Как сделать из болгарки полировальную машину. Стоит ли полировать автомобиль с помощью болгарки? Как сделать ленточно-шлифовальную машинку из болгарки


Ленточная шлифовальная машина - очень полезный станок в мастерской. Фактически это электрический напильник. С помощью этого предмета очень удобно шлифовать различные предметы и материалы. Особой популярностью такие машины пользуются при изготовлении ножей. Стоимость таких машин пока еще довольно велика, так что есть смысл подумать о том, чтобы собрать ее своими руками . Сделать это можно не сложно и относительно дешево, а по мощности этого станка вполне хватит для различных бытовых работ.

В качестве основного силового элемента автор решил использовать маленькую болгарку. Стоят они относительно недорого, да и есть практически у каждого. Все что нужно, это собрать раму под болгарку, а также изготовить и установить колеса для шлифовального ремня. Все эти элементы собираются из практически бросовых материалов. Так, например, ведомые колесики изготавливаются из подшипников, на которые натягивается кусок шланга или чего-то подобного. Это быстро, просто, дешево и практично. А что касается ведущего вала, то тут автор решил использовать подножку для велосипеда, она как нельзя лучше подходит для этих целей. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такой станок.

Материалы и инструменты, которые использовал

Шаг первый. Изготовление кронштейна под болгарку
Первым делом изготовим кронштейн под болгарку. В этом плане все индивидуально, так как по своей форме все болгарки разные. Кронштейн делается из стальных пластин, которые гнуться в тисках в форме виде «П» и другой. Далее все эти детали надежно свариваются друг с другом. Суть кронштейна в том, чтобы он надежно удерживал болгарку. Помимо всего прочего, на кронштейне установлены регулировочные болты. При их закручивании или откручивании меняется угол расположения ведущего колеса, в итоге вы можете отцентрировать ремень. Сам кронштейн крепится к раме шарнирно, а еще он подпружинен, чтобы ремень имел нужное натяжение.
















Шаг второй. Изготовление ведомых колес
Всего в конструкции предусмотрено два ведомых колеса. Делаются они очень просто, вам будут нужные подшипники, а также болты подходящей длины и диаметра. Надеваем несколько подшипников на болт и фиксируем этот блок с подшипником гайкой. Теперь просто натяните поверх подшипников кусок шланга или что-то подобное. Вот и все, мы получили отличное колесо для шлифовальной машины!








Шаг третий. Изготовление рабочей плоскости
Рабочая плоскость это та часть конструкции, на которую вы будете опираться изделием при работе. Для ее изготовления понадобится листовая сталь. Изготавливаем три детали, а потом свариваем их вместе. Снаружи сварные швы нужно обязательно зачистить, иначе ремень будет быстро выходить из строя.

На концах детали сверлим отверстия, теперь вы можете установить ведомые колеса на свои места!












Шаг четвертый. Крепим все составляющие на основе
В качестве основы возьмем кусок квадратной трубы. Сверлим в ней сквозное отверстие и крепим шарнирно кронштейн с болгаркой, используя болт и гайки. После этого крепим рабочую плоскость, для ее крепления понадобится еще один кусок квадратной трубы. Все тщательно замеряем и хорошенько привариваем.












Шаг пятый. Установка ведущего колеса
В качестве ведущего колеса автор решил использовать подножку для велосипеда. Такие детали устанавливаются на ось велосипеда для выполнения различных трюков. Нам понадобится такая подножка, которая сверху имеет резиновое покрытие. Вполне возможно, что вам понадобится немного доработать эту деталь, отрезав лишнее и рассверлив отверстие. В завершении крепим деталь к валу болгарки, используя стандартную гайку. Вот и все, мы получили отличное ведущее колесо.










Далее устанавливаем между основой и кронштейном пружинку, она будет нужна для того, чтобы натягивать ремень. Как только это будет готово, установите шлифовальную ленту. Теперь станок можно даже испытать, хоть он еще и не доделан. Автор демонстрирует работу устройства, шлифуя на станке гаечный ключ, искры сыплются довольно густые.


Шаг шестой. Завершающий этап сборки
В завершение приварите к основе опору, это будет ножка, которая не позволит станку опрокинуться при работе. Для этих целей отлично подойдет кусок стальной квадратной трубы. При желании к ней можно приклеить резиновые ножки.

Обязательным будет установка на станке «рабочего столика», об этот элемент вы будете упираться при шлифовке. Для этих целей будет вполне достаточно приварить кусок стальной пластины в нужном месте.
Вот и все, станок готов! В завершение его крайне желательно покрасить, чтобы металл не ржавел.

