Солнечные имена. Откуда к нам пришли названия солнца, луны и планет

Ребенок. BY cоставил список имен, которые так или иначе связаны с весной, солнцем и цветением

Источник фото: Jessica McCoy

Ольга и Олег

Считается, что эти имена были завезены на славянские земли варягами-скандинавами. Вероятно, первоначально они произносились как Хельга и Хельг, но со временем получили новое звучание, оставив значение прежним "светлый, святой".

Светлана

Имя, которое стало популярным лишь в начале ХХ века, а до этого находилось в списке забытых имен. По одной из версий популяризации имени способствовало появление одноименной балады русского поэта В. Жуковского.

Другие исследователи рассматривают имя Светлана как кальку с древнегреческого Фотиния, которым обычно нарекают Светлан при крещении. Имена Фотий, Фотиния в переводе буквально означают "свет" .

Елена

Один из вариантов рассматривает имя Елена как кальку древнегреческого Гелена, образованного от Гелиос (солнце, сиять). Таким образом Елена - это "светочь", "солнечный луч".

Зара

По одной из версий это имя - вариант современного Зарина, обозначающего зарю или рассвет. Другая версия выводит происхождение имени от арабского с дословным значением "утренний рассвет", по сути также обозначающим зарю.

Люся и Лука

Люся, Лючия, Люция. Католическое имя образованное от латинского lux (свет, озарение, свечение). Это женская форма от мужского имени Люций, одной из переводных форм которого является славянское мужское имя Лука.

Совсем недавно – еще пару веков назад – никто из родителей не называл дочерей именем Светлана. Причина этому, казалось бы, парадоксу – отсуствие имени в святцах (христианская история не знала святых Светлан).

Светлана - поэтическое имя

Сегодня многие уверены, что имя Светлана было всегда и всегда было популярно. Однако, это не так. Девочки-Светланы активно начали появляться только в начале и середине XIX века, после выхода "старинного романса" А.Х. Востокова "Светлана и Мстислав" (1802), откуда имя взял Жуковский для своей баллады. Т.е. имя возникло исключительно как литературное, поэтическое.

Первых Светлан в середине XIX века крестили Фотиниями, Фаинами (от греческого "фос" - свет) и Лукерьями (от латинского lucidus - светлый).

Греческие светлые имена

Как мы уже отмечали выше, по-гречески свет – "фос" или "фотос". В русских святцах есть мужские имена Фотий и Фотин и женское имя Фотина (Фотиния). Все они, естественно, древнегреческого происхождения и означают "светлый", "светлая". Именины Фотинии (Светланы) отмечаются 26 февраля и 2 апреля.

Особняком от других стоит имя Елена: оно имеет догреческое происхождение и тоже означает "светлая", "источник света", часто переводится как "факел". Именно так звали легендарную красавицу-полубогиню, дочь Зевса и Леды, жену спартанского царя Менелая, из-за которой разгорелась Троянская война. Имя Елена связано и с Гелиосом-Солнцем, и с Селеной-Луной.

Интересно, что часто встречается в русских сказках и непременно с эпитетами Прекрасная или Премудрая. Оба прилагательных опять же связаны со светом, светлым.

Римские светлые имена

Теперь остановимся на "светлых" именах латинского происхождения .

Свет по-латыни "люкс". В Древнем Риме имя Люциус – "светлый" было одним из самых популярных. Можно вспомнить, например, философа Люция Аннея Сенеку.

Лука, Лукьян (Лукиан) и французское Люсьен тоже означают "светлый" и происходят от древнеримского имени Люциан.

Есть и женское имя Лукия (ударение на И). В России оно практически не встречается, а вот в западных странах это имя популярно в вариантах Люция и Люси.

В двадцатые годы XX века в Советском Союзе была мода на "новые" имена, и девочкам нередко давали имя Люция, но ударение при этом ставили на первом слоге, и значение имени связывали со словом "революция".

Сходное по звучанию вышепечисленным "светлым" именам имя Лукерья не имеет ничего общего с латинским "люксом". Лукерья – это русская народная форма имени Гликерия, которое пришло к нам из древнегреческого языка и означает "сладкая" (вспомним однокоренные слова "глицерин" и "глюкоза").

