Нравится ее привлекательный дизайн долговечность. Яркость дизайна и внешняя привлекательность, основанная на простоте применяемых творческих приемов на примере павильона Marvin Windows and Doors

Плоский дизайн в интерфейсах мобильных приложений.

Акцент на «типографское оформление», емкие виджеты, приглушенная палитра цветов, одноцветный или размытый фон, сеточное или горизонтально-строчное размещение виджетов, простая графика, двухмерные иллюстрации - все это может быть отнесено к стилю «плоского дизайна», который в недавнее время получил свое второе рождение.

Эстетика дизайнерского языка Metro, разработанного корпорацией Microsoft, завладела умами многих дизайнеров, вдохновляя их на использование приглушенных теней, выделения, градиентов, различных эффектов и даже текстуры. Такое масштабное увлечение простотой и бесхитростностью нашло отражение не только в веб-дизайне, но и в мобильном дизайне, который традиционно отличался скевоморфизмом .

Сегодня современный пользовательский интерфейс мобильных приложений черпает вдохновение в проверенном временем «швейцарском» дизайне, который прекрасно перекликается с современным стилем Windows 8, что в сочетании дает нам интерфейс, в целом основанный на типографском оформлении и гигантских четких монохроматических блоках.

Новые и изящные пользовательские интерфейсы мобильных приложений в стиле плоского дизайна

Обновленный дизайн National Geographic стильный и утонченный. Темно-желтая палитра цветов никогда не устаревает; ее прекрасно дополняет белый шрифт и эффектные снимки природы.

Дизайн графического редактора PicLab - автор Роберто Никсон (RobertoNickson) – в оформлении используются яркие цвета для создания привлекательного интерфейса, а также представляет красочно выполненное нижнее меню с настройками

Концепция дизайна для приложения Samsung Smart Home - автор Али Рахмоун (AliRahmoun) - имеет компактный живой «плиточный» внешний вид. Концепция основана на использовании яркой сетки вместе с плоскими белыми иконками правильной формы.

Концепция дизайна приложения часовых поясов компании GraphicBurger интерфейс, оформленный с использованием ярких, живых цветов, способный показывать данные как по строкам, так и сеткой. И в том, и в другом варианте особую привлекательность дизайну придают яркие оттенки.

Обновленный дизайн приложения Snapseed - автор Шипинг Тухи (ShipingToohey) -эффектный полноэкранный фотографический фон, дополненный ярким меню на нижней панели с иконками настроек, выполненных в плоском стиле.

Дизайн приложения SVOY - автор Александр Ефимов. На первый взгляд, интерфейс выглядит беспорядочной разноцветной массой с простой графикой, изображениями, типографским оформлением и иконками, но на самом деле организация продумана до мелочей

Дизайн приложения Liga Moche для iOS - автор Дуарте Пирес (DuartePires) - основан на трехцветной палитре. Дизайнер чудесно сочетает и дополняет виджеты разных цветов, придавая элементам строгую организованность.

Дизайн Discovery Channel - автор Энес Данис (EnesDanış) - использует списочно-ориентированное расположение элементов для демонстрации как можно большего количества данных. Отсутствие дополнительных стилей и оттенков придает приложению аккуратный и легко воспринимаемый внешний вид.

Обновленный дизайн Turkish Airlines - автор Умут Избилир (UmutIsbilir) - использует белый в качестве основного цвета и выделяющиеся элементы на переднем плане, что делает интерфейс привлекательным, благодаря создаваемому впечатлению свежести и чистоты дизайна.

Дизайн приложения Chamonix Experience для iPhone умело использует только 2 цвета: небесный голубой и интенсивный белый. Интуитивно понятные векторные иконки и обычный сглаженный, достаточно мелкий шрифт умело организованы таким образом, что интерфейс приложения в целом производит яркое впечатление, кроме того, удачное расположение иконок создает ощущение простора.

