Самодельные обогреватели жт в гараже. Делаем самодельный обогреватель для гаража из стеклотекстолита и нихромовой проволоки

Заядлым автомобилистам хорошо известно, сколько времени и сил требует уход за обожаемым средством передвижения, все «капризы» которого особо интенсивно проявляются в зимний период. В любой холод владельцам приходится перебирать и отлаживать «стальные внутренности» авто, что с ювелирной точностью при низкой температуре делать крайне затруднительно. Создать необходимые для важной работы условия поможет самодельный обогреватель для гаража с простейшей конструкцией.

Обогреватель в гараже необходим, если строение не подключено к центральной сети теплоснабжения и если сеть поставляет недостаточное количество тепла. Правила хранения автомобиля диктуют необходимость поддерживать температуру, значения которой не должны опускаться ниже отметки +5º С. Да и завести зимой авто в крепкий мороз бывает просто невозможно, ведь от сильного холода застывает даже антифриз.

Результат нарушения правил хранения авто

Требования к гаражному обогревателю

  • Так как предполагается, что нагрев помещения будет производиться в присутствии владельца нежелательно, чтобы самодельное устройство сжигало ТЭНом кислород, выделяло токсины и распространяло неприятный запах гари.
  • Наверняка хотелось бы, чтобы сооружаемый прибор не занимал много места в малогабаритном гараже, затрудняя передвижение в процессе работы.
  • Желательно, чтобы прибор отличался хорошим темпом нагрева и долго поддерживал достигнутый уровень температуры.
  • Должна быть исключена угроза взрыва и воспламенения.
  • Стоимость материалов и комплектующих была значительно ниже цены заводского обогревателя.

Таким дешевым, простым и незатруднительным в изготовлении средством обогрева станет самодельный калорифер, для выполнения которого потребуется стеклотекстолит, клей и нихромовая проволока.

Прототип будущего обогревателя и этапы работ

В основе идеи изготовления заложен принцип создания популярных обогревательных устройств с внушительным названием «Доброе тепло». По отзывам потребителей, опробовавших действие несложных технических систем, они равномерно поставляют и распределяют тепло, расходуют сравнительно немного электроэнергии. Так как основной элемент накала запрессован в невозгораемый материал, воспламенения исключены. К тому же производительные приборы отлично и достаточно быстро нагревают воздух в небольших помещениях.

Прототип самодельного нагревательного устройства — фабричный обогреватель «Доброе тепло»

Если подключить к прибору таймер, можно настроить его на работу с периодичностью «час через два». Часового нагрева вполне хватает для того, чтобы следующие два часа в гараже можно было работать, не обращая внимания на трескучий мороз снаружи. В более теплый период можно сменить настройки.

Предварительный эксперимент и тестирование

Проведение пробного эксперимента необходимо для создания устройства с требующейся мощностью. Так как для изготовления применяются недорогие, а нередко и совсем ничего не стоящие «бросовые» материалы, то разорительным для кармана эксперимент не станет.

Если нихромовая проволока досталась «безвозмездно», желательно определить ее сопротивление. Для этого из метрового отрезка нужно сделать спираль и подключить к источнику тока с регулирующим трансформатором и устройством определения силы тока. В витках спирали нужно расположить термометр. В момент, когда на термометре будет зафиксировано значение 40º С, надо определить удельное сопротивление проволоки, зафиксировать данные, указанные амперметром и вольтметром.

Учитывая, что будущая полезная самоделка питаться будет от источника со стандартами 220 вольт, нужно вычислить, сколько потребуется провода для того, чтобы было получено 100-120 единиц, отображающих полную мощность переменного тока (ВА). Например, нихромного провода с измеренным сечением 0,3 мм потребуется 24 м для самодельного прибора с мощностью в 100 ВА.

Изготовление и нюансы работ

Для того чтобы сделать производительный обогреватель для гаража своими руками, понадобится листовой стеклотекстолит (толщина до 1,5 см). Он будет служить основой, к которой будет крепиться спираль из провода. Точнее нужны два равнозначных куска, между которыми будет запаяна уложенная спиралью проволока.

Площадь основы будет равна площади излучающей тепло поверхности. По аналогии с производительной готовой продукцией нет нужды увлекаться габаритами. Достаточно двух квадратных кусков текстолита со сторонами по полметра или двух одинаковых прямоугольных кусков с близким значением площади.

