Цитаты про равнодушие. Равнодушие – страшное оружие Равнодушие порок

"Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство»

В Москве на Болотной площади установлен ансамбль скульптур «Дети - жертвы пороков взрослых».

"Композиция задумывалась и осуществлялась мною, как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущего поколений. Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть то, что происходит. И пока не поздно здравомыслящим и честным людям надо задуматься. Не будьте равнодушными, боритесь, делайте все, чтобы сберечь будущее России".
Михаил Шемякин

Как будто из болота, грязи, вязкой тины обыденной жизни эти уроды вылезли, тянут свои скрюченные руки к зрителю, пытаются уволочь на дно… Здесь - Наркомания, Проституция, Пьянство, Садизм. Налево от центра - 6 статуй, направо - 6 других. А что в центре?

А в центре - фигура, смотрящая одновременно в две стороны и заткнувшую в нежелании слушать и слышать уши, стоящая надо всеми остальными. Это самый страшный из пороков современности, в первую очередь из-за него в мире ежесекундно множится количество горя, страданий, смертей, катастроф. И этот грех мы плодим каждым своим шагом, нередко даже не замечая этого.

Кто эта фигура? Михаил Шемякин в центр поставил самый страшный порок современности - Равнодушие .

Оно слепо, оно глухо, мира вокруг него нет. «Хата с краю», «дело - сторона», «без меня разберутся», «пройти мимо», «думать о себе» - эти словосочетания сегодня регламентируют все поведение людей. «Следи за собой, будь осторожен…» Занятие, не приносящее денег, смешно… Мы, не задумываясь, говорим: «Все нормально», забывая, что синонимы «нормы» - это «никак», «обыденно», «серо», «стандартно», «безлико». Общество нормальных людей - это страшно.

*** Я не знаю, как взбудоражить вас в недрах ваших квартир,
Как растревожить, какими такими дустами?
Но знаю, что если завтра погибнет мир,
он погибнет только по вашей вине, равнодушные!

*** Когда же человек становится равнодушным?
Тогда, когда святые понятия превращаются для него
В привычный набор слов, в пустой звук.

Святые понятия как - Родина, любовь, ветеран, милосердие, память, мать.

*** Самое страшное равнодушие - это равнодушие к собственной матери. Равнодушие, обида, непонимание - очень часто эти качества накапливаются в нас, и родной близкий человек становится чужим. Мама . Мы всегда в долгу перед нею. Хлопотливая, вечно озабоченная нашими делами, всегда готовая пожертвовать ради нас своим покоем и благополучием, принимающая наши радости и горести, как свои, - нет, ближе, чем свои! Но мы спешим, торопимся и забываем маме что-то сказать, поцеловать, как должное принимаем её заботу о нас, откладывая благодарность на потом.

Легче всего обидеть мать,
Она обидой не ответит,
И только будет повторять:
«Не простудись, сегодня ветер!»

*** Равнодушие… а как же, память о тех, кто остался в земле навсегда, и кто живёт рядом с нами. О солдатах, подаривших нам мир. Откуда в России появляются молодые люди, цепляющие на себя мерзкую символику, забывая о тех 20 миллионах, которые…

Прошла война, ушла за поворот,
В чехлах стоят гвардейские знамёна.
И жизнь, и время движутся вперёд.
Отстали только двадцать миллионов.

*** Может быть, взрослые, оберегая хрупкую впечатлительную душу ребёнка, не рассказывали ему правды о войне, о фашизме, о человеческом горе, может, сам он считал, что это «дела давно минувших дней», а сейчас есть гораздо интереснее и важнее занятия.

Есть имена, и есть такие даты,
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты.
Не замолить по праздникам вины.

*** И это не одна вина человека. Люди стали безразличны к маленьким трагедиям. Раньше, когда ребенок один шел по улице, прохожие непременно интересовались, не потерялся ли он, все ли в порядке. Сейчас просто проходят мимо. Болевой порог в обществе повысился. Чтобы заплакать, сегодня нам нужно увидеть что-то чудовищное.

Мы смотрим сквозь кривые зеркала
И видим жизнь как сгусток темноты,
Совсем не различая ни тепла,
Ни счастья, ни любви, ни красоты.
И доброта в тех зеркалах - обман,
Притворство и губительное зло…

Так почему ж мы смотрим сквозь туман
На лживое, продажное стекло?
Зачем плохое в людях замечать
И о чужих ошибках говорить?
Зачем от чёрной зависти сгорать,
На всех потоки ненависти лить?

Мы просто перестали уважать,
Ценить добро, смеяться и любить.
Мы постепенно стали забывать,
Что значит в полном смысле слова -
ЖИТЬ!

*** Мы подчас боимся выложить копейку нищему, проявить даже малейшую заботу об униженном. Нет, нельзя бояться делать добро. От этого станет и нам радостнее и светлее. Если мы сделали что-то от чистого сердца, искренне пожалели человека и при этом его не унизили, то вспомним его благодарный взгляд. Как бы нам не было тяжело от своих внутренних переживаний, мы сумели найти в себе душевные силы, оторваться от них, помочь тому, кто страдает больше нас. Пропустив через себя боль другого, постороннего нам человека, мы излечиваемся от собственной боли. Это есть милосердие, которое строится на уважении и чувстве сострадания, сопричастности к человеку.

Милосердное отношение ко всему, что нас окружает: к человеку, к природе, к животным, птицам, рыбам, даже к насекомым, проявляется в поступках. Нам надо научиться дарить тепло, доброту, милосердие, и оно обязательно нам вернётся сторицей. Важно найти мир и в своей душе, где не будет злобы и агрессии, равнодушия и ненависти.

*** ...митинги, демонстрации солидарности! И всё-таки иногда слышим: «Кому это всё нужно? Пустая трата времени эти митинги, демонстрации солидарности! Что толку? Голосом больше, голосом меньше…» А ведь это и есть равнодушие. «Мелкое?» нет, равнодушие опасно всегда, в любом виде.

*** Есть такая болезнь: «госпитализм». В больнице умерла девочка, умница и любимица всего персонала. Несчастное «отказное» дитя, которому было три года, скончалось от этой болезни. И она не первая и, наверное, не последняя. Эта болезнь развивается оттого, что ребёнка просто некому приласкать, спеть песенку, поцеловать на ночь. При всей любви к ней санитарок, им было не до ребёнка, когда столько забот; главное, чтобы он был накормлен и сухой. Но весь персонал был в шоке. Умереть от невнимания . Разве это не страшно? Вот от чего могут гибнуть дети.

*** А вот ещё один случай.
К девушке на улице пристали хулиганы. Было ещё светло, вокруг много людей. Все проходили и делали вид, что ничего не замечают. Только один юноша подошёл и попытался угомонить хулиганов. Завязалась драка. На помощь никто и не пришёл. Когда один из хулиганов вынул нож, девушка закричала. В ответ на крик никто не подошёл. Юношу хулиганы ранили ножом и убежали. Скорая приехать не успела. Это равнодушие и страх окружающих убили молодого человека. И таких историй очень много.

*** Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество - способность делать добро . Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи.