Дизайн приложения FlatPlayer - автор Эхсан Рахими (EhsanRahimi) - имеет оживленное, но немного беспорядочное строчное расположение элементов, которое дополняют приглушенные красный и голубой цвета. Тем не менее, выглядит современно и стильно.

Дизайн приложения TargetBuy - автор Мартин Шурдарк (MartinSchurdak) - интенсивная игра палитры трех цветов: серого, белого и красного. Большие приглаженные легкие иконки и плавные линии придают этому приложению деловой внешний вид.

Дизайн приложения Hunt a Place представляет собой пример глубокого понимания возможностей плоского стиля. Интерфейс использует большинство аспектов плоского стиля, включая размытый фон, простые одноцветные иконки, мелкий шрифт и изобилие свободного места.

Дизайн приложения Lucid Dreaming - автор Михаль Самбора (MichałSambora) идея приложения становится очевидной практически сразу, благодаря верно выбранной цветовой палитре (которая широко ассоциируются с ночью и сном) и нескольким правильным графическим элементам, таким как иконка луны или фото вечернего ландшафта.

Дизайн погодного приложения “Outside the window” - автор Артем Свительский (ArtemSvitelskyi) - задействует только 2 цвета. Первый цвет используется для фона, второй цвет отвечает за подчеркивание остальных компонентов, включая иконки, названия страниц и шрифты.

Дизайн профильного экрана - автор Зэйн Дэвид (ZaneDavid) - передает ощущение изящного плоского стиля за счет круглых простых элементов, иконок правильной формы, бестеневых компонентов, одноцветного фона и относительно мелкого текста.

Дизайн приложения Weatherette - автор Фабио Базиле (FabioBasile) - еще один хороший пример интерфейса, основанного на строчном расположении элементов. Интерфейс заполнен большим количеством информации о погоде, свободно разбросанной по всем строкам.

В итоге:

Плоский стиль известен своей способностью придания дополнительного эффекта утонченности, элегантности и аккуратности.

Благодаря чему создается ощущение грамотно организованного пространства приложения. Как правило, простая графика и классические иконки умело взаимодействуют с палитрой оживленных цветов, создавая яркие оттенки.

Простота, отсутствие дополнительных стилей и эффектов, в то же время, придает дизайну простой и привлекательный внешний вид.

Поделитесь с нами своим мнением об использовании плоского стиля в дизайне мобильных приложений. Какой пример вызвал у вас восхищение? Предпочитаете ли вы элегантность и простоту плоского стиля или реализм и сложность скевоморфизма?

, 14/07/2013

Comments:


Для каждого, кто находиться в поиске источника вдохновения, необходимого для создания удивительного дизайна, Музей Дизайна предоставляет возможность насладиться внешними характеристиками стенда компании Marvin Windows and Doors, представленного в столице Канады г. Торонто. Яркие цвета и необычные формы – первое, что бросается в глаза, обращая на себя внимание многих и формируя исключительно положительные эмоции.


В центре композиции данного стенда находиться своеобразный дом, цель которого наглядно продемонстрировать продукцию канадской компании. Двери и окна, входящие в перечень наименований товара, поражают качеством и разнообразием форм, а также размерами.

Самые передовые технологии, применяемые при производстве данных изделий, обеспечивают достаточную воздухопроницаемость, обуславливающую необходимые показатели влажности, сохраняя при этом комфортный температурный режим в ваших домашних помещениях.

Оформление крыши – один из основных моментов, за счет наличия, которого представленный дизайн можно назвать интересным и даже выдающимся. Конструкция данного элемента дома напоминает аналогичные составляющие зданий Востока, принадлежащие к более ранним временным отрезкам.

Другие компоненты такого импровизированного жилья принадлежат к более распространенным стилистическим направлениям, что, в общем, дает достойный визуальный эффект. Независимо от применяемых дизайнерских решений, каждая составляющая стенда выполнена из самых современных материалов, с использованием наиболее передовых технических процессов.