Необязательно отправлять машину в сервис или же тоннами скупать дорогостоящие средства в специализированных магазинах. Привести машину в порядок можно очень просто и экономно – используя качественную полироль, специальную пасту и обычную болгарку. Так, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в превосходном результате работы.

Виды средств для полировки

Даже самое надёжное лакокрасочное покрытие рано или поздно выцветает – из-за этого на поверхности кузова автомобиля появляются сколы и трещины. Именно их и уничтожает полировка, возвращая вашему «железному коню» первозданный вид. Конечно, для того, чтобы игра стоила свеч, нужно правильно выбрать полироль и пасту:

  • Абразивные средства. Полировка с использованием этих веществ удаляет потёртости и царапины с поверхности авто. Помните, что такие средства заодно уничтожают и небольшой слой лака, поэтому после полировки машины его нужно восстановить. Конечно, не стоит злоупотреблять абразивной полировкой – слишком частое применение таких средств может уничтожить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля;
  • Неабразивные вещества. При помощи таких средств осуществляют защитную полировку. Для того, чтобы авто выглядело презентабельно, подобную процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год;
  • Силиконовые полироли. Эти вещества заполняют наиболее мелкие трещины кузова – и придают машине приятный блеск. Зачастую их применяют в комплексе с абразивными средствами – для закрепления полировки.

Как отполировать автомобиль болгаркой

Несмотря на свою простоту и экономичность, этот способ полировки вызывает среди автолюбителей оживлённые споры. Одни водители твёрдо уверены в том, что болгарка только испортит машину, а другие автовладельцы усердно натирают свой транспорт при помощи именно этого инструмента, и остаются полностью довольны результатом. Всё дело в том, что полировка – это очень ответственное дело, поэтому выполнять его нужно крайне аккуратно и внимательно. Даже одно неверное движение может свести на нет все ваши старания.

Этапы полировки:

  1. Подготовка к работе. Прежде всего, очистите авто от загрязнений и пыли. Если вы этого не сделаете, то полировка не принесёт ожидаемого результата, и вы впустую потратите вещество. Кроме этого, удалите признаки ржавчины. Каждый водитель знает, что коррозия – это один из главных врагов автомобиля, и несвоевременное уничтожение ржавчины может привести к дорогостоящему ремонту.
  2. Обработка машины наждачной бумагой. Используйте только мелкозернистую шкурку – она надёжно удаляет все глубокие царапины и сколы краски. Из-за степени зернистости такая бумага быстро забивается, поэтому не забывайте время от времени смачивать поверхность кузова водой.
  3. Использование абразивной полироли или пасты. Болгарка для полировки должна быть оснащена регулятором оборотов – если вы выберите другой инструмент, то рискуете сильно поцарапать авто. Закрепите на болгарке полировальный круг – нанесите на него пасту. Кроме этого, не забудьте капнуть немного средства на рабочую область автомобиля. Помните, что полировать необходимо крестообразно, медленно перемещаясь по горизонтали и вертикали. Следите за тем, чтобы болгарка двигалась плавно – если инструмент начинает притормаживать, сбрызните водой рабочую область авто.
  4. Применение силиконовой пасты. После того, как поверхность машины отполирована, удалите остатки пасты мягкой салфеткой. Затем нанесите на полировочный круг болгарки немного силиконовой пасты – и пройдитесь по поверхности кузова.
  5. Нанесение защитного слоя. На заключительном этапе работ болгарка вам уже не нужна. Теперь на мягкую тряпку либо же на специальную рукавицу вы наносите немного защитной полироли. Старайтесь распределять слои равномерно – тогда не будет оставаться излишков полировки, а потёки легко удалятся салфеткой.

Преимущества полировки машины болгаркой

Популярность этого способа растёт не по дням, а по часам. Причина этого кроется в том, что полировка болгаркой обладает рядом преимуществ:

  • Доступность. Болгарка есть в наборе инструментов каждого мужчины, поэтому вам не нужно будет приобретать либо же брать в аренду профессиональные инструменты.
  • Простота. Для полировки автомобиля болгаркой не нужно обладать специфическими познаниями и многолетним опытом. Достаточно терпеливо и аккуратно выполнять эту работу.
  • Универсальность. Используя болгарку, вы легко приведёте в порядок не только поверхность кузова, но и стёкла с фарами. Кстати, обрабатывая фары, полностью откажитесь от силиконовых средств. В отдельных случаях необходимо использование крупнозернистой наждачной бумаги.


