Всё, что нужно знать о бензиновых генераторах. Масло для разбавления топлива в бензиновой электростанции Какой бензин лучше заливать в генератор

Сколько генератор проработает без дозаправки - многих потребителей перед покупкой интересует такой вопрос. Это достаточно важный момент, ведь для того, чтобы долить топливо, необходимо выключить установку и ждать некоторое время пока оборудование остынет, ведь проводить дозаправку категорически запрещается, когда двигатель теплый.

Как высчитать, насколько времени хватит одной заправки

Чтобы узнать, сколько часов способен проработать прибор, необходимо знать количество топлива, которое потребляется за час и габариты топливного бака. Если разделить объем бака на количество бензина или дизеля, что уходит за час, вы получите точное время работы установки. Вы можете спросить, где взять эти замеры. Все достаточно просто, ведь в документах к установке производители вписывают эти величины.

Обычно они имеют следующие расходы топлива:

  1. Оборудование мощностью до трех киловатт сжигает за час работы приблизительно 0,7-1,0 литра топлива.
  2. Более мощные установки, соответственно потребляют от 2 до 2,7 литра топлива.

Давайте приведем пример, чтобы всем было понятно, как высчитать время работы конструкции на одной заправке. Возьмем за пример , где объем топливного составляет 25 литров, а расход топлива за один час приблизительно 2,5 литра. Получается, что на одной заправке, вы сможете пользоваться им полных 10 часов.

Стоит сказать, что это только предварительные подсчеты, ведь расход топлива и время работы зависят от множества факторов, таких как качество топлива, температура окружающей среды, другие погодные условия и, конечно же, уровень загрузки прибора потребителями.

Чем больше техники будет подключено к установке, тем больше расход топлива. Это же касается окружающей температуры. Если на улице сильные морозы, то количество расходованного бензина или дизеля будет на 10–15 % больше.

Так что лучше проверить эту характеристику на собственном опыте после удачного приобретения генератора, так как он может порадовать своего владельца более длительной работой на одной заправке, чем показали подсчеты или наоборот, истратить все топливо за более короткое время. Это техника и ее работа всегда непредсказуема, даже в таком вопросе.

Чтобы подсчеты хоть приблизительно оправдались, технику необходимо держать в теплом помещении, где прекрасная вентиляция, и он не будет перегреваться. Также не стоит загружать конструкцию по максимуму. Всегда должно оставаться 15–20% мощности про запас.

Но при выборе у покупателя может возникнуть ряд вопросов, касающихся назначения прибора и его функциональности. Зная ответы на эти вопросы, намного легче сориентироваться в богатстве ассортимента, и в будущем более уверенно эксплуатировать домашнюю электростанцию.

Как определить мощность электростанции?

Для того чтобы определить мощность электростанции, нужно провести несложные вычисления и учесть некоторые нюансы. Несложные вычисления - это подсчет суммарной мощности электроприборов, которые будут одновременно питаться от генератора. Далее нюансы. Электроприборы бывают активными, то есть такими, в которых доминирует активная нагрузка (электроплита , электронагреватель, лампы освещения и др.), и индуктивными (с доминированием индуктивной нагрузки). К последним относятся электродвигатели, насосы , пилы , компрессоры, холодильники , лазерные принтеры и другие бытовые приборы , в которых преобладает индуктивная нагрузка, особенно в момент включения.

Для того чтобы рассчитать мощность станции с синхронными генераторами для питания активных электроприборов, нужно просуммировать мощность этих электроприборов и прибавить 15-20% запаса. Для качественной работы электрогенератора в паре с индуктивными приборами нужно сложить вместе мощность всех приборов и умножить на 2,5-3.

Из практики известно, что для электрообеспечения охотничьего домика с 2-3 лампочками для освещения, холодильником и телевизором хватит 2-киловаттного генератора. Строителям, использующим дрель, бетономешалку и болгарку, нужно приобретать станцию мощностью около 6 киловатт.

Сколько должно быть фаз?

Для однофазных электросетей и электроприборов применяются однофазные генераторы на 220 В. Трехфазные генераторы на 380 В используются в домах с трехфазной разводкой сети или на промышленных предприятиях. При использовании трехфазных генераторов важно придерживаться равенства мощности на разных фазах, но разница не должна превышать 20-25%.