Сочетание цветов в интерьере павильона изобилует желтыми оттенками, носителями которых являются такие элементы как крыша вместе с логотипом компании, а также дверные и оконные рамы. Остальная часть дома исполнена в светлых тонах, являющихся отличным фоном для дополнительной информации, которая в довольно большом объеме нанесена авторами столь удачного проекта.

К слову сказать, белый цвет в интерьере павильона выполняет довольно обширный перечень практических функций, расширяя небольшое пространство выставочного стенда, обеспечивая при этом легкое и радушное настроение.

Деревянная подставка, используемая среди обилия пластика, придает уют и элемент домашнего тепла. Темное основание, на котором расположена вся конструкция, выгодно подчеркивает все визуальные характеристики, акцентируя внимание на необычности всего дизайна, применяемого в процессе формирования образа.

Хороший дизайн: это как? Читаем и просвещаемся.

6 шагов, чтобы определить хороший дизайн

Что подразумевается под «хорошим дизайном»? И какой он?

Кажется, что само словосочетание «хороший дизайн» – что-то абстрактное и субъективное. Ведь люди разные, и восприятие у всех разное . Кому-то нравится одно, кому-то другое. Но люди склонны путать дизайн и искусство . Дизайн подчиняется определенным принципам и законам, а где есть какие-то правила – есть объективность . Субъективные факторы будут присутствовать всегда – личные предпочтения, культура, опыт, – но все-таки графический дизайн объективен, и качественный дизайн от плохого отличить можно.

Как определить хороший дизайн?

Давайте рассмотрим на примере .

Соковыжималка Juicy Salif создал знаменитый дизайнер Филипп Старк.

Выглядит эта соковыжималка поистине удивительно и очень стильно . Ее дизайн делает ее настоящим произведением искусства, и многие хотели бы увидеть такую соковыжималку у себя дома. У соковыжималки блестящий алюминиевый корпус, необычная форма, и соковыжималка даже чем-то напоминает штатив или пришельцев из романа Г. Уэлса.

Дизайн стильный и привлекательный, но … его нельзя назвать хорошим . Почему? Все просто. Здесь форма важнее функциональности, хотя, казалось бы, для такого продукта, как соковыжималка, функциональность очень важна.

Как получается сок из этой соковыжималки? Вы держитесь за одну «ногу», а другой проворачиваете фрукт на «голове» соковыжималки. Сок будет попадать в стакан, поставленный снизу. Многие люди, которые приобрели соковыжималку, говорили о том, что если они полностью не очищали «голову» и «ноги» от фруктового сока, скоро на соковыжималке появлялись следы ржавчины .

Что касается самого процесса выжимания сока – он явно неудобен. Теоретически сок должен стекать по углублениям «головы» и попадать в стакан. Но на практике мы знаем, что когда мы сжимаем, например, апельсин, лимон или лайм, то сок будет «брызгать» во всех направлениях, и какая-то часть сока окажется на ваших руках, на столе, и вообще вокруг.

У соковыжималки три изящных ноги. Это действительно выглядит эстетично , но такие тонкие ножки не могут выдерживать устойчивость, поэтому чтобы выжать сок, приходится одной рукой держаться за ногу, сок окажется на руке, а нижние резиновые «набойки» легко изнашиваются и царапают поверхность стола. Конечно, можно приобрести новые, но это будет лишь еще одним минусом для такой соковыжималки.

Так мы и пришли к выводу, что дизайн может быть стильным, но это не значит, что дизайн – хороший .

Чтобы понять, что скрывается за внешним видом в дизайне, рассмотрим

6 принципов хорошего дизайна.

  1. Решает ли дизайн проблему?

Дизайн нужен для того, чтобы решать какую-то проблему. Если веб сайт неудобен, если продукт не функционален – то зачем тогда креативный и привлекательный дизайн? Это самый важный пункт, по которому можно судить, дизайн хорош или нет.

По этому пункту часто встречаются разногласия между дизайнером и клиентом. Дизайнер хочет сделать что-то по-настоящему эффектное, но при этом забывает о нужде людей. Поэтому первый вопрос, который нужно себе задать – «Зачем?». И осознать цель, для которой нужен дизайн. Бывает так, что заказчик обращается к дизайнеру с одной целью, а впоследствии выясняется, что у дизайна должна быть иная цель, решающая не второстепенные, а ключевые проблемы.

