Левитин, игорь евгеньевич. Левитин Игорь Евгеньевич Левитин игорь евгеньевич помощник президента

Место работы: правительство Российской Федерации

Должности: с 2004 г. - министр транспорта России

Участие в бизнесе: до назначения министром транспорта и связи Российской Федерации официально занимался частным бизнесом. В 1996-2004 гг. - начальник железнодорожного отдела и заместитель генерального директора компании «Северстальтранс» («Н-Транс»). Работая в этой структуре, способствовал приобретению пакетов акций Таганрогского и Туапсинского морских торговых портов.

Вместе с дочерью Юлией Игоревной Левитиной учредил ООО «Стальтехинвест» (дата регистрации предприятия - 2000 г.). После перехода отца на государственную службу Юлия Левитина фигурировала в числе собственников под фамилией мужа, как Юлия Зверева. Если в 2003 г. выручка фирмы «Стальтехинвест» составляла около 10 млн. руб., то в 2004 г., вслед за назначением ее основателя Игоря Левитина министром транспорта, данный показатель вырос в 2,5 раза - до 25 млн. руб.

С 2004 г. ООО «Стальтехинвест» находилось в собственности ООО «Аскотфинанс» и ООО «Промсбытинвест», зарегистрированных по тому же адресу, что и «Стальтехинвест»: Москва, ул. Дубинская, 44А. Компанией «Промсбытинвест» владеет партнер Юлии Зверевой по ООО «Миликон сервис» Ольга Борисова. Доля дочери Игоря Левитина в «Миликон сервис» отошла к ООО «Аскотфинанс», соучредителями последнего были оформлены «Промсбытсервис» и директор «Миликон сервис» Вячеслав Резчиков.

Согласно СПАРК-Интерфакс, семья Игоря Левитина через ООО «Стальтехинвест» вместе с ООО «Промсбытинвест» и бизнесменом Резчиковом владела специализирующимся на дорожном строительстве и производстве деталей транспортных средств ЗАО «Дормашинвест». Председатель совета директоров холдинга «Дормашинвест» - Вячеслав Резчиков .

За время государственной службы Игоря Левитина годовая выручка ЗАО «Дормашинвест», согласно СПАРК-Интерфакс, превысила 1 млрд. руб. - не считая финансовых показателей аффилированных компаний, измеряемых цифрами аналогичного порядка.

Дружественный семье Левитиных бизнес получил средства, в том числе за счет статей государственного бюджета, курируемых Минтрансом. В 2009 г. ООО «Финансово-Строительная компания «МостГеоЦентр» (ранее принадлежала ЗАО «Дормашинвест», затем доля перешла к ООО «НПО «ГеоМостПроект» - последнее является собственностью ЗАО «Ритм», генеральным директором которого был Вячеслав Резчиков) заключило государственный контракт на 285 млн. руб., обязавшись реконструировать откосы канала №285. Заказчиком оформлено подведомственное министерству транспорта ФГУП «Канал имени Москвы». В 2008 г. общая выручка «МостГеоЦентра» на контрактах составила более 6 млрд. руб.

Группа «Дормашинвест» имеет бизнес-интересы на рынке железнодорожно-прачечных услуг, обеспечивая постельным бельем пассажиров российских железных дорог. Ей принадлежали компании ООО «Пассажирсервис» и ЗАО «Пассажир сервис», выручка которых в 2008 г. превысила 20 млн. руб. Другим основателем фирмы «Пассажир сервис» стал частный транспортный холдинг «Н-Транс» (бывшее ЗАО «Северстальтранс»), в котором министр транспорта занимал руководящие должности, будучи бизнесменом.

Влияние на бизнес: Структура собственности ООО «Н Транс» скрыта - владельцем компании является зарегистрированный на Кипре оффшор «Транспортейшн Инвестмент Холдинг Лтд». В связи с этим невозможно документально доказать публиковавшуюся прессой версию о том, что акционером группы «Н-транс», где работал коммерсант Игорь Левитин, остается министр транспорта. Конечных собственников юридически возможно выявить только по полицейскому запросу.

Из официальных заявлений «Н-транс» известно, что определяющим ее деятельность лицам частично принадлежит (с 2010 г. - совместно с партнером Владимира Путина по дзюдо Аркадием Ротенбергом) другая кипрская компания «Марк О’Поло инвестсментс Лтд». Данный оффшор, согласно СПАРК-Интерфакс, владеет основным пакетом акций ОАО «Мостотрест». Последнему принадлежит свыше 50% доли в ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» и свыше 50% акций ОАО «Трансстроймеханизация». Младшие партнеры владельца «Н-транса» в этих двух предприятиях - члены семьи Ефима Басина, считающегося ближайшим доверенным лицом Игоря Левитина на протяжении последних десятков лет.

Общий бенефициар, которому через данную оффшорную систему принадлежат доли в компаниях «Н-транс», «Мостотрест», «Инжтрансстрой» и «Транстроймеханизация», оперирует значительными финансовыми средствами. Последние три организации за последние годы получили из российского бюджета денежную сумму, сопоставимую с капиталами бизнесменов топ-рейтинга журнала Forbes.

Согласно СПАРК-Интерфакс, только по особо крупным транспортным контрактам 2005-10 гг. ОАО «Мостотрест» должны быть перечислены государством около 80 млрд. руб. - более $2,5 млрд. Эта сумма распределена по статьям финансирования олимпийских объектов в районе Сочи-Адлера, автострад «Дон» и М-27 Джубга-Сочи, петербургской кольцевой автомобильной дороги (КАД), федеральных трасс М-6 «Каспий», М-7 «Волга», М-9 «Балтия», М-10 «Россия».

По неполным данным, общий объем контрактов, заключенных структурами министерства транспорта с «Инжтрансстроем», приближается к $3,5 млрд. Кроме портового проекта в Усть-Луге, корпорация участвует в строительстве порта в Сочи, производит основную часть работ на дорогах, путепроводах и мостах федерального значения, включая трассы, ведущие к сочинскому олимпийскому центру. В списке контрактов - КАД Санкт-Петербурга, автодорога «Амур», трассы М-1 «Белоруссия», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», аэропорты в Нижнем Новгороде, Уфе, Адлере, московский авиационный узел, оснащение трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО).

Около $500 млн. из бюджета выделено ОАО «Трансстромеханизация». Компания занималась реконструкцией аэродрома Сочи-Адлер, аэропорта в Уфе и трассы М-5 «Урал». В числе заказчиков - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), ФГУ «Автомагистраль» и другие подведомственные Минтрансу федеральные органы.

Все приведенные цифры не включают крупнейшие контракты, заключенные с аффилированными компаниями. Для предварительной оценки следует рассмотреть историю деятельности петербургского ООО «Дорстройпроект». Бенефициар упоминавшихся кипрских оффшоров приобрел 100% доли в этой фирме через ОАО «Трансстроймеханизация». В 2007-08 гг. «Дорстройпроектом» подписаны контракты со структурами Минтранса, выручка компании за 2008 г. превысила 2,15 млрд. руб. В 2009 г. «Дорстройпроект» был признан банкротом, открыто конкурсное производство.

Собственникам холдинга «Н-Транс» также принадлежит 50% ООО «Северо-Западная концессионная компания», осуществляющего прокладку через Химкинский лес трассы Москва - Санкт-Петербург. Ранее в качестве инвестора должен был выступать Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), впоследствии финансирование было поручено консорциуму Внешэкономбанка (ВЭБ) и Сбербанка - обе российские структуры принадлежат государству. Отказ ЕБРР от участия в проекте вызван рядом факторов, включая длительные общественные протесты, коррупционно-политический скандал и критику со стороны экологических организаций.

Согласно докладу международной мониторинговой организации Transparency International, за строительством данной автострады и вырубкой Химкинского леса мог скрываться личный интерес министра транспорта Игоря Левитина. Соглашение с ООО «Северо-Западная концессионная компания» подписано подчиненным Минтрансу Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). Оправданием проекта стал транспортный коллапс, произошедший на Ленинградском шоссе в июне 2006 г. По результатам проверки, проведенной Генеральной прокуратурой РФ причиной кризиса были названы нарушения в работе московского правительства и Росавтодора.

По мнению лидеров экологических протестов в Химках, «коллапс был срежиссирован специально и, скорее всего, именно в недрах Минтранса - как главного заинтересованного в получении европейских денег на строительство дороги». В 2011 г. глава движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова публично обвинила Игоря Левитина в наличии «откровенных коррупционных интересов» , организовав пикетирование Минтранса. Спустя короткое время в офисе Чириковой был проведен полицейский обыск и выемка документов, заказчиком которых активистка считает министра Левитина.

В ходе вырубки Химкинского леса были задействованы наемные охранники, избивавшие протестующих местных жителей. Жертвами нападений стали главный редактор газеты «Химкинская правда» Михаил Бекетов, журналист газеты «Гражданское согласие» Виталий Кузьмин, эколог Константин Фетисов и другие противники проекта, лоббируемого Игорем Левитиным.

