Самодельная мотолебедка с двигателем лифан. Самоделки из бензопилы

Задействуя свою фантазию и разум, даже из простого предмета можно сделать какую-то практичную вещь. А бензопила универсальный инструмент, с помощью которой можно соорудить много интересных и полезных конструкций.

Достоинством бензопилы является ее мощность, а так же ее компактность и не очень тяжелый вес. Если вы уверенно владеете бензопилой, сварочным аппаратом, болгаркой, а так же основами черчения и конструирования, вы без труда сможете изготовить какие-либо самоделки из бензопилы. Вы можете сделать следующие поделки из бензопилы :

Пилорама из бензопилы

Скажу вам прямо: полезные поделки из бензопилы - это пилорама. Самая классная модель - это Логосоль. Есть, конечно, разные кустарные варианты, но лучше смотрите, в чем смысл логосоль:


То есть, основу пилорамы из бензопилы составляет рама, на которую устанавливают бревно. Бензопила установлена на подвижной каретке. Чтобы распилить бревно, необходимо включить бензопилу и начать продвижение тележки. Чтобы перейти к распиловке следующей доски, необходимо уменьшить высоту бензопилы на нужное количество сантиметров.



А теперь посмотрите видео, как работает эта поделка из бензопилы - пилорама.

Мотоблок из бензопилы

Мотоблок из бензопилы - это также прекрасные поделки из бензопилы , это орудие для окучивания и вспашки почвы, заметно облегчает работу в сельском хозяйстве. Работать с таким приспособлением не сложно, весом она около 40 кг, так же она оборудована колесным ходом, благодаря чему может легко передвигаться по участку земли. Полоса вспахивания достигает глубины - 20 см. Плуг самостоятельно, без применения силы человека удерживается в борозде. После вспашки земли плуг необходимо заменить окучником. Таким образом, можно нарезать прямые гребни почвы. Для выкапывания картошки нужно снабдить устройство выкупщиком и обработать каждый ряд земли.

Понимаю, на схеме этой поделки из бензопилы все выглядит как полная размазня. Но, давайте по порядку: Силовой агрегат - это бензопила. Сцепление автоматическое, двигатель соединен с корпусом понижающим редуктором. Редуктор крепится в трех точках: в двух местах к раме и в одном месте к переднему кронштейну. Рама мотоблока сварена из труб прямоугольного сечения.


Лебедка из бензопилы (мотолебедка) своими руками

Значит, смотрите, в чем суть этого подзаголовка. У нас есть ненужные строительные инструменты, поэтому можно заняться поделками из бензопилы, к примеру, изготовить лебедку из бензопилы своими руками: предлагаю рассмотреть вариант приставки к бензопиле. В этом случае моторный блок будет съемный и при необходимости его можно будет использовать по прямому назначению - пилить. На фото и видео внизу лебедка из бензопилы тянет плуг.




А теперь видео поделки из бензопилы: лебедка.

Лодка с мотором

Лодку из резины можно снабдить мотором от ненужной бензопилы. Это поможет вам без затруднений передвигаться на не малые расстояния по воде.




Знаете, на фото - это одно. Вы можете посмотреть работу на видео поделки из бензопилы - лодки.

Мопед с мотором

Все поделки из бензопилы отличаются своей практичностью, ну а куда без нее, если в роли силового агрегата выступает самый настоящий двигатель.

  1. Итак, можно подготовить раму от велосипеда или крепкого самоката.
  2. От бензопилы должна быть удалена цепь и пильная шина. Благодаря тому, что корпус двигателя будет сохранен, установить его к мопеду будет не сложно;
  3. Центробежную муфту необходимо открутить от коленчатого вала. С помощью велосипедной цепи и звезд будет передаваться мощность от двигателя. Для того, чтобы завести мопед, необходимо приподнять зане колесо. Если получится подобрать цепь, которая пойдет к звездам, находящиеся на фланце муфты, муфту можно сохранить. Если мотор бензопилы двухтактный, помимо бензина нужно будет добавлять масло, а центробежную муфту нужно обязательно оставить. Скатывание с наклонной дороги без муфты, приведет к тому, что мотор сгорит;
  4. Крепко закрепите болтами, оставшиеся звезды к оси мопеда, находящейся с задней стороны;
  5. оставьте моторчик на платформу и удостоверьтесь в том, что звезды располагаются на одинаковом уровне;
  6. Скрепите в просверленных местах мотор с платформой болтами;
  7. Туго натяните цепь на звезды. Если велосипедная цепь длиннее, чем нужно, удалите несколько звеньев;
  8. Прикрепите ручной акселератор к ручке мопеда и соедините его провод с мотором;





Множество различных приспособлений призваны значительно облегчить жизнь каждого человека. Одним из таких механизмов является лебедка.