Стеклотекстолит будет основой для крепления нагревательной спирали

  • Будущие внутренние стороны обоих кусков текстолита нужно зачистить наждачной бумагой.
  • От верхнего и нижнего края создаваемого обогревателя нужно отступить на 2см, по бокам сделать отступ в 3см.
  • На листе, к которому будет производиться крепление проволоки, надо начертить или нацарапать рамку и рассчитать, сколько раз нужно сложить провод, для того, чтобы на основе поместились все 24 метра. Длина одного хода проволоки ровна высоте прибора за минусом верхнего и нижнего отступа.
  • Рассчитав количество шагов своеобразной намотки, можно посчитать расстояние между проложенными витками. Получиться должно от 8 до 13 мм. Согласно индивидуальным расчетам вдоль линии отступов высверливаются небольшие отверстия, в которые надо будет вставить спички или зубочистки.

Схема устройства будущего обогревателя

  • Высверливаются еще два отверстия для выведения провода наружу, что необходимо для присоединения к токоведущим устройствам.
  • Аккуратно, без особого натягивания, змейкой укладывается проволока, для формирования витков которой были необходимы спички. После укладки пяти-семи витков змейки сооружаемую нить накала нужно закрепить сантиметровыми полосками бумаги, обработанными клеем «Монолит».
  • После укладки и крепления всех 24х метров к основе спички удаляют, сделанный элемент накала выравнивают, укрепляют дополнительными бумажными полосками.
  • Края витков после удаления спичек тоже фиксируют с помощью бумажных полосок и клея.
  • В высверленные для вывода провода наружу отверстия вставляются металлические заклепки, вокруг них наматывается свободный конец проволоки.
  • С обратной стороны основы каждую заклепку оснащают шайбой, необходимой для прочной фиксации токопроводящего контакта.

Крепление сформированной нагревательной спирали с помощью приклеивания бумажных полосок

Обратите внимание. Присоединение сетевого провода можно сделать со стороны сформированной спирали, для чего надо обмотать его зачищенные концы вокруг все тех же заклепок.

Завершающий этап – проверка, декор

Для обеспечения механической прочности и электробезопасности изделие покрывают слоем эпоксидного клея, взять нужно не менее 150 г связующего вещества. Наносят эпоксидный состав вдоль витков элемента накала. Сверху укладывается второй кусок текстолита. Все сооружение покрывается листом фанеры, на поверхность которой устанавливают груз около 40 кг.

Через 24 часа самодельное устройство будет готово к работе. Его не слишком привлекательную поверхность можно украсить виниловой пленкой или другим декоративным покрытием. Листы основы можно дополнительно склепать, приделать к основе приспособления для подвешивания на стену.

В заключении

Простой, дешевый, незатейливый способ изготовления нагревательного прибора позволит сэкономить немалую сумму. Выяснив, как сделать обогреватель в гараж за пару дней, можно приступать к увлекательной работе, приносящей кроме ощутимой экономии немало удовольствия от собственных достижений.

Для некоторых людей гараж является местом для хранения автомобиля, а для других он становится средством заработка – здесь ремонтируется клиентский транспорт. Иногда гараж является и собственным рабочим кабинетом, здесь выполняются различные домашние задачи и даже устраиваются небольшие мужские посиделки. В связи с этим данное помещение нуждается в хорошем обогреве. Давайте посмотрим, как организовать отопление гаража своими руками и какое оборудование можно использовать для этих целей.

Электрическое отопление гаража

Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.

Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.

Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:

Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.

  • Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
  • Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
  • Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
  • Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.

Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.

Главным недостатком любого электрического отопления гаража является его дороговизна – электроэнергия стоит довольно дорого, что приводит к большим расходам. Самый экономный способ обогрева электричеством – с помощью ИК-обогревателей.

Газовое отопление гаража

По всем правилам техники безопасности газовый баллон должен находиться вне обогреваемого помещения, в идеале - в закрываемом металлическом ящике.

Обогреть гараж без электричества и печки – более чем реально, если использовать для этого газовый конвектор. Этот прибор представляет собой полностью автономный обогреватель, генерирующий тепло за счет прямого сжигания газа. Полученная тепловая энергия рассеивается с помощью конвектора, организуя мощный обогрев. Продукты сгорания отводятся за ближайшую стенку с помощью двухслойного дымохода. Аналогичным образом осуществляется забор воздуха, необходимого для работы горелки.

Отопление гаража газовым конвектором дает отличные плоды, ведь конвекция позволяет прогревать помещения по всему объему, пропуская через себя находящийся в нем воздух. Единственный недостаток такого обогрева – ограниченная высота потолков, она не должна превышать 3 метров. В противном случае следует использовать более эффективное оборудование.

Газовая горелка в конвекторах питается за счет сжиженного газа из подключаемых баллонов. Расход составляет 0,5-2 кг/час, в зависимости от мощности оборудования.