Семья:

Жена, Наталья Игоревна Левитина, домохозяйка. По данным СМИ, курирует работу ООО «Издательство «Пан-пресс», входящего в «Дормашинвест». Доходы Игоря Левитина за 2010 г. составили 22,66 млн. руб., доходы жены - 0,76 млн. руб. Супруги имеют в общей собственности два земельных участка площадью 0,23 и 0,17 га, 544-метровый частный дом, 118-метровую квартиру и автомобили - Мерседес S350 и Мерседес В200. Недвижимость и машины принадлежат исключительно Игорю и Наталье Левитиным, в доме и земельных участках доля каждого из них составляет 1/3. Оставшаяся треть может являться собственностью Юлии Зверевой.

Дочь, Юлия Игоревна Зверева (Левитина). Является доцентом кафедры социологии и политологии Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова, автором кандидатской диссертации «Правовое государство и гражданское общество в концепциях российских либералов». Занималась бизнесом, будучи учредителем транспортных компаний «Миликон сервис» и «Стальтехинвест». Согласно мнению критически настроенных к семье Левитиных СМИ , «роль компаньонов дочери министра транспорта можно сравнить с экономической функцией Елены Батуриной в бизнес-деятельности бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова». В 2010 г. в интервью газете «Ведомости» Юлия Зверева рассказала о продаже принадлежавших ей активов.

Ближайшие друзья:

Совладелец корпорации «Инжтраннстрой» и холдинга «Трансмеханизация», бывший заместитель министра строительства СССР Ефим Басин - один из наиболее давних личных друзей Игоря Левитина. По словам министра, он сблизился с Басиным во время прокладки Байкало-Амурской магистрали (БАМ), когда служил военным комендантом на станции Ургал.

Партнер Ефима Басина по ООО «Корпорация «Инжтранстрой» - его сын Олег Басин. Отец и сын - компаньоны неизвестного бенефициара кипрских оффшоров по ОАО «Трансстроймеханизация» и ряду других коммерческих структур, через которые по проектам Минтранса распределяется федеральный бюджет под строительство и реконструкцию автострад, причальных терминалов, взлетно-посадочных полос, аэропортов.

Олег Басин является учредителем ООО «СДС-Д», принадлежащего кипрскому оффшору «Фикифолия Инвестментс Лтд». В 2007-10 гг. «СДС-Д» получило через подведомственное Министерству транспорта ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург» свыше 4 млрд. руб. Содержание контрактов - строительство автострад М-10 «Россия» и М-9 «Балтия». Кому принадлежит «Фикифолия Инвестментс Лтд» в настоящее время - неизвестно.

В 1995-96 гг. Ефим Басин в качестве министра строительства РФ, как сообщается в его официальной биографии , «принимал участие в возрождении экономики Чеченской Республики». Контроль расходования крупнейших транфертов, выделенных по данной программе, был заведомо невозможен - в силу уничтожения якобы восстанавливавшихся объектов в ходе первой чеченской войны, а затем существования в регионе неподконтрольной федеральным властям сепаратистской Ичкерии.

«Новой газетой» данный опыт упоминается в контексте коммерческой деятельностью Басиных в Сочи. В декабре 2009 г. штормом была смыта построенная под Олимпийские игры 2014 г. инфраструктура грузового порта в районе реки Мзымта. Контракт на восстановление уничтоженного порта получило ООО «Корпорация «Инжтрансстрой»

Игорь Левитин сыграл значительную роль в борьбе за портовые активы в районе Финского залива, включая Санкт-Петербург.

Назначение нового министра транспорта и связи РФ в 2004 г. совпало с окончательным уходом из руководящих органов ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» членов окружения Ильи Трабера . По данным СМИ, Игорь Левитин познакомился с этим бизнесменом во второй половине 1990-х гг., когда работал в компании «Северстальтранс» и курировал бизнес-проекты, связанные с петербургским портом.

Илья Трабер, по версии полиции Монако, «связан с тамбовской преступной группировкой» (соответствующие материалы размещены на сайте «Новой газеты»). В российских СМИ упоминается в публикациях, посвященных контрабанде предметов актиквариата и наркотиков, имущественным конфликтами вокруг топливного бизнеса, ряду заказных убийств в Санкт-Петербурге и Выборге . Упоминания эти зачастую носят предположительный характер, так как нередким является исчезновение материалов дел.

Значительная часть указанных преступлений связана с переделом собственности ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Согласно показаниям бывшего депутата Государственной Думы Вячеслава Шевченко (застрелен в 2003 г.) при его попытке изучить вопрос о реорганизации управления данным предприятием, «ко мне приехали двое бандитов от Трабера, которые мне пригрозили, что если я ещё раз появлюсь в порту, то мне голову отрубят топором» (показания опубликованы «Новой Газетой»).

С 1997 по 2004 гг. были убиты несколько предпринимателей и менеджеров, участвовавших в конфликтах вокруг порта. В их числе пытавшийся аннулировать приватизацию ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в пользу компаний Ильи Трабера председатель Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга Михаил Маневич, глава службы безопасности «Промстройбанка» Николай Шатило, директор «Северо-Западного таможенного терминала» Витольд Кайданович, капитан петербургского морского порта Михаил Синельников, его помощник по вопросам безопасности Сергей Боев.

Сумев взять под контроль бывшее госимущество, бизнесмен Трабер и его компаньоны владели ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» через лихтенштейнский оффшор «Насдор Инкорпорейтед». В дальнейшем порт был продан, в настоящий момент - принадлежит Владимиру Лисину.

Несмотря на отказ от причальных терминалов, учрежденное «Насдор Инкорпорейтед» ЗАО «Портовый флот» за символическую цену $204 тыс. удержало основную часть приписанного к порту буксирного флота. Коммерческими конкурентами через ОАО «Балтийский флот» официально предлагались $2 млн. только за аренду данных государственных буксиров, однако Минтранс не выступил против получения флота компанией Ильи Трабера. Напротив, при Игоре Левитине зафиксировано активное проникновение в систему Минтранса близких к Траберу физических лиц, назначаемых на ключевые государственные посты.

В частности, петербургский филиал ФГУП «Росморпорт» возглавил бывший директор ЗАО «Портовый флот» Анатолий Савкин, директором ЗАО стал его сын Евгений Савкин. Бизнес Савкина-младшего вскоре получил от государственных структур отрасли Савкина-старшего крупный заказ на очистку от нефтесодержащих вод акватории Финского залива.

В 2007 г. ЗАО «Портовый флот» и другие юридические лица, контролируемые командой Ильи Трабера, приобрели «Балтийский cудомеханический завод». Данное предприятие имеет собственные причальные стойки, объединяя часть портовых мощностей в районе Санкт-Петербурга. БСМЗ учреждено ООО «НЕБ - Буксирный сервис». Вместе с «Портовым флотом» эта фирма взяла на себя буксировочные операции.

Бывший сотрудник Ильи Трабера (в 1990-е гг. - генеральный директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург») Игорь Русу в 2005 г. стал руководителем ОАО «Компания Усть-Луга», созданного для выполнения курируемой Минтрансом программы строительства одноименного порта.

В 2008 г. Русу переведен на должность заместителя руководителя подведомственного Игорю Левитину Федерального агентства морского и речного транспорта (Росречморфлот). Снабжение программным обеспечением и электроникой морского и речного транспорта было поручено петербургскому ЗАО «Транзас», по сведениям прессы, учрежденному фигурантами уголовного дела по ст. 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). Только за сентябрь-декабрь 2010 г., согласно СПАРК-Интерфакс, «Транзас» заключил с Росречморфлотом 19 контрактов, общая цена которых превысила 1,4 млрд. руб.

С 2009 г. Игорь Русу возглавляет ФГУП «Росморпорт» - организацию, которой Минтрансом поручено управление федеральным имуществом в портах России и распределение многомиллиардных контрактов по строительству портовых мощностей, включая усть-лужский проект.

Еще одним знакомым Игоря Русу, Игоря Левитина и Ильи Трабера является председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит, ранее неоднократно судимый за различные преступления.

Строительные и дноуглубительные работы в сфере деятельности Израйлита переданы ведомством Русу ОАО «Промышленно-строительное товарищество» и ООО «Северная дноуглубительная компания». По неполным данным, эти фирмы получили в 2008-10 гг. через ФГУП «Росморпорт» заказы более чем на 10 млрд. руб. Согласно СПАРК-Интерфакс, «Северной дноуглубительной компанией» владеет «Промышленно-строительное товарищество», основной пакет акций которого контролирует принадлежащая ОАО «Компания «Усть-Луга» компания «БПФ». Среди аффилированных лиц «Промышленно-строительного товарищества» присутствует Вадим Шлом, деловой партнёр Валерия Израйлита по ряду предприятий.