*** Люди, будьте добрыми друг к другу, будьте чуткими! Нравственность и доброта - великие силы, и надо правильно их понимать. Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его.

"Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь, названия человека", - говорил Саади. Но неужели всё так плохо?

*** Многие любят, сидя у телевизора, обсудить положение в мире, посочувствовать, поохать… Но есть и другие люди…

Ветеран великой Отечественной войны весь мёд, собранный со своей пасеки, отправил в военный госпиталь солдатам, раненым в Чечне.
- Благотворительный фонд "Детские Сердца" создан для помощи детям, больным врожденными пороками сердца.
- Инициативная группа "Доноры - детям" ориентирована на поиск доноров крови для пациентов Гематологического центра Российской детской клинической больницы.
....

Чистоту, простоту мы у древних берём.
Саги, сказки из прошлого тащим.
Потому что добро остаётся добром
В прошлом, будущем и настоящем!

Каждому хочется жить в стране, где не страшно выйти на улицу, где вечером можно спокойно гулять по парку, где по телевизору показывают действительно произведения искусства, и где мы будем спокойны за свою жизнь, ведь рядом не будет равнодушных людей и каждый человек протянет руку помощи

Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют,
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаёшь ты людям,
Тем радостней живёшь и для себя.


Огорчение Христа стремлением к отсутствию какого-либо личного отношения к добру и злу (к личной оценке добра и зла)...

"3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
(Мф. 27 )"
"14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откр. 3 )"
"19 Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.
(Мк. 13 )"

"Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад — усопших и ныне живущих — приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора. (Св. Патр. Московский и всея Руси Алексий II )"
"А. П. Чехов дал замечательное определение равнодушию: «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть».
И действительно, равнодушие является признаком духовно мёртвого человека - человека с мёртвым духом, не возрожденного человека. Таких людей Иисус называл «мертвецами».
Библия учит нас, что равнодушие является частью характера нечестивых, а отсутствие равнодушия и, наоборот, присутствие противоположных равнодушию черт (таких, как любовь, сострадание, забота и участие) - есть признак праведности. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
В данном отрывке «сии» - это равнодушные люди, которых Господь называет проклятыми; их ожидает «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». «Праведники», согласно этому отрывку, - неравнодушные люди. Им Господь уготовал жизнь вечную." (Автор неизвестен )"

"Главнейшая обязанность человека - любить Бога и потом своего ближнего: каждого человека и более всего - своего врага. Если мы возлюбим Бога так, как нужно, то мы сохраним и все другие Его заповеди. Но мы не любим ни Бога, ни своих ближних. Кто же сегодня интересуется другим человеком?
Все интересуются только самими собою, но не другими, а за это мы дадим ответ. Бог, Который весь есть Любовь, не простит нам этого равнодушия по отношению к ближним. Люди тратят деньги без цели и не думают о своём ближнем, которому нечего есть. Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому что Христос есть Жертва.
Равнодушные и немилосердные люди, которые заботятся только о себе, бездумно удовлетворяя свои материальные потребности, наполняют свои души тревогой, страдают от угрызений совести и испытывают мучения уже в этой жизни. А человек милосердный, в первую очередь насыщающий своей любовью ближних, сам всегда бывает насыщен Божественной любовью и Его щедрыми благословениями.
(Прп. Паисий Святогорец)"

"Как сеятелям нет никакой пользы, когда они бросают семена при дороге, так и нам нет никакой пользы от того, что именуемся христианами, если не оправдываем наименования соответствующими делами. Если желаете, представлю вам достоверного свидетеля этому, брата Божия, Иакова, который говорит: "вера без дел мертва". Итак, всюду необходимо упражнение в добрых делах, а без него и наименование христианином не может принести нам пользы. Будь готов к тому, что Господь каждый день может потребовать твою душу. Не делай так, чтобы сегодня каяться, а завтра забыть об этом; сегодня плакать, а завтра плясать; сегодня поститься, а завтра упиваться вином.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

Равнодушие/апатия (патия - болезнь/скорбь/страдание - греч., "а" - отрицающая/исключающая/отвергающая частица/приставка) - родная сестра малодушия/нерешительности/неопределённости/разнонаправленности в деятельности человека (как во внешней/телесной, так и во внутренней - душевно/духовной)...
Они (апатия и малодушие) немного похожи, но между ними есть разница...
Равнодушие огорчает Господа Иисуса отсутствием устремленности человека и к добру, и ко злу …
Точнее даже, наверное, будет сказать (как это ни парадоксально, на первый взгляд, прозвучит), что равнодушие - это огорчение Христа стремлением к отсутствию стремления (т. е. к отсутствию духа), низводящим человека (образ Божий - венец Его творения) к неразумной/бездуховной твари...
Малодушие ближе всего относится к немощи, а равнодушие уже прилежит к тяжкому внутреннему греху...
Малодушие видит что есть добро и что есть зло, но колеблется в своем отношении к ним (в своем выборе между ними)...
Малодушие понимает, что зло - это плохо/вредно, а добро - это хорошо/полезно, но оно не отдает им своего отдельного предпочтения по причине одинакового сочувствия к ним...
Равнодушие - это бунт (хотя бы даже и неосознанный) против своего Творца/Промыслителя в самой своей основе замысла Божия о человеке (реализации его личной свободы)...
Равнодушие никак не относится ни к добру, ни ко злу, почитая их как бы несуществующими, апатично не проводя между ними никакой морально-нравственной границы (не различая их морально-нравственное содержание/суть/значение)...
Равнодушие - суть морально-нравственная беспринципность (духовные апатия/безразличие/индифферентность/"параллельность"/"фиолетовость" и пр.), резко отличающееся внутренне, напр., от внешне похожих цинизма (демонстративного презрения к морали и нравственности), наглости, хамства и пр. ...
Равнодушие сугубо - оно противостоит злолюбию и ненависти к добру, с одной стороны и добролюбию и ненависти ко злу - с другой стороны...
Ибо равнодушие не содержит в себе ни любви, ни ненависти - причины морально-нравственных решительности (устремленности или уклонения от того или иного предмета) и постоянства (мужества или упрямства)...

