Топ летней резины. Сравнение летних шин для кроссоверов

Многие автолюбители выбирают автошины, пользуясь результатами тестирования, проводимых производителями либо независимыми экспертами. Мы изучили результаты тестов, различных брендов автошин и составили свой рейтинг летних шин для кроссоверов.

  1. Сопротивление качению. Измерение данного параметра производится на соответствующем стенде. Испытуемая модель покрышки устанавливается на испытуемое колесо, которое катится по беговому барабану, при этом на колесо оказывает воздействие прижимная сила. Резина с самым низким сопротивлением качению обеспечивает наименьший расход горючего, позволяет экономить средства.
  2. Аквапланирование. Этот параметр влияет на управляемость машиной на мокром дорожном покрытии. Влага, остающаяся в канавках протектора шин, оказывает воздействие на устойчивость автомобиля. Измерения проводятся с применением специальных датчиков, фиксирующих разницу в угловых скоростях колес автомобиля. Замеры выполняются на сухом и мокром асфальте, рассчитывается степень проскальзывания.
  3. Курсоустойчивость. Указанный показатель очень важен для внедорожников, машина не должна терять управление при вхождении в повороты, перестроениях с одной полосы дороги на другую и так далее.
  4. Уровень шума. Соприкасаясь с дорожным покрытием автошины, издают определенный шум, чем он ниже, тем комфортнее процесс вождения.
  5. Мягкость. Хорошие шины на лето не могут быть слишком мягкими. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены должен обеспечивать плавную езду по неровной поверхности дороги.
  6. Устойчивость к высокой температуре. Летняя резина не должна плавится деформироваться при соприкосновении с раскаленным дорожным полотном.
  7. Тормозной путь. Сравнение резины разных брендов не проходит без учета этого параметра, ведь от размера тормозного пути зависит безопасность езды. Чем тормозной путь меньше, тем надежнее шины.

На автомобильном рынке выбор покрышек большой, можно подобрать дорогие либо бюджетные варианты. Мы выбрали, исходя из проводимых тестов несколько производителей автопокрышек, составили топ — лучших.

Первое место

Покрышка Nokian Hakka Blue SUV

Эти автошины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначены для езды кроссоверов и внедорожников средних размеров. Отлично зарекомендовали себя для городской эксплуатации. Имеют демократическую цену. Преимущества:

  • надежное сцепление с покрытием дороги;
  • короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии, обеспечивается специальными засечками на центральных ребрах изделия;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • долгий эксплуатационный период благодаря усилению каркаса специальными волокнами;
  • хороший отвод воды;
  • уменьшенное сопротивление качению
  • экономичность.

Недостатки: изделия не рассчитаны для длительной езды по бездорожью.

Второе место

Автошина Continental ContiCross Contact UHP

Указанная резина разработана для кроссоверов средних размеров. Показала прекрасные результаты при тестировании на асфальте и легком бездорожье. Имеет широкий протектор, придающий изделию сцепление с дорожным покрытием. Резина обеспечивает хорошие тяговые свойства на сухой и мокрой дороге. Достоинства:

  • короткий тормозной путь;
  • уменьшение расхода горючего при скоростной езде;
  • бионический профиль;
  • изменение пятна контакта с дорогой в зависимости от условий (в поворотах область контакта шире, чем на ровной дороге);
  • устойчивость машины;
  • сниженный уровень шума;
  • хорошее отведение воды.

Недостаток: высокая стоимость, слишком жесткие.

Третье место

Шина Goodyear EfficientGrip SUV

Указанные покрышки разработаны для различных видов кроссоверов и внедорожников. Имеют асимметричный рисунок. Преимущества:

  • отвечают международным стандартам качества;
  • обладают хорошим сопротивлением аквапланированию;
  • практически бесшумные;
  • не реагируют на колеи;
  • прекрасно подходят для городских трасс, обеспечивают мягкую езду.

Недостаток: указанная резина стоит достаточно дорого, но ее протектор до внедорожного не дотягивает.

Четвертое место

Автошина Pirelli Scorpion Verde

Эти автошины производятся из экологичного материала, подверженного утилизации. Разработаны для различных кроссоверов. Обладают асимметричным рисунком протектора, по сравнению с изделиями конкурентов рисунок указанного бренда более упорядочен. Канавки протектора обеспечивают максимальный отвод воды. Достоинства:

  • отсутствие аквапланирования;
  • быстрое торможение на мокрой и сухой дороге;
  • отсутствие отклонений от курса при вхождении либо выходе из поворотов;
  • автошины практически не издают шум;
  • обеспечивают управляемость крупным кроссовером при большой скорости передвижения.

Недостатки: излишняя жесткость шин, высокая цена.

Пятое место

Покрышка Hankook Dynapro HP2

Изделия разработаны для машин класса SUV, рассчитаны на езду по хорошему дорожному покрытии. При тестировании показали отличные результаты при передвижении на сухом и мокром асфальте, легком бездорожье. Достоинства:

  • отличное сцепление с дорожным полотном;
  • уменьшенный тормозной путь по сравнению с предыдущими моделями покрышек этого бренда;
  • улучшенная маневренность на больших скоростях передвижения;
  • полная управляемость автомобилем не только при движении по прямой, но и во время вхождения в поворот;
  • равномерное распределение нагрузки дает возможность продлить ресурс изделия;
  • низкий уровень аквапланирования.

Существенных недостатков нет, шины можно использовать для внедорожного транспорта.

