Дизайн и привлекательное внешнее. Разновидности упаковочных материалов

Проект «Z147» - это удобный мансардный дом простой формы, покрытый двускатной крышей. Лаконичный привлекательный внешний вид скрывает внутри себя уютный практичный интерьер.

Сложная по форме дневная зона, образованная при помощи необычного эркера и стенных перегородок, позволяет более интересно разместить в ней подзоны для столовой, кухни и гостиной, сохраняя при этом единство пространства. Полностью открытая кухня спроектирована для продольного расположения кухонного гарнитура. По индивидуальному желанию заказчика боковую ее стенную перегородку можно перероектировать любым образом, создав при этом частично закрытый или полностью открытый интерьер кухни. Благодаря большим площадям остекления в гостиной и столовой будет создаваться хорошая освещенность всех помещений. Просторное хозпомещение за гаражом площадью более 7 кв.м. сможет стать отличным местом для хранения всего необходимого садового и домашнего инвентаря. В дополнение оно также имеет выход в сад, что является очень удобным при использовании садовой техники. По индивидуальному желанию заказчика в данном помещении можно организовать мастерскую. Наличие прямого перехода из гаража в дом сможет упростить перенос вещей из авто. Кухонная кладовая очень удобна для использования и хранения запасов и хозяйственной утвари. Родительская спальня на мансарде оснащена собственной гардеробной и ванной комнатой, что придает ее еще большего комфорта. Общая для остальных комнат ванная достаточно большая, чтобы дополнительно вместить и прачечную. Наличие помещения напротив лестницы является удобным для использования в качестве общей гардеробной или кладовой комнаты. Удлиненные до уровня пола оконные проемы, прозрачные элементы в оформлении террасы и балкона придают традиционным классическим формам современный оттенок.

Юзабильный веб-дизайн — концепция, ставшая незаменимой в течение последнего десятилетия. Сайты или лендинги, отвечающие новейшим требованиям дизайна и юзабилити, необходимы любому бизнесу. Но насколько в действительности успех ресурса зависит от качества дизайна?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно признать, что дизайн — очень широкое понятие. Существует , визуальный дизайн, графический дизайн, интерактивный, дизайн интерфейса и пользовательского опыта. А теперь разберемся, какие компоненты отвечают за визуальную привлекательность целевой страницы — то есть, из чего состоит визуальный и графический дизайн.

Визуальную привлекательность любой страницы формируют компоненты, которые первыми бросаются в глаза посетителю. Это цвета, макет, формы, картинки, шрифты, фон, и общий визуальный баланс. От этих элементов зависит, как посетитель воспримет ресурс, как будет им пользоваться и каким запомнит его.

Разумеется, прочие аспекты веб-дизайна (например, интерактивность) тоже играют серьезную роль, но внешняя привлекательность и первое впечатление влияют на конверсию посадочной страницы максимально.

Роль визуальной привлекательности в веб-дизайне

Вот всего лишь несколько примеров того, как визуальная привлекательность способствует успеху бизнеса в целом.

1. Привлечение внимания

Людям нравится смотреть на красивые вещи, и если есть выбор, они всегда предпочтут красивый, симпатичный объект уродливому или даже нейтральному.

Конечно, представления о красоте весьма субъективны, поэтому вы должны досконально изучить вкусы своей целевой аудитории или протестировать свои лендинги.

Целевая страница Angry Birds Space — прекрасный пример работы по привлечению внимания. Сразу после загрузки взгляд посетителя падает на большую желтую луну, оттуда переводится на заголовок «Angry Birds Space», а затем сразу на изображения персонажей игры. После чего пользователи видят простую инструкцию по навигации и стрелку с призывом к действию.

Современные посадочные страницы приложений полностью отвечают требованию привлечения внимания пользователя, активируя конверсию уже на первом экране, без необходимости дополнительного скроллинга.

2. Первое впечатление

Наше первое впечатление от встречи с человеком может повлиять на отношения с ним в долгосрочной перспективе. В течение нескольких минут (если не секунд) мы принимаем решение о том, нравится ли нам человек, и стоит ли общаться с ним дальше.

В интернет-среде происходит то же самое — если ресурс оказал негативное впечатление, то вряд ли посетитель вернется туда. А изменить первое впечатление очень непросто, потому что люди упрямы и не любят признавать свои ошибки.

