Шумозащитные экраны на дорогах. Шумозащитный экран

Шумозащитные экраны с годами стали привычным антуражем, расставленным вдоль загруженных магистралей. Их можно увидеть как в городе, так и за городом - вдоль загруженных магистралей, защищающих жителей поселков от нескончаемого гула вечно спешащего автотранспорта. Применяют экраны и около железнодорожных насыпей. Обитые жестью, пластиковые, комбинированные, прямые, как заборы, и вогнутые внутрь. В общем, они совершенно разные, но применяются с единой целью - оставить шум внутри, не дать ему распространиться на километры по периметру.

Но задавались ли вы вопросом: «Защищают ли звукопоглощающие экраны людей от досаждающих звуков?» На самом деле вопрос отнюдь не праздный и не странный. Вот мое личное наблюдение.

На прошлых выходных я отправился в одно уютное местечко в ближайшем Подмосковье. Коттеджный поселок, стоящий в живописной низине, а вокруг него лес, озера, извилистая речка, ягоды, птички поют, и грибы в неимоверных количествах после обильных дождей, которыми наградила природа жителей центральных областей. Благодать! Но вот беда: в трехстах метрах проходит трасса и шум от нее вполне отчетливо доносится до домов. Жужжат машины и днем и ночью, портя всю «малину» отдыха. Даже землянику собирать мешают.

Причем если подойти к озерцу, которое находится буквально в паре десятков метров от трассы, шелест колес по асфальту и звук работающих двигателей определенно слышатся меньше. Как так получается? Очень странный эффект! Догадки, конечно, были, но напрягать мозги в выходные было лень, поэтому, уехав обратно в Москву, несколько дней к ряду я даже не вспоминал о внезапно появившейся тайне.

Все дело распространения звуковой волны. Вот как расходится звук согласно графику, основанному на данных Департамента транспорта штата Висконсин:


Как видно на графике, наиболее эффективно работа заграждения прослеживается на максимальном приближении к барьеру. При этом стоять нужно непосредственно за ним. На определенном расстоянии, примерно до 80 метров в низине, плотный забор действительно будет уменьшать звук. Хотя, как видно на представленном графике, его эффективность на расстоянии до 100 метров будет постоянно уменьшаться. То есть звук в 100 метрах за забором будет слышаться отчетливее.

Но самое интересное начнет происходить над кромкой забора. Оказывается, при определенных углах атаки звуковой волны шум от дороги может даже усиливаться!

Тому есть объяснение:

Поскольку шум распространяется волнами, а не прямолинейно, звук может действительно «перепрыгивать» стену. Вот почему даже за высокими 5-метровыми барьерами жители стоящих на удалении кварталов могут отчетливо слышать шум движущегося транспорта.


Часть звуковой волны поглощается, часть отражается от стены, а часть передается через твердую поверхность пластиковой или жестяной стенки. Некоторая часть звука поднимается выше барьера и дифрагирует (отклоняется от законов геометрической оптики при распространении волн), в итоге попадая в приемник, то есть в наши с вами уши.

При определенных погодных условиях звук на расстоянии может даже усиливаться. Это легко проверить, если встать с наветренной стороны. Звук будет доходить до вас четче, кроме того он будет громче в среднем на 5 децибел.

А вот, например, ранним утром, когда земля еще прохладная, а окружающий воздух начинает прогреваться, звуковая волна, обычно отталкиваемая от поверхности земли вверх, наоборот, будет проходить ниже. В соответствии с законами физики она будет преломляться вниз, в результате чего человек, стоящий на удалении в 150-300 метрах, также будет слышать его более отчетливо.

Те же, кто находится на возвышенности или на верхних этажах зданий, будут получать еще больше звуковых волн в свои уши. Им повезло меньше всего.

Вот такие дела.


На шумозащитные экраны государство тратит сотни миллионов рублей. Вбив в поиск запрос «стоимость шумозащитного барьера» и перейдя по первой же ссылке компании, занимающейся установкой подобных ограждений, я обнаружил, что ценник на них «кусается». Средняя стоимость 100-метрового участка шумозащитного ограждения составляет почти 2 млн. рублей . Это если учитывать, что высота заборчика составит 3 метра. Экран из тех же материалов длиной 100 метров, но высотой 8 метров, будет стоить в три раза дороже.