О равнодушии Господь произнес страшнейшие по своей значимости (оценке) слова в Апокалипсисе св. ап. Иоанна - любимого своего ученика…
Христос сказал, что "изблюет (извергнет)" из Своих уст всякого равнодушного (теплохладного)…
Одна из базовых (фундаментальных) заповедей Божиих повелевает человеку реализовать свою свободу в выборе между добром и злом - уклоняться (отвращаться) от зла (отвергать его) и делать добро (стремиться к нему)…
А уклоняясь от зла и стремясь к добру, человек (как образ Божий) должен устремляться к своему Первообразу - Богу…
Свобода человека - его базовый талант…
Неиспользование своего выбора между добром и злом, между тварью и Творцом идентично отсутствию выбора между смертью и жизнью, между геенной и Царством Небесным - между вечными мучениями в аду и и бесконечным блаженством во Христе (в Церкви)…
В Своей притче о талантах Господь однозначно дал понять, что неиспользование Его даров вообще (и свободы выбора между добром и злом, в частности) приводит равнодушного человека в геенну…
И это логично…
Отсутствие устремленности в человеке свидетельствует тем самым о наличии его устремленности к этому самому отсутствию…
А человек должен быть устремлен к добру и его Источнику - Христу…
В противном случае человек устремляется к чему угодно другому, но не к Богу (хотя бы и к отсутствию того или иного предмета)…
Чтобы спастись, человек должен стремиться к отсутствию зла в себе и к наличию в себе добра, чтобы иметь способность и возможность соединяться с Самим Господом Иисусом Христом (спасаться)…
Равнодушие (отсутствие устремленности) не позволяет человеку уклоняться от зла и устремляться к добру и его Источнику - Христу по определению…
Равнодушие вреднее и опаснее злолюбия (холодности), т. к. не позволяет человеку исполнить ни одну из заповедей Божиих (напр., покаяться для начала) по определению, а, значит - и спастись (по окончанию)…
Злолюбивый (имеющий злую устремленность - духовность) всегда может изменить свое мировоззрение (за исключением лицемерного), покаяться и спастись…
Теплохладный же, по определению не может совершить ни одного духовного поступка (ни злого, ни доброго) из-за отсутствия в нем какой-либо мотивации (соответствующей той или иной духовной потребности)…
Одно из основных предназначений любого человека, рождающегося в этот мир, является приобретение им того или иного жизненного опыта - доброго или злого, с Богом или без Него, опыта, связанного прежде всего с реализацией его практического выбора между злом и добром (с его отношением к добру и злу - к Богу прежде всего)…
Даже если человек всю свою жизнь стремился ко злу, то после смерти тела у него всегда есть возможность сравнить свой земной (Безбожный) опыт с опытом бытия во Христе на Небесах…
При помощи Церкви такому человеку предоставляется посмертная возможность покаяться и выбрать Бога…
Потому что у него есть опыт выбирать…
У равнодушного же отсутствует сам по себе опыт выбора…
Его посмертная судьба поистине страшна и непредсказуема…
Недаром Христос именно так высказал Свое отношение к "ни теплым, ни горячим"…
Эти страшные слова Господни призваны склонить равнодушных и свободно и осознано нерешительных людей к деятельному использованию своего таланта выбора (внутренней, прежде всего, свободы)…
Из всего вышенаписанного становятся понятными и слова Господа о том, что лучше бы человек был хладен (злолюбив), чем равнодушен…

"Человек в течение земной жизни должен решительно, невозвратно определить себя к добру или злу, к Богу или диаволу. Ищущий Бога и правды Его — найдет Бога и новую жизнь здесь, на земле, в начатке, а после смерти — во всей полноте. Эгоист, ищущий на земле только наслаждений — найдет диавола, и после смерти, как единодушный ему, — пойдет в царство диавола, в ад, в общество законченных эгоистов и злодеев. В наших руках наша будущая судьба.
(Игум. Никон (Воробьёв))"

Равнодушие, как и любой порок, в той или иной степени, присущ как любому человеку вообще, так и любому же христианину, в частности…
Оно может иметь в человеке (как и любой др. порок) разные свои степени (величины)…
Равнодушие так же может быть как невольным и свободным, так сознательным и неосознанным, как врожденным, так и приобретенным…
Понятно, что свободная и осознанная теплохладность сродни лицемерию и практически неисцельна…
В заключение хочется еще раз отметить, что метафора Господня о Его извержении равнодушных (теплохладных) - есть не свидетельство ненависти Божией к Своему творению, а образный (яркий и поэтому - эффективный по своему воздействию) способ передачи тяжести и опасности порока равнодушия для человека как его носителя (трудности спасения для равнодушного)...
Св. Писание называет такие меры воздействия на упрямых (жестоковыйных) грешников прещением Божиим (Его угрозой) ради же спасения всего падшего во грех и немощь человечества...
В заключение отметим, что как любой порок вообще, так и равнодушие в частности, имеет свой изначально добрый прототип добродетели, который имели наши прародители до своего грехопадения - это беспристрастность (ровное/нейтральное эмоционально/чувственно/вожделевательное отношение к любому предмету как к таланту Божию, рассудительно используемому для исполнения заповедей Божиих - напр., для благодарности/славословия, покаяния и пр.)...
О добром равнодушии замечательно писал прп. Никодим Святогорец:

" Но наилучшее и наидейственнейшее ограждение от внезапного возбуждения страстей есть устранение причин, от которых происходят всегда такие движения. Таковых причин на все две: любовь и ненависть. Если ты, возлюбленный мой, попался в плен любви к какому-либо лицу или пристрастен к какой-либо вещи, большой или малой, то естественно, что когда встречаешь их или когда видишь, что их оскорбляют и им вредят, или отвлечь и похитить у тебя хотят, ты тотчас возмущаешься тем, скорбишь, мятешься и восстаешь против тех, которые это делают. Посему, если желаешь, чтобы не случались с тобой такого рода внезапные тревоги, попекись побороть и исторгнуть из сердца такую недобрую любовь и такое недоброе пристрастие, и чем дальше зашел ты в той и в другом, тем большее приложи попечение о том, чтоб оравнодушить себя и разумно относиться к вещам и лицам, ибо чем сильнее у тебя любовь и пристрастие, тем бурнее и внезапнее возбуждение страсти во всех указанных случаях.
Равно, если имеешь неприязнь к какому-либо лицу или отвращение к какой-либо вещи, то так же естественно приходишь внезапно в негодование или омерзение, когда встречаешь их, особенно когда расхваливает кто их. Посему, если хочешь соблюсти покой сердца в таких случаях, понуди себя на сей раз подавить восставшие недобрые чувства, а после истребить их и совсем.
В сем поможет тебе такое рассуждение (относительно лиц) - что и они суть творения Божии, созданные, как и ты, по образу и подобию Божию, всесильною десницей Бога живого, что и они искуплены и воссозданы бесценною Кровью Христа Господа, что и они - собраты твои и сочлены, которых не следует тебе ненавидеть даже мыслью своею, как написано: да не возненавидиши брата твоего во уме твоем; особенно же, когда ты - предположим, что они достойны нерасположения и неприязни,- восприимешь их в доброе расположение и любовь, то тем уподобишься Богу, Который любит все создания Свои и никаким не гнушается, как восхваляет Его премудрый Соломон: любиши сущая вся, и ничесогоже гнушаешися, яже сотворил еси: ниже бо ненавидя что устроил еси, и Который, презирая грехи человеческие, солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя.

В заключение отметим, что равнодушный отвергает замысел Божий о человеке, являющемся из небытия в эту жизнь...
Основная задача человека состоит в его определении/отношении относительно добра и зла - в преодолении искушения (в реализации своей свободы)...
В этом смысле равнодушие является особой формой изощрённого своеволия человека, не желающего искушаться добром и злом - определять к ним своё отношение...
Равнодушный может питать иллюзию относительно того, что поскольку он не одобрял зло, то он и не попадёт в геенну по исходу своей души из тела...
Он не понимает или не хочет понимать, что без любви ко Христу ему невозможно спастись - соединиться с Иисусом во Царствии Небесном...
Для спасения совершенно необходимо полюбить (а не быть равнодушным) добро и его Источник - Святую Троицу во Христе, а для этого совершенно же необходимо возненавидеть зло, а не быть к нему равнодушным...
Упавший же на дно геенны (вполне познавший горькое зло на собственном опыте) имеет намного больше стимула к покаянию (к желанию покинуть её) на Страшном Суде и по молитвам Церкви до Него, чем пребывающий на её верхних уровнях...

