Сигнализация томагавк tw 9010 инструкция по применению. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Здравствуй, уважаемый читатель сайта сайт! В этой статье я хотел бы показать способы как можно запрограммировать свой брелок. В свое время я так же как и вы искал информацию в интернете, но ее было совсем мало и разбросана повсюду.. Поэтому я решил соединить их в этой статье для вашего удобства. Читаем и берем на заметку!

которые помогут вам сделать это без СТО, после которых у вас не будет больше таких вопросов: «как подключить новый брелок tomahawk tw 9010»

Первый способ — по инструкции из книжки:

TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелоки, выполните следующие действия:

ВНИМАНИЕ! Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.

Второй способ

1. Включаем зажигание (двигатель не должен быть заведен)
2. Правой рукой нажимаем одновременно кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны» а левой рукой нажимаем кнопку «Override»
3. Дожидаемся 5-и «ЧИРПов» сирены
4. Отпускаем кнопку «Override» и кнопки - «открытия багажника», «включение тихой охраны»
5. После того как выполнили пункт четвертый снова нажимаем кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны» поворотники должны несколько раз моргнуть
6. Ну а далее как в инструкции по сигнализации…

Если не выходит, прошиваем по нашему третьему способу:

Третий способ — комбо

Принцип третьего способа заключается в том что 1 и 2 пункты нужно делать одновременно : То есть нужно одной рукой включать зажигание а второй одновременно нажимать на секретную кнопку «Override» и далее все по инструкции должно получится 🙂

Автомобильная сигнализация TOMAHAWK TW-9020 Руководство по установке Инструкция эксплуатации

TW-9020

Руководство по эксплуатации

I. Основные функции системы.

  1. Антиграббер.
  2. Антисканер.
  3. Энергонезависимая память (позволяет системе сохранять свое состояние в случае временного отключения питания).
  4. Двухуровневый датчик удара.
  5. Режим "Паника".
  6. Автоматическая перепостановка в режим охраны.
  7. Дистанционный запуск двигателя.
  8. Автоматический почасовой запуск двигателя с интервалом в 1,2,4 и 24 часа.
  9. Турботаймер.
  10. Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем.
  11. Valet режим.
  12. Обход неисправной зоны.
  13. Защита отложных срабатываний.
  14. Программируемые брелоки.
  15. Поиск автомобиля.
  16. Индикация разряда батарейки.
  17. Программируемый дополнительный канал управления.
  18. Режим охраны с заведенным двигателем.
  19. Отключение сирены с брелока.
  20. Программируемый импульс центрального замка.
  21. Двушаговое отключение режима охраны.
  22. Временное отключение предупредительной и/или основной зоны датчика удара.
  23. Функция учета задержки салонного освещения.
  24. Дистанционное открывание багажника (опция).
  25. Блокировка двигателя.
  26. Встроенное реле парковочных огней (два канала).
  27. Встроенный центральный замок.
  28. Управление центральным замком при заведенном двигателе.
  29. Встроенный иммобилайзер.
  30. Графическая индикация всех сработавших триггеров и состояния системы на брелоке с LCD дисплеем.
  31. Функция вежливой подсветки (опция).
  32. Режим Anti-Hijack- защита от разбойного нападения.
  33. Индивидуальный PIN код.
  34. Память о срабатывании системы.
  35. Функция предупреждения о не закрытой двери во время движения.
  36. Увеличенная дальность действия брелока с LCD до 1200м. (зависит от внешних условий).
  37. Возможность подключения штатного клаксона (програм.)
  38. Возможность управления системой комфорт.
  39. Встроенное реле блокировки стартера.
  40. Информация о запрограммированных брелоках.
  41. Отображение изменений состояния системы на всех запрограммированных брелоках с LCD дисплеем.
  42. Функция блокировки кнопок брелока с LCD дисплеем.

II. Индикация дисплея LCD.

1 - индикация режима охраны.
2 - индикация режима "тихой охраны".
3 - индикация закрытого центрального замка.
4 - индикация открытого центрального замка.
5 - индикация открытой(ых) двери(ей).
6 - индикация открытого капота.
7 - индикация открытого багажника.
8 - индикация вкл. приемника брелока-пейджера.
9 - индикация слабого удара.
10 - индикация сильного удара.
11 - индикация отключения предупредительной зоны датчика удара.
12 - индикация отключения основной зоны датчика удара.
13 - индикация режима "Anti-hijack".
14 - индикация режима "Valet"
15 - индикация заведенного двигателя.
16 - индикация выключенного ручного тормоза
17 - индикация разряда батареи.
18 - индикация включенного зажигания.
19 - индикация блокировки кнопок брелока-пейджера.
20 - индикация включенного иммобилайзера.
21 - индикация активированного режима почасового запуска двигателя.
22 - индикация активированного режима автопостановки в режим охраны.

III. Брелоки дистанционного управления.

Охранный комплекс комплектуется двумя типами брелоков. Брелок с LCD дисплеем отображает информацию о состоянии автомобиля при помощи значков-иконок. Брелок стандартного типа влагозащищенный (запасной).

Пульт (рис. 2) представляет собой миниатюрный приемопередатчик, запитываемый батарейкой типа ААА-1.5В, срок службы батарейки зависит от условий эксплуатации. Для контроля уровня заряда батарейки предусмотрена иконка . Не забывайте заблаговременно менять элемент питания! Брелок имеет пять кнопок управления: кн. , кн. , кн. , кн. , кн. и жидкокристаллический дисплей. При нажатии одной кнопки или комбинации кнопок встроенный процессор формирует закодированную команду для ее выполнения основным блоком. Каждый следующий код не похож на предыдущий (антиграббер). После выполнения команды основной блок посылает сообщение о выполнении на все запрограммированные в память брелоки с LCD дисплеем. Информация о состоянии автомобиля отображается на дисплее в виде картинок-"иконок". В целях экономии заряда батареи питания иконки на дисплее отображаются втечение 2-х сек. с момента нажатия любой кнопки, втом числе и запроса статуса системы (кратковременное нажатие кн. ).

IV. Функции, выполняемые при помощи брелока.

Сочетание кнопок Функция Примечание
Постановка в охрану, закрывание Ц.3. Зажигание выкл.
Снятие с охраны, открывание Ц.З. Зажигание выкл.
Закрывание Ц.З. Зажигание вкл.
Открывание Ц.З. Зажигание вкл.
х 2 Отключение датчика удара. Режим охраны
2с --> Дистанционный запуск двигателя.
2с --> Автоматический почасовой запуск двигателя.
2с --> Режим VALET вкл./выкл. Не режим охраны
Вкл./выкл. сирены. Зажигание выкл.
--> Охрана с заведенным двигателем. Зажигание вкл.
Проверка состояния системы.
х2 Поиск машины.
2с --> Открывание багажника.
+ 2с Паника. Зажигание выкл.
+ 2с Дистанционный Anti-Hijack Bкл. Зажигание вкл.
Дистанционный Anti-Нijаск выкл.
2с --> Иммобилайзер вкл./выкл.
2с --> Автопостановка в охрану вкл./выкл.
Подсветка.
+ Блокировка кнопок.
+ Разблокировка кнопок.