Поскольку это именно «средняя стоимость», можно предположить, что более прогрессивные системы подавления шума, например не звукоотталкивающие экраны, а шумопоглощающие панели, обходятся значительно дороже. Последние, кстати, крайне эффективны. То есть забор длиной примерно километр обойдется в 61 млн. рублей . 1 миллион долларов! А вторая сторона дороги? Хм, недешевое удовольствие.

Но знаете, что странно? Оказывается, есть немало иных инженерных сооружений, которые готовы подавлять шум не хуже стенок вдоль дорог, но стоят они дешевле. Эксперты по всему миру уже не раз заводили об этом разговор.

Например, мелкозернистый асфальт значительно снижает шум от автомобильных шин (его еще называют «тихой дорогой»). Наверное, замечали, что едешь по некоторым шоссе и шелеста покрышек на нем практически не слышно? Вот это именно оно:

Асфальтовое покрытие - лишь одно из возможных решений. Вот другое, под названием «4Silence». Разработано , способно поглощать шум при помощи углублений на обочине:

В общем, варианты есть. Кстати, вот как работают шумопоглощающие панели:

На одну загадку стало меньше, не так ли?

Уровень шума в современных городах и расположенных вдоль автомобильных трасс населенных пунктах зачастую превышает предельно допустимые 30 ДБ в несколько раз. Для снижения этого показателя на магистралях могут устанавливаться специальные конструкции, называемые шумозащитными экранами.

Виды заборов

Собранный на дороге шумозащитный экран может быть:

    звукоотражающим;

    звукопоглощающим;

    комбинированным.

Помимо этого, шумозащитные экраны могут различаться по форме. Последняя бывает округлой, прямой, Г-образной или ломаной.

Звукопоглощающие экраны

С использованием этой разновидности заборов обычно защищают от лишнего шума не здания, а сами автомобильные дороги. Основной отличительной особенностью таких конструкций является то, что они принимают всю мощность звука на себя. Для этого в таких заборах обычно предусмотрены специальные перфорационные отверстия. Корпус конструкций этого типа чаще всего изготавливается из металлопрофиля. При этом в качестве обшивки чаще всего используется такой современный материал, как поликарбонат.

Звукоотражающие конструкции

Этот тип экранов обычно представляет собой кирпичное или бетонное длинное сооружение значительной толщины. Шум такой забор не поглощает, а просто отражает обратно на трассу. Эту разновидность экранов используют чаще всего для защиты от шума именно зданий разного назначения: офисов, жилых домов, магазинов, кафе и т. д. Применять ее можно не только для снижения уровня децибел в непосредственной близости от дорог, но и промышленных предприятий, трансформаторов, кондиционеров, насосных установок и т. д.

Комбинированные экраны

Эта разновидность конструкций сочетает в себе сразу большое количество панелей, изготовленных из разных материалов. А поэтому может одновременно отражать часть звука, а другую — поглощать. Такой шумозащитный экран целесообразно устанавливать там, где имеется необходимость снижения уровня звука и на самой трассе, и на территории построенных вдоль нее зданий. Обычно комбинированные заборы используются не только для защиты от шума, но и в качестве противопожарных конструкций. Разрабатываются экраны этого типа обычно под конкретные объекты с использованием разного количества отражающих и звукопоглощающих блоков, оптимального в данном конкретном случае.

Особенности конструкции

Изготавливаться шумозащитный экран, таким образом, может из разных материалов. Высота таких конструкций обычно не превышает восьми метров. Очень часто при установке заборов этого типа именно на автомобильных магистралях используются прозрачные материалы. Это позволяет повысить уровень безопасности дорожного движения.

Помимо этого, считается, что подобные материалы позволяют собирать более привлекательные в плане эстетики экраны. Автомобильные дороги могут ограждаться как полностью прозрачными экранами, так и конструкциями, имеющими светопроницаемые вставки. Помимо поликарбоната для сборки таких заборов часто используется также оргстекло. В этом случае вставки бывают как полностью прозрачными, так и тонированными.

В качестве звукоизоляторов в таких конструкциях чаще всего используется дешевая минеральная вата (базальтовая или стеклянная). Иногда вместо нее применяется также пенополистирол.

Максимально допустимым расстоянием между опорами такого забора считается пять метров. Перед установкой каждая металлическая деталь такой конструкции обрабатывается специальными антикоррозийными составами. Монтаж шумозащитных экранов может производиться с обустройством ворот для транспорта или калиток для пешеходов. Внизу такие заборы часто защищаются разного рода элементами очень высокой механической прочности, способными без вреда для себя выдерживать удары отлетающих из-под колес автомобилей камней.

