Как правильно покрасить стол под старую бронзу. Особенности декоративной покраски металлических поверхностей

Металлические изделия подвержены влиянию внешней среды и особенно влажности. Защитить металл можно с помощью специальных антикоррозийных покрытий (например, покрыв поверхность цинком), а также окрашиванием. Краска выполняет не только роль защитника от коррозии, но придает поверхности более эстетичный вид.

Декоративная покраска металла позволяет имитировать самые разнообразные эффекты. К примеру, можно декорировать поверхность под бронзу, серебро или придать металлу состарившийся благородный вид. О том, как выбрать лакокрасочный материал, подготовить основание и нанести на него краску, пойдет речь ниже.

Подготовка поверхности

Прежде всего, нужно оценить прочность старого покрытия. В этом поможет малярная лента: делаем надрезы на старой краске и приклеиваем на эти места ленту. Затем резким движением срываем ленту. Если вслед за лентой отделится значительное количество краски, то поверхность недостаточно прочна. Если же слой прочный, то снимать его необязательно, необходимо лишь очистить металл от грязи, следов ржавчины и пыли.

Обратите внимание! Если речь идет об отопительных батареях, старую краску нужно обязательно удалить, т.к. в данном случае каждый дополнительный слой уменьшает тепловую отдачу.

Очистка поверхности (металла, стен и т.п.) может проводиться одним из трех способов:

  • механическим (с использованием абразивов или инструмента);
  • химическим (с помощью щелочных составов или активных растворителей);
  • термическим (с помощью термофена или кислородно-ацетиленовой горелки).

Грунтование

Обработка поверхности грунтовкой необходима для создания надежного сцепления между металлом и краской. Грунтовки производятся на базе синтетических или натуральных пленкообразующих веществ (органические смолы, олифы и т.д.).

Немаловажное свойство грунтовок - снижение вероятности развития коррозии. В зависимости от типа грунтующего состава отличаются механизмы обеспечения антикоррозийной защиты.

Существует несколько типов грунтовок по характеру антикоррозийных свойств:

  1. Изолирующие. Такие грунтовки не позволяют попадать влаге на защищаемый металл.
  2. Пассивирующие. Действие пассивирующих составов основано на уменьшении электрохимической активности материала.
  3. Протекторные. Такие грунтовки содержат высокодисперсные металлические порошки, у которых электродный потенциал ниже, чем у защищаемого металла. Этим обеспечивается защита от коррозии.
  4. Фосфатирующие. Покрытие с содержанием фосфатов предохраняет металл от развития коррозии.
  5. Ингибирующие. Ингибитор - это вещество, снижающее скорость развития химических реакций. Поскольку образование ржавчины - результат химической реакции, ингибирующие грунтовки уменьшают скорость развития коррозийных процессов.
  6. Преобразователи ржавчины. Преобразователи ржавчины трансформируют оксид железа в нерастворимое соединение.

Грунтовочный состав наносится при помощи кисточки, валика, тампона или пульверизатора. Слой грунтовки должен быть не слишком толстым - тоньше, чем последующие слои краски. Оптимальная толщина грунтовочного слоя - до 0,1 миллиметра.

Если грунтованная поверхность вышла матовой, ее нужно аккуратно зачистить мелкозернистой наждачкой. Это улучшит качество адгезии с лакокрасочным материалом.

Шпатлевание необходимо для ликвидации дефектов, таких как трещины, а также для выравнивания поверхности. Состав для шпатлевания - это смесь, куда входят наполнитель (мел), пластификатор, связующее вещество, особые добавки.


Нанесение разных шпатлевок

Смеси для шпатлевания продаются в одном из двух состояний - сухие (разбавляются в воде) и готовые к использованию (разведены в растворителе). Шпатлевка наносится и распространяется по поверхности при помощи шпателя.

Выбор краски для металла

Для окрашивания металлических поверхностей чаще всего используются органорастворимые лакокрасочные материалы. Такие растворы являются смесью синтетических смол алкидного происхождения и органических растворителей. В качестве последних чаще всего применяются Уайт-спирит или стирол.

