Всемирный день мультфильмов. Справка

Всемирный праздник - День анимации посвящен людям с бесконечной фантазией, которые стабильно создают настоящие мультипликационные бестселлеры, радуя поклонников жанра. Живые картинки в виде мультфильма были представлены телезрителям еще в конце 19 века. Интересно знать, что именно Эмиль Рейно был первым художником, который представил миру столь разнообразный жанр кинематографа.

История

История праздника начинается с момента представления первого мультфильма Эмилем. Картина, вышедшая на экраны, имела название «Кружка пива». Её премьера состоялась 28 октября 1892, и спустя 110 лет этот день считается официально утвержденным международным Днем анимации. Именно эта дата была выбрана как символ стартовой точки всего анимационного прорыва в мире.

Официально этот праздник был учрежден только в 2002 году по инициативе французской анимационной корпорации. В России же этот праздник стал «родным» только в 2007 году. Этот день - 28 октября, россияне посвятили памяти Александра Михайловича Татарского, почтив его как великого аниматора, создавшего легендарные мультипликационные постановки всех времен:

  1. Пластилиновая ворона.
  2. Падал прошлогодний снег.
  3. Следствие ведут колобки.
  4. Обратная сторона луны.

В России данный праздник с гордостью отмечает корпорация «Союзмультфильм», на работах которой выросло не одно поколение. Именно «Союзмультфильм» организовал первый интерактивный музей, который включает множество залов и демонстрационных площадок.

На сегодняшний день в акции празднования Дня анимации участвуют 105 стран.

Традиции

В России, как и во всем мире, в этот день проходят многочисленные фестивали мультфильмов. Подготовка к празднику начинается за несколько дней. Аниматоры, постановщики, авторы сказок и мотивов для будущего мультфильма, режиссёры и все, кто имеет отношение к мультипликации, продумывают развлекательную программу для зрителей, попутно создавая интересные мотивы для мастер-классов и обучающих презентаций.

В кинозалах проходят премьеры последних новинок мультипликационного искусства. В обучающих вузах - дни открытых дверей и приобщение молодежи к развитию данного жанра кинематографа. Профессионалы в этой области обмениваются зарисовками на предстоящие картины, устраивают показы своих работ.

В этот день во всем мире проходят интерактивные выставки, в прокат выходят немые мультфильмы и редчайшие ленты великих корпораций.

Международная ассоциация мультфильмов учредила этот праздник в 2002 году. Дата выбрана не случайно, так как в этот день 1906 года была отснята серия первых мультфильмов «Комические фазы смешных лиц» Джоном Стюартом Блэктоном и Альбертом Смитом.

В этот день аниматоры всех стран мира обмениваются программами мультфильмов и устраивают просмотры для благодарной публики.

В России Всемирный день мультфильмов отмечается с 2007 года – года памяти безвременно ушедшего режиссера-аниматора Александра Татарского, автора популярных мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Гора самоцветов», «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег» и основателя крупнейшей в стране анимационной студии «Пилот».


Что такое мультипликация?

Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает умножение.

В русском кино термин «мультипликация» употребляется исключительно как синоним термина «анимация» (anima ), что в переводе означает «душа». То есть анимация представляет собой процесс одушевления рисованных или кукольных героев. Анимационные технологии позволяют создавать иллюзию движения даже неодушевленных предметов.

Персонажи анимационного кино оживают на экране с помощью покадровой съемки. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран в звуковой анимации со скоростью 24 кадра в секунду, а в немой - 16 кадров в секунду.




В мультфильмах происходят действия и эффекты, невозможные в реальной жизни: персонажи ходят по воздуху, животные и неодушевленные предметы разговаривают, происходят волшебные перевоплощения и путешествия во времени. Весь этот мир мультипликации кажется нам реальным, и мы сопереживаем героям или радуемся за них, как будто это живые личности. И в этом суть анимации.

Как создается мультфильм?

Создается мультфильм в тесном творческом содружестве режиссеров, художников-постановщиков и художников-мультипликаторов.

Сначала продюсер определяет общий замысел, а сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий.

