Проводим контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) АКБ. Выполняем ктц аккумуляторной батареи Ктц расшифровка

ФИЛИАЛ ОАО «ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ»

ЗАИНСКАЯ ГРЭС

«Утверждаю»

Главный инженер

Заинской ГРЭС

__________ С.А. Токмачев

«___» ___________ 2009 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ

КОТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КТЦ – 2

Пересмотрено:

«___» ___________20 г.

Главный инженер

Начальник ПТО

Начальник КТЦ-2

Инструкцию должны знать:

1. ИТР КТЦ-2.

2. Старший машинист КТЦ-2.

3. Машинист энергоблока КТЦ-2.

4. Машинист обходчик по котельному оборудованию КТЦ - 2.

г. Заинск

ТЕРМИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ…………………………..………. 4

I. схема управления корпусом котла. описание регуляторов котла

1.1. Правила управления оборудованием котла с блочного щита………………...... 5

1.2. Краткое описание обслуживания регуляторов………………………………… 6

1.3. Краткая характеристика автоматического регулирования

регуляторов котла……………………………………………………………………... 6

II. пароводяной и газовоздушный тракты котла

2.1. Описание котельного агрегата …………………………………………………... 8

2.2. Газовоздушный тракт котла……………………………………………………... 13

III. обслуживание котла во время эксплуатации

3.1. Общие положения…………………………………………………………..…….. 13

3.2. Порядок обслуживания котла в процессе эксплуатации………………........... 14

3.3. Порядок эксплуатации паропроводов и предохранительных клапанов……. 17

3.4. Наблюдение за работой котла и вспомогательного оборудования………….. 18

3.5. Порядок обслуживания котла при сжигании мазута………………………….. 19

3.6. Порядок обслуживания котла, газопровода и газового оборудования при

сжигании газа…………............................................................................................. 23

3.7. Плановый останов корпуса котла.…………………………………………........ 29

3.8. Порядок гидравлического испытание корпуса котла…………………………. 34

3.9. Водный режим…………………………………………………………………….. 35

3.10. Аварийные положения..................................................................................... 36

3.11. Потеря напряжения собственных нужд…...…………………………………... 42

3.12. Порядок работы оборудования при пониженных температурах наружного

воздуха……………………………………………………............................................ 42

3.13. Порядок допуска на ремонт корпуса котла……..…..……………………….... 43

3.14. Требования по технике безопасности при эксплуатации котла..................... 44

3.15. Требования пожарной безопасности при эксплуатации котла...................... 46

IV. вспомогательное оборудование газовоздушного тракта


4.1. Тягодутьевые машины............................................................................................ 47

4.2. Энергетические паровые калориферы (ЭПК).................................................... 55

4.3. Регенеративный воздухоподогреватель............................................................. 58

V. ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ НАСОСЫ

5.1. Характеристика центробежных насосов, установленных в котельном

отделении……………………………………………………………………………….. 65

5.2. Принцип работы центробежного насоса………………………………………... 66

5.3. Порядок эксплуатации центробежного насоса…………………....................... 66

5.4. Требования техники безопасности и пожарной безопасности при обслужива-

нии центробежного насоса..............................................................................................68

VI. устройство, характеристики, эксплуатация форсунок

6.1 Порядок обслуживания мазутных форсунок ГРФМ и ФУЗ-4000................….. 69

перечень нормативных документов, на которые имеются

Дата образования и краткая история:

Металлообрабатывающий завод «Металлоконструкция» образован в феврале 1979 года в соответствии с приказом Министерства строительства СССР в составе производственного промышленного объединения «Железобетон».

В начале 2000х годов для предприятия началась новая эра – период технической и технологической модернизации. Завод стал первым предприятием в России, испытавшим в условиях полигона свои дорожные и мостовые ограждения на соответствие всем требуемым и заявляемым параметрам безопасности и надежности и получившим все соответствующие сертификаты и подтверждения.

В 2011 году завод реализовал два крупных инвестиционных проекта: запустил современнейшую линию производства двухволнового балочного профиля и собственный завод цинкования, который был необходим для обеспечения достойного качества антикоррозийного покрытия выпускаемой продукции и снижения доли затрат на цинкование в себестоимости конструкций. Сегодня КТЦ Металлоконструкция достраивает уже второй завод горячего цинкования.