+ - Нажать одновременно
х2 - Нажать 2 раза в течение секунды
- Удерживать до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый)

V. Как пользоваться охранным комплексом.

1. Постановка в охрану.

Для включения режима охраны необходимо один раз нажать кн. . Фонари вспыхнут один раз, прозвучит один "ЧИРП" сирены (если сирена не отключена). Система закроет центральный замок. Светодиод будет равномерно моргать.

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Если в момент включения режима охраны какой-либо триггер активен (например, открыта дверь), то система подаст 4 сигнала сиреной и 4 вспышки габаритными огнями.

2. Тихая постановка в охрану

В ночное время суток вы имеете возможность включить режим охраны без звукового оповещения. В этом случае сирена будет отключена. Для использования этой функции нажмите кн. один раз. Система закроет центральный замок, светодиод будет равномерно моргать, фонари вспыхнут один раз.

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Звуковое оповещение сиреной отключено, но вся информация отображается на дисплее брелока.

3. Отключение датчика удара.

Если Вы оставили кого-либо внутри охраняемого автомобиля или автомобиль припаркован на обочине проезжей части с оживленным движением, то имеется возможность временного отключения датчика удара.

Для отключения предупредительной зоны датчика удара после включения режима охраны нажмите кн 2 раза в течение 1 секунды. Последующее двухкратное нажатие этой кнопки отключит основную зону датчика. Повторите эту процедуру для включения датчика удара.

Индикация LCD дисплея: или

4. Отключение режима охраны.

Для отключения режима охраны нажмите кнопку . Двери откроются, сирена подаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза. Вежливая подсветка салона включится (опция).

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Если при отключении режима охраны, сирена издаст 3 "ЧИРПа", а брелоке LCD дисплеем длинный "БИП", значит, какой-либо датчик срабатывал.

5. Двушаговое отключение режима охраны.

Если охранный комплекс находится в режиме тревоги, т.е. сирена работает, габаритные огни вспыхивают, то первое нажатие кн. возвращает систему в состояние "покоя", и только повторное нажатие отключает режим охраны.

6. Охрана с заведенным двигателем.

Вы имеете возможность активировать режим охраны с заведенным двигателем.

Для этого необходимо:

Индикация LCD дисплея:

Внимание! В этом режиме датчик удара отключен.

Для отключения охраны с заведенным двигателем нажмите кн. , двери откроются, режим охраны будет отключен.

Индикация LCD дисплея:

7. Автоматическая постановка на охрану.

Данная функция включается и выключается удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Запирание дверей при автоматической постановке в охрану программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

8. Автоматическая перепостановка в режим охраны.

Данная функция является программируемой. Если эта функция запрограммирована, и Вы отключили режим охраны, или это произошло случайно, то в течение 30-ти секунд система автоматически вернется в режим охраны при условии, что Вы не открывали двери и не включали зажигание.

Внимание! Запирание дверей при автоматической перепостановке в режим охраны программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

9. Режим охраны.

Находясь в режиме охраны, сигнализация контролирует все зоны и триггерные датчики. В случае срабатывания включается система тревоги. В зависимости от зоны охраны система имеет различные сигналы тревоги:

10. Режим иммобилайзера.

Данная функция активируется и деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. . Если функция активирована, то через 30 секунд после выключения зажигания она автоматически включается и блокирует двигатель. О включении иммобилайзера будет сигнализировать светодиод системы при включенном зажигании.

Индикация LCD дисплея:

Для отключения иммобилайзера нажмите кн. , блокировка двигателя отключится, светодиод погаснет.

Внимание! Аварийное отключение иммобилайзера:

  1. Выключите зажигание
  2. Нажмите кнопку Override 1 раз.
11. Функция безопасного вождения.

Данная функция программируется (см.таблицу программирования охранных функций). Если функция активирована, то после включения зажигания двери автоматически запираются (в системе предусмотрено 4 варианта настройки этой функции).

Внимание! Если после включения зажигания в течение 10 секунд двери автомобиля открывались, то данная функция автоматически отключается.

12. Управление центральным замком во время движения.

Когда зажигание автомобиля включено, Вы можете управлять центральным замком автомобиля путем нажатия кн. для закрывания дверей и кн. для открывания дверей.

Индикация LCD дисплея: - закрыто
- открыто

13. Дистанционный запуск/глушение двигателя.

Для запуска двигателя необходимо нажать и удерживать кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и, в течение 3 сек., нажать кн. ещё раз. Двери а/м закроются (если запрограммировано), двигатель запустится и будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска), после чего автоматически заглушится. Светодиод будет гореть постоянно, парковочные огни будут вспыхивать (если запрограммировано).

Для дистанционного глушения двигателя повторите вышеописанную процедуру.

Внимание! Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случае если:

  1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении.
  2. Зажигание включено.
  3. Капот открыт.
  4. Ручной тормоз выключен.
  5. Включен режим VALET.
14. Турботаймер.

Для а/м с турбированным двигателем предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

Внимание! Для реализации этой функции на а/м с механической коробкой передач необходимо использовать автоматический режим подготовки к дистанционному запуску (см. п. 16).

15. Автоматический почасовой запуск двигателя.

Данная функция активируется или деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .

После активации этой функции система будет автоматически запускать двигатель с интервалом 1, 2, 4 или 24 часа (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

Включение этого режима сигнализируется 2-мя вспышками светодиода системы.

16. Подготовка к дистанционному запуску двигателя для а/м с механической коробкой передач.

В системе Tomahawk TW-9020 предусмотрено два режима подготовки а/м к дистанционному запуску: безопасный и автоматический (программируется). Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

Перед тем как заглушить двигатель выполните следующую процедуру в соответствии с выбранным режимом подготовки к дистанционному запуску:

Безопасный режим:

Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны и закроет двери (если подключено). Для закрывания стекол нажмите кн. (если подключено).

Автоматический режим:

Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны, закроет двери и окна (если подключено).

17. Поиск автомобиля.

В темное время суток Вы можете воспользоваться функцией "Поиск автомобиля". Для этого необходимо нажать кн. брелока 2 раза в течении 1 секунды. Парковочные огни вспыхнут одновременно с "ЧИРПами" сирены 6 раз.

Внимание!

18. Паник-функция.

Вы можете использовать эту функцию для привлечения внимания окружающих. При выключенном зажигании необходимо нажать и удерживать кн. и , сирена издаст 3 длинных звуковых сигнала, габаритные огни вспыхнут 3 раза, двери закроются, система включит режим охраны.

Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии автомобиля.

19. Anti-Hijack.

Для активации этой функции при заведенном двигателе нажмите кнопку "OVERRIDE" 1 раз, после открывания и последующего закрывания двери функция будет активирована. Габаритные огни вспыхнут 1раз.светодиод начнет моргать. Этапы работы и процедуру отключения режима Anti-Hijack см. в пункте 20 "Дистанционный Anti-Hijack"

Индикация LCD дисплея:

20. Дистанционный Anti-Hijack.

Функция используется для возврата автомобиля в случае насильственного захвата. Для активации данной функции необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать две кнопки и брелока одновременно. Габаритные огни вспыхнут 1 раз, светодиод системы начнет мигать. Дистанционный Anti-Hijack имеет З этапа работы:

Этап I: Первые 30 сек. после активации режима Anti-Hijack система никак не проявляет себя, охранный комплекс дает возможность злоумышленнику несколько отдалиться от Вас.

