дорожки.
Ганя:
- Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.
Ганя:
- Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель:
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Воспитатель: Девочки, помогите мне. Давайте вытрем Гане ручки и лицо.



Воспитатель:
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Что это было, ребята?
Это была ГРЯЗЬ.
Ганя: Ой, ребята, а я еще люблю играть в машинки, а вы любите? Давайте поиграем?

Эстафета «Провези машинку»

Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки и игрушки.
«Козленок», «Зайка на витрине» (читают дети)
«Зайка на витрине»
Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.
В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?
«Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. Ребята, а вы знаете, с чем, с какими предметами любят играть котята?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто нам расскажет стихотворение про котенка.
«Котенок»
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Воспитатель: А наши ребята еще любят танцевать! Давайте мы не просто потанцуем, а поиграем – покажем свою ловкость и быстроту.
Игра «Найди свой домик» (под веселую танцевальную музыку)
Воспитатель: Ребята, понравился вам наш праздник? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать. Скажем до свидания Гане.

Галина Меркулова

Цель : Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам , аккуратность.

Предварительная работа : Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки » , беседа «Мои игрушки » .

Ход занятия .

Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки .

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки :

- игрушка , которая шлёт поклон (Слон)

- игрушка , которая промокла под дождём (Зайка)

- игрушка , которая идёт, качается (Бычок)

- игрушка , которой оторвали лапу (Мишка)

игрушка , которую опрокинул кот (Грузовик)

Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки » .


Беседа :

Ребята, скажите, можно рвать игрушки ? (нельзя) . Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице ? (Нет. Игрушек не останется )

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .





Вот мы и помогли игрушкам . Они радуются.

Но им всё равно грустновато : ведь у каждой игрушки есть своё место .

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.



А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку :

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.







Вот они – полки для игрушек . Расставьте свои игрушки по полкам (Дети расставляют игрушки ) .

Ребята, у каждой игрушки есть своё место . Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам . Теперь вы знаете, что играть нужно осторожно и беречь игрушки . Игрушки говорят вам Спасибо .


У.Р.В. Внести куклу Алёнку. Она приветствует каждого ребёнка, побуждая говорить «здравствуйте» взрослым и сверстникам, рассказывать о прошедших выходных днях: где побывали, что нового увидели, узнали.

^ Цель: Развивать диалогическую речь, прививать навыки культурного общения.

И.К.Р. с детьми. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе (в форме игры рассматривается внешний вид куклы).

^ Д/и «Все люди разные» (рассматривание кукол Вани и Алёнки).

Цель: Формировать представление о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту, весу, возрасту; активизировать в речи детей новые слова: высокий, низкий, полный, худощавый.

«Одевание куклы на прогулку».

Цель: Формировать понимание собирательного слова «одежда»; а так же более обобщённое понятие: «одежда для улицы (верхняя)».

Закрепить последовательность одевания.

^ Прогулка: С.Д.Д.

Катание кукол на санках.

Катя саночки везёт

От крылечка до ворот,

А Серёжа по дорожке

Воробьям бросает крошки.

З.Александрова.

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она: тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде.

^ О.В.Д. – упражнение на равновесие «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости»

П/и «Догони куклу» - совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.

^ 2-я половина дня.

К.Г.Н. «Научим Катю умываться». Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем.

Чтение детям стихотворения «Алёнушка» Е. Благининой.

Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям почувствовать, как ласково, нежно играют и разговаривают с малышом. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.

^ Д/и «Комната для куклы Алёнушки»

Цель: Закрепить знания детей о предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван); учить пользоваться собирательным существительным «мебель». С помощью игрового сюжета закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Прощание куклы Алёнушки с каждым ребёнком. Побуждать говорить «До свидания».

«День любимой

Игрушки»

Утро: Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп).

Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.

Инд. р-та..

Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку». Помочь детям запомнить стихотворение; способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Пальчиковая игра «Лошадка»-продолжать учить детей чётко проговаривать слова текста, выполняя соответствующие движения.

Прогулка: Наблюдение за собакой. Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

Вот собачка жучка

Хвостик-закорючка.

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая. Гав!

^ П/и «Лохматый пёс»-развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

2 половина дня:

Гимнастика после сна «Медвежата». Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам».

Утро: З.К.Р. звук (ш). «На шоссе».

Цель: добиваться автоматизации шипящих звуков в речи; развивать творческое воображение.

По шоссе спешат машины

Ш-ш-ш!-шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:

Не спеш-ш-ши на вираже.

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.

Внести простые (в соответствии с возрастом) иллюстрации с изображением лошадей, перевозчик лошадей, грузы.

Рассказ воспитателя на тему: «На чём люди ездили до появления машин?». Дать детям элементарные знания о прошлом; о том, какую роль играла лошадь в жизни людей. Активизация словаря: перевозка грузов, телега, карета и др.

Чтение потешки «Еду на лошадке».

Цель: воспитывать у детей умение слушать и понимать, а так же запоминать небольшую по объёму потешку. Учить читать её не торопясь, чётко выговаривая слова, а особенно окончания слов.

Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом. Закрепить знания детей о транспортных средствах, название частей машины. Найти сходства и отличия у легковой и грузовой машин, их назначение.

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

П/и «Автомобили», «Самолёт», приучать соблюдать правила дорожного движения, слышать сигнал, данный в игровой форме.

2 половина дня.

Знакомство с правилами поведения пешеходов. Использование альбома «Наша улица».

Цель: Продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

И конечно же, ребята.

И.К.Р. учить различать и называть круг и квадрат.

П/и «Цветные автомобили»-создавать образы на основе характерных признаков (В.П.Новикова, стр.12).

Инсценировка «Песенка друзей» С.Михалкова. Вызвать положительные эмоции.

Утро: Внести новую д/игру «Магнитное лото». Рассмотреть детали, отметить, что все они разной формы и разного цвета. Обратить внимание, что полученные изображения (домик, дорожка, рыбка и др.) состоят из геометрических фигур.

Мы с вами тоже сможем выполнить разные изображения.

Д/и «Найди такую же фигуру».

Цель: Продолжать учить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развивать воображение.

И.К.Р. Д/и «Домики и дорожки»-упражнять в сравнении двух предметов по длине.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Обратить внимание на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Напомнить, что им сейчас холодно и голодно, они прилетают ближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

На дворе морозище

Градусов под сорок

Плачутся воробушки,

Что весна не скоро.

П/и «По ровненькой дорожке»-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

^ 2 половина дня.

Конкурс чтецов «Магазин игрушек». Вызвать желание принять участие в конкурсе чтецов; способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Внести игрушку в одежде доктора Айболита.

Дети, вы узнали меня?

Кого лечит доктор Айболит?

Рассмотреть принесённые доктором атрибуты к с/р игре «Больница» (горчичники, бинт, шприц и др.). Активизировать в речи детей слова, показать ролевые действия.

Д/и «К нам пришёл Петрушка». Побуждать детей к игре с музыкальными игрушками; закрепить знания о муз. Инструментах: бубен, барабан, колокольчик, дудочка, учить различать их на слух.

З.К.Р. звук (б). Учить детей чётко произносить звук (б), звукоподражание со звуком (б), (бам-бом), (бум-бум), (использование муз-х игрушек).

Д/и «Угадай, на чём играет Петрушка». Упражнять детей в различении муз-х инструментов по тембру звука.

Кукольный спектакль «Петрушка и его друзья». (сост.Н.Сорокина). Познакомить детей с кукольным спектаклем «Петрушка и его друзья». Вызвать радостные чувства от увиденного, поощрять стремление повторять слова текста.

На прогулке: подвижные игры с использованием муз-х и шумовых инструментов.

«Звуки вокруг нас»-предложить детям прислушаться, слышны голоса детей, щебет птиц, слышен шум шин подъехавшей машины. Определить, какие звуки звучат громко, а какие тихо (шум ветра).

^ Развлечение «Я люблю свою лошадку…».

Вызвать радостное настроение от совместных игр с родителями, воспитателями, сверстниками. Побуждать детей петь песни, танцевать, играть в музыкальные игры. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.

В. Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться? (Ответы детей)

Они ушли от нас, почему? (Мы их бросали, обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли).

В. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались. (Дети читают стихи А.Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям).

В. Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад? (Ответы детей: показать, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.)

В. Ребята, на этой полочке, где стоял конструктор, много пыли и, наверное, игрушкам это не понравилось? Что нам можно сделать? (Дети предлагают варианты уборки, и организуется совместная деятельность: воспитатель вместе с детьми влажными тряпочками вытирают пыль на полке).

В. Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку!

(Dоспитатель обращает внимание, что в физкультурном уголке тоже совсем не осталось игрушек).

В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков? А сколько осталось? (много-один). Остался только один мячик.

(Воспитатель обращает внимание, что остался только большой красивый мячик и предлагает с ним поиграть).

В. Хотите поиграть с нашим мячиком в игру «Больше-меньше, один-много» и показать, какие мы веселые и интересные ребята. Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало?

Кто больше: самолет или птица?

Сколько ежиков у нас на полке?

Сколько звезд на небе?

Сколько иголок у ежей?

Сколько мячей у меня?

Сколько кубиков на полке?

В. Молодцы. Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.

Игра «Бантики для кукол» (три куклы разного размера и платья у них разного цвета: синего, красного, зеленого; у воспитателя два бантика: синий, красный и ещё несколько бантиков в другой коробочке).

В. Ребята, а здесь у нас нарядные куклы за столом сидят. У них красивые платьишки, но чего-то не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут. Но обратите внимание, что у каждой куклы должен быть бантик своего цвета.

Какого цвета платье у этой куклы? (синего) Тогда какого цвета бантик мы ей дадим.(ответы) Правильно, тоже синего.

Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика) Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести ещё один бантик)

Принеси, Алина, из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик? (зеленого цвета)

Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику) Сколько кукол, столько и…бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, все куклы с бантиками.