Очень удобную, ручную ленточно-шлифовальную машинку из болгарки можно сделать своими руками. С помощью такого инструмента хорошо точить топор, ножи и тп. Обрабатывать поверхность под любым углом, придавая ей ровную плоскость. Вообщем, тот кто работает с железом или деревом, по достоинству оценит этот мини станок.
Затачиваем режущую кромку топора:


При такой заточке, угол не уплывет.


Как сделать ленточно-шлифовальную машинку из болгарки

Крепление для обхвата болгарки будет сделано из куска толстой стали, толщиной порядка 10 мм. Сверлимо отверстие под шейку УШМ.


Пропиливаем широкий прорез.


Болгаркой обрезаем крепление.


Далее зачищаем и шлифуем чтобы все имело красивый и безопасный вид.


С лапках зажимного устройства сверлим отверстие.


Затем в широкой стороне нарезаем резьбу.


В итоге это крепление легко можно надеть на болгару и зажать, чтобы все держалось намертво.


Примеряем.


Теперь необходимо изготовить ролик, который будет вращать ленту из наждачной бумаги. Берем ДСП и с помощью насадок больших диаметров выпиливаем кругляши. Для получения широкого ролика кругляши склеим их между собой.
Затем перьевым сверлом просверлим отверстие сразу во всех.


Потом зажимаем в тиски и треугольным напильником делаем внутреннее отверстие под шестигранник.


Вот так.


Берем широкую гайку и делаем насечки на плоскостях напильником.


Они нужны, чтобы держалась гайка в дереве лучше.


Разводим двухкомпонентный клей на эпоксидной основе и вклеиваем гайку с насечками в деревянный ролик.


После высыхания клея, зажимаем ролик в токарный станок.


Стачиваем под эллипс. Это нужно для того чтобы лента не слетала. Затем наждачной бумагой шлифуем до гладкости.


Дошло дело до второго ролика. Он сделан из трех подшипников, запрессованных на вл.


Сделаем два таких ушка.


Оденем на края выступающего вала.


Приварим пластинку. В итоге получилась П-образная деталь удерживающая ролик.


Чтобы вал не вылетел, фиксируем сваркой


Теперь сделаем раму. Понадобится две стальных трубы разного диаметра, чтобы одна входила в другую.
На трубу большего диаметра наваривается плоская накладка. Она нужна для того, чтобы во время шлифовки надавливать на ленту.


К тонкой трубе привариваем ролик из подшипников.


Берем кольцо из наждачной бумаги (продается в строительных магазинах), вставляем трубу в трубу и прикидываем примерный размер всего приспособления.


Длинные концы труб отпиливаем. В тонкой трубе делаем широкий паз, а в толстой - отверстие.


К отверстию приварим гайку.


К кольцевому креплению - отрезок от трубы.

Выполняя ремонтные работы или занимаясь изготовлением мебели, специалисту просто необходимо иметь такое устройство, как гриндер, позволяющее шлифовать различные материалы. Да и при выполнении сварочных работ такой механизм просто незаменим. Приобрести это устройство в собственную мастерскую — желание любого мастера. Однако промышленный шлифовальный станок стоит довольно дорого. А иметь его, не занимаясь профессионально, накладно для семейного бюджета. Вот почему возникает желание сделать его своими руками из имеющихся под рукой механизмов. Лучше всего для этих целей подойдет болгарка: она может легко трансформироваться в необходимый электроинструмент.

Самое простое — это приобрести готовое приспособление для шлифовки и смонтировать его на УШМ. На фотографии видно, что монтаж механизма не представляет особых трудностей. Достаточно прикрепить кронштейн с роликами к углошлифовальной машине, предварительно демонтировав защитный кожух. Ведущее колесо закрепляется на валу УШМ. На ролики надевается шлифовальная шкурка, и шлифовальная машинка готова к работе.

Для удобства можно закрепить устройство к столу с помощью струбцин.

Однако такое устройство далеко не всегда можно купить в магазине, да и стоимость такого гаджета значительная.

Сократить расходы, но и при этом ограничить возможности использования гриндера позволяет приставка, состоящая из штанги с двумя роликами . Устройство позволяет за считанные минуты сделать гриндер из болгарки. Приспособление имеет стандартное крепление, подходящее для монтажа на углошлифовальную машину.