После высыхания алкидных составов возникают толстые, прочные, прозрачные, почти бесцветные пленки. Такие пленки устойчивы к воздействию всяческих химикатов, а также к влаге. Благодаря последнему качеству, алкиды находят широкое применение не только внутри помещений, но и снаружи зданий.

Тем не менее, при выборе состава следует обращать внимание на рекомендуемое предназначение краски. Например, для окрашивания батарей выпускаются специальные составы, которые отличаются высокой теплопроводность и при этом не уменьшают теплоотдачу оборудования.

На протяжении долгого времени окрашивание не применялось для кованого металла. Существовало общепринятое мнение о том, что краска нивелирует преимущество ручной работы, скрывает натуральную текстуру материала.

Однако не так давно появились лакокрасочные материалы для кованых изделий, которые позволяют искусственно состарить материал, создать видимость патины или добиться других визуальных эффектов. Также кузнечные краски защищают металл от коррозийных процессов.

Основной недостаток - их стоимость. Как и создание кованых изделий, специализированные краски нельзя назвать дешевыми.

Окрашивание металла

Наносить краску можно с помощью кисточки, валика или пульверизатора. Количество необходимых слоев при окрашивании устанавливается компанией-производителем и зависит от укрывистости краски. Укрывистость - это способность лакокрасочного материала скрывать цвет обрабатываемой поверхности. Показатель укрывистости обратно пропорционален прозрачности лакокрасочного материала, то есть чем более прозрачна краска, тем большее ее понадобится.

Обратите внимание! Укрывистость указывается на упаковке с краской и определяется в расходе материала на квадратный метр.

Трудности могут возникнуть при подсчете требующегося количества лакокрасочного материала. Компании-производители дают информацию о расходе на квадратный метр. Когда речь идет об окрашивании плоских поверхностей, подсчитать расход не сложно. Однако нередко приходится иметь дело с неровными поверхностями - решетками, оградами, фигурными деталями и т.п. В таких случаях при расчетах придется исходить из собственного опыта или совета продавца.

Декорирование поверхности под бронзу применяется давно. Однако до недавнего времени такие краски изготавливались на основе органики. Таким образом, сфера использования таких лакокрасочных материалов значительно сужалась из-за характерного для органических растворителей неприятного запаха. К тому же такие поверхности не отличаются устойчивостью к температурным перепадам.

На сегодняшний день наиболее популярны краски на основе воды и акрила. Такие составы отличаются безопасностью, простотой применения, устойчивостью к высоким и низким температурам, а также антикоррозийной стойкостью.

Существует два способа декорировать поверхность под бронзу. Ниже приведены две пошаговые инструкции.

Первый вариант - однотонное окрашивание:

  1. Убираем с поверхности грязь и следы ржавчины. Проводим обезжиривание.
  2. Грунтуем поверхность. Это позволит улучшить адгезивные качества материалов и, кроме того, создаст слой полимера, который защитит поверхность от коррозии.
  3. Когда грунтовка высохнет, наносим в 2-3 слоя. Причем каждый слой можно наносить только после высыхания предыдущего.

Второй вариант - состаренная бронза:

  1. Проводим подготовительные мероприятия так же, как описано в первом случае. Затем грунтуем металл и окрашиваем его в бронзовый цвет.
  2. Углубления на поверхности обрабатываем патиной. Она может быть полупрозрачной - это позволит контролировать уровень затемнения.
  3. Когда высохнет краска, берем сухую кисть и проводим лессировку. Для этого наносим светлую краску по углам и выступам таким образом, чтобы создать эффект потертостей.
  4. После высыхания слоя наносим на металл прозрачный лак.

Можно придать металлу состарившийся вид и другим способом, с использованием кракелюрной грунтовки и краски.

Инструкция:

  1. Очищаем металл от грязи, следов ржавчины и жира.
  2. Очищенную и сухую поверхность покрываем лакокрасочным материалом. Для окрашивания используем кисточку, так как неравномерное покрытие в данном случае только на пользу.
  3. Когда краска полностью высохнет, наносим кракелюрную грунтовку. Этот состав можно приобрести в строительном магазине. После высыхания на поверхности появится прозрачная полимерная пленка.
  4. Создаем основное кракелюрное покрытие. Результат работы - состаренный металл со следами ржавчины. Причем на поверхности появятся небольшие трещины - кракелюры.