Другим подрядчиком работ в Усть-Луге является ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания», в которую ФГУП «Росморпорт» перечислено свыше 2 млрд. руб. Владелец этого юридического лица - неизвестен, в качестве учредителя указано ликвидированное ООО «Балтгазкомплектимпэкс». ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания» до 2010 г. регистрировалось по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, 5, литер «А». Там же размещается ООО «СпецМонтажСтрой», которому ФГУП «Росморпорт» обязался перечислить более 100 млн. руб. Это частное предприятие принадлежит кипрскому оффшору «Техникс Маритайм Инвестментс Лтд», его конечный владелец - скрыт.

Схожим образом затруднена идентификация собственника ОАО «Компания «Усть-Луга», контролирующего этот финансируемый государством проект через лихтенштейнский оффшор «Инвестпорт Холдинг Истэблишмент». Есть некоторые основания предполагать, что среди бенефициаров оффшора присутствует Валерий Израйлит. Компания «Усть-Луга» на сегодняшний день имеет миллиардные долги, которые, вероятно, так или иначе будут гаситься за счет федеральных средств.

В 2009 г. заместителем министра Игоря Левитина был назначен бизнесмен, совладелец компании Volgo-Balt Transport Holding Limited Виктор Олерский . Вошедшие в этот холдинг ОАО «Северо-Западное речное пароходство» и ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Олерский приобрел, как писали СМИ, с помощью своего ближайшего партнера, члена Совета Федерации от Республики Башкортостан Игоря Изместьева. Борьба за эти активы сопровождалась убийствами, совершенными членами «кингисепской» организованной преступной группировки. За эти преступления, а также пять покушений на убийство, включая попытку ликвидации сына президента Башкостостана Урала Рахимова, Изместьев в 2010 г. приговорен к пожизненному заключению. 26 участников «кингисеппской» ОПГ в 2007-10 гг. осуждены на сроки от 4,5 до 23 лет. Обвинение Виктору Олерскому не предъявлено.

Постоянными получателями контрактов от подведомственных Минтрансу органов являются, согласно СПАРК-Интерфакс, ЗАО «СтройЭТОН», ООО «РЭП «Мастеровой», ООО «Строй-деко» и другие коммерческие структуры, аффилированные с учредителем московских охранных агентств «Калигула М» и «Кречет СБ» Андреем Кузнецовым . В 2007-10 гг. его компании заключили со структурами Минтранса 14 контрактов на более чем 100 млн. руб. Несмотря на вмешательство Федеральной антимонопольной службы, Минтранс не отказался от услуг данных юридических лиц.

Фирмы Кузнецова получали контракты, в основном, через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Тот же орган передал право заказа и бронирования билетов для собственных сотрудников частным фирмам - в рамках контракта из бюджета было перечислено 4,5 млн. руб. Характерно, что подрядчики менялись вместе с главами Ространснадзора. В 2008-09 гг. (службой руководил Николай Лямов), операциями с билетов занималась фирма «V.I.P. Сервис». При и.о. руководителя Ространснадзора Александр Касьянова ее сменило ООО «Группа компаний «Альтаир». В обоих случаях в конкурсе на оказание услуг участвовала только компания-победитель.

Параллельно Ространснадзор в 2009 г. заключил несколько контрактов в рамках закона о государственных закупках, вызвавших у журналистов «Новой газеты» подозрение в наличии коррупционной составляющей. Одним из таких договоров стал заказ на 19 млн. руб. на «разработку системы контроля и надзора за пожарной безопасностью» с ООО «АпСкэйл Софт». Опыта аналогичных работ у данной организации не зафиксировано, ООО впоследствии включено Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков, решением столичного Арбитражного суда в компании введено наблюдение.

Другой пример - ООО «Транспортная безопасность и логистика» в - гг. заключила с Ространснадзором пять контрактов, суммарная цена которых превысила 12,5 млн. руб. Четыре из них посвящены выполнению неопределенной «научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы». Пятый предполагает «разработку специального программного обеспечения для ведения и поддержки в актуальном состоянии единого перечня субъектов транспортного комплекса, в отношении которых Ространснадзором осуществляются мероприятия государственного контроля (надзора)». Прессой отмечалось, что данная задача полностью совпадает с функциональным назначением программы Exсel, себестоимость которой отличается от цены контракта на несколько порядков.

В 2008 г. Игорь Левитин сменил Виктора Иванова на должности председателя совета директоров ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии». В 2010 г. коммерческим директором авиаперевозчика назначен советник Левитина Андрей Калмыков - владелец туристической корпорации «Санрайз». Супруга бизнесмена Оксана Калмыкова - дочь члена совета директоров компании «Нордавиа» и одного из руководителей «Аэрофлота» Юрия Фадеева. После назначения Калмыкова, инициированного министром транспорта, электронные торги «Аэрофлота» на блоки пассажирских мест для туроператоров регулярно выигрывала компания «Санрайз тур груп». При этом, по утверждениям СМИ, представители «Аэрофлота» открыто манипулировали с результатами торгов. Юридически Андрей Калмыков в последние месяцы не имеет отношения к данным частным хозяйствующим субъектам. Владельцем ООО «Санрайз эссет менеджмент», в состав которой входит «Санрайз Тур Груп», является его мать Евгения Калмыкова. Доли в компаниях «Санрайз аудит сервис» и «СанЭкспрессТрэвэл» оформлены на Оксану Калмыкову.

Получил военное образование. В 1973 году окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе. Службу начинал помощником военного коменданта в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге, а с 1976 г. находился в Южной группе Советских войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 год.

В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность - «инженер путей сообщения».

С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем - заместителя начальника военных сообщений.

Полковник запаса

В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из Вооруженных сил и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где уже в 1995 году занял пост вице-президента. В1996 году он пришел в ЗАО «Северстальтранс» (дочерняя структура ОАО «Северсталь-групп»), которая создавалась бизнесменом Алексеем Мордашовым как одна из первых частных компаний для конкуренции с ОАО «Российские железные дороги». В компании Левитин курировал транспортное машиностроение, железнодорожные перевозки и другие вопросы, уже через два года стал заместителем генерального директора. Он считался одной из ключевых фигур в компании, однако, по официальной информации, не имел в ней своей доли.

В те же годы входил в общественный совет при комиссии правительства РФ по реформе железнодорожного транспорта.

Активно занимался научной работой в области маршрутизации грузов.

9 марта 2004 года был назначен министром транспорта и связи в Кабинете Михаила Фрадкова. В мае этого же года Министерство транспорта и связи было разделено на собственно Министерство транспорта (Игорь Левитин) и Министерство информационных технологий и связи (Леонид Рейман).

В правительстве Виктора Зубкова, сформированном 14 сентября 2007 года, Левитин сохранил свою должность.

12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительства. В правительстве Путина Левитин вновь сохранил свою должность.

В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот». Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

Принадлежащее Левитину ЗАО «Дормашинвест» аффилировано с десятками юридических лиц по всей России, работающих в сфере транспорта и связанных экономическими интересами с министерством транспорта. ЗАО «Дормашсервис» регулярно получало государственные контракты от структур, подведомственных Левитину как министру. Основные поступления через контракты осуществлялись министерством транспорта по поставкам в рамках заказов подведомственных организаций министерства у дочерних компаний ЗАО «Дормашинвест».

Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

9 октября 2010 года стал одним из четырех кандидатов на пост мэра Москвы, предложенных президенту РФ Дмитрию Медведеву партией «Единая Россия».

30 декабря того же года возглавил Комиссию по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации (тогда многие рейсы были отменены из-за сильных снегопадов и последующего обледенения самолётов).

Лично курировал реконструкцию Московского проспекта в Ярославле.

С марта по июнь 2012 года - временно исполняющий обязанности главы Морской коллегии Российской Федерации. После него пост перешел к Дмитрию Рогозину.

С 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года - советник президента Российской Федерации Владимира Путина, со 2 сентября 2013 года - его помощник.

В августе 2012 года вошёл в состав Совета при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

Распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 3 сентября 2012 года Левитин назначен секретарём Государственного совета Российской Федерации.

25 сентября 2013 года стал заместителем председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

17 октября 2013 года Левитин вошёл в Экономический совет при Президенте РФ. Решением Олимпийского собрания в мае 2014 года избран вице-президентом Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России».

В январе 2014 года вместе с замглавы администрации президента Антоном Вайно вошел в состав наблюдательного совета госкорпорации «Ростех».

Входит в рабочую группу при Президенте Российской Федерации по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений. На посту помощника президента Левитин также занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства.

Быть долгое время в верхних эшелонах власти - дело сложное и очень ответственное. К лицам, занимающим первые должности в любом государстве мира, предъявляются особые требования. Одним из российских чиновников, который превосходно зарекомендовал себя в сфере управления ключевыми отраслями РФ, является Игорь Левитин. О его судьбе и карьере мы и поговорим детальнее в статье.

Общая информация

Будущий министр и нынешняя правая рука президента РФ появился на свет в поселке Цебриково, расположенном в Одесской области (Украина) 21 февраля 1952 года. В юности на протяжении десяти лет активно занимался настольным теннисом в одесской спортшколе. Его наставником был Феликс Осетинский.

