Плоский дизайн в интерфейсах мобильных приложений. Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн) Дизайн и привлекательное внешнее

Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов. Это не значит, что каждая статья в газете попадает в тон, но большинство их обязательно попадет. Что еще более важно – этому тону будет вторить и голос заголовков. Вопрос о характере обычно даже не возникает, когда идет речь о выпуске газеты. Он может быть каким угодно - властным, наглым, ерническим, ироничным, серьезным и так далее, но он должен быть, его следует тщательно продумать. Лицо газеты должно быть интересным и узнаваемым. Этот фактор определит также ее дизайн, поскольку он - главный в решении вопроса, будет ли она иметь классический, расхожий, авангардистский вид, наступательный или мирный.

Во всех эти трех аспектах самое важное то, что ваша газета должна быть ясной, со своим лицом, легко отличимым от конкурирующих изданий.

Образ газеты

Размышляя о том, какую материальную форму примет ваша газета, прежде всего надо подумать о читателях. Кого среди них больше - мужчин или женщин? Когда они будут читать газету? Где будут ее читать? Будут ли они читать ее наскоро или растянут на несколько дней? Молодые они или пожилые? Богатые или бедные? Высокообразованные или нет?

Все эти и многие другие вопросы повлияют на облик вашей газеты. Молодые читатели, например, могут читать более мелкий шрифт, чем пожилые. Те, кто читают газеты в толкучке - в поездах или в метро, - предпочитают малоформатное издание. Содержание и лицо газеты также повлияют на ваше решение. Если, к примеру, вы намереваетесь публиковать очень большие статьи, небольшой формат газеты может затруднить их восприятие.

Существуют три элемента материальной формы газеты:

Формат

Два основных типа газет - полноформатная (А2) и малоформатная (А3). Каждый из них дает вам массу возможностей, но налагает и ограничения. Полный формат означает, что вы можете печатать более объемные статьи и более крупные фотографии. Этот формат обычно (но не исключительно) используется во всем мире в ”серьезных” (иначе - ”качественных”) газетах, и если в вашей газете много страниц, то полный формат очевидно означает, что при малом формате потребовалось бы вдвое больше страниц. Этот формат дает также более широкие возможности для макетирования, верстки и дизайна. С другой стороны, полноформатные газеты могут быть слишком громоздкими для читателей и не позволят публиковать столько же статей и разделов, сколько малоформатные.

Малоформатные же более компактны и более приспособлены для коротких, ”ударных” материалов. Существует также несколько других форматов, расположенных между этими двумя, хотя в целом они ближе к малому формату. Для многих целей эти форматы можно счесть наилучшими, однако не всякой полиграфии под силу их выпуск.

Но о чем, кажется, никто не думает применительно к еженедельным или ежедневным газетам - так это о формате, значительно меньшем, чем даже малый, - о формате А4, или журнальном. Такой формат, бесспорно, дал бы значительно большее число страниц (что в какой-то момент могло бы создать определенные трудности при печатании). Кроме того, по устоявшемуся мнению, такой формат издавна считается непригодным для ежедневной газеты, поскольку на одном развороте такого формата не представить читателям для быстрого обзора столько же статей, сколько в газете обычного малого или большого формата. Но кто сказал, что привычное - значит правильное? Несомненно, очень малый формат может быть крайне удобен для специальных газет, не нуждающихся в привлечении случайного прохожего и материалы в которых не требуют такой же подачи, что и в газетах общего характера.

А как быть с форматами еще меньшими, чем этот? Как-то одна молодая русская журналистка представила мне проект Справочно-информационной газеты о том, что происходит в Москве на текущей неделе. Она планировала издание этой газеты форматом чуть больше, чем у карманных книжных изданий, поскольку, говорила она, читателям будет удобно носить эту газету в кармане пальто, пиджака или в сумочке и заглядывать в нее на протяжении целой недели. Это необычно, но захватывающе интересно, и в принципе может иметь успех. Прошла же идея газеты для малышей, напечатанной на страницах в форме плюшевого мишки! Возможно, сейчас такую газету вряд ли возможно печатать за приемлемую цену, но когда-нибудь такой день настанет.

Форма

Раньше газеты состояли просто из одной ”тетрадки”, а то и просто из одного листа (т.е. из четырех страниц). Теперь возможности в области формы практически не ограниченны: одна тетрадка, две, три или четыре, полноформатная газета со вложенной внутрь малоформатной; полноформатная с приложениями, малоформатные и полнофрматные с приложениями журнального типа всевозможных размеров и т.д. Чтобы наглядно показать это разнообразие, приведу данные по всем общенациональным ежедневным газетам, вышедшим в одну из суббот в начале 1995 года в Лондоне (цены приведены в фунтах стерлингов и в процентном отношении к стоимости шоколадного батончика ”Сникерс” в Лондоне):

”The Times” - 30 пенсов (100%)

”The Gardian” - 50 пенсов (166%)

”Daily Telegraph” - 70 пенсов (233%)

Отдел новостей: новости, комментарии, спорт, цветная, полного формата, 32 страницы.
Новости бизнеса: финансовые и экономические новости, цветная, полного формата, 12 страниц.
Уикэнд: очерки, колонки, продукты, приусадебное хозяйство и т.п., цветная, полного формата, 40 страниц.
Тетрадка ”Деньги”: финансовые материалы для частных лиц, цветная, полного формата, 12 страниц.
Автодело: новости в мире автомобилей, очерки, цветная, полного формата,12 страниц.
Искусство и книги: культура, литература, черно-белая, малого формата, 24 страницы.
”Телеграф”: рубрики, магазины и т.п., цветной журнал формата А4, 76 страниц.

”The Independent” - 50 пенсов (166%)

”Financial Times” - 65 пенсов (216%)

”Daily Express” - 32 пенса (106%)

”Daily Mail” - 32 пенса (106%)

”Today” - 25 пенсов (83%)

”Daily Mirror” - 27 пенсов (90%)

”The Star” - 25 пенсов (83%)

”The Sun” - 22 пенса (73%)

Поскольку выходные дни - важное время в жизни британцев, субботние номера особенно загружены рекламой, а в будни газеты далеко не такие толстые.