Каких только вариантов не придумал пытливый человеческий ум для того, чтобы передвигать различные устройства большой массы. Описываемая в данной статье лебедка не требует внешнего источника питания и может работать практически в любом месте. Основным энергетическим узлом является небольшой двигатель внутреннего сгорания.

Процесс изготовления лебедки своими руками начнем с платформы. Для ее изготовления необходимо запастись стальным профилем квадратного сечения и пластиной из стали толщиной не менее 4-5 миллиметров. Для работы с перечисленным материалом необходимо подготовить угловую шлифовальную машинку (болгарку) с дисками по металлу или ножовку по металлу, а так же сварочный аппарат. Лучшим вариантом для выполнения работ в условиях гаража или загородного дома является сварочный аппарат, работающий от напряжения 220 вольт. Использование электродов небольшого (2-3 миллиметра) диаметра позволяет обеспечить высокое качество выполнения сварочного шва.

Подготовленный профиль с помощью любого инструмента распилите на несколько деталей согласно прилагаемому чертежу. Все размеры указаны в дюймах.

Обратите внимание на запиливание торцов нижних и верхних деталей платформы под углом 45о с целью получения стыковки под прямым углом. Для разметки деталей используйте школьный транспортир или угломер. Процесс соединения подобных стыков контролируйте слесарным угольником.

При отсутствии опыта выполнения сварных швов попрактикуйтесь на остатках профиля до достижения максимального качества стыков. Только после этого можно приступать к сборке элементов платформы. После выполнения соединений выполните ряд отверстий для крепления узлов лебедки.

Изготовленную конструкцию платформы обработайте наждачной бумагой. С мест соединения деталей легкими ударами молотка удалите окалину, образуемую при сваривании, и проконтролируйте качество швов. После этого окрасьте конструкцию нитроэмалью любого цвета.

Следующим обязательным узлом лебедки, который можно сделать собственноручно является катушка. Ее изготавливаем из двух стальных дисков, соединяемых несколькими стальными шпильками с резьбой.

Размеры шпилек подбираются индивидуально в зависимости от длины шнура. Для обеспечения параллельности боковых дисков катушки подготовьте несколько опорных трубок равной длины, количество которых должно быть равно количеству шпилек.

Установку катушки на валу, обеспечивающем ее равномерное вращение, осуществляем с помощью двух ступиц, имеющих по четыре шплинта для присоединения дисков катушки и стопорных винтов для крепления на валу.

Подобная конструкция необходима для установки на валу большой звездочки, предназначенной для проведения вращательного момента от двигателя на катушку с помощью цепной передачи. Применение именно такого варианта механической передачи позволяет получить максимальную мощность работы механизма при минимальном количестве деталей.

После подготовки всех частей лебедки можно приступать к окончательной сборке механизма.

На обработанную и окрашенную платформу с помощью болтов подходящего диаметра и длины крепим двигатель с жестко закрепленной на его выходном валу маленькой звездочкой. Так же жестко фиксируем катушку с валом и большой звездочкой. Необходимого натяжения цепи добиваемся, перемещая болты крепления двигателя в продольных прорезях в платформе. При этом необходимо постоянно контролировать уровень натяжения во избежание разрыва передаточного элемента.

Для обеспечения максимально удобного перемещения лебедки по грунту предусмотрено изготовление колесной пары, крепящейся к квадратному стальному профилю чуть большего сечения для установки на хвостовик платформы. Такой же профиль приварен сбоку, для установки сзади автомобиля.

В данной конструкции предусмотрена возможность монтажа дополнительных элементов для получения возможности приложения тяговых усилий лебедки в разных направлениях. Речь идет о группе роликов, установленных рядом с катушкой.

Изготовленная таким образом лебедка может стать незаменимым помощником для автопутешественников, сочетающих дальние поездки и отдых на воде. С помощью лебедки не составит труда поднять из воды и установить на прицеп пластиковую лодку или катер, водный мотоцикл и другие плавсредства небольшого размера. Использование бензинового двигателя позволяет лебедке работать не зависимо от автомобиля и каких либо источников электроэнергии.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение:)

Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода.

Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет. Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные. Единственный минус – зависимость от электропитания, которое не всегда найдется в поле или на пересеченной местности. Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.