Окрашивание и низкие температуры

Рекомендует окрашивать поверхности при положительных температурах. Считается, что минимально допустимая температура - 5 градусов выше нуля. Однако бывают ситуации, когда нужно окрасить поверхность срочно, несмотря на показатели термометра. И в этом случае возможно качественное окрашивание, если придерживаться ряда рекомендаций, о которых пойдет речь ниже:

  1. Очищаем поверхность ото льда, пыли, загрязнений, ржавчины и конденсата. Причем стандартных процедур очистки - механическим способом - в данном случае будет недостаточно. Даже если останется совсем немного конденсата, все дальнейшие усилия не позволят создать качественное покрытие. Чтобы хорошо высушить поверхность, используем горелку (на газе или бензине) или тепловую пушку.
  2. При низких температурах краска будет сохнуть в 2-3 раза дольше. Исходя из этого, нужно защитить окрашенную поверхность от воздействий внешней среды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и тепловая пушка.

Не менее важно для окрашивания при низких температурах - правильно подобрать краску. Оптимальным вариантом считаются желеобразные алкидные эмали. Такие составы отличаются высокими адгезивными качествами.

У любой краски по металлу существует две основные задачи: защитить материал от коррозии и придать ему декоративный эффект. Часто бывает достаточно использовать краску в 2-3 слоя, чтобы достичь желаемого результата, но в отдельных случаях нужно придать металлоконструкции более неординарный и эстетичный вид. Тогда применяют особые технологии и материалы, чтобы достичь имитации другого металла или визуально состарить предмет. О том, как достигают разных декоративных эффектов с помощью краски по металлу далее в пошаговых инструкциях.

Содержание

Покраска металла под бронзу

Имитация благородных металлов встречается очень часто, поскольку далеко не каждый может себе позволить их реальное использование. Краски «под бронзу», «под серебро» и «под золото» изобретены уже давно, но до недавних пор они готовились на основе органических растворителей. Эти сильно сужало сферу их возможного применения из-за стойкого неприятного запаха и нетерпимости к перепадам температур.

Сегодня в любом строительном магазине можно найти металлизированную краску на водной основе и акрилатах. Она безопасна, проста в обращении, не боится высоких температур и даже защищает металлическое основание конструкции от коррозии.

Есть два варианта, как осуществить покраску «под бронзу». Рассмотрим их пошагово.

Способ №1 Однотонное окрашивание:

  1. Поверхность металлоконструкции очищаем от загрязнений и следов коррозии, обезжириваем.
  2. Наносим грунтовку по металлу, чтобы повысить адгезию и создать дополнительный полимерный слой для защиты от ржавчины.
  3. После полного высыхания грунтовки равномерным слоем наносим металлизированную краску с бронзовым оттенком в 2-3 слоя, каждый раз дожидаясь полного ее высыхания.

Способ №2 Старинная бронза

  1. Подготавливаем металл аналогично предыдущему способу, так же наносим грунтовку и равномерный слой бронзовой краски.
  2. Все углубления обрабатываются более темным составом (патиной), часто – полупрозрачным, чтобы можно было регулировать степень затемнения.
  3. После полного высыхания предыдущего слоя почти сухой кистью осуществляется лессировка – нужно пройтись светлой краской по всем углам и выступающим элементам металлоконструкции так, будто она просто истерлась от времени.
  4. Дождавшись высыхания очередного слоя, закрепляем результат прозрачным лаком.

Следуя этой инструкции, вы сможете «облагородить» любой металл, и даже другие материалы можно оформить «под бронзу».

Покраска металла «под старину» своими руками

Существует масса интерьерных стилей, которые желательно оформлять предметами со следами времени: от классики до стим-панка. Реальные предметы, бывшие в обиходе несколько десятилетий, а то и столетий назад, стоят очень дорого, требуют особого ухода, реставрации и в быту зачастую создают дискомфорт. Самый удачный вариант в этом случае – имитация старинного металла.

Рассмотрим пошагово, как этого достичь:

  1. Подготавливаем поверхность металлической конструкции под покраску: очищаем от загрязнений, коррозии, жировых следов, шлифуем.
  2. На сухую и чистую поверхность наносим слой металлизированной краски.