Так что, если у вас есть деньги (от рекламы, от продаж или от богатого владельца или спонсора), вы можете выбрать для своей газеты такую форму, какую только захотите. И здесь следует бросить вызов привычному. Например, во многих газетах были бы рады выпускать их в нескольких тетрадках, но нет технических возможностей для их печати (или, точнее, для фальцовки) обычным путем. А почему бы не печатать все тетради как одну газету - одна тетрадь в другой, наподобие русской матрешки, чтобы читатель сам разделял их?

Объем

Это общее количество страниц во всей газете и в каждой тетради. Здесь никак не избежать коммерческих соображений, поскольку объем определяется не только нуждами редакции, но и количеством рекламы. Однако некоторые разделы, популярные у читателей, но привлекающие мало рекламодателей, могут быть ”субсидированы” остальными частями газеты.

Первые страницы

Хотя процесс создания газеты описан здесь подробно и последовательно, в действительности все выглядит несколько иначе. Обдумывание концепции и планирование содержания, формы и дизайна во многом идут параллельно. А кое о чем, что вроде бы можно отложить до разработки дизайна, нужно подумать на ранних стадиях. Внешний вид первой страницы, к примеру, просто вопрос эстетики. Первая страница выполняет функции, отличные от других страниц. Она помогает продавать гезету и задает тон всему выпуску.

Как правило, решая, покупать газету или нет, читатели смотрят только на первую страницу. Таким образом, она обладает властью убеждения: брать - не брать. Зависит это во многом от того, где и как люди приобретают газеты в вашей стране. Если большинство газет приходит к нам по подписке, тогда первая страница не несет той ”продажной” нагрузки, которую несла бы, продавайся газета в розницу. Если же газету продают распространители, первая страница может оказать значительное влияние на читателей. Если газеты продаются в магазинах, где каждая лежит на виду, тогда вовсе не обязательно кричать с первой страницы о том, сколь интересные вещи ждут читателя внутри; а это пришлось бы делать, продавайся ваша газета на улице с рук.

Вам нужно провести небольшое исследование - где и как продаются газеты. Я знаю одну газету, на первой странице которой, под линией сгиба, публиковалась очень завлекательная рамка с содержанием. Единственная проблема состояла в том, что в магазинах, где она продавалась, все газеты полного формата складывались вдвое, так что никто не видел этой рамки, если только не утруждал себя развернуть газету. Утруждались же немногие. Как продаются газеты в тех местах, где выходит ваше издание, - со столов, в кассах, в киосках, в магазинах или уличными торговцами, держащими газеты в поднятой руке, напоказ? В последнем случае вам придется подумать над тем, чтобы сделать первую страницу максимально броской.

Свою роль сыграет здесь и специфика издания. Если вы выпускаете ежедневную газету, вы наверняка захотите в той или иной форме пустить на первую полосу новости - хотя бы один крупный заголовок или несколько помельче. Но если у вас еженедельная или специальная газета, вам вовсе не обязательно выкладывать горячие новости на первой странице, на ней можно сфокусировать внимание на одной статье или теме. Общее содержание вашей газеты также сыграет роль при определении ее первой страницы. Всегда ли у вас есть одна по-настоящему важная статья, которой можно было бы отдать первую страницу? Или вам больше по вкусу несколько разных статей?

Существует три вида первых страниц:

Текст

Это самый традиционный тип первой полосы, когда на странице помещаются статьи. Эти статьи (или одна статья) могут быть даны в полном объеме, либо можно разместить на первой странице начало, а затем ”перепрыгнуть” на вторую или еще дальше. На первую полосу такого типа можно поставить в рамке содержание номера - как в виде текста, так и иллюстраций. Эта рамка может располагаться и рядом с названием газеты, и под ним - где угодно, но обязательно в верхней половине страницы.

Афиша

Эта первая страница выступает в роли афиши, объявляющей о статьях внутри газеты. Некоторые газеты дают на первой странице такого типа ”рекламу” небольшого числа статей, другие - особенно испанские и итальянские - многих материалов.

Плакат

Это первая полоса, на которой представлен один материал номера, причем - что характерно - в графически завлекательном виде. Это может быть либо один большой заголовок, либо - что чаще - фотография и сопровождающий ее заголовок. Там же можно поместить и заголовки меньшего размера, привлекающие внимание к другим статьям.

План газеты состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет ее содержание, и дизайна - облика газеты. К тому моменту, как вы начнете детально обдумывать эти вещи, следует определиться относительно содержания, формата, ”лица” газеты, формы и объема.

Структура

Если вы не хотите сбивать читателей с толку и раздражать их, у вашей газеты должна быть структура, которой следует придерживаться в каждом номере. Разумеется, будут исключения - специальные выпуски, крупные события, объемные материалы, которым вы захотите уделить больше места. Но газета должна обладать постоянной структурой, нарушать которую можно лишь сознательно и крайне редко. Вот постраничное содержание двух очень разных газет - британской и испанской:

”The Times”
Публикуется в Лондоне.
Полного формата, 44 страницы, две тетради.

1-я тетрадь 2-я тетрадь
1. Новости 1.Новости бизнеса
2. Новости в стране 2. Новости бизнеса
3. Новости в стране 3. Новости бизнеса
4. Новости в стране 4. Новости бизнеса, статистика
5. Новости в стране 5. Бизнес-анализ
6. Новости в стране 6. Полосная реклама
7. Новости в стране 7. Курсы акций
8. Полосная реклама 8. Курсы акций
9. Политика 9. Компьютеры
10. Зарубежные новости 10. Объявления о работе
11. Зарубежные новости 11. Компьютеры
12. Полосная реклама 12. Компьютеры, работа
13. Полосная реклама 13. Культура
14. Зарубежные новости 14. Культура
15. Страница рекламы 15. Культура
16. Статьи и рубрики 16. Спорт
17. Статьи и рубрики 17. Спорт
18. Колонки, комментарии 18. Спорт
19. Передовица и письма 19. Спорт
20. Официальные объявления 20. Спорт, программа радио
21. Некрологи 21. Программа телевидения
22. Обзор новостей, погода 22. Спорт

”El Mundo”
Публикуется в Мадриде.
Малого формата. Одна тетрадка, 80 страниц.