В 2012 году АО "КТЦ "Металлоконструкция" был признан «Инвестором года» и удостоен звания "Стратегического партнера Ульяновской области в сфере промышленности".

В 2013, 2014, 2015, 2016 годах - КТЦ «Металлоконструкция» удерживал звание лидера экономики по социально-экономическим показателям среди крупных промышленных предприятий Ульяновской области, получив от Правительства региона титул "Лидер экономики" в номинации «Лучшая организация года» Ульяновской области.

В июне 2015 года - после проведения Президентом РФ Владимиром Путиным встречи с представителями крупных промышленных предприятий России в рамках XIX Петербургского международного экономического форума - КТЦ Металлоконструкция был внесен Министерством промышленности и торговли РФ в список предприятий, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли России.

В рейтинге социально-экономического проекта «Элита нации» АО «КТЦ «Металлоконструкция» в 2016 году занял 1-ю строчку в группе российских производителей металлоконструкций (по коду ОКВЭД 28.11), поднявшись за год на 13 позиций вверх, в 2017 – 2ю строчку.

Ежегодно предприятие расширяет номенклатуру производимой продукции.

В 2013 году было запущено производство опор освещения и сборных металлических гофрированных конструкций для инженерных сооружений.

В 2016 году завод приобрел и запустил линию поперечного раскроя металла с целью оптимизации расхода стали. Также была приобретена и установлена линия производства гофроконструкций с параметром волны гофра 200х55мм.

Весной 2016 года в Ульяновск на основную производственную площадку КТЦ Металлоконструкция было перенесено производство барьерных ограждений известной марки Трансбарьер. Мощность линии позволяет изготавливать до 6,5 км ограждений в сутки.

В начале 2016 года было запущено производство в Казахстане (Уральск).

В 2017 году предприятие освоило производство многогранных и решетчатых опор ЛЭП.

Оборудование

На заводе установлено оборудование мировых лидеров в производстве оборудования для металлообработки. Надежность завода как производителя подтверждается сертификатом ISO 9001, который впервые был получен КТЦ Металлоконструкция в 2013 году, в 2016 году – повторно, но на этот раз был выбран более известный и серьезный сертификационный орган.

Сеть филиалов/представительств и складов предприятия включает все крупные города России (Санкт-Петербург, Москва, Ульяновск, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Симферополь, Екатеринбург, Сургут, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Красноярск, Новый Уренгой), ряд стран Ближнего Зарубежья, Германию, Польшу, Литву. Это поддерживает оперативность поставок производимых конструкций не только в регионы России, но и в Польшу, Германию, Литву, Белоруссию, Казахстан, Армению, Грузию, Азербайджан, Узбекистан. География присутствия КТЦ Металлоконструкция продолжает расширяться.

Номенклатура производимой продукции:

  • металлические барьерные ограждения (дорожные и мостовые – марок КТЦ Металлоконструкция и Трансбарьер), пешеходные ограждения, шумозащитные экраны
  • опоры освещения , осветительные мачты, мачты связи, молниеотводы, светофорные мачты, вышки связи
  • сборные металлические гофрированные конструкции для инженерных сооружений (параметры гофра 130х32,5мм, 150х50мм, 200х55мм, 381х142мм), цельновитые гофрированные трубы
  • многогранные и решетчатые опоры ЛЭП (мощность до 750 кВт)

С 2013 года КТЦ Металлоконструкция занимается поставкой продукцией на экспорт на постоянной основе. В 2015 году было экспортировано свыше 8 000 тонн продукции, в 2016 – порядка 13 000 тонн, за первое полугодие 2017 года – 6 000 тонн.

Интеллектуальная собственность компании:

На продукцию оформлены патенты.

Высокая технологичность продукции и оптимальность сроков поставки:

Высокая технологичность и оптимальная себестоимость дорожных и мостовых ограждений предприятия достигается благодаря применению в конструкциях унифицированных элементов (балок, консолей, крепежных элементов). Это также помогает сократить сроки их монтажа и замены деформированных в случае необходимости.

Антикоррозийная обработка:

По требованию заказчика на все элементы ограждений наносится антикоррозийное покрытие методом горячего цинкования, который является одним самых действенных. Срок службы металлоконструкций оцинкованных конструкций составляет порядка от 15 лет.