Какие основные правила эксплуатации бензогенераторов?

Первое и очень важное правило - перегрузки бензиновой электростанции недопустимы.

Двигатель не должен долгое время работать в холостом режиме или на малой нагрузке. Адекватным режимом работы считается нагрузка от 20 до 80% номинальной мощности.

Генератор не может работать постоянно. После выработки двух баков горючего двигатель должен «отдохнуть».

Подробнее о высоких пусковых токах

Любому электродвигателю в момент пуска нужно в несколько раз больше энергии, чем для дальнейшей работы. Удачной аналогией этой особенности является пример с тяжелой тележкой. Для того чтобы сдвинуть такую тележку с места, нужно приложить серьезное усилие, зато, набрав ходу, она будет катиться практически сама. Перегрузки индуктивных электроприборов во время старта длятся доли секунды, но даже на это время необходимо предусмотреть запас мощности, и тогда станция будет работать без перебоев и не выйдет из строя. Одним из «рекордсменов» в когорте приборов с высоким пусковым током является погружной насос - частый обитатель дачных участков. В момент старта его энергопотребление может увеличиться в 7-9 раз.

Техобслуживание генераторов

Перед каждым запуском, несмотря на наличие «страхующей» автоматики, следует произвести внешний осмотр генератора, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. Как правило, генераторы устанавливаются вне помещений, и это может стать причиной загрязнения агрегата пылью, которая, в свою очередь, может повлечь перегрев деталей. Необходимо в установленные сроки проводить замену масла.

Частота техобслуживания зависит от многих факторов: от модели станции, от интенсивности работы, от качества расходных материалов и т. д. В среднем бензиновые генераторы требуют внимания после каждых 50-100 моточасов.

Кроме замены расходников, периодической проверке нужно подвергать все электрические контакты, плотность болтовых соединений, уровень вибрации, работоспособность систем защиты и прочее.


Генератор, который используется очень редко, требует особого внимания. Длительный простой для двигателя может оказаться губительнее ежедневной напряженной работы. К примеру, в «безработном» двигателе теряется гибкость охватывающего поршень кольца, в рабочей части образовывается сажа и т. д. Эксперты советуют не допускать подобных ситуаций, и с частотой примерно раз в месяц запускать станцию на 75% нагрузки примерно на один час.

Какая марка бензина предпочтительнее для использования в бензиновых генераторах?

Применять нужно чистый бензин без добавления масла. Лучше, если бензин будет неэтилированным, в противном случае срок службы двигателя может значительно уменьшиться из-за образования твердых частиц при сгорании этилированного бензина.

Для двигателей с верхним расположением клапанов (на клапанной крышке отштампованы латинские литеры OHV) нужно использовать бензин с октановым числом не менее 85 (92-й, 95-й, 98-й).

Для двигателей с боковым расположением клапанов октановое число горючего должно составлять не менее 77 (80-й, 92-й, 95-й, 98-й).

При заправке бака электрогенератора не стоит заливать бензин «под горлышко». Следует оставлять 20% свободного пространства для вмещения образовывающихся топливных газов.

Новости

Обеспечение бесперебойного энергоснабжения буровых установок.
10:38, Вторник, 26.02.2019

Поставка энергетических комплексов для эксплуатации на месторождениях ПАО «РОСНЕФТЬ». Обеспечение бесперебойного энергоснабжения буровых установок.

Масло для разбавления топлива в бензиновой электростанции

При заправке бензиновых электростанций топливо не используется в чистом виде, как правило, его смешивают с моторным маслом. Какой тип ГСМ для этого используется и в каких пропорциях расскажет данный обзор. Прежде, чем следовать нашим советам, обязательно прочтите инструкцию по применению, которая прилагается к генератору производителем.

Выбирая смазочные материалы, вы должны ориентироваться на тип двигателя в генераторе. То есть для двухтактного двигателя вам нужен сорт для двухтактных двигателей. Обратите внимание, что иногда масло нужно добавлять в генератор отдельно от бензина. Как правило, на импортных марках данный факт обозначается надписью (self-mix), то есть само смешивающееся. И, напротив, если продукт необходимо предварительно размешать в бензине, то на нем указано «pre-mix».