1. Новости 41. Объявления
2. Мнения 42. Объявления
3. Мнения 43. Объявления
4. Мнения 44. Объявления
5. Мнения 45. Объявления
6. Полосная реклама 46. Объявления
7. Политика в Испании 47. Объявления
8. Политические кризисы 48. Объявления
9. Политические кризисы 49. Объявления
10. Политические кризисы 50. Мадридская информация
11. Политические кризисы 51. Рубрика ”Здоровье”
12. Политические кризисы 52. Рубрика ”Здоровье”
13. Политические кризисы 53. Рубрика ”Здоровье”
14. Испанские новости 54. Рубрика ”Здоровье”
15. Испанские новости 55. Бизнес
16. Испанские новости 56. Бизнес
17. Международные новости 57. Бизнес
18. Полосная реклама 58. Бизнес
19. Международные новости 59. Бизнес
20. Международные новости 60. Автодело
21. Полосная реклама 61. Автодело
22. Международные новости 62. Курсы акций
23. Международные новости 63. Курсы акций
24. Международные новости 64. Общество
25. Полосная реклама 65. Общество
26. Прогноз погоды, информация 66. Общество
27. Рубрика ”Здоровье” 67. Общество
28. Рубрика ”Здоровье” 68. Общество
29. Рубрика ”Здоровье” 69. Спорт
30. Рубрика ”Здоровье” 70. Спорт
31. Мадридские новости 71. Спорт
32. Мадридские новости 72. Спорт
33. Мадридские новости 73. Культура
34. Мадридские новости 74. Культура
35. Мадридские новости 75. Культура
36. Киноафиша 76. Культура
37. Киноафиша 77. Статьи о телевидении
38. Прочие афиши 78. Телепрограмма
39. Прочие афиши 79. Телепрограмма
40. Объявления 80. Новости

Обратите внимание: структура ”El Mundo” весьма похожа на русскую матрешку, о которой шла речь выше. Мадридские новости и страницы афиш на самом деле пронумерованы отдельно от прочих и образуют вкладку из 20 страниц в середине газеты, которую можно вынуть. Она, в свою очередь, находится внутри страниц о здоровье - восьмистраничной секции, также легко извлекаемой из газеты. Таким образом, фактически газета структурно состоит из трех тетрадей, хотя и напечатанных как единое целое.

Изучать структуру газет можно, составляя списки, подобные вышеприведенным. Другой способ, зачастую более удобный, - нарисовать на листе бумаги небольшие прямоугольники, обозначающие страницы, и составлять структурный план газеты с их помщью. Это - план-схема (или ”клетка”). Благодаря ему вы можете с одного взгляда определить, насколько логична структура газеты.

В ряде стран, например в России, где объем газет значительно меньше, чем в Западной Европе, все это может показаться пустопорожним занятием. Как, в самом деле, можно плохо спланировать газету, где всего 12 страниц? На это может быть два ответа. Во-первых, небольшое число страниц не обязательно означает, что у газеты хорошо выстроена структура. Во-вторых, уже сейчас в стране есть газеты большего объема. Со временем это может произойти и с вашей газетой.

Чтобы выстроить хорошую прочную структуру газеты, всего-навсего требуется здравый смысл и понимание важности этого дела. Если вам не приходилось заниматься подобным прежде, вот на что следует обратить внимание:

1. Структура должна быть понятной. Суть в том, чтобы через несколько номеров постоянные читатели смогли запомнить мысленную ”карту” газеты. Это позволяет им находить то, что им нужно, ориентироваться. В этом поможет ясное наименование разделов.

2. Планировать структуру будет проще, если вы станете думать о содержании газеты как о строительных блоках: внутренние новости, зарубежные новости, комментарии, очерки, спорт, культура, бизнес, объявления и др. Не забывайте о таких блоках, с которыми связано большое количество рекламы и объявлений, - например, автодело или путешествия. Большое количество рекламы, примыкающей к данному разделу, делает желательным, чтобы он находился где-то ближе к концу газеты.

3. Планируемая вами структура должна быть логичной, независимо от количества тетрадок в газете. Не надо, например, начинать один блок, перебивать его другим, затем вновь возвращаться к первому. Располагайте блоки, сходные по содержанию (например все, что с связано с отдыхом), в одном месте. Вам также следует убедиться, что новый блок начат правильно. Если объем блока всего две страницы, он чаще всего начинается на левой стороне разворота. Если же в блоке одна страница, три или более, его следует начинать на правой стороне.

4. Не забывайте о главных полосах в газете - первой и третьей каждой тетради, центральном развороте малоформатной газеты, последней. Убедитесь, что используете их должным образом, не впустую. Эти страницы следует резервировать для особо важных материалов. Центральный разворот малоформатных газет, к примеру, часто разбазаривают, делая его не связанными между собой страницами. К нему следует подходить как к единому блоку, на обеих страницах которого идет интересная статья или другой важный материал.

5. Следует знать приблизительный объем рекламы, сопровождающей каждый блок. Всегда ли, например, при разделе ”Путешествия” набирается две полосы объявлений и рекламы, а в разделе о бизнесе - три страницы объявлений о работе?

Насколько сильно дизайн фасада магазина может повлиять на увеличение количества покупателей и повышение известности бренда, вы узнаете из нашей статьи.

Екатерина Богачева,

директор «Академии мерчендайзинга», г. Минск

В этой статье вы прочитаете:

  • Как создать привлекательный дизайн внешнего вида магазина
  • Зачем смотреть на оформление фасада магазина глазами покупателей  
  • Как увеличить количество покупателей магазина с помощью красивого оформления фасада
  • Что включает в себя правильное позиционирование магазина

Делая в течение многих лет концепции и дизайн-проекты магазинов, я столкнулась с тем, что при проектировании фасада компании совершают одни и те же ошибки, причина которых очень проста. В комитет архитектуры и градостроительства необходимо предоставлять проект фасада, изображенный с фронтальной стороны. Следуя этому бюрократическому правилу, владельцы магазинов забывают о реальной жизни. А именно, о логике простого обывателя, которая требует совсем иного: автомобилист изучает торговую точку со стороны дороги, пешеход - со стороны автобусной остановки или тротуара. Результат получается, как говорится, ни себе, ни людям. Избежать такого поможет простой план действия по оформлению фасада магазина , состоящий всего лишь из пяти шагов.

