Что означает локальное разрушение бортового камня. Износ асфальтобетонного покрытия

таяния снега и во время дождя поверхностная вода задерживается на покрытии и частично проникает вниз. На пешеходных дорожках типовыми проектами не предусмотрено устройство водоприемников. Весной, чаще всего, песчаный слой находится в переувлажненном состоянии из-за отсутствия трубчатых дрен для его осушения. Под влиянием движения уборочных машин через трещины большей частью отжимается вода. В настоящее время все чаще на тротуарах и пешеходных дорожках применяют покрытие из сборных бетонных плит толщиной 5-6 см, нередко укладываемых непосредственно; на песок (и даже мелкий). В этом случае образующиеся в Период оттаивания трещины обусловлены недостаточной его прочностью. При движении уборочных машин в плитах возникает значительное перенапряжение, что и вызывает преждевременное их разрушение.

Бортовые камни. Основными деформациями бортовых камней, в результате которых возникает необходимость в их полной замене или перестановке, являются следующие причины: недостаточная морозостойкость самого бетона; морозное неравномерное пучение при пылеватых грунтах земляного полотна; изменение вертикального положения бортового камня; разрушение бетонной горизонтальной части длинномерного бортового камня. Если на бульварах, разделительных полосах или газонах отметка растительного покрова на 15-20 см выше поверхности бортового камня, то в районах с суровыми погодно-климатическими условиями при пылеватых грунтах земляного полотна бортовой камень обычно наклонен к оси улицы. Это связано с образованием параллельно поверхности бортового камня ледяных линз и прослоек в результате потерь тепла.

Температурная несовместимость цементного бетона с асфальтобетоном сопровождается выкрашиванием через несколько лет вдоль бортового камня асфальтобетонного покрытия. Образуется зазор, через который проникает поверхностная вода. В дальнейшем в зимний период каменные или бетонные плиты, уложенные в местах сопряжения бортового камня с покрытием, подвергаются морозному пучению; периодически их приходится перекладывать или заменять. Существенным дефектом бетонного бортового камня является шелушение его поверхности. Бетон представляет собой гетерогенное капиллярно-пористое тело с большим количеством границ раздела фаз. С момента твердения бетона в его структуре заметны дефекты в виде пустот. Наиболее слабым местом структуры бетона являются также зоны контактов гидратных новообразований цементного камня. Особенно склонны к образованию трещин контактные зоны между цементным камнем и заполнителем. Различные коэффициенты линейного расширения в этих зонах при колебаниях температуры у поверхности бетонного борта вызывают микроструктурные напряжения, превышающие критические. В бетоне с каменным щебнем, особенно из известняков даже 1-го класса, наблюдаются в значительном количестве незамкнутые поры и капилляры. Эти поры с осени заполняются водой, которая замерзает при температуре несколько ниже 0° С и способствует начальному процессу шелушения. Срок службы бетонного бортового камня, подвергнутого при его изготовлении более жесткому режиму пропаривания, в центральных районах европейской части Росси очень редко превышает 10 лет. Однако бортовой камень, изготовленный из песчаного бетона, в котором преобладают микро- и ультрамикропоры, является более морозостойким, чем с каменным заполнителем. Вода в микропорах замерзает при значительно более низких температурах, не вызывая в начальный

Сегодня в красноярских СМИ появилась информация о том, что на улице Партизана Железняка разрушились, установленные прошлым летом, бордюры. Что влияет на прочность бордюрного камня, а также почему иногда заменяют казалось бы целые бордюры? Наш корреспондент пообщался с экспертами и узнал ответы на эти вопросы.

Заведующий кафедрой “Автомобильные дороги и городские сооружения” инженерно-строительного института СФУ Вадим Серватинский на вопрос, зачем менять хороший бордюр, отвечает: “Хороший не нужно. Вот только вся линия бордюров хорошей не бывает”. Стоит сказать, что ГОСТов по срокам обязательной замены бетонных бордюров нет. Решение принимается на основании того, в каком состоянии находится бордюрный камень. А он, по мнению специалистов, может довольно быстро прийти в негодность. Бордюры начинают разрушаться по разным причинам, и самой распространённой из них является механическое повреждение. Как правило, начинается всё зимой, когда улицы чистят от снега. Большой грейдер опирается тяжёлым металлическим отвалом о бордюр, и на поверхности искусственного камня появляются царапины, начинается разрушение защитного слоя фронтальной части. Такие бордюры, конечно, требуется заменять.