Шестое место



Авторезина Michelin Latitude Tour HP

Указанные покрышки разработаны для увеличения комфортности езды на полноприводных автомобилях. Обладают большой износоустойчивостью, снижают количество шума и вибраций. Автошины прекрасно подходят для городских условий, легкого бездорожья. Диапазон выпускаемой продукции колеблется от R16-17 до R18-19. Некоторые типоразмеры имеют усиленную конструкцию, выдерживают большие нагрузки. Преимущества:

  • комфорт и безопасность передвижение по дороге летом;
  • усиление каркаса автошины двухслойной стальной конструкцией;
  • равномерное распределение нагрузки по всей площади контакта покрышки с дорожным полотном;
  • большой ресурс изделий;
  • устойчивость резины к абразивным элементам дорожного покрытия;
  • отсутствие аквапланирования.

Недостатки: стоимость покрышек указанного бренда в несколько раз выше, чем цена у конкурентов. Во время тестирования эти шины продемонстрировали не самые высокие результаты, но и аутсайдерами не стали ни в одной из номинаций.

Седьмое место

Авторезина Yokohama Geolandar SUV G055

Автошины обладают симметричным рисунком протектора. Подходят для кроссоверов и внедорожников. Продукция показала низкие результаты в большинстве тестов, ни по одному из параметров не заняла лидирующие позиции. Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • шины практически бесшумные;
  • плавность хода.

Недостатки: сравнительно низкое сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, низкие позиции при тестировании.

Подведем итоги

Выбрать покрышки хорошего качества по приемлемой стоимости возможно. Для этого необходимо ознакомиться с обзорами, рейтингами летних шин для кроссоверов, подобрать наиболее подходящий вариант под условия эксплуатации автомобиля. Учитывайте: автошины, занявшие лидирующие позиции по большинству тестов могут идеально подходить для городских условий эксплуатации, но очень плохо проявлять себя при езде по бездорожью. К примеру, шины, занявшие в нашем рейтинге последнее место, проиграли в борьбе за первенство, но они отлично подойдут для езды по бездорожью.

Весна в этом году ранняя, и в большинстве регионов России сезонная смена шин уже не за горами. Ведущие автомобильные СМИ и экспертные институты публикуют свежие тесты летней резины. Drom.ru проанализировал результаты испытаний и сделал свою собственную выборку. Как и в прошлом сезоне, акцент направлен на модели, испытанные как минимум двумя экспертными сообществами.


Кто и на каких автомобилях тестировал летние шины?
Эксперты Размерность испытываемых шин Автомобиль-носитель
ACE/ARBÖ/GTÜ 215/60 R17 Opel Mokka
Auto Zeitung 215/55 R17 Volkswagen Touran
ADAC 215/65 R16 Volkswagen Tiguan
ADAC 195/65 R15 Volkswagen Golf VII
Auto Bild Sportscars 235/35 R19 Ford Focus ST
Auto Bild 225/50 R17 BMW 3-й серии
Professional Driver 225/45 R17 Audi A4
Test World 205/55R16 Volkswagen Golf VII
Vi Bilägare 205/55R16 Ford Focus


ACE/ARBÖ/GTÜ Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с австрийской организацией ARBÖ протестировал 11 комплектов летней резины размерностью 215/60 R17 для компактных кроссоверов. В роли автомобиля-носителя выступал Opel Mokka, поэтому среди подопытных были только дорожные версии шин (грязевые и All Terrain не испытывались). Все-таки большинство владельцев кроссоверов редко выбираются дальше гравийки или грунтовки. В то же время даже дорожные шины для SUV часто отличаются дополнительным усилением конструкции, а также повышенной устойчивостью к проколам и другим повреждениям.

Auto Zeitung Автомобильный журнал Auto Zeitung в этом сезоне испытал 10 комплектов летних шин размерности 215/55 R17, выбрав в качестве автомобиля-носителя новый VW Touran. После истории с занижением показателей выбросов вредных веществ дизельными Фольксвагенами и признания Nokian в колдовстве над тестовыми шинами, команда Auto Zeitung еще строже отнеслась к отбору тестовых комплектов летних шин. Все они были куплены в режиме секретности исключительно в обычном ритейле (хотя раньше немцы тоже говорили, что берут тестовые комплекты шин в магазинах, не сотрудничая с производителями). Тем не менее покупка шин в рядовых магазинах в этом сезоне лишила их рейтинг пары новинок - Continental ContiPremiumContact 6 и Bridgestone Turanza T001 Evo.

ADAC Немецкий автомобильный клуб, имеющий на территории Германии определенный административный ресурс, по традиции подготовил к сезону сразу несколько тестов летней резины: в относительно доступном 195/65 R15 и кроссоверном (215/65 R16) типоразмерах. В первом случае немцы оценили 17 комплектов, во втором - 15.

Auto Bild Издание Auto Bild, как и ADAC, выпустило два теста. На BMW 3-й серии немцы испытали летние шины 225/50R16, а на Ford Focus ST - скоростные шины для активной езды (но еще не спортивные покрышки класса UHP (Ultra-High Performance) размерности 235/35 R19. Первый тест вышел гигантским - 52 модели, но мы изучим лишь совпадения из первой двадцатки.

Professional Driver Рейтинг летних шин от экспертного сообщества Professional Driver несколько отличается от привычных тестов летней резины. Основная аудитория издания - владельцы и менеджеры автопарков, то есть люди, эксплуатирующие автомобиль много и ежедневно, которые к тому же обслуживают еще и взыскательных пассажиров, исходя из тестового типоразмера 225/45 R17. По этой причине вес характеристик в итоговых оценках шин распределен немного иначе, а главный акцент сделан на безопасность. Все-таки ДТП несет в себе целую группу рисков, главные из которых - жизнь и здоровье людей - необходимо компенсировать, а также ремонт и простой нерабочего автомобиля. Не последнюю роль играл акустический комфорт шин, ведь впечатление даже о премиальном комфортабельном автомобиле могут запросто ухудшить громкие шины. Особенное внимание обращали и на сопротивление качению и расход топлива.