КТЦ Металлоконструкция оказывает услуги монтажа/демонтажа дорожных и мостовых ограждений. Специальные мобильные бригады, оснащенные спецтехникой, позволяют комплексно решать вопрос обустройства дорог.















УТВЕРЖДАЮ
Директор
ЗАО «Наименование »
____________ П.П. Петров

«___»___________г.

Должностная инструкция
начальника отдела
конструкторско-технологического центра

1 Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция устанавливает права, должностные обязанности, служебные взаимоотношения, ответственность начальника отдела электроприводов (далее ОЭП), входящего в состав конструкторско-технологического центра (далее КТЦ) ЗАО «Наименование» (далее предприятие).

1.2.На должность начальника ОЭП назначается лицо имеющее высшее техническое образование по профилю отдела и стаж конструкторской работы не менее 5 лет, в том числе на руководящих должностях не менее 2 лет.

1.3. Начальник ОЭП непосредственно подчиняется начальнику КТЦ-главному технологу предприятия (далее начальник КТЦ).

1.4.Назначение, перемещение и освобождение от работы начальника ОЭП производится приказом генерального директора предприятия по представле-нию директора по технологии и качеству или начальника КТЦ.

1.5.В подчинении начальника ОЭП находятся:

— ведущие инженеры конструкторы;

— инженеры-конструкторы.

1.6.В случае временного отсутствия начальника ОЭП (болезнь, командировка, отпуск) его функции выполняет ведущий конструктор по представлению начальника КТЦ и приказу генерального директора. При выполнении функций начальника отдела, лицо его замещающее должно быть ознакомлено с настоящей инструкцией.

1.7.Начальник ОЭП в своей деятельности выполняет требования и руководствуется:

— действующим трудовым законодательством;

— утвержденным годовым планом освоения производства новых изделий, модернизации выпускаемых изделий и внедрения новых технологий;

— политикой предприятия в области качества и документацией системы менеджмента качества предприятия;

— приказами, распоряжениями и указаниями генерального директора предприятия, директора по качеству и технологии, начальника КТЦ;

— положением о КТЦ;

— положением об отделе злектроприводов;

— настоящей должностной инструкцией.

1.8 Дополнительно к распоряжениям начальника КТЦ, начальник ОЭП выполняет устные и письменные распоряжения директора по качеству и технологии.

2 Должностные обязанности

В своей трудовой деятельности начальник ОЭП обязан:

2.1.Руководить проектно-конструкторскими разработками в отделе.

2.2.Осуществлять мероприятия по повышению эффективности и конкурентоспособности разработок, сокращению сроков и стоимости проектирования, сокращению объемов технической документации за счет применения прогрессивных методов проектирования, использования типовых и повторного приме-нений экономичных проектов, стандартизированных и унифицированных деталей и узлов, вычислительной техники, передовых способов копирования и размножения конструкторской документации.

2.3. Анализировать деятельность отдела и результаты анализа доводить до сведения начальника КТЦ.

2.4. Определять меры, которые необходимо предпринимать в отношении любых проблем, требующих проведение предупреждающих и корректирующих действий.

2.5.Руководить работой по технико-экономическому обоснованию разрабатываемых проектов.

2.6 Анализировать документы, касающиеся выходных проектных данных до их выпуска.

2.7 Определять совместно с другими подразделениями объемы работ по проектированию, перечень исходной документации и других данных, необходимых для качественного выполнения проектно — конструкторских работ.

2.8.Определять потребность в подготовке подчиненного персонала и оценивать результативность обучения персонала.

2.9.Определять ответственность, обязанности и полномочия подчиненного персонала.

2.10.Разрабатывать организационные и методические документы по проектированию продукции и разработке конструкторской документации.

2.11.Организовывать и принимать участие в разработке технических заданий на проектирование изделий, согласовывать с заказчиками, представлять на утверждение и защищать разработанные технические и рабочие проекты перед руководителями предприятия и заказчиками.

2.12.Обеспечивать качество и надежность, высокий уровень стандартизации и унификации разрабатываемых изделий, соблюдение патентной чистоты в разрабатываемых проектах.

2.13.Организовывать проведение поисковых разработок по определению перспективных направлений развития исследовательских и проектно-конструкторских работ, стендовых и промышленных испытаний разрабатываемых изделий.

