Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение. Где искать золотых коней Мамая? Степь да степь кругом

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

«Когда я приезжаю в «Пермь-36», у меня есть ощущение памяти, которую необходимо хранить… Как только последний из нас забудет, как все было на самом деле, так все тут же начнётся снова. Поэтому помнить необходимо», - сказал Андрей Макаревич на Международном гражданском форуме «Пилорама», в шестой раз прошедшем йа территории музея-лагеря «Пермь-36» - единственного в России мемориального комплекса истории политических репрессий.

Могущество человека сегодня очевидно. Нажатием всего нескольких кнопок он способен уничтожить всю жизнь на Земле. Однако это могущество и ограничено. Пока мы не можем предотвратить ни засуху, ни катастрофическое наводнение, ни извержение вулкана, землетрясение, цунами… Последствия же их всегда одни и те же: помимо гибели множества людей, большие участки земли становятся непригодными для дальнейшего проживания, а это влечёт за собой миграцию народов. И очень возможно, что они придут в другую страну не с рукой, протянутой за помощью, а с оружием!

Тосканская маркграфиня Матильда родилась в XI веке, а умерла уже в XII. По тем временам она была личностью уникальной: властная и жёсткая, она не просто участвовала в политических интригах, но и вела полноценные военные действия. В историю она вошла как ярая сторонница папы римского Григория VII.

Небо, как известно, не слишком благосклонно к женщинам. В 30-е годы прошлого века пилотами за редкими исключениями были мужчины. Именно они ставили мировые рекорды скорости, высоты, дальности полётов. Но неожиданно в эту мужскую профессию ворвалась молодая амбициозная американка, которой удалось побить многие мужские рекорды. Недаром на родине её называли не иначе как «королева скорости».

23 марта 1989 года капитан Джозеф Хейзелвуд зашёл в бар в портовом городе Вальдес на Аляске. Было 16 часов, и у него выдалось несколько часов свободного времени, пока на нефтяном терминале перекачивали в танкер 200 миллионов литров сырой нефти. Хейзелвуд играл в дартс со своими помощниками и пил водку. Тёплая компания весь вечер отдыхала в баре.

Свастика (санскр.) - крест с загнутыми под прямым углом (реже - дугой) концами. Возможно, древний символ плодородия, солнца, скрещённых молний, молота Тора и тому подобного. Как орнаментальный мотив встречается в искусстве древних культур, а также в античном, европейском средневековом и народном искусстве. В фашистской Германии использовалась как государственная эмблема, отличительный знак нацистской партии, стала символом варварства и насилия. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2000

Когда в Риме складывали хворост для костра Джордано Бруно, в Неаполе инквизиторы бросили в темницу другого мятежного монаха. Это был Томмазо Кампанелла. Как и Бруно, его считали не только философом, но также астрологом и магом.

из Энциклопедии чудес, загадок и тайн


ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение

которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того,

как хан Батый разорил Рязань и Киев, он вернулся в низовья Волги и с

помощью собранных в подвластных и покоренных ему странах искусных мастеров

(среди которых были и русские) построил здесь на удивление всем соседним

народам посреди степей свою столицу Сарай - прекрасный город с дворцами,

мечетями, водопроводом, фонтанами и тенистыми садами. Батый приказал всю

дань, собранную за год, обратить в золото, а из этого золота отлить двух

коней. Приказ выполнили в точности, но до сих пор людская молва расходится

в вопросе - были ли те кони пустотелыми или полностью золотыми. Отлитых

блестящих коней с горящими рубиновыми глазами поставили при входе в столицу

золотоордынского ханства у городских ворот. Сменялись ханы, но золотые

статуи по-прежнему были олицетворением могущества государства.

Когда столицу перенесли в новый Сарай (вблизи нынешнего села Царев,

Волгоградской области), построенный уже ханом Берке, следом перевезли и

золотых коней. Когда ханом стал Мамай, прежнему процветанию ханства

наступил конец. Русские войска разбили мамаево войско на Куликовом поле, и

Мамай был вынужден бежать...

Судьба золотых коней достоверно не известна. Легенды гласят, что одного

коня закопали вместе с телом Мамая, точное местонахождение могилы

неизвестно. Говорят, что где-то на одном из холмов близ Ахтубы [в 6-м томе

капитального историко-географического труда "Россия" упоминается, что у

села Растегаевка вблизи Пришиба находится несколько "мамаевских курганов",

в одном из которых спит "живой Мамай"]. Во всех многочисленных вариантах

пересказов этой легенды (которые рассказывают старики в Ленинске, бывшем

Пришибе, Хараболях, Сасыколье, Черном Яру, Селитренном и в других селах

Заволжье) фигурирует только один золотой конь (и Мамай сторожит его). Но

где же другой?

Как прежде рассказывали старики в заволжских казачьих станицах (что вблизи

астраханского шляха), преследуя отступающие ордынские войска казачьи