На военном поприще

В восемнадцатилетнем возрасте Игорь Левитин пошел служить в армию. А в 1973 году он стал выпускником Ленинградского высшего командного училища железнодорожных войск и военных сообщений им. Фрунзе. Службу офицера начал в качестве помощника коменданта на Приднестровской железной дороге, после чего попал в Южную группу войск СССР в Венгрии, где пробыл до 1980 года. В 1983 году Игорь Левитин получил диплом инженера в стенах Военной академии тыла и транспорта. На протяжении двух лет занимал должность коменданта на одном из железнодорожных участков БАМа. С 1985 по 1994 год герой статьи служил на Московской железной дороге на разных постах. Является полковником запаса.

Уход в бизнес

После увольнения из армии в 1994 году Игорь Левитин стал сотрудником финансово-промышленной компании ж/д для транспорта, где буквально через год сумел стать вице-президентом. В 1996 году бывший офицер перешел в команду ЗАО "Северстальтранс". В этой компании Игорь Левитин, биография которого содержит много интересных фактов, довольно быстро дорос до уровня заместителя генерального директора и отвечал за железнодорожные перевозки и многие другие вопросы. Мужчина вполне заслуженно считался одной из самых авторитетных фигур в данной организации, хотя и не имел в ней собственной доли. Параллельно Левитин Игорь Евгеньевич - помощник президента в наши дни - был членом общественного совета при комиссии Кабмина России, созданной для реформы железнодорожного транспорта страны. Не забывал уроженец украинской земли и о научной деятельности и решал задачи в области маршрутизации грузов. Во время совещания, которое прошло на базе Коломенского тепловозостроительного завода в 2003 году, Левитин познакомился с Владимиром Путиным.

Работа в правительстве

В марте 2004 года Игорь Евгеньевич стал министром транспорта и связи. А буквально через два месяца он начал отвечать исключительно за транспортную сферу, а вопросы связи было доверено решать уже другому человеку. От Путина Игорь Левитин (помощник президента - это пост, который он займет несколько позже) получил изначально исключительно позитивные характеристики. Владимир Владимирович назвал нового руководителя транспортного ведомства хорошим железнодорожником и настоящим мастером своего дела. Левитину была поставлена четкая задача, заключающаяся в значительной оптимизации штата министерства. Было решено сократить количество персонала с 2300 человек до 600. В сентябре 2007 года было сформировано новое правительство под началом Виктора Зубкова, в котором Игорь Евгеньевич сумел сохранить свою должность. Весной 2008 года Левитин вновь остался на своем посту, когда Кабинет министров в очередной раз претерпел изменения.

Ключевые моменты деятельности

Заняв министерское кресло, Левитин сразу же неукоснительно исполнил требование главы государства и сократил штат своих подчиненных на 20 %.

Осенью 2004 года руководитель транспортного ведомства достиг соглашения со своим коллегой из Украины Кирпой о возобновлении работы переправы между Крымом и Кавказом, которое было прекращено после развала Советского Союза. Стоит заметить, что данный контракт не просто остался на бумаге, но и был реализован на практике. В документе были четко прописаны все правила и особенности перевозки грузов с помощью паромной переправы.

В первый августовский день 2005 года Игорь Евгеньевич торжественно открыл скоростное движение между столицами России и Украины. С целью реализации данного проекта по маршруту Московской железной дороги было отремонтировано порядка 150 километров полотна и заменили 132 стрелочных перевода. В честь этого Левитин также вручил государственные награды главе РЖД и министру транспорта Украины Червоненко.

Также в августе 2005 года российский министр показал обществу фирменный поезд, который соединил Москву и Санкт-Петербург. А еще через три месяца Левитин поехал в Брюссель, где подписал совместный документ с комиссаром ЕС по транспортным вопросам Жаком Барро, в котором выделялись главные принципы, структура и цель взаимодействия между РФ и Европейским Союзом в области инфраструктуры и транспорта.

Обращение к Путину

На закате 2005 года Игорь Евгеньевич вместе с министром экономического развития Грефом и главой МИДа Лавровым совместно обратились к президенту страны с просьбой отменить поставленный запрет на высокоточное определение географических координат, который был введен по требованию Министерства обороны. Обращение чиновников было удовлетворено, и это позволило запустить систему ГЛОНАСС в правовом поле.

Продвижение по карьерной лестнице

В период марта-июня 2012 года герой статьи был исполняющим обязанности руководителя Морской коллегии РФ. После этого была работа в качестве советника главы РФ, а 2 сентября 2013 года Игорь Левитин назначен помощником президента страны.

Сразу же после получения нового статуса в Кремле прокомментировали его назначение следующим образом: Левитин будет отвечать за те вопросы, которые ранее курировал Юрий Трутнев, а также особое внимание будет уделено региональной политике по развитию Дальнего Востока.

3 сентября 2012 года Игорь Евгеньевич по распоряжению Администрации президента получил также должность секретаря Государственного совета РФ.

В октябре того же года Игорь Левитин - помощник президента РФ - был введен в Экономический совет при главе государства, а через полгода получил пост вице-президента всероссийского объединения «Олимпийский комитет России».

В начале 2014 года государственный служащий провел инспекцию в Самаре, где ознакомился с работой новейшего терминала местного аэровокзала «Курумоч». Мужчина признал, что эта транспортная развязка очень выгодно отличается от аналогичных, строящихся в других регионах страны. Также Левитин одобрил вариант с продолжением работы старого терминала, который мог позволить принять значительно большее количество болельщиков, планирующих приехать на зимнюю Олимпиаду в Сочи.

В сентябре 2014 года Левитин Игорь Евгеньевич - помощник президента Российской Федерации - возглавил совещание на территории порта Восточный, ориентированное на развитие инфраструктуры морских ворот Приморского края. Деятель подверг жесткой критике схему передвижения большегрузных автомобилей, заезжающих в порт, и дал поручение соответствующему федеральному агентству проконтролировать доставку грузов в порт Владивостока с обеспечением разгрузки городских дорог.

В 2015 году Левитин был привлечен к курированию проекта по модернизации легкомоторного воздушного судна Ан-2, известного в народе как «кукурузник». Осенью 2015 года Игорь Евгеньевич получил статус почетного гражданина города Сочи на основании предложения сенатора Краснодарского региона Виталия Игнатенко.

Также Левитину президент страны доверил заниматься вопросами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Общественная работа

Игорь Евгеньевич в разное время был на разных должностях в Федерации настольного тенниса России. В наше время, начиная с 2012 года, мужчина является председателем попечительского совета этой организации.

Именно благодаря инициативе Левитина уже на протяжении трех лет в России ежегодно отмечается Всемирный день настольного тенниса, а на первом мероприятии, посвященном этому событию, в 2015 году, государственный чиновник и сам сыграл несколько партий на территории московского ГУМа.

Осенью 2014 года Игорь Евгеньевич стал членом наблюдательного совета, занимающегося вопросами по организации и проведению первенства мира по футболу 2018 года.

Семейное положение и увлечения

Левитин женат. Его единственная дочь - Юлия Зверева - является специалистом по юриспруденции и социологии и работает преподавателем в МГУ, а также занимается собственным бизнесом.

Левитин очень любит футбол и волейбол, поддерживает некоторых писателей и авторов, помогая им печатать их произведения.

И́горь Евге́ньевич Леви́тин (род. 21 февраля 1952, пос. Цебриково , Одесская область) - российский государственный деятель. Помощник Президента Российской Федерации с сентября 2013 года. Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (2013).

В прошлом - министр транспорта России (9 марта 2004 - 21 мая 2012). Во время его руководства министерством в России были осуществлены значимые инфраструктурные проекты, завершён ряд долгостроев, часть из которых были унаследованы ещё от СССР.

В период деятельности Левитина в правительстве России произошёл ряд резонансных авиапроисшествий, вследствие чего Левитин получил в прессе прозвище «министр катастроф» .

Председатель попечительского совета Федерации настольного тенниса России (в 2006-2008 - президент федерации) . Член президентского совета Международной федерации настольного тенниса (ITTF) .

Кандидат политических наук, доцент Московского государственного открытого педагогического университета .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Михаил Левитин. Цикл "...и другие". 1. Игорь Терентьев

Субтитры

Биография

В течение 10 лет занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского .

Военная карьера

В 1970 году в возрасте 18 лет был призван в армию. Получил военное образование. В 1973 году окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе. Срок подготовки командиров в училище тогда составлял 4 года. Службу начинал помощником военного коменданта в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге, а с 1976 г. находился в Южной группе Советских войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 год .

Активно занимался научной работой в области маршрутизации грузов.

В правительстве России (2004-2012)

9 марта 2004 года был назначен министром транспорта и связи в Кабинете Михаила Фрадкова. В мае этого же года Министерство транспорта и связи было разделено на собственно Министерство транспорта (Игорь Левитин) и Министерство информационных технологий и связи (Леонид Рейман) .