Врачуется равнодушие непрестанным покаянием в нем, посильным упражнением в решительности вообще и в мужестве, в частности, а также усердной жизнью по всем заповедям Христовым, увеличивающей человека в добролюбии/любви и уменьшающей в злолюбии/ненависти…

Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта…
Ссылка прилагается:
http://www.alexey-osipov.ru/

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Я часто задумываюсь о равнодушии. Например, когда вижу старушку в переходе, которая просит мелочь, потому что ей не хватает на хлеб. И как много людей ей подают на этот самый хлеб? Или инвалид – участник войны, например в Чечне. А больные ребятишки, чьи родители собирают деньги на дорогостоящее лечение или операцию. Мне очень жалко и больно смотреть на этих детишек, потому, что я знаю, что пока я не смогу им помочь из-за моего финансового положения. Даже банально - бездомные животные, которых выкинули на улицу хозяева из-за того, что они больше не нужны. Стараешься подкормить их, но уют и тепло ты подарить им не сможешь, из-за квартирного вопроса, который в моей ситуации стоит остро, так как в договоре аренды указан пункт, о том что заводить их нельзя. Да и им нужен уход, а с моей работой в аэропорту очень мало времени я нахожусь дома. Да и всем как говориться не поможешь. Даже про то, что мамы бросают своих малышей в роддомах, потому что…ну это не важно, так как у всех свои проблемы, но неужели у этих мамочек не ёкает что то в сердце, видя свою кровиночку, которую они вынашивали девять месяцев? А некоторые даже топят или душат дома и выбрасывают в пакетах на улицу. А некоторые малыши остаются еще живыми и умирают на улице возле мусорного контейнера. Многие помнят историю с новорожденным, выброшенным на улицу. Барнаульцы стояли и фотографировали полиэтиленовый пакет, из которого доносился детский плач, и только студентка Светлана Попкова предприняла попытку спасти кроху. Люди жестокие существа, даже если ты упадешь, над тобой скорее посмеются, чем помогут подняться. Но в большинстве случаев просто проходят мимо, стараясь не замечать. Почему же так происходит?
Давайте поговорим о теме абортов. Почему мамы убивают своих еще не родившихся детей? Я иногда задумываюсь, а что если бы я была этим малышом, которого моя мама бы убила не дав мне появиться на свет? Этот вопрос конечно риторический, но мне просто интересно. Может бы я родилась в другой семье? Почувствовала бы я то, что умираю? Чувствовала бы я вообще что-нибудь? Ведь первым сознательным решением в моей жизни, хотя я этого и не помню - был выбор моих родителей. Выбирая их, я принимала и любила их такими, какими они были и есть.
А что чувствует женщина убивая своего ребенка?
На протяжении последних 40 лет проблемы регулирования рождаемости в России решались в условиях широкой доступности искусственных абортов и крайне ограниченного применения современных методов контрацепции. Фактически у нас сложилась национальная модель планирования семьи, основанная преимущественно на применении искусственных абортов, как метода регулирования рождаемости.
При относительной известности и изученности медицинских проблем аборта, остаются малоисследованными его социальные и психологические аспекты, взгляд самой женщины на аборт: ее мотивы, побудившие избрать этот метод регуляции рождаемости, а не контрацепцию; эмоции и ощущения в связи с предстоящей операцией аборта, условия ее проведения, оценка доступности и качества консультирования до и после операции. Проведенное специальное исследование позволило на основании изучения мнения женщин - главных потребителей услуг по планированию семьи - получить принципиально новую информацию по проблемам аборта с учетом социальных и психологических аспектов проблемы.
Была разработана анкета для анонимного опроса женщин, перенесших аборт. Базами исследования явились территории, типичные для Европейской части России (города Тула, Ульяновск, Самара, Рязань, Московская область). Исследование проводилось среди женщин, проживающих в городах. Всего было опрошено 1428 женщин.*
* При организации данного выборочного обследования использовалась целевая (направленная) выборка. Опрос проводился методом самозаполнения анкет, женщинами, перенесшими аборт. Отбор респондентов имел случайный характер, что позволяет получить информацию по интересующей теме.
Как показали результаты исследования, большинство женщин (95,2%) считают, что на аборт в нашей стране не должно быть запрета, он должен быть официально разрешен, что соответствует действующему законодательству. Противоположной точки зрения придерживаются только 4,8% участниц опроса.
По мнению большинства женщин, операция аборта должна быть доступной и не зависеть от материального положения женщины. Так, 41% респондентов считают, что аборт должен быть бесплатным, еще 41% - что он может оплачиваться, если есть такая возможность у женщины и ее семьи. Только 18% считают, что эта операция должна быть платной. Среди последних чаще встречаются молодые женщины (в возрасте от 18 до 29 лет), женщины, не имеющие мужа (одинокие, вдовы). В какой-то мере это можно объяснить тем, что платный аборт легче скрыть от окружающих.
Таким образом, судя по мнению участниц опроса, сегодня в обществе преобладает установка на право любой женщины на аборт. При этом значительная часть женщин предпочитают, чтобы аборт оставался бесплатным.
Оказалось, однако, для большинства женщин аборт - это крайний, вынужденный вариант, и в качестве альтернативы они видят использование контрацепции. Многие женщины (43%) считают аборт операцией, вредной для здоровья. Очень важно и мнение 15% женщин о том, что аборт - это не только физическая, но и психологическая травма. Участницы опроса отмечали также беседы с мужьями, как о возможности сохранения беременности, так и об использовании методов контрацепции.
Важно подчеркнуть, что во многих ответах женщины говорили о том, что аборт нельзя запрещать, так как это было бы нарушением прав человека.
И я прочитав об этом опросе задумалась, а что бы было если бы я узнала о незапланированной беременности, куда бы я обратилась? Сказала бы родителям, друзьям, отцу моего ребенка? И меня почему то охватил страх. Страх того, что я не смогу сейчас дать малышу то, чего он достоин и в чем он нуждается. И что же тогда делать? И тут меня охватил еще больший страх. Аборт? И мне стало совсем не по себе от мысли, что придется убить своего ребенка. А если я к тому же больше не смогу иметь детей в будущем? Это действительно очень страшно. Сказала бы я родителям? Не знаю, все я думаю бы зависело от обстоятельств. Да и как бы они к этому отнеслись? Отказался бы от меня, нет от нас, ведь нас было бы уже двое, отец моего будущего ребенка? Трудно угадать его реакцию. Все к этому по разному относятся, все зависит от его воспитания, самостоятельности, взгляда на жизнь, да много от чего. Бывает просто банальный страх – страх потерять свободу и страх обязательств, которые он приобретет.
А куда бы я обратилась?
Большинство опрошенных женщин (81%) при подозрении на беременность обратились в женскую консультацию. Гораздо реже были выбраны другие варианты (7% - обратились к врачу по договоренности, 7% - в Центр планирования семьи и репродукции человека, 4% - к частному врачу или в кооператив и 1% - в консультацию «Брак и семья»). Так или иначе практически все опрошенные женщины обратились за профессиональной помощью.
Очень важно подчеркнуть, что Центры планирования семьи и репродукции человека, консультации «Брак и семья» пользуются большей популярностью у юных женщин: 2/3 несовершеннолетних и 1/4 18-19-летних из числа опрошенных обращались именно туда. Это серьезная положительная оценка деятельности таких учреждений: девочки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, чаще именно там находят квалифицированную помощь и психологическую поддержку, но не всегда. Бывает осуждение этих молодых мам персоналом и равнодушие к их психологическому состоянию и положению в целом.