Достоинства и недостатки экранов

Помимо собственно шумопоглощающей, такие конструкции могут выполнять и другие функции. Как уже упоминалось, при использовании для их сборки жаропрочных материалов, они могут выступать в качестве неплохой защиты от пожаров. Также шумозащитные конструкции способны стать отличной преградой для жилых зданий от летящей с дорог пыли и разного рода вредных газов.

Но, разумеется, имеются у конструкций этого типа и определенные недостатки. Так, к примеру, в том случае, если при их изготовлении не были использованы прозрачные материалы, они могут значительно снижать видимость и даже создавать у водителей неприятное ощущение ограниченности пространства, а следовательно, и повышенной опасности. Еще одним минусом конструкций этого типа считается их дороговизна. Даже при использовании дешевых материалов, их сборка обычно требует больших финансовых затрат. Поэтому устанавливать шумозащитный экран на дорогах следует только в том случае, если в этом действительно имеется серьезная необходимость. К примеру, если трасса федерального или областного значения проходит прямо через город либо другой населенный пункт.

Кто занимается монтажом

Расчет шумозащитного экрана, а также его сборку должны производить исключительно специалисты. В том случае, если при выборе количества и вида необходимых звукоизоляционных блоков, высоты забора и его толщины, будут допущены какие-либо ошибки, вместо пользы от экрана можно получить сплошной вред. К примеру, на нижних этажах многоквартирного дома после установки забора в действительности станет тихо, а вот на верхних — уровень шума, наоборот, повысится. Так может произойти именно из-за неправильного выбора высоты конструкции и места ее расположения относительно здания и дороги. Звуковая волна и вибрация в этом случае начнут уходить вверх, проникая в помещения верхних этажей дома.

Шумозащитные экраны: цена

На стоимость конструкций этого типа могут оказывать влияние разные факторы. В первую очередь это длина и высота забора, а также вид использованных для его изготовления материалов. По большей мере цена рассчитывается индивидуально. К примеру, при высоте экрана в 3 м стоимость его погонного метра обычно составляет 13-15 тыс. рублей. Семи-восьмиметровая же конструкция может обойтись и в 50-70 тыс.

Таким образом, в общем и целом шумозащитные экраны, установка которых обходится дорого, можно считать конструкциями действительно очень полезными. Однако только тогда, когда спроектированы и собраны они правильно, с использованием подходящих материалов. Помимо этого, при монтаже таких заборов следует уделять внимание обеспечению безопасности дорожного движения и, конечно же, эстетике. Внешний вид города такие экраны портить не должны.

ПрофМеталлГрупп выполняет полный комплекс работ по шумозащите: акустический расчёт, проектирование шумозащитных экранов, строительство фундамента, изготовление шумозащитных панелей и металлоконструкций, монтаж шумозащитного экрана.

Если вы проектная организация, по вашему запросу мы предоставим вам всю необходимую техническую информацию по выпускаемым нами шумопоглощающим и шумоотражающим панелям и по конструктивным особенностям металлокаркасов шумозащитных экранов ПрофМеталлГрупп.

Если вы строительная организация, по вашему проекту или техническому заданию мы в кратчайшие сроки рассчитаем необходимые вам материалы, предоставим монтажные схемы и инструкции по установке шумозащитных акустических барьеров ПрофМеталлГрупп.

Шумозащитные экраны используются для снижения воздушного шума транспортных потоков – железные дороги, автотрассы, аэропорты. А также снижения шума в помещениях промышленных зданий с шумными производствами, защиты от шума строительных участков, установок вентиляции и кондиционирования.

Основная характеристика шумозащитного экрана – это степень понижения уровня шума, данная характеристика измеряется в децибелах. Измеряется специальным прибором Шумомер. ПрофМеталлГрупп . Наши шумозащитные экраны понижают уровень шума в среднем на 25-30 децибел. Максимальный уровень понижения шума – до 39децибел.

Шумоотражающий экран со сплошными шумоотражающими панелями (огнестойкими панелями) может использоваться в качестве наружных, панельно-каркасных, не несущих, свободно стоящих противопожарных стен, выполняющих функцию тепловых экранов при пожаре и компенсирующих недостаточную ширину противопожарных разрывов между зданиями и сооружениями.

Кроме выполнения своей основной задачи – защиты от шумовой нагрузки населённой территории, шумопоглощающие экраны являются частью пейзажа, поэтому должны иметь привлекательный внешний вид и органично вписываться в архитектурную композицию окружающей среды.