В составе министерства было образовано три подструктуры: Федеральная служба по надзору в сфере связи и Федеральное агентство связи были переведены из ведомства Левитина, а Федеральное агентство по информационным технологиям было образовано вновь.

Владимир Путин охарактеризовал Левитина как хорошего железнодорожника и транспортника и поставил первоочередную задачу на этом посту - радикально реформировать штат объединенного ведомства, сократив его с 2300 штатных единиц до 600. Высвободившиеся кадры планировалось направить во вновь образованные подведомственные учреждения.

Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

Принадлежащее Левитину ЗАО «Дормашинвест» аффилировано с десятками юридических лиц по всей России, работающих в сфере транспорта и связанных экономическими интересами с министерством транспорта. ЗАО «Дормашсервис» регулярно получало государственные контракты от структур, подведомственных Левитину как министру. Основные поступления через контракты осуществлялись министерством транспорта по поставкам в рамках заказов подведомственных организаций министерства у дочерних компаний ЗАО «Дормашинвест».

Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

30 декабря того же года возглавил Комиссию по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации (тогда многие рейсы были отменены из-за сильных снегопадов и последующего обледенения самолётов) .

Лично курировал реконструкцию Московского проспекта в Ярославле. Эта дорожная стройка стала самой крупной в городе .

После взрыва в московском аэропорту Домодедово в январе 2011 года Левитин не чувствовал за собой никакой ответственности, но предложил уволить главу Ространснадзора Геннадия Курзенкова .

После авиакатастроф «Ту-134» под Петрозаводском 22 июня и «Як-42» под Ярославлем 7 сентября , в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», Левитин давал президенту и парламенту РФ крайне невразумительные объяснения о состоянии российского авиапарка, однако и на сей раз «министр катастроф» в отставку отправлен не был .

Деятельность на посту министра транспорта

Когда И. Левитин занял свой пост, Владимир Путин прокомментировал это назначение: «Левитин, конечно, производит впечатление такого цельного мужика, сильного и квалифицированного. <…> Он хороший транспортник, хороший железнодорожник, профессиональный» .

Вступив в должность, во исполнение указания руководства страны о сокращении чиновников И. Левитин сократил центральный аппарат ведомства более чем на 20 %. Около двух тысяч человек были сокращены в территориальных органах, а аппарат самого министерства стал в четыре раза меньше .

В ноябре 2004 года Игорь Левитин подписал соглашение со своим украинским коллегой Георгием Кирпой о работе Керченской переправы. Железнодорожно-паромное сообщение между портами Крым и Кавказ прекратилось после распада СССР. Подписание соглашения было направлено на его возобновление, которое действительно состоялось.К документу прилагались правила перевозки грузов и положение о совете по совместной эксплуатации переправы .

1 августа 2005 года было открыто скоростное движение между Москвой и Киевом. И. Левитин отметил преемственность в политике транспортных органов Украины - решение об открытии скоростного сообщения между столицами России и Украины было принято еще при предыдущем украинском руководстве.

Для реализации проекта было отремонтировано 153 км пути, на 50 станциях скоростного маршрута Московской железной дороги заменено 132 стрелочных перевода на железобетонном основании. И. Левитин вручил награды министру транспорта и связи Украины Евгению Червоненко и президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину за личный вклад в создание скоростного движения между столицами Украины и России, а также в развитие железнодорожного транспорта Украины и России. Они награждены медалями «За заслуги в развитии транспортного комплекса России» .

В августе 2005 года Левитин презентовал частный фирменный поезд-отель «Гранд Экспресс» сообщением Москва - Санкт-Петербург. Он напомнил, что на втором этапе реформы из ОАО «Российские железные дороги» выделится Федеральная пассажирская компания, 100 % акций которой будет принадлежать государству. «Таким образом, осуществлять пассажирские перевозки вместе с Федеральной пассажирской компанией будут и частные операторы», - заявил он.

3 октября 2005 года в Брюсселе И. Игорь Левитин и комиссар ЕС по вопросам транспорта Жак Барро подписали совместный документ, определяющий общие принципы, цели и структуру диалога Россия - ЕС в сфере транспорта и инфраструктуры .

В конце 2005 года И. Левитин вместе с тогдашними главой Минэкономразвития Германом Грефом и министром иностранных дел Сергеем Лавровым обратились к президенту с требованием отменить запрет на определение высокоточных координат . Он был введен в интересах Минобороны и предусматривал точность на местности не выше 30 метров (против 10 м у GPS). Это обращение обеспечило запуск системы ГЛОНАСС с правовой точки зрения.

СМИ в этот период обратили внимание на реалистичную оценку И. Левитиным возможностей железнодорожного транспорта. В частности, в декабре 2005 года он категорически отклонил предложение начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова о строительстве железнодорожной ветки к нефтеналивному порту Приморск в Ленинградской области. «Туда – только труба», – заявил тогда Левитин .

На пресс-конференции И. Левитина по итогам работы Минтранса России в 2005 году он заявил о росте грузооборота на 3% по сравнению с предыдущим годом – он достиг 2197 млрд тонно-километров, причем наибольший прирост грузооборота – порядка 7,7% – достигнут на автомобильном транспорте. Причинами роста объемов грузовых перевозок в основном явились оживление деятельности реального сектора экономики, увеличение объема производства в основных грузообразующих отраслях .

Госдума приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о создании Российского международного реестра судов», разработка которого заняла шесть лет. Закон «О транспортной безопасности» принят Государственной Думой в первом чтении в ноябре 2005 года.

В декабре 2005 года И. Левитин и председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев подписали рамочный договор, согласно которому банк получил статус стратегического партнера Министерства транспорта. В этой роли ВЭБ получил возможность контролировать участие других банков и финансовых учреждений в крупнейших проектах развития транспортной инфраструктуры России .

В сентябре 2006 года Игорь Левитин и министр транспорта, инфраструктуры, туризма и морских дел Французской Республики Доменик Пербен подписали меморандум о намерениях между двумя структурами обмениваться информацией о действующей законодательной и нормативно-технической базе России и Франции в области строительства и содержания платных автомобильных дорог, а также о методиках привлечения средств частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства при строительстве, реконструкции автомобильных дорог, в том числе по проекту создания скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург.

В области железных дорог стороны договорились рассмотреть предложения по развитию высокоскоростных железных дорог, в том числе по созданию скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург и высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Хельсинки .

В августе 2006 года был представлен новый ускоренный поезд Москва – Минск под названием «Славянский экспресс» . Его время в пути составило 7 часов 30 мин - на 2,5 часов меньше, чем раньше. В 2011 году поезд начал ходить по удлиненному маршруту Москва – Брест .

В Кемерово был открыт мост через реку Томь на федеральной трассе М-53 «Байкал», что позволило увеличить грузоперевозки через Кемеровскую область в регионы Сибири, Дальнего Востока и европейскую часть России, а также мост «Юбилейный» через Волгу в Ярославле .

В 2006 году при участии Левитина в рамках Петербургского экономического форума был подписан российско-немецкий меморандум о сотрудничестве в сфере высокоскоростных перевозок. С российской стороны документ подписали Министерство транспорта и ОАО «РЖД», с немецкой - Deutsche Bahn и Siemens. Документ подразумевает обмен информацией в сфере высокоскоростного железнодорожного сообщения, в том числе в области создания и модернизации инфраструктуры такого сообщения, создания подвижного состава, технического оснащения высокоскоростных магистралей .

По результатам более чем 10 000 проверок авиапредприятий и организаций гражданской авиации была приостановлена деятельность 20 авиакомпаний, запрещена эксплуатация 12 воздушных судов, 43 аэродромов и посадочных площадок, выписано более 900 инспекторских предписаний. 280 тысяч нарушений было выявлено в сфере автотранспорта, по итогам проверок ведомство вернуло в госбюджет 140 миллионов рублей.

В ведомстве прошли аттестацию 229 работников судоходных компаний, ответственных за безопасность мореплавания и предотвращение загрязнения окружающей среды.

В начале 2007 года Левитин в качестве председателя межправительственной комиссии провел переговоры о сотрудничестве с латвийской стороной . В результате уже весной того же года Россия и Латвия подписали договор о границе, судьба которого долгое время оставалась неопределенной. Латвия претендовала на территорию Пыталовского района Псковской области, однако в результате район остался в составе России .

В 2007 году Левитин заявил о ряде системных проблем в организации контроля и надзора на транспорте, выявленных в результате совместной проверки Минтранса и Генпрокуратуры, и намерении их исправить.

В декабре 2007 года Левитин и глава МИД Литвы Пятрас Вайтухунас подписали соглашение о судоходстве по Куршскому заливу и внутренним водным путям Калининградской области. В соответствии с документом был отменен разрешительный порядок судоходства в российских водах для иностранных судов. Российские суда получили в этих водах равные права с литовскими плавсредствами .