Обогрев гаража можно организовать за счет газовых инфракрасных обогревателей. Они помогут сделать гараж теплым практически при любой температуре окружающей среды. Но классическим моделям нужна хорошая вентиляция, так как продукты сгорания выделяются прямо в воздух. Исключение составляют каталитические обогреватели, которые умеют обогревать помещения за счет тепла, вырабатываемого при помощи химической реакции разложения топлива. Такое отопление пригодится не только зимой, но и весной, когда возможны похолодания и заморозки.

Если помещение используется на постоянной основе, с утра до вечера, отопление гаража газом из баллонов может оказаться накладным – сказывается большое потребление газа.

Воздушное отопление гаража

Отопить гараж зимой помогут электрические, газовые и дизельные тепловые пушки. О первых мы уже писали – они работают от электросети и потребляют гигантское количество электроэнергии. Газовые и дизельные пушки позволяют организовать довольно эффективное и более дешевое отопление гаража, радуя высокой производительностью. В качестве топлива здесь используется сжиженный газ или солярка. Сгорающее топливо образует большое количество тепла, которое нагнетается в помещение мощным вентилятором.

Достоинства газовых и дизельных пушек для организации отопления гаража:

Такая система является самым мобильным вариантом для обогрева, ее в любой момент можно перенести в другое место, где она через считанные минуты сможет прогреть небольшое помещение.

  • Высокая производительность – возможность отапливать помещения большого объема;
  • Простота в эксплуатации - оборудование не создает никаких проблем и не нуждается в обслуживании;
  • Подходят для организации отопления не только в гаражах, но и в любых других технических помещениях.

Есть и минусы:

  • Газовые и дизельные тепловые пушки ориентированы на отопление гаражей и технических помещений большого объема, для небольших построек они не подходят;
  • В процессе работы образуются продукты сгорания, в связи с чем необходима хорошая вентиляция;
  • Для работы любых видов пушек нужна электроэнергия – она необходима для работы горелок и вращения вентиляторов.

В некоторых условиях недостатки весьма существенные.

Проблема отвода продуктов сгорания решается с помощью дизельных тепловых пушек непрямого нагрева, оснащенных дымоходами – они отводят дым за пределы помещений.

Твердотопливное отопление гаража

Экономичный обогрев гаража в зимнее время проще всего организовать с использованием твердотопливного оборудования. Дрова стоят довольно дешево, топить ими очень легко, просто и сравнительно безопасно. А для их горения можно соорудить печку любого типа. Если необходимо организовать самодельное отопление в гараже максимально дешево и быстро, лучше всего обратить свое внимание на печку типа буржуйка.

Печка-буржуйка представляет собой самый простой отопительный агрегат. Конструкционно она состоит из двух частей – это камера сгорания и дымоход. Спереди располагаются дверца зольника и загрузочная дверца. Из задней части отводится дымоход. Создать буржуйку для организации отопления в гараже можно из самых разных материалов:

Простая печь-буржуйка обычно является самым часто используемым агрегатом для отопления гаража, ввиду ее неприхотливости и дешевизны топлива.

  • Из старого газового баллона;
  • Из стального бидона;
  • Из старой бочки;
  • Из листового железа.

Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, поэтому со сборкой проблем не возникнет.

Для организации отопления больших гаражей следует задействовать следующую схему – это буржуйка и батареи. В этом случае в печку встраивается небольшой жаротрубный теплообменник, от которого отходят трубы к самодельным или покупным батареям.

Самый экономный способ организовать автономное отопление в гараже заключается в использовании твердотопливной печи Булерьян. Данная печь является конвекционной, она характеризуется очень высокой производительностью и может использоваться для обогрева любых технических помещений. Булерьян можно приобрести готовый или собрать его самостоятельно. Создавая гаражное отопление своими руками, помните, что Булерьяны являются пиролизными – это обеспечивает максимальную теплоотдачу и длительное горение.

Сделать отопление в гараже своими руками несложно – достаточно иметь в своем распоряжение подходящее оборудование или инструменты для его изготовления. Например, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не помешает изготовить самодельный Булерьян или смонтировать печь-камин с водяным контуром – такой вариант пригодится при создании отопления в помещениях большой площади.

Если вам хочется отапливать гараж максимально экономно, воспользуйтесь готовым заводским оборудованием – здесь вас будут ждать твердотопливные котлы, в том числе и пиролизного типа. В дополнение к ним останется проложить трубы и смонтировать батареи, например, отопительные регистры из труб большого диаметра. Заводское оборудование для систем отопления отличается более высоким КПД, что повлияет на экономичность.

Построить систему отопления в гараже лучше всего летом или весной, когда на улице царит теплая погода.

Печи длительного горения

Печь, работающая на отработанном масле, в плане эксплуатации является не только одним из самых дешевых вариантов, но также и самым пожароопасным.