Далее над мультфильмом работает целая команда художников: художники-мультипликаторы делают наброски эпизодов и сцен, младшие мультипликаторы дорисовывают промежуточные эпизоды, остальные художники готовят фон, на котором разворачивается действие.

Затем оператор специальной камерой фотографирует каждый кадр с малейшим изменением движения рисованного персонажа, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.

Завершается процесс производства мультфильма синхронизацией звука и изображения.

Кроме рисованной анимации существует и кукольная анимация. При создании кукольного мультфильма используются предметы и фигуры - куклы, выполненные из различного материала, которые располагаются прямо перед камерой и фотографируется покадрово, и также как в рисованной анимации каждый раз в позу куклы вносятся минимальные изменения. Так куклы оживают.

В 70-е годы 20 века появляется компьютерная анимация. Первый полнометражный компьютерный мультфильм «История игрушек» создавался четыре с половиной года, это говорит о том, что, несмотря на полную автоматизацию, электронная анимация весьма трудоемкий и дорогой процесс.


С чего все началось?

История российской анимации зародилась в начале ХХ века и хорошо представлена в блоге ВО!круг книг - 8 апреля – День российской анимации

А впервые рисунок зашевелился и ожил в 1832 году в лаборатории бельгийского физика Жозефа Плато, который изобрел фенакистископ. Эту оптическую игрушку можно считать далеким предком современной мультипликации.


Принцип устройства был прост: на край картонного диска с прорезанными в нем отверстиями наносился цикличный рисунок в разных фазах движения. Танцующая пара, боксеры на ринге или например, бегущая лошадь - самые популярные сюжеты того времени. При вращении круга цикл статичных изображений сливается в один движущийся рисунок и возникает иллюзия движения.


Отец мультипликации Эмиль Рейно - французский изобретатель, художник и популяризатор науки, предтеча анимационного кино в 1877 году запатентовал новый аппарат – праксиноскоп.

Он состоял из фонаря, крутящегося барабана и системы зеркал, и проецировал на экран движущиеся изображения.



В 1892 году Рейно при помощи праксиноскопа демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.


Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображение на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.

Рейно впервые применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе – раздельное рисование персонажей и декораций. Заслуги Рейно перед анимацией переоценить трудно, но его нельзя назвать создателем первого в истории анимационного фильма, поскольку в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка как носитель изображения.

В начале 20 века, в 1908 – 1913 годы развитие мультипликации продолжил француз Эмиль Коль – яркий режиссер и художник, создатель графической анимации. Помимо рисунков с помощью покадровой съемки он «оживлял» кукол, предметы, плоские фигурки и даже людей. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы и используя фотографию.

Соединяя игровые и анимационные эпизоды, Коль показывает, как с помощью анимации можно расширить кругозор зрителя и вовлечь его в игру, спровоцировать его на нестандартное мышление.

Кроме того, мультфильмы Коля пытались расшевелить сознание сытого, ленивого обывателя. Сатирические анимационные проекций живых людей, изображенные уродливыми мултяшками, отражали пороки благополучных социальных слоев Европы того времени.

В исторических и справочных заметках говорится, что Эмиль Коль делал трюковые фильм, которые несмотря на примитивную по нашим меркам анимацию, завораживают не хуже диснеевских «Микки Маусов». Можно сказать, Коль заложил фундамент для будущего развития анимации, не только популярной, но и авторской.



Если в Европе съемка мультфильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней — американский художник-мультипликатор и кинорежиссёр, основатель студии «Walt Disney Productions».


Именно Дисней является первым создателем звуковых мультфильмов. За свою карьеру он снял более 100 фильмов, за которые 26 раз получал статуэтку «Оскар», а также был обладателем нескольких десятков других престижных кинопремий.


Новый персонаж – мышонок Микки Маус, сразу стал знаменит. Зрители были поражены не только абсолютной синхронностью, слитностью музыки и шумов с действием, поведением рисованного персонажа, но и его невероятной выразительностью.

