Дорожная гидроизоляция. Жидкая гидроизоляция напыляемая

Гидроизоляция фундамента Технониколь популярна за счет разнообразия продукции, ее высокого качества и безупречных технических характеристик. Большой выбор марок позволяет подобрать оптимальное решение даже для самых сложных конструкций. Среди основных направлений деятельности компании – разработка и тестирование рулонных материалов в частном и промышленном строительстве, а также выпуск новых компонентов мастик, битума, специфических продуктов. В ассортименте фирменной продукции найдутся разные варианты. Разработчики долгое время улучшают существующие и находят новые марки, стремясь соответствовать всем актуальным требованиям рынка. Проверенные технологии, значительные мощности и накопленный опыт позволяют создавать действительно качественный продукт, не имеющий аналогов. Существует несколько способов проведения работ: пропитка, обмазка, оклейка и использование отдельных монтируемых материалов. Помимо рулонной гидроизоляции фундамента Технониколь, спросом также пользуется обмазочная технология с использованием полимерных, битумных и комбинированных мастик, отличающихся рабочей температурой.

Использование гидроизоляции фундамента Технониколь

Среди ассортимента гидроизоляции фундамента Технониколь особым спросом пользуются рулонные материалы. Это оптимальный выбор для защиты подземных конструкций, фундаментов и других систем. Широкая сфера применения обусловлена универсальностью и способностью обеспечить надежную защиту со всех сторон. Еще одно предназначение – создание барьера между фундаментом и несущими элементами. Техноэласт ЭМП – наплавляемый рулонный битумно-полимерный материал, изготовленный по технологии двухстороннего нанесения вяжущего на полиэфирное основание. В составе – СБС-модификаторы, минеральный наполнитель и другие добавки. Защитный слой выполняется из мелкозернистой посыпки. Со внутренней стороны – полимерная пленка. Такая гидроизоляция фундамента Технониколь подходит также для отделки мостовых сооружений и железобетонной плиты проезжей части. Техноэласт МОСТ Б и С применяются в дорожном строительстве. Материал легко выдерживает воздействие влаги и высокие нагрузки, за счет чего часто используется в качестве горизонтальной изоляции. Полотно укладывается под плиту фундамента, выполняя функцию защитной подкладки. Существуют и другие марки гидроизоляции фундамента Технониколь. Все они имеют свои особенности эксплуатации и монтажа. Их объединяет практичность, долговечность и превосходные эксплуатационные характеристики.

Проблема гидроизоляции дорог стоит остро в большей части России. Дороги надо строить в соответствии со всеми техническими требованиями. Этапы строительства дорог включают в себя насыпание выравнивающего слоя, например гравия, гидроизоляцию слоев и непосредственное покрытие дороги, обычно асфальт. Все этапы важны, но особую роль играет дорожная гидроизоляция.

Дорожная гидроизоляция

Правильная гидроизоляция дорог обеспечит длительную эксплуатации дорожного полотна. Оптимальным материалом для гидроизоляции является геомембрана. Она отвечает всем требованиям, которые выдвигает дорожная гидроизоляция. Это рулонный материал, который имеет очень большую прочность и эластичность.

При отсутствии гидроизолирующего слоя замерзающая вода приводит к давлению грунта на поверхностный слой дорожного полотна, разрушает его, попадая в небольшие трещины. Даже в отсутствии морозов, скопившиеся объемы воды оказывают сильное воздействие на поверхностные и другие слои дороги. Если установлена хорошая дорожная гидроизоляция, то вода не сможет проникнуть через геомембрану к покрытию дорожного полотна. Таким образом, строительство дорог в районах с неблагоприятным климатом не приведет к их разрушению.

Прочность геомембраны позволяет выдержать очень сильные нагрузки. При удлинении в 6-8 раз геомембрана не приходит в негодность. Температуры ниже 60 градусов ей не страшны. Так что гидроизоляция дорог с помощью геомембраны дает отличные результаты. При этом надо соблюдать технологию укладки этого материала.

Сварка дорожной гидроизоляции

Отдельные куски геомембраны свариваются друг с другом. Для этого используются специальные сварочные аппараты, позволяющие добиться идеального шва, который не пропустит воду даже при значительных нагрузках. Выполнение этой работы очень важно, иначе все затраты могут не оправдаться. На нашем сайте представлены самые современные аппараты для сварки пленок. При их использовании всегда можно получить отличный результат при гидроизоляции дороги и она будет служить долго.