Еврейские светлые имена

На древнееврейском языке "свет" звучит как "ор" или "ур".

В Библии упоминается имя Уриил, означающее в переводе "свет божий". Это имя одного из архангелов. Был ещё Урия Хеттеянин, которого царь Давид послал на верную гибель, чтобы завладеть его женой Вирсавией.

Часты случаи, когда русская Светлана, уехав на постоянное жительство в Израиль, получает там новое имя Ора – "светлая". Таким образом её имя просто переводят с русского на иврит.

Восточные светлые имена

Роксана - "светлое" имя иранского происхождения. Так звали жену Александра Македонского, бактрийскую княжну (Бактрия – это восточная часть Персидской империи, сейчас на этой территории расположен Афганистан). Роксана – это та же Светлана, но в иранском варианте.

Роксана – греческая форма имени, которое на древнеперсидском языке звучало приблизительно как "Раохшна", восходя к иранскому корню "рахш" – "свет". Иранское "рахш", как и латинское "люкс", родственно праиндоевропейскому слову "луксна" - "светило", от которого произошло слово "луна".

Имя жены осталось в истории: на современном Востоке популярны не только женское имя Рушания, но и мужское – Равшан.

В России имя Роксана пока остаётся редким и экзотическим. Толкователи имён приписывают ему сильную энергетику и блестящие перспективы.

Свет по-арабски – "нур". Имя Нурия – "светлая" - часто встречается у представительниц мусульманской религии.

Компонент "нур" может присоединяться и к мужским именам, например, Нурсултан – "светлый царь" или Нурали (имя Али означает "возвышенный, благородный").

Таким образом, мы видим множество имен с одинаковым значением, но имеющих разное происхождение. Мужские: Лука, Лукьян, Люсьен, Олег, Пересвет, Равшан, Светлан, Светозар, Фотий. Женские: Елена, Нурия, Ольга, Ора, Роксана, Рушания, Светлана (и её варианты Вета и Лана), Фотиния.

Вероятно, громкие названия элитных домов моды существуют в том числе и для пополнения вашего словарного запаса. Вы всегда должны выглядеть «comme il faut», это Ваше свидетельство о принадлежности к определенному кругу, подтверждение Вашего веса и статуса. Только так Вы чувствуете себя «в своей тарелке», и тогда можете проявлять добродушие, дружелюбие, легко идти на любой контакт.

Совместимость имени Солнце, проявление в любви

Солнце, логическим завершением романтических отношений для вас является брак, создание семьи. Поэтому Вы и такие, как Вы, были и остаетесь целью матримониальных устремлений как минимум половины взрослых представителей противоположного пола. Вы серьезны, надежны и честны, для Вас неприемлемы недоговоренность, неопределенность, шаткость положения. Вы настроены проявлять заботу о любимом человеке вне зависимости от обстоятельств. И хотя Ваши чувственные проявления зачастую лишены сентиментальности, внешнего блеска и показной «красивости», всегда найдется кто-то, кто их оценит.

Мотивация

В основе Ваших душевных устремлений – желание сохранить стабильное положение, имеющийся статус. И использовать любую представившуюся возможность для усиления своих жизненных позиций. Если для этого придется потрудиться – что ж, Вы к этому готовы.

«Идеальное» устройство мира представляется Вам в виде сильно вооруженной крепости, способной выдержать любую осаду благодаря тому, что кладовые – полны, а арсенал содержится в образцовом порядке. Все «военные действия» заранее просчитаны до мелочей, и Вы готовы защищать себя и свою семью от любых внешних посягательств.

Но то, что для Вас является «незыблемой твердыней», может стать тюрьмой для других. Навязывая свои взгляды на жизнь близким, Вы ограничиваете их свободу выбора, предлагая использовать собственное готовое решение.

Берегитесь! Многие неприступные крепости пали из-за того, что кто-то из находящихся внутри захотел выйти наружу и открыл ворота. Вам следует всегда помнить о том, что Ваш выбор должен быть согласован с теми, ради кого он, в сущности, делается.