И все же наиболее распространенное в России и, соответственно, наиболее привычное для наших женщин медицинское учреждение - это женская консультация, персонал которой, к сожалению, не всегда готов к работе на высоком уровне по проблемам планирования семьи и помощи женщинам и девушкам. Таким образом, ситуация в медицинских учреждениях страны сложилась такая, что получить информацию о последствиях аборта, о необходимости контрацепции, вообще приобщиться к планированию семьи можно только в тех случаях (да и то не всегда), когда принято решение сделать аборт.
Поэтому следует обратить серьезнейшее внимание на организацию приема женщины, решившей сделать аборт. Необходимо со всеми женщинами проводить беседы не только о последствиях аборта и возможностях сохранения беременности, но и об индивидуальном подборе контрацепции. Такая организация должна стать правилом, но станет ли?
Только половина опрошенных женщин отмечали доброжелательное, чуткое и внимательное отношение к ним со стороны персонала медицинского учреждения. Примерно треть опрошенных, а это много, отметили равнодушное отношение к себе медицинского персонала. Каждая пятая женщина отметила недоброжелательность, грубость, пренебрежение к себе. Это значит, что почти половина женщин в сложный момент жизни сталкиваются со стороны медиков с отношением, еще более усугубляющем их психологическое и физическое состояние. Это может повлиять и на дальнейшее поведение женщин. Не исключено, что в случае следующей нежелательной беременности они попытаются обратиться в другое учреждение или избавиться от беременности во внебольничных условиях, рискуя своей жизнью. Здесь есть о чем подумать, прежде всего медикам! Особенно женщины нуждаются в психологической поддержке во время операции аборта. Большая часть из них говорили о том, что при проведении аборта (до, во время и после операции) такая поддержка была им очень нужна, особенно во время операции. Чаще других это отмечали молодые женщины. К сожалению, каждая третья женщина, попав в трудную ситуацию, не получила психологической помощи, хотя и остро нуждалась в ней.
Со стороны врача такую поддержку получили 45% опрошенных. Со стороны медсестер такая поддержка отмечалась крайне редко. Видимо, большинство медсестер считают, что это не входит в их должностные обязанности, и они на это не ориентированы.
В медицинском учреждении половина опрошенных женщин после аборта находилась всего несколько часов. Чем старше женщины, тем на более длительный срок они оставались, к примеру, на сутки, несколько суток. Одинокие женщины чаще стремились быстрее выйти из клиники, вероятно, скрывая от окружающих факт аборта, а замужние предпочитали оставаться в стационаре на более длительный срок.
Вопрос, который всегда беспокоит любую женщину, - применение обезболивания.
13% опрошенных указали, что им во время аборта не делали никакого обезболивания. Особенно часто об этом сообщали женщины старше 40 лет. Я даже не могу себе представить, что чувствовали эти женщины и что они пережили. И неужели медикам было приятно смотреть на то, как они мучились? Или им было просто все равно?
О проведении операции без анестезии чаще других говорили жительницы Московской области (24%). Судя по полученным ответам, наиболее распространенным способом обезболивания были внутривенная инъекция (ее применяли 53% женщин), а также местное обезболивание (30%). Только у 4% женщин использовалась «маска».
Сами женщины при аборте предпочитали обезболивание при помощи внутривенной инъекции (68%), местное обезболивание - 15% и «маску» -14%.
Практически каждая пятая женщина (17,1%) отметила, что после операции аборта к ней не подошел никто из медицинского персонала. Среди женщин, чье состояние контролировалось медицинским работником, только 62% указали, что это был врач, 44,6% - медицинская сестра.
Гинекологический осмотр перед выпиской был проведен примерно у 70% опрошенных женщин. Но 30% , и это весьма тревожный симптом, были выписаны без специального осмотра и беседы о контрацепции. Чаще это отмечали жительницы Московской области, а также Самары и Рязани (по 37%). У жительниц Тулы и Ульяновска такие ответы встречаются реже (16 и 19% соответственно). В то же время отсутствие гинекологического осмотра при выписке не всегда является виной только медиков: 13% опрошенных женщин просто ушли из больницы, 2% сами отказались от гинекологического осмотра после аборта. Но 14% женщин отметили, что такой осмотр им никто не предлагал! Чаще всего это происходило в Московской области (28%), реже - в Туле (8%). Именно в этих случаях можно однозначно говорить о прямом невыполнении медицинским персоналом профессиональных обязанностей, а также о чисто человеческом невнимании, недопустимом для медицинского работника.
Интересны данные, связанные с оформлением листков временной нетрудоспособности в связи с операцией аборта. Подавляющая часть (72%) не брали больничный лист. Четверть опрошенных, не бравших больничный лист, свой отказ объяснили тем, что они не хотели бы, чтобы об аборте узнали на работе, а 28% просто не работали и поэтому в нем не нуждались.
Условия, в которых проводился аборт, большая часть опрошенных женщин называет нормальными (71%) или хорошими (11%). В тоже время 12% пациенток оценили эти условия как плохие. Больше всего нареканий вызывали санитарно-гигиенические условия, в первую очередь, плохое качество постельного белья и пеленок (этим не удовлетворена половина опрошенных женщин). Реже они указывали на плохое состояние помещений и мебели (26,5%) и отсутствие лекарств (22,7%). К сожалению, 26,3% остались недовольны отношением к ним персонала медицинского учреждения.
В условиях ограниченного доступа к информации по вопросам планирования семьи и консультирования по контрацепции, наличия проблем с обеспечением и выбором контрацептивов женщины часто вынуждены прибегать к аборту как к единственному реальному методу регулирования рождаемости. Именно поэтому чрезвычайно важными являются проведение аборта в максимально безопасных условиях, повышение качества обслуживания женщин в связи с этой операцией с учетом их потребностей в психологической поддержке, более комфортных условиях при проведении операции, применении соответствующих технологий, в том числе методов обезболивания, а также обязательное до- и послеабортное консультирование по индивидуальному подбору контрацепции и проблеме аборта. Это позволит изменить сложившийся стереотип взглядов на проблему аборта и разорвать порочный круг, в который попадает женщина, вынужденная не один раз в своей жизни прибегать именно к этому, наиболее доступному методу регуляции рождаемости в условиях отсутствия надлежащих услуг по планированию семьи.
Аборт - это всегда смерть, необратимая и непоправимая. Душевные и психические расстройства у женщин после аборта особенно возросли в наше время. Я бы наверное никогда не смогла себе простить убийство своего ребенка и все жизнь бы корила себя за то, что сделала это. Депрессивное чувство вины перерастает в настоящую скорбь. Когда женщина говорит: "Аборт не имел для меня никакого значения", надо понимать, что эта фраза - всего лишь маска, чтобы спрятать свои страдания. Женщины, которые говорят об "облегчении" после аборта, не называют вещи своими именами. О каком облегчении может идти речь, если женщина ощущает постоянно, всю свою жизнь личную вину за содеянное?
Женщина призвана быть матерью. Способность вырастить в себе новую жизнь даёт полноту и ценность женской душе. Даже если на уровне рассудка женщина считает аборт допустимым и неизбежным, в глубине души он вызывает чувство сильной боли, вины, невосполнимой утраты. Другими словами, сознательное решение в пользу аборта сосуществует с полным его отрицанием в подсознании. Удалить младенца из утробы матери гораздо легче, чем стереть память о ребёнке в ее душе. И один аборт убивает больше чем одну жизнь. Жертвой аборта становится не только ребенок, но и мать…
При глубоком, искреннем покаянии Господь силен, простить любого кающегося грешника, дать поддержку и утешение. И послать мужество не прощать себя, потому что простить грех детоубийства может только Он.