У актрисы Анна Сафрончик (Anna Safroncik) очень красивый лендинг-портфолио. Сила дизайна выражается в удачной фотографии, используемой для демонстрации таланта и различных аспектов характера Анны. Фото очень профессиональны, элегантны и утонченны.

Чтобы создать хорошее первое впечатление не обязательно хедер лендинга, наполнять по максимуму, включая оффер, таймер, тригеры и CTA элементы.

3. Построение отношений

Визуальная привлекательность помогает в построении отношений с целевой аудиторией. Если посетители идентифицируют себя, свои вкусы и склонности с вашим ресурсом, если он обращается к посетителю как к единомышленнику, значит, вы сделали большой шаг к построению долгосрочных отношений с таргет-группой и конечно продажам.

О важности данной связи даже не стоит говорить. Мы идентифицируем себя через искусство, музыку, увлечения, бренды — а также через веб-сайты, которыми пользуемся. Идеальный вариант для любого бренда — если его рассматривают как символ определенного образа жизни. Если же сайт не отражает наши увлечения и представления о себе, мы склонны продолжать поиски в других местах.

В рамках проекта «1948 London» компания Nike приглашала посетителей в «мир праздника, исследования и взаимодействия с искусством». Речь идет о науке чувствовать и воспринимать различные формы искусства. Лендинг мероприятия был не менее захватывающим и эмоциональным, чем сам проект. Посетитель втягивался во взаимодействие после первого же клика, и это отличный пример вовлечения целевой аудитории.

Контакт с целевой аудиторией можно начинать и с более легких касаний, например видео.

4. Повышение лояльности

Визуальная привлекательность может оправдать другие, менее удачные аспекты целевой страницы. Разумеется, всегда стоит стремиться к идеалу, но достичь его бывает трудно. Поэтому если визуальная часть выполнена первоклассно, посетители будут более снисходительны к прочим составляющим, которые получились менее удачными.

Сайт Wired.co.uk выполнен в двух версиях. Первая — довольно формальная, официальная версия со стандартным дизайном. Вторая — альтернативная и творческая, с весьма абстрактным макетом. Этот вариант описывается как «еще один способ просмотра контента Wired.co.uk» — он не так понятен, как официальная версия, и менее структурирован.

Кроме того, на сайте трудно ориентироваться, так как пункты меню открываются при наведении мыши, но закрывать их приходится вручную. Несмотря на это, вторая версия гораздо креативнее и намного приятнее в использовании.

Красиво, значит удобно и хорошо, а хорошо это первый шаг к лояльности и конверсии.


Упаковка может выгодно представить любой товар. Она один из основных способов завоевать доверие покупателей.

Эстетичность (дизайн) упаковки - это привлекательный внешний вид, оптимальная форма, выигрышная цветовая гамма, удобная для потребителя расфасовка. Реализация многих продуктов (особенно пищевых) идет значительно быстрее в прозрачных упаковках, прозрачность и блеск упаковки делает продукт визуально более чистым и свежим. При наличии близких по качеству конкурентоспособных товаров покупатель часто делает выбор, исходя из внешнего вида, и упаковка становится, таким образом, "немой рекламой" товара. Безукоризненный дизайн и психологически удачное цветовое решение, элегантность и изящество упаковки, простота реализации художественного оформления при минимальных затратах - важные требования при разработке упаковки для конкретной продукции.

В настоящее время такие качества, как простота и мгновенная узнаваемость, делают упаковку неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Продажа множества продуктов, особенно если речь идет о пищевых, значительно быстрее продвигается, если упаковка прозрачная. Блеск и прозрачность упаковки делают продукцию более чистой и свежей, по крайней мере, визуально.

Если на прилавке будут иметься близкие по качеству конкурирующие товары, то покупатель будет отдавать предпочтение тому, который им больше понравится. Это превращает упаковку в основной фактор, влияющий на предпочтение потребителя. Красивый дизайн, привлекательное и удачное цветовое решение, изящество и элегантность упаковки, а также простора художественной реализации оформления с минимальным уровнем затрат являются важными требованиями в процессе разработки определенной продукции.