Шумозащитные экраны делятся по принципу действия на:

  • шумоотражающие
  • шумопоглощающие
  • комбинированные

Шумопоглощающий экран

Главное отличие шумопоглощающего экрана состоит в том, что в его составе применяются специальные шумопоглощающие акустические панели с перфорацией. Шумопоглощающие панели, принимая на себя звуковую волну, пропускают её внутрь панели через отверстия в фасадной стороне, где кинетическая энергия звуковой волны поглощается специальным акустическим материалом.

Шумопоглощающие экраны в основном используются там, где необходима защита от шума без ущерба для противоположной от экрана стороны. Например, при возведении экрана вдоль автомобильной или железной дороги, чтобы отражённая звуковая волна не возвращалась к автомобилям или поездам.


Тоже можно сказать и о применении шумопоглощающих панелей при шумозащите спортивных объектов, стадионов, промышленных помещений, цехов с шумными производствами, при защите от шума строек. Мы рекомендуем применять шумозащитные экраны высотой не менее 3м, так как при более низких высотах экрана часть звуковых волн может не задерживаться.

Шумоотражающий экран

Шумоотражающий экран в отличие от звукопоглощающего звуковую волну не поглощает, а, отражая большую её часть, возвращает в сторону источника шума. Поэтому источник шума и в целом противоположная от защищаемого объекта сторона испытывает повышенную звуковую нагрузку. Для защищаемого объекта коэффициент звукоизоляции этих экранов существенно не отличается.

Шумоотражающий экран может быть непрозрачным, тогда он будет состоять из сплошных металлических шумоотражающих панелей, прозрачным, тогда он будет выполнен из шумоотражающих панелей на основе монолитного полиметилметакрилатного стекла или поликарбоната, и полупрозрачным – из сотового поликарбоната. Шумозащитный забор из сотового поликарбоната самый дешёвый из светопрозрачных звукоизоляционных экранов, но и наименее эффективный. Сотовый поликарбонат – достаточно лёгкий материал, он позволяет устанавливать шумозащитные козырьки на уже существующих шумозащитных заборах.

Шумоотражающие экраны на основе сплошных металлических панелей в основном применяются для защиты населённых территорий от шума трансформаторов, компрессорных установок (компрессоров), насосных станций, промышленных кондиционеров, драйкуллеров (сухих охладителей), чиллеров, промышленных вентиляторов. Цена шумоотражающих металлических панелей существенно ниже цены шумопоглощающих панелей с перфорацией, поэтому в местах где это возможно в целях снижения стоимости шумозащитного экрана имеет смысл использование более дешёвых шумоотражающих металлических панелей.

Шумоотражающие экраны из светопрозрачных панелей в основном используются вдоль автомобильных и железных дорог, в случаях, когда необходимо добиться снижения не только шумовой нагрузки, но и построить визуально лёгкую конструкцию, которая не будет закрывать различного вида пейзажи прилегающей местности или нарушать окружающий архитектурный облик. Чертёж закруглённого щумозащитного забора ПрофМеталлГрупп

Комбинированный экран

Отличительной особенностью комбинированных шумозащитных экранов от шумопоглощающего и шумоотражающего является наличие в нём двух или более видов панелей. Наиболее частое сочетание – шумопоглощающие панели с перфорацией и прозрачные шумоотражающие панели на основе поликарбоната.

При строительстве шумозащитных экранов с использованием шумопоглощающих панелей, вдоль автомобильных дорог и железнодорожных путей рекомендуется добавлять в конструкцию экрана прозрачные панели. Они нужны для того, чтобы улучшить безопасность дорожного движения, там, где непрозрачные стены шумозащитного экрана неблагоприятно воздействуют на видимость и равномерность освещённости дороги. А также для того, чтобы предотвратить препятствие обзору для пользователей дороги, местных жителей, снизить ощущение замкнутости пространства, утомляемость водителей и пассажиров.

Также мы рекомендуем в качестве нижней панели использовать сплошную металлическую звукоизолирующую панель, так как она наиболее защищена от загрязнений и механических повреждений. Кроме того, более низкая цена металлических шумоотражающих панелей позволит снизить общую стоимость шумозащитного экрана. Сфера применения комбинированных экранов аналогична шумопоглощающим и шумоотражающим экранам.

В зависимости от особенностей конструкции (материал, конфигурация, эффективность и прочее) цены на шумозащитные экраны, устанавливаемые вдоль оживленных автомобильных дорог, могут существенно различаться. Однако сразу же стоит отметить, что изделия этой категории никогда не обходятся дешево по целому ряду причин.