Технологии устройства гидроизоляций проезжей части мостовых и дорожных покрытий сильно изменились за последние годы. Повышенные требования к качеству гидроизоляции дорожной одежды и его долговечности, послужили серьезным толчком в сторону использования.

Для заполнения деформационных швов строящихся бетонных покрытий взависимости от категории дороги и дорожно-климатической зоны рекомендуется применять полимерно-битумные герметики. В каждом случае перед применением необходимо проверить свойства этихматериалов. Полимерные герметики рекомендуются также для заполнения швов в бетонных покрытиях аэродромов.​

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

  • Работы по герметизации должны проводиться при температуре воздуха не ниже 5°С и отсутствии атмосферных осадков.
  • Перед герметизацией деформационные швы должны быть очищены от старого герметизирующего материала, грязи, пыли. Песка, щебня, посторонних предметов, продуты сжатым воздухом и просушены.
  • Для создания хорошего контакта между герметиками и торцевыми поверхностями шва необходимо обработать грунтовкой. Грунтовку наносят в один слой при помощи распылителя или кисти.
  • При нанесении грунтовки необходимо следить чтобы дно деформационного шва и поверхность покрытия вдоль шва оставались чистыми.
  • Герметизацию деформационных швов МБР-Г90, МБП-Г90 проводят после высыхания грунтовки.
  • Разогрев герметиков следует проводить в специальном котле (плавильной установке) с рубашкой, заполненной теплоносителем с высокой температурой кипения, и оснащенном системами принудительного перемешивания и терморегулирования.
  • Температура разогрева герметиков (рабочая температура) (180-200)°С.
  • Время нахождения герметиков при рабочей температуре после расплавления не должно превышать 2 часов.
  • Нагревание герметиков до температуры более 200°С и повторное нагревание приводит к потере герметиков своих эксплуатационных свойств.
  • Герметизацию деформационных швов следует проводить при помощи специального заливщика швов.
  • Допускается использовать для герметизации швов не серийные приспособления, предусмотренные технической и технологической документацией производителя работ по герметизации деформационных швов.
  • Температура герметика в котле заливочного агрегата должна контролироваться постоянно.
  • Герметизация деформационных швов должна выполняться таким образом, чтобы не потребовалось удалять излишки герметика, вышедшего за пределы шва, так как при удалении может быть нарушено сцепление герметика со стенками шва.
  • Для обеспечения этого герметизацию швов МБР-Г90, МБП-Г90 следует проводить в уровень с кромками деформационного шва покрытия.
  • В случае превышения уровня герметика в деформационном шве после остывания и усадки герметик необходимо, не нарушая сцепления герметика с торцевыми поверхностями шва, срезать острым нагретым скребком или другими аналогичным приспособлением излишки герметика, выступающие над швом, а также герметик, попавший на покрытие.
  • Допускается посыпка загерметизированных деформационных швов фракционированным песком или минеральным порошком.
  • Во время производства работ по герметизации деформационных швов недопустимо движение транспортных средств по подготовленным к герметизации и свежезагерметизованным деформационным швам.

Работы по герметизации деформационных швов должны проводиться при строгом соблюдении требований техники безопасности.

SHARES

Гидроизоляция дорог — одно из важнейших мероприятий при прокладке новой дороги или укладке асфальтового слоя на ремонтируемой. Гидроизоляция применяется для:
1. Обеспечения длительного периода эксплуатации дорожного покрытия.
2. Увеличения прочности и эластичность железобетонного дорожного покрытия.
3. Повышения износостойкости бетонных плит, уменьшения их крошения под воздействием вредных условий среды.
Так как дороги являются одними из самых нагруженных транспортных линий, требования к их качеству должны быть максимально высокими. Множество транспортных компаний, например диспетчер грузоперевозок ООО «ПКФ «Агро — Набережные Челны», которая профессионально занимается перевозкой грузов по дорогам нашей страны, не по наслышке знает о том, что влага — один из главных врагов современного асфальта. Гидроизоляция дорог при этом позволяет существенно повысить качество дорожного полотна, снизить риски его разрушения в наиболее нагруженных местах.