    Примечание! Для имитации старинного метала наносить краску лучше всего кистью – немного неравномерное покрытие сыграет нам только на руку.

  3. После полного высыхания краски наносим равномерный слой кракелюрной грунтовки. Ее также можно найти в большинстве строительных магазинов. Этот состав после высыхания образует прозрачную полимерную пленку на изделии.
  4. Последний этап – верхнее кракелюрное покрытие. Оно-то и придает материалу окраску старого, тронутого коррозией металла. После высыхания слоя на поверхности образуются мелкие трещинки – кракелюры.

Имитация старинного металла возможна как на металлических изделиях, так и на любом другом материале. Следует только правильно подобрать грунтовку для хорошей адгезии.

Новое слово в имитации – кузнечные краски

Долгое время было не принято использовать краску для кованых изделий. Считалось, что покраска сводит на нет шарм ручной работы, скрывая текстуру металла.

С появлением кузнечных красок отделка кованых элементов стала не только возможной, но и открыла множество горизонтов для реализации смелых идей. Они позволяют достичь нужного эффекта, сымитировать другой материал, создать ощущение старины, видимость патины. Благодаря современным кузнечным краскам можно воплотить в жизнь любую художественную задумку.

Кроме этого, как и любые краски по металлу, кузнечные защищают конструкцию от вредного воздействия среды, предотвращают коррозию.

Единственный минус этого типа отделки – то, сколько стоят такие краски. Заглянув в прайсы производителей несложно понять, что отделка кованых изделий, как и сама ковка – удовольствие не из дешевых.

Можно ли красить металл при минусовой температуре?

Покраска традиционно производится при положительных значениях ртутного столба и пограничной допустимой температурой специалисты называют +5 градусов. Но в жизни возникают всякие ситуации, объясняющие срочность отделки здесь и сейчас. Если следовать рекомендациям, то вероятность успешного окрашивания металлоконструкции будет довольно высока. Существует два главных отличия покраски при минусовой температуре от аналогичной работы в тепле:

  1. Очистите поверхность от наледи, конденсата, пыли и грязи. Одной механической чисткой здесь не обойтись – останется тонкий слой конденсата, который практически сведет на нет все дальнейшие действия. Используйте для просушки подготовленной поверхности тепловую пушку, газовую или бензиновую горелку.
  2. Время высыхания краски может увеличиться в 2-3 раза, поэтому следует отделить окрашенную конструкцию от внешних факторов пленкой и установить тепловую пушку.

И самый важный аспект покраски металла на морозе – выбор подходящего лакокрасочного материала. Лучше всего для этих целей подойдут желеобразные алкидные эмали с высокими показателями адгезии.

Покраска металла под бронзу способна не только защитить материал от воздействия чрезмерной влажности, способствующей появлению и распространению коррозии, но и придать его внешнему виду изрядную долю богатства и солидности.

Выполнить такую работу доступно любому человеку, имеющему необходимое желание и достаточное количество времени. Тонкости же данного процесса мы рассмотрим в этой статье.

Выбор подходящего раствора

Любая краска под бронзу долгое время имела в своей структуре органический растворитель. Его наличие способствовало распространению неприятного специфического запаха, что значительно ограничивало область применения таких растворов.

В наше время благодаря технологическому прогрессу появились водорастворимые смеси, имеющие в своём составе натуральные металлические пигменты. В качестве же связывающих веществ в таких растворах выступают акрилаты.

Бронзовая краска на водной основе (не путайте — это не электропроводная краска Zinga)

Акриловая краска-бронза по металлу обладает множеством преимуществ:

  • Экологическая чистота и отсутствие каких-либо неприятных ароматов. В процессе высыхания выделяются лишь водяные испарения.
  • Относительно низкая цена. Использование в качестве основы Н 2 О позволяет сделать производство гораздо дешевле, например, масляных аналогов.
  • Потрясающий внешний вид цветного металла. Возможно также нанесение способом «под старину», что позволит создать ещё больший эффект натуральности.

  • Простота эксплуатации своими руками. Технология нанесения немногим отличается от использования обычной краски и вполне осуществима дилетантом.

  • Влагоизоляция. Качественно защищает металл от возникновения ржавчины.