Помимо буржуйки, вы можете использовать для отопления гаража печь Бубафоню, изготовленную своими руками. Она делается из бочек объемом 150-200 литров или из труб подходящего диаметра. Внутренний объем печи практически полностью забивается дровами, в результате чего достигается длительное горение – оно может длиться до 20-24 часов и даже больше.

Недостатком печи Бубафоня для отопления гаража является то, что на момент розжига дым будет идти прямо в помещение. Поэтому входную дверь придется раскрыть, чтобы было чем дышать. После розжига печи и установки дымохода дверь закрывается, агрегат начинает работать в штатном режиме. Помимо варианта, собранного своими руками, ничто не мешает приобрести готовый заводской аппарат.

Инструкции и чертежи для сборки печи Бубафоня для отопления гаражей и технических помещений вы найдете в обзорах на нашем сайте.

Обогрев жидким топливом

Бюджетное отопление гаража своими руками может быть выполнено с помощью жидкостных отопительных агрегатов, в том числе и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали печи на отработке, дающие дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное тепло. Например, если вы занимаетесь заменой машинного масла, то за весну и лето можно насобирать несколько бочек готового топлива. Правильно собранная печка на масле обеспечит генерацию большого количества тепла и порадует ровным горением без копоти и сажи.

Неплохие результаты дают печи пиролизного типа, состоящие из нескольких частей, как указано на рисунке. В емкости для масла разжигается огонь, в результате чего начинают образовываться масляные пары и продукты пиролиза. Они сжигаются в вертикальной трубе с отверстиями, с образованием большого количества тепла. Регулируя доступ кислорода, вы сможете отрегулировать интенсивность горения.

Данная печь отличается предельной простотой, ее можно собрать своими руками или приобрести уже готовый агрегат. Для ее стабильной работы потребуется хороший дымоход высотой не менее 3-4 метров (а лучше все 5 метров).

При использовании любой печи лучше выделить для нее отдельный угол. Также нужно подумать о надежном основании и обделке прилегающих стен негорючими материалами.

Используя для отопления гаража печь с плазменной чашей, можно добиться максимальной отдачи тепла и минимального расхода топлива. Масло здесь распадается на составные части в раскаленной чаше, после чего сгорает с образованием голубовато-белого пламени, похожего на плазму. Разумеется, никакой плазмы здесь нет и в помине, так как она образуется при гораздо более высоких температурах. Данные печи характеризуются как самые производительные.

Заключение

Теперь вы знаете, как организовать отопление гаража своими руками. Выделим самые экономичные и интересные варианты:

  • Инфракрасные электрообогреватели – в категории электрического оборудования это самый дешевый вариант обогрева;
  • Газовые конвекторы – просты в эксплуатации и эффективные;
  • Булерьяны – лидеры в категории твердотопливного оборудования.

На последнем месте у нас жидкостные агрегаты. Они выгодны лишь тем, в чьем распоряжении имеется источник дешевого или бесплатного топлива.

Давайте посмотрим, для чего вообще нужен теплый гараж, его плюсы и минусы. Главное достоинство – здесь можно будет спокойно работать, не трясясь от холода. Также в гараже будет снижен уровень влажности, вредящий строительным конструкциям и металлу. Из числа минусов – на обогрев гаража будут уходить деньги, в некоторых случаях большие. Поэтому мы рекомендуем присмотреться к самым экономичным и дешевым способам организации отопления.

Видео

Выбор отопления гаража - важный вопрос для многих автолюбителей. Решается он тщательно: утепляются несущие конструкции, продумывается система обогрева и вентиляции. Все это не всегда сочетается со скромным семейным бюджетом. В случае невозможности устройства дорогостоящих систем отопления, можно обойтись с помощью добротных самодельных моделей обогревателей, собранных своими руками.

Любой водитель знает, что после продолжительной стоянки машины на морозе запустить ее двигатель бывает очень сложно.

Обзор обогревателей для гаража

Нагревательные приборы для гаража классифицируются по виду используемого топлива и разделяются по группам:

  1. Устройства, работающие на твердом топливе.
  2. Обогреватели для гаража газовые.
  3. Электрооборудование.

Устройства, работающие на твердом топливе

Это отопительные приборы по типу всем известных печей-буржуек и дорогих современных печей. Недостатком старинных конструкций является их несоответствие стандартам безопасности, сложность при при установке, необходимость монтажа трубы для вытяжки, прочистки дымохода .

Они требуют постоянного контроля, ведь нужно постоянно добавлять топливо. Преимуществом таких отопителей является экономичность, так как можно использовать любой вид топлива: опилки, древесные отходы, дрова, уголь.

Недостаток - высокая стоимость материалов и монтажа оборудования, так как предусматривается выполнять хорошим специалистам. Необходимы расходы на газоотвод и хорошую вентиляцию.