В конце 2007 года Минтранс подписал соглашение с германским отделением корпорации «Ллойд» на проведение освидетельствований судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Выступая с докладом, Левитин проинформировал членов Морской коллегии, что соглашение подписано в целях реализации положений Кодекса торгового мореплавания в отношении Российского международного реестра судов по поручению правительства РФ. Таким образом, российские суда оказались на контроле одной из старейших и самых представительных страховых компаний .

В декабре 2007 года Левитину и его израильскому коллеге Шаулю Мофазу удалось предотвратить эскалацию конфликта между двумя странами, вызванного разногласиями по вопросу о предоставлении израильской авиакомпании KAL лицензии на осуществление регулярных грузовых авиарейсов из Израиля в Москву. Причиной стало отклонение чартера израильской авиакомпании от курса над территорией России, из-за чего встал вопрос о полном прекращении авиасообщения. Однако ведомствам удалось достичь соглашения об упорядочении перевозок и введении с декабря единого маршрута для нескольких компаний, в том числе «Эль-Аль» и «Трансаэро» .

В 2008 году была принята разработанная при участии Минтранса Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года . В соответствии с ней к этому сроку предполагается рост грузооборота по сравнению с 2007 годом от 1,46 до 1,58 раза, пассажирооборота - от 1,16 до 1,33 раза . Данный временной интервал в Стратегии разделен на две части: до 2015 года и до 2030. Для реализации планов на первый период Министерством транспорта тогда же была разработана Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» . Основная цель первого этапа - модернизация железнодорожной сети, второго - динамичное её расширение. Всего по минимальному варианту Стратегии к 2030 году планируется построить 16 тысяч км железнодорожных линий.

В 2008 году был закончен масштабный проект на Ярославском шоссе в Подмосковье - строительство Мытищинской развязки, позволившее сделать движение по трассе «Холмогоры» бессветофорным. До этого здесь были многочасовые пробки. За пять лет были построены три эстакады: въездную и выездную трассы для Королева и трассу для въезда и выезда из Мытищ. Кроме того, на протяжении трассы от МКАД до Королева построено несколько надземных пешеходных переходов. Открывая движение по развязке вместе с губернатором Московской области Борисом Громовым , Левитин пообещал, что Ярославское шоссе через пять лет станет одной из самых современных трасс Московской области .

В 2008 году был сдан 2-й пусковой комплекс автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи, строительство которой началось еще в 1988 году, после чего финансирование было свернуто . Тогда же был построен тоннель на автомобильной дороге Адлер - Красная Поляна длиной 2,5 км. В результате ввода в эксплуатацию этого участка было завершено строительство всей дороги и открылась возможность для выдвижения г. Сочи в качестве города-кандидата на право проведения зимних Олимпийских игр 2014 года.

В декабре 2008 года на заседании правительственной комиссии Левитин предложил поддержать не только РЖД, но и частные компании, занимающие около 60% рынка перевозок. По его словам, частным операторам необходимо рефинансировать прошлые займы и получить дополнительные кредитные средства на покупку новых вагонов. Наиболее крупные операторы, имеющие парк более 10 тысяч вагонов, подали заявки в Минтранс на получение господдержки на сумму около 30 млрд рублей. Такая же сумма предназначена для авиакомпаний, причем только для тех, которые за 11 месяцев 2008 года перевезли не менее 1 млн человек и не менее 50% рейсов которых были регулярными .

Тогда же на фоне роста безработицы в России Министерство транспорта приступило к разработке программы по трудоустройству безработных россиян на временные работы по ремонту и строительству дорог. СМИ отметили, что ведомство в этом вопросе воспользовалось опытом США времен Великой депрессии . Левитин сообщил также, что министерство намерено просить Госдуму и правительство «внести изменения в законодательство, чтобы можно было оперативно перебрасывать субсидии из нашего источника и из региона в регион». Ведомство подготовило норматив, определяющий количество человек, необходимых для проведения работ на том или ином участке дорог.

13 октября 2009 года в Пекине в рамках встречи глав правительств России и Китая президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, И. Левитин и министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь подписали меморандум о взаимопонимании в области организации и развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения на территории России .

Еще один меморандум о взаимодействии между ведомствами был подписан в том же месяце Левитиным и его китайским коллегой Ли Шенлинем. В соответствии с документом стороны намерены реализовывать совместные проекты в области дорожного хозяйства, а также содействовать развитию автомобильных дорог, входящих в международные транспортные коридоры .

В области морского транспорта Россия и Китай заявили о намерении сотрудничать в развитии внутреннего водного транспорта и судоходства по пограничным рекам, а также вопросах безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды.

В 2009 году Левитин сообщил, что с 2004 года (когда он вступил в должность) объём авиаперевозок ежегодно увеличивался на 10-15 %, а всего за пять лет вырос в полтора раза. Под его контролем был изменен подход к реализации Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы в части модернизации аэродромов: раньше средства распределялись по многим аэропортам, что приводило к увеличению срока работ. По примеру автодорог был совершен переход к нормативному сроку строительства с концентрацией средств на одном из объектов.

В том же году начались воздушные перевозки пассажиров до 23 лет и старше 60 с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно по специальным тарифам с соответствующим возмещением организациям воздушного транспорта выпадающих доходов из средств федерального бюджета .

В целях сохранения и развития местных и региональных авиаперевозок в районах Крайнего Севера были созданы казенные авиапредприятия на базе социально значимых аэропортов. Мера коснулась тех регионов, где местные авиаперевозки носят социальный характер и не являются предметом коммерчески эффективного бизнеса. В частности, только в Якутии казёнными стали 23 аэропорта .

В 2010 году была сдана первая очередь Северного объезда Новосибирска, являющегося частью федеральной трассы М-51 «Омск - Новосибирск» и спроектированного еще в 1990-е годы .

В декабре 2010 года министры транспорта Белоруссии и России Иван Щербо и Левитин подписали соглашение об автомобильном контроле на внешней границе Союзного государства. Левитин сообщил, что стороны намерены в онлайн-режиме отслеживать систему контроля за автотранспортом. Кроме того, тогда же стороны подготовили проект плана по формированию объединенной транспортной системы на 2011–2012 годы. «Мы не останавливаемся, транспорт остановить невозможно. Интеграция наших систем продолжается», – заявил в связи с этими решениями И. Левитин .

Два проекта морских мостов - через Кольский залив и через пролив Босфор Восточный - были завершены соответственно в 2005 и 2012 году. Мост через Кольский залив на автодороге Кола - Печенга в Мурманской области стал узловым звеном в обеспечении автотранспортной связи районов Мурманской области с областным центром и скандинавскими странами (Норвегия, Финляндия) .

Мост через Босфор Восточный на остров Русский соединил его с центральной частью Владивостока. Это один из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролёт которого, длиной 1104 м, является рекордным в мировой практике мостостроения .

Еще один вантовый мост - через Неву - стал крупнейшим из мостовых сооружений на Кольцевой автодороге Санкт-Петербурга. Он был открыт в 2004 году и связал северные участки кольца с федеральной дорогой «Россия», ведущей на Москву и в центр России . Первая очередь моста была введена в строй за рекордные три года. Строительство КАД закончилось в 2010 году - на 2 года раньше срока.

В 2010 году впервые со времён распада СССР удалось остановить сокращение количества гражданских аэродромов.

Тогда же были отмечены достижения в области эксплуатации морского транспорта: объём перевалки грузов в морских портах России составил 526 млн тонн по сравнению с максимальным объемом в 420 млн тонн, достигнутым СССР. Кроме того, впервые в российской истории крупнотоннажный танкер арктического ледового класса «СФК Балтика» прошёл коммерческим рейсом по Северному морскому пути, доставив в Китай 117 тысяч тонн газового конденсата. Это подтвердило жизнеспособность и рентабельность регулярной доставки энергоносителей из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки Азиатско-тихоокеанского региона по Северному морскому пути.

В 2007 году при участии Левитина был принят базовый для отрасли Закон о морских портах, который разрешил существовавшие ранее противоречия в арендных отношениях . В период кризиса морской транспорт в России увеличил грузооборот. В частности, объём перевалки в морских портах вырос на 5 %. В 2009 году в развитие морских портов инвестировано 25 млрд рублей федеральных средств и 100 млрд рублей - частных .

В 2010 году при участии Левитина было подписано «Соглашение о намерениях по реализации комплексного инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» с развитием Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево)» между Федеральным агентством железнодорожного транспорта, правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, ОАО «РЖД», «Газпромом», корпорацией «Урал Промышленный – Урал Полярный» . Строительство Северного широтного хода позволит обеспечить выход грузопотока, генерируемого железнодорожной линией Салехард – Надым, на действующую сеть железных дорог общего пользования Северной железной дороги .

В начале 2011 года Левитин возглавил Координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и Московской области . Покинув пост министра и став советником президента РФ, Левитин остался в составе совета .