Имена Солнечные, имена Лунные

Артемида действительно не отличалась девичьей мягкостью и сердобольностью:

…Тешась охотой, она на вершинах, открытых для ветра,
И на тенистых отрогах свой лук всезлатой напрягает,
Стрелы в зверей посылая стенящие. В страхе трепещут
Главы высокие гор. Густотенные чащи лесные
Стонут ужасно от рёва зверей. Содрогается суша
И многорыбное море
Она же с бестрепетным сердцем
Племя зверей избивает, туда и сюда обращаясь.
После того, как натешится сердцем охотница-дева,
Лук свой красиво согнутый она наконец ослабляет…
Гомер

Её культ сопровождают кровь и мучения. В древнейшие времена на алтарях Артемиды совершались человеческие жертвоприношения. После их отмены в Спарте в дни празднества Артемиды ивовыми прутьями секли юных спартанцев, и их кровь орошала её алтарь.

Богиня-охотница устраивалась на отдых в самых отдалённых местах гор и лесов, обычно в пещерах близ источника. Горе было тому, кто нарушит её покой. Зная, что Артемида неумолима, люди, посещавшие её заповедные места, были весьма осторожны. Они помнили о судьбе неразумного Актеона, который осмелился заглянуть в грот, где Артемида разделась для омовения. В гневе богиня превратила его в оленя и натравила на Актеона его же собственных собак, а затем навела на него его друзей охотников.

Словом, Артемида не подпускала к себе ни одного мужчину. Но однажды она услышала об Орионе, сыне Посейдона. Слава о его мощи, красоте и охотничьих успехах наполнила весь мир. Герой перебил своей медной дубиной множество нападавших на людей зверей. Орион обладал такой силой, что ему ничего не стоило передвинуть горы, чтобы создать гавань или воздвигнуть на понравившемся ему месте храм Посейдону.

И решила Артемида охотиться с Орионом. У великана была жена Сиде, родившая ему 50 сыновей и двух дочерей. Долго уговаривала она супруга, чтобы он держался подальше от богини, погубившей множество смертных. Но ему не терпелось показать Артемиде, что не уступает он ей ни в силе, ни в ловкости. Артемида и Орион стали охотиться вместе, преследуя зверей по всему свету. Всё чаще и чаще заглядывалась Артемида на своего спутника. Но вот они оказались на широком лугу, где устроили состязание в метании диска. Орион кинул свой диск дальше. Не выдержала богиня того, что смертный оказался победителем, и поразила Ориона стрелой. Опомнившись, она зарыдала и стала рвать на себе волосы. Ринувшись к Зевсу, она взмолилась, чтобы он вернул Ориону жизнь. Но Зевс отказался. Тогда богиня упросила его сделать так, чтобы она могла вечно любоваться красотой возлюбленного. Так появилось новое созвездие - Орион.

Таким образом, в основе лунной парадигмы мира Матери, вместе с идеей плодородия лежит и противостояние всему мужскому, солнечному. Артемида самодостаточна, она живёт в самовоспроизводящемся мире дикой природы и хранит её тайны. Это объясняет её жестокость к Актеону. Она покарала его не за то, что тот нарушил её уединение, а за то, что, увидев обнаженной, усмотрел нечто запретное. Наказание Актеона - это не самооборона девы, которая не приемлет брака. Это наказание за проникновение в тайну.

Противоположность всему мужскому проявляется и в убийстве Ориона. Даже испытывая влечение к мужчине, она не может допустить его первенства.


Имя как Миф

Академик А.Лосев писал: «Имя - это свёрнутый миф». То есть в имени, в сконцентрированном виде содержится некий мифологический сюжет, который, разворачиваясь, формирует саму судьбу человека. И постичь тайну своего имени, значит прочесть его как миф, увидеть мифологические сценарии своей судьбы, понять какие мифологические архетипы действуют в нашей жизни.

Исходя из выводов, к которым мы пришли в предыдущей части статьи, можно с уверенностью сказать, что основных судьбоносных мифологических сюжетов, зашифрованных в наших именах два - солнечный и лунный. Соответственно, всё многообразие имён классифицируется по двум основным признакам - их принадлежности к солнечной или лунной парадигме.