К сожалению, производственные модели такого оборудования стоят немало, и не каждый может их себе позволить. В этом случае на помощь приходят самоделки – самодельные лебедки с приводом от бензопилы или специальные готовые адаптеры, которые превратят обычную бытовую бензопилу в миниатюрный аналог подъемного крана – мотолебедку.
Рассмотрим подробно, как это можно сделать у себя дома.

Делаем лебедку из бензопилы: с чего начать?

Этим вопросом задаются все те, кто впервые берется за такую ответственную и, на первый взгляд, нелегкую работу. Успокоим вас, поскольку, все не так сложно, как выдается сразу.

Чтобы превратить бензопилу в мотолебедку, нам понадобятся:

  • бензопила – можно взять отечественную «Урал» или «Дружбу», или же обратиться к продуктам европейского происхождения. Желательно не брать бытовые модели – с тягой меньше 2,5 кВт;
  • барабан – берем уже готовый от старой ручной лебедки или изготавливаем самостоятельно;
  • редуктор – для понижения крутящего момента мотора;
  • металлические трубы или квадрат-труба – из них будет создаваться несущая рама и якорь: он поможет точно фиксировать конструкцию на поверхности;
  • рычаг;
  • кулачковые зажимы;
  • хомуты.

Этапы работы:

  • Из подручных средств свариваем жесткую конструкцию – раму;
  • На нее агрегируем двигатель от бензопилы и барабан, где будет наматываться трос;
  • Хомутами присоединяем редуктор к мотору;
  • Через металлический вал агрегируем барабан с понижающим редуктором. Таким образом, обороты двигателя через редукторную часть проходят на вал, а с него уже на вращающийся барабан;
  • Чтобы последний мог запускаться в авторежиме, подсоединяем рычаг управления, который специальными кулачковыми зажимами связывается с валом: это позволит движением рычага в одну сторону включать барабан, а в другую — останавливать, тем самым управляя рабочим процессом;
  • якорь делаем из заостренных уголков: они должны будут вонзаться в почву или зацепляться за стационарный предмет на плоскости;
  • агрегируем якорь к раме шарнирами и привариваем металлический держать для его подъема;
  • проводим первые испытания – наша лебёдка на бензопилу готова.

Примером эксплуатации такой мотолебедки может служить вспашка огорода плугом – он перетаскивается лебедкой и легко управляется даже женщиной, или транспортировка бревен.

Возможны и более сложные конструкции: с двойным редуктором, где передаточное отношение будет составлять 1:10. Они не менее эффективные, чем описанная выше и так же способствуют бережному использованию составных компонентов.

Насадка «Лебедка» для бензопилы – упрощенный способ сделать из мотопилы тяговую конструкцию

Проектирование и сборка лебедки из бензопилы своими руками хоть и не требует глобальных технических знаний, но нуждаются в определенной сноровке, которая есть не у каждого. Для большинства более простым способом считается приобретения готового набора – насадки «Лебедка».


Дополнительные устройства — насадки «Лебедка» на бензопилу производятся к большинству современных бензопил и различаются тяговым усилием, длиной троса и габаритами. С их помощью можно легко отодвинуть упавшее дерево с проезжей части, вытянуть с кювета авто, пришвартовать к берегу лобку или расчистить завалы в случае чрезвычайной ситуации.

От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?

Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки. Поэтому обратите внимание на следующее:

  • надежность сцепления мотоинтсрумента;
  • отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
  • безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
  • наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.

Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.

Сейчас крайне остро стоит проблема обработки индивидуальных земельных участков. Лошадку бы с плугом на поле! Но где они, эти лошадушки? Мотоблоком заменить? Что ж, если верить рекламным проспектам, то такое решение проблемы вроде бы вполне приемлемо. А на деле, увы, выясняется: не все может хваленый МБ. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на результаты проведенных соседями испытаний МТЗ-0,5 на пахоте. Так вот: почвы у нас тяжелые (суглинок в основном). На них этот разрекламированный мотоблок берет… 5-7 см в глубину. И это - с навесными грузами, специальными пахотными колесами. Урожая после такой «обработки» почвы, как говорится, вовек не дождешься.