Разрушение бетонного бордюра может происходить и из-за недостаточной морозостойкости, так как этот элемент дорожной инфраструктуры армирован лишь противоусадочной арматурой, а не рабочей, которая несёт нагрузку. Максимально увеличить срок службы бордюрных камней позволяет соблюдение жёстких требований по размещению. Камни должны быть либо установлены на хорошо уплотнённый грунт, либо объединены между собой бетонной стяжкой. Иначе никак, ведь, с одной стороны, бордюры выполняют защитную функцию отбоя колеса — для повышения безопасности движения, с другой — создают единое монолитное дорожное пространство. Но именно по этой причине при повреждении одного элемента приходится менять всю линию.

— Технологически очень сложно удалить только один бордюрный камень, чтобы на его место поставить другой, — подчеркнул Вадим Серватинский. — Поэтому их замена производится планово и массово: даже если повреждён всего один элемент, удаляется вся линия бордюров на улице, а на их место устанавливаются новые блоки.

А вот использовать монолитную бордюрную ленту из бетона нельзя, так как для этого элемента дороги требуется обязательно оставлять деформационные швы. Ведь летом, в жару, бордюры расширяются, зимой их размеры сокращаются. Ширина зазоров зависит от величины самого бордюрного камня, по ГОСТу она составляет от одного до полутора метров. Бордюры бывают не только из искусственного камня — бетона, но также из натурального. В центральной части Красноярска на ряде улиц установлены дорогие гранитные бордюры. Они при ударах не теряют своих прочностных свойств. При ремонте улицы их вытаскивают и потом устанавливают назад. А вот тротуары ограждаются не бордюрами, а поребриками, толщина которых составляет до восьми сантиметров. Поребрики предназначены для ограничения ширины тротуара, удержания асфальта в требуемых рамках и удержания пешехода или велосипедиста. Как правило, поребрик выставляется со стороны газона. Он препятствует вымыванию земли на тротуар в случае сильных ливней.

Сталкиваясь с необходимостью обустройства приусадебных территорий, садово-парковых зон и других мест общественного скопления, зачастую возникает вопрос, какому виду материала отдать предпочтение. За последнее время большинство людей выбирают тротуарную плитку. Она долговечна, эстетична, проста в монтаже. С ее помощью можно создавать удивительной красоты дорожные покрытия, выполненные в индивидуальном стиле. Мы хотели бы поговорить о таком важном нюансе в укладке тротуарной плитки, как установка бордюров. Ведь без них конструкция не сохранит свой внешний вид и долго не прослужит.

Обрамляя тротуарную плитку по краям, предотвращают разрастание газонной травы, что в свою очередь препятствует разрушениям дорожных покрытий, повышает срок их службы. Кроме этого важной функцией бордюров является обеспечение завершенного внешнего вида.

Процесс изготовления бордюров основан на использовании технологий вибролитья, которые дают возможность получать качественные, долговечные изделия. Выбирать подходящий Вам бордюр придется из огромного разнообразия цветов и оттенков, которые получают путем добавления пигментов в состав. Также существует и хороший ассортимент форм бордюров: от прямых до округлых, от низких до высоких.

Правильная установка бордюров является залогом длительного срока службы дорожного покрытия. Работы по укладке бордюров обычно не занимают много времени и не характеризуются трудоёмкостью, благодаря сравнительно небольшому весу и габаритам. Но все же есть несколько моментов, соблюдение которых очень важно. Во-первых, крайне желательно иметь специальную технику и различные приспособления. Во-вторых, следует выполнять работы в несколько этапов. Создавая основу для бортового камня, сначала делают разметку, затем копают траншею, которую впоследствии заливают раствором. После застывания бетона, приступают к установке бордюра.

Также в процессе установки бордюров крайне важно, помнить о некоторых деталях. К примеру, выступ бордюра над уровнем земли должен соблюдаться в зависимости от материала, который применяется для дорожного покрытия (тротуарная плитка или асфальт), предполагаемых нагрузок на дорожное покрытие и др. Выступающая часть бордюра предохраняет загрязнение территории дорожного покрытия во время дождя или при таянии снега, что провоцирует вымывание частиц земли.

Правильная укладка дорожного бордюра гарантирует сохранность дорожного полотна в течение длительного времени, обеспечивает прочность краев мощеной территории, препятствует разрушению сыпучих материалов и мешает обломке краев. Срок службы бордюров обычно составляет не менее 15 лет.