Конструкция такого механизма предназначена для зачистки сварочных швов. Полировать деревянные изделия таким гаджетом довольно сложно. Однако если его жестко закрепить на столе, оно с успехом может применяться в качестве заточного станка для правки режущего инструмента или заточки ножей, топоров и т.п.

Такое приспособление тоже выпускается промышленностью, но отыскать его в продаже можно крайне редко.

Самодельные механизмы для УШМ

Чтобы не искать готовые насадки, можно попробовать сделать их своими руками. Есть разные варианты изготовления подобных приспособлений, которые и будут рассмотрены ниже.

Из фанеры

Прежде всего, рассмотрим вариант, как можно сделать несложный гриндер из болгарки своими руками. Простейший вариант шлифмашинки получается из УШМ, двух роликов, натяжного механизма и основания из фанеры.

Для изготовления понадобится толстая фанера — это доступный и недорогой материал.

Самое сложное в этой конструкции — изготовление роликов . Хорошо, если в домашней мастерской есть фрезерный станок или ручной фрезер. Для этого из фанеры фрезером вытачивается подходящая заготовка, обрабатывается на шлифовальном станке, запрессовываются подшипники.

Из той же фанеры вырезается основание, в котором прорезают отверстие под болгарку. Размечают места под ролики, после чего закрепляют УШМ и монтируют колеса. Предварительно необходимо обработать отшлифованные колесики лаком. После этого всю систему собирают, и шлифмашинка из болгарки готова к работе. Конструкция устройства ясна из представленной фотографии.

Из листового металла

Если в мастерской имеется сварочный аппарат, а знакомый токарь выточит необходимые ролики, то сделать полировальную машинку можно из остатков металла.

Для этого хорошо подойдут остатки толстого листового металла, который пойдет на изготовление основания.

Такое приспособление будет не хуже заводского. При изготовлении придется затратить довольно много времени, но это того стоит. Перед тем, как приступить к работе, необходимо разработать рабочие чертежи или скачать их из интернета. Собирая механизм не по чертежам, можно не достигнуть желаемого результата, или полученное приспособление может оказаться источником повышенной опасности.

Прежде всего, необходимо произвести точную разметку станины . В качестве примера используем такой чертеж устройства:

Стрелочкой указан диаметр, который необходимо уточнять в зависимости от УШМ, используемой в данной конструкции.

На фрезерном и сверлильных станках по разметке высверлить отверстия. Затем необходимо подготовить натяжную планку , как представлено на фотографии.

Выточить ролики, и только после этого приступить к сборке механизма. Получилась универсальная приставка, в качестве силового агрегата которой можно использовать не только болгарку, но и другой подходящий электродвигатель. Готовый вид представлен на фото ниже.

Из остатков профтрубы

Имея навыки сварщика, можно легко преобразовать имеющуюся в домашней мастерской болгарку в шлифовальный станок. Для этого достаточно

  • сварить обрезки уголка или квадратной трубы в форме буквы у ;
  • на концах закрепить подходящие ролики;
  • к валу углошлифовальной машинки прикрутить ведущий вал;
  • смонтировать шлифовальную шкурку, и устройство готово к работе.

Таким гриндером можно выполнять различные операции:

  • зачищать неровности металла после сварочных работ;
  • выполнять полную шлифовку детали;
  • обрабатывать деревянные изделия;
  • производить окончательную, чистовую, обработку перед покрытием детали лаком;
  • обрабатывать неровности бетонных стен.

Чтобы зачищать или шлифовать различные поверхности, следует подбирать шлифовальную шкурку, предназначенную для обрабатываемого материала.

Техника безопасности

При работе самодельным гриндером не следует пренебрегать техникой безопасности и средствами индивидуальной защиты . Не следует допускать к работе лиц моложе 18 лет. При пользовании приспособлением обязательно применять защитные очки и беруши, для защиты органов зрения и слуха от вредного воздействия внешних факторов. Не следует забывать и о маске, защищающей органы дыхания от пыли.

На видео, представленном ниже, можно подробно изучить, как и из чего сделать приспособление для шлифовки. В нем так же даются все основные размеры частей механизма.

Незначительные царапины или сколы на кузове автомобиля необязательно исправлять в специализированных мастерских, как и скупать краски и шпаклевки в магазинах. С мелкими повреждениями и неровностями отлично справится . Такое действие позволит исправить недостатки и сэкономить значительную часть бюджета. У всех автомобилистов возникает масса вопросов по технологиям полировки, сопутствующим товарам для полировочных работ, стоимости, машинкам для шлифования и многих других. Основным из них является возможность правильной и качественной полировки авто в «домашних» условиях.