В мае того же года Левитин открыл под Санкт-Петербургом многофункциональный комплекс ООО «Логистический парк «Янино». Его особенность в том, что грузы не стоят в ожидании обработки, а сразу поступают на склад, где и накапливаются. Они могут поступать в контейнерах, а могут - в крытых вагонах .

В 2012 году было достигнуто принципиальное соглашение с Республикой Абхазия об изменении тарифов на перевозки грузов по железным дорогам. В соответствии с подписанным Левитиным и министром экономики Абхазии Давидом Ирадяном протоколом установлен единый тариф по всему маршруту в отличие от дифференцированного, действовавшего ранее. Стоимость перевозки снизилась на 22-25 рублей за тонну, или на 40-70 % в зависимости от вида груза и направления перевозки .

В 2011 году Левитин заявил, что Украина и Россия в течение 1,5 года планируют завершить изыскательные работы по проекту мостового перехода через Керченский пролив . Внешэкономбанк РФ, которому было поручено финансирование работ, начал поиск потенциальных инвесторов, готовых войти в проект наряду с государственными .

В 2012 году распоряжением премьер-министра РФ Виктора Зубков был создан совет по развитию лесопромышленного комплекса при правительстве РФ. В него, в частности, вошли министр регионального развития Дмитрий Козак, министр транспорта Левитин, министр природных ресурсов Юрий Трутнев, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов .

Государственная деятельность (2012 - настоящее время)

С марта по июнь 2012 года - временно исполняющий обязанности главы Морской коллегии Российской Федерации. После него пост перешел к Дмитрию Рогозину .

С 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года - советник Президента Российской Федерации Владимира Путина , со 2 сентября 2013 года - его помощник .

Когда стало известно о назначении Игоря Левитина помощником президента РФ, пресс-секретарь последнего Дмитрий Песков сообщил, что в ведение Левитина перейдут вопросы, за которые ранее отвечал Юрий Трутнев. В частности, речь шла о региональной политике на Дальнем Востоке и вопросах по линии Государственного совета .

В августе 2012 года вошёл в состав Совета при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта .

В этом же месяце принял участие в масштабном Международном авиатранспортном форуме «МАТФ» в Ульяновске. Число гостей превысило 2000, а всего праздник и авиашоу посетили более 100 000 жителей и гостей региона. Одним из главных итогов деловой программы стало подписание меморандума между Ульяновским авиационным кластером и Европейским партнерством авиационных кластеров (ЕАСР) .

Тогда же Кабмин Украины утвердил соглашение с Российской Федерацией о мерах по обеспечению безопасности мореплавания в Азовском море и Керченском проливе, подписанное Левитиным от российской стороны в марте. Вопросы судоходства в этих акваториях и делимитации морской границы долгое время оставались одними из самых сложных во взаимоотношениях Москвы и Киева - переговоры по ним велись с 1996 года .

Распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 3 сентября 2012 года Левитин назначен секретарём Государственного совета Российской Федерации .

В феврале 2013 года Левитин поручил разграничить полномочия агентств Министерства транспорта, регулирующих авиационную деятельность. Комментируя это решение, тогдашний замминистра транспорта РФ Валерий Окулов заявил, что Росавиция проводит сертификацию деятельности по ремонту и обслуживанию воздушных судов, а Ространснадзор лицензирует эту деятельность. Полномочия последней организации были признаны избыточными .

25 сентября 2013 года стал заместителем председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта .

17 октября 2013 года Левитин вошёл в Экономический совет при Президенте РФ . Решением Олимпийского собрания в мае 2014 года избран вице-президентом Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России» .

В январе 2014 года вместе с замглавы администрации президента Антоном Вайно вошел в состав наблюдательного совета госкорпорации «Ростех». Этим же указом президент прекратил полномочия членов набсовета Александры Левицкой и Людмилы Тяжельниковой .

Входит в рабочую группу при Президенте Российской Федерации по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений .

В сентябре 2014 года Левитин провёл в порту Восточный совещание по развитию портовой инфраструктуры Приморского региона. За 8 месяцев этого года суммарный грузооборот 6 портов Приморского края составил 68,5 млн тонн, что существенно превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Преимущественно рост грузооборота произошел из-за наращивания объемов перевалки нефти и угля. Левитин отметил, что последние тенденции предполагают вывоз перевалки пылящих грузов за пределы городов. Он также раскритиковал схему движения большегрузных машин, идущих в порт. «Все дороги и развязки, построенные к саммиту АТЭС, загромождены большегрузным транспортом, в городе сильно затруднено движение, это неправильно».

Левитин поручил Федеральному агентству морского и речного транспорта взять на контроль доставку контейнеров в порт Владивостока, разгрузив городские дороги. Было поручено, в частности, решить вопросы ночного движения контейнеровозов, доставку контейнеров в порт по железной дороге .

В феврале 2014 года Левитин посетил с инспекционной поездкой Самару, где ознакомился с работой нового терминала аэропорта «Курумоч». Он признал, что аэропорт выгодно отличается от строящихся в других регионах. Строительство терминала началось еще в бытность Левитина министром транспорта. Тогда пришлось пойти на риск, поскольку потенциального инвестора сначала не было и речь шла о финансировании из областного бюджета. 12 млрд рублей были выделены регионом, уже затем появились 8 млрд рублей сторонних инвестиций. Он также одобрил решение оставить старый терминал, который может пригодиться, чтобы развести болельщиков разных команд .

В 2014 году в Международный день инвалидов (3 декабря) при участии Игоря Левитина в Москве был открыт Центр паралимпийского спорта. В шестиэтажном здании на Тургеневской площади разместились офисы Паралимпийского комитета России, медиацентр, музей и универсальный спортивный зал .

В начале декабря 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился организовать комитет по подготовке российских спортсменов к Олимпийским и Паралимпийским играм под председательством своего заместителя Аркадия Дворковича. В комитет вошли Игорь Левитин, министр спорта РФ Виталий Мутко, замминистра иностранных дел Геннадий Гатилов, первый замминистра обороны Аркадий Бахин .

С 2015 года Левитин курирует проект модернизации легкомоторного самолёта Ан-2 («кукурузник»), разработанный в . На первом этапе специалисты разработали новое крыло, позволяющее почти в два раза улучшить скоростные характеристики машины. К 2016 году планируется завершить создание полностью обновлённой модификации воздушного судна .

В октябре 2015 года Игорь Левитин стал почетным гражданином города Сочи . С предложением об этом выступил сенатор от Краснодарского края Виталий Игнатенко. По его словам, И. Левитин внес огромный вклад в создание новой инфраструктуры города.

На посту помощника президента Левитин также занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства .

Общественная деятельность

Занимал должности члена наблюдательного совета (2004-2006), президента ФНТР (2006-2008), председателя наблюдательного совета (2008-2012) и председателя попечительского совета ФНТР (2012 - настоящее время) .

В СМИ отмечалось активное развитие настольного тенниса в России, начавшееся после прихода И. Левитина в федерацию этого вида спорта. В частности, был сделан серьезный акцент на активном участии в деятельности международной и континентальной федераций. В результате в 2007 году в Санкт-Петербурге Россия приняла чемпионат мира по пинг-понгу . Также были проведены мировые туры Международной федерации настольного тенниса (ITTF World Tour) с 2006 года, Кубок мира 2009, Суперкубки Европы (c 2007), Чемпионат Европы (2008 и 2015), командный Чемпионат мира (2010, мужская сборная России заняла 6-е место). Левитиным была от правительства России получена гарантия проведения командного Чемпионата мира 2020 года в Екатеринбурге в случае победы заявки в ИТТФ . За эти годы командный чемпионат России по настольному теннису стал одним из сильнейших в Европе. В клубах России выступают такие известные спортсмены, как Владимир Самсонов (Белоруссия), Дмитрий Овчаров (Германия), Юн Мизутани (Япония).

Возглавляемый Игорем Левитиным попечительский совет ФНТР способствовал созданию специализированных центры настольного тенниса созданы в городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге (Центр олимпийской подготовки сборных команд России и школа настольного тенниса Татьяны Фердман в Балтыме и Верхней Пышме), Казани, Сорочинске, Оренбурге. Также попечительским советом ФНТР организуются тренерские и судейские семинары в регионах России с приглашением зарубежных лекторов: Ричард Праузе, Ференц Коршай, Дубровка Скорич . Проводится работа по совершенствованию правил проведения соревнований, предложенные новшества проходят проверку в ходе проводимых в России турниров по настольному теннису.

По инициативе Левитина с 2015 года в России отмечается Всемирный день настольного тенниса. Первое мероприятие прошло 6 апреля 2015 года в ГУМе, где помощник президента сам сыграл несколько партий .

В сентябре 2012 года вошел в комиссию по вопросам развития авиации общего назначения, созданную распоряжением Владимира Путина. Возглавил её помощник президента России Юрий Трутнев, в её состав вошел, в частности, и министр транспорта Максим Соколов .