Тепловая газовая пушка

При выборе самодельного обогревателя обязательно следует уделять внимание безопасности эксплуатирования в закрытом помещении и соблюдать определенные требования.

В инфракрасных обогревателях используются горелки с керамическими сотами. В процессе сгорания нагреваются керамические элементы, далее тепло передается окружающему воздуху перед горелкой. Затем нагретый воздух поднимается вверх и распространяется по всему помещению гаража. Мощность такого типа обогревателей до 6,2 кВт, они гораздо эффективнее электрических. Недостаток: вещества, отработанные в процессе сгорания топлива остаются в помещении гаража, поэтому требуется обязательное проветривание.

У каталитических газовых обогревателей таких недостатков нет. Процесс сгорания газа происходит в специальных сотах с катализатором и нейтрализуются почти все продукты сгорания. Мощность таких устройств 3,3 кВт.

Для обогрева гаража часто применяется . Главный ее недостаток в том, что выброс сгоревшего топлива и теплая струя воздуха не разделяются, а переходят в помещение. Такое устройство можно сделать самостоятельно и так, чтобы с ним не задохнуться и не угореть. За основу конструкции можно взять газовую горелку с маленьким баллончиком китайского производства. Сначала посередине распиливается трубка подачи газа, затем для удлинения наваривается подходящий отрезок трубы диаметром 80 мм. Далее сверлятся отверстия для воздуха диаметром 5 мм и увеличивается до 2 мм диаметр жиклёра горелки.

Схема газовой пушки:

Модернизированный вариант пушки:

Как работает пушка

Вставить зажигалку в отверстие, открыть газ, поджечь, достать зажигалку, включить вентилятор. Продукты горения выходят в поддувало дровяной печки, изготовленной из пустого газового баллона. Далее все выводится при помощи дымовой трубы наружу. Теплый воздух поступает сквозь боковой патрубок на теплообменнике. Используются баллоны с бытовым газом на 50 литров. Регулировка подачи газа производится регулятором, который установлен после стандартного редуктора. Приблизительный расход газа - 15 литров за осенне-зимний период. Температура воздуха в помещении - 18 °C. Газовая пушка удобна, полезная и мобильна.

Важный принцип хорошего обогрева гаража самодельным обогревателем - это соблюдение правил пожарной безопасности:

  • исключить воспламенение, взрыва прибора;
  • нагревательные детали устройства не должны выделять вредные вещества и сжигать кислород;
  • способность быстро нагревать помещение;
  • прибор должен быть компактным и занимать мало места;
  • стоимость изделия не должна превышать заводские аналоги;
  • необходимо знать, что допустимая температура в гараже зимой около 5 градусов.

Применение газовых обогревателей для отопления гаража:

  1. Для улучшения теплообмена удлиняется корпус горелки. На конце горелки крепится металлический диск, в нем сверлятся 8 отверстий с диаметром 10 мм.
  2. Подходящим диаметром удлиняется трубка подачи газа.
  3. Для увеличения теплоотдачи с одного конца удлинителя вставляются крестообразно металлические пластины.
  4. На другой конец удлинителя горелки крепится хомут, далее будет смонтирован теплообменник.
  5. Горелка в собранном виде.
  6. Для выхода подогретого воздуха в корпусе теплообменника вырезается отверстие и приваривается отрезок трубы диаметром 80 мм.
  7. Приваривается кольцо на передний конец теплообменника, подходящее диаметру горелки.
  8. На другом конце теплообменника крепится выключатель вентилятора.
  9. От автомобильной печки ставится вентилятор.
  10. Для розжига сбоку сверлится отверстие.
  11. Применяется бытовая зажигалка для газа.
  12. Используется стационарный баллон бытового газа на 50 литров.

Регулятор подачи газа. Для закрепления с корпусом теплообменника монтируется хомут со стороны горелки. С целью улучшения теплоотдачи с противоположной стороны привариваются крестообразно две полосы из стали толщиной 2 мм. Для изготовления теплообменника используется тонкостенная стальная труба 180 мм. Передний торец заглушен и в нем вырезано отверстие диаметром 80 мм для прохождения удлинителя горелки.

Горелка с удлинителем вставляется и крепится к хомуту двумя саморезами. В трубе теплообменника сбоку также делается отверстие и приваривается обрезок трубы диаметром 80 мм для выхода горячего воздуха. На трубе теплообменника устанавливается вентилятор от автомобильной печки мощностью 12 В, допускается использовать любой с подходящим диаметром, мощностью на 220 В. Сверлится отверстие для розжига пушки, конструкция ставится на подставку.