Лучшая статья месяца

Мы опросили бизнесменов и выяснили, какие современные тактики помогают увеличить средний чек и частоту покупок постоянных клиентов. Советы и практические кейсы мы опубликовали в статье.

Также в статье Вы найдете три инструмента, чтобы определить потребности клиентов и повысить средний чек. С помощью этих методов сотрудники всегда выполняют план по допродажам.

Шаг первый: сделайте дизайн внешнего вида магазина заметным

Если я прошу принести фотографию фасада, владельцы всегда (!) берут с собой фото, сделанное по такой схеме: подходят к фасаду, становятся к нему лицом, отходят метров на 15–20 и делают снимок. Но покупатели никогда не видят фасад под таким углом: они идут или едут вдоль фасада и воспринимают все совсем иначе!

Чтобы сделать свой магазин заметным, руководствуйтесь правилом: вывеска должна быть хорошо видна под тем углом, под которым на нее смотрят клиенты.

  • Как увеличить прибыль магазина и повысить лояльность покупателей

Уберите все препятствия, ее заслоняющие. Если это кусты - подстригите их так, чтобы витрины и вывеска стали заметны. Если вам мешают кроны высоких деревьев, но автомобилистам и пешеходам хорошо виден цоколь, - разместите вывеску на нем.

Когда нетрадиционные решения не согласовывает архитектор района, используйте у входа так называемые ай-стопперы (eye-stopper - буквально «остановщик глаз», предмет или знак, который применяется в рекламе и промоакциях для привлечения внимания потенциальных клиентов). Не забывайте, что их, как и штендеры, нужно ставить под углом 90° к фасаду. Чем неожиданнее фигура, тем больше покупателей она остановит у вашей входной группы.

Шаг второй: покажите с помощью оформления фасада магазина, что и почем вы продаете

Видя вывеску, покупатель должен сразу понимать, что продает магазин и по какой цене. Поэтому оформление фасада должно соответствовать классу торговой точки: дорого выглядеть в дорогом магазине и дешево - в дешевом.

Если вы называетесь City Light и продаете женскую одежду, то так и напишите крупными буквами: «Женская одежда». Отсутствие витрин и описания типа товара на фасаде - большая ошибка.

Шаг третий: найдите в дизайне внешнего вида своего магазина место для слова «вход»

У 50% магазинов входная группа не выделена. Фасад из нескольких входных групп, на части которых приклеено объявление «Вход там» с указующей стрелкой. Знакомая ситуация?

Обозначьте свой вход! Покрасьте дверь в красный цвет, окружите его светящейся светодиодной лентой, ну или просто напишите слово «Вход».

Шаг четвертый: не используйте центральный вход вместо рампы и не давайте этого делать другим

Не дело заниматься разгрузкой товара около центрального входа в магазин. Чтобы такого не происходило, поставьте пилоны (массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию). Они не дадут вплотную подъехать автомобилям и беспрепятственно пропустят тележки покупателей.

Шаг пятый: уберите из дизайна внешнего вида магазина все пороги, ступени и бордюры

Сделать, казалось бы, элементарно. Но дверной порог в 2 см есть почти в каждом супермаркете! А вы пробовали его преодолеть с тележкой, набитой продуктами? И если вам удалось взять эту «каменную крепость», то теперь столкните тележку с тротуара на парковку через высоченный бордюр. В этом магазине вы в первый и последний раз набрали столько товаров…

Итак, вы сделали вход в магазин привлекательным для покупателей. Я могу дать еще пару советов, которые помогут обратить на него дополнительное внимание:

Используйте нейромаркетинг. Приятный запах привлекает ничуть не меньше, чем яркая вывеска.

Сделайте вывеску настолько большой, насколько это возможно. Чем больше кажется магазин, тем больше посетителей в него зайдет.

Мнение эксперта

Ольга Бубнова,

руководитель компании Movesale, Москва

Если вы задумали необычно оформить входную группу и удивить покупателей, то лучше, конечно, обратиться к профессиональным дизайнерам. Многие, стараясь своими силами сделать магазин оригинальным, только отталкивают клиентов. Однако есть несколько рекомендаций, пользуясь которыми вы самостоятельно сможете оценить существующую входную группу и по необходимости переоборудовать ее.

  • Как оформить витрину магазина, чтобы клиенты не проходили мимо

Понятно желание владельца оповестить покупателей обо всех товарах, которые он может им предложить. Однако, если нет возможности использовать для размещения информации большую площадь, стоит воздержаться от этого. Не надо пытаться перечислить на одной вывеске полный ассортиментный перечень. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где жители, пробегая мимо, просто не успевают читать надписи на витринах.

Этот способ украшения магазина и привлечения покупателей сейчас очень популярен, поэтому надо приложить усилия и применить нестандартный подход, чтобы выделиться. Внимательно подойдите к выбору иллюстративного материала. Сейчас очень много магазинов, фасад которых украшен одной и той же фотографией или клипартом.

Чтобы вас не путали с половиной торговых точек города, воздержитесь от скачивания в интернете первого находящегося в свободном доступе клипарта в хорошем разрешении - постарайтесь найти нестандартное рисованное изображение или закажите уникальное. Это незначительно повлияет на бюджет, но поможет покупателям запомнить вас.

Светового короба и заклейки стекол вполне достаточно, если вы возьмете за основу необычное изображение, нестандартный шрифт или интересное сочетание цветов.

Обычно небольшие магазины используют для оформления фасада сочетание красного и белого цветов. Это красиво. Но встречается красно-белый колор настолько часто, что ваша торговая точка, скорее всего, просто сольется с соседними пятью. Я рекомендую обратить внимание на желтый цвет - особенно владельцам городских магазинов. Он сочетается со многими цветами, хорошо виден в темноте и в зимнее время.

Не советую использовать сочетания темных цветов - черного, серого, фиолетового. Они подходят скорее для fashion-индустрии, а о продуктах должны напоминать чистые яркие краски, вызывающие ассоциации с домом, уютом, натуральными товарами.