2.14.Руководить подготовкой материалов для заключения договоров и соглашений на привлечение сторонних учреждений и организаций для выполнения контрагентных работ.

2.15.Изучать и обобщать новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники для использования их при проектировании.

2.16.Содействовать развитию рационализации и изобретательства, творческой инициативы работников, повышению научного уровня и квалификации работников отдела.

2.17.Определять ответственность, обязанности и полномочия подчиненного персонала в соответствии с должностной инструкцией.

2.18.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и квалификацию.

2.19. Соблюдать требования документации системы менеджмента качества предприятия.

2.20.Обеспечивать понимание Политики в области качества персоналом отдела.

2.21.Обеспечивать осведомленность персонала ОЭП об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества.

3 Профессиональные требования

Начальник ОЭП должен знать:

3.1.Руководящие и нормативные документы, касающиеся направления и тематики проводимых разработок.

3.2.Организацию и планирование проектных и конструкторских работ.

3.3.Единую систему конструкторской документации и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации.

3.4. Требования организации труда к проектно — конструкторским разработкам.

3.5.Современные технические средства проектирования и выполнения вычислительных работ, копирования и размножения конструкторской документации.

3.6.Основы технической эстетики и художественного конструирования.

3.7.Отечественный и зарубежный опыт конструирования и проектирования аналогичных видов продукций и изделий.

3.8.Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов продукции и изделий, аналогичных проектируемым.

3.9.Технические требования, предъявляемые к разрабатываемой продукции, порядок ее сертификации.

3.10. Оборудование, используемое в отрасли и на предприятии, применяемую оснастку и инструмент.

3.11. Основы организации производства, труда и управления.

3.12.Основы трудового законодательства.

3.13.Правила и нормы охраны труда.

3.14.Соответствующую документацию системы менеджмента качества.

3.15.Правила внутреннего трудового распорядка.

4 Права

Начальник ОЭП имеет право:

4.1.Составлять, изменять, утверждать и контролировать исполнение индивидуальных планов работы подчиненных ему работников отдела, давать им распоряжения и указания в пределах своей компетенции.

4.2.Запрашивать и получать от сотрудников отдела ЭП и от сотрудников других подразделений предприятия сведения, необходимые ему для исполнения возложенных на него служебных обязанностей.

4.3.Использовать льготы, установленные законодательством и предусмотренные в коллективном договоре предприятия.

5 Служебные взаимоотношения

Начальник отдела электроприводов для выполнения своих должностных обязанностей взаимодействует:

5.1. С инструментальным цехом по вопросам представления проектов доку-ментов и другой документации в рамках СМК.

5.2. С отделом промышленной безопасности и охраны окружающей среды по вопросу выполнения правил техники безопасности.

5.3. С директором по технологии и качеству, начальником КТЦ, руководителями и специалистами других структурных подразделений. Система служебных отношений определяется следующими документами:

положением об отделе электроприводов;

соответствующими стандартами и методическими инструкциями предприятия;

настоящей должностной инструкцией.

6 Ответственность

Начальник ОЭП несет ответственность в установленном законами РФ порядке за:

6.1.Нарушение условий и невыполнение обязанностей п.п. 2.1.- 2.21., установленных настоящей должностной инструкцией и трудовым договором, нарушение действующего законодательства, нарушение правил техники безопасности, правил пожарной безопасности.

6.2.Нарушение своевременности и полноты выполнения приказов, заданий, указаний и распоряжений вышестоящих руководителей.

6.3.Несвоевременное и недостоверное предоставление информации руководителям, а также функционально связанным с ним и работникам подразделений предприятия, для решения последними общепроизводственных задач.

6.4.Нарушение принятых на предприятии нормативных документов.

Начальник КТЦ Т.Т. Технологов

Начальник отдела К.К. Деловой

Согласовано:

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Начальник юридического отдела С.С. Сергеев

Ведущий инженер по СМК В.В. Васильев

Довольно часто случается так, когда многие автолюбители, эксплуатируя аккумуляторы, установленные на своих автомобилях ограничиваются их периодическим подзарядом и, в лучшем случае, восполнением уровня электролита (на обслуживаемых и малообслуживаемых изделиях), забывая о том, что для поддержания АБ в действительно работоспособном состоянии и обеспечения максимальных сроков службы требуется хотя бы раз в год проводить на аккумуляторе полноценный контрольно-тренировочный цикл. Особенно важно подобное мероприятие проводить в преддверии зимней эксплуатации, когда неподготовленная и просто «замученная» батарея может подвести в самый ответственный момент.