Мы не случайно употребили здесь термин «парадигма» вместо привычного «мифология». Дело в том, что парадигма, согласно определению, проф. А.Дугина: «В самом широком смысле, это исходный образец, матрица, которая выступает не прямо, но через свои проявления, предопределяя их структуру (греч. paradeigma от para «сверх», «над», «через» и deigma «проявление» - «то, что предопределяет характер проявления, оставаясь вне проявления»)». То есть парадигма - это не проявленная напрямую, структурирующая реальность, которая, оставаясь неосознанной, устанавливает «базовые, фундаментальные пропорции человеческого мышления и бытия». А делает она это посредством мифа, создавая структуру языка и всего спектра заложенных в нём смыслов. Ибо миф, по словам А.Лосева, есть наивысшая реальность.

Таким образом, имя, принадлежа к солнечной или лунной парадигме, не просто вовлекает своего носителя в тот или иной мифологический сюжет, но, исходя из смыслов этого сюжета, генерирует базовые установки мировоззрения человека, определяет его мотивацию и поступки.


Имена солнечные

Имена солнечной парадигмы содержат свёрнутый солнечный миф. Им свойственны все проявления солнечного культа, обозначенные выше. Коротко говоря, имена солнечной парадигмы имеют такие характеристики как:
- принадлежность к миру Отца (патриархальность);
- преобладание мужского, творящего, светлого, бессмертного начала;
- служение закону, порядку, истине;
- солнечный героизм, основанный на строгом следовании кодексу воина;
- обязательное инициатическое преодоление тьмы.

Солнечные имена, в определённой степени соотносятся с концепцией режима «диурна», предложенную структурной социологией. В его основе, согласно идеи Ж.Дюрана, изложенной А.Дугиным, «лежит фундаментальная идея смерти как другого, с соответствующим императивом борьбы с ней, противостояния ей. Смерть и время рассматриваются здесь как враг, с которым надо бороться. К этому режиму и к этому обобщающему мифосу относятся следующие группы символов: меча (того что разделяет), скипетра (инструмент властвования), стрелы - полёт, однозначная и необратимая ориентация.

В режиме диурна герой укрепляет свою идентичность и расщепляет внешние предметы, дробит объект. Чем больше цельность субъекта, тем больше нюансов различает герой в объекте и тем ближе он к своей цели - встрече с Отцом.

Всё, связанное с ночью здесь демонизируется. Ночь - это иное, ужасное и враждебное. Режим диурна - это режим дуализма по преимуществу. Дуализм этот может проявляться на всех уровнях - религиозном, политическом, моральном, социальном, культурном, бытовом».


Имена лунные

Имена лунной парадигмы содержат свёрнутый лунный миф. Соответственно, им свойственны все проявления лунного культа. Обобщённо, имена лунной парадигмы имеют следующие характеристики:
- принадлежность к миру Матери (матриархальность);
- преобладание женского, воспроизводящего и поглощающего, тёмного, циклического начала;
- подверженность влиянию инстинктов;
- иллюзорность;
- лунный героизм, основанный на желании одержать верх любой ценой;
- обязательное противостояние всему диурническому, солнечному.

Лунные имена можно соотнести с Дюрановской концепцией режима «ноктюрна». «Весь режим ноктюрна это - режим эвфемизма (эвфемизм по-гречески «благое имя»). Эвфемизмом является называние дурного, ущербного, вредного, злого, отвратительного, неприличного, страшного предмета или явления чем-то смягчённым, уменьшительно-ласкательным, ироничным, чтобы психологически снять остроту конфликтности, который они в себе несут. В этом режиме всё то, что опровергалось и отбрасывалось режимом диурна, подлежит переоценке и переосмыслению».

Лунная мифология позитивно переосмысляет (эвфемизируют) тёмное женское начало. Оно в ней означает благое, доброе, мягкое, желанное, позитивное. «Ночь здесь нежна и свежа, а не страшна. Женщина - царица ночи. Это - «царство матерей», которое искал Фауст у Гёте». Тьма в лунной парадигме становится тайной, уничтожение - частью природного цикла, предательство - шагом на пути к великой цели и т.п.