Внимание! На первом этапе возможно отключение режима с брелока. Для этого необходимо нажать кн. или удерживать кнопку "OVERRIDE" в течение 3-х сек.

Этап II: Следующие 30 сек. сирена издает предупредительные "ЧИРПы", габаритные огни вспыхивают.

Этап III: Заключительный этап наступает примерно через 60 сек. после активации режима Anti-Hijack. Включится сирена, двигатель будет заблокирован.

Внимание! Отключение режима Anti-Hijack на II и III этапах возможно только удержанием кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек. при включенном зажигании, если запрограммирован PIN-код - только путем введения персонального PIN кода.

Индикация LCD дисплея:

21. Режим Valet.

Режим Valet используется владельцем автомобиля в случае, если автомобиль передается третьим лицам, например, для технического обслуживания. После активации этого режима система может выполнять только сервисные функции такие, как управление дополнительным каналом или центральным замком.

Включение и выключение режима Valet производится при выключенной охране удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. , или путем удержания кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек., при включенном зажигании. Включение режима Valet будет подтверждено 4-мя вспышками парковочных огней и 4-мя "ЧИРПами" сирены, светодиод будет постоянно гореть.

Индикация LCD дисплея:

22. 3ащита от ложных срабатываний.

Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 относится к высокоинтеллектуальным устройствам охраны автомобиля, поэтому система использует сложный, многоуровневый алгоритм защиты от ложных срабатываний.

Первый уровень.

В момент включения режима охраны основной блок тестирует все зоны охраны, если какой-либо датчик признан дефектным, то система автоматически отключает его и сообщает Вам об этом при помощи 4-х "ЧИРПов" сирены.

Индикация LCD дисплея: иконка соответствующего триггера.

Второй уровень.

Во время режима охраны система анализирует работу датчиков, если датчик удара сработал 8 раз подряд, то он будет отключен.

23. Дистанционное отпирание багажника (доп. канал).

Для реализации этой функции на многих автомобилях требуется установка дополнительного оборудования. Если данная опция подключена, то для отпирания багажника необходимо нажать и удерживать кн. брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. Выполнение команды будет сопровождаться 3-мя вспышками парковочных огней и "ЧИРПами" сирены.

Внимание! Если в момент отпирания багажника система находилась в охране, то датчик удара и триггер багажника будут отключены до закрытия багажника.

Индикация LCD дисплея:

24. Дистанционное отключение сирены.

Во многих городах запрещено использование звуковых сирен автомобильных сигнализаций в ночное время суток (например, в Москве после 23 00), поэтому в охранном комплексе предусмотрено отключение сирены с брелока. Для этого необходимо, чтобы система находилась в режиме охраны, далее нажмите кн. .

Индикация LCD дисплея:

В этом случае система будет полностью работоспособной, за исключением звукового оповещения сиреной. Вся информация будет отображаться на дисплее LCD брелока. Включение сирены производится однократным нажатием кнопки в режиме охраны.

Индикация LCD дисплея:

25. Управление дополнительным каналом.

Дополнительный канал делает возможным использование штатных устройств автомобиля, открывание багажника, управление стеклоподъемниками, включение подсветки пути в темное время суток фарами автомобиля и т.д.

Для управления дополнительным каналом необходимо нажать и удерживать кнопку брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. , парковочные огни вспыхнут 2 раза,подтверждая выполнение команды.

Время активации доп. канала программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии системы.

26. Аварийная постановка/снятие с охраны.

Если ваш брелок не функционирует или утерян, Вы имеете возможность включить или отключить режим охраны при помощи кнопки OVERRIDE. Для этого:

  1. Аварийная постановка в охрану:
    1. Нажмите кн. OVERRIDE Зраза.
    2. Выключите зажигание (сирена издаст 1 "ЧИРП", габаритные огни вспыхнут 1 раз).
    3. 20 сек спустя система включит режим охраны без запирания дверей.

    Внимание! Если Вы воспользовались аварийной постановкой в охрану, система включит 20-ти секундную задержку режима тревоги при срабатывании, давая тем самым возможность воспользоваться аварийным снятием с охраны не включая режим тревоги.

  2. Аварийное снятие с охраны:
    1. Откройте дверь и включите зажигание.
    2. Нажмите кн. OVERRIDE Зраза.
    3. Выключите зажигание (сирена издаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза).
    4. Режим охраны будет отключен немедленно.

    Внимание! Если Вы запрограммировали персональный PIN-код, то аварийное снятие с охраны производится только с помощью этого PIN-кода.

27. Персональный код (PINкод).

Данный код (если он запрограммирован) позволяет владельцу отключить режим охраны без брелока, а также отключить режим Anti-Hijack на II и III этапах.

PIN код состоит из двух цифр.

Внимание! Заводская установка PIN кода 1:1

1-ая цифра 2-ая цифра
1(х) 1(y)

Отключение режима охраны с использованием PIN-кода.

Если Ваш брелок не функционирует, или система находится на II или III этапах режима Anti-Hijack, то Вы можете отключить режим охраны, используя PIN код. Для этого:

  1. Откройте дверь и включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку "OVERRIDE" количество раз равное X (первой цифре PIN кода).
  3. Выключите зажигание.
  4. Снова включите зажигание.
  5. Нажмите кнопку "OVERRIDE" количество раз равное Y (второй цифре PIN кода).
  6. Выключите зажигание. Если значение PIN кода введено корректно, то режим охраны будет отключен.

Внимание! Повторите процедуру в случае неудачного введения PIN кода.

28. Программирование нового PIN кода.

Для изменения PIN кода необходимо:

Внимание! Сирена количеством "ЧИРПов" подтвердит новое значение 2-ой цифры PIN кода.

29. Программирование новых брелоков.

В память основного блока можно записать до 4-х брелоков, для этого необходимо:

Внимание! Все утерянные брелоки будут стерты из памяти системы, поэтому процедуре программирования необходимо подвергнуть все брелоки, которые Вы собираетесь использовать в будущем.

Внимание! Если в течение 6-ти секунд не совершались действия по программированию брелоков, то режим программирования автоматически выключится.

30. Информация о запрограммированных брелоках.

В целях безопасности в охранном комплексе Tomahawk TW-9020 введена функция просмотра количества запрограммированных брелоков. Для отображения этой информации:

31. Информация о работоспособности датчиков.

Для проверки работоспособности датчиков включите зажигание и активируйте датчик, работоспособность которого Вы хотите проверить (например, откройте дверь). Если датчик исправен светодиод системы начнёт медленно моргать, и гаснуть при закрытии двери, указывая на работоспособность датчика.

32. Отображение информации на LCD брелоке.

Данный охранный комплекс оснащен новой системой оповещения, поэтому информация о выполнении команды или изменении статуса системы будет отображаться на LCD дисплеях всех запрограммированных в память системы брелоков, находящихся в зоне действия системы.