Практичность характеризует функцию удобства эксплуатации, которая должна оказывать определенные полезные услуги для человека, использующего купленный товар. К примеру, нужно сделать все возможное, чтобы упаковка открывалась как можно легче, что позволит потребителю многократно использовать купленный товар, а в случае необходимости, тара должна надежно закрываться, чтобы часть продукта без проблем сохранялась в целях повторного использования.

В некоторых случаях необходимо заставить упаковку выдавать потребителям определенную дозу продукта, или же оборудовать ее просеивающей насадкой, чтобы процесс извлечения продукции был как можно более легким. Вскрытие упаковки существенно упрощает наличие специальной кромки вдоль контейнера. Что касается стерильных товаров, то их упаковка должна располагать более сложным механизмом открытия, который надежно защитит продукцию от случайного рассыпания и повторного использования в своих целях.

Хороший дизайн: это как? Читаем и просвещаемся.

6 шагов, чтобы определить хороший дизайн

Что подразумевается под «хорошим дизайном»? И какой он?

Кажется, что само словосочетание «хороший дизайн» – что-то абстрактное и субъективное. Ведь люди разные, и восприятие у всех разное . Кому-то нравится одно, кому-то другое. Но люди склонны путать дизайн и искусство . Дизайн подчиняется определенным принципам и законам, а где есть какие-то правила – есть объективность . Субъективные факторы будут присутствовать всегда – личные предпочтения, культура, опыт, – но все-таки графический дизайн объективен, и качественный дизайн от плохого отличить можно.

Как определить хороший дизайн?

Давайте рассмотрим на примере .

Соковыжималка Juicy Salif создал знаменитый дизайнер Филипп Старк.

Выглядит эта соковыжималка поистине удивительно и очень стильно . Ее дизайн делает ее настоящим произведением искусства, и многие хотели бы увидеть такую соковыжималку у себя дома. У соковыжималки блестящий алюминиевый корпус, необычная форма, и соковыжималка даже чем-то напоминает штатив или пришельцев из романа Г. Уэлса.

Дизайн стильный и привлекательный, но … его нельзя назвать хорошим . Почему? Все просто. Здесь форма важнее функциональности, хотя, казалось бы, для такого продукта, как соковыжималка, функциональность очень важна.

Как получается сок из этой соковыжималки? Вы держитесь за одну «ногу», а другой проворачиваете фрукт на «голове» соковыжималки. Сок будет попадать в стакан, поставленный снизу. Многие люди, которые приобрели соковыжималку, говорили о том, что если они полностью не очищали «голову» и «ноги» от фруктового сока, скоро на соковыжималке появлялись следы ржавчины .

Что касается самого процесса выжимания сока – он явно неудобен. Теоретически сок должен стекать по углублениям «головы» и попадать в стакан. Но на практике мы знаем, что когда мы сжимаем, например, апельсин, лимон или лайм, то сок будет «брызгать» во всех направлениях, и какая-то часть сока окажется на ваших руках, на столе, и вообще вокруг.

У соковыжималки три изящных ноги. Это действительно выглядит эстетично , но такие тонкие ножки не могут выдерживать устойчивость, поэтому чтобы выжать сок, приходится одной рукой держаться за ногу, сок окажется на руке, а нижние резиновые «набойки» легко изнашиваются и царапают поверхность стола. Конечно, можно приобрести новые, но это будет лишь еще одним минусом для такой соковыжималки.

Так мы и пришли к выводу, что дизайн может быть стильным, но это не значит, что дизайн – хороший .

Чтобы понять, что скрывается за внешним видом в дизайне, рассмотрим

6 принципов хорошего дизайна.

  1. Решает ли дизайн проблему?

Дизайн нужен для того, чтобы решать какую-то проблему. Если веб сайт неудобен, если продукт не функционален – то зачем тогда креативный и привлекательный дизайн? Это самый важный пункт, по которому можно судить, дизайн хорош или нет.

По этому пункту часто встречаются разногласия между дизайнером и клиентом. Дизайнер хочет сделать что-то по-настоящему эффектное, но при этом забывает о нужде людей. Поэтому первый вопрос, который нужно себе задать – «Зачем?». И осознать цель, для которой нужен дизайн. Бывает так, что заказчик обращается к дизайнеру с одной целью, а впоследствии выясняется, что у дизайна должна быть иная цель, решающая не второстепенные, а ключевые проблемы.