Стоит ли игра свеч?

Окружающая среда, поездки за город и не всегда качественное дорожное покрытие приводят к появлению трещин, сколов и царапин на кузове и бамперах. Воздействие прямых солнечных лучей подвергает краску к выцветанию, что приводит к потребности обновления или ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

Мнений на счет полировки и мелкого ремонта огромное множество, и некоторые считают, что полировка болгаркой автомобиля может привести к ещё худшим результатам. Это мнение можно назвать ошибочным потому, что правильный и точный подход к работе и выбор нужной технологии позволят получить прекрасный результат.

При выборе правильных материалов можно привести к первозданному виду даже самый запущенный авто. Изначально нужно определить фронт работ и выбрать подходящую пасту и полироль, среди которых выделяют несколько типов:

  • абразивный и неабразивный — это относится к пасте и полироли;
  • силиконовые полироли;
  • полироли-восстановители.

Пасты маркируются, для абразивных используются обозначения J3, J6, J7, J10 и М3. Спросом пользуются пасты-полироли. Стоит помнить, что аэрозольный баллон для полировки предназначен для придания окончательного вида и блеска.

При подготовке кузова используется мелкая наждачная бумага Р 2000. Она быстро забивается, поэтому требуется часто смачивать водой поверхность. Такая мелкая наждачная бумага позволит избавиться от глубоких царапин и сколов краски.

Абразивные полироли применяются для снятия потертостей и царапин с лакокрасочного покрытия авто. Обработка таким средством удаляет незначительный слой лака, после чего нужно будет его восстановить. На следующем этапе работы наносится защитный силиконовый полироль. Он заполняет самые мелкие трещины, микроцарапины и придает блеск.

Чтобы не выполнять весь спектр работы вручную, проводится обработка болгаркой автомобиля. При работе используются специальные круги. Машины для шлифовки выбирают эксцентриковые с высокими оборотами биения. Лучше приобретать профессиональный инструмент, например, таких марок как Makita или Bosch.

Для рядового автомобилиста

При незначительных повреждениях будет достаточно обычной болгарки или ручной дрели. Круги для обработки ставятся шерстяные или поролоновые. Инструмент должен быть с регулятором оборотов, чтобы избежать лишних царапин и потертостей. Нужный тип пасты наносится на круг и немного на рабочую область.

Полировать следует крестообразно, постепенно перемещаясь по вертикали и горизонтали. Это позволит равномерно наносить пасту и качественно обработать поверхность, главное, чтобы паста при работе не высыхала. Полировка выполняется до появления нужного блеска. Все излишки пасты вытираются мягкой тряпкой или салфеткой.

После того, как область отполирована, наносится силиконовая паста и более мягким кругом проводятся такие же действия. Вся работа занимает несколько часов. Заключительным этапом станет нанесение защитного слоя при помощи мягкой тряпки или специальной рукавицы. Слой следует распределять равномерно, чтобы не оставалось излишков полировки, все потеки убираются салфеткой.

Преимущества способа

Такой малозатратный и доступный каждому автолюбителю способ позволит проводить не только корректировку при незначительных повреждениях, но и придавать автомобилю ухоженный вид. Технология простая, и провести всю работу самостоятельно не составит труда. Таким образом, можно доводить до совершенства фары, бампер и стекла.

При обработке фар не следует применять силиконовые полироли. В некоторых случаях может потребоваться обработать стекла фар наждачной бумагой Р 600-800, все зависит от их изначального состояния.

О ценах

Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.

Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.

Зачем полировать?

Полировка может понадобиться не только при появлении незначительных повреждений или царапин. При помощи абразивных паст и средств для возможно содержать практически в первозданном виде. Панель приборов, фары и бампера полировка позволит поддерживать в идеальном состоянии. Главное выбирать нужный вид средства при определенной работе.

Абразивы постепенно удаляют верхние покрытия лака и краски, постоянная полировка приведет к обратному результату.
Если нет необходимости в обработке кузова автомобиля, не нужно злоупотреблять абразивной полировкой. Это может привести к полному удалению лакокрасочного покрытия, вплоть до металла, в таком случае потребуются более дорогостоящие процедуры по восстановлению краски, нанесению лака и завершающей полировке.



В продолжение темы:
Санузел: ванная и туалет

Привлечение посредников для заключения электронных договоров ОСАГО создает угрозы для водителей - Росгосстрах Анализ практики заключения электронных договоров ОСАГО в первые...