В первую очередь придорожные шумозащитные конструкции отличаются по функциональности и материалам, из которых они изготавливаются. Чаще всего специалисты разделяют все звукоизоляционные ограждения на три большие категории:

  1. Звукоотражающие экраны.
  2. Звукопоглощающие экраны.
  3. Комбинированные экраны.

Чтобы более наглядно понять, почему одни из них стоят дороже, а другие дешевле, следует рассмотреть каждую категорию отдельно.

Звукоотражающие экраны

Для оживленных дорог, близко расположенных возле защищаемого объекта, такие конструкции используются редко из-за своей низкой эффективности. Однако они отличаются невысокой ценой, что делает их популярными в проектах, не требующих высокого коэффициента шумопоглощения.

Изготавливаются звукоотражающие экраны из светопрозрачных (как правило) материалов — монолитного поликарбоната, акрилового или закаленного кварцевого стекла. Помимо цены, они выгодны еще и тем, что не ограничивают обзор. Это важно в условиях интенсивного движения на изгибах и поворотах дорожного полотна.

Принцип работы экранов этой категории заключается в способности плотного материала отражать часть звуковых волн в сторону источника. За счет этого удается добиться снижения общего шумового фона за ограждением порядка 5-15 децибел.

Звукопоглощающие экраны

Это более сложные в исполнении ограждения, но именно они позволяют снижать шум от проезжающего по дороге транспорта на 20-30 децибел. Изготавливаются такие экраны из комбинированных панелей, оболочка которых металлическая, а наполнитель — минеральная или базальтовая вата.

Звукопоглощающие экраны работают по принципу улавливания, рассеивания и гашения звуковых волн. То есть шум, попадая на панель, поглощается ею, тем самым снижается шумовой фон за пределами ограждения.

Такие конструкции, несмотря на дороговизну и сложность реализации, используются при дорогоах чаще всего. Ведь именно они позволяют защитить от избыточного шума расположенные в непосредственной близости к оживленной дороге объекты.

Комбинированные экраны

Этот тип шумозащитных ограждений представляет собой комбинацию двух вышеописанных технологий. То есть часть забора изготавливается из шумопоглощающих экранов, а часть (как правило, верхняя) из светопрозрачных, отражающих звуковые волны.

По цене такая конфигурация немного дешевле сплошного шумопоглощающего экрана. Кроме того, прозрачные участки позволяют в достаточной мере для безопасного движения обеспечить обзор для водителей.

Цены на шумозащитные придорожные заборы

Как уже было отмечено выше, стоимость дорожного шумозащитного ограждения может варьироваться в зависимости от целого ряда факторов. В том числе, на итоговую цену проекта влияют такие моменты, как:

  • конфигурация;
  • материал;
  • высота;
  • протяжность линии забора;
  • характеристики дороги;
  • отдаленность источника шума от защищаемого объекта.

Соответственно, звукоотражающие конструкции, изготавливаемые из сравнительно недорогих материалов, обходятся дешевле, тогда как заборы из шумопоглощающих панелей — дороже. Комбинированные изделия иногда позволяют сэкономить некую часть бюджета за счет наращивания высоты ограждения недорогими светопрозрачными материалами.

По высоте и протяжности и так все предельно понятно — чем выше и длиннее, тем, естественно, дороже. Эти характеристики расчитываются индивидуально, в зависимости от места расположения защищаемого объекта относительно источника шума. Иногда бывает достаточно установить трехметровый экран протяжностью до двухсот метров, а для иных случаев будет мало и семиметрового забора длиной в триста метров. Бюджет это, как понятно, будет изменять не на порядок, а в разы.

С ориентировочными расценками на придорожные шумозащитные экраны вы сможете ознакомиться в приведенной ниже таблице. Следует учитывать, что указанные в ней цифры не являются однозначными и неизменными. Как подсказывает опыт специалистов в данной области — каждый очередной шумозащитный придорожный забор проектируется сугубо индивидуально, а потому не похож на предыдущие. Соответственно, ценник тоже может варьироваться в ту или иную сторону.

Более точные и конкретные данные вам сможет предоставить специалист нашей компании. Чтобы узнать цены, сроки, варианты монтажа и другую актуальную информацию про шумозащитный экран, позвоните нам или свяжитесь с консультантом через форму обратной связи на сайте. Консультация и выезд замерщика на объект — бесплатные услуги.