Видео работы

Видео, иллюстрирующее как именно может выглядеть такая пушка и как она работает:

Как организовать обогрев гаража своими руками? Как лучше обогреть гараж зимой? Как недорого сделать гараж теплым? Попробуем ответить на эти вопросы далее в статье и разобраться какие лучше использовать.

Варианты отопления гаража

Проще всего отопить гараж, который находиться в одном здании с жилым домом или близко от него. В этом случае здания выгоднее всего обогревать общей системой. Чаще всего это водяная система с газовым котлом.

При значительном удалении гаража придется обогревать его автономно. При выборе способа автовладельцы чаще всего учитывают вид топлива, стоимость, безопасность, сложность или простоту монтажа отопительного оборудования.

И так, как сделать отопление в гараже своими руками? Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ) — это реально?

Газовые обогреватели

Газ – один из самых дешевых видов топлива, а оборудование, необходимое для обогрева гаража можно легко найти на рынке.

Природный газ может стать основой для :

  • полноценной отопительной системы с газовым котлом, нагревающим воду, которая циркулирует в трубах;
  • обогрева при помощи тепловой пушки, в которой газ сгорает в специальной горелке, а тепло распространяется при помощи вентилятора;
  • использования каталитического или инфракрасного газового обогревателя, где газ сгорает в керамических сотах, а тепло распространяется по помещению.

Для первого варианта необходимо подключение к магистральному газопроводу, которое осуществляется сотрудниками газовой службы только после подписания ряда документов и оплаты стоимости врезки.

Этот вариант использования газа самый сложный: требуется время на подготовку документов, проектирование и монтаж системы отопления, покупка и установка котла. Затраты окупятся только при постоянном отоплении большого капитального гаража.

Второй и третий варианты проще в использовании и не требуют специальных разрешений. Для их реализации можно использовать сжиженный газ из баллонов.

По нормам пожарной безопасности газовый баллон должен находиться в закрытом металлическом ящике , удаленном от нагревательного элемента.

Конечно, при использовании такого вида обогрева придется потратиться на специальное оборудование , но небольшая стоимость топлива со временем окупит эти расходы. Основной минус использования газовой тепловой пушки и газовых горелок в том, что продукты горения остаются в помещении и его необходимо часто проветривать.

Печи для отработки

Такой способ часто используют в авторемонтных мастерских, но он подходит и для частного гаража. Обогреватель можно сделать своими руками из бака для масла (которым может быть газовый баллон с отрезанным верхом) и металлической трубы длиной около метра.

При правильной конструкции безопаснее бытовой газовой плиты, а масло в ней сгорает полностью, не оставляя копоти и сажи. На практике подобные конструкции нуждаются в очищении от копоти и нагара не реже одного раза в неделю.

Еще один минус конструкции – масло поджигается через поддувало при помощи факела и с первого раза загорается не всегда – быстро разжечь такую печку озябшими руками вряд ли получится.

Используемое для отопления масло не должно содержать горючих примесей : ацетона, бензина и т.п., иначе бак взорвется.

На основе печи для сжигания отработки можно сделать полноценную систему с трубами и радиаторами . Для этого на печь ставят котел с выходом для водяной трубы и входом для обратки, а в помещении располагают трубы.

Отопление отработанным маслом один из самых безопасных (пары масла сгорают в трубе и возгорание окружающих котел предметов исключено) и экономным методов (в качестве топлива используется отработанный не нужный продукт).

Минусом отопления отработанным маслом является сложность монтажа печи – длина дымохода должна быть около 4 м. и устанавливается он с постоянным уклоном вверх.

Котлы для твердого и дизельного топлива

Небольшая отлично справится с отоплением маленького помещения и одновременно просушит воздух. Топить ее можно углем, дровами, торфяными брикетами и т.д.

Вместо самодельной буржуйки можно использовать специальный котел , но тогда к смете расходов прибавится сумма его стоимости.

Существуют котлы для твердого и для дизельного топлива. Они безопасны и не требуют постоянного присутствия человека.

Некоторые автовладельцы устанавливают в гаражах печи из кирпича . Принцип работы печи аналогичен буржуйке – сгорая, топливо нагревает печь, от которой прогревается воздух в помещении. Отличие кирпичной печки от железной в скорости прогрева: кирпич нагревается дольше, но и тепло сохраняет лучше.

При установке котла или буржуйки необходимо учитывать правила пожарной безопасности : устанавливать печь на твердое (лучше монолитное) негорючее основание, защитить ближайшие поверхности от случайного воспламенения и правильно обустроить дымоход.

Использование буржуйки или кирпичной печи подходит для временного отопления гаража – автоматизировать подачу топлива невозможно, а постоянно подкладывать дрова или уголь неудобно. Еще один серьезный недостаток этого варианта – высокая пожароопасность. Даже при оборудовании вокруг печи железного фартука есть риск воспламенения горючего, резины или других материалов, которые всегда есть в гараже.