Test World В этом году финский институт провел тест летних шин массового размера 205/55 R16. Особенность этого теста в том, что испытания на эффективность торможения разделили на четыре части - шины сравнивались на участках с высоким и низким уровнем сцепления, в холодную и теплую погоду. По словам экспертов, в некоторых широтах лето может быть весьма холодным, и важно, чтобы шины не «терялись» в этих условиях. Ключевые различия ожидаемо проявились в испытаниях на мокром покрытии.

Vi Bilagare Шведские испытатели в этом сезоне протестировали 8 комплектов летних шин, но только первого эшелона - сплошь известные имена. Изюминка шведского обзора - Michelin Cross Climate. В нашей выборке эту шину никто, кроме Vi Bilagare, не тестировал, но, по заявлениям самого производителя, особенность модели в том, что она лучше соперников работает в условиях низких, но положительных температур. Эксперты Vi Bilagare резюмировали: «Возможно, в начале и конце летнего сезона они действительно работают лучше обычных летних шин, но как показали тесты - на сухом и мокром асфальте они уступают летним шинам соперников».

Аквапланирование - параметр, которому часто уделяют мало внимания, но в действительности он весьма важен
Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001
ADAC (R15) Auto Zeitung
Место/всего мест 2/16 7/10

Bridgestone Turanza T001 - шины, прошедшие испытания экспертов Auto Zeitung и ADAC. В связи с ужесточением правил поступления шин на тесты появился «временной лаг». На момент выхода рейтинга испытанную версию шин Bridgestone Turanza T001 уже сняли с производства, хотя их по-прежнему можно купить новыми (заводские остатки никто не отменял), не говоря уже о б/у покрышках. Тем не менее существует более новая версия Bridgestone Turanza T001 Evo с тем же рисунком протектора.

Но и Bridgestone Turanza T001 убедительно откатали программу немецкого института ADAC - второе место из 16 комплектов. Впереди только Pirelli Cinturato P1 Verde. В ADAC отметили наличие в Бриджстоун Туранза Т001 важнейшей характеристики правильной шины - сбалансированности. Важно, чтобы шины одинаково хорошо вели себя в разных дорожных условиях: сухой или мокрый асфальт, торможение, ускорение, вхождение в поворот... И покрышка японской марки демонстрирует такие результаты.

Впрочем, команда Auto Zeitung оказалась не столь благосклонна к Bridgestone Turanza T001. У них они ниже середины списка - седьмая позиция из десяти. Главной причиной такого расклада стало то, что в тесте Auto Zeitung Бриджстоун показали уверенное ускорение и управляемость на сухой поверхности, сочетаемое с высоким уровнем комфорта и низким сопротивлением качению, но продемонстрировали относительно длинный тормозной путь как на мокром, так и на сухом асфальте.

Bridgestone Turanza T001 Evo

Bridgestone Turanza T001 Evo
Test World Auto Bild (R17)
Место/всего мест 4/18 7/20

Шины Bridgestone Turanza T001 Evo попали в руки команды Auto Bild и Test World. В первом рейтинге они оказались в середине списка - седьмая строчка в общем зачете, но и соперники были сильные. Победителем этого материала стала другая новинка рынка - Continental Premium Contact 6. При этом по совокупности ездовых свойств Bridgestone Turanza T001 Evo понравились испытателям. В графе минусов они отметили лишь низкий ресурс, что напрямую никак не влияет на безопасность, хотя и несколько огорчает с практической точки зрения.

Выводы финских экспертов лишь отчасти схожи. Финны не отметили какого-то особенно ускоренного износа, но зато записали в минусы шины относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности. Сильных сторон у Turanza T001 Evo в финском тесте разглядели значительно больше: короткий тормозной путь на мокрой поверхности, хорошее сопротивление аквапланированию, безопасная управляемость, низкий уровень шума. Как итог - четвертое место в тесте Test World.



Continental ContiPremiumContact 5
ADAC (R17) Auto Zeitung Professional Driver Test World
Место/всего мест 3/16 2/10 1/8 2/18

Аналогично Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5 - шины, уже уступившие место модели-преемнице - Continental ContiPremiumContact 6. Впрочем, «шестерка» пока оказалась вне испытаний ADAC, Auto Zeitung, Professional Driver и Test World, поскольку на момент организации теста еще не продавалась в общедоступной сети, но все-таки мелькнула в одном из тестов. Новейший флагман Continental, испытанный экспертами Auto Bild, стал победителем шинного соревнования, забравшись на первую ступень пьедестала за образцовое выступление в каждой из номинаций.

Но вернемся к ContiPremiumContact 5. В популярном и дешевом размере 195/65 R15, который изучали эксперты ADAC, немецкие шины стали бронзовыми призерами, пропустив вперед Бриджстоун и Пирелли. У коллег из Auto Zeitung они тоже вошли в тройку лидеров, завоевав вторую строчку. В первой инстанции испытатели не выявили явных недостатков. Зато нашелся самый главный плюс - баланс. В Auto Zeitung ContiPremiumContact 5 пожурили за средние топливную экономичность и эффективность торможения на сухой поверхности.

Британские эксперты назвали уходящие «на пенсию« шины ContiPremiumContact 5 выдающимися. В испытаниях PD шины получили особенно хорошие оценки за сцепление на мокром покрытии и топливную экономичность, а также были признаны самыми комфортными. Все, что нужно для победы - при них.