33. Блокировка кнопок брелока-пейджера.
Для защиты от случайного нажатия кнопок на брелоке-пейджере в системе Tomahawk TW-9020 предусмотрена функция блокировки кнопок. Блокировка кнопок брелока-пейджера осуществляется путем одновременного нажатия кн. и . Разблокировка: и .

Индикация LCD дисплея:

34. Индикация светодиода.

Светодиод системы многофункционален. При помощи сигналов светодиода Вы можете определить, в каком состоянии сейчас находится охранный комплекс по таблице:

35. Порядок замены элемента питания в брелоке с LCD дисплеем.

Брелок с LCD дисплеем имеет индикатор уровня заряда элемента питания (тип ААА, 1.5В).

Если индикатор показывает низший уровень заряда, то необходимо срочно заменить батарейку.

Порядок замены элемента питания:

36. Режим программирования охранных функций.
  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите кнопку "OVERRIDE" 5 раз.
  3. Включите зажигание (подтверждение входа в режим программирования-5 "ЧИРПов" сирены).

Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования охранных функций).

Система укажет выбранную функцию "ЧИРПами" сирены: Короткий "ЧИРП" - 1
Длинный "ЧИРП" - 5

ПРИМЕР:

7 нажатий кнoпки "OVERRIDE" - 1 длинный "ЧИРП" и 2 коротких - выбрана функция 7.

Номера и описания функций смотрите в таблице программирования.

37. Режим программирования функций дистанционного запуска.

Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите кн. OVERRIDE 6 раз.
  3. Включите зажигание, сирена издаст 6 "ЧИРПов", светодиод вспыхнет 6 раз подтверждая вход в режим программирования.

Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

38. Возврат к заводским установкам.

Для того, чтобы вернуться к заводским установкам программируемых функций:

VI. Таблица программирования охранных функций

Кол-во нажатий кн. OVERRIDE Функция Кнопка
Кнопка
Кнопка
Кнопка
1 раз Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (сек.) Откр: 0,8
Закр: 0,8
Откр: 3,6
Закр: 3,6
Откр: 2 х 0,8
Закр: 0,8
Вар. 4
2 раза Функция безопасного вождения Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Выкл.
3 раза Учет задержки салонного освещения или задержка постановки в охрану Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
4 раза Запирание дверей при автоматической постановке в охрану Вкл. Выкл. Выкл. Выкл.
5 раз Аварийное отключение системы с помощью PIN-кода Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.
6 раз Вежливая подсветка или закрывание стекол (синий провод) Вежливая подсветка Вежливая подсветка Закрывание стекол Закрывание стекол
7 раз Автоперепостановка в охрану Вар. 1 Вар. 2 Выкл. Выкл.
8 раз Сирена или клаксон Сирена Вар. 2 Клаксон Клаксон
9 раз 0,8 10 30 Вкл./выкл.

VII. Описание программируемых охранных функций системы.

  1. Длина импульса активации центрального замка:
    1. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - 0,8 сек
    2. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - 3,6 сек
    3. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - двойной по 0,8 сек.
    4. Закрывающий импульс - 30 сек., открывающий импульс - 0,8 сек.
  2. Функция безопасного вождения:
    1. Двери запираются при выключении ручного тормоза и включенном зажигании, отпираются при выключении зажигания
    2. Двери запираются через 10 сек. после включения зажигания, отпираются при выключении
    3. Двери не запираются при включении зажигания, отпираются при выключении
    4. Двери не запираются при включении зажигания, и не отпираются при выключении
  3. Учет задержки салонного освещения или задержка постановки в охрану:
    1. Учет задержки салонного освещения включен
    2. Учет задержки салонного освещения выключен
    3. Задержка постановки в охрану 30 сек.
    4. Задержка постановки в охрану 45 сек.
  4. Запирание дверей при автоматической постановке в охрану:
    1. Двери закрываются
    2. Двери не закрываются
    3. Двери не закрываются
    4. Двери не закрываются
  5. Аварийное отключение системы с помощью PIN-кода:
    1. Аварийное отключение системы без PIN-кода
    2. Аварийное отключение системы только с помощью PIN-кода
    3. Аварийное отключение системы только с помощью PIN-кода
  6. Вежливая подсветка или закрывание стекол (синий провод):
    1. Вежливая подсветка. Импульс длительностью 20 сек. появляется при снятии с охраны
    2. Вежливая подсветка. Импульс длительностью 30 сек. появляется при снятии с охраны
    3. Закрывание стекол. Импульс длительностью 20 сек. появляется при постановке в охрану
    4. Закрывание стекол. Импульс длительностью 30 сек появляется при постановке в охрану
  7. Автоперепостановка в охрану:
    1. Автоперепостановка с запиранием дверей включена
    2. Автоперепостановка без запирания дверей включена
    3. Автоперепостановка выключена
    4. Автоперепостановка выключена
  8. Сирена или клаксон:
    1. Сирена
    2. Сирена вкл. при постановке в охрану, выкл. при снятии с охраны
    3. Клаксон
    4. Клаксон
  9. Длительность импульса дополнительного канала (сек.)
    1. После активации включен постоянно. Выключается повторным нажатием кнопок активации дополнительного канала.

VIII. Таблица программирования функций дистанционного запуска

Кол-во нажатий кн. OVERRIDE Функция Кнопка
Кнопка
Кнопка
Кнопка
1 раз Включение провода IGN3 в режиме дистанционного запуска Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
2 раза Контроль работы двигателя по сигналу/ время работы стартера Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
3 раза Тип коробки передач/режим подготовки к дистанционному запуску Автоматическая Вар. 1 Вар. 2 Вар. 2
4 раза Тип двигателя Бензиновый Дизельный Дизельный Дизельный
5 раз Турботаймер Выкл. 1 мин. 3 мин. 6 мин.
6 раз Время работы двигателя после выполнения процедуры дистанционного запуска 5 мин. 10 мин. 15 мин. 20 мин.
7 раз Интервал почасового запуска 1 час 2 часа 4 часа 24 часа
8 раз Постановка в охрану с запиранием дверей при дистанционном запуске Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.
9 раз Включение парковочных огней при дистанционном запуске Вар. 1 Вар. 2 Выкл. Выкл.
10 раз Запирание дверей в режиме охраны после дистанционного глушения двигателя Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.