На прошлой неделе мне в руки попал наикрутейший документ о том, как правильно проектировать тротуары и газоны. Причём проектировать так, чтобы тротуары большую часть времени оставались чистыми и сухими, с минимальным образованием луж и без грязи. Описанные в документе моменты я уже давно научился чувствовать на подсознательном уровне благодаря детальному изучению городской среды на протяжении нескольких лет. Однако не хватало систематизации разобщённых знаний и грамотного урбанистического обоснования для всевозможных ситуаций. Теперь всё это у нас есть:)

Методическое пособие описывает основные конструктивные и эксплуатационные причины загрязнения дорог и тротуаров, наблюдаемые в нашей стране, а также предлагает типовые решения данной проблемы. Основной акцент сделан на особенности уровней расположения газонов, обочин, тротуаров и проезжих частей. Предлагаемые конструктивные решения реализованы в ряде муниципалитетов г. Санкт-Петербурга, Новгороде, Балашихе и показали свою эффективность.

Часть 1. Причины загрязнения и разрушения дорог

1. Газон выше уровня бордюра и тротуара/дороги
Если уровень газона выше, чем уровень бордюра, то вода, во время дождей и снеготаяния, стекает на тротуары (дороги), увлекая за собой грунт, и скапливается в виде луж. После высыхания образуется пылевой слой, который невозможно удалить мойкой, поскольку вода никуда не утекает. Остаётся подметание, как правило, вручную.


Аналогичная ситуация с загрязнением складывается на городских дорогах без бордюров с чрезмерным количеством грунта на обочинах. Грязь вместе с водой стекают не С дороги, а НА дорогу


список дорог без бордюров в Твери

Из-за отсутствия водоотведения, поры асфальта пропитываются водой, и из-за температурных колебаний верхний слой ускоренно разрушается. Многократные ремонты в этом случае не дают эффекта из-за отсутствия целостности дорожного покрытия.


Отсутствие оттока воды на газоны и отсутствие дренажа приводит к скоплению воды на грунтовых дорожках, что ведёт к ускоренному разрушению дорожек и вытаптыванию газонов, поскольку люди пытаются обойти лужи на дорожках по газонам.

2. Тротуар/дорога ниже уровня бордюра
Песок и пыль, принесённые ветром, а также песчано-солевая смесь, рассыпанная зимой, остаются на тротуаре или дороге до момента механического удаления при подметании. Такая конструкция вынуждает увеличивать количество применяемых противогололёдных средств, из-за того что вода скапливается толстым слоем и замерзает. Также возникают затраты на скалывание льда.


В зимнее время года убирать такие дорожки сложно. Нужно перебрасывать снег на газон, и обычно это делается вручную, либо ручным снегоотбрасывателем, что значительно удлиняет сроки уборки и увеличивает стоимость.
В летнее время после обильных осадков такая конструкция служит желобом для воды, которой некуда уходить, и это хорошо видно на примере внутренних проездов в жилых кварталах, особенно хрущёвского периода застройки.

Часть 2. Типовые решения по изменению конструкции системы "дорожка-газон"

1. Повышение тротуара до уровня бордюра
Идеальным случаем, позволяющим добиться максимальной чистоты тротуара, является организация тротуара и бордюра выше уровня газона, при этом бордюр делает вровень с тротуаром.


При такой конструкции вода будет стекать с тротуара, увлекая за собой на газон пыль и песок, принесённые ветром или коммунальщиками. Во избежание попадания земли на тротуар, при весенних работах по перекапыванию земли, и повышения эффективности зимней уборки, нужно, чтобы уровень газона располагался на 5-7 см ниже уровня бордюра. Хотя практика показывает, что достаточно 2-3 см и это соответствует требованиям стандартов.

Примечание 1 : Если тротуары сделаны правильно, это позволит быстрее производить зимнюю уборку. При правильной конструкции и технологии количество наледи на тротуаре значительно сократится, потому что вода не будет скапливаться, а снег будет проще убирать и это устранит необходимость использования соли и реагентов. Также дворникам не придётся вручную перебрасывать снег через бордюры, трактор с передним отвалом или щёткой справится с этой задачей, сдвинув снег на газон.