Поняли, что пора инвестировать в создание бренда?

Допустим, дизайн эффективен , тогда двигаемся ко второму пункту.

  1. Правильно ли отражен бренд и соответствует ли качественный дизайн ЦА?

Бренд – это не сам продукт, не компания и не фирменный стиль. Это все в совокупности, это то, чем вы запоминаетесь, то, как о вашем продукте думают потребители. Дизайн должен отражать цели бренда , рассказывать историю, оставлять эмоции.

Что касается аудитории, то здесь важно, продаете ли вы продукт массовый или он предназначен для узкого круга лиц. Чем больше аудитория, тем проще должен быть дизайн. Многие компании, выходя на большой рынок, отказываются от дизайнерских приемов, которые действовали в малых кругах, но не будут действовать на широкую аудиторию. Ради охвата приходится жертвовать.

  1. Проверка временем: выдержит ли дизайн?

Всем хочется, чтобы дизайн существовал вне времени. Но так бывает далеко не всегда, поэтому дизайн часто нужно перерабатывать под современные тенденции.

Например, если у вас сайт, дизайн которого, как вы знаете, будете обновлять через два года, то в этом случае можно воплотить самые последние тенденции. Тогда веб дизайн сайта будет «в тренде». Здесь важно не перестараться и не использовать тренды, которые не на самом пике, а то вы окажетесь в позиции догоняющего.

Если говорить про дизайн логотипа , который должен служить десятилетиями, лучше избегать дизайнерских ходов, которые могут устареть. К примеру, логотип Старбакса со временем приобретал новую форму, причем логотип становился все проще и проще.

  1. Есть помехи?

Помехи – это то, что мешает потребителю найти важную для себя информацию . Это может быть мелкий шрифт, обилие текста, изображений или цветов, неудобная навигация, активная анимация… Чего только не придумают ради креатива и привлекательного внешнего вида!

Вообще правда в том, что дизайн не должен быть виден , человеку легко найти важную информацию, тогда дизайн хороший. Если дизайн видно, значит, он плохой.

  1. Дизайн красив и привлекателен?

Этот пункт более субъективен, чем остальные. Но все-таки есть принципы, по которым дизайн считается привлекательным. Например, грамотно выстроенная композиция, хорошая типографика, баланс цветовой гаммы и другое.

Хороший вкус не у всех появляется с рождения, его тоже можно развивать, следя за качественными дизайнерскими проектами.

  1. Больше, чем просто комбинация?

Хороший графический дизайн – это не просто комбинация шрифтов, изображения, цветов и т.д. Дизайн должен нести смысл, идею, концепцию. Иногда в процессе создания дизайна приходят весьма удивительные вещи. Например, логотип FedEх – не просто логотип. Между буквами E и X запрятана стрелка – символ скорости и точности организации.

В заключение

Итак, что значит качественный дизайн – это не просто стиль, красота и привлекательный внешний вид. Дизайн должен соответствовать целям, заботиться о людях, дизайну не надо быть нагроможденным лишними элементами. Качественный дизайн следует тенденциям, если это необходимо, и придерживается одного формата, если хочет прослужить долго. Во главе действительно стоящего дизайна стоит определенная задумка и индивидуальная концепция .

Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов. Это не значит, что каждая статья в газете попадает в тон, но большинство их обязательно попадет. Что еще более важно – этому тону будет вторить и голос заголовков. Вопрос о характере обычно даже не возникает, когда идет речь о выпуске газеты. Он может быть каким угодно - властным, наглым, ерническим, ироничным, серьезным и так далее, но он должен быть, его следует тщательно продумать. Лицо газеты должно быть интересным и узнаваемым. Этот фактор определит также ее дизайн, поскольку он - главный в решении вопроса, будет ли она иметь классический, расхожий, авангардистский вид, наступательный или мирный.

Во всех эти трех аспектах самое важное то, что ваша газета должна быть ясной, со своим лицом, легко отличимым от конкурирующих изданий.