IX. Описание программируемых функций дистанционного запуска.

  1. Включение провода IGN3 в режиме дистанционного запуска:
    1. АСС. Выключается при работе стартера
    2. Ign. HE выключается при работе стартера
    3. Стартер 2. Включается при работе стартера
    4. Стартер 3. Включается до работы стартера
  2. Контроль работы двигателя по сигналу/время работы стартера:
    1. Датчик давления масла/время работы стартера 0,8 сек.
    2. Датчик давления масла/время работы стартера 1,2 сек.
    3. Датчик давления масла/время работы стартера 2 сек.
    4. Тахометр/время работы стартера не более 3,6 сек.
  3. Тип коробки передач/режим подготовки к дистанционному запуску:
    1. Автоматическая коробка передач
    2. Механическая коробка передач/автоматический режим подготовки к дистанционному запуску
    3. Механическая коробка передач/безопасный режим подготовки к дистанционному запуску
  4. Тип двигателя:
    1. Бензиновый
    2. Дизельный
    3. Дизельный
    4. Дизельный
  5. Турботаймер:
    1. Выключен
    2. 1 мин.
    3. З мин.
    4. 6 мин.
  6. Время работы двигателя после выполнения процедуры дистанционного запуска:
    1. 5 мин.
    2. 10 мин.
    3. 15 мин.
    4. 20 мин.
  7. Интервал почасового запуска:
    1. 1 час
    2. 2 часа
    3. 4 часа
    4. 24 часа
  8. Постановка в охрану с запиранием дверей при дистанционном запуске:
    1. Режим охраны НЕ включается
    2. Режим охраны включается
    3. Режим охраны включается
    4. Режим охраны включается
  9. Включение парковочных огней при дистанционном запуске:
    1. Парковочные огни вспыхивают
    2. Парковочные огни включаются
    3. Парковочные огни выключены
    4. Парковочные огни выключены
  10. Запирание дверей в режиме охраны после дистанционного глушения двигателя:
    1. Двери НЕ запираются
    2. Двери запираются
    3. Двери запираются
    4. Двери запираются

Руководство по установке.

I. Основные принципы установки.

Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 имеет классическую схему подключения. Прежде всего, перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините "-" клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:

  • Скрытность установки.
  • Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги.
  • Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники и блоков сигнализации.

Внимание! Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.

II. Выбор расположения основных блоков

  1. Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемо-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте, если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
  3. Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
  4. Триггеры капота, багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
  5. Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
  6. Дополнительные датчики устанавливаются в местах, обеспечивающих наилучшее качество работы.
  7. Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

III. Подключение системы.

Силовой разъем 6 PIN
  1. Красный провод - "+" 12В, питание модуля, ограничен предохранителем 30А.
  2. Черно-желтый провод (толстый) -"+" выход на стартер.
  3. Желтый провод -"+" IGN 1. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".
  4. Синий провод - "+" IGN3 используется для организации дополнительных цепей зажигания в режиме дистанционного запуска (выход программируется).
  5. Зеленый провод -"+" IGN 2. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется+12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.
  6. Черно-желтый (тонкий) - "+" вход блокировки включения стартера ключом в режиме дистанционного запуска. Подключить к проводу стартера на замке зажигания.
Основной разъем 14 PIN.
  1. Серо-черный провод - вход контроля заведенного двигателя. Присоединить к датчику давления масла или тахометру (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
  2. Зелено-черный провод
  3. Черный провод - питание "-" системы (обеспечьте прочный, уверенный контакт).
  4. Зелено-желтый провод - выход "+" контактов реле габаритных огней (подсоединение через предохранитель 7.5А).
  5. Синий провод - выход "-" управление вежливой подсветкой или управление стеклоподъемниками (300мА мах).
  6. Красный провод (толстый) - "-" 300мА в режиме дистанционного запуска для обхода датчиков штатной охранной системы или блокировки.
  7. Черно-желтый провод - выход "-" 300мА управление на реле блокировки.
  8. Серый провод - выход "+" управление сиреной или штатным клаксоном (1,5А мах, программируется).
  9. Оранжево-фиолетовый провод - провод ручного тормоза. Присоединение к "-" выключателя ручного тормоза при механической коробке передач или к стоп сигналам при автоматической коробке передач.
  10. Желто-черный провод - выход "-" дополнительного канала, появляется при активации с брелока (300мА мах, программируется).
  11. Сине-красный провод - вход "+" триггеров дверей.
  12. Сине-черный провод - вход "-" триггеров дверей.
  13. Оранжево-белый провод - вход "-" триггера багажника.
  14. Оранжево-серый провод - вход "-" триггера капота.
Разъем 6 PIN. (встроенные реле центрального замка)
  1. Синий провод - центральный контакт реле отпирания центрального замка.
  2. Зеленый провод - центральный контакт реле запирания центрального замка.
  3. Черно-красный провод - нормально разомкнутый контакт реле отпирания центрального замка.
  4. Черно-красный провод - нормально разомкнутый контакт реле запирания центрального замка.
  5. Сине-черный провод - нормально замкнутый контакт реле отпирания центрального замка.
  6. Зелено-черный провод - нормально замкнутый контакт реле запирания центрального замка.
Разъем датчика удара 4 PIN.
  1. Питание датчика "+12В".
  2. Tomahawk TW-9020 допускает подключение как обычной сирены, так и штатного клаксона, вариант использования звукового оповещающего устройства выбирается программно (см. таблицу программируемые функции). Если Вы решили использовать штатный клаксон, то система подключения указана ниже.


    Внимание! Обязательно используйте сокет с защищающим диодом.

    V. Технические данные.

    Номинальное напряжение +12В
    Ток потребления при выкл. зажигании 16мА
    Допускаемый ток:
    Выход включения стартера"+" (толстый черно-желтый провод в силовом разъеме) 30А
    IGN1 "+" (желтый провод в силовом разъеме) 30А
    IGN2 "+" (зеленый провод) 20А
    IGN3 "+" (синий провод в силовом разъеме) 30А
    Цепь питания красный провод (ограничен предохранителем) 15А
    Цепь контактов реле управления центральным замком (ограничен предохранителем) 15А
    Контакты выносного реле блокировки 30А
    Выход питания сирены "+" (серый провод) 1.5А
    Выход дополнительного канала "-" (программируется, желто-черный провод) 300мА
    Выход питания габаритных огней "+" (зелено-черный провод, зелено-желтый провод) 7.5А
    Выход управления вежливой подсветкой или стеклоподъемниками "-" (программируется, синий провод) 300мА
    Выход управления реле блокировки "-" (черно-желтый провод) 300мА
    Временные выдержки:
    Выход дополнительного канала "-" (желто-черный) Программируется:
    0,8 сек.
    10 сек.
    30 сек.
    Вкл./выкл.
    Длительность управления центральным замком Программируется:
    0,8 сек.
    3,6 сек.
    30 сек.
    Выход на сирену/клаксон (серый провод) Программируется

Автомобильные сигнализации усложняются с каждым годом, предлагая водителям все новые возможности охранного комплекса. Современные версии таких систем вышли за рамки исключительно противоугонных задач и охватывают практически весь спектр инструментов контроля и управления автомобилем. Достаточно отметить функции автозапуска двигателя, дистанционного управления электроникой и навигационными системами. Все это предлагается и в комплексе который на фоне конкурентов также выделяется надежностью и стабильностью программных функций. Правда, рассчитывать на исправное и эффективное выполнение системой поставленных задач можно только при условии соблюдения правил эксплуатации.

Общие сведения об инструменте

Модель представляет собой оптимизированный комплекс многофункциональных телематических систем сигнализации. Охранные функции данного модуля базируются на электромеханической блокировке ответственных с точки зрения доступа частей автомобиля. К таким относятся двери, капот, багажный отсек и окна. Каждая из этих частей контролируется сигнализацией посредством электроники и датчиков. В частности, комплект включает по информации которого центральный блок сможет определить попытку взлома. И это лишь один из широкого спектра признаков, которые могут проинформировать микропроцессор сигнализации о необходимости тревожного сигнала. Главной же особенностью подобных систем является особый характер взаимодействия с пользователем. Управляется TZ-9010 посредством комплектного брелока на основе кодированного диалога. Это значит, что все команды, а также настройки и ответные сигналы будут пересылаться в соответствии с заданным который индивидуален в каждом случае. Критики телематических охранных комплексов указывают на уязвимые места дистанционного управления. Однако уже не первый год разработчики предусматривают эффективные средства противодействия злоумышленникам на поле беспроводных радиомодулей. В данном случае эти задачи решаются с помощью высокотехнологичных систем в виде антисканера и антиграббера.