Примечание 2 : Летняя уборка как таковая перестаёт быть нужной кроме случаев специального загрязнения таких тротуаров. Земля с газонов на тротуар не стекает, а всё, что заносится ветром, смывается осадками. Замеры загрязнения тротуаров в Санкт-Петербурге показали, что при максимально допустимом загрязнении 30 гр./кв.м, правильные тротуары имеют загрязнение 5-20 гр./кв.м, а сделанные по обычной схеме 40-150 гр./ кв.м.

2. Снижение уровня газона либо установка бордюров при обязательной организации водоотвода
При такой конструкции необходимо обеспечить удаление воды с тротуара или проезжей части. Это может быть выполнено при помощи ливневой канализации.


Примечание : Если газон будет выше уровня тротуара, но ниже бордюра, прилегающего к газону, вода не будет смывать песок и грязь с дорожки на газон, и всё будет смываться в канализацию, забивая её, либо оставаться на дорожке, если ливнёвки нет. Поэтому такое решение названо полуправильным. Но, оно пригодно для удаления воды с поверхности больших площадок с твёрдым покрытием: стоянок, площадей и т.п. Также оно единственное правильное для удаления воды с проезжей части городских улиц.

3. Особенности модернизации дорожек и газонов при близком расположении деревьев
На многих благоустроенных территориях на газонах растут деревья и кустарники, и понижение уровня газона может оголить их корневую систему. В этом случае нужно оставлять вокруг растений участок повышения грунта, либо необходимо повышать уровень дорожек.


Такой подход позволит сохранить растительность, а по мере старения деревьев и замены их молодыми, понижать уровень грунта в месте посадки для того, чтобы при следующих капитальных ремонтах объектов благоустройства снизить уровень газона целиком и одновременно понизить уровень дорожек, если это необходимо.

В случае, если дерево растёт вплотную к тротуару, нужно сохранить часть выступающего бордюра вплотную
к дереву, но понизить остальные участки.

4. Временные решения с канавками
Очень часто бывает так, что у владельца территории нет средств на масштабную реконструкцию. В этом случае, как временную меру, можно использовать следующий приём. Роется продольная канавка, тогда грунт не стекает с газона. Снижается загрязнение дороги или тротуара и затрудняется возможность заезда легковых машин на газон. Но остаётся проблема водоотвода с них, и уборки снега и смёта.


Как видите, аналогичное решение работает там, где бордюр не выступает над уровнем дорожек, либо вообще отсутствует. Данное решение особенно пригодно для муниципалитетов с маленькими бюджетами.

Зачастую, бывает так, что разница между уровнями тротуара и газона достигает нескольких десятков сантиметров. Это означает, что обычная канавка очень быстро будет засыпана. В этом случае нужно применять двухуровневое понижение.
Основная полоса понижения шириной 1,0-1,5 метра, и уже в ней отрываются канавки.

5. Понижение обочин для загородных дорог
Для загородных дорог, не имеющих прилегающих тротуаров и газонов, достаточно понизить обочину, на 2-3 сантиметра. Это позволит автомобилям съезжать на неё, в случае необходимости, но она не будет источником постоянного загрязнения дорожного полотна.


На обоих фото дорожное полотно выше обочины, дорога чистая и за машинами нет шлейфа пыли.

________________________________________ ________________________________________ _________

Ямы, выбоины, сколы, просадки, проломы, сдвиги, трещины и колейность - все эти дефекты неотвратимо возникают через 2-3 года после ввода новой автомобильной дороги в эксплуатацию или капитальной реконструкции старого участка асфальтобетонной дороги. Образование всех дефектов и повреждений асфальтированного покрытия обусловлено целым комплексом различных факторов, которые могут иметь место не только в процессе эксплуатации дороги, но и возникать на этапе ее проектирования и строительства.

Как правило, проблемы ставшие причиной разрушения асфальтобетонных покрытий имеют свои пути решения. Они отличаются по степени затратности, но, в подавляющем большинстве случаев, оказываются эффективными и оправданными с точки зрения финансовых вложений в более длительной перспективе.

На современном этапе развития мировой дорожно-строительной отрасли существует достаточно широкий спектр технологий и эффективных способов решения проблем связанных с преждевременным разрушением и износом дорожных покрытий. В зависимости от конкретных причин, влияющих на процесс деградации и разрушения дорожного полотна или потенциально способных в будущем оказать такое негативное влияние, принимаются соответствующие меры по их устранению или минимизации негативных последствий их воздействия. В число таких мер может входить как применение самых современных материалов на этапе создания дорожной конструкции (стабилизация грунта, использование геоматериалов и армирующих геосеток, асфальтирование дорог с применением модифицированных асфальтобетонных смесей и др.), так и регулярное проведение профилактических и дорожно-ремонтных работ в процессе эксплуатации дороги.