Образ газеты

Размышляя о том, какую материальную форму примет ваша газета, прежде всего надо подумать о читателях. Кого среди них больше - мужчин или женщин? Когда они будут читать газету? Где будут ее читать? Будут ли они читать ее наскоро или растянут на несколько дней? Молодые они или пожилые? Богатые или бедные? Высокообразованные или нет?

Все эти и многие другие вопросы повлияют на облик вашей газеты. Молодые читатели, например, могут читать более мелкий шрифт, чем пожилые. Те, кто читают газеты в толкучке - в поездах или в метро, - предпочитают малоформатное издание. Содержание и лицо газеты также повлияют на ваше решение. Если, к примеру, вы намереваетесь публиковать очень большие статьи, небольшой формат газеты может затруднить их восприятие.

Существуют три элемента материальной формы газеты:

Формат

Два основных типа газет - полноформатная (А2) и малоформатная (А3). Каждый из них дает вам массу возможностей, но налагает и ограничения. Полный формат означает, что вы можете печатать более объемные статьи и более крупные фотографии. Этот формат обычно (но не исключительно) используется во всем мире в ”серьезных” (иначе - ”качественных”) газетах, и если в вашей газете много страниц, то полный формат очевидно означает, что при малом формате потребовалось бы вдвое больше страниц. Этот формат дает также более широкие возможности для макетирования, верстки и дизайна. С другой стороны, полноформатные газеты могут быть слишком громоздкими для читателей и не позволят публиковать столько же статей и разделов, сколько малоформатные.

Малоформатные же более компактны и более приспособлены для коротких, ”ударных” материалов. Существует также несколько других форматов, расположенных между этими двумя, хотя в целом они ближе к малому формату. Для многих целей эти форматы можно счесть наилучшими, однако не всякой полиграфии под силу их выпуск.

Но о чем, кажется, никто не думает применительно к еженедельным или ежедневным газетам - так это о формате, значительно меньшем, чем даже малый, - о формате А4, или журнальном. Такой формат, бесспорно, дал бы значительно большее число страниц (что в какой-то момент могло бы создать определенные трудности при печатании). Кроме того, по устоявшемуся мнению, такой формат издавна считается непригодным для ежедневной газеты, поскольку на одном развороте такого формата не представить читателям для быстрого обзора столько же статей, сколько в газете обычного малого или большого формата. Но кто сказал, что привычное - значит правильное? Несомненно, очень малый формат может быть крайне удобен для специальных газет, не нуждающихся в привлечении случайного прохожего и материалы в которых не требуют такой же подачи, что и в газетах общего характера.

А как быть с форматами еще меньшими, чем этот? Как-то одна молодая русская журналистка представила мне проект Справочно-информационной газеты о том, что происходит в Москве на текущей неделе. Она планировала издание этой газеты форматом чуть больше, чем у карманных книжных изданий, поскольку, говорила она, читателям будет удобно носить эту газету в кармане пальто, пиджака или в сумочке и заглядывать в нее на протяжении целой недели. Это необычно, но захватывающе интересно, и в принципе может иметь успех. Прошла же идея газеты для малышей, напечатанной на страницах в форме плюшевого мишки! Возможно, сейчас такую газету вряд ли возможно печатать за приемлемую цену, но когда-нибудь такой день настанет.

Форма

Раньше газеты состояли просто из одной ”тетрадки”, а то и просто из одного листа (т.е. из четырех страниц). Теперь возможности в области формы практически не ограниченны: одна тетрадка, две, три или четыре, полноформатная газета со вложенной внутрь малоформатной; полноформатная с приложениями, малоформатные и полнофрматные с приложениями журнального типа всевозможных размеров и т.д. Чтобы наглядно показать это разнообразие, приведу данные по всем общенациональным ежедневным газетам, вышедшим в одну из суббот в начале 1995 года в Лондоне (цены приведены в фунтах стерлингов и в процентном отношении к стоимости шоколадного батончика ”Сникерс” в Лондоне):

”The Times” - 30 пенсов (100%)

”The Gardian” - 50 пенсов (166%)

”Daily Telegraph” - 70 пенсов (233%)

Отдел новостей: новости, комментарии, спорт, цветная, полного формата, 32 страницы.
Новости бизнеса: финансовые и экономические новости, цветная, полного формата, 12 страниц.
Уикэнд: очерки, колонки, продукты, приусадебное хозяйство и т.п., цветная, полного формата, 40 страниц.
Тетрадка ”Деньги”: финансовые материалы для частных лиц, цветная, полного формата, 12 страниц.
Автодело: новости в мире автомобилей, очерки, цветная, полного формата,12 страниц.
Искусство и книги: культура, литература, черно-белая, малого формата, 24 страницы.
”Телеграф”: рубрики, магазины и т.п., цветной журнал формата А4, 76 страниц.