Совет: нанесённая предварительно электропроводная краска Z inga позволит максимально защитить железо от коррозии, так как создаст надёжный тонкоплёночный слой оцинковки.

Совет: если в помещении имеется множество пожароопасных предметов, то рекомендуется дополнительно использовать огнезащитные краски по металлу Полистил. Они имеют способность вспениваться при возникновении огня, предотвращая его дальнейшее распространение.

Нанесение краски

В первую очередь требуется тщательная подготовка поверхности, основным этапом которой является удаление следов ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы поверх мест, повреждённых коррозией, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.

Подготовительные работы

Инструкция такова:

  1. Снимаем старую краску и ржавчину.

Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Механическое снятие . Используется проволочная щётка или абразивные диски. Подходит лишь для грубой поверхностной обработки.

Совет: обязательно обзаведитесь средствами индивидуальной защиты перед началом работы. Металлическая пыль, которая будет подниматься в воздух в процессе работы, невероятно вредна для органов дыхания и слизистой человека.

  • Пескоструйное оборудование . Выпускающиеся под высоким давлением песчинки прекрасно справятся с ржавчиной, окалиной и старой краской даже в самых труднодоступных местах. Единственный минус – относительно высокая стоимость аппарата.

  • Химические реактивы . Обдать поверхность специальным составом, который вступит со старой облицовкой и ржавчиной в химическую реакцию. После чего остатки бывшего покрытия легко убираются ветошью.
  1. Очищаем железо от всего образовавшегося мусора, независимо от того каким методом снятия перед этим пользовались
  2. Наносим пару слоёв грунтовки. Так мы повысим адгезию металлической поверхности и создадим дополнительный полимерный слой защиты от влаги.

После полного застывания последнего слоя грунтовки можно приступать к следующему этапу.

Покраска

  1. В первом случае у вас выйдет однотонное покрытие.

Для этого:

  • Разводим купленную смесь с водой или уайт-спиритом согласно прилагаемой к банке аннотации.
  • Для мелких, крайних и труднодоступных деталей используем кисти. Ровные же участки можно .

  • При необходимости после первого слоя наносим ещё один для создания более насыщенного цвета.
  • Подносим яркий источник света к нанесённой отделке. Если никаких пятен не наблюдается, значит, работа выполнена качественно, и можно наслаждаться результатом.
  1. Если же вы хотите создать состаренный , то следует осуществить покраску в несколько слоёв:
  • Сначала наносим сплошной тёмный слой металлической или краскопульта.

  • Затем осуществляем лессировку – неравномерное покрытие при помощи более светлых тонов.
  • Рельефные и выступающие элементы окрашиваем тёмным составом.
  • Завершаем отделку нанесением воска, лака или металлизированной пудры.

Заключение

Можно ли обычному железу придать благородный вид цветного металла? Можно. И лучше всего для этого использовать специальную акриловую бронзовую краску, которая абсолютно безвредна, водостойка и долговечна.

Важным моментом в проведении покрасочных работ является правильная подготовка обрабатываемой поверхности, включающая в себя снятие старой отделки, удаление следов ржавчины и грунтовку.

Саму же покраску можно осуществить как обычным способом, чтобы получить однотонное покрытие, так и многослойным, для создания неповторимого эффекта «старой» бронзы.

Видео в этой статье даст вам возможность ознакомиться с дополнительной информацией, которая касается рассмотренных выше материалов.

Удачных вам малярных работ!

Поверхности гипсового изделия можно придать вид бронзы, древесины, чугуна и т.п. путем тонирования.

Подготовка поверхности

Перед тонированием изделие нужно хорошо просушить, для этого его нагревают сначала до 25°С, затем температуру поднимают до 45°С, а заканчивают сушку на 55°С. Не следует сушить при более высокой температуре и пытаться ускорить процесс. Достаточно оставить изделие при комнатной температуре в сухом теплом месте на несколько дней.

Тонирование олифой и шеллачным лаком

После этого поверхность на два раза пропитывают горячей олифой. Для пропитки можно использовать также раствор шеллака и канифоли в техническом спирте. Для нанесения олифы или лака используют широкую флейцевую кисть. После такой грунтовки гипс становится негигроскопичным, и на тонированной поверхности исключается появление пятен. После грунтования изделие вновь необходимо просушить.