Безопасна в использовании печь «Булерьян» . Топят ее дровами, которые закладывают один раз в 5-10 часов. Минус такой печи в ее стоимости, сложности обустройства дымохода – он должен быть правильно утеплен, и необходимости регулярного удаления сажи.

Общий минус использования перечисленных печей – необходимость покупки топлива и оборудования места для его хранения.

Кроме того заводские котлы стоят недешево , а самодельные буржуйки и кирпичные печи могут стать причиной пожара.

Система с циркулирующей горячей водой

Водяное отопление – одно из самых надежных и безопасных, но подходит оно больше для больших гаражей, в которых нужно поддерживать температуру нескольких помещений.

Для устройства системы необходимы трубы, по которым будет циркулировать горячая вода, радиаторы отопления, которые повышают теплоотдачу и котел: газовый, электрический, для твердого или жидкого топлива. Сложность работы и затраты на приобретение оборудования не окупятся при использовании в маленьком помещении.

С электрическим котлом проблем меньше, но придется регулярно оплачивать высокие счета на электричество, а в случае аварии на электролинии есть вероятность замерзания воды в системе. Вариант не подходит для регионов с преобладанием сильных ветров и снежными зимами: эти явления могут оборвать провода и, если вы не успеете слить воду из системы, придется менять лопнувшие трубы.

Нагревать воду в котле можно, как было указано выше, на печи, сжигающей отработанное масло или на обычной буржуйке. Нагревает помещение такая система медленнее, чем тепловая пушка или конвектор, но и тепло сохраняет дольше.

Понизить температуру замерзания воды можно, добавляя в нее специальные жидкости, самая распространенная из которых – антифриз. Их применение замедлит образование льда в трубах, но при сильном морозе и перерыве подогрева больше, чем на сутки-двое, воду лучше слить.

При частом сливе воды железные трубы и радиаторы могут поржаветь. Избежать этого можно, используя современное, металлопластиковое оборудование. По этой же причине нежелательно использовать старые, ранее использовавшиеся радиаторы – внутри них может скопиться пыль и ржавчина, которые вызовут закупорку системы и нарушение циркуляции воды.

Преимущество системы с циркулирующей по трубам жидкостью в равномерном прогревании помещения и сохранении тепла на несколько часов после окончания подогрева.

Минус – в сложности и цене обустройства, необходимости сливать воду в случае прекращения подогрева на несколько дней.

Электричество

Отопление электричеством — идеальный способ отопить гараж, не теряя времени на монтаж и установку системы. На сегодняшний день существует четыре варианта :

  • тепловые пушки (самый дешевый вариант) – горячий воздух выходит потоком и распространяется во все стороны, благодаря помещенному внутрь прибора вентилятору;
  • инфракрасные обогреватели для гаража (средний по стоимости способ) нагревают не воздух, а предметы и поверхности, которые в свою очередь излучают тепло. Этот способ требует меньше электроэнергии, чем тепловая пушка или конвектор. Инфракрасные лучи абсолютно безопасны для человека, но могут повредить краску авто. Лучше всего, если лучи будут направлены на ворота гаража – это создаст тепловую завесу и позволит прогреть помещение более экономно;
  • конвектор (дороже первых двух вариантов) нагревается сам и распространяет тепло вокруг себя. Нагревает помещение медленнее, чем пушка, но его тепло после выключение сохраняется немного дольше. На рынке представлены различные модели конвекторов – оборудованные колесиками для перемещения, устанавливаемые на одном месте или крепящиеся на стену;
  • инверторные сплит-системы (системы кондиционирования – самый затратный способ) позволяют поддерживать постоянную температуру, экономят электроэнергию, работают при температуре до -20 градусов. Основной недостаток – высокая стоимость.

Для использования любого электрообогревателя вы должны быть уверены в качестве электропроводки гаража – она будет терпеть значительные нагрузки. Кроме того надолго оставлять эти обогреватели без присмотра опасно.

Минусами отопления электричеством является высокая стоимость оборудования и расходуемого электричества, возможность замыкания на перегруженной электролинии и зависимость от подачи электричества (при обрыве проводов в гараже будет не только темно, но и холодно).

Полезное видео

Видео, о том как сделать отопление в гараже своими руками.

Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ).

Выбор способа отопления зависит от многих факторов : размера гаража, вида строения – капитальное или временное, постоянно нужно поддерживать температуру или необходимо иметь возможность быстро прогреть помещение и т.д. Только ответив на все вопросы, автолюбитель сможет сделать правильный выбор, ведь у каждого способа обогрева есть преимущества.