”The Independent” - 50 пенсов (166%)

”Financial Times” - 65 пенсов (216%)

”Daily Express” - 32 пенса (106%)

”Daily Mail” - 32 пенса (106%)

”Today” - 25 пенсов (83%)

”Daily Mirror” - 27 пенсов (90%)

”The Star” - 25 пенсов (83%)

”The Sun” - 22 пенса (73%)

Поскольку выходные дни - важное время в жизни британцев, субботние номера особенно загружены рекламой, а в будни газеты далеко не такие толстые.

Так что, если у вас есть деньги (от рекламы, от продаж или от богатого владельца или спонсора), вы можете выбрать для своей газеты такую форму, какую только захотите. И здесь следует бросить вызов привычному. Например, во многих газетах были бы рады выпускать их в нескольких тетрадках, но нет технических возможностей для их печати (или, точнее, для фальцовки) обычным путем. А почему бы не печатать все тетради как одну газету - одна тетрадь в другой, наподобие русской матрешки, чтобы читатель сам разделял их?

Объем

Это общее количество страниц во всей газете и в каждой тетради. Здесь никак не избежать коммерческих соображений, поскольку объем определяется не только нуждами редакции, но и количеством рекламы. Однако некоторые разделы, популярные у читателей, но привлекающие мало рекламодателей, могут быть ”субсидированы” остальными частями газеты.

Первые страницы

Хотя процесс создания газеты описан здесь подробно и последовательно, в действительности все выглядит несколько иначе. Обдумывание концепции и планирование содержания, формы и дизайна во многом идут параллельно. А кое о чем, что вроде бы можно отложить до разработки дизайна, нужно подумать на ранних стадиях. Внешний вид первой страницы, к примеру, просто вопрос эстетики. Первая страница выполняет функции, отличные от других страниц. Она помогает продавать гезету и задает тон всему выпуску.

Как правило, решая, покупать газету или нет, читатели смотрят только на первую страницу. Таким образом, она обладает властью убеждения: брать - не брать. Зависит это во многом от того, где и как люди приобретают газеты в вашей стране. Если большинство газет приходит к нам по подписке, тогда первая страница не несет той ”продажной” нагрузки, которую несла бы, продавайся газета в розницу. Если же газету продают распространители, первая страница может оказать значительное влияние на читателей. Если газеты продаются в магазинах, где каждая лежит на виду, тогда вовсе не обязательно кричать с первой страницы о том, сколь интересные вещи ждут читателя внутри; а это пришлось бы делать, продавайся ваша газета на улице с рук.

Вам нужно провести небольшое исследование - где и как продаются газеты. Я знаю одну газету, на первой странице которой, под линией сгиба, публиковалась очень завлекательная рамка с содержанием. Единственная проблема состояла в том, что в магазинах, где она продавалась, все газеты полного формата складывались вдвое, так что никто не видел этой рамки, если только не утруждал себя развернуть газету. Утруждались же немногие. Как продаются газеты в тех местах, где выходит ваше издание, - со столов, в кассах, в киосках, в магазинах или уличными торговцами, держащими газеты в поднятой руке, напоказ? В последнем случае вам придется подумать над тем, чтобы сделать первую страницу максимально броской.

Свою роль сыграет здесь и специфика издания. Если вы выпускаете ежедневную газету, вы наверняка захотите в той или иной форме пустить на первую полосу новости - хотя бы один крупный заголовок или несколько помельче. Но если у вас еженедельная или специальная газета, вам вовсе не обязательно выкладывать горячие новости на первой странице, на ней можно сфокусировать внимание на одной статье или теме. Общее содержание вашей газеты также сыграет роль при определении ее первой страницы. Всегда ли у вас есть одна по-настоящему важная статья, которой можно было бы отдать первую страницу? Или вам больше по вкусу несколько разных статей?