В пространстве ноктюрна идентичность мифологического героя размывается, расщепляется, а внешний мир, напротив, становится гомогенным, лишённым границ. Чем меньше цельность субъекта, тем меньше тревожных нюансов различает герой в объекте и тем более сливается с ним, осуществляя главное желание - слиться с матерью.


Промежуточные имена

Как показывает практика, существует ещё одна, третья группа имён, значения которых не вписываются ни в одну из двух рассматриваемых парадигм. Они находятся как бы между Солнцем и Луной, в своего рода «сумеречной зоне», а потому могут быть названы промежуточными.

Подобные имена соответствуют предрассветным или закатным сумеркам, так что среди них встречаются такие, где в той или иной степени преобладают солнечные характеристики и такие, в которых больше влияние Луны. Соответственно, тут возникает множество нюансов, делающих промежуточную группу крайне неоднородной. Для подробного описания её представителей требуются дополнительные исследования, поэтому в данной статье мы ограничимся только констатацией самого факта наличия смешанных или промежуточных имён. Гораздо важнее сейчас как можно глубже понять имена солнечной и лунной парадигм.


Мифологический пол в Солнечной и Лунной парадигмах

Для более полного понимания структурных характеристик солнечных и лунных имён, мы вновь обратимся к концепции Ж.Дюрана о двух мифологических режимах мировосприятия - диурническом и ноктюрнюческом.

Впрочем, здесь необходимо сделать одно существенное замечание. Идея Дюрана, как это и было сделано выше, может быть соотнесена с делением на солнечные и лунные имена, но с определёнными оговорками. Солнечная и лунная парадигма не соотносится с концептом Дюрана, каким мы его знаем в изложении А.Дугина, на сто процентов. Но аналогии между ними могут помочь нам лучше понять природу имён Солнца и Луны.

Одна из таких аналогий позволяет сделать очень важное предположение о том, что солнечная парадигма и её имена, также как и режим диурна связаны с мускулиноидностью. Речь идёт не о мужском поле в физиологическом смысле, а о мужественности, как особом психологическом, социальном, культурном типе, который воплощает в себе идею солнечного начала. Лунный культ, также как и режим ноктюрна формирует матриархальную конструкцию, где преобладает женственно-материнский тип, который Ж.Дюран называет феминоидным.

К реальной анатомии эти образы не имеют прямого отношения. Мускулиноидность и феминоидность связаны с гендером особого рода. Это мифологический или психологический пол. Так что привычное в быту лексическое разделение на «мужские» и «женские» имена здесь недействительно. Значение имеет только архетипический сценарий, представленный в виде образно-буквенного шифра имени. Поэтому обладатель «мужского» (в привычном понимании) имени совсем не обязательно будет являться представителем солнечной парадигмы, а «женского» лунной. Физиологический пол не определяет принадлежность к Солнечному или Лунному культу, а мускулиноидность или феминоидность не является физиологическим признаком. Это показатель присутствия в имени либо солнечного, либо лунного начала.

Таким образом, солнечные (отцовские, диурнические, мускулиноидные) характеристики могут нести и женские имена, а лунные (материнские, ноктюрнические, феминоидные) - мужские. В связи с этим, можно выделить четыре типа субъектов именных мифологических парадигм:
- солнечный муж;
- солнечная дева;
- лунный муж;
- лунная дева.

Такое деление, кстати, вполне обосновано и с точки зрения мифа. В культурной традиции многих народов Солнце может выступать как женский персонаж, а Луна как мужской. При этом Солнечная Богиня не имеет ничего общего с Лунной Богиней и несёт мускулиноидные черты, а Бог Луны отличается от Бога Солнца и обладает феминоидными признаками.