В мае 2014 года избран вице-президентом Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России». Распоряжением президента ОКР назначен спецпредставителем Олимпийского комитета России на первых Европейских играх в Баку, которые прошли с 12 по 28 июня 2015 года. В программу игр включены соревнования по 20 видам спорта, 16 из которых олимпийские. 11 из них станут отборочными к летней Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро .

В октябре 2014 года Левитин вошел в состав наблюдательного совета по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году .

Входит в состав попечительского совета образовательного центра «Сириус» для одарённых детей в Сочи, созданном на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе президента РФ. Центр рассчитан на бесплатное обучение 600 детей в возрасте 10–17 лет, которых сопровождают более 100 преподавателей и тренеров .

Семья

По итогам 2010 года вошёл в тройку самых богатых членов Правительства РФ, наряду с Ю. Трутневым и А. Хлопониным : по официальным данным, за этот год Левитин заработал 22 миллиона 657 тысяч рублей .

В период деятельности Левитина в качестве министра транспорта правительства России в стране произошёл ряд резонансных авиапроисшествий с сотнями человеческих жертв. После трёх подряд в один год авиакатастроф пассажирских лайнеров в российском небе близ Сочи (2006) , под Иркутском (2006) и Донецком (2006) , а также в Перми (2008) , под Ярославлем (2011) (все с массовой гибелью пассажиров и экипажа на борту) Левитин возглавлял правительственные комиссии по расследованию причин и оказанию помощи пострадавшим. Частота и повторяемость катастроф, спорные выводы комиссий по расследованию вызвали общественную критику в адрес Левитина, вследствие чего он получил в прессе прозвище «министр катастроф» .

Награды

  • Юбилейная медаль «60 лет Вооруженных сил СССР» (1978 год)
  • III степени (15 февраля 2012 года)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (20 сентября 2009 года)
  • Орден Почёта (Армения , 17 октября )
  • Медаль «За развитие железных дорог» (9 января 2008 года) - За большой вклад в развитие железнодорожного транспорта
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени (22 февраля 2012 года)
  • Орден преподобного Сергия Радонежского I степени (18 июля 2014 года) - Во внимание к помощи, оказываемой Троице-Сергиевой лавре

Классный чин

Примечания

  1. (неопр.) . Gazeta.ru (1 марта 2014).
  2. «Министр катастроф» стал помощником президента. Кто такой Игорь Левитин? (неопр.) . Slon.ru (2 сентября 2013).
  3. Федерация настольного тенниса России (неопр.) .
  4. Левитин вошел в президентский совет Международной федерации настольного тенниса (неопр.) .
  5. ПОЛИТИКА: Игорь Левитин. Досье
  6. Игорь Левитин - министр и президент
  7. Пришедшие вместе , газета «Коммерсантъ», № 43 (2882), 11.03.2004
  8. Общественный совет по реформе железнодорожного транспорта (неопр.) .
  9. Участники совещания по вопросам развития транспортного машиностроения (неопр.) .
  10. О разделе Министерства транспорта и связи (неопр.) .
  11. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 746
  12. «Шереметьево» против «Шереметьево», Елена Севрюкова, Совершенно секретно № 8/243 от 08/2009
  13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 1282-р (неопр.) .
  14. Декларация и имущество министра транспорта Игоря Левитина
  15. Левитин, Собянин, Шанцев и Швецова - кандидаты на пост мэра Москвы. «РИА Новости»
  16. В Минтрансе создана комиссия по проверке деятельности авиакомплекса (неопр.) .
  17. 2010-й стал для Ярославля «годом новых объектов» (неопр.) .
  18. Все виноваты, Левитин - молодец. Страна. Статьи www.newsinfo.ru
  19. (неопр.) .
  20. Игорь Левитин: Аппарат министерства мы сократили в четыре раза (неопр.) .
  21. Россия расторгла соглашение с Украиной о работе Керченской переправы (неопр.) .
  22. Между Москвой и Киевом пущен скоростной экспресс (неопр.) .
  23. Россия и ЕС подписали документ о диалоге в сфере транспорта (неопр.) .
  24. Россия спешит с навигацией (неопр.) .
  25. Игорь Левитин против строительства железнодорожного полотна к Приморску (неопр.) .
  26. Грузооборот российского транспорта возрос в этом году на 3% (неопр.) .
  27. Внешэкономбанк стал стратегическим партнером Минтранса (неопр.) .
  28. И. Левитин и Д. Пербен подписали меморандум о намерениях (неопр.) .
  29. Из Москвы отправляется первый "Славянский экспресс" (неопр.) .
  30. В Кемерово открыт мост через реку Томь (неопр.) .
  31. Минтранс, РЖД, Deutsche Bahn и Siemens подписали меморандум о сотрудничестве (неопр.) .
  32. Левитин раскритиковал Ространснадзор (неопр.) .
  33. Россия – Латвия: шаги навстречу (неопр.) .
  34. Калининград и Литва регламентировали судоходство (неопр.) .
  35. Минтранс РФ подписал соглашение с германским «Ллойдом» (неопр.) .
  36. Самолеты снова полетят из России в Израиль (неопр.) .
  37. Стратегия развития железнодорожного транспорта России до 2030 года: подходы и параметры (неопр.) .
  38. Постановление  Правительства РФ от 05.12.2001 (неопр.) .
  39. Подмосковные «Холмогоры» избавили от светофоров (неопр.) .
  40. Открыт новый участок сочинской объездной (неопр.) .
  41. Через пять лет все разговоры о роялти закончатся сами собой (неопр.) .
  42. Российские безработные будут строить дороги (неопр.) .
  43. Китай может принять участие в строительстве на территории РФ высокоскоростных железнодорожных магистралей (неопр.) .
  44. Игорь Левитин и Ли Шенлинь договорились о взаимодействии между ведомствами (неопр.) .
  45. Минфин предложил отменить льготные авиаперевозки для дальневосточников (неопр.) .
  46. ФКП «Аэропорты Севера» (неопр.) .

Игорь Евгеньевич Левитин
Министр транспорта Российской Федерации (c 9 марта 2004)
Рождение: 21 февраля 1952
пос. Цебриково, Одесская область, Украинская ССР


Игорь Евгеньевич Левитин (21 февраля 1952(19520221), пос. Цебриково, Одесская область, Украинская ССР) - российский государственный деятель, Министр транспорта Российской Федерации. Председатель наблюдательного совета Федерации настольного тенниса России.
Игорь Левитин - кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета.

В течение 10 лет Игорь Левитин занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского.

Военная карьера Игоря Левитина

В 1970 году в возрасте Игорь Левитин 18 лет был призван в армию. Получил военное образование. В 1973 году Игорь Левитин окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В.Фрунзе в Ленинграде. Срок подготовки командиров в училище тогда составлял 3 года.
С 1973 по 1976 год Игорь Левитин служил в Одесском военном округе на Молдавской железной дороге (которая тогда включала Приднестровскую железную дорогу).

В 1976 году Игорь Левитин был направлен расположение Южной группы войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 год. В 1983 году Игорь Левитин окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность - «инженер путей сообщения».

С 1983 по 1985 год Игорь Левитин занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем - Заместителя начальника военных сообщений.

Игорь Левитин в бизнесе (1994-2004)

В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из армии и занялся бизнесом.
С 1995 года Игорь Левитин работал в одесском транспортно-экспедиторском ООО «Феникс Транс Сервис». В 1996 году переехал в Россию.
С 1996 по 2004 год Игорь Левитин работал в ЗАО «Северстальтранс», с 1998 года - заместитель генерального директора компании. Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов. Являлся акционером ряда компаний

Награды и звания Игоря Левитина

В правительстве России (с 2004)
В конце февраля 2004 года, незадолго до президентских выборов, правительство Михаила Касьянова было отправлено в отставку. Новым премьер-министром был назначен Михаил Фрадков. В сформированном им правительстве Игорь Левитин 9 марта возглавил созданное в ходе административной реформы Министерство транспорта и связи РФ. Почему Левитин получил такое значительное повышение - доподлинно неизвестно, вероятно имеются какие то покровители в коррупционных верхах.

Первое правительство Фрадкова проработало всего два месяца и было отправлено в отставку переизбранным 12 марта на второй срок В. Путиным. С 12 мая Фрадков начал формировать новый состав правительства. Он объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Леонид Рейман, а Игорь Левитин (с 20 мая) стал главой Министерства транспорта РФ.

В правительстве Виктора Зубкова, сформированного 14 сентября 2007 года Игорь Левитин сохранил свою должность.

12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительство. В правительстве Путина Игорь Левитин вновь сохранил свою должность.

В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот», являющегося одним из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова.

Несмотря на запрещение законом «О правительстве» (ст. 11), Игорь Левитин занимает должности председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот». Игорь Левитин также ходил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.



В продолжение темы:
Инструменты и приспособления

Хачапури – это грузинский пирог с сыром. Рецептов хачапури множество. В каждом селении свой рецепт. Сыр для традиционной выпечки хачапури берут творожный, типа адыгейского....

Новые статьи
/
Популярные