В зачете Test World шины ContiPremiumContact 5 чуть-чуть не дотянули до лидерства, уступив первую строчку Nokian Hakka Blue 2. Тем не менее баланс и безопасное поведение в разных дорожных условиях поставили ContiPremiumContact 5 следом за лидером в финском тест-драйве шин.

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse
Test World ADAC (R15)
Место/всего мест 8/18 6/16

Летним шинам Dunlop Sport BluResponse уделили внимание два издания из девяти. Это Test World и ADAC, а размерность - R15. В первой инстанции Dunlop Sport BluResponse замыкали ряд покрышек первого эшелона, хотя в общем зачете оказались в середине списка. У Dunlop Sport BluResponse есть весьма сильные стороны, к примеру, в тесте финских экспертов они показали короткий тормозной путь и очень хорошую управляемость на сухой поверхности, сочетая эти достоинства с низким уровнем шума. Подвели шину относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию и повышенное сопротивление качению. Все то же самое выявили и эксперты ADAC - в их протоколе испытаний летняя резина Dunlop на шестом месте из 16-ти.

Dunlop Sport Maxx RT2

Dunlop Sport Maxx RT2
Auto Bild (R17) Auto Bild (R19) Professional Driver
Место/всего мест 2/20 5/9 5/8

За плечами Dunlop Sport Maxx RT2 три теста из рассмотренных нами: два от Auto Bild (R17 - второе место; R19 - пятое место) и один от британского сообщества Professional Driver (R17 - пятое место). В тесте Auto Bild размерности 225/50 R17 «резина» показала высокий уровень сопротивления качению, но в остальном выступила невероятно сильно, приблизившись к фавориту - новейшим шинам Continental PremiumContact 6. На счету Dunlop Sport Maxx RT2 очень хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности, точные реакции на повороты руля и «прозрачная» информативность наряду с высокой устойчивостью к аквапланированию и хорошим ресурсом. В тесте той же немецкой инстанции, но уже в классе шин 235/35 R19, у Dunlop Sport Maxx RT2 эксперты также отметили более выраженное сопротивление качению, не лучшую степень комфорта (относительно других шин, участвовавших в этом же тесте), а главное - слегка замедленные реакции на повороты руля. Впрочем, сильные стороны никуда не делись: прежде всего это короткий тормозной путь и стабильная управляемость.

Professional Driver, рассматривающие шины сквозь призму коммерческой эксплуатации, отметили, что спортивный характер ухудшил их качество хода, и на неровном покрытии они были жестче конкурентов. В то же время удары при наезде на препятствие поглощались достойно, а в тестах же, имеющих значение для безопасности, их признали лучшими. В тесте на эффективность торможения Dunlop уступили только Michelin, показавшим выдающийся результат, а в испытаниях на устойчивость к аквапланированию Dunlop оба раза заняли первое место, опередив Goodyear. Хуже всего они выступили на круговом треке, но и там отрыв от лидеров был некритичным.



Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Auto Bild (R17) Auto Bild (R19) Professional Driver
Место/всего мест 3/20 8/9 2/8

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 - герои трех шинных тестов из нашей подборки. Два испытания провели эксперты Auto Bild (размерности R17 и R19), а также свою эксплуатационную оценку дали в Professional Driver.

Результаты тестов этих покрышек оказались разнонаправленными: третье, восьмое и второе места соответственно. По своим характеристикам - средние, но при этом вполне достойные шины. В их арсенале хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности, высокая устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь на сухой поверхности. Наиболее ярко выраженный недостаток - ресурс, особенно в пересчете на стоимость этой недешевой резины. В большем типоразмере эксперты Auto Bild выявили у Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 легкую склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности, что сразу «уронило» их на предпоследнее место. В зачетном листе Professional Driver похожий расклад: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 - хорошие шины.



Goodyear Efficient Grip Performance
ADAC (R15) Auto Zeitung Test World Vi Bilagare
Место/всего мест 4/16 3/10 6/18 4/8

Goodyear Efficient Grip Performance показали самый короткий тормозной путь на мокром асфальте в тесте Auto Zeitung, заняв при этом итоговое третье место. В рейтинге ADAC они стали лишь четвертыми. Длина тормозного пути в этом тесте была не рекордной. Тем не менее хороший баланс позволил экспертами дать положительный отзыв. В ADAC у Goodyear Efficient Grip Performance не нашли особых минусов, в то время как в Auto Zeitung отметили замедленные реакции на поворот руля на мокром асфальте, а также склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности. Между тем несомненные плюсы по итогам теста Auto Zeitung те же, что у ADAC - низкое сопротивление качению и короткий тормозной путь на сухой дороге. А вот в финских испытаниях Goodyear Efficient Grip Performance проявили себя не так уверенно, хотя и не провалились - шестое место из 18-ти. Эксперты отметили длинный тормозной путь на мокрой поверхности в холодную погоду и относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности, похвалив шины Goodyear за уверенные показатели в других важных дисциплинах. В тесте Vi Bilagare эти шины заняли почетное четвертое место.

Hankook Ventus Prime 3 K125

Hankook Ventus Prime 3
ADAC (R15) Auto Zeitung Professional Driver Vi Bilagare Test World ACE/ARBÖ/GTÜ
Место/всего мест 14/16 6/10 7/8 5/8 8/20 3/11

Корейские производители шин не затягивают с появлением новых моделей. Если в прошлых сезонах эксперты тестировали Hankook Ventus Prime 2 и были впечатлены их характеристиками, то в этом году взялись за новые Hankook Ventus Prime 3 и… удивились средненьким результатам. Анализируя итоги тестов нового сезона, можно сделать вывод, что прежние Hankook Ventus Prime 2 были даже лучше новой модели!