Именно Walt Disney Animation Studious первыми использовали технологию «Technicolor» и стали снимать многоплановой камерой, внедрили ксерокопирование и цифровые технологии, обгоняя всех конкурентов. «Красавица и чудовище» стала первой анимационной лентой, номинированной на «Лучший фильм года», а «Король Лев» до сих пор удерживает первенство как наиболее кассовый рисованный мультипликационный фильм.


Развитие мультипликации и кинематографа позволило ввести еще одну интересную технологию: совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.

На студии Уолта Диснея впервые реальных актеров отправили в разнообразные мультмиры в 40-х годах прошлого века. Так, в картине «Три кабальеро» Дональд Дак посетил Мексику. А в фильме «Набалдашник и метла», или «Ведьма на летающей кровати» молодая Анджела Лэнсбери в одной из главных ролей, осуществляет захватывающие полеты верхом на кровати в компании мультяшных зверей.


Эту идею подхватили и другие киностудии мира.

В советско-румынском фильме «Мария, Мирабела» две сестры помогают Бабочке, Лягушонку и Светлячку справиться с их проблемами. Насекомых-зверей внедрили в «настоящий» мир к реальным актрисам, при этом нарисовав в традиционной для того времени мультяшной рисовке. Контраст получился потрясающий.


Из самых поздних, современных фильмов с участием мульт-героев самым ярким является медведь Паддингтон. Культовый британский мишка действительно хорош, красив и обаятелен. Анимационное мастерство сегодня достигло таких высот, что на Паддингтона действительно приятно смотреть. А милые и добрые приключения по мотивам любимой детьми книжки добавляют медведю плюсов.

В ходе своего развития анимация претерпела существенные изменения. Одно осталось непоколебимым – любовь зрителя. Мультфильмы неизменно ассоциируются с детством, задорным смехом, безграничной верой в добро и лучшее, что есть в человеке.

Смотри-читайка

Анимация берет свои сюжеты из произведений народного фольклора - легенд и сказов, сказок, фантастических и приключенческих историй, и даже серьезных научных произведений.

И очень здорово, когда после просмотра мультфильмов можно прочитать книги о полюбившихся героях! Или наоборот сначала прочесть книгу, а потом посмотреть мультик.

Например, истории замечательного писателя-сказочника и поэта Сергея Григорьевича Козлова. Как Ежик с Медвежонком протирали звезды? Как поймать облако? Как Ослику приснился страшный сон? Кого боится Медвежонок? Об этом расскажет книга Сергея Козлова «Сказки» с иллюстрациями И.Костриной.


Замечательные сказки-мультфильмы М.Липскерова «Про Волка и Теленка, гнома Васю и других…» с иллюстрациями И.Костриной будут интересны любому дошкольнику.

6 апреля 1906 года - Animated Cartoon Birthday. Именно в этом году Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит, основатели кинематографического объединения "Витаграф", сделали серию первых анимационных фильмов "Комические фазы смешных лиц" ("Нumorous Phases of Funny Faces"). Вальтер Р. Бут также снимает фильм "Рука художника" ("Тhe Hand of the Artist") о том, как из-под руки рисовальщика появляется картина и как она "оживает".
Анимация (animation) - производное от латинского «anima» - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением. Испокон веков люди пытались оживить изображение. Еще в средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински «laterna magica». Пластины со временем заменили гибкой лентой с нарисованными кадриками. И некоторые историки считают днем рождения анимации 30 августа 1877 года, день, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно, чьи мультсеансы пользовались у зрителей необычайным успехом. После изобретения в 1895 году братьями Люмьер синематографа пришел черед киноаппаратов и кинопленки. Поэтому формально анимация считается не прабабушкой, а младшей сестрой кино, и появление первых рисованных мультфильмов («film» по английски и есть пленка) датируется началом ХХ века.