Однако нужно помнить, что с помощью цвета вы можете не только привлечь посетителей, но и оттолкнуть их. Оформляя входную группу, сразу определитесь:

  • как вы позиционируете свой магазин;
  • для какой категории покупателей вы хотите сделать его привлекательным.

Если вы рассчитываете, что вашими постоянными покупателями станут пенсионеры, постарайтесь использовать яркие насыщенные цвета: красный, желтый, оранжевый - это говорит о доступности товара и привлекает внимание потребителя. Использование же натуральных цветов - бежевого, зеленого, коричневого - привлечет внимание людей, уделяющих особое внимание здоровому образу жизни.

В Европе очень распространено использование ступенек как рекламных носителей. Если сделать их яркими и красочными, обратить на них внимание, то по ним точно захотят подняться дети, которые потащат за собой родителей.

Сейчас рекламу на ступеньках используют в основном торговые точки, расположенные на верхних этажах торговых центров. Я же считаю, что этим способом не стоит пренебрегать никому. И вовсе не обязательно размещать там именно рекламные сообщения, можно просто сделать их красивыми и необычными.

Если вы закажете красивые перила, оборудуете пандус, устроите козырек, люди увидят, что вы заботитесь о них, и захотят прийти к вам за покупками. Постарайтесь сделать так, чтобы фасад вашего магазина был гармонично вписан в окружающий городской или сельский ландшафт.

Удачным может стать решение посадить вокруг крыльца цветы. Это не только не оттолкнет никого из прохожих, но и дополнительно привлечет женщин - основных покупателей маленьких магазинов. К тому же этот способ абсолютно не затратный - вам не потребуются дорогие материалы и оборудование: за рассадой можно обратиться в домоуправление, а растения посадить самостоятельно. Жильцы в этом случае будут лояльнее к вашему магазину.

Мнение эксперта

Олег Лугинин,

владелец магазина «Народный», Тюмень

Когда мы открывали магазин, обратились в рекламную компанию. Они предложили нам логотип и элементы оформления. Потом заказали клеящуюся пленку, на которой и разместили эти изображения. Теперь, посмотрев на наши окна, покупатели сразу видят и название, и часы работы, и основные положения ассортимента.

Чтобы подробно рассказать обо всем, что мы предлагаем, окон мало, поэтому на торцевой стене мы повесили растяжку 2,5 × 9 м, на которой крупно напечатан ассортиментный перечень, а рядом - изображения, которые мы заказали вместе с логотипом. Магазин стоит очень удачно - на дороге к поликлинике, с которой хорошо видны и фасад, и торец здания с растяжкой.

На фасаде магазина, сразу над вывеской, мы повесили еще одну растяжку (1 × 3 м) с призывом к посетителям вести себя тихо в ночное время и не мешать жителям дома. Поскольку магазин круглосуточный, ночью периодически приходят покупатели, способные устроить беспорядки. Это может спровоцировать недовольство жителей и оттолкнуть от нас некоторых клиентов, а также привести к жалобам и дополнительным проверкам.

Когда обустраивали магазин перед открытием, сразу решили сделать козырек над крыльцом. Теперь люди могут укрыться там в непогоду. Они видят, что о них позаботились, и нам удобно - крыльцо теперь чище, и, соответственно, магазин тоже. Аккуратное крыльцо значительно улучшает внешний вид и привлекает прохожих.

Ко входу в магазин ведут ступеньки, поэтому для родителей с колясками, людей в инвалидных креслах и пенсионеров, которые часто ходят за покупками с тележками, мы оборудовали пандус, прибив швеллеры на ступеньки. Теперь ни у кого не возникает затруднений.

Справка о компаниях

АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА БОГАЧЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ. Год создания: 1996. Услуги: консалтинг и проектирование в сфере розничной торговли. Клиенты: более 350 магазинов - COLIN’S, SELA, сеть «Добряк» (Владимир), «Медуница» (Бугульма), «Лента» (Санкт-Петербург), «Кора» (Кемерово)

MOVESALE . Год основания: 2009. Услуги: дизайн витрин магазинов, сезонное оформление витрин, разработка дизайна полиграфии, создание сайтов и e-mail-рассылок.

ООО «НАРОДНЫЙ» . Год создания: 2011. Количество магазинов: 1. Площадь: 110 м2. Штат: 8 человек. Оборот: в апреле 2011 года - 200 тыс. руб., в июле 2011 года - 800 тыс. руб.

Всегда ли качество дизайна зависит от субъективного мнения человека, который его оценивает? Дизайнер Хосе Торре объяснил , какие свойства выделяют действительно хороший дизайн.

В моем первом посте на Medium читательница задала вопрос, который очень заинтересовал меня. Она сказала, что дизайн субъективен, и поинтересовалась, возможно ли составить список принципов, которые могут определять хороший дизайн.

Этот вопрос делится на две части. Одна из них – утверждение, что дизайн субъективен. Я не думаю, что это справедливое замечание, но я понимаю, откуда оно пошло. Люди иногда смешивают дизайн и искусство, и свойства одного из них переходят к другому.

Искусство субъективно – это игра без правил. В дизайне все не так, и в нем существуют свои законы. Соблюдаются они или нет, они есть, что значит, что дизайн не субъективен. Однако, честно говоря, я не могу сказать, что он объективен на 100%, всегда существуют вещи, которые зависят от ваших предпочтений, которые определяются опытом и культурой.

Этот небольшой процент субъективности не значит, что вы не можете отличить хороший дизайн от плохого, это значит, что вы можете назвать хороший дизайн уродливым или, наоборот, посчитать плохой дизайн красивым. Давайте рассмотрим пример.

Я думаю, все согласятся, что это красивый предмет, но хороший ли это дизайн?

Он имеет столько функциональных проблем, что я даже не буду их здесь указывать (просто почитайте отзывы на Amazon), но вкратце можно сказать, что он не может хорошо выполнять свою единственную работу – выжимать сок.

Вам нужно уметь смотреть не на внешний вид, и чтобы помочь с этим, я составил список из шести пунктов. Существует много нюансов, каждый из которых я попытался объяснить.

1. Дизайн эффективен?