Пропитка олифой придает гипсу вид, схожий со старым мрамором. Изделия из гипса, покрытые шеллачным лаком, визуально напоминают терракоту.

Тонирование под воск

Этот вид тонирования также прост. На поверхность гипсового изделия наносят раствор воска со скипидаром или бензином и небольшим добавлением желтой масляной краски. Через 2 часа предмет нужно натереть мягкой тканью до блеска.

Тонирование под кость

Для отделки изделия «под кость» необходима предварительная обработка мыловаром. Этот раствор готовят из 30 грамм наструганного белого мыла, растворенного в литре горячего вскипяченного молока. После того, как раствор остынет, его наносят щетинной кистью на поверхность и дают высохнуть. Затем поверхность полируют нитролаком, подкрашивая выемки желтой масляной краской. Чтобы устранить блеск, поверхность протирают тальком.

Окраска под бронзу

Для патинирования гипсового изделия под бронзу используют масляные краски подходящего цвета. Так, для получения коричневого цвета готовят такой состав (в частях по массе): сиена натуральная – 33, охра – 11, сажа – 28, скипидар – 70, сиккатив – 70. Зеленовато коричневый тон получают по следующему рецепту: сиена натуральная – 196, охра – 120, сажа – 9, зелень – 6, скипидар – 200, сиккатив – 200.

Нанесение краски осуществляют в 3 слоя. На выпуклые части изделия наносят жидкий раствор, на углубления – густой. Первый слой делают светлым, дожидаются его высыхания и слегка обрабатывают мелкой шкуркой и протирают ацетоном. Второй слой нужно сделать более насыщенным и густым, для этого в состав добавляют немного бронзового порошка. Дождавшись высыхания второго слоя, наносят третий. Краску для него разжижают скипидаром, в котором предварительно растворяют пчелиный воск из расчета 40 г воска на 500 г растворителя. Воск придает краске матовость. Перед тем как дать краске третьего слоя окончательно высохнуть, ее слегка снимают на выступающих участках рельефа. После этого необходимо протереть тонированную поверхность мягкой фланелью с тальком. Для участков, которые нужно оттенить, тальк смешивают с порошком окиси хрома. Чтобы усилить эффект тонировки на выпуклые области напыляют смесь графитовой пудры и бронзового порошка.

Смотрите наши изделия в каталоге

Для имитации темной бронзы используют светлую или золотистую охру, сиену натуральную, умбру натуральную и сажу. Светлую бронзу получают смешивая следующие компоненты: умбра натуральная, сажа или сиена натуральная, охра светлая или золотистая, окись хрома или кобальт зеленый, белила свинцовые или цинковые.

Тонирование под старую бронзу

Этот вид тонирования гипсовых изделий схож с получением патины на настоящей бронзе. Для этого гипсовое изделие сначала пропитывают олифой и оставляют для просушки на ночь. После этого на его поверхность наносят смесь бронзового порошка, разведенного лаком, и оставляют на 20 минут, после чего наносят второй слой.

Послы высыхания на поверхность наносят раствор, который готовят следующим образом: 10 г азотнокислого серебра растворяют в 100 г уксусной кислоты и разбавляют 300 г воды. Чтобы получить какой-либо оттенок можно добавить пигмент.

Слой бронзового порошка окисляется полученным раствором. Чем выше концентрация раствора, тем сильнее окисляется пленка. После обработки изделие протирают бархатной тряпочкой или покрывают воском, растворенным скипидаром.

Имитация чугунной отливки

Для этого визуального эффекта изделие из гипса покрывают темно-серой краской, состоящей из охры, белил и сажи на олифе, которую смешивают с сиккативом. Высохшее окрашенное изделие протирают сухим порошком из смеси графита, мумие, охры, белил и ультрамарина. Чтобы придать блеск гипсовой поверхности, на нее наносят состав из 5 частей глицерина и 95 частей силикатного клея.