Есть еще-Международный день анимации-28 октября.
Дата празднования «международного дня анимации» была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1892 году художник и изобретатель из Франции Эмиль Рено продемонстрировал почтенной парижской публике, которая собралась в зале «Кабинета фантастики» музея Гревен, «светящиеся пантомимы» - движущиеся изображения воспроизведенные на экране (проще говоря-мультфильмы).
Анимация знала разные времена. В 1894 году о рисованных картинках на время забыли, но после того, как идею движущихся рисунков соединили с изобретением братьев Люмьер, они вернули себе популярность. Позднее, с появлением компьютеров появилась и компьютерная анимация. В настоящее время, эти технологии так далеко шагнули, что не специалисту порой сложно определить, что-же он видит на экране - «живое» кино или анимированное.
«Международная ассоциация анимационного кино» (англ. The International Animated Film Association, ASIFA) или «АСИФА» (конкретно-её парижское отделение), в 2002 году, учредила этот праздник в честь 110-летия первой публичной демонстрации Эмилем Рено своего изобретения.
Накануне международного дня анимации, художники-аниматоры практически со всего света обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные показы своих творений. В настоящее время, подобные анимационные киносеансы одновременно проходят уже в 104 странах мира, включая и Российскую Федерацию
Исторически правильнее обратить внимание на более раннюю и, что важно, документально подтвержденную дату рождения Анимации (Мультипликации). Французы как родоначальники этого вида искусства считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года. Именно в этот день было запатентовано изобретение праксиноскопа французским изобретателем-самоучкой Эмилем Рейно (фр. Emile Reynaud). Немногим ранее, 20 июля 1877 года, Эмиль Рейно представил доклад перед членами Французской академии и продемонстрировал праксиноскоп (англ. praxinoscope) - аппарат, собранный из коробки из-под печенья и зеркального барабана, и позволяющий просматривать на прозрачной ленте фазовые картинки, создающие иллюзию движения фигур.
Таким образом, искусство мультипликации почти на 20 лет старше жанра кино. Несколько сайтов анимационной и детской тематики выступили с инициативой ввода в России нового профессионального праздника День Мультипликации именно в эту дату (30-го августа). Инициатива была единодушно поддержана руководством Союзом Кинематографистов РФ, ведущими мастерами и студиями российской анимации, рядом СМИ, администрациями десятков интернет-сайтов и их многотысячной аудиторией, было собрано более 1000 подписей в поддержку праздника. Министерство культуры РФ при определенных условиях выразило готовность содействовать вводу Дня Мультипликации в России.

Анимация – уникальные элементы, создаваемые режиссерами для мультфильмов и кинолент. Они заставляют зрителей сопереживать любимым героям. «Живые картинки» впервые появились в прошлом столетии, совершив прорыв в области кино. Современная анимация формируется на основании инновационных компьютерных технологий и фантазии авторов. Но так было не всегда. Чтобы отдать дань указанным технологиям, был учрежден соответствующий праздник, который отмечается каждый год в один день – 28 октября.

История праздника

Событие получило статус официального относительно недавно – в 2002 году. Случилось это благодаря французским мастерам, подавшим ходатайство в Международную ассоциацию АСИФА. На территории РФ праздник начали отмечать в 2007 году. Подспорьем стал день памяти известного мастера анимации Александра Татарского. Последний является автором популярных мультипликационных картин «Пластилиновая ворона», «Следствие ведут Колобки», «Обратная сторона Луны», «Падал прошлогодний снег», «Берегите хлеб», «Возвращение со звёзд» и прочих.

Дата праздника выбрана неслучайно. В 1892 году в этот день произошло знаменательное событие. Изобретатель из Франции Э. Рейно представил своим зрителям «оптический театр». Уникальный прибор под названием «праксиноскоп» позволил зрителям с восторгом и радостью наблюдать за подвижными картинками, которые радовали глаза.

В настоящее время люди могли бы обозначить данное событие в качестве рождения прообраза современных анимационных фильмов. Что и говорить, возможности современных технических возможностей анимации поражают – речь идет о двухмерной анимации (традиционной и цифровой), трехмерной анимации, анимации Flash, Stop Motion и VFX.

Кто сказал, что мультики только для детей, а взрослые, серьезные люди их не смотрят? Еще как смотрят!