Поняли, что пора инвестировать в создание бренда?

Допустим, дизайн эффективен , тогда двигаемся ко второму пункту.

  1. Правильно ли отражен бренд и соответствует ли качественный дизайн ЦА?

Бренд – это не сам продукт, не компания и не фирменный стиль. Это все в совокупности, это то, чем вы запоминаетесь, то, как о вашем продукте думают потребители. Дизайн должен отражать цели бренда , рассказывать историю, оставлять эмоции.

Что касается аудитории, то здесь важно, продаете ли вы продукт массовый или он предназначен для узкого круга лиц. Чем больше аудитория, тем проще должен быть дизайн. Многие компании, выходя на большой рынок, отказываются от дизайнерских приемов, которые действовали в малых кругах, но не будут действовать на широкую аудиторию. Ради охвата приходится жертвовать.

  1. Проверка временем: выдержит ли дизайн?

Всем хочется, чтобы дизайн существовал вне времени. Но так бывает далеко не всегда, поэтому дизайн часто нужно перерабатывать под современные тенденции.

Например, если у вас сайт, дизайн которого, как вы знаете, будете обновлять через два года, то в этом случае можно воплотить самые последние тенденции. Тогда веб дизайн сайта будет «в тренде». Здесь важно не перестараться и не использовать тренды, которые не на самом пике, а то вы окажетесь в позиции догоняющего.

Если говорить про дизайн логотипа , который должен служить десятилетиями, лучше избегать дизайнерских ходов, которые могут устареть. К примеру, логотип Старбакса со временем приобретал новую форму, причем логотип становился все проще и проще.

  1. Есть помехи?

Помехи – это то, что мешает потребителю найти важную для себя информацию . Это может быть мелкий шрифт, обилие текста, изображений или цветов, неудобная навигация, активная анимация… Чего только не придумают ради креатива и привлекательного внешнего вида!

Вообще правда в том, что дизайн не должен быть виден , человеку легко найти важную информацию, тогда дизайн хороший. Если дизайн видно, значит, он плохой.

  1. Дизайн красив и привлекателен?

Этот пункт более субъективен, чем остальные. Но все-таки есть принципы, по которым дизайн считается привлекательным. Например, грамотно выстроенная композиция, хорошая типографика, баланс цветовой гаммы и другое.

Хороший вкус не у всех появляется с рождения, его тоже можно развивать, следя за качественными дизайнерскими проектами.

  1. Больше, чем просто комбинация?

Хороший графический дизайн – это не просто комбинация шрифтов, изображения, цветов и т.д. Дизайн должен нести смысл, идею, концепцию. Иногда в процессе создания дизайна приходят весьма удивительные вещи. Например, логотип FedEх – не просто логотип. Между буквами E и X запрятана стрелка – символ скорости и точности организации.

В заключение

Итак, что значит качественный дизайн – это не просто стиль, красота и привлекательный внешний вид. Дизайн должен соответствовать целям, заботиться о людях, дизайну не надо быть нагроможденным лишними элементами. Качественный дизайн следует тенденциям, если это необходимо, и придерживается одного формата, если хочет прослужить долго. Во главе действительно стоящего дизайна стоит определенная задумка и индивидуальная концепция .


Упаковка может выгодно представить любой товар. Она один из основных способов завоевать доверие покупателей.

Эстетичность (дизайн) упаковки - это привлекательный внешний вид, оптимальная форма, выигрышная цветовая гамма, удобная для потребителя расфасовка. Реализация многих продуктов (особенно пищевых) идет значительно быстрее в прозрачных упаковках, прозрачность и блеск упаковки делает продукт визуально более чистым и свежим. При наличии близких по качеству конкурентоспособных товаров покупатель часто делает выбор, исходя из внешнего вида, и упаковка становится, таким образом, "немой рекламой" товара. Безукоризненный дизайн и психологически удачное цветовое решение, элегантность и изящество упаковки, простота реализации художественного оформления при минимальных затратах - важные требования при разработке упаковки для конкретной продукции.