Весьма привлекательной выглядит идея использовать в качестве «тягловой силы» для плуга «заякоренную» лебедку. Но и здесь есть свои недостатки. Плуг ведь приходится вручную перемещать (а он - не пушинка) к началу борозды. Тут требуется как минимум два взрослых человека. А еще лучше работать здесь втроем: двое возвращают плуг, а третий - на лебедке. Однако для индивидуальных участков такая организация труда выглядит расточительством. А не сделать ли наоборот: чтобы установленная на плуг лебедка подтягивала себя и пахотное орудие к неподвижному, заглубленному в грунт якорю? Ведь последний, имеющий массу 3 кг, переносить к новому началу борозды и надежно там устанавливать сможет даже школьник-первоклассник.

Взял я тогда двигатель от бензопилы «Дружба-4», двухступенчатый редуктор от мотобура М-11 с передаточными отношениями і=1:10, і=1:20 и «нейтралью». Укрепил на выходном валу барабан из отрезка стальной водогазопроводной трубы и 2-мм стальных щечек. Намотал на последний 70 метров 3,5-мм стального троса и полученный агрегат установил вертикально на обыкновенный конный однолемешный плуг. Причем нижнюю часть вала барабана вставил в подшипник крестовины подвернувшейся под руки карданной передачи. Затем на кронштейне из стального уголка закрепил этот подшипник над отвалом плуга.

Чтобы уберечь впоследствии трос от сброса с барабана при снятии нагрузки, предусмотрел и специальный подпружиненный прижимной барабан (см. илл.). Его также удалось изготовить из отрезка стальной водогазопроводной трубы, с бобышками-пробками на обоих концах.

Почти уже собранный силовой агрегат закрепил в верхней его части на кронштейнах-подкосах из 10-мм стального прутка и затянул гайками на рукоятках (чепигах) плуга. Таким образом появилась реальная возможность регулировки положения агрегата «взад-вперед». А это поистине необходимо при окончательной «доводке» самоукладки троса на барабан.

Специальная тяга фиксирует агрегат в вертикальном положении, не давая концу вала барабана выйти из подшипника. Расположена она непосредственно за барабаном.

1 - плуг-основа (одноконный с грядилем), 2 - барабан прижимной, 3 - узел подшипника с кронштейном, 4 - барабан натяжной тросовый, 5 - редуктор двухступенчатый с «нейтралью» (от мотобура М-1), 6 - кронштейн-укосина (2 шт.), 7 - рычаг «газа», 8 - кнопка выключения зажигания, 9 - двигатель (от мотопилы «Дружба-4» модернизированный), 10 - бак топливный, 11 - колесо полевое, 12 - ролик-направляющая троса в горизонтальной плоскости (2 шт.), 13 - трос, 14 - ролик-направляющая в вертикальной плоскости (2 шт.), 15 - колесо бороздное.

1 - двигатель, 2 - редуктор, 3 - барабан натяжной тросовый, 4 - узел подшипника (от крестовины карданной передачи автомобиля ГАЗ-53А), 5 - колесо полевое, 6 - колесо бороздное, 7 - якорь, 8 - плуг однокорпусный конный с грядилем.

1- колесо бороздное сварное (из 5-мм Ст3, диаметр обода 280 мм), 2- ролик-направляющая троса в вертикальной плоскости (в обойме, 2 шт.), 3 - трос (3,5-мм стальной канат длиной 70 м), 4- колесо полевое сварное (из 2-мм Ст3, диаметр обода 150 мм), 5- грядиль (из отрезка трубы 40×4 стальной бесшовной), 6 - поле-пая доска (6-мм Ст5), 7 - пятка-ползун (Сталь IIIX15), 8 - отвал (цилиндрическая поверхность, 3-мм Ст3), 9 - лемех (7-мм Сталь ШХ15), 10 - ролик-направляющая троса в горизонтальной плоскости (в обойме, 2 шт.), 11 - кронштейн «передка», 12 - косынка приварная (5-мм СтЗ), 13 - стойка (из отрезка трубы 40×4 стальной бесшовной).

1 - щечка (2-мм Ст3, 2 шт.), 2 - основа барабана (156-мм отрезок трубы 114×4 стальной водогазопроводной).

1- бобышка (из 25-мм дубовой доски, 2 шт.), 2- основа барабана (160-мм отрезок трубы 60×3,5 стальной водогазопроводной).

Якорь (конструкция сварная, в основе - обрезкн стальной водогазопроводной трубы 33,5×4):

1 - рукоятка, 2 - перекладина, 3 - упор-основание, 4 - штык (из 2-мм Ст5).

Таблица разверток полевой доски, отвала н лемеха (по В. Яковлеву, № 5’91).