Для работы нам понадобится:

1) Деревянная заготовка

2) Шпатлёвка акриловая

3) Грунт акриловый

5) Акриловая краска: белый, бежевый, серый, чёрный

6) Текстурная паста

7) Акрил металлик серебро из набора IDIGO «4 серебра»

8) Восковая паста серебряная из набора IDIGO «4 серебра»

9) Двухшаговый кракелюр IDIGO (Шаг1, Шаг2)

10) Антик-паста IDIGO темно-коричневая

11) Лак Поли-Р шелковисто-матовый

12) Матовый лак IDIGO

13) Битумный воск

14) Детская присыпка

16) Наждачная бумага

17) Уайт-спирит

1) Деревянную заготовку ошкуриваем, шпатлёвкой заделываем неровности дерева, снова ошкуриваем. Покрываем заготовку снаружи акриловым грунтом несколько слоёв с прошкуриванием, крышку дополнительно покрываем белым акрилом.

2) Вырываем нужное изображение из салфетки. Я использовала распечатку на салфетке. Приклеиваем салфетку на заготовку с помощью лака-клея для декупажа 2 в 1 IDIGO. При приклеивании стараемся заложить складочки в местах, где нет изображения, только фон.

3) Сушим, сошкуриваем заложенные складки и шкурим переход «салфетка-грунт», Смешиваем краски серую, бежевую и белую и подрисовываем фон.

4) Лакируем крышку несколькими слоями рабочего лака (у меня это Поли-Р).
Наносим первый шаг кракелюра IDIGO. Первый шаг белый и липкий, наносить его следует быстро (я наносила пальцем), равномерным слоем, в том направлении в каком вам нужны трещины. Мне нужны были трещины «от центра» поэтому я наносила лак от центра по кругу к краям. После того как вы нанесли 1шаг его можно разровнять, окунув палец в воду и пройдясь по лаку.

5) Сушим 1 шаг на воздухе или феном, до состояния прозрачности. После этого наносим 2 шаг кракелюра IDIGO. Я наношу опять же пальцем. Второй шаг прозрачный, наносить его нужно очень быстро, средним слоем. 2 шаг очень быстро схватывается и если слишком долго его «вазюкать» начинает «полосить». Второй шаг также при необходимости разравнивается мокрым пальцем.

6) Сушим 2 шаг кракелюра феном. Я проводила ряд экспериментов с этой парой, мой вывод – без фена он трескаться не желает, просто засыхает с парой разломов. Однако, если его сразу начать сушить, даёт вот такие милые трещины:

7) Затираем трещины Антик-пастой IDIGO. Судя по запаху это битум с какими-то добавками для более густой консистенции. Антик-пасту втираем в образовавшиеся трещины с помощью ватного диска, после чего чистым ватным диском убираем излишки пасты с поверхности. Я решила ещё протереть поверхность уайт-спиритом – трещины стали более изящными на вид.

8) Поскольку трещины довольно глубокие с помощью лака и шкурки выравниваем поверхность до гладкости. После того, как поверхность крышки стала идеально ровная, покрываем крышку матовым лаком IDIGO.

9) На нижней и верхней части шкатулки карандашом размечаем примерное расположение узора – розочки, листики и прочие вензеля)) (на первом фото крышка ещё не залакирована)

10) Текстурную пасту накладываем в пузырёк с узким носиком, и выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку. Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь, у меня получилось в 3 этапа нижняя часть и отдельно крышка. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлёвкой, а также, например, добавить по подсыхающему слою иголочкой жилки на листиках.

11) Окрашиваем полученный рельеф чёрной краской в несколько слоёв, не оставляя белых мест, сушим последний слой не менее часа

12) Серебряной краской красим поверхностно нашу шкатулку, лишнюю краску сразу убираем тряпочкой.

13) Мне показалось, что цвет слишком тёмный, поэтому я добавила в серебро белой краски и полученной смесью сухой круглой щетинной кистью круговыми движениями прокрасила всю шкатулку. Стараемся приглушить чёрный цвет, в чистом виде его не должно остаться, просто глубокие места должны быть темнее, чем высокие.

Внутри шкатулку также окрашиваем светлым серебром, и немного подтемним разведённой чёрной краской.



В продолжение темы:
Наружная отделка дома

Если раньше эту птицу выращивали исключительно в Намибии и Кении, то теперь такие хозяйства появились на территории многих стран. Это стало возможным после того как в 90-х...

Новые статьи
/
Популярные