Ориентировочная стоимость шумопоглощающего ограждения для дороги

Требуемая высота забора, м Расходы на закупку материалов, руб/пог.м Стоимость обустройства фундамента, руб/пог.м Стоимость монтажа экрана, руб/пог.м Цена забора, руб/пог.м Цена забора, руб/м2
2.00 от 8000.00 от 3000.00 от 1500.00 от 12500.00 от 6250.00
3.00 от 12000.00 от 3300.00 от 2300.00 от 17600.00 от 5860.00
4.00 от 17000.00 от 4700.00 от 3200.00 от 24900.00 от 6225.00
5.00 от 22500.00 от 5600.00 от 4200.00 от 32300.00 от 6460.00
6.00 от 27000.00 от 6200.00 от 5100.00 от 38300.00 от 6383.00
7.00 от 33000.00 от 13000.00 от 6000.00 от 52000.00 от 7428.00
8.00 от 40000.00 от 14000.00 от 7000.00 от 61000.00 от 7625.00
Указанные данные не являются публичной офертой

Итак, Вы стали обладателем коттеджа, дачи или дома возле автомобильной или железной дороги. И Вы начинаете понимать, что Вам стало дискомфортно от шума проезжающих машин, или по научному от шума транспортного потока. И Вы начинаете гуглить что делать, как защититься? Вы начинаете обзванивать фирмы и искать варианты. Но даже искать варианты, нужно знать немного теории. Потому что это знание вам поможет сэкономить время и деньги.

Теория защиты от шума

Итак, на каком расстояние должна быть дорога, что бы она не создавала дискомфорт. Вот таблица

То ЕСТЬ если у вас обычная дорога то на расстояние 600 метров она не создаст Вам шумового дискомфорта.

Теперь посмотрим, а чем же по научному характеризуется шум от транспортного потока.

Шум от дороги характеризуется:

  1. Эквивалентный уровень звука - уровень звука постоянного, широкополосного, не импульсного шума, оказывающего такое же воздействие на человека, как и непостоянный шум. Lэкв
  2. Шумовая характеристика транспортного потока (ШХТП):- расчетное значение эквивалентного уровня звука при движении транспортного потока в реальных дорожных условиях, дБА. ШХТП принято определять на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения транспортных средств, на высоте 1,5 м от уровня покрытия проезжей части.

Вот таблица эквивалентного уровня шума


Имеются поправки на характеристики уровня шума различного характера дорожного движения которые добавляют или уменьшают уровень шума. На это мы не будем заострять внимания, они нужны только для акустических расчетов.

И теперь какие же санитарные нормативы на уровень шума.

Допустимые значения уровней шума на территориях, примыкающих к жилым зданиям, зданиям общественного назначения (лечебные, учебные, гостиницы и т.п.) в дневной (с 7-00 до 23-00 ч) и ночной(с 23-00 до 7-00 ч)периоды времени регламентируются санитарными нормами СН2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Вот таблица

Вот теперь мы уже понимаем, если у ВАС коттедж или дом на расстояние 7,5 метров от дороги с обычным движением со скоростью 60 км/ч с интенсивностью, например,300 машин в час в ночное время, то превышение от допустимого звука составляет 72ДБА -55 ДБА= 17 ДБА, то есть экран надо строить с уровнем защиты от звука 17 ДБА.

Примечание: Не путайте никогда ДБА с ДБ это совершенно разные характеристики.

Итак, а какую защиту от шума можно добиться устройством экрана, вот еще таблица

То есть снижение на 17 дба возможно добиться устройством экраном, но это достачно сложно и дорого. Снижение уровня шума экраном будет зависить от применяемого материала экрана, его ВЫСОТЫ и ДЛИНЫ, расположения для вашей расчетной точки (например окна дома на втором этаже)

Теперь давайте посмотрим какие вообще бывают шумозащитные сооружения и из чего их можно сделать.

Классификация шумозащитных сооружений.

Критерий

Тип сооружения

Этап проектирования дороги

  • сооружения на вновь проектируемой дороге;
  • сооружения на реконструируемом, с увеличением ширины полосы отвода участке дороге;
  • сооружения на существующем участке дороги, в пределах существующей полосы отвода.