В настоящее время такие качества, как простота и мгновенная узнаваемость, делают упаковку неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Продажа множества продуктов, особенно если речь идет о пищевых, значительно быстрее продвигается, если упаковка прозрачная. Блеск и прозрачность упаковки делают продукцию более чистой и свежей, по крайней мере, визуально.

Если на прилавке будут иметься близкие по качеству конкурирующие товары, то покупатель будет отдавать предпочтение тому, который им больше понравится. Это превращает упаковку в основной фактор, влияющий на предпочтение потребителя. Красивый дизайн, привлекательное и удачное цветовое решение, изящество и элегантность упаковки, а также простора художественной реализации оформления с минимальным уровнем затрат являются важными требованиями в процессе разработки определенной продукции.

Практичность характеризует функцию удобства эксплуатации, которая должна оказывать определенные полезные услуги для человека, использующего купленный товар. К примеру, нужно сделать все возможное, чтобы упаковка открывалась как можно легче, что позволит потребителю многократно использовать купленный товар, а в случае необходимости, тара должна надежно закрываться, чтобы часть продукта без проблем сохранялась в целях повторного использования.

В некоторых случаях необходимо заставить упаковку выдавать потребителям определенную дозу продукта, или же оборудовать ее просеивающей насадкой, чтобы процесс извлечения продукции был как можно более легким. Вскрытие упаковки существенно упрощает наличие специальной кромки вдоль контейнера. Что касается стерильных товаров, то их упаковка должна располагать более сложным механизмом открытия, который надежно защитит продукцию от случайного рассыпания и повторного использования в своих целях.

на Medium оставили комментарий, на который мне захотелось дать развернутый ответ. Читательница отметила, что дизайн - штука субъективная, и спрашивала, пробовал ли кто-либо формализовать принципы хорошего дизайна. Тогда я подумал: «Почему бы не попробовать?»

С этого все и началось.

Вопрос состоит из двух частей, первая - утверждение, что дизайн субъективен. Лично я не согласен с таким подходом, но я понимаю, откуда у него растут ноги: люди склонны смешивать дизайн и искусство, и потому свойства одного зачастую переносят на свойства другого.

Искусство субъективно, это игра, в которой почти нет правил. Дизайн - дело другое, сам факт, что кто-то может составить для него список принципов уже говорит о том, что в этой игре есть определенные правила. А если есть правила, значит, можно судить, применяли их или нет, следовательно, дизайн не субъективен. Но, если честно, я не могу сказать, что дизайн на 100% объективен: всегда есть вещи, которые относятся к личным предпочтениям, определяемым вашими культурой и опытом.

Наличие небольшой субъективности не означает, что вы не сможете отличить хороший дизайн от плохого. Это значит лишь то, что вы можете счесть хороший дизайн уродливым, или напротив, вам может понравиться достаточно паршивый дизайн. Давайте посмотрим на пример.

Знаменитая соковыжималка Juicy Salif от Филиппа Штарка (Philippe Starck)

Думаю, почти каждый согласится, что это стильный дизайн, главный вопрос - хороший ли он?


Неа.

Почему? Потому что у него столько функциональных проблем, что я даже не буду их перечислять (просто зайдите на Амазон и почитайте отзывы, там много интересного и смешного, или прочтите это). Если вкратце, он не справляется с тем, для чего предназначен, не помогает выжимать сок.

Делаем вывод, что привлекательный внешний вид не равен хорошему дизайну. Чтобы помочь вам заглянуть глубже внешнего вида, я составил список из 6 принципов, которые можно использовать, чтобы отличить хороший дизайн от плохого. В принципах есть множество нюансов, на каждом я остановлюсь подробно.

Основываясь на упомянутой соковыжималке, вы уже догадываетесь, что станет первым…

1. Эффективен ли дизайн?