Общие требования к монтажу

Еще до выбора сигнализационного комплекта следует оценить возможности установки в конкретном автомобиле. Данная система является универсальной с точки зрения монтажа, но в отдельных случаях не исключены нюансы при подключении и соединении контуров электропроводки. К моменту непосредственной установки должна быть проверена корректность работы имеющегося электрооборудования и стабильность энергообеспечения от аккумуляторного блока. Он выступит основным источникам питания. Желательно, чтобы напряжение составляло 12 В. Центральный блок сигнализации допускает незначительные отклонения от этой величины, но в небольших пределах. Помимо этого, качество работы системы Tomahawk TZ-9010 будет зависеть от того, насколько правильно выполнено подключение отдельных ее компонентов. В первую очередь это гарантируется созданием сети с защищенными изоляцией контурами проводки. Каждая линия должна быть удалена от тепловых источников и движимых частей. Далее - вся фиксирующая и крепежная фурнитура, не говоря о самих проводах, должна быть комплектной. Впрочем, при организации нестандартных развязок и включении дополнительных модулей допускается использование кабелей и расходных материалов, не входящих в основной набор.

Установка Tomahawk TZ-9010

Основной компонент сигнализации - центральный блок, к которому сводятся контуры питания и линии от других функциональных модулей. Как правило, контроллеры фиксируются под приборной панелью. При этом важно обеспечить ровно горизонтальное положение устройства. Непосредственно крепление производится с помощью штатных фиксаторов, кронштейнов и зажимов. Выбор способа монтажа зависит от местных конструкционно-технических условий. Антенна сигнализации должна быть как можно выше. Оптимальный вариант - на стекле, но так, чтобы она имела небольшую дистанцию от металлических частей автомобиля и других радиоприборов. Фиксация также осуществляется разными методами в зависимости от точки монтажа - липучками, зажимами или каркасом с кронштейнами. Далее можно переходить к установке сирены, которая также управляется через центральный блок Tomahawk TZ-9010. Инструкция рекомендует устанавливать ее в моторном отсеке, причем рупором вниз, поскольку это предохранит техническую начинку от попадания влаги. По этой же причине незащищенности подкапотного пространства от влаги и мелких частиц грязи желательно и точки соединений проводов перенести в салон.

Подключение проводов

Для соединения центрального блока с аккумулятором и функциональными частями предусматривается силовой разъем 6 PIN. В комплект проводов входят кабели для выходного сигнала, энергоснабжения цепей и системы в целом. В частности, провода синего, желтого, зеленого цвета служат для подключения к замкам зажигания. Проводка красного цвета напрямую связывает аккумулятор и реле Tomahawk TZ-9010. Подключение стартера реализуется посредством черно-желтого провода - также через реле. При этом надо учитывать, что каждая линия должна иметь собственный предохранитель. В итоге центральный блок концентрирует в себе каналы от триггеров, замков, датчика, сирены и другого вспомогательного оборудования, которое задействуется в охранном комплексе.

Настройка сигнализации

Настройку стоит начинать с датчика, от которого будет зависеть активность сигнализации сразу после установки. В этой части необходимо правильно отрегулировать чувствительность сенсора Tomahawk TZ-9010 по заданной шкале. Не существует универсальных значений, поэтому настройка реализуется в каждом случае отдельно путем опытных испытаний постукиваниями по корпусу и стеклам автомобиля. Важно нащупать тот предел, когда воздействие может быть квалифицировано как тревожный сигнал. Если установить слишком высокий порог чувствительности, то срабатывания будут частыми и ложными.

Далее настраиваются алгоритмы, по которым автосигнализация Tomahawk TZ-9010 будет управляться брелоком. Кнопки гаджета программируются в соответствии с эргономическими запросами пользователя. Устанавливаются режимы быстрого доступа, главная кнопка автозапуска, аварийный сигнал и т. д. Также настраивается конфигурация отражения сигналов через светодиодную индикацию, оповещающую владельца автомобиля.

Режимы работы Tomahawk TZ-9010

Сигнализация предусматривает несколько режимов эксплуатации. В частности, режим иммобилайзера срабатывает сам после отключения зажигания. Ключом завести двигатель в таком состоянии системы невозможно. В режиме тревоги в действие вступает сигнализация и парковочные огни. На брелок подаются соответствующие сигналы с характерной индикацией. Для активизации данного режима как раз требуется силовое воздействие на зону охваты датчика, превышающее установленный предел. Систему можно запрограммировать и на усиление тревоги для привлечения стороннего внимания к автомобилю. В режиме Anti-hijack можно самостоятельно активизировать полную блокировку автомобиля. В таком состоянии также будет включена тревога, а стартер заблокируется. Внимания заслуживает и новый режим Valet, который ограничивает функциональность системы Tomahawk TZ-9010. Инструкция указывает на то, что управлению в данном случае поддается исключительно центральный замок, посредством которого и можно выйти из этого режима. Но сделать это сможет только владелец брелока, знающий конфигурацию нажатия кнопок для входа в режим Valet.

Постановка на охрану

Автомобиль можно поставить на охрану нажатием главной блокировочной кнопки. В этот момент сигнализация издаст один сигнал сиреной и подаст световую индикацию. Это будет свидетельствовать о том, что все включенные в комплекс охранные зоны были поставлены в режим охраны. Иными словами, сработали все замки. Если же сирена издаст серию сигналов, это будет знаком того, что остались не запертые двери, багажник или другая охраняемая часть машины. После исправления упущенной охранной зоны будет вновь подан соответствующий сигнал об активизации комплекса Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации данной системы отмечает, что желающие производить постановку на охрану с минимальным привлечением внимания, могут отключить сирену и огни (только в рамках этой задачи). В таком случае подтверждение охранного действия будет отправлено на брелок в виде сообщения.

Снятие с охраны и автозапуск

С охраны машина снимается нажатием той же кнопки разблокировки. В ответ будут даны двойные сигналы парковочными огнями и сиреной. Опять же, в зависимости от настроек подтверждение снятия с охраны может поступить сообщением на брелок Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации указывает на то, что отключение охраной функции вовсе не означает автоматический запуск двигателя и разблокировку стартера. Для выполнения этого действия необходимо нажать комбинированный набор кнопок, который был выбран заранее в режиме программирования. По этой же схеме реализуется автозапуск, который, в свою очередь, также не влечет автоматическое снятие автомобиля с охраны.

Положительные отзывы

Система демонстрирует качественную работу электроники без нарушений и сбоев. Это одно из главных отличий данной модели, которое выделяет ее на фоне конкурентов. Также отмечают пользователи и широкую функциональность Tomahawk TZ-9010. Отзывы бывалых автовладельцев говорят о том, что система предоставляет весь необходимый спектр контроля, который должен быть в электромеханическом сигнализационном комплексе. К этому же многие добавляют и полезность функции самодиагностики, позволяющей автоматически обнаруживать ошибки и неисправности.