Смесь из масла и бензина необходимо производить вдали от бензинового генератора. Соотношение бензина марки Аи-92 к смазочному материалу должно быть равно следующим пропорциям: 1 часть на 50 частей бензина. Для удобства добавления к бензину производитель, как правило, прилагает к генератору специальный мерный стаканчик. Если его нет в наличии, то используйте обыкновенный шприц для инъекций. Обратите внимание, что в инструкции может быть указано иное соотношение к бензину для вашей модели бензиновой электростанции, чем в данном обзоре.

Для масел, используемых в бензиновых двигателях, существует такой параметр как SAE. Он показывает свойства по вязкости и способности к текучести. Именно от них зависит, поступит ли смазочный материал (дотечет ли) до необходимых деталей двигателей и при этом будет оставаться (прилипать) к их металлическим стенкам. Существует 6 сортов ГСМ для зимних работ и 5 летнего типа. Зимние сорта имеют следующие номера: 0W; 5W; 10W; 15W; 20W; 25W. Для летних существует иная нумерация: 20, 30, 40 и 50. Если масло имеет сдвоенный номер по SAE, то в нем сочетается два типа вязкости. Номера для них выглядят так: 5W-40; 20W-30; 25W-40. Такие виды называют всесезонными. Для электростанций, работающих на бензине, необходимы ГСМ соответствующие классу не ниже SG. Рекомендуется использование класса SL.

Не стоит пренебрегать маслом, которые вы выбираете для бензиновой электростанции. Ведь от него зависит срок службы вашего генератора и степень его эффективности. Некачественные расходники могут привести к поломке двигателя и его ремонт достаточно дорогостоящий. Так что не стоит экономить на масле для бензогенераторов.

Если вы приобрели дорогую модель бензинового генератора, необходимо подумать о качестве топлива, которое вы собираетесь использовать. Ведь не все марки бензина подходят для надежной и эффективной эксплуатации. В данной статье, мы полностью дадим ответ на все вопросы касательно выбора топлива.

На что влияет качество бензина

В первую очередь, качественный бензин для , является фактором, влияющим на частоту заправок. Чем чище и лучше бензин, а это, как правило, не ниже чем А92, вы будете использовать, тем реже необходимо будет заправлять технику. Дело в том, что плохой бензин содержит множество примесей, вследствие чего, он сгорает быстрее и требуется постоянная дозаправка. Поэтому если вы экономите, покупая дешёвые марки, то в итоге, вы переплачиваете приблизительно в два раза.

От качества бензина также напрямую зависит и длительность эксплуатации. Некачественное топливо, оставляет осадок на стенках бензобака и двигателя, что влияет на работу устройства. Стоит отметить, что чаще всего, различные поломки в двигателе происходят именно следствии использования некачественного бензина.

Какой бензин выбрать

Как правило, лучший бензин для бензинового генератора является именно А92. Практика показывает, что при выборе более высоких марок, преимущества не большие, а цена порой существенна.При эксплуатации устройства с четырехтактным двигателем, используется исключительно чистое топливо. Для двухтактных двигателей можно смешивать бензин с маслом. Это делается и для лучшей работы двигателя, и для увеличения сроков эксплуатации, а также для уменьшения расхода топлива. Помимо этого, некоторые масла помогают генератору работать лучше при низких температурах. Существует несколько видов ГСМ, которые классифицируются как летние и зимние и имеют разную вязкость и текучесть.

В зимний период горючее марки А92 смешивают с ГСМ таких типов как: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.3. Летом применяют масла W, под номерами 20W, 30W, 40W и 50W.Также существует и третий тип горюче-смазочных материалов, а именно 5W-40 и 25W-40. Такие ГСМ являются универсальными и могут применяться в самых разных погодных условиях.В первую очередь, перед использованием масла для смешивания, внимательно изучите инструкцию и рекомендации производителя. Некоторые ГСМ смешиваются вне генератора, однако если модель имеет маркировку SELF-MIX, то это значит, что масло добавляют в генератор отдельно, так как модель имеет технологию самосмешивания.