Существует три вида первых страниц:

Текст

Это самый традиционный тип первой полосы, когда на странице помещаются статьи. Эти статьи (или одна статья) могут быть даны в полном объеме, либо можно разместить на первой странице начало, а затем ”перепрыгнуть” на вторую или еще дальше. На первую полосу такого типа можно поставить в рамке содержание номера - как в виде текста, так и иллюстраций. Эта рамка может располагаться и рядом с названием газеты, и под ним - где угодно, но обязательно в верхней половине страницы.

Афиша

Эта первая страница выступает в роли афиши, объявляющей о статьях внутри газеты. Некоторые газеты дают на первой странице такого типа ”рекламу” небольшого числа статей, другие - особенно испанские и итальянские - многих материалов.

Плакат

Это первая полоса, на которой представлен один материал номера, причем - что характерно - в графически завлекательном виде. Это может быть либо один большой заголовок, либо - что чаще - фотография и сопровождающий ее заголовок. Там же можно поместить и заголовки меньшего размера, привлекающие внимание к другим статьям.

План газеты состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет ее содержание, и дизайна - облика газеты. К тому моменту, как вы начнете детально обдумывать эти вещи, следует определиться относительно содержания, формата, ”лица” газеты, формы и объема.

Структура

Если вы не хотите сбивать читателей с толку и раздражать их, у вашей газеты должна быть структура, которой следует придерживаться в каждом номере. Разумеется, будут исключения - специальные выпуски, крупные события, объемные материалы, которым вы захотите уделить больше места. Но газета должна обладать постоянной структурой, нарушать которую можно лишь сознательно и крайне редко. Вот постраничное содержание двух очень разных газет - британской и испанской:

”The Times”
Публикуется в Лондоне.
Полного формата, 44 страницы, две тетради.

1-я тетрадь 2-я тетрадь
1. Новости 1.Новости бизнеса
2. Новости в стране 2. Новости бизнеса
3. Новости в стране 3. Новости бизнеса
4. Новости в стране 4. Новости бизнеса, статистика
5. Новости в стране 5. Бизнес-анализ
6. Новости в стране 6. Полосная реклама
7. Новости в стране 7. Курсы акций
8. Полосная реклама 8. Курсы акций
9. Политика 9. Компьютеры
10. Зарубежные новости 10. Объявления о работе
11. Зарубежные новости 11. Компьютеры
12. Полосная реклама 12. Компьютеры, работа
13. Полосная реклама 13. Культура
14. Зарубежные новости 14. Культура
15. Страница рекламы 15. Культура
16. Статьи и рубрики 16. Спорт
17. Статьи и рубрики 17. Спорт
18. Колонки, комментарии 18. Спорт
19. Передовица и письма 19. Спорт
20. Официальные объявления 20. Спорт, программа радио
21. Некрологи 21. Программа телевидения
22. Обзор новостей, погода 22. Спорт

”El Mundo”
Публикуется в Мадриде.
Малого формата. Одна тетрадка, 80 страниц.

1. Новости 41. Объявления
2. Мнения 42. Объявления
3. Мнения 43. Объявления
4. Мнения 44. Объявления
5. Мнения 45. Объявления
6. Полосная реклама 46. Объявления
7. Политика в Испании 47. Объявления
8. Политические кризисы 48. Объявления
9. Политические кризисы 49. Объявления
10. Политические кризисы 50. Мадридская информация
11. Политические кризисы 51. Рубрика ”Здоровье”
12. Политические кризисы 52. Рубрика ”Здоровье”
13. Политические кризисы 53. Рубрика ”Здоровье”
14. Испанские новости 54. Рубрика ”Здоровье”
15. Испанские новости 55. Бизнес
16. Испанские новости 56. Бизнес
17. Международные новости 57. Бизнес
18. Полосная реклама 58. Бизнес
19. Международные новости 59. Бизнес
20. Международные новости 60. Автодело
21. Полосная реклама 61. Автодело
22. Международные новости 62. Курсы акций
23. Международные новости 63. Курсы акций
24. Международные новости 64. Общество
25. Полосная реклама 65. Общество
26. Прогноз погоды, информация 66. Общество
27. Рубрика ”Здоровье” 67. Общество
28. Рубрика ”Здоровье” 68. Общество
29. Рубрика ”Здоровье” 69. Спорт
30. Рубрика ”Здоровье” 70. Спорт
31. Мадридские новости 71. Спорт
32. Мадридские новости 72. Спорт
33. Мадридские новости 73. Культура
34. Мадридские новости 74. Культура
35. Мадридские новости 75. Культура
36. Киноафиша 76. Культура
37. Киноафиша 77. Статьи о телевидении
38. Прочие афиши 78. Телепрограмма
39. Прочие афиши 79. Телепрограмма
40. Объявления 80. Новости