Игра «Накроем стол для кукол».

В. Ребята, а куклы как теперь одеты? (ответы: празднично, красиво, нарядно) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) А кукла Оля? (средняя) Тане поставим какую чашечку…(большую). Какую Кате…(маленькую). Какую Оле…(среднего размера).

Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо!

Игра «Разбитые тарелки».

В. Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Вот, Егор, тебе «разбитая тарелочка», а эту «тарелочку» Кирилл будет собирать…(дети складывают «тарелочки»).

Какой они формы? (круглой)

Какого цвета? (красного, синего, зеленого и т.д.)

В. Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо и приглашают вместе с ними поиграть.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли.

В. Ребята, мы завязали куклам бантики, накрыли стол, поставили красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай? (ответы детей)

Где же нам взять угощение? Может быть, нам вместе сделать для них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать своими руками? (ответы детей)

Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки. Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки? (правильно, на колечко) Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.

Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые бараночки)

(Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска – «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз).

В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание.

В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.

Сколько у кукол баранок? (много)

Сколько ты, Аня, положила в вазочку баранок? (одну) А ты, Паша? (одну)

Теперь куколки и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!

В. Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела?

Что мы делали? (вытирали пыль с полок, играли с мячиком, прикрепили на волосы бантики, каждой кукле дали свою чашку, помогли им склеить тарелочки, приготовили угощение для всех игрушек)

Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады!

А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость

2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединение в парной игре)

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по словесной инструкции;

4. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

5. Закрепить умение различать и называть основные цвета;

6. Упражнять в умении, сравнивать предметы по весу, обозначать результаты сравнения словами;

7. Овладение умениями воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам

8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

9. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Методы и приемы: практические, наглядные и словесные

Материалы, оборудование:

мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины, матрешки), три коробки;

раздаточный материал - план-схема «Путешествие матрешки», игра «Разрезные картинки» (из четырех частей), значки для игры «Найди пару».

Включает презентацию и музыку. Приглашает детей в Страну Игрушек.

Эмоциональный настрой детей:

Ребята, смотрите, что это?

Вы любите игрушки?

Назовите свои любимые игрушки?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться и грустить. Как вы думаете, когда это происходит?

Представьте, что мы грустим. Хорошо ли вам?

Теперь давайте улыбнемся.

Игрушки вместе с вами заулыбались и приглашают нас к себе в гости - в страну Игрушек.

Заходите тихонько в Страну Игрушек (дети проходят в игровую зону группы.) посмотрите, нас встречают красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Смотрите, сколько мячей в корзине?

Синий мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас, интересные вопросы хотите их отгадать? (проводится дидактическая игра «Отгадай-ка») К кому прыгнет мячик, и задаст вопрос, тот и отвечает.

Кто больше: кошка или мышка?

Что выше: дерево или куст?

Кто больше: сова или воробей?

Сколько углов у треугольников?

Сколько звезд на небе?

Сколько ног у кошки?

Что шире ручей или река?

Молодцы! Мячику понравилось с вами играть

Игровое упражнение «Разложи кубики по машинам »

Посмотрите какая это машина?

А это какая?

А сейчас вы мне поможете разложить кубики в машины. Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.

Сколько кубиков в большой машине?

Игра-эксперимент «Найди где спряталась игрушка»

Одна игрушка спряталась в коробку. Игрушка лежит в тяжелой коробке.

Каждый ребенок определяет по весу, какая коробка тяжелее. Приходят к общему мнению.

Открывают нужную коробку и находят матрешек. Предлагаю взять каждому по одной матрешке

Д/и » Матрешек идет в гости»

Положите перед собой план- схему. Что изображено на ней? Матрешка хочет сходить в гости, поможем ей. Поставьте матрешку около домика. Она пошла вперед до елки. Обошла ее. Где стоит Матрешка? (за елкой) А рядом с елкой что растет? (цветы) Матрешка решила их посчитать. Сколько синих васильков? ромашек? Наша Матрешка решила продолжить путь, ей нужно пройти по широкой дорожки ведь она приведет нас в гости к ее подружке. Сколько домиков вы видите?(Два) Подружка у нашей Матрешки живет в высоком доме. Какого он цвета? Вот и встретились подружки

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Посмотрите какого цвета у вас секретики?(дети рассматривают эмблемы и называют цвета)

Как только, я хлопну в ладоши нужно найти себе пару

(Дети объединятся в пары по цветовым эмблемам для дальнейшей игры в парах)

Игра «Разрезная картинка»

Дети в паре собирают картинку «Матрешки» из четырех частей.

рассматривают, что у них получилось. Называют цвета отдельных элементов

Беседа:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Вам понравилось в Стране игрушек

Посмотрите, как игрушки улыбаются. Им тоже с нами было весело.



В продолжение темы:
Лестницы

Вам приснился довольно оригинальный сон, в котором перед вами предстаёт сам создатель всего сущего, Альфа и Омега. Сразу же стоит сказать, что это сновидение не предвещает вам...

Новые статьи
/
Популярные