Дизайн создается для устранения существующей проблемы. Неудобный веб-сайт, продукт для конкретной аудитории или новый бизнес, которому требуется логотип - проблемой может стать что угодно.

Это первый пункт, по которому можно судить, хорош или плох дизайн. Если он не решает проблему, дальше идти не стоит - это плохой дизайн. Неважно, насколько хорошо он выглядит, ведь он не решает проблему, ради которой его создали.

По моим наблюдениям, именно этот пункт вызывает большую часть трений между дизайнером и клиентами или начальством. Дизайнеры начинают работать без достаточного понимания проблемы, стараются сделать что-то крутое, что будет выгодно смотреться в их портфолио. Они забывают, что дизайн создается не для решения их проблем, а для людей.

Чтобы дизайн был эффективным, важно понимать и чувствовать то же, что клиент или пользователь. Начиная работу, задавайте себе вопрос «Зачем?» до тех пор, пока не осознаете настоящую цель, для которой нужен ваш дизайн. Иногда клиент приходит к вам с одной просьбой, но, задав несколько вопросов, вы понимаете, что ему нужно совсем другое. Только после этого можно быть уверенным, что вы помогаете в решении настоящей проблемы.

Если ваш дизайн эффективен, можно переходить к следующему пункту.

2. Правильно ли дизайн отражает тон?

Чтобы оценить, подходит тон или нет, сначала нужно понять две вещи: бренд и аудиторию.

Бренд

Термин «бренд» обычно применяют к бизнесу, но этим он не ограничивается. Многие вещи имеют бренд, к примеру, бренд есть у каждого из нас. Ваш бренд - это то, как вас воспринимают окружающие. Это же применимо к компаниям и всему остальному.

Хороший дизайн позволяет компании управлять своим брендом, изменять общественное мнение до совпадения с идеальным образом компании.

Аудитория

Целевая аудитория компании может варьироваться от необъятно широких масс до очень малой ниши. Если вы знаете, к какому образу стремится компания и для кого создается дизайн, остается решить, что для них подойдет?

В целом, чем шире аудитория, тем понятнее и проще должен быть дизайн. Поэтому можно заметить, как многие компании по мере роста теряют свою “душевность”. Происходит это оттого, что некоторые дизайнерские приемы, работающие для малых ниш, не подходят для большой аудитории, ими жертвуют для привлечения большего числа людей. С другой стороны, когда ваша аудитория меньше и специфичней, такие фишки привлекают людей.

Это можно увидеть, сравнив Макдональдс с местной бургерной. Они продают один продукт, но по-разному.

Местная бургерная использует современные решения в дизайне, привлекая людей, следящих за новинками, взгляните на забавные иллюстрации на сайте Байрон. На другой чаше весов Макдональдс, который общается с клиентами в более доступной форме, обращается к широкой публике, никого не выделяя и никого не отвергая.


McDonalds

Вкратце, чтобы понять, соответствует ли ваш дизайн этому пункту, надо знать подходящий тон и успешно ли дизайн его отражает (доносит). Если да, тогда вы на шаг ближе к хорошему дизайну.

3. Выдерживает ли дизайн проверку временем?

Хороший дизайн чувствителен ко времени. В идеале всем хочется вневременного дизайна, однако он не всегда уместен или необходим. Все зависит от цели дизайна и его жизненного цикла.

Например, если вы создаете веб-страницу для продукта, который заменят или обновят в течение 2 лет, имеет смысл задействовать модные веяния, чтобы выдвинуться вперед. Так ваш дизайн будет выглядеть современным, модным и актуальным. Но нужно предвидеть тренды и их развитие. Нет ничего хуже, чем поздно оседлать волну и оказаться в позиции догоняющего, а не создателя тренда, над вами только посмеются.

С другой точки зрения, если мы говорим о логотипе, выбираемом на годы и десятилетия, то, конечно, стоит избегать зыбких дизайнерских ходов, срок годности которых быстро закончится. Посмотрите на известный редизайн логотипа Старбакс, в нем видна тенденция к упрощению логотипа. Вывод: чем проще будет дизайн, тем дольше он продержится.