Тип сооружения

  • шумозащитные валы;
  • шумозащитные экраны;
  • полосы зеленых насаждений;
  • шумозащитные выемки;
  • подпорные стенки (со стороны внешнего откоса выемки);
  • сооружения частично или полностью закрывающие проезжую часть (галереи, тоннели мелкого заложения);
  • экранирующие здания и постройки;
  • комбинированные сооружения, представляющие всевозможные комбинации вышеуказанных решений, например, комбинация шумозащитный вал - экран или выемка шумозащитный вал - вал - экран

Акустические свойства

  • отражение энергии звука;
  • поглощение энергии звука;
  • экраны малой высоты - до 2 м;
  • экраны средней высоты 2 - 6 м;
  • высокие экраны - высотой более 6 м.

Материал

  • грунт, земляные валы;
  • сборный и монолитный бетон;
  • блоки искусственные и естественные из камня, габионы;
  • кирпич;
  • пластмасса (поликарбонат акрил и т.п.);
  • древесина;
  • фанера;
  • металл (стальной или алюминиевый лист);
  • экраны с поверхностью из абсорбирующих материалов (например, абсорбирующие комбинированные панели из пленки полиэстера на металлическом листе).

Положение сооружений в поперечном профиле

  • на земляном полотне дороги в непосредственной близости от проезжей части;
  • вне земляного полотна дороги, но расположенные в непосредственной близости от земляного полотна дороги, например, у внешнего откоса выемки;
  • вне земляного полотна дороги, расположенные около защищаемого объекта или территории;
  • подпорные стенки из местных строительных при устройстве выемок с крутыми внешними откосами при новом проектировании и в случае реконструкции дорог без увеличения ширины полосы отвода.

Характер застройки защищаемой территории

  • экраны, защищающие территории свободные от близко расположенной застройки (отношение расстояния до застройки l к высоте сооружения h более 20);
  • экраны на участках односторонней жилой застройки;
  • экраны в случае двухсторонней жилой застройки.

План сооружения

  • прямолинейные;
  • криволинейные;
  • ступенчатые.

Продольный профиль верха сооружения

  • параллельные проектной линии проезжей части;
  • криволинейные, плавно изменяющиеся;
  • ступенчатые.

Конструкция верхней части экрана

  • вертикальный экран (традиционное решение);
  • коленообразная верхняя часть экрана;
  • «Т» - образная верхняя часть экрана;
  • «Y» - образная верхняя часть экрана;
  • стрелообразная верхняя часть экрана;
  • цилиндрообразная верхняя часть экрана;
  • эллипсообразная верхняя часть экрана;
  • криволинейный экран;
  • пилообразная верхняя часть экрана.

Вот оказывается, сколько типов шумозащитных сооружений существует. Но реализовать на практике многое не получится в силу тех или иных обстоятельств. Поэтому мы остановимся на том, что наша компания может ВАМ предложить, а это всего лишь шумозащитные экраны.

Вот таблица конструкций экрана.

Материал для экранов должен соответствовоть поверхностной плотностью в зависимости от необходимого снижения уровня звука.
Минимальная поверхностная плотность конструкции экрана в зависимости от требуемого снижения уровня звука

То есть нужно понимать что для снижения звука на 17 ДБА нам необходимо применять материалы с поверхностной плотностью 22 кг/м2 или шумозащитные панели, которые работают по другому принципу.

По акустическим характеристикам конструкции шумозащитных экранов делят на две группы: шумоотражающие и шумопоглощающие. От шумоотражающих экранов звуковая энергия отражается в противоположную от защищаемого объекта сторону, шумопоглощающие в результате поглощения звуковой энергии не вызывают увеличения уровней звука на противоположной стороне дороги и увеличения уровней звука в салонах проезжающих автомобилей.

Для защищаемой застройки акустическая эффективность шумоотражающего и шумопоглощающего экранов одинакова.

Любой материал является звукопоглощающим, звукоотражающим, звукоизолирующим, звукоэкранирующим, только с разными характеристиками и при разных условиях. Необходимо понимать суть этих различных физических явлений. Тут нужно оговориться: коэффициенты отражения и поглощения связаны: [коэффициент отражения] = 1 − [коэффициент поглощения] 0.. При экранировании не так уж важно, какой коэффициент звукопоглощения экрана. Экраны ставят с целью экранирования звука ! Звукопоглощение будет важно только, если нужно учесть отразившийся звук от экрана к источнику шума.

Вывод: если коэффициент звукопоглощения экрана неизвестен, а отразившийся звук не важен, то можно смело принимать коэффициент поглощения равным 0, а коэффициент отражения 1.