Точно также обстоит дело и с именами, вписанными в ту или иную мифологическую парадигму. Несмотря на общий «лексический пол», имена солнечных и лунных мужей и дев структурно, по характеру, будут различаться также как Солнце и Луна. Лунный муж, в отличие от солнечного, феминоиден, а солнечная дева, в отличие от лунной, мускулиноидна. Но это не означает, конечно, что лунный муж обязательно женоподобен, а солнечная дева - это пресловутый «мужик в юбке». Вовсе нет. Это говорит только о том, что лунный муж несёт характеристики мира Матери и существует в режиме ноктюрна, а солнечная дева наделена солнечным началом и находится на территории Отца, в режиме диурна.

Предложенная типология не только соответствует мифологическим сюжетам, но исходит из самой природы Имени, как образно-буквенного кода. Кроме того, она позволяет лучше соотнести идеи солнечно-лунной парадигмы и структурной социологии. Так, в интерпретации последней А.Дугиным, мужское и женское не могут вступать в гармоничные плодотворные связи, так как существуют в диаметрально противоположных режимах. Однако это становится возможным, если принять во внимание, что на солнечной территории (по Дюрану сугубо мужской) могут существовать и женщины с солнечными именами (солнечные девы), а на лунной (по Дюрану сугубо женской) - мужчины с лунными (лунные мужи). В таком случае, наша типология, опирающаяся на знание о мифологическом поле и законе существования двух парадигм, даёт нам ключ к самому главному - отношениям.


Взаимоотношения Солнечных и Лунных имён

Отношения между окружающими нас субъектами-носителями имён и теми смыслами, которые реализуются в каждом конкретном имени определяют нашу реальность. А окружают нас, как мы уже знаем, по большей части, либо солнечные, либо лунные имена. В связи с этим, взаимоотношения представителей солнечной и лунной парадигм приобретают огромное значение.

Особенности отношений Солнца и Луны наглядно иллюстрирует опять-таки миф. В традиционных культурах разных народов они могут выступать в качестве супруга и супруги, брата и сестры и т.п. Но во всём многообразии чётко прослеживается основной сюжет, который состоит в противостоянии двух светил. Зачастую, лунное божество стремиться поглотить божество солнечное.

Этот сюжет наиболее красочно раскрывается в образе сирены (ср. с греческой лунной богиней Селеной) — прекрасной и манящей женщины, завлекающей путника в свои объятия, в которых он теряет волю и разум. Точно также, зароастрийская лунноликая Мах, своими песнями заставляет Солнце опускаться в глубины океана, после чего наступает ночь. Солнце, символизирующее разум, попадая во власть бессознательного, символизируемого Луной, становится неспособным на некоторое время поддерживать порядок в мире. То же самое происходит, когда Луна затмевает Солнце. Мир погружается на время во тьму и демоны торжествуют. Всё это, лишь интерпретации общего для всех народов архетипического мифа о лунной богине, завлекающей бога солнца в свои объятия.

Ровно тоже происходит в жизни реальных людей. Так, в практике «Студии Имени» был случай, когда женщина, чьё родовое имя (фамилия) было вписано в солнечную парадигму, вышла замуж за мужчину-носителя лунного родового имени. После заключения брака, в её жизни начались крайне негативные изменения. Болезни, разрушение карьеры и т.п. Более того, после того как у женщины начались эпилептические припадки (не обусловленные наследственностью), муж её бросил. Но и после развода положение только ухудшалось. Что же произошло? С точки зрения мифа, случилось следующее. Солнце (представительница солнечного Рода) выходит за-муж за Луну (представителя лунного Рода). Перед нами не что иное, как миф о затмении Солнца, закатывающегося за Луну и теряющего свою силу. Причём, в данном случае, этот сюжет реализовался буквально - женщина что называется «закатывалась» в припадках. Естественно, выход из сложившейся ситуации мог быть только один - возвращение прежней солнечной фамилии.

Данный пример наиболее ярко, иллюстрирует то, как миф структурирует нашу реальность. Однако из него не следует, что представители Солнечной и Лунной парадигм не могут ужиться вовсе. Это не так, о чём свидетельствует корпус мифов, где Солнце и Луна являются супругами. Но дело в том, что даже в этом статусе они не могут быть вместе постоянно. Их супружество отождествляется с полнолунием, периодом, когда луна полностью отражает солнечный свет. Даже «великая любовь» не в силах изменить этого порядка. Об этом рассказывает красивейшая легенда о Психее и Эроте, где Луна (Психея) недолго наслаждается обществом своего божественного возлюбленного (Эрота). Под влиянием собственной природы (в мифе - это её коварные сёстры) она теряет его и находит на небесах лишь после того, как проходит тяжкие испытания (проходит фазы ущербной и тёмной луны). И этот цикл будет повторяться вновь и вновь, так как Солнце и Луна это бинер, для устойчивости которого необходим третий элемент.