Технология процесса гидроизоляции дороги.

1. На подготовленное основание укладывают бетонные плиты.
2. Проливают плиты битумными, либо битумно-полимерными гидроизоляционными материалами. Последний способ предпочтительнее, так как позволяет захватывать большую площадь при меньшем расходу материалов.
3. Укладывают асфальтовый слой.
Кажущаяся простота такой технологии обманчива. На деле приходится учитывать толщину наплавляемой или напыляемой гидроизоляции, ее способность проникать в стыки бетонных плит. Помимо гидроизоляции асфальтового слоя, дополнительно можно провести гидроизоляцию бетонных плит. Прежде всего, это защитит дорогу от губительного воздействия грунтовых вод. В сочетании с дренажными системами, гидроизоляция бетона дает ощутимый прирост в сроке службы железобетонной дороги.

Виды гидроизоляции дорог и область их применения.

1. Наливная. Чаще всего, в качестве материала для наливки используется битумные составы. Довольно распространенный способ гидроизоляции дорог в недавнем прошлом. Его основное достоинство – относительно низкая стоимость и хорошая проникающая способность. Недостатки же выражены в необходимости постоянного нагрева, использования варочного котла. Это существенно тормозит гидроизоляционные дороги, приводит к перерасходу электроэнергии и дополнительным трудозатратам.
2. Наплавляемая гидроизоляция дорог. Ее основой являются рулоны гидроизолирующего твердого материала, уложенные с нахлестом друг на друга. Иногда рулоны оснащены специальными сцепными краями, для большего удобства укладки. После того, как рулонный материал уложен на необходимый участок его расплавляют струей открытого пламени высокой температуры. В результате, стыки и швы прочно сплавляются друг с другом, образуя так называемую мембрану. Эта мембрана защищает дорожное полотно от воды, растворов щелочей и кислот средней концентрации.
3. Распыляемая гидроизоляция дорог. В последнее время получает все большее распространение, как высокотехнологичное средство гидроизоляции. Основу такой изоляции составляет битумно-латексная эмульсия, смешиваемая с воздухом в специальном аппарате. Под высоким давлением, эта смесь распыляется на поверхность дорожного полотна. В отличие от проливки битумом, этот способ намного экологичнее и безопаснее – применение гидроизоляции дороги не требует ее разогрева. Как следствие снижаются расходы на электричество и дорогую технику. Использование напыляемой гидроизоляции дорог позволяет создать самую однородную и прочную мембрану. Ее толщину выдерживают в пределах 4-6 мм в зависимости от условий эксплуатации дорожного полотна. В отличие от битумной изоляции, такая гидроизоляция дорог позволяет полностью защитить как вертикальные, так и горизонтальные поверхности с высокой эффективностью. Материал для гидроизоляции не стекает с вертикальных поверхностей, благодаря латексной основе, практически мгновенно застывающей на воздухе. Таким образом, упрощается процесс сушки дорожного полотна, уменьшается время этого процесса.
4. Проникающая гидроизоляция дорог. Зачастую, наряду с наплавляемой или распыляемой гидроизоляцией используют гидроизоляцию, приникающую в структуру бетонного основания. В принципе ее действия лежат специальные компоненты, которые расширяются и твердеют при попадании воды. Как правило, компании-производители скрывают «рецептуру» подобных составов. Такая гидроизоляция дорог может не только полностью защитить бетонную плиту от проникновения влаги, но и увеличить ее прочность посредством заполнения пустот, которые непременно возникают при заливке бетона. Такая защита хорошо подойдет при среднем количестве грунтовых вод или дополнительной нагрузки на дорогу со стороны дорожного полотна.
В российских условиях, проникающую гидроизоляцию дорого применяют на дорогах повышенной важности, а также в районах со сложными климатическими условиями. Гидроизоляция дорог обязательно должна производиться с использованием качественных материалов, поскольку от ее прочности зависит сопротивляемость нагрузкам всего дорожного полотна.



В продолжение темы:
Гостиная

Многие женщины следят за своей фигурой и придерживаются различных диет для похудения. Есть способ проще: включить в рацион тыкву. Тыква калорийность имеет небольшую, более...

Новые статьи
/
Популярные