Сегодня технология создания мультиков сильно продвинулась вперед, и хоть никого уже не удивляют новые спецэффек­ты, аниматоры создают все новые и новые картины, кото­рые интригуют и вдохновля­ют не меньше, чем в далеком 1892 году. Всемирный день мультфильмов был учреж­ден недавно – в 2002 году. В этот день аниматоры со всего земного шара обмениваются программами мультфильмов и устраивают просмотры для благодарной публики. Те, кто беззаветно влюблен в анимацию и те, кто просто любит этот необыкновенный жанр киноискусства, неиз­менно связанный с детством, могут с интересом провести ближайший воскресный вечер за домашним просмотром любимых мультиков, или же устроить семейный поход в кинотеатр.

В России Всемирный день мультфильмов отмечается с 2007 года: премьера его празднования была посвящена памяти безвре­менно ушедшего в том году ре­жиссера-аниматора Александра Татарского, автора популярных мультфильмов «Пластилино­вая ворона », «Гора самоцветов », «Следствие ведут Колобки », «Па­дал прошлогодний снег » и осно­вателя крупнейшей в стране ани­мационной студии «Пилот ».

Что же выбрать в грядущее воскресенье для семейного про­смотра? Конечно, отечественные мультфильмы, ведь их любят все – и взрослые, и дети. Самые простые детские сказки россий­ские режиссеры умеют превра­щать в шедевры, и зрители раз­бирают их на цитаты. Многие герои мультиков, нарисованные талантливыми художниками и озвученные выдающимися акте­рами, по популярности могут кон­курировать с любимыми героями художественных фильмов. Кто не знает кота Леопольда, мальчи­ка дядю Федора, попугая Кешу, домовенка Кузю или Волка из мультика «Волк и теленок ». До сих пор один из любимых муль­типликационных фильмов рос­сиян – сериал «Ну, Погоди! ». А «Бременские музыканты »? Муль­тфильм, предназначенный для де­тей, быстро стал любимым муль­тиком для взрослых. Ведь столь запоминающуюся колоритность и популярность его герои приоб­рели именно в мультфильме, а не в сказке братьев Гримм.

– А после просмотра мульт- фильмов можно прочитать кни­ги, – советует заместитель ди­ректора по работе с читателями Томской областной детско-юно­шеской библиотеки Елена Тихо­нова. – Например, истории заме­чательного писателя-сказочника и поэта Сергея Григорьевича Коз­лова. В какое путешествие отпра­вился Ёжик? Какие удивительные гости забредают в сказочный лес? Как помочь друзьям и чем их по­радовать? Кого боится Медвежо­нок? Какие сюрпризы готовит лес веселой компании? Обо все этом расскажет книга Сергея Козлова «Ежикина радость » с иллюстра­циями Виктории Кирдий.

Наши рулят!

В рейтинг 150 лучших муль­тфильмов мира входят «Чебу­рашка » и «Варежка » Романа Ка­чанова, «Каникулы Бонифация » и «Винни Пух » Федора Хитрука, «Жил-был пес » Эдуарда Назаро­ва, «Малыш и Карлсон » Бориса Степанцева, «Аленький цвето­чек » и «Снежная королева » Льва Атаманова, «Падал прошлогод­ний снег » Александра Татарско­го, «Умка » Владимира Попова, «Старик и море » Александра Петрова (ярославского режиссе­ра, который в 2000 году за свой мультфильм получил «Оскар »), и другие. Всех замечательных рос­сийских мультиков и не перечис­лить! Несколько лет тому назад мультипликаторы и кинокритики из разных стран назвали «Ежик в тумане » Юрия Норштейна самым лучшим анимационным фильмом всех времен и народов.

История мультипликации

Мультипликацию считают вет­вью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интерес­ное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности – и на свет рождается искусство, ко­торое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.

Корни возникновения муль­типликации связаны со стробо­скопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изо­бретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устрой­ства был прост: на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, ко­торую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливал­ся, и возникала иллюзия движу­щегося объекта.