Зачастую, супруги, имена которых относятся к разным парадигмам, испытывая серьёзные проблемы, решают их, рождая детей. Так, если имя супруга относится к солнечной парадигме, а супруги к лунной, то выходом для сохранения такой семьи может стать рождение сына. В этом случае лунная дева как бы подтверждает свою готовность продолжать род солнечного мужа, отказывается от соперничества, а потому перестаёт бессознательно восприниматься как враг. Правда при этом, она жертвует своей лунной природой, которая заинтересована в появлении дочери. Поэтому лучшим вариантом будет рождение второго ребёнка - девочки. Тогда и сама лунная дева, не будет чувствовать себя ущербной. Но если первой родится девочка, то солнечным мужем (заинтересованным только в сыновьях) это будет восприниматься как доказательство покушения на Закон, и отношения такой пары могут быть поставлены под удар.

Отношения Солнца и Луны - это всегда поиск компромисса. Концепция Дюрана, согласно которой диурн и ноктюрн суть несводимые понятия, работает здесь на сто процентов. Солнечный муж и лунная дева или солнечная дева и лунный муж абсолютно разноприродны, а потому их отношения всегда проблемны. Они либо встречаются на какое-то время, а затем расходятся, либо кто-то из них должен пожертвовать собой. Как правило, солнечный муж на это не способен, также как и лунная дева. Солнечный муж не может реализовать себя ночью, как и лунная дева не в состоянии реализовать себя днём. Это вне их природы. А вот лунные мужи, будучи феминоидными, достаточно легко уступают солнечным девам. Поэтому, кстати, они заинтересованы в рождении девочек. Более того, как правило, они очень хотят этого, так как появление дочерей отвечает их лунному началу. Напротив, рождение солнечной девой сына, становится для него угрозой.

Наиболее гармоничны, безусловно, отношения между соприродными именами: солнечный муж - солнечная дева или лунный муж - лунная дева. Они, что называется, наиболее подходят друг другу, поэтому их встреча не обусловлена необходимостью жертвы или появления третьего участника - заложника противостояния, - способного уравновесить непримиримые стороны.

Вот почему отнесённость к Солнечной или Лунной парадигме является одним из важнейших уровней прочтения Имени, который необходимо учитывать, давая имя ребёнку, заключая семейный союз или выбирая партнёра по бизнесу. Ведь от того, представители каких мифологических сценариев вступают во взаимодействие, будет зависеть тип отношений, смысл, реальность и, в конечном счёте, судьба конкретных людей.

Станислав Жаров
Григорий Решетников

Нередко огненные имена берут за основу при выборе имени для рыжеволосых детей. Согласно статистике, лишь 2% людей имеют огненный цвет волос от природы. Но сегодня солнечные имена пользуются особой популярностью, ведь считается, что они могут наделить малыша новыми чертами характера, которые помогут ему быть более стойким в жизни и целеустремленным, но при этом подарит дополнительный спектр эмоций ребенку.

Нужно ли выделять цвет волос в имени

Во времена Древней Греции считалось, что имена для рыжеволосых нужно подбирать очень осторожно и ни в коем случае не выделять этот цвет волос у ребенка, ведь после смерти он будет обречен стать вампиром.

А вот современные исследования показали, что рыжеволосые люди от природы более энергичные и страстные натуры, потому дополнительно можно усилить эти черты характера, наделив малыша огненным именем. Занимательно и то, что Наполеон также был рыжеволосым, но кроме того, родители подобрали огненное имя рыжему мальчику, ведь в дословном переводе оно значит «красный» или «огонь».