Причины разрушения асфальтобетонного дорожного покрытия

Все факторы влияющие на процесс образования повреждений асфальтобетонного покрытия условно можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние факторы связаны с этапом проектирования, строительства и обслуживания дороги, в то время как внешние факторы имеют более опосредованное отношение к предмету воздействия и определяются внешним негативным влиянием на асфальтированное покрытие в процессе его эксплуатации.

1. Ошибки при проектировании автомобильной дороги

Ошибки при проведении геодезических и гидрометрических изысканий, просчеты при проектировании и устройстве водоотвода, неправильная оценка роста пропускной способности трассы - все это может стать причиной серьезных нарушений целостности дорожной конструкции в виде просадки грунтового основания, вымывания и снижения стабильности подстилающего грунтового основания, быстрого износа дорожного покрытия и других дефектов.

2. Устаревшие технологии и некачественные материалы для асфальтирования

Необходимые транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги (базовая пропускная способность, допустимая вертикальная осевая нагрузка, максимально допустимая скорость и др.) достигаются в процессе ее строительства и зависят от технологии строительства и используемых дорожно-строительных материалов. До недавнего времени при асфальтировании, строительстве, ремонте и реконструкции асфальтобетонных дорог наибольшее применение находили горячие уплотняемые асфальтобетонные смеси приготовленные на основе обычного нефтяного битума марки БН или БНД. Низкое качество таких битумов часто приводит к снижению характеристик готовой асфальтобетонной смеси и становится причиной быстрого износа и разрушения дорожного покрытия, что проявляется в виде трещин, сколов, ям и выбоин.

На сегодняшний день разработано и эффективно применяется большое количество новых полимерно-битумных вяжущих материалов, которые существенно увеличивают технические характеристики асфальтобетонных смесей и в конечном итоге характеристики самого дорожного покрытия. Существуют также различные адгезионные добавки и присадки для асфальтобетонных смесей, которые улучшают сцепление вяжущего компонента с минеральным наполнителем, замедляют процесс старения битумов при перепадах температуры, повышают водостойкость, трещиностойкость и морозостойкость дорожного покрытия.

Помимо использования новых асфальтирующих смесей для устройства верхних слоев дорожного покрытия, целесообразно также применение современных технологий для стабилизации слабых и подвижных грунтовых оснований, использование синтетических геоматериалов для укрепления и стабилизации песчаных и щебеночных оснований, применение армирующей геосетки для усиления асфальтобетонных слоев дорожной конструкции. Все эти технологии и материалы помогут существенно увеличить срок службы асфальтированного покрытия.

3. Нарушение технологий и правил проведения работ при строительстве дороги

Несоблюдение нормативных требований и правил при проведении строительства, работ по асфальтированию и ремонта дорог, является тем фактором, который неизбежно окажет влияние на процесс разрушения дорожного покрытия.

Так, нарушение простых правил транспортировки асфальтобетонной смеси к месту укладки, приводит к ее остыванию до температур, ниже требуемых, что уже нарушает технологию работ связанных с асфальтированием. Укладка горячей асфальтобетонной смеси при температуре окружающего воздуха ниже +5°С, недостаточное уплотнение или переуплотнение - все это становится причиной образования на дорожном покрытии трещин, сколов, расслаивания и других дефектов.

Образование дефектов на поверхности дорожного покрытия не обязательно связано с нарушениями технологии на этапе асфальтирования, но может быть следствием некачественных работ при устройстве земляного полотна и подстилающих слоев дорожной конструкции (песчаного и щебеночного основания). Так, следствием недостаточного уплотнения земляного полотна является вертикальная просадка дорожного покрытия без образования трещин (происходит за счет деформаций грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожных одежд). Устраняются такие дефекты, как правило, проведением ямочного ремонта, который позволяет ликвидировать образовавшиеся дефекты на асфальтированном дорожном покрытии. Ямочный ремонт асфальта проводится в случае нецелесообразности устройства нового сплошного поверхностного слоя, когда асфальтируется весь проблемный участок дороги.