Обратите внимание: структура ”El Mundo” весьма похожа на русскую матрешку, о которой шла речь выше. Мадридские новости и страницы афиш на самом деле пронумерованы отдельно от прочих и образуют вкладку из 20 страниц в середине газеты, которую можно вынуть. Она, в свою очередь, находится внутри страниц о здоровье - восьмистраничной секции, также легко извлекаемой из газеты. Таким образом, фактически газета структурно состоит из трех тетрадей, хотя и напечатанных как единое целое.

Изучать структуру газет можно, составляя списки, подобные вышеприведенным. Другой способ, зачастую более удобный, - нарисовать на листе бумаги небольшие прямоугольники, обозначающие страницы, и составлять структурный план газеты с их помщью. Это - план-схема (или ”клетка”). Благодаря ему вы можете с одного взгляда определить, насколько логична структура газеты.

В ряде стран, например в России, где объем газет значительно меньше, чем в Западной Европе, все это может показаться пустопорожним занятием. Как, в самом деле, можно плохо спланировать газету, где всего 12 страниц? На это может быть два ответа. Во-первых, небольшое число страниц не обязательно означает, что у газеты хорошо выстроена структура. Во-вторых, уже сейчас в стране есть газеты большего объема. Со временем это может произойти и с вашей газетой.

Чтобы выстроить хорошую прочную структуру газеты, всего-навсего требуется здравый смысл и понимание важности этого дела. Если вам не приходилось заниматься подобным прежде, вот на что следует обратить внимание:

1. Структура должна быть понятной. Суть в том, чтобы через несколько номеров постоянные читатели смогли запомнить мысленную ”карту” газеты. Это позволяет им находить то, что им нужно, ориентироваться. В этом поможет ясное наименование разделов.

2. Планировать структуру будет проще, если вы станете думать о содержании газеты как о строительных блоках: внутренние новости, зарубежные новости, комментарии, очерки, спорт, культура, бизнес, объявления и др. Не забывайте о таких блоках, с которыми связано большое количество рекламы и объявлений, - например, автодело или путешествия. Большое количество рекламы, примыкающей к данному разделу, делает желательным, чтобы он находился где-то ближе к концу газеты.

3. Планируемая вами структура должна быть логичной, независимо от количества тетрадок в газете. Не надо, например, начинать один блок, перебивать его другим, затем вновь возвращаться к первому. Располагайте блоки, сходные по содержанию (например все, что с связано с отдыхом), в одном месте. Вам также следует убедиться, что новый блок начат правильно. Если объем блока всего две страницы, он чаще всего начинается на левой стороне разворота. Если же в блоке одна страница, три или более, его следует начинать на правой стороне.

4. Не забывайте о главных полосах в газете - первой и третьей каждой тетради, центральном развороте малоформатной газеты, последней. Убедитесь, что используете их должным образом, не впустую. Эти страницы следует резервировать для особо важных материалов. Центральный разворот малоформатных газет, к примеру, часто разбазаривают, делая его не связанными между собой страницами. К нему следует подходить как к единому блоку, на обеих страницах которого идет интересная статья или другой важный материал.

5. Следует знать приблизительный объем рекламы, сопровождающей каждый блок. Всегда ли, например, при разделе ”Путешествия” набирается две полосы объявлений и рекламы, а в разделе о бизнесе - три страницы объявлений о работе?



В продолжение темы:
Лестницы

Вам приснился довольно оригинальный сон, в котором перед вами предстаёт сам создатель всего сущего, Альфа и Омега. Сразу же стоит сказать, что это сновидение не предвещает вам...

Новые статьи
/
Популярные