Потребность в дизайне вызвана проблемой, которую нужно решить. Это может быть сайт, которому необходима простота использования, продукт, которому нужно привлечь определенную аудиторию, или новый бизнес, которому нужен логотип.

Это первое свойство для определения хорошего дизайна. Если он не решает проблему, вы можете не продолжать – дизайн точно плох. Неважно, насколько хорошо он выглядит, если он не выполняет главную цель своего существования.

Я думаю, что это одна из главных причин, по которой многих дизайнеров так раздражают клиенты и начальники. Дизайнеры иногда пытаются создать что-то крутое для своего портфолио, не понимая проблему полностью. Они забывают, что работают для клиентов, а не для себя, и должны ориентироваться на наши потребности.

Чтобы ваш дизайн был эффективным, необходимо понять вашего клиента или пользователя и проявить эмпатию. Перед началом работы задавайте вопрос “Зачем?”, пока не доберетесь до истинной цели дизайна. Иногда клиент может считать, что ему нужна одна вещь, но после нескольких вопросов вы поймете, что ему нужно что-то совсем другое. Это единственный способ проверить, что вы решаете верную проблему.

2. Задает ли он верный тон?

Чтобы понять это, сначала вам нужно понять бренд и его аудиторию.

Бренд

Термин “бренд” обычно ассоциируется с бизнесом, но он этим не ограничивается. У многих вещей может быть бренд, даже у вас. Ваш бренд – это то, как люди вас воспринимают, то же самое относится к компаниям и всему остальному. Хороший дизайн помогает компании контролировать свой бренд и формировать мнение публики о себе.

Аудитория

У компании обычно есть своя целевая аудитория, и она может быть как очень обширной, так и нишевой. Если вы знаете, как компания хочет показать себя и для кого создается дизайн, вы должны задать вопрос: “Что будет уместно для них?”

Чем шире аудитория, тем чище и конвенциональнее должен быть дизайн, поэтому компании теряют “часть души” при росте. Это происходит, потому что определенные дизайнерские уловки, которые работают для маленькой ниши, не будут поняты широкой аудиторией, поэтому компания жертвует ими, чтобы привлечь больше людей. Но если ваша аудитория небольшая и очень специфичная, вы можете полагаться на такие вещи, чтобы сделать дизайн привлекательным и интересным для них.

Хороший пример: сравните McDonalds с вашим местным ресторанчиком с бургерами. Они продают одно и то же, но общаются с аудиторией по-разному.


Небольшой ресторан обычно использует последние тренды дизайна, чтобы привлечь людей, которые идентифицируют себя как часть сообщества, например, сайт Byron использует забавные иллюстрации. McDonalds же общается с аудиторией более конвенциональным образом, чтобы покрыть большую часть общества, никого не исключая и никому не симпатизируя.

3. Проходит ли он проверку временем?

Хороший дизайн чувствителен ко времени. В идеале, дизайн , но это не всегда необходимо и не всегда желательно. Это зависит от целей и срока жизни дизайна.

Если вы создаете сайт, который заменят или обновят через два года, имеет смысл применить тренды этого года. Ваш дизайн будет выглядеть современно и релевантно. Однако, вы должны смотреть вперед и знать, куда движутся тренды. Нет ничего хуже, чем поймать волну слишком поздно.

С другой стороны, если мы говорим о логотипе, тогда да, вы должны избегать недолговечных дизайнерских трендов. Если мы посмотрим на логотип Starbucks, то увидим, что существует тенденция его упрощения, таким образом, чем проще будет логотип, тем дольше он проживет.

Логотип Starbucks в 1971, 1987, 1992 и 2011 годах.

Чтобы пройти lfkmit, вы должны понять потенциальное время жизни дизайна и правильно его оценить. Дизайн подходит под нужный срок? Нам остается всего три пункта.

4. Не возникает ли трения?

Трение – это всё, что мешает человеку читать или использовать что-либо. Чем больше трения существует, тем сложнее пользователю получить то, что ему нужно, из вашего дизайна. Трение создается такими вещами, как сложночитаемый текст или непонятный веб-сайт.

Это может показаться очевидной ошибкой, но вы удивитесь, насколько часто дизайнеры и удобством использования, чтобы дизайн “выглядел лучше”.

Важно очень тщательно измерить количество информации, которое вы хотите представить. Избегайте слишком большого потока информации, это только добавит трение в ваш дизайн. Во многих случаях вам нужно от фильтровать эту информацию и сделать её восприятие проще.

Если дизайн хорошо выполнен, он становится невидимым, и люди легко находят то, что им нужно. Если нет, вы, вероятно, имеете дело с плохим дизайном, потому что в хорошем дизайне нет трения.

5. Он визуально привлекателен?

Обратно к субъективности. На эту часть люди обращают внимание чаще всего, и эта часть создает больше всего противоречий и дискуссий. Это происходит, потому что она может быть субъективной время от времени, и сложно прийти к одному выводу, когда у всех разное мнение.

Однако существует способ разрушить часть этой субъективности. Вы должны запомнить принципы, которые делают дизайн визуально привлекательным. Некоторые элементы вы найдете во многих примерах хорошего дизайна. Я делал их обзор в статье , которую упомянул в начале поста.

Помимо знания теории, вы должны обогащать свою визуальную культуру. Вы можете это сделать, изучая дизайн в сообществах на сайтах или в книгах. Вы начнете видеть шаблоны, которые появляются в образцах хорошего дизайна, например, сбалансированные композиции, красивая типографика, точное выравнивание, отличные сочетания цветов и так далее.

Этот пункт всегда будет немного субъективным, но это всего один пункт из шести, он не должен останавливать вас от оценки дизайна.

6. 1+1=3?

Если дизайн прошел проверку предыдущими пятью пунктами, у вас уже есть хороший дизайн, но этот пункт отделяет просто хорошее от экстраординарного.

Чтобы понять, является ли дизайн чем-то большим, чем просто суммой частей, вам нужно взглянуть внимательнее. Это происходит, когда дизайн становится не просто комбинацией хорошей типографики и цветов, а ещё и содержит гениальную идею, которая объединяет все и выводит на новый уровень.

Простой, но идеальный пример – логотип FedEx. Между E и X вы можете заметить маленькую стрелку, хитро спрятанную в негативном пространстве. Она символизирует аккуратность и точность компании.