Проблема детей-сирот и детей инвалидов. Помните детскую песенку из мультика: «Пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет, ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»? Это самая грустная песенка для меня. В детстве, я даже плакала, когда шел этот мультик. А начну я с того, что расскажу стихотворение одной удивительной девочки-аутистки, никогда не жившей жизнью обычных детей, тяжелого ребенка-инвалида, всеми возможными комиссиями признанной таковой. Это стихотворение я нашла в интернете.
«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».
Эта девочка-инвалид не может очень многого, даже почти ничего не может из того, что могут другие дети и взрослые. И в то же время это стихотворение, которое она написала, показывает, что она может что-то, чего не можем мы. Может быть, она знает то, чего не знаем мы. И она имеет судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас.
Дети-инвалиды есть на самом деле. Это реальные дети, имеющие лицо и характер, порой которых мы, возможно, стараемся не замечать. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей. Опыт показывает, что помощь ребенку с ограниченными возможностями эффективна в том случае, если она адресована именно к нему, как к человеку, если в основе помощи положены личные
В обществе, в котором мы живем на данный момент существует положение об изъятие ребенка-инвалида из семьи и общества, и помещения его в особые условия, в изоляцию, в интернат. И родители ребенка, у которого наблюдается явная патология, уже в роддоме подвергаются уговорам отказаться от ребенка. И где спрашивается здесь искренние человеческие отношения?
Дети с тяжелыми патологиями оказываются в интернате. Государство выделяет средства на их жизнь, их содержат, кормят, оказывают какую-то медицинскую помощь. Но интернат- это не дом ребенка, это место где он не живет, а скорее существует, а ему так нужно тепло и ласка. К сожалению, часто, после рождения ребенка-инвалида, семья распадается и отцы уходят… Мать остается одна, она жалеет и любит своего больного ребенка, но она часто не выдерживает и срывается эмоционально. И вот, в итоге всего, одинокая мать ребенка-инвалида нередко находится еще и сама в состоянии депрессии.
Болезнь ребёнка- это не только страдания ребёнка. Рядом с ним борются, любят, страдают, бьются, близкие ему люди. Иногда, кажется, что сил уже нет, те, кто испытывал это состояние, хорошо знают, как хочется иногда отвернуться лицом к стенке и не шевелиться, ничего, никого не видеть, ни с кем не общаться. Это состояние, как трясина, незаметно затягивает, уничтожая и без того сокращающийся, круг общения.
Кому они нужны, наши дети? Кому нужны отказники, отказники – инвалиды в детдомах? Часто именно эти дети наделены необыкновенным даром любви, терпения и молитвы. Их душа отличается от наших душ. Иногда мне кажется, что это маленькие ангелы, которых Бог послал чтобы спасти наши души от той «грязи, « в которой мы живем.
Мои мысли отображает одно стихотворение, я не знаю, кто его написал, но когда я его читала, у меня наворачивались слезы…
Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы, - это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых,не добрых,немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети-ангелы,не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь,тепло
Ну а тех кто нас не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе помогают превозмочь
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил,царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных,НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей,ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

В очередной раз убеждаюсь, что самое страшное в этой жизни - это равнодушие! А самое обидное, что равнодушие в России в самых уродливых его формах и проявлениях процветает.
«Старик с большим трудом скатился с дивана, на котором он, одинокий и голодный, лежал вот уже четвертые сутки. Пенсионер отчаянно хватался негнущимися пальцами за цветные самотканые коврики, ползком передвигаясь по скользкому паркету, кое-как волоча бесполезные бесчувственные ноги. Эти шестнадцать метров пути из спальни до входной двери показались ему бесконечными, длиннее всей его предыдущей жизни. Он понял, что никогда их не одолеет, и принялся из последних сил колотить руками в пол, надеясь, что кто-нибудь придет-таки ему на помощь…»
Когда показывают такие кадры по телевизору, невозможно смотреть спокойно. А когда показывают врачей скорой помощи с недовольными лицами полными отвращения. Разве это нормально? Я наблюдала это лично, когда у меня дома умирала бабушка… Мы не отдали ее в больницу. Врачи сказали, что при любом раскладе она умрет через несколько часов, независимо где – в больнице или дома. Они могут лишь поддержать ее жизнь еще на несколько часов. Мы не стали ее мучить. Я никогда не забуду ее лицо перед смертью. Оно было спокойным и расслабленным, я заметила даже небольшую улыбку, хотя она и была без сознания. Может она что то видела? Своего мужа, которого давно потеряла и сына, которого не так давно похоронила. Возможно, они ее встречали, там, где возможно есть продолжение жизни наших душ.
Она умирала потихоньку около двух недель, на наших глазах. От плотненькой милой старушки, осталась кожа, да кости. Она ничего не ела и практически не пила. Это был, как нам сказали рак – рак поджелудочной железы. И это был, наверное, самый тяжелый период моей жизни и в жизни нашей семьи. Я не представляла жизни без нее, ведь она меня вырастила. И сейчас, когда я рассказываю это, у меня стоит комок в горле и слезы катятся по щеке, потому что я до сих пор не могу поверить в то, что ее больше нет рядом с нами. Я ей безумно благодарна за все, что она сделала и молю прощения за то, что я, когда она была жива, ей это не говорила, а принимала как должное.
Равнодушие – это проблема, связанная с окружающим, нельзя быть равнодушным к окружающему миру, если каждый будет думать «моя хата с краю», что тогда будет с миром? Как люди будут ладить, и помогать друг другу? Мы живем, а это значит, что мы заинтересованы в жизни, а значит, мы не безразличны к окружающему, а значит, мы не равнодушны! Мне кажется, что полностью равнодушных нет…мы зачастую путаем это с состоянием души, которое время от времени случается у каждого, но это не равнодушие.
Я согласна с мнением «великих», что равнодушие – это смерть, если вашей душе все равно, она не живет, смысла нет, она существует…
Да поможет нам Господь! Спаси и сохрани нас!