Специалисты в первую очередь рекомендуют обратить внимание на количество свинца, которое содержится в горючем. Это вещество очень благоприятно влияет на работу двигателя и всего оборудования, в общем. Свинец не оставляет осадков на свечах зажигания и двигателе. Именно поэтому, бензин, не содержащий свинец, использовать не рекомендуется.

Старое топливо также не рекомендуют использовать для работы бензинового генератора. После полугода хранения, горючее вещество подвергается окислению, вследствие чего вызывает больше нагара и копоти при использовании. Если горючее хранится при высоких температурах, то окисление может начаться намного раньше. Поэтому прежде чем сделать долгосрочные запасы, стоит очень хорошо подумать.

Как оказывается, не только качество топлива влияет на эффективную работу генератора, но и правильная его заправка. Так существует ряд рекомендаций, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего бензинового генератора:

  • Бак стоит заправлять не полностью. Расстояние от верхнего края горловины до уровня топлива в баке, должно быть не менее 20-25 мм;
  • Не стоит переливать горючее часто, так как оно насыщается кислородом и быстрее окисляется;
  • Не оставляйте горючее в баке на длительный период. Стоит сливать топливо в канистру и следить, чтобы бензобак был в моменты простоя чистым;
  • Заправляйте бак только в хорошо проветриваемых помещениях;
  • Время от времени проводите чистку топливных фильтров.

Выводы

Качественное топливо (не ниже А92), смешивание топлива с ГСМ и соблюдение основных правил при заправке – это три основных фактора, которые влияют на качество работы генератора и срок его службы.

Если ваш генератор работает плохо, выключается самопроизвольно, выдает слабую мощность, не запускается с первого раза или не запускается при низких температурах, то причиной может быть не проблемы с техникой, а некачественное топливо. Стоит задуматься о смене горючего, для более эффективного использования данной техники.


РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗИНОВОЙ МИНИЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

(на примере электростанций серии ULTRA PG).

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы внимательно прочитайте настоящее руководство. Никогда не используйте генератор для каких-либо целей или каким-либо способом, не описанным в настоящем руководстве.

1. Инструкция по технике безопасности:

1.1 Помните, что газы, образующиеся при сгорании топлива, вредны для здоровья, поэтому никогда не включайте генератор в замкнутом помещении. Генератор должен работать только на открытой площадке с хорошей вентиляцией!
Запрещается использование генератора во взрывоопасной среде!
1.2 Топливо огнеопасно! Запрещается открывать крышку бензобака во время работы генератора. Перед заправкой выключите двигатель и дайте ему остыть в течение 2-3 мин. Не производите заправку генератора вблизи открытого огня! Никогда не курите во время заправки!
1.3 Следите за тем, чтобы генератор стоял на ровной поверхности и был закреплен. Никогда не наклоняйте генератор, в противном случае топливо может выплеснуться из бака и стать причиной пожара! По возможности сразу соберите пролитое топливо во избежание несчастных случаев.
1.4 Если топливо попало на Вашу кожу, смойте его водой с мылом. При попадании топлива на одежду, ее необходимо застирать.
1.5 Позаботьтесь о безопасности хранения емкостей с топливом! Храните бензин в специально предназначенных для этого металлических канистрах!
1.6 Не вдыхайте пары бензина - они вредны для здоровья!
1.7 Перед запуском генератор должен быть заземлен!
1.8 Генератор должен размещаться на ровной горизонатальной поверхности, на расстоянии как минимум 1 м от здания. Запрещается размещать генераторы на возвышениях (конструкциях выше уровня земли).
1.9 Выхлопные газы могут достигать очень высоких температур! Следите за тем, чтобы люди, не знакомые с техникой безопасности при работе с генератором, а особенно дети, не приближались к генератору!
1.10 Проследите за тем, чтобы вблизи генератора не находились легко воспламеняемые материалы.
1.11 Никогда не накрывайте сверху генератор - для нормальной работы двигателя и его охлаждения необходимо обеспечить постоянную циркуляцию воздуха.
1.12 Удар электрическим током может быть смертельным! Никогда не касайтесь какой бы то ни было части генератора мокрыми руками! Не включайте генератор во влажной среде или вблизи водных источников. Запрещается соединять два генератора в цепь. Не пытайтесь подключать генератор к сети питания. Убедитесь, что кабель удлинителя не поврежден и соответствует нагрузке.