Вот что отделяет хороших дизайнеров от великих. Хорошие дизайнеры полагаются на свои технические навыки и основывают свой дизайн на принципах, но великие дизайнеры привносят в уравнение что-то свое.

Одним из главных факторов каждой площадки, является внешнее оформление – дизайн , и правильное его составление уже может стать причиной увеличения трафика.

Визуальное восприятие людей должно быть для вас одним из самых важных условий, при учете которого вы ещё и увеличите качество площадки.

Создание привлекательного дизайна , влияет на заинтересованность пользователей, а именно это вам и нужно для успешного развития.

Именно трафик является одной из самых важных целей, к которой необходимо стремиться. Наличие высокого уровня посещаемости, обеспечивает вам возможность получения массы финансовых средств.

Создание привлекательного дизайна

Перед тем как создавать дизайн будущего проекта , необходимо составить его макет. При создании макета вы должны иметь приблизительную картину будущего дизайна, чтобы всё красиво расположить и представить.

Составив подробный макет, вы должны продумать каждую мелочь, внимательно изучить уже составленные материалы и по мере необходимости добавлять необходимые элементы.

В процессе создания графического оформления, рекомендуется использовать не более 3-4 цветовых схем. Два цвета должны быть основными и использоваться в преобладающем количестве, остальные цвета являются дополнительными.

Дизайны, в которых используется масса цветовых решений, не подойдут для коммерческих сайтов, т.к. это не придаст им солидности и у пользователей врятли появится желание оставить у вас свои деньги.

Что касается шрифтов, то тут вы должны придерживаться этого же правила, используя 2 основных шрифта и дополняя их 2 второстепенными шрифтами. Цветовая схема шрифтов, должна быть подобрана так, чтобы текст четко выделялся на фоне подложки.

Использование разнообразных цветов в оформлении текста, не является способом привлечения внимания, а даже наоборот, может снизить усвоение материалов.

Стараться выполнить его по всем требованиям и выдерживать выбранную стилистику на каждой странице. Добейтесь того, чтобы каждый элемент вашего проекта, был выполнен в едином стиле и внешним видом соответствовал тематике площадки.

Красивый правильно выбранный дизайн , является одной из составляющих успешного проекта, который уже может придать популярности.

на Medium оставили комментарий, на который мне захотелось дать развернутый ответ. Читательница отметила, что дизайн - штука субъективная, и спрашивала, пробовал ли кто-либо формализовать принципы хорошего дизайна. Тогда я подумал: «Почему бы не попробовать?»

С этого все и началось.

Вопрос состоит из двух частей, первая - утверждение, что дизайн субъективен. Лично я не согласен с таким подходом, но я понимаю, откуда у него растут ноги: люди склонны смешивать дизайн и искусство, и потому свойства одного зачастую переносят на свойства другого.

Искусство субъективно, это игра, в которой почти нет правил. Дизайн - дело другое, сам факт, что кто-то может составить для него список принципов уже говорит о том, что в этой игре есть определенные правила. А если есть правила, значит, можно судить, применяли их или нет, следовательно, дизайн не субъективен. Но, если честно, я не могу сказать, что дизайн на 100% объективен: всегда есть вещи, которые относятся к личным предпочтениям, определяемым вашими культурой и опытом.

Наличие небольшой субъективности не означает, что вы не сможете отличить хороший дизайн от плохого. Это значит лишь то, что вы можете счесть хороший дизайн уродливым, или напротив, вам может понравиться достаточно паршивый дизайн. Давайте посмотрим на пример.

Знаменитая соковыжималка Juicy Salif от Филиппа Штарка (Philippe Starck)

Думаю, почти каждый согласится, что это стильный дизайн, главный вопрос - хороший ли он?


Неа.

Почему? Потому что у него столько функциональных проблем, что я даже не буду их перечислять (просто зайдите на Амазон и почитайте отзывы, там много интересного и смешного, или прочтите это). Если вкратце, он не справляется с тем, для чего предназначен, не помогает выжимать сок.

Делаем вывод, что привлекательный внешний вид не равен хорошему дизайну. Чтобы помочь вам заглянуть глубже внешнего вида, я составил список из 6 принципов, которые можно использовать, чтобы отличить хороший дизайн от плохого. В принципах есть множество нюансов, на каждом я остановлюсь подробно.

Основываясь на упомянутой соковыжималке, вы уже догадываетесь, что станет первым…

1. Эффективен ли дизайн?

Дизайн создается для устранения существующей проблемы. Неудобный веб-сайт, продукт для конкретной аудитории или новый бизнес, которому требуется логотип - проблемой может стать что угодно.

Это первый пункт, по которому можно судить, хорош или плох дизайн. Если он не решает проблему, дальше идти не стоит - это плохой дизайн. Неважно, насколько хорошо он выглядит, ведь он не решает проблему, ради которой его создали.

По моим наблюдениям, именно этот пункт вызывает большую часть трений между дизайнером и клиентами или начальством. Дизайнеры начинают работать без достаточного понимания проблемы, стараются сделать что-то крутое, что будет выгодно смотреться в их портфолио. Они забывают, что дизайн создается не для решения их проблем, а для людей.

Чтобы дизайн был эффективным, важно понимать и чувствовать то же, что клиент или пользователь. Начиная работу, задавайте себе вопрос «Зачем?» до тех пор, пока не осознаете настоящую цель, для которой нужен ваш дизайн. Иногда клиент приходит к вам с одной просьбой, но, задав несколько вопросов, вы понимаете, что ему нужно совсем другое. Только после этого можно быть уверенным, что вы помогаете в решении настоящей проблемы.

Если ваш дизайн эффективен, можно переходить к следующему пункту.

2. Правильно ли дизайн отражает тон?

Чтобы оценить, подходит тон или нет, сначала нужно понять две вещи: бренд и аудиторию.

Бренд

Термин «бренд» обычно применяют к бизнесу, но этим он не ограничивается. Многие вещи имеют бренд, к примеру, бренд есть у каждого из нас. Ваш бренд - это то, как вас воспринимают окружающие. Это же применимо к компаниям и всему остальному.