Равнодушие – это безучастность, хладнокровное отношение к нужде и бедам, возникшим у кого-то в жизни. Проявление равнодушия описывают как главнейшее зло современности и реакция на него должна быть немедленной, так как этот феномен, к сожалению, укореняется в нашем окружении. Равнодушие граничит с бесчувственностью, апатией и становится распространенной проблемой, а это может спровоцировать негативные последствия в жизни человека. Отстраняясь от проблем посторонних людей, мы стараемся уберечь себя по правилу: если я проблемы не вижу, ее просто нет.

Что такое равнодушие

Рассматривая феномен равнодушия нужно учитывать, что выбор индивида вполне осознан, это полное уклонение от принятия участия в любых действиях не касающихся его самого. Это или отказ в помощи, или неумение проявить поддержку и сострадание в момент крайней необходимости для помощи людям. Прежде всего, побуждает данное поведение перед обязательствами. Результатом вторжения в жизнедеятельность посторонних могут быть нежелательные реакции и то добро проявленное вами искренне и бескорыстно, возможно обернется против вас. Но риски есть всегда, принимая любое решение, мы в ответе за грядущие последствия. Так стоит ли отвергать людей, нуждающихся в нас?

Переживая равнодушие проявленное другими к нам, мы испытываем огорчение и перестаем верить в человечность, нелегко потом вновь довериться, что говорить об оказании помощи другим, когда вовремя не получил ее сам. Отказав в помощи, оставшись равнодушным, мы рискуем испытать через время чувство вины, которое оставит пагубный отпечаток на нашей жизни. Зачем нести тяжесть вины с собой? Когда есть возможность принести благо и жить с верой, что все возможное было выполнено.

Однако равнодушие и могут возникнуть абсолютно у всех, независимо от характера и ценностей. Причиной к такому поведению иногда становится банальная скука. Скука может вызвать вялое депрессивное состояние, переживая его, индивидуум не имеет нужного количества внутренних ресурсов для проявления содействия в проблемах других. Побороть скуку, поможет дело, заниматься которым вы будете отдельно от работы или учебы, найти дело ставшее отдушиной и начнет наполнять вас энергией позитива и силой, очень важно. Это связано с возрастом, поэтому искать род деятельности, который принесет счастье можно во всякий период жизни, как и менять его в дальнейшем.

Поведение человека как социального существа жестко регулируется определенным количеством наследственных факторов. Взаимодействие субъекта с социумом – это отображение его особенностей.

Чтобы вырастить неравнодушного человека, родителям следует беседовать со своим ребенком о проявлении равнодушия в жизни, приводить примеры, обсуждать различные ситуации и обговаривать, как можно проявить сострадание, оказать взаимовыручку и понимание. Проследить проявление равнодушия у вашего чада, возможно проанализировав его интересы и увлечения. Если таковые отсутствуют, желательно вместе заняться поисками любимого занятия, ведь отзывчивость к людям возможна тогда, когда человек гармонично развивается во всех сферах.

Причины равнодушия

Откуда берется равнодушие, что именно стало причиной развития его у людей? Есть факторы, после которых субъект решает быть глухим и слепым относительно некоторых ситуаций. Рассмотрим некоторые из причин. Длительное ощущение стресса и тревожности делает человека эмоционально выжатым и не способным на дополнительные переживания. Таким личностям присуща апатия и пассивность.

Следующей из причин возникновения равнодушия является залипание на собственных проблемах, непоколебимая уверенность, что у окружающих просто не может происходить что-то, на что стоит обращать внимание. Все чужие проблемы нивелируются и обесцениваются, а сам человек склонен к постоянной позиции жертвы и ждет жалости и поддержки только к себе. Чаще всего люди равнодушные не видят себя таковыми, даже больше, многие из них совершенно уверены, что являются мягкими и сочувствующими.

Также большое количество пережитых несчастий может сделать любую личность более жесткой и отстраненной чужим неприятностям. Хотя, казалось бы, наоборот, тот – кто пережил такую ситуацию, лучше всех способен проявить отзывчивость, к сожалению это не всегда так.

Наша психика склонна защищать нас от повторения травматических ситуаций, которые однажды случились, поэтому человека как бы отстраняется от всего, что напоминает ему о пережитом. Но это происходит на , сознательно же человек уверен, что ему абсолютно не интересно вникать в чужие дела. А иногда, складываются обстоятельства, в которых человек, не имевший столь горестных ситуаций, просто не способен проникнуться переживаниями к горю другим. Но похожая реакция чаще всего свойственна подросткам, когда детская наивность и всеобъемлющая любовь прошли, а жизненного опыта еще недостаточно для адекватной оценки сложившейся ситуации.

Помимо описанных глобальных причин, бывают ситуативные причины, когда человек просто был растерян и не смог оказать помощь сразу, плохо себя чувствовал и не отреагировал должным образом. Не спешите осуждать других в чем-либо, не несите тяжесть обид, научитесь прощать и давать другим возможность исправиться.

Чем опасно равнодушие

Рассмотрим, какие же опасности приносит равнодушие. Равнодушие и отзывчивость по своему значению противоположные понятия. Если отзывчивость способна позитивно повлиять на человека, возобновить надежду на решение, придать сил, то человеческое равнодушие толкает нас к отчаянию и бессилию перед стеной возникших неприятностей.

Равнодушие, явление которое разрушает наше общество, равнодушие одного, с большой вероятностью, повлияет на всех окружающих. Ребенок, который замечает равнодушие во взаимоотношениях родителей, перенимает их модель поведения и в похожих ситуациях поведет себя так же. Взрослый, почувствовавший равнодушие окружающих, возможно, однажды не окажет помощи другому, чувствуя обиду, испытанного невнимания близких и общества в целом.

Как часто социум смотрит сквозь такие глобальные социальные проблемы как брошенные без внимания взрослых дети, рукоприкладство в семьях, слабость и беззащитность пожилых людей. Что произошло бы, найди мы силы решить проблемы, коснувшиеся не только наших интересов? Вполне вероятно, стало бы меньше зла, которое мы встречаем день за днем абсолютно повсюду.

В момент появления равнодушия, человечество утрачивает способность к сопереживанию, теряется связь с нравственностью, которая, в принципе, и определяет нас как личность. Данные люди наполнены больше негативом, завистью, неспособностью разделять не только страдания других, но и радость. Так же таким людям сложно проявлять любовь, внутри они могут переживать это непонятное им чувство, но внешне могут оттолкнуть любимого человека или даже обидеть. А это все превращается в неразрывный круг. Человек, не умеющий проявлять любовь, маловероятно, что вызовет чувство любви у других, это, в свою очередь, еще с большей силой скажется на его жизни и приведет к одиночеству, ведь будет очень тяжело с такой личностью поддерживать даже обычное общение, не то, что создать крепкую семью.