2. Назначение:

Бытовые бензиновые мини-электростанции ULTRA серии PG, именуемые в дальнейшем генераторы, предназначены для выработки однофазного, электрического тока напряжением 220В и частотой 50 Гц. Генератор рассчитан на непрерывную работу в течение 5-6 час. при 75%-нагрузке от номинальной мощности.


Диапазон рабочих температур от -5°С до +30°С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20°С. Высота над уровнем моря - не более 1000м.

3. Заземление генератора:

Для обустройства заземления на открытой местности необходимо использовать один из следующих заземлителей:
. металлический стержень диаметром не менее 15 мм, длиной не менее 1500 мм;
. металлическую трубу диаметром не менее 50 мм, длиной не менее 1500 мм;
. лист оцинкованного железа размером не менее 1000 х 500 мм.

Любой заземлитель должен быть погружен в землю до влажных слоев грунта. На заземлителях должны быть оборудованы зажимы или другие устройства, обеспечивающие надежное контактное соединение провода заземления с заземлителем. Противоположный конец провода соединяется с клеммой заземления генератора. Сопротивление контура заземления должно быть не менее 4 Ом, причем контур заземления должен располагаться в непосредственной близости от генератора.

При установке генератора на объектах, не имеющих контура заземления, в качестве заземлителей могут использоваться находящиеся в земле металлические трубы системы водоснабжения, канализации или металлические каркасы зданий, имеющие соединение с землей.
Категорически запрещается использовать в качестве заземлителей трубопроводы горючих и взрывчатых газов и жидкостей!
Во всех случаях работа по заземлению должна выполняться специалистом!

4. Перед запуском генератора:

4.1 Внимательно осмотрите распакованный генератор и убедитесь, что он не получил повреждений во время транспортировки!

4.2 Генератор транспортируется без масла. Перед запуском генератора необходимо залить масло в картер, в противном случае двигатель не запустится.

Температура воздуха

Тип масла

Ниже 0°С

SAE # 10 W , 10 W -30, 10 W -40

0°С -+25°С

SAE # 20 W , 10 W -30, 10 W -40

+25°С - +35°С

SAE # 30 W , 10 W -30, 10 W -40

Выше +35°С

SAE # 40


Каждый раз перед запуском генератора проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его. Объем заливаемого масла составляет 0,6 л.

Генератор оснащен датчиком уровня масла и может автоматически отключаться (или не запускаться), если залито недостаточное количество масла. Если генератор неожиданно остановился, проверьте уровень масла.

4.3 Проверьте уровень топлива:

Перед заправкой отключите все кабели питания! Убедитесь, что выключатель двигателя стоит в положении «OFF» («выключено»). Не курите во время работы генератора. Пролитое топливо соберите. Не заливайте топливо до самой горловины - оставьте немного места для крышки бака.

4.4 Расчет нагрузки:

Приобретенный Вами однофазный генератор вырабатывает переменный ток напряжением 220В, частотой 50Гц. К данному генератору Вы можете подключать только однофазные потребители-нагрузки. Нагрузки подразделяются на активные и индуктивные (реактивные). К активным омическим нагрузкам относятся потребители, у которых практически вся потребляемая энергия преобразуется в тепло (лампы накаливания, утюги, обогреватели, электроплиты, фены и т.п.). Для расчета суммарной мощности таких потребителей достаточно сложить мощности, которые указаны на их этикетках. К индуктивным нагрузкам относятся потребители, имеющие электродвигатель, где энергия дополнительно расходуется на создание электромагнитного поля. В эту группу входят насосы, станки, электроинструмент, стиральные машины и т.п. Мерой реактивности нагрузки является значение (cosµ). Например, если для бытовой 600Вт-дрели значение cosµ = 0,6, то для ее работы потребуется мощность 600Вт / 0,6 = 1000 Вт, что конечно же, необходимо учитывать при вычислении суммарной мощности потребителей, подключаемых к генератору.