В институте ADAC Ventus Prime 3 похвалили за сухие дисциплины, но результаты на мокрой дороге оказались откровенно слабыми. Единственным плюсом, который удалось разглядеть в шинах команде Auto Zeitung, оказалось низкое сопротивление качению. В остальном в лучшем случае - средние результаты. В графу субъективных комментариев испытателей вошли реплики: «слишком быстро достигается предел сцепления на сухой поверхности (хотя шины ведут себя достаточно предсказуемо), а также требуется корректировка направления движения на больших скоростях на мокрой поверхности».

Британцы из PD особенно не ругали Ventus Prime 3, но все равно поставили покрышку на предпоследнее место своего рейтинга. Разница с другими шинами теста невелика, но в то же время она ощутима. В рейтинге Vi Bilagare шина на пятом месте - считайте, уже во второй половине теста, а в списке Test World - еще ниже из-за наличия сильных соперников. А вот у ACE/ARBÖ/GTÜ - Ханкук в тройке лидеров.

Когда менять зимние шины на летние?



Эксперты советуют менять зимние шины на летние, когда среднесуточная температура закрепится на уровне +5°C (это значит, что днем должно быть примерно +10°C). На утренних и вечерних дорогах, особенно за городом, водителей вполне могут поджидать сюрпризы зимней дороги (гололедица). К тому же резиновая смесь летних шин рассчитана на стабильно плюсовые температуры.
Maxxis Premitra HP5

Maxxis Premitra HP5
ADAC (R15) Professional Driver Test World
Место/всего мест 15/16 3/8 15/20

Летние шины Maxxis Premitra HP5, будучи свежей моделью на рынке, попали в зону внимания журналистов ADAC, британских исследователей из Professional Driver, а также Test World. Во всех тестах результаты - удовлетворительные. В ADAC отметили, что шины показали хороший результат на мокрой и сухой поверхностям. В PD заметили, что введенная не так давно европейская система классификации еще до тестов позволяет понять приблизительный уровень шины. Любопытно, что Maxxis Premitra HP5 согласно этой системе получили максимальную оценку «А». На мокром покрытии Maxxis и впрямь были близки к Continental, которые стали лучшими в общем зачете британского теста. Так же хорошо Maxxis показали себя в тестах на устойчивость к аквапланированию, где их результаты были примерно на 5% хуже, чем у лидеров. Единственное беспокойство вызывает седьмое место в тесте за эффективность торможения, но и здесь отставание от Michelin не превысило двух метров.

В плане экономии средств Maxxis благодаря низкому сопротивлению качению уступили только Pirelli. Производитель характеризует Maxxis Premitra HP5 как шины для люксовых автомобилей, так что они ожидаемо меньше шумят. В то же время у Maxxis был достаточно жесткий ход на неровных покрытиях. Как бы то ни было, по словам экспертов, Maxxis достаточно хорошо дебютировали в тестах, продемонстрировав привлекательное соотношение цены и качества, так что из бюджетных шин именно они были признаны рекомендованным выбором.

Michelin Primacy 3

Michelin Primacy 3
Auto Zeitung Professional Driver Test World Auto Bild
Место/всего мест 1/10 6/8 3/18 9/20

Michelin Primacy 3 - ветераны шинной индустрии и шинных тестов. В этом сезоне их поведение осветили Auto Zeitung, Professional Driver, Test World, Auto Bild. Результаты оказались не очень-то близкими: первое, третье, шестое и девятое места!

По мнению экспертов Auto Zeitung, точность реакций на повороты руля и информативность на мокрой поверхности могли бы быть и лучше, но в остальном шины французской марки показали себя с хорошей стороны. В программе Test World покрышки продемонстрировали самый короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухой и мокрой поверхностях. По этим же дисциплинам они утвердились и в списке Auto Bild.

Pirelli Cinturato P7 Blue

Pirelli Cinturato P7 Blue
Professional Driver Auto Zeitung Test World
Место/всего мест 4/8 3/10 5/18

Летние шины итальянского бренда Pirelli - Cinturato P7 Blue - побывали на тестах испытателей Auto Zeitung и Professional Driver, где заняли третье и четвертое места соответственно, что говорит о весьма уверенном поведении модели на дороге. Немцы охарактеризовали Pirelli Cinturato P7 Blue как достойные шины с коротким тормозным путем на мокрой и сухой поверхностях, а также низким уровнем сопротивления качению. Единственное слабое звено - поперечное аквапланирование. Британцы, делающие тест для корпоративных парков, и потому особенно акцентирующие внимание на экономичности и безопасности, солидарны с немецкими коллегами: Pirelli Cinturato P7 Blue - весьма экономичная шина, причем не в ущерб безопасности. Единственная оплошность, замеченная критиками Test World, относительно слабые результаты на сухой поверхности.

Результаты сравнения некоторых шин в тесте Auto Zeitung:

Почему в выборке нет дешевых шин?



В прошлом году читатели Drom.ru отмечали, что в обзоре нет дешевых моделей. Тому есть причины: в рассматриваемых первоисточниках участвуют покрышки, доступные на зарубежных и при этом домашних для них рынках. К тому же априори понятно, что доступные российские или китайские шины уступают более дорогим иностранным. Ситуация же, когда именитый бренд показывает неидеальные результаты, не так очевидна, и этот материал как раз призван ее осветить.
Индексы максимальной скорости шин
Индекс Допустимая скорость, км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Выбрать летние покрышки можно в каталоге шин на Дроме
поделиться

Одно из профильных интернет-изданий Казахстана, «Kolesa.kz», опубликовало тест летних шин размера 255/55 R18, весьма популярном среди местных владельцев премиальных кроссоверов. Такие покрышки зачастую используют на BMW X5, Lexus RX, Mercedes-Benz M-Class, Volkswagen Touareg (включая соплатформенные Audi Q5 и Porsche Cayenne) и на других среднеразмерных автомобилях класса CUV, у которых поизносилась заводская «обувка».

Kolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов (Фото: Алмаз Толеке, Ville-Veiko Heinonen)

Как обозначили сами эксперты этот тест призван обозначить моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание при подборе новых летних шин. Он также будет интересен автомобилистам, решившим заменить авторезину с посадочными диаметрами 20 и 21 дюймов на что-то более применимое к некачественным дорогам, а также любителям пошире и побыстрее.

Протестированные модели:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport
  • Continental ContiCrossContact UHP
  • Michelin Latitude Sport 3
  • Nokian Hakka Black SUV
  • Toyo Proxes T1 Sport SUV


Источник данных (здесь и далее): kolesa.kz








Результаты теста

Ключевой эксплуатационной характеристикой летней авторезины является её способность быстро тормозить, поскольку в экстренных случаях, когда педаль в полу и в дело вступает антиблокировочная система тормозов (ABS), вся ответственность ложится именно на шины, отмечает технический специалист От длины тормозного пути зависит вероятность попадания в ДТП со всеми вытекающими из него последствиями, иногда очень печальными.


Учитывая, что в тесте принимали участие модели исключительно именитых торговых марок, разбег результатов на мокрой и сухой поверхности был незначительным: до двух метров в сухих условиях и до трёх – в мокрых. Что интересно, в обеих тестовых дисциплинах лидировали шины Nokian и Michelin, а последние показатели были у модели Continental.

На трассе «мокрой» управляемости шины работали на грани сцепных свойств. Вперёд здесь, несмотря на не понравившуюся тестерам неоднозначность поведения при боковых нагрузках, вырвались покрышки Toyo. Худший результат прохождения орошаемой извилистой дороги снова показала продукция Continental, которая позволяет не «выплывать» наружу на дуге и в предельных режимах не демонстрирует избыточную поворачиваемость.


Экономичность летних шин 255/55 R18 для кроссоверов определялась после прохождения десятикилометровой дистанции с включенной системой круиз-контроля на постоянной скорости 80 км/ч. Коэффициент сопротивления качению определялся в лабораторных условиях на установке разгонного барабана по тестовому методу ISO 28580.


Как видим, расход топлива на 100 км пути у всех моделей едва различим, чего не скажешь о сопротивлении качению. Самый низкий расход топлива и минимальные выбросы CO² гарантируют шины японского бренда Toyo, чего не скажешь о модели Continental, у которой оказался самый высокий в тесте коэффициент сопротивления качению. Хотя в денежном эквиваленте, если быть объективными, разницу в три процента вы вряд ли ощутите.

Стоит ли говорить, что премиальные летние шины «заточены» под обеспечение плавного хода и акустического комфорта в салоне транспортного средства? Шины-участницы теста подтвердили это на практике. При этом тест-группа отметила нюансы, присущие моделям. Покрышки Continental оказались самыми жёсткими, а лучше всех проходили неровности шины Bridgestone. Параллельно с тем малошумностью отличилась продукция торговых марок Michelin и Nokian.

Итоги теста казахстанских «Колёс»

При подсчёте итоговых оценок эксперты исходили из следующих соображений: архиважная эффективность торможения шин на мокрой поверхности максимум должна затянуть на 300 баллов, на сухой – на 250 баллов. Столько же (250) баллов «весит» управляемость в мокрых условиях. Для топливной экономичности, плавности хода и акустического комфорта «потолок» 100 баллов. Суммарный итоговый результат – 1000 баллов.


Однако отставание от лидера теста в 62 балла ничуть не смутило группу экспертов, которая обозначила, что их результат не является критически низким, и модель вполне можно рекомендовать к использованию.

А как быть с шинами других брендов? Если интересующая вас модель шин не принимала участие в независимых сравнительных испытаниях, как вариант можно положиться на данные на евроэтикетках, которые указывают на экономичность шины, её безопасность в мокрых условиях и акустическое давление.

Тестовая сессия казахстанского издания подтвердила, что указанная на шинных лейблах информация соответствует действительности: имеющие наивысший класс «А» за мокрое сцепление в соответствующей тестовой дисциплине оказались самыми цепкими.


Кроме того, не лишним будет обратить внимание на дату производства авторезины: свежий компаунд «молодой» шины минимизирует риски потери эксплуатационных характеристик при длительном и ненадлежащем хранении.

Косвенным помощником при выборе шин, указывающим на поведение на сухой поверхности, может стать мягкость протектора. Чем летняя автопокрышка мягче, тем лучше она будет работать, что также подтверждено тестом «Kolesa.kz». Оказавшиеся самыми жёсткими Контики проиграли в соответствующем тестовом упражнении.

Давайте будем честны, большая часть водителей редко съезжает за пределы асфальта. Куда чаще автомобиль наматывает километры по мегаполису от дома до работы и обратно. Данный пост поможет сделать правильный выбор летней резины для кроссовера.

Основные качества, которым должны отвечать летняя резина для кроссовера - это максимальная тяга, хорошее сцепление, обеспечиваемое мощным протектором, комфорт, а также долгий жизненный цикл.

Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов 2016 - 2017 года

1-е место: Continental ContiProContact SSR


Наиболее подходящими, на фоне всех критериев, выступает модель летних шин для кроссовера Continental ContiProContact SSR. Шины демонстрируют прекрасное сцепление и управляемость на высоких скоростях, являются очень тихими и надежными. Помимо этого, в модели используется технология run-flat, которая позволит сохранить спущенные колеса и проехать на них длительную дистанцию. Единственный минус - это премиум позиционирование, а соответственно и высокая цена, которую оправдывает качество продукта.

2-е место: Dunlop Grandtrek AT20



Модель Dunlop Grandtrek AT20 также соответствует перечисленному набору качеств. При этом дизайн протектора, позволяет использовать колеса практически круглый год в любую погоду, за исключением сильных снегопадов. Колеса не подойдут любителям езды 130 км/ч и выше, хотя в городе, в час пик, и до 30 км/ч не всегда удается разогнаться. Отличное качество за свои деньги.

3-е место: Goodyear Eagle LS

Коронной особенностью Goodyear Eagle LS является безупречное сцепление, особенно при резких маневрах. Данная функция очень пригодится при езде в пробках и узких улочках, где всегда нужно быть готовым объехать пешехода или уйти от столкновения с нагло лезущим в ряд водителем. Эти колеса довольно тихие и износостойкие. По отзывам, многие владельцы удивлялись, такая надежная летняя резина доступна по достаточно демократичной цене.

4-е место: Bridgestone TURANZA ER30


Для тех, кто любит скорость и ценит комфорт стоит однозначно приобрести колеса Bridgestone TURANZA ER30. Мощные центральные канавки обеспечивают комфортную езду, держат заданный курс, а также отлично справляются с выталкиванием воды, не создавая эффекта аквапланирования. Боковые протекторы позволяют уверенно проходить повороты.

5-е место: Yokohama Geolandar A/T-S


Но, если вы заядлый дачник, охотник и рыбак, тогда обратите внимание на модель Yokohama Geolandar A/T-S. Колеса являются одними из лучших в категории цена-качества, плюс их проектор имеет довольно агрессивный дизайн, а широкая размерная «гамма» найдет пару на любые колеса. Резина отлично ведет себя на грунтовой дороге, мокрых дорогах, спусках и всех других условиях, которые придется преодолеть, чтобы добрать до заветного места где клюют язи.

20:26 2017

При выборе летних шин многие автовладельцы по-прежнему ломают голову над тем, как сэкономить. А вот как обезопасить себя, свою семью, пешеходов и свой же автомобиль – об этом мало кто задумывается. Мы проводим тесты шин, определяя уровень безопасности, который они гарантируют. Так, в августе прошлого года были испытаны два их типоразмера: 185/65R15 и 205/55R16. С результатами теста 15-дюймовых шин читатель уже знаком по прошлой статье «Автоцентра». А сейчас предлагаем изучить итог испытаний для восьми летних шин размерностью 205/55R16.

В список участников теста шин 205/55R16 попало восемь моделей разных ценовых групп – Continental PremiumContact 5, Debica Furio, Goodyear Efficient Grip Performance, Infinity Ecosis, Michelin Primacy 3, новинка сезона Nokian Hakka Blue 2, Taurus 401 High Performance и Tigar Syneris. Практически все они с индексом скорости V, который позволяет перемещаться на 240 км/ч. Этого с огромным запасом хватает для наших дорог. Только у шин Goodyear и Debica был индекс скорости W, который позволяет ехать более быстро, – до 270 км/ч. Только Debica ожидания не оправдала. Данная «высокоскоростная» шина в результате не оказалась более безопасной и оказалась в хвосте итоговой таблицы.

Как сдали экзамен

В этом тесте шин сенсаций не про­изошло. В лидерах оказались четыре шины премиум-брендов – Continental Premium Contact 5, Goodyear Efficient Grip Performance, Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Blue 2. Они показали достойные результаты на обновленных до евростандарта трассах испытательного полигона. Явных лидеров было два: Continental PremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue второго поколения. Им в спину дышали Goodyear Efficient Grip Performance и Michelin Primacy 3. В итоге первое место разделили модели Continental и Nokian, серебро ушло Michelin, а бронза в зачете у Goodyear. У модели Мишлен из-за неглубокого рисунка оказалась плохая , а Гудьер на новой испытательной трассе уступила конкурентам в тормозных свойствах.

По глубине протектора можно спрогнозировать устойчивость к аквапланированию

Интересно, что разброс цен на все премиум-шины очень большой. Поэтому при выборе той или иной модели следует помониторить интернет-магазины и выбрать оптимальный вариант, а еще лучше – с гарантией для защиты от наших разбитых дорог.

Более бюджетные шины Debica Furio, Infinity Ecosis, Taurus 401 High Performance, Tigar Syneris оказались заметно хуже конкурентов премиум-класса.

Особенно отличилась модель с громким названием Taurus 401 High Performance. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на мокром асфальте, что делает управление автомобилем в дождь опасным. Debica Furio показала недостаточно хорошую управляемость на сухом асфальте.



























Юрий Дацык
Заместитель главного редактора
журнала «Автоцентр»
Опыт тестов шин - 9 лет

Почти десятилетний опыт тестов шин позволяет мне прогнозировать свойства шин еще на этапе тестирования твердости резины протектора. Так вот, после подобных замеров у б/у покрышек из Европы я категорически не советую покупать эти небезопасные задубевшие шины.



Евгений Сокур
Редактор рубрики «Автоспорт»
Опыт тестов шин – 7 лет

Разогнать автомобиль можно и на плохих шинах. Но быстро остановить машину или совершить точный маневр в аварийной ситуации могут лишь хорошие покрышки.