Обратите внимание, не нужно чересчур близко брать чужие проблемы в свое сердце. Это является причиной угнетенного состояния, грусти, эмоциональной нестабильности. Сочувствие это прекрасно, но даже в этом чувстве должны быть границы, не стоит жить чужими проблемами. Проявить участие и поддержку очень просто, часто это обычные вещи: помочь молодой маме с коляской, подсказать бабушке с плохим зрением номер автобуса, помочь потерявшемуся ребенку найти родителей, или оказать помощь человеку, который плохо себя почувствовал.

Мы часто спешим, не обращая внимания на происходящее вокруг, хотя порой всего минута нашего времени может стоить человеку жизни. Известный писатель Бруно Ясенский в романе «Заговор равнодушных» написал: «Не опасайся своих друзей – в худшем случае они, возможно, предадут тебя, не опасайся своих врагов – в худшем случае они попытаются убить тебя, но опасайся равнодушных – только с их немого благословения творятся на Земле предательства и убийства».

Позитивные эмоции делают нашу жизнь яркой и наполненной, старайтесь замечать вокруг больше хорошего, проявлять больше сострадания и помощи, отвечать людям добром.

Каждое новое поколение обязано развиваться с помощью накопления социального опыта. Взаимодействие личности с социальной средой – это процесс требований и ожиданий с обеих сторон. Человек руководствуется умениями и навыками, полученными при непосредственных взаимоотношениях в социальных группах. Поэтому, освободив себя от груза обид и накопленных претензий к окружающим, мы освободимся от таких качеств, как равнодушие, безразличие и черствость. Дарите миру добро, и мир обязательно отдаст вам его втройне!

Я открою вам страшную тайну! Есть на свете оружие массового поражения, которое бьет безошибочно и точно. И убивает наповал. Это равнодушие!

Это удивительно, но факт. Причем в глобальных масштабах это тоже действует.

Что же касается человека, то ничто так не унижает, не возмущает и не разрушает его, как равнодушие окружающих.

Как вы думаете, почему совершаются на свете страшные, эксцентрические, чудные, странные поступки? Почему люди сходят с ума от ? Почему происходят войны, в конце концов? Причина одна – инициаторам и разжигателям всего этого безобразия не хватает внимания к их персоне.

Ведь что такое внимание? Это обозначение твоего присутствия в мире. Пусть это даже будет негативное внимание, гнев или возмущение. Все равно! Ты будешь замечен. А значит, получишь некую долю социальных поглаживаний или шлепков. Ту человеческую энергию, которая даст тебе силы жить.

«Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие. Вот истинно вершина бесчеловечности. В конце концов, моя дорогая, если присмотреться к людям, ты сама удивишься, до чего ненависть похожа на любовь» . Бернард Шоу.

Недаром говорят, что от любви до ненависти один шаг. А все потому, что и любовь, и – это мощные энергии внимания к вашей личности. То есть то, чего требует ваше существо.

Иногда равнодушие окружающих может оказаться стимулом к развитию. Оно заставляет человека из кожи вон лезть, чтобы доказать свою значимость. Скажите честно, неужели вы никогда ничего не делали, чтобы доказать, что вы умнее, красивее, хитрее, добрее? «Я вам докажу, вы еще поплачете без меня, я вам еще покажу!» - вертится иногда в голове. Знакомо?

Смею утверждать, что большинство человеческих поступков замешаны именно на этой мотивации: «Хочу, чтобы меня заметили!» «Посмотрите на меня!» «Видите, какой я хороший (смелый, умный, мудрый, красивый и т.д.)!»

Одна из ведущих человеческих потребностей связана с признанием. Мы жаждем того, чтобы окружающие заметили нас. Оценили. Приняли в свою стаю. Полюбили, в конечном итоге. Нам хочется быть любимыми!

Иногда для того, чтобы испытать это чувство, пусть оно даже будет обманным, мы готовы унижаться и просить. Попадать в зависимость и забывать о собственных потребностях, посвящая себя тому, кого мы любим. Но попробуйте честно ответить на вопрос: «Вы это делаете для него или для себя?» Только честно. Даже в любви мы зачастую ориентированы на собственные переживания, собственные жертвы, которые обязательно должны вознаграждаться. А если не вознаграждаются и любимые проявляют к нам равнодушие или невнимание, мы страдаем.

О, это поистине страшное оружие. Причем во всех смыслах. Можно даже сказать, что это страшное дьявольское оружие, с помощью которого люди способны уничтожить саму жизнь (если будут равнодушны к проблемам Земли).

Что мы знаем о равнодушии?

Во-первых , равнодушие страшнее ненависти. Это самое жестокое оружие, которое только можно придумать. Если вы не знаете, как победить своих врагов, вы можете убить их простым и доступным способом. Игнором. Полным и окончательным. Таким, который автоматически превращает живого, теплого человека в пустое место. Даже не в труп, а просто в ничто. Помните, что это очень жестокое и бесчеловечное оружие.

Во-вторых , способствует распространению зла. "Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство." (американский поэт Ричард Эберхарт).

В-третьих , равнодушие – это убийца. Оно уничтожает желания и мечты. Безразличный превращается в живой труп, которого ничто не держит на этой планете. Как правило, такие люди умирают.

Равнодушие к человеку со стороны окружающих может привести к его болезни и смерти. Особенно если ему не удается завоевать внимание, даже отрицательное. И не умея добиваться положительного внимания и любви, каждый изгой изо всех сил будет стремиться достичь хоть какого-то, пусть даже обратного эффекта. Потому что это тоже результат, доказывающий ему, что он существует!

В-четвертых , равнодушие как способ уйти от бренности существования в ничего общего не имеет с равнодушием-пустотой, о котором идет речь в этой статье. Так называемое просветление, освобождение от мыслей и страстей, пустота, к которой стремятся буддистские монахи - есть лишь способ наполниться высшим смыслом. Но никак не равнодушие.

Не создавайте пустоты

Всем известно правило сообщающихся сосудов? Закон заполнения пустот требует того, чтобы пустоты не было. Если мы ее создаем, мы убиваем сами себя. «Есть два способа убить себя – самоубийство и безразличие» . (Джонатан Коу).

Поэтому применяйте это страшное оружие очень осторожно. Да, конечно, на какое-то время можно послать в игнор всех своих виртуальных или реальных обидчиков. Но пройдет время, и пустое место может заполниться новыми троллями. Поэтому равнодушие – лишь временный, тактический ход. Сигнализирующий тому, кто плохо себя ведет, что он неправ.

Многих людей держит в тонусе жизни один только внимательный взгляд совершенно чужого человека. Подумайте об этом. И посмотрите вокруг этим внимательным и добрым взглядом.

Основной нашей стратегией должна оставаться А ей равнодушие не свойственно по определению.



В продолжение темы:
Беседки и навесы своими руками

Видеть во сне свою квартиру предвещает денежные поступления. Менять свою квартиру на другую означает измену в любви. Чужая квартира говорит о том, что человек, с которым вы...

Новые статьи
/
Популярные