Очень важно помнить о высоких пусковых токах электродвигателей, которые в момент включения в 2-5 раз превышают значения, указанные в технической документации. Лидером среди изделий с индуктивной нагрузкой является погружной насос, у которого в момент запуска потребление энергии увеличивается в 7-9 раз, поэтому перед запуском подобных устройств необходимо обесточить все остальные потребители.

Важно помнить, что для энергоснабжения сварочных аппаратов рекомендуется использовать специальные генераторные установки, так как работа сварочного аппарата «с точки зрения» генератора выглядит как короткое замыкание.

4.5 Внимание! Если Вы используете удлинитель, убедитесь, что он полностью размотан, а сечение кабеля соответствует подключаемой нагрузке. Используйте обе розетки генератора.

В качестве удлинителей может использоваться только трехжильный кабель сечением не менее 2,5 мм². Следите за состоянием кабеля удлинителя, при необходимости замените его. Перед использованием того или иного удлинителя, убедитесь, что он рассчитан на напряжение 220/230В и ток не ниже 16А. Плохо подобранный удлинитель может привести к перепадам напряжения, перегреву кабеля и нестабильной работе потребителя.

5. Запуск генератора:

Проверьте заземление генератора.
. Откройте топливный кран 14.
. Нажмите кнопку выключателя двигателя 3.
. Установите рычаг воздушной заслонки 12, исходя из следующих условий:
а) если двигатель прогрет или температура окружающей среды достаточно высока, закройте рычаг воздушной заслонки наполовину, или оставьте его полностью открытым; б) если двигатель холодный или температура воздуха низкая, закройте рычаг воздушной заслонки.
. Слегка потяните ручку стартера 13, чтобы он вошел в зацепление с двигателем, а затем резко дерните ее на себя. Двигатель должен запуститься (не отпуская ручку привода стартера, верните ее в исходное положение). Если запуск не произошел, проверьте уровень масла и наличие бензина в баке.
. Дайте двигателю прогреться в течение 30 секунд, а затем откройте воздушную заслонку 12.
. Подключите кабель питания нагрузки к розетке генератора, а затем включите выключатель переменного тока 9 для подачи напряжения потребителю.

Важно! Двигатель должен пройти обкатку в течение первых 20 часов работы. В период обкатки не следует нагружать генератор свыше 70% его номинальной мощности. После 20 часов работы выключите генератор и замените масло, руководствуясь инструкциями параграфа «Замена масла».

6. Выключение генератора (см. рис.)

Выключите выключатель переменного тока 9.
. Отключите кабель питания потребителя.
. Нажмите выключатель двигателя 3.
. Заверните топливный кран 14.

7. Примечания к техническому обслуживанию:

Перед началом технического обслуживания убедитесь, что генератор заземлен, двигатель выключен, нагрузки отключены, выключатель переменного тока находится в положении «выключено». Техническое обслуживание рекомендуется проводить в присутствии опытного специалиста. В случае возникновения трудностей при проведении технического обслуживания на месте, обратитесь за помощью в специализированную мастерскую.

8.1. Замена масла:

Долговечность работы двигателя зависит прежде всего от правильности выбора марки масла, его качества и своевременной замены.
Для замены масла:

Прогрейте двигатель;
. отверните крышку заливной горловины маслоприемника;
. удалите пробку сливного отверстия и дайте маслу полностью вытечь в приготовленную заранее емкость, размещенную под двигателем;
. проверьте состояние сальников (прокладок) и при необходимости замените их;
. установите пробку сливного отверстия и залейте новое масло, руководствуясь данными, приведенными в таблице;
. заверните крышку заливной горловины.

Внимание! Не выливайте отработанное масло в канализацию или на землю. Отработанное масло должно сливаться в специальные сосуды-маслоприемники и отправляться в пункты сбора отработанных масел.

8.2 Проверка свечи зажигания:

Снимите свечу зажигания при помощи ключа, входящего в комплект поставки;
. осмотрите свечу - юбка свечи должна иметь желтовато-коричневый цвет;
. очистите контакты свечи наждачной бумагой, проверьте и отрегулируйте зазор между электродами свечи до 0,7-0,8 мм;
. установите свечу и затяните её, контролируя момент затяжки при помощи нанометра (требуемое значение - 20Н.м);
. при необходимости замените свечу.