Негативные отзывы

Все же данный комплект нельзя поставить в один ряд с многофункциональными системами, обеспеченными модулями GSM, GPS и т. д. По словам владельцев, отсутствие навигационного модуля, к примеру, существенно ограничивает водителя в возможностях управления. Кроме того, отмечаются и неприятные нюансы эксплуатации. Многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда при включении автозапуска двигатель просто не работает. Tomahawk TZ-9010 в таких ситуациях входит в конфликт двух задач. С одной стороны, должен активизироваться силовой агрегат, а с другой - иммобилайзер продолжает блокировать стартер. Выходом из ситуации может быть перенастройка системы с четким распределением охранных задач разных модулей в рамках одной конфигурации автозапуска.

Заключение

При том что сегодня все чаще появляются автосигнализации с расширенными возможностями коммуникации между контролером и пользователем, сохраняется спрос на упрощенные решения. К таким и относится комплект Tomahawk TZ-9010, отзывы о котором подчеркивают легкость обращения с его инструментами и общую эргономику.

Базовые возможности соответствуют многим премиальным системам, работающим на платформе тех же модулей удаленной связи. Компенсируется же недостаток опционала тем, что модификация TZ-9010 стоит в разы дешевле.

Товарная линейка сигнализаций «Томагавк» постоянно обновляется. Неудивительно, что многие модели были сняты с производства, а на их замену пришли новые устройства, обладающие расширенным функционалом и повышенной надёжностью.

Рынок сигнализаций в России стремительно развивается. Когда-то считалось, что сигнализация должна стоить не менее пяти процентов от цены автомобиля. Сейчас же первоклассную систему «Томагавк» 9030 можно приобрести за девять тысяч рублей.

Дело в том, что технический прогресс не стоит на месте. Каждый год появляются новые технологии, которые заставляют смотреть на старые сигнализации как на раритет. И дело даже не в том, что новые платы более производительные, а брелок имеет с десяток дополнительных функций. Просто воры тоже совершенствуются, придумывая постоянно новые способы взлома.

Неудивительно, что компания «Томагавк» делает всё возможное, чтобы выпускать на рынок качественные сигнализации по доступной цене с новыми защитными системами. Мало того, другие бренды делают тоже самое. Большая конкуренция и постоянно растущие запросы превратили современные противоугонные системы в настоящие произведения искусства.

Описание сигнализаций

Сигнализации «Томагавк» обладают автозапуском и обратной связью (топовые модели). Они работают с диалоговыми и динамическими кодами. Как результат диапазон частот составляет 434 и 868 мегагерц.

«Томагавк» 9.9

Честно говоря, современные системы обладают настолько впечатляющим списком функций, что их разбор может занять несколько часов. Возьмём, к примеру, топовую модель Томагавк 9.9. Вот полный набор функций противоугонного устройства:

  1. обратная связь;
  2. система поиска автомобиля при угоне;
  3. настройка запуска двигателя в зависимости от температуры;
  4. обход неисправной зоны;
  5. четыре брелока и дополнительных канала управления;
  6. дистанционный опрос состояния;
  7. автозапуск;
  8. автоматическая постановка в режим охраны;
  9. двухуровневый датчик удара;
  10. система «Комфорт»;
  11. блокировка двигателя;
  12. управление центральным замком;
  13. встроенная память;
  14. режим охраны;
  15. активация двигателя при определённой температуре;
  16. возможность программирования замков;
  17. данные о состоянии датчиков;
  18. несколько режимов работы;
  19. дистанционное открывание багажника;
  20. иммобилайзер;
  21. турботаймер.

Как видите, функций более чем достаточно. О некоторых из них нужно рассказать немного подробнее. Самой востребованной из всех является автозапуск. К тому же она позволяет активировать ряд других функциональных дополнений.

Автозапуск позволяет активировать двигатель на большом отдалении от машины. К примеру, зимой, перед тем как сесть за руль, вы ещё дома активируете данную функцию сигнализации «Томагавк», и мотор начинёт работать, прогревая салон.

Совет! В летнюю жару функцию автозапуска можно использовать длят того, чтобы активировать кондиционер и сесть в прохладный салон.

Сигнализация «Томагавк» 9.9 является программируемой . Это значит, что вы самостоятельно можете настроить функцию автозапуска. К примеру, она будет активироваться при достижении определённой температуры.

Важно! Для того чтобы определение температуры стало реальностью специальный датчик устанавливается под капот.

Отдельного внимания заслуживает функция сигнализации «Томагавк» 9.9 — обратная связь. Брелок и бортовой блок управления постоянно обмениваются сигналами друг с другом. Стоит процессу прерваться и система оповестит вас соответствующим звуковым сигналом.

Также хочется вспомнить ещё одну возможность, которой обладает сигнализация «Томагавк» 9.9, а именно, дистанционное открытие и закрытие замков. Одного нажатия кнопки на брелоке достаточно, чтобы багажник открылся. Это здорово экономит время.

Другие сигнализации «Томагавк» и их характеристики

Компания «Томагавк» выпускает множество сигнализаций для самых разных целевых аудиторий. В её ассортименте можно отыскать противоугонные системы, рассчитанные на автомобили класса Laxuary и на обычные «девятки» или «семёрки. Тем не менее все устройства обладают некоторым общими особенностями, такими как:

  • пятикнопочный брелок с качественным экраном;
  • обратная связь;
  • дистанционный прогрев и запуск двигателя;
  • усиленная защита перехвата сигнала.

Все топовые сигнализации «Томагавк» обладают этими особенностями. Возможно, сейчас в продаже и можно найти модели без обратной связи, но в 90 процентах случаев они давно сняты с производства.

Приятно замечать, что компания «Томагавк» старается сделать каждую сигнализацию уникальной. Это выражается в наборе возможностей, которыми обладает та или иная модель. В результате автовладелец может сделать подборку лично для себя и сэкономить деньги.

Важно! Некоторым водителям вовсе не нужны дополнительные функции, большинству просто нужен автозапуск для того, чтобы машина работала в зимний период без сбоев.

Возьмём, к примеру, сигнализацию «Томагавк» TZ-9010. Она обладает:

  • антисканером,
  • автозапуском,
  • антиграббером,
  • защитой от ложных срабатываний.

При необходимости данное устройство может вызывать водителя, если с машиной происходит что-то не то. Приятным дополнением к основным характеристикам является самодиагностика. В случае поломки, сигнализация «Томагавк» 9.9 оповестит водителя о неисправности.

Сигнализация «Томагавк» TZ-9020 в дополнение к вышеописанному функционалу оснащается энергонезависимой памятью. Это значит, что система будет помнить абсолютно всё, даже если питание отключится. К другим приятным дополнениям можно причислить двухуровневый датчик питания и иммобилайзер.

Сигнализация «Томагавк» TZ-9030 имеет расширенный радиус действия, он составляет 1200 метров. Z3 имеет функцию дистанционного открытия багажники и может заблокировать двигатель при несанкционированном запуске.