4. Погодные условия

Наиболее интенсивно образование дефектов на асфальтобетонном дорожном покрытии происходит весной и осенью, когда вследствие проникающей в дорожные слои влаги и температуры окружающего воздуха происходит снижение их прочностных характеристик, что способствует образованию повреждений в виде выбоин.

Высокая степень влажности в конструктивных слоях дороги при снижении температуры окружающего воздуха ниже 0°С, приводит к разрушению структуры асфальта и разуплотнению земляного, песчаного и щебеночного основания. Происходит это за счет увеличения объема влаги в процессе перехода из жидкого в твердое состояние при замерзании. Решение данной проблемы лежит в плоскости применения современных асфальтобетонных смесей на основе ПБВ (полимерно-битумных вяжущих) и других полимербитумных композитов которые препятствуют прониканию влаги и имеют более широкий диапазон рабочих температур.

5. Высокая транспортная нагрузка

Стремительный рост количества транспортных средств приводит к увеличению интенсивности движения и повышению проектной пропускной способности автомобильной дороги. В результате превышения суточной нормы пропускной способности трассы, ресурс дорожного покрытия стремительно снижается. Еще одним негативным фактором является увеличение грузоподъемности транспортных средств, в результате чего повышается осевая нагрузка на дорожные покрытия. Следствием этого является образование колейности, сдвигов и трещин. Закономерным итогом появления таких дефектов является снижение скоростного режима на отдельном участке дороги. Возникшие в результате транспортных нагрузок повреждения (трещины, ямы, сколы, выбоины и др.) снижают в свою очередь водонепроницаемость, прочность, ровность и сцепные свойства покрытия.

Разрушение асфальтобетонных дорожных покрытий происходит в результате комплексного воздействия таких факторов как: просчеты при проектировании автомобильной дороги, применение устаревших технологий и некачественных материалов при строительстве дороги, нарушение технологий и правил проведения дорожно-строительных работ, неблагоприятные погодные условия, а также увеличение транспортной нагрузки.

Меры предотвращения разрушения асфальтобетонных дорожных покрытий

Решение проблемы разрушения дорожных покрытий заключается в применение комплексных, а не частичных мер. Так, своевременная обработка небольшой трещины битумной смесью, поможет замедлить процесс образования разлома и большой выбоины, но это не решает проблемы лежащей в основе появления этих трещин. Аналогичная ситуация и с такими видами повреждений как колейность, проломы, сдвиги и др. В первую очередь, требуется устранять причину возникающих повреждений, а не ее последствия.

Эффективными решениями, которые помогут обеспечить длительное поддержание требуемых транспортно-эксплуатационные показателей автомобильной дороги, сохранить целостность дорожного покрытия и увеличить срок его эксплуатации являются:

  • Применение современных технологий и новых материалов при асфальтировании дорог и устройстве подстилающих слоев дорожной конструкции (стабилизация грунта, использование геосинтетики, асфальтирование с применением полимерасфальтобетонных смесей на основе ПБВ). В настоящее время, широкое применение находят модифицированные асфальтобетонные смеси, которые имеют пониженную температурную чувствительность вяжущего и эластичность дорожного материала, что обеспечивает повышенную теплоустойчивость в летний период, более высокую способность к возникновению температурных трещин зимой и образованию усталостных трещин в процессе эксплуатации дороги.
  • Строгое соблюдение при производстве дорожных работ всех нормативных требований и правил .
  • Регулярное проведение профилактических и ремонтных работ . Задержки с проведением дорожно-ремонтных работ приводят к ухудшению состояния дороги и требуют в дальнейшем дополнительных затрат для их приведения в нормативное состояние. Проведение более позднего ремонта дороги требует применения более толстых слоев усиления дорожной одежды и при задержках в течение трех лет требуются удвоенные затраты на проведение ремонта покрытия.

Ямочный и капитальный ремонт асфальта в Киеве и Киевской области

Предприятие «Юнидорстрой» осуществляет качественное проведение всего комплекса работ по ремонту и восстановлению асфальтобетонных дорожных покрытий. Проведение в кратчайшие сроки ямочного ремонта асфальта , услуги полного восстановления и реконструкции дорожного покрытия.

Заказать «Обратный звонок»

В продолжение темы:
Веранда и терраса

Наследственный вариант мужского псевдогермафродитизма, при котором фенотип является женским, а генотип мужским, известен как тестикулярная феминизация.Данный термин происходит...

Новые статьи
/
Популярные