Итерации логотипа Старбакс за 1971, 1987, 1992, 2011 гг.

Итак, чтобы пройти этот пункт, вам нужно понять жизненный цикл дизайна и выбрать для него соответствующее решение.

Соответствует ли дизайн своему жизненному циклу? Если да, продолжим. Осталось всего 3 принципа.

4. Есть ли в вашем дизайне помехи?

Помехи - это то, что мешает человеку, читающему или использующему что-то. Чем больше помех в дизайне, тем сложнее клиенту решить свою проблему с помощью вашего дизайна. Обычно помехами становятся сложные тексты или неудобные веб-сайты.


Тот случай, когда текст слишком мал.

Вы удивитесь, узнав, как много раз дизайнеры жертвовали простотой чтения и удобством сайта ради его внешнего вида.

Важно тщательно вымерять объем информации, которую вы хотите представить. Избегайте перегрузки информацией, она лишь добавляет помехи в дизайн. Чтобы этого не произошло, вам нужно очень четко понимать, чего хочет ваш клиент или пользователь. Но чаще всего даже эту информацию нужно процедить и сделать более понятной.

«Богатство информации ведет к бедности внимания» - Marty Neumeier

Если дизайн хорош, он невидим. Люди легко находят то, что им нужно.

Если дизайн видно - он плохой.

Отлично, осталось всего 2 пункта.

5. Дизайн визуально привлекателен?

По этому принципу всегда много дискуссий и противоборствующий мнений. Возникают они из-за субъективного характера темы - из-за разности мнений сложно прийти к единогласному решению.

Несмотря на это, попробуем избавиться от доли субъективизма. Для этого нужно изучить принципы, которые делают дизайн визуально привлекательным. Их можно найти почти в каждом примере хорошего дизайна.

Помимо изучения теории, вы также должны обогащать свою визуальную культуру. Добиться этого можно, рассматривая дизайн, собираемый сообществом дизайнеров на сайтах и в книгах. Вы станете замечать паттерны, появляющиеся в хороших работах: сбалансированная композиция, прекрасная типографика, четкое выравнивание, восхитительные цветовые комбинации и многие другие вещи.

Этого хватит для привития вам хорошего вкуса. И все же этот пункт всегда будет немного субъективным, но так как он всего лишь один из 6, это не помешает вам отличить плохой дизайн от хорошего. Как я и говорил в начале, хороший дизайн не должен нравиться всем.

Следующий пункт будет завершающим.

6. 1+1=3?

Если дизайн прошел предыдущие 5 пунктов, перед вами уже очень хороший дизайн, а этот пункт поможет найти среди хорошего, выдающийся.

Чтобы понять, что ваш дизайн стоит больше, чем сумма всех его частей, нужно просто присмотреться. В сущности, такое происходит, когда из обычной комбинации хорошей типографики и цветов возникает гениальная идея, которая поднимает дизайн на совершенно другой уровень.


Логотип FedEx (1994)

Простым, но изящным примером служит логотип FedEх. Присмотритесь к нему. Видите, между Е и Х маленькая стрелка, спрятанная в негативном пространстве. Эта стрелка задумывалась как символ скорости и точности компании.

Вот что отличает хороших дизайнеров от великих. Хорошие опираются на технические навыки и строят дизайн на принципах (кстати, такому можно научить компьютер), но великие вносят в уравнение новые данные. Я считаю, что это и есть творчество.

Финальные мысли

В двух словах: хороший дизайн - это не только то, что видно глазом, не только внешний вид, это комбинация продуманных решений, сделанных с заботой о конечном пользователе или зрителе.

В продолжение темы:
Сад и огород

У интеллигенции дореволюционной России была своя любимая святая: Иулиания Лазаревская или Муромская. Она была примером для всех людей, видевших свое предназначение в служении...

Новые статьи
/
Популярные