Важно! Сигнализация «Томагавк» Z3 может быть установлена как на авто с АКПП, так и с ручной коробкой передач.

Тomahawk TW- 7000 давно была снята с производства. Но она до сих пор стоит на миллионах автомобилей. Поэтому не сказать несколько слов о ней просто нельзя. Она завоевала огромную популярность среди автомобилистов потому что обладала такими возможностями, как:

  • обнаружение авто,
  • защита от ложных срабатываний;
  • защита от нападения.

Система умела автоматически переходить в режим охраны и была крайне удобной в использовании. О её же невзломности ходили легенды.

Инструкция по эксплуатации

Сначала нужно дать одно важно пояснение. Все сигнализации «Томагавк» обладают схожей инструкцией по эксплуатации. Но в некоторых мануалах для систем с расширенным функционалом просто есть подробное описание каждой функции.

Начать нужно с регулировки чувствительности датчиков. Это крайне важный этап. Стоит вам неправильно настроить устройство, и даже дуновение ветерка будет вызывать вой сирены. Чтобы провести настройку, нужно выполнить такие действия:

  1. Перевести систему в режим перепрограммирования.
  2. Выбрать на шкале чувствительности значение от 1 до 10.
  3. Увеличивать чувствительность постепенно, пока не дойдёте до нужного показателя.

В некоторых случаях во время эксплуатации сигнализации, водители вводят слишком много настроек, из-за чего вся система начинает работать неверно. В таком случае нужно просто сбить старые настройки.

Это можно легко сделать при помощи кнопки OVERRIDE . Нажмите на неё девять раз при выключенном зажигании. Поверните ключ и надавите на кнопку. Раздастся ещё один звуковой сигнал. После этого останется приложить палец к изображению замочка.

В конце данной процедуры вам нужно выключить зажигание. Если всё было сделано верно, парковочные огни мигнут пять раз, и сигнализация «Томагавк обнулится. Все параметры вернуться к изначальным показателям.

Чтобы эксплуатация сигнализации «Томагавк» была максимально удобной нельзя не вспомнить такую функцию, как автозапуск. Чтобы её активировать, машину нужно для начала припарковать. Потом необходимо перейти на найтралку и дёрнуть ручник до упора. Теперь можете нажать кнопку с соответствующим обозначением. В конце зазвучит звуковое оповещение.

Важно! После того как вы услышите звук, вытащите ключ из замка и в течение полуминуты покиньте салон, не забыв при этом закрыть дверь.

Чтобы включить звук на сигнализации «Томагавк» есть специальная кнопка на брелоке. Мало того, жидкокристаллический дисплей показывает включено или выключено звуковое сопровождение. Это можно легко понять по значку динамка.

Программирование базовых функций происходит посредством кнопки OVERRIDE. Обычно она располагается под рулём, при условии, что сигнализация устанавливалась в автоцентре. Если же вы делали всё своими руками, то найти нужную клавишу для вас не составит труда.

Итоги

Компания «Томагавк» предоставляет широкий выбор сигнализаций на любой вкус и кошелёк. Отказ от ненужных для вас функций позволяет приобрести систему с автозапуском за 7—8 тысяч рублей , что является более чем выгодным предложением.

Отдельно нужно упомянуть удобство в эксплуатации. Даже сложные программные действия могут осуществляться при помощи одной кнопки. Достаточно знать алгоритм нажатий и все настройки обнулятся.

Охранные системы Томагавк заслуженно пользуются популярностью благодаря демократичной цене, надежности и широкой функциональной оснащенности. Сигнализация Tomahawk TW 9010 пользуется особой и заслуженной распространенностью. Она имеет большое сходство со следующей моделью из линейки – TZ-9010. Единственное отличие модели TZ – антенный модуль, построенный на иной электронной базе, благодаря чему на треть увеличился радиус действия брелока. Установка и подключение обоих моделей идентично. Краткая инструкция по эксплуатации сигнализации Томагавк 9010 включает в себя руководство по установке, настройке и использованию.

Функции и возможности

Данная автосигнализация, несмотря на бюджетный сегмент, достаточно хорошо оснащена. Ее основные возможности:

  1. Обратная связь и отображение текущего состояния системы
  2. Антиграббер и антисканер
  3. Блокировки двигателя, дверей, крышки багажника
  4. Иммобилайзер
  5. Функции центрального замка
  6. Возможность автозапуска с возможностью настройки по температуре.

Аналогами данной сигнализации являются сигнализации Пандора и Шерхан 5.

Основные моменты при установке

Все подключения выполняются по единой схеме, изображенной на рисунке.

Особое внимание при установке своими руками следует уделять следующим моментам:

  • Важно продумать расположение основного блока системы Томагавк – от этого зависит безопасность автомобиля: чем лучше он будет спрятан, тем труднее его будет отключить угонщикам. Кроме того, так же надо установить кнопку оверрайд – она должна быть спрятана, но легко доступна для аварийного отключения и настройки системы.
  • Все соединения с бортовой сетью желательно сделать как можно более надежными и заизолировать при помощи термоусадки .
  • Светодиодный индикатор монтируется на панели приборов или на стойке ветрового стекла .
  • Датчик удара ставится как можно ближе к центру автомобиля , так он будет более точно регистрировать вибрацию и колебания кузова.
  • Антенный блок нужно ставить как можно выше , в верхнем углу лобового стекла – от этого зависит дальность приема радиосигнала с брелока.

Настройка системы

После того, как владелец все подключил, в обязательном порядке необходимо настроить датчик удара: при помощи специальных регулировочных винтов изменяется чувствительность срабатывания. Затем надо настроить систему автозапуска двигателя. После этого можно настроить некоторые функции пульта: часы, уведомления, звуковые оповещения, вибрацию.

Аварийное отключение системы

Существуют способы, как отключить сигнализацию без брелока, например, когда машина не реагирует на брелок. Для выключения охраны надо открыть дверь ключом, включить зажигание и нажать на кнопку оверрайд 3 раза. Поворотники мигнут три раза и трижды пискнет сирена. После этого можно выключить зажигание. Устранение неисправностей также проводится через сервисный режим.

Управление и программирование брелоков

В случае утери или добавления брелока есть руководства, как прописать или перепрограммировать новый. Для этого необходимо включить зажигание и зажать кнопку override до появления 4х коротких писков сирены. После этого на новом пульте одновременно нажимаются кнопки тихой охраны (иконка на ней выглядит как динамик) и открытия багажника. Два звука сирены подтвердят, что система запомнила второй брелок. Есть еще способ, как прошить систему и как привязать к системе новый брелок.

По второму способу при выключенном зажигании надо нажать кнопку override 7 раз и затем включить зажигание ключом. 7 коротких звуков подтвердят вход в ручной режим. После этого на новом брелоке надо зажать кнопки снятия и постановки на охрану. Сирена подтвердит запись в память системы нового брелока количеством звуков (1 – первый брелок, 2 – второй и т.д.). После этого можно выключить зажигание.



В продолжение темы:
Потолок

Шаблоны заполнения бланков церковных свидетельств. Бета-версия March 26th, 2015 Предлагаю всем желающим для тестирования шаблоны заполнения бланков церковных свидетельств....

Новые статьи
/
Популярные