Хороший дизайн позволяет компании управлять своим брендом, изменять общественное мнение до совпадения с идеальным образом компании.

Аудитория

Целевая аудитория компании может варьироваться от необъятно широких масс до очень малой ниши. Если вы знаете, к какому образу стремится компания и для кого создается дизайн, остается решить, что для них подойдет?

В целом, чем шире аудитория, тем понятнее и проще должен быть дизайн. Поэтому можно заметить, как многие компании по мере роста теряют свою “душевность”. Происходит это оттого, что некоторые дизайнерские приемы, работающие для малых ниш, не подходят для большой аудитории, ими жертвуют для привлечения большего числа людей. С другой стороны, когда ваша аудитория меньше и специфичней, такие фишки привлекают людей.

Это можно увидеть, сравнив Макдональдс с местной бургерной. Они продают один продукт, но по-разному.

Местная бургерная использует современные решения в дизайне, привлекая людей, следящих за новинками, взгляните на забавные иллюстрации на сайте Байрон. На другой чаше весов Макдональдс, который общается с клиентами в более доступной форме, обращается к широкой публике, никого не выделяя и никого не отвергая.


McDonalds

Вкратце, чтобы понять, соответствует ли ваш дизайн этому пункту, надо знать подходящий тон и успешно ли дизайн его отражает (доносит). Если да, тогда вы на шаг ближе к хорошему дизайну.

3. Выдерживает ли дизайн проверку временем?

Хороший дизайн чувствителен ко времени. В идеале всем хочется вневременного дизайна, однако он не всегда уместен или необходим. Все зависит от цели дизайна и его жизненного цикла.

Например, если вы создаете веб-страницу для продукта, который заменят или обновят в течение 2 лет, имеет смысл задействовать модные веяния, чтобы выдвинуться вперед. Так ваш дизайн будет выглядеть современным, модным и актуальным. Но нужно предвидеть тренды и их развитие. Нет ничего хуже, чем поздно оседлать волну и оказаться в позиции догоняющего, а не создателя тренда, над вами только посмеются.

С другой точки зрения, если мы говорим о логотипе, выбираемом на годы и десятилетия, то, конечно, стоит избегать зыбких дизайнерских ходов, срок годности которых быстро закончится. Посмотрите на известный редизайн логотипа Старбакс, в нем видна тенденция к упрощению логотипа. Вывод: чем проще будет дизайн, тем дольше он продержится.


Итерации логотипа Старбакс за 1971, 1987, 1992, 2011 гг.

Итак, чтобы пройти этот пункт, вам нужно понять жизненный цикл дизайна и выбрать для него соответствующее решение.

Соответствует ли дизайн своему жизненному циклу? Если да, продолжим. Осталось всего 3 принципа.

4. Есть ли в вашем дизайне помехи?

Помехи - это то, что мешает человеку, читающему или использующему что-то. Чем больше помех в дизайне, тем сложнее клиенту решить свою проблему с помощью вашего дизайна. Обычно помехами становятся сложные тексты или неудобные веб-сайты.


Тот случай, когда текст слишком мал.

Вы удивитесь, узнав, как много раз дизайнеры жертвовали простотой чтения и удобством сайта ради его внешнего вида.

Важно тщательно вымерять объем информации, которую вы хотите представить. Избегайте перегрузки информацией, она лишь добавляет помехи в дизайн. Чтобы этого не произошло, вам нужно очень четко понимать, чего хочет ваш клиент или пользователь. Но чаще всего даже эту информацию нужно процедить и сделать более понятной.

«Богатство информации ведет к бедности внимания» - Marty Neumeier

Если дизайн хорош, он невидим. Люди легко находят то, что им нужно.

Если дизайн видно - он плохой.

Отлично, осталось всего 2 пункта.

5. Дизайн визуально привлекателен?

По этому принципу всегда много дискуссий и противоборствующий мнений. Возникают они из-за субъективного характера темы - из-за разности мнений сложно прийти к единогласному решению.

Несмотря на это, попробуем избавиться от доли субъективизма. Для этого нужно изучить принципы, которые делают дизайн визуально привлекательным. Их можно найти почти в каждом примере хорошего дизайна.

Помимо изучения теории, вы также должны обогащать свою визуальную культуру. Добиться этого можно, рассматривая дизайн, собираемый сообществом дизайнеров на сайтах и в книгах. Вы станете замечать паттерны, появляющиеся в хороших работах: сбалансированная композиция, прекрасная типографика, четкое выравнивание, восхитительные цветовые комбинации и многие другие вещи.

Этого хватит для привития вам хорошего вкуса. И все же этот пункт всегда будет немного субъективным, но так как он всего лишь один из 6, это не помешает вам отличить плохой дизайн от хорошего. Как я и говорил в начале, хороший дизайн не должен нравиться всем.

Следующий пункт будет завершающим.

6. 1+1=3?

Если дизайн прошел предыдущие 5 пунктов, перед вами уже очень хороший дизайн, а этот пункт поможет найти среди хорошего, выдающийся.

Чтобы понять, что ваш дизайн стоит больше, чем сумма всех его частей, нужно просто присмотреться. В сущности, такое происходит, когда из обычной комбинации хорошей типографики и цветов возникает гениальная идея, которая поднимает дизайн на совершенно другой уровень.


Логотип FedEx (1994)

Простым, но изящным примером служит логотип FedEх. Присмотритесь к нему. Видите, между Е и Х маленькая стрелка, спрятанная в негативном пространстве. Эта стрелка задумывалась как символ скорости и точности компании.

Вот что отличает хороших дизайнеров от великих. Хорошие опираются на технические навыки и строят дизайн на принципах (кстати, такому можно научить компьютер), но великие вносят в уравнение новые данные. Я считаю, что это и есть творчество.

Финальные мысли

В двух словах: хороший дизайн - это не только то, что видно глазом, не только внешний вид, это комбинация продуманных решений, сделанных с заботой о конечном пользователе или зрителе.

В продолжение темы:
Инструменты и приспособления

Хачапури – это грузинский пирог с сыром. Рецептов хачапури множество. В каждом селении свой рецепт. Сыр для традиционной выпечки хачапури берут творожный, типа адыгейского....

Новые статьи
/
Популярные