Общие сведения

В общем случае контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) представляет собой технологическую операцию, направленную на восстановление характеристик аккумулятора (особенно сильно разряженных и подержанных). А также оценки их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Что касается практического исполнения, то КТЦ заключается в полном заряде, разряде и окончательном заряде АКБ до номинальной емкости с использованием внешнего зарядного устройства.

Для проведения КТЦ необходимо иметь под рукой следующее оборудование:

  • Зарядное устройство;
  • Ареометр для проверки плотности электролита;
  • Нагрузку для обеспечения разряда (подойдет лампа для ближнего света на 45-65Вт);
  • Прибор для измерения напряжения и тока.

Первый этап КТЦ (полный заряд)

Большинство современных зарядных устройств позволяет выполнить заряд аккумуляторной батареи в автоматическом режиме и вам потребуется просто выполнить подключение аккумулятора и дождаться момента, когда зарядное устройство выключиться. Впрочем, в любом случае рекомендуется убедиться в том, что все прошло нормально и плотность электролита составляет 1,27- 1,28 г/см3, а напряжение на клеммах 12,7В.

При использовании более простого зарядного устройства придется применить некоторые знания математики, хотя и в этом случае в выполнении первого этапа нет ничего сложного, главное знать основную формулу и соблюсти несколько простых условий.

При таком варианте, в первую очередь, следует измерить исходную плотность электролита (пусть для примера она составляет около 1,21 г/см3, а значит, аккумулятор разряжен вполовину).

65Ah*50%/100%=65Ah*0,5=32,5 Ah

Не забываем о том, что зарядный ток не должен быть больше чем 1/10 от емкости батареи (для нашего случая не выше 6,5А), а значит, при постановке всех параметров в исходную формулу получаем следующее значение времени необходимого для заряда:

t= 2*32,5 Ah/6,5А=10h

Вполне понятно, что расчетное время может отличаться от фактического, а значит основным критерием окончания этапа полного заряда, будет достижение плотности 1,27- 1,28 г/см3 и напряжения 12,7В (на основе измерений, выполненных ареометром и вольтметром).

Этап второй (полный разряд)

После того как аккумулятор полностью разряжен его подключают к устройству в состав которого входят амперметр, вольтметр и мощный реостат, способный обеспечить, так называемый, 10-ти часовой режим разряда током величина которого составляет около 10% основной емкости АКБ (опять таки, для нашего случая это будет 6,5А). Если такого реостата у вас нет - нестрашно, вместо него можно взять обычную автомобильную лампочку, главное чтобы она давала нагрузку примерно в 6,5А (лампа на 65Вт от ближнего света прекрасно подойдет или можно взять несколько лампочек меньшего номинала).


В процессе разряда необходимо периодически проверять напряжение на клеммах АКБ, причем первое измерение выполняют в самом начале разряда, а второе спустя 4 часа. После того как напряжение достигнет 11В измерения выполняют каждые 15 минут (а то и чаще), чтобы не пропустить момент окончания разряда. Обращается внимание на то, что уменьшение времени разряда свидетельствует об ухудшении характеристик батареи (если разряд составил 5-6 часов, то в преддверии холодов имеет смысл задуматься о приобретении нового аккумулятора).

Этап третий (окончательный заряд)

Данный эта по технологии своего выполнения практически ничем не отличается от первого, единственное, про что следует помнить так это о том, что приступать к его выполнению следует как можно раньше (аккумулятор не стоит надолго оставлять в разряженном состоянии). Кроме того, значительно полезнее будет, если весь цикл КТЦ будет повторно выполнен еще один или два раза. В любом случае после выполнения такого профилактического контрольно-тренировочного цикла следует тщательно убрать остатки электролита с поверхности аккумулятора, очистить клеммы и проверить состояние пробок.

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 3) Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита могут привести к замыканию пластин и выходу ее из строя.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…



В продолжение темы:
Лестницы

Вам приснился довольно оригинальный сон, в котором перед вами предстаёт сам создатель всего сущего, Альфа и Омега. Сразу же стоит сказать, что это сновидение не предвещает вам...

Новые статьи
/
Популярные