Дмитрий Чабан
Редактор рубрики «Автополигон»
Опыт тестов шин - 9 лет

Если при выборе шин возникает дилемма, то советую остановиться на том варианте, который обеспечивает максимально эффективное торможение и управление, пусть даже в ущерб комфорту.



Continental PremiumContact 5

Шина Continental PremiumContact 5 лучшая на мокром асфальте. Здесь она позволяет ехать быстрее всех и с минимальными сносами. На сухом асфальте эта шина обеспечивает высокую устойчивость, хорошие реакции на повороты руля, но чуть меньшая, чем у Nokian, точность при маневрах. Эта шина очень тихая и комфортная, но по экономичности – средняя.

+
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Комфорт

Оценка Автоцентра – 8,9

Где купить

Nokian Hakka Blue 2

Новинка сезона Nokian Hakka Blue 2 отменно защитила свои ноу-хау, показав высокую экономичность и сбалансированность свойств. На сухом асфальте шина обеспечивает точные реакции на повороты руля и хорошие сцепные свойства при маневрах. На мокром шина едет – как по рельсам, с минимальными сносами и хорошими реакциями на повороты руля.

+ Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Сбалансированные характеристики
+ Экономичность

Оценка Автоцентра – 8,9

Где купить

Michelin Primacy 3

Шина Michelin Primacy 3 при маневрах на мокром асфальте больше склонна к сносу, чем два лидера, но в целом обеспечивает прогнозируемое поведение машины. На сухом эта шина гарантирует отменную управляемость, стабильность и высокую курсовую устойчивость. Ее недостаток – невысокая устойчивость к аквапланированию в поворотах.

+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию в повороте

Оценка Автоцентра – 8,5

Где купить

Goodyear Efficient Grip Performance

Шина Goodyear Efficient Grip Performance на мокром асфальте демонстрирует заметно большую, чем у лидеров, недостаточную поворачиваемость, но по поведению прогнозируема и контролируема. На сухом асфальте шина устойчива, цепко держится за дорогу в затяжных поворотах. На переставке едет быстро, но несколько сложнее контролировать авто.

+ Экономичность
+ Управляемость на мокром асфальте
Явно выраженных нет

Оценка Автоцентра – 8,1

Где купить

Tigar Syneris

Шина Tigar Syneris оказалась более жесткой и шумной. При маневрах на сухом асфальте реакции на повороты руля медленные, но управлять машиной просто. В целом на сухом покрытии у этой шины заметно лучшие сцепные свойства. На мокром она становится более скользкой. В поворотах – сильные сносы колес передней оси, которые сложно остановить.

+ Устойчивость к аквапланированию
+
Управляемость на мокром асфальте

Оценка Автоцентра – 7,2

Где купить

Infinity Ecosis

Шина Infinity Ecosis на сухом асфальте обладает приемлемыми характеристиками. При резких маневрах реакции замедленные, но поведение машины предсказуемо, она полностью контролируема. На мокром асфальте эта шина очень чувствительна к прогреву. Пока холодная – очень скользкая, после прогрева сцепные свойства улучшаются.

+ Тормозные свойства на сухом асфальте
Не сбалансированные характеристики
Устойчивость к аквапланированию

Оценка Автоцентра – 7,1

Debica Furio

Шина Debica Furio обеспечивает замедленные реакции на повороты руля. Объезды внезапно возникших препятствий происходят очень медленно, и более сложно стабилизировать машину. На мокром асфальте шина скользкая, с заметно большими сносами, чем у лидирующей четверки. Здесь сцепные свойства также зависят от разогрева шины.

+ Тормозные свойства
Управляемость на мокром и сухом асфальте
Устойчивость к аквапланированию на прямой

Оценка Автоцентра – 6,7

Где купить

Taurus High Performance

Шина Taurus 401 High Performance довольно скользкая на мокром асфальте, что приводит к неповоротливости во время экстренных маневров. При сносе автомобиль удается стабилизировать. На сухом асфальте резкие маневры сопровождаются замедленными реакциями и невысокой точностью. Эта шина несколько шумная и малокомфортная.

+ Тормозные свойства на сухом асфальте
Управляемость на мокром асфальте
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте

Оценка Автоцентра – 6,7

Где купить

Тормозные свойства
(Тормозной путь, м)

Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic.



На мокром асфальте На сухом асфальте

Управляемость, субъективная оценка
(Субъективная оценка, баллы)

Оценивалась максимально возможная скорость прохождения скоростной дуги и характер поведения автомобиля в начале бокового скольжения (сноса, заноса).

На мокром асфальте На сухом асфальте (переставка)

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость всплытия, км/ч)

На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, сравнивающего угловые скорости колес. Покрышки второй стороны катились по мокрому асфальту.

В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм



На прямой

В повороте

Поперечные сцепные свойства
(Время прохождения круга, с)



На мокром асфальте

Время прохождения
кольцевой трассы.

Комфорт
(Субъективная оценка, балл)

Субъективная оценка тест-пилотов относительно передачи ударных нагрузок на кузов во время езды по разнотипным неровностям, а также – уровня шумов при прямолинейном движении, в поворотах и при резких маневрах.


Шумность
(Субъективная оценка, балл)

Субъективная оценка состояния протектора шин после окончания испытаний, в которых шины прошли все вышеперечисленные виды тестов


Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)



фото Евгения Сокура фото Ville-Veikko Heinonen

Запись Тест летних шин 205/55R16: результаты испытаний новинок 2017 впервые появилась Автоцентр.ua.



В продолжение темы:
Санузел: ванная и туалет

Привлечение посредников для заключения электронных договоров ОСАГО создает угрозы для водителей - Росгосстрах Анализ практики заключения электронных договоров ОСАГО в первые...