Передняя часть грядиля опирается на двухколесный узел, в котором предусмотрены «штатные» регулировки по высоте (и в поперечном направлении). Остались они от прежней, «базовой», модели конного плуга. Благодаря специальному регулировочному приспособлению, левое (полевое) колесо имело возможность изменять колею. Но это оказалось впоследствии излишним.

Правое (бороздное) колесо установлено на наружном рычаге плоской стороной внутрь. Что ж, это и понятно: ведь ему постоянно придется тереться о стенку борозды при пахоте, чтобы весь плуг в итоге хорошо «держал борозду».

В передней части грядиля расположено и приемное устройство. Как нетрудно в том убедиться (см. илл.), служит оно для направления троса на середину барабана при любых отклонениях плуга от курса на якорь. Состоит из 4 роликов. Причем задние расположены друг над другом с минимальным зазором между ребордами, чтобы выходящий трос строго был направлен на середину барабана. К тому же перпендикулярно оси последнего, для лучшей самоукладки витков. Регулируется все верхними кронштейнами-укосинами, затягиваемыми гайками в отверстиях на рукоятках (ичигах) плуга.

Вертикальные цилиндрические ролики изготовлены из 100-мм обрезков дюймовой водопроводной трубы; они имеют внутренние посадочные места под шарикоподшипники с войлочными уплотнениями (можно - подшипники защитного типа). Эти ролики воспринимают горизонтальную (боковую) нагрузку от троса. Благодаря такому техническому решению, плуг в борозде ведет себя очень устойчиво. В ущерб управляемости может идти даже при «брошенных на произволсудьбы» рукоятках. Надо лишь не забывать про рычаг «газа». Он - справа, под указательным пальцем.

Для облегчения управляемости крайне желательно, чтоб плуг был соединен с «передком» не жестко, а шарнирно. Можно ограничиться даже… вездесущим люфтом. Ведь главное - это чтобы плуг мог отклоняться градусов на 15 в ту или иную сторону.

На левой рукоятке плуга (соответственно местоположению большого пальца руки оператора во время работы) установлена кнопка выключения зажигания. Она необходима для обесточивания мотора, если, скажем, тот начал вдруг неуправляемо увеличивать обороты при обеднении смеси (пустеющем баке). В этом случае провод через прокол в резиновой заглушке конденсатора касается контакта последнего, а через кнопку соединяется с «массой».

Надо сказать, что возможности домашней мастерской, где собирались все варианты данного МЛП, невелики. Да и расположена она почти в 200 км от поля, которое предстояло пахать. А посему, для большей гарантии надежной работы, пришлось предусмотреть поначалу довольно много регулировочных точек. Но потом выяснилось, что после отладки МЛП в поле далеко не все они требуются для дальнейшей эксплуатации конструкции.

В частности, можно отказаться от стандартного (и тяжелого) грядиля, заменив его на самодельный. Тем более что он не несет ведь

особой вертикальной нагрузки. Оказалась лишней специальная регулировка левого (полевого) колеса по ширине - его можно разместить вплотную к грядилю. Практически и не нужна установка «передка» по высоте и горизонту. Достаточно экспериментально один раз отладить и зафиксировать последний с оптимальными параметрами.

А вот двигатель лучше немного модернизировать, установив на нем вместо штатного - карбюратор от мопеда. Ведь регулировка «малого газа» там расположена непосредственно на карбюраторе, что для двигателя с автоматическим сцеплением очень важно.

Теперь несколько замечаний о якоре. Целесообразнее выполнить его в виде лопаты, с Т-образной рукояткой из трубы, со штыком шириной 260 мм и высотой 200 мм из 2-мм стального листа, изогнутого \/-образно (для жесткости). Впереди - упор-основание, за которое цепляется трос, не дающий якорю опрокинуться. На нем же и стоят во время пахоты, прижимая якорь к земле (за Т-образную рукоятку удерживать не надо).

Работать лучше на длинных загонах - меньше устаешь. Ведь основная нагрузка возникает, как и при пахоте конным плугом, при перестановке агрегата с одной борозды на другую. Трос же следует разматывать только при выключенной передаче.

В. ИГНАТОВИЧ,

Псковская обл.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже. Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью.

Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки.

ВАЖНО! При работе с подобным устройством, точками опоры является корпус и место крепления лебедки. Оба элемента должны быть надежными.

Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.



В продолжение темы:
Санузел: ванная и туалет

Привлечение посредников для заключения электронных договоров ОСАГО создает угрозы для водителей - Росгосстрах Анализ практики заключения электронных договоров ОСАГО в первые...