Кроме того, нередко услышав имя, люди ассоциируют его с определенной внешностью человека. К примеру, имена Джина или Софи чаще всего сопоставляются с брюнетками, Элизабет и Джессика – с шатенками. Конечно, можно не выделять цвет волос в имени, а можно дополнительно подчеркнуть внешность человека и раскрыть его душевные качества, пылкость и эмоциональность, в чем и помогут имена для рыжих.

Солнечными именами богата и грецкая история. Среди них можно выделить такие как Халианта, что означает «прекрасный солнечный цветок» или же привычное для нас имя Нелли, которое символизирует солнечную женщину. А вот имя Фотина символизирует лучистого человека, оно имеет мужской вариант. Достаточно распространенное в России греческое имя Евлампия означает «приятный свет», также такие девочки очень добры, порой могут уступить лидерство даже своему конкуренту.

Солнечные имена девочек могут быть многогранными. К примеру, среди имен еврейского происхождения можно подобрать наиболее подходящие имена для рыжеволосых девочек. Среди них Элиана, что означает «солнце», Рамина, которое переводится как «дитя солнца» или же другое имя, которое имеет аналогичное значение – Анариэль.

А вот среди английских имен можно выделить имя Адена, которое означает «солнце». Интересно, что латышское имя Лесма, которое переводится как «пламя» стало употребляться совсем недавно и уже обрело популярность среди славянских стран. А вот исконно болгарское имя Искра, которое означает небольшой огонек, не пользуется популярностью среди жителей России и популярно только на своей родине.

Можно выделить и такие арабские имена, которые подойдут огненным девочкам: Шамси и Джуна. Эти имена символизируют светлого и солнечного человека. А вот армянское имя Зара увековечено в истории этого народа, ведь в прошлом его носила жрица храма огня.

Одно из самых популярных венгерских имен Илона также относится к огненным и переводится как «светлая» женщина. Живя в XVIII веке, она прославилась тем, что организовала и возглавила героическую оборону замка Мукачева (сегодня в Украине), которая длилась больше года. Тогда же она и проявила свой пылкий и стойкий характер перед врагом. Потому таким именем склонны нарекать по истине сильных женщин.

Можно выделить и самые необычные огненные имена мира. Среди таких Йоко, что в переводе с японского означает «дитя солнца», Кече, марийское имя, которое имеет аналогичное значение. Интересно и то, что во времена СССР нередко рыжеволосых девочек нарекали именем Анфиса, которое на тот момент приобрело необычайную популярность, но уже сегодня оно не занимает лидирующие позиции.

Английские имена также имеют в своем арсенале такие, которые подойдут солнечным детям. Имя Аден считается здесь одним из самых древних и означает «огонь». Еще одно имя, которое также символизирует огонь, это Эдан. А вот достаточно редко Конлей в переводе означает «очищение огнем».

Интересно, что в последнее время набирают популярности скандинавские имена. Какие же среди их числа подойдут рыжеволосым мальчикам? Специалисты выделяют такие: Вулкан, которое символизирует бога огня и ремесла или же древнее имя Сольгерд, что означает «защиту солнца». В последнее время наибольшую популярность набрали такие огненные имена: Бранд, что значит «огонь» и Кеннет, рожденный в огне.

Среди самых необычных имен стоит обратить внимание на Кагуцути, которое имеет японские корни и означает бога огня и вулканов. Также к таким можно отнести мусульманское имя Ядар, символизирующего огненного человека.

Именно такие имена для рыжеволосых детей советуют нумерологи, поскольку они смогут раскрыть все грани человека – от эмоциональной до творческой. Интересно и то, что такие имена придают шарма любому, кто их носит, а некоторые из них даже входят в число самых милозвучных имен в мире. Какое имя выбрать своему малышу, решать лишь родителям, однако тем, кто пытается отыскать солнечное и огненное имя для своего чада стоит присмотреться к предложенным вариантам.



В продолжение темы:
Лестницы

Вам приснился довольно оригинальный сон, в котором перед вами предстаёт сам создатель всего сущего, Альфа и Омега. Сразу же стоит сказать, что это сновидение не предвещает вам...

Новые статьи
/
Популярные