Первым настоящим мульти­пликатором принято считать француза Эмиля Рейно: он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобраз­ный аттракцион – оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 ми­нут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры бра­тьев Люмьер, то есть мультипли­кация стала известна французам даже несколько раньше, чем ки­нофильмы.

Далее развитие мультиплика­ции, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник начинал свою деятель­ность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые муль­типликационные фильмы. Они напоминали рисованные комик­сы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремил­ся добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные муль­типликаторы считают ценным.

Вчера, сегодня, завтра

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустар­ным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным со­провождением. Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает от­дельного повествования, ведь только премию «Оскар » он полу­чал тридцать раз. Его опыт берут за основу и сегодня. Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию: со­вмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.

В начале 20 века появляется и первый кукольный мультфильм. Его автором стал Александр Ши­ряев – балетмейстер Мариинско­го театра. В течение трех месяцев двенадцать танцующих фигурок (куколок) снимали на пленку. Движения фигурок снимались на фоне неподвижных декораций, которые просто меняли, если тре­бовалась смена антуража. Алек­сандр Ширяев снял несколько кукольных мультфильмов – «Ху­дожники Пьеро », «Играющие в мяч клоуны », «Шутки Арлеки­на » и другие. Современные ис­следователи истории кукольной мультипликации, а также выда­ющиеся российские мультипли­каторы до сих пор не могут до конца раскрыть секреты Алек­сандра Ширяева: ведь, учитывая примитивные условия создания первых мультфильмов, его куклы не только ходят, прыгают, танцу­ют, но крутятся и кувыркаются в воздухе.

Технология чуда: как создают мультфильмы

Анимация – это технология, позволяющая при помощи неоду­шевленных неподвижных объ­ектов создавать иллюзию движе­ния. С точки зрения технологии процесс выглядит так: на каж­дом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

Суть анимации – действия и эффекты, невозможные в реаль­ной жизни. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, преобразуются по собственному желанию. Еще более волшебной выглядит анимация предметов: песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пи­шут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на леген­дах и сказках.

Создание мультипликации – длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий за­мысел, сценаристы разрабатыва­ют сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это переда­ется режиссеру-мультипликато­ру, который распределяет сцены между художниками-мультипли­каторами. Каждый из них отве­чает за основные положения пер­сонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие ху­дожники готовят фон, на котором разворачивается действие. Кон­турные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрач­ный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фото­графирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.

Есть и другая техника – куколь­ная анимация; по популярности она уступает лишь рисованной. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется по­кадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные из­менения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где кукольные фильмы начали делать еще в 1911. Одним из шедевров куколь­ной анимации является «Камен­ный цветок », созданный в 1946 году.

В компьютерной анимации, ко­торая появилась в 70-е годы, после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитыва­ются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм соз­дается весь целиком, но все равно дело это весьма трудоемкое и до­рогое. Например, первый полно­метражный (то есть, длительно­стью более часа) компьютерный мультфильм «История игрушек » (США, вышел в 1995 году) созда­вался долгих четыре с половиной года.

Софья Вольская

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Во вторник, 25 февраля в Томске в галерее «В Главном» пройдет открытая лекция художника и поэта, главного редактора литературно-художественного альманаха «Дирижабль» Евгения Стрелкова.
Томский обзор
22.02.2020 На территории нашей великой страны проживает более 190 народов со своей неповторимой культурой, историей, национальным укладом.
22.02.2020 Скоро ласточка с весною к нам прилетит, природа оживёт и наполнится новыми красками!
Первый Музей Славянской Мифологии
22.02.2020

Филиал Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина будет открыт в Томске.
Агентство новостей ТВ-2
22.02.2020 Уважаемые защитники Отечества! День 23 февраля напоминает нам о главных качествах настоящих мужчин, которые веками стоят на защите своей семьи и своей земли.
Законодательная Дума
22.02.2020



В продолжение темы:
Сад и огород

Лучший способ извлечения сока из груш — прессование измельченных плодов. Полученный сок процедить через марлю, разлить в подготовленные банки или бутылки и стерилизовать от 15...

Новые статьи
/
Популярные