После профилактики или замены свечи не забудьте установить на неё наконечник с проводом.

8.3 Проверка глушителя:

Дайте глушителю остыть;
. отверните крепежный винт и снимите глушитель;
. очистите глушитель от нагара металлической щеткой и установите глушитель обратно;
. при необходимости замените глушитель.

8.4 Очистка воздушного фильтра.

Отверните крышку фильтра;
. извлеките фильтрующий элемент и тщательно промойте его бензином Б70. Применение растворителей недопускается.
. поместите небольшое количество масла в фильтрующий элемент (избыточное количество слейте);
. поместите обратно воздушный фильтр и установите крышку (следите за тем, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу.

8.5 Очистка фильтра топливного крана:

Для снятия фильтра топливного крана при помощи ключа отверните манжету, расположенную снизу топливного крана;
. очистите и установите обратно фильтр и манжету.

8.6 Очистка фильтра бензобака:

Пластмассовый фильтр расположен под крышкой горловины бензобака;
. пальцами снимите фильтр, промойте его бензином и продуйте;
. после очистки установите фильтр обратно.

9. Устранение неисправностей:

Если не удается запустить генератор:

Убедитесь, что выключатель двигателя находится в положении «включено»;
. убедитесь, что топливный кран открыт;
. проверьте уровень масла и при необходимости долейте его;
. снимите свечу зажигания и выполните работы, указанные в п.9.2. Оденьте наконечник с проводом и обеспечьте контакт корпуса свечи с корпусом двигателя. Продерните стартер и убедитесь, что свеча дает искру. Если искры нет, замените свечу.

Генератор так и не запускается:

Убедитесь, что фильтр топливного крана не загрязнен;
. проверьте топливный шланг;
. убедитесь, что карбюратор не засорен (продуйте жиклеры).

Если двигатель по-прежнему не запускается:

Проверьте систему зажигания; если она неисправна, обратитесь в ремонтную мастерскую;
. проверьте состояние стартера;
. убедитесь, что болты головки цилиндра прочно затянуты;
. проверьте состояние прокладки цилиндра и замените ее при необходимости.

10. Консервация генератора и его хранение, расконсервация:

Перед долгосрочным хранением:

Слейте топливо из бензобака, топливной системы и карбюратора;
. залейте стакан масла в бензобак и наклоните генератор в разный стороны, с тем чтобы смазать стенки бензобака;
. слейте избыточное масло;
. снимите свечу зажигания и залейте в отверстие 1 ст. ложку масла, несколько раз продерните шнур стартера при выключенном двигателе и установите свечу обратно;
. очистите корпус генератора, тонким слоем нанесите смазку на места, подверженные образованию ржавчины;
. разместите генератор на ровной поверхности в месте хранения и накройте его чистым сухим материалом.

Генератор следует хранить в сухом помещении при температуре не ниже 0°С.

После долгосрочного хранения генератора необходимо произвести его раскон-сервацию, для чего выполнить следующие работы:

Отсоединить топливный кран и тщательно промыть его бензином;
. Отсоединить карбюратор, промыть его бензином и продуть жиклеры. При отсутствии сжатого воздуха продуть жиклеры и каналы резиновой грушей. Категорически запрещается использовать для чистки жиклеров и каналов металлическую проволоку и иглы;
. Заглушить выход топливного бака, залить в бак 1-1,5 литра бензина марки 92 и, покачивая генератор, промыть бак. Снять заглушки и слить бензин;
. Установить карбюратор и кран на место;
. Снять ранее нанесенную смазку с корпуса генератора;
. Снять свечу, очистить её и промыть;
. Залить в бак бензин;
. Проверить уровень масла и при необходимости долить его;
. При хранении генератора «под консервацией» более 6 месяцев, масло необхо-димо заменить;
. Произвести запуск генератора по п.6.



В продолжение темы:
Мансарда

Если вы хотите порадовать своих близких людей вкусным десертом и у вас есть специальная форма, то следующие рецепты созданы специально для вас. Формы для печенья могут быть...

Новые статьи
/
Популярные