Схема распространения шума в месте установки экрана: а - шумоотражающего; б - шумопоглащающего

Шумопоглощающие экраны применяют для защиты жилой застройки в следующих случаях:

  • если необходимо воспрепятствовать в открытой для шума жилой застройке увеличения шума на 3 дБА, когда застройка расположена на расстоянии менее 500 м от шумопоглощающего экрана;
  • если необходимо воспрепятствовать повышению уровней звука в зоне звуковой тени от многократного отражения шума Для этой цели могут использоваться как вертикальные поглощающие экраны, так и наклонные шумоотражающие экраны;
  • если необходимо воспрепятствовать повышению уровня звука за шумозащитным экраном вследствие замен шума от высоких кузовов автомобилей, автобусов и т.д. при высоте экранов до 3,5 м и высокой этажной жилой застройке.

Итак, вернемся к нашему условному коттеджу и допустим что напротив домов нет. Значит мы спокойно можем применять шумозащитный экран из шумоотражающих материалов. Остановимся на обычных клееных сэндвич-панелях. Это уже сэкономит нам кучу денег.

Технические характеристики сэндвич-панелей

Наполнитель - минеральная вата

И вот из этой таблицы видно что коэффициент звукоизоляции для шумозащитных экранов не важен (а все менеджеры по продажам панелям ВАМ будут говорить какой он большой), а важна поверхностная плотность материала. Если мы поставим потоньше материал, то у нас будет проникать прямой шум от дороги.

Наполнитель - пенополистерол

Как мы теперь видим что панели из пенополистерола (пенопласта) уже не проходят по весу 1м2, и нам требуется применять панели из минеральной ваты толщиной 150 мм с весом 24,1 кг/м2 ,что бы снизить транспортный шум на 17 ДБА.

Теперь поговорим о ВЫСОТЕ экрана. Высота экрана- самая важная характеристика звукозащиты. Она рассчитывается в зависимости от требуемой акустической эффективности для каждой расчетной точки.

Акустическая эффективность экрана зависит от разности длин путей звукового луча δ, определяемой в соответствии со схемой, представленной на рисунке по формуле

И графиком

Полностью раскрывать формулу расчета акустической эффективности экрана от высоты шумозащитного экрана не вижу смысла. Кому надо тот знает, как рассчитывать высоту или обратится к специалистам (например в нашу компанию). Мы же для нашего условного коттеджа можем воспользоваться графиком по уже выполненным расчетам.

Распространение транспортного шума на прилегающей территории в зависимости от поперечного профиля на проектируемом участке двухполосной дороги (цифры на кривых - снижение эквивалентных уровней транспортного шума, дБА). Отметки в нулях. уровней

Итак, опять вернемся к нашему условному коттеджу и допустим что разницы в отметках дороги и нуля коттеджа нет (коттедж 7,5 м от дороги, дорога двухполосная, требуемое снижение 17 ДБА). Тогда мы из графика видим что экран нам придется применить высотой 6 м, что дает снижение 16 ДБА.Что делать с остатком 1 ДБА? Придется делать дополнительные мероприятия по повышению акустической эффективности экрана. Устройство выносной консоли или искривление верхней части экрана в сторону автомобильной дороги уменьшает расстояние между источником шума и экраном на величину, тем самым увеличивая параметр δ, что способствует повышению акустической эффективности экрана.

.

Применение козырька нам даст дополнительно прирост акустической эффективности на 1 ДБА. Принимаем козырек экрана шириной 0,6 м под углом 45 град. Ну и наконец нам надо определиться с длиной шумоизолирующего экрана.

Длина шумозащитных экранов

Длина шумозащитного экрана должна обеспечивать снижение эквивалентных уровней звука до расчетных значений. Она зависит от расстояния оси ближайшей полосы движения до застройки, а также от прогнозируемого снижения эквивалентного уровня звука.

Минимальная длина шумозащитного экрана за пределами жилой застройки должна составлять не менее 100 - 150 м и составлять не менее 4-х расстояний от проезжей части до расчетной точки.

Длина экрана= 4*4 + 4*4 +12 м(условная ширина коттеджа) = 48 м/п

Теперь понятно что бы защитить коттедж шириной 12 м от шума дороги нужно экран длиной 52 метра. Какой же длинный нужен экран! А если рядом соседние участки им тоже строить экран? А еще хотелось бы и участок защитить... Так что будем сокращать длину экрана поворотом по границе участка.



В продолжение темы:
Заборы и ограждения

Сочинение по картине: И. К. Айвазовского "Буря на Черном море".Многие люди восхищаются красотой моря или океана, когда они находится в состоянии покоя, но каждый человек с...

Новые статьи
/
Популярные