Так тепловая пушка или обогреватель на колесиках не требуют монтажа, устройство буржуйки обойдется дешевле всего, сэкономить на топливе можно, отапливая гараж отработанным маслом.

При этом самые безопасные варианты – это заводские котлы для отопления твердым или дизельным топливом, а постоянство температуры может обеспечить система с циркулирующей по трубам жидкостью, отапливаемая газовым котлом.

Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем):
- с помощью электронагревателей - наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева;
- с помощью дровяной (угольной) печи - дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время;
- с помощью отопителя на дизельном топливе - неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же - существенные затраты на приобретение и на топливо.
- с помощью отопителя на отработанном масле - хорош вариант, особенно если отработки в достатке.
- другие варианты - более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража.

При использовании электрического обогревателя много плюсов - простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в расположении, не требует обслуживания и т. д. Основной недостаток - большое энергопотребление и, соответственно, затраты.

Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя для использовании в гараже или подобных помещениях.

В качестве главных составляющих узлов конструкции самодельного обогревателя используется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с вентилятором и патрубками и электродвигатель. Радиатор можно взять даже с частично забитыми трубками, это не помешает ему работать. Можно вместо автомобильного взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Используемый электродвигатель мощностью примерно 0,3-0,8 кВт и обеспечивать скорость вращения не менее 1500 оборотов в минуту.

Основу обогревателя составляет рама, которая сваривается из стального уголка. Для того чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, удобнее поставить его на колеса из любых роликов, которые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, пускатель и радиатор. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, каждый мощностью по 1 кВт, работающие от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, который имеет общий хвостовик с резьбой. Закрепляется ТЭН по-разному, например, можно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:

1 - радиатор; 2 - расширительный бачок; 3 - вентилятор; 4 - кожух вентилятора; 5 - помпа; 6 - патрубки; 7 - магнитный пускатель; 8 - клиновый ремень; 9 - электродвигатель; 10 - стойка рамы; 11 - сливной краник; 12 - ТЭНы; 13 - жалюзи

Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру.
Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.

Более сложный вариант конструкции электрообогревателя позволяет поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ.

Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.
Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.

Обогреватель на опилках

Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами.
Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно.

Печью используют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его нужно подогнать к отверстию в поддоне, чтобы не было зазора). В пространство вокруг кола плотно набивают опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют. Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение.

Конструкция самодельной печи-обогревателя.


1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина - окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.

Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее - горелка, в которую укладывается элемент нагревания - рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.

Конструкция самодельного обогревателя : 1 - трубка-полозок, 2 - корпус бака, 3 - защелка натяжного замка, 4 - ось защелки, 5 - стойка с ушками для замка, 6 - натяжная скоба, 7 - крышка, 8 - заклепка, 9 - ручка, 10 - нихромовая проволока, 11 - асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 - прижимная рамка, 13 - металлическая сетка, 14 - рамка нагревательного элемента, 15 - уплотнитель, 16 - пробка горловины бака, 17 - горловина, 18 - асбестовая вата, 19 - фитиль, 20 - внутренняя переборка, 21 - корпус горелки. А - зеркало нагревательного элемента (b Х е).

Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.
На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.

Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов - азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.

Важно! Эксплуатируя данный обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.

И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража

Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не допустимо, поскольку испарения бензина, иногда присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, могут привести к трагическим последствиям. Переносные промышленные электронагреватели также не являются лучшим решением вопроса, поскольку имеют низкую теплоотдачу.

Одним из эффективных вариантов отопления гаража является система отопления водяного типа с индивидуальным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу можно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке.

На рисунке, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены:

Стяжные гайки
- шайбы
- уплотняющие прокладки
- стенки котла
- патрубок

На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы:
- крышка расширительного бачка
- расширительный бачок
- стояк
- электрический котел
- присоединение патрубков с уплотнением
- патрубок
- соединительные шланги
- металлические пластины конвектора
- трубы конвектора
- клемма электропитания ТЭНа
- сам ТЭН
- регулировочный вентиль
- сливной кран

Принцип действия данной самодельной системы отопления основан на отличии объемного веса горячей и холодной воды, из-за чего в данной системе возникает однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. Там она отдает тепло помещению, охлаждается и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и опять попадает в котел. В связи с этим котел необходимо располагать ниже радиатора (конвектора) – это способствует повышению скорости движения воды и циркуляционного давления в системе отопления.

Удачи, и пусть в Вашем гараже всегда будет тепло.



В продолжение темы:
Окна

Девушкам со славным именем Александра неимоверно повезло. У них не один день Ангела, а целых двенадцать! А святых, носящих это имя, и того больше. Скорее всего, это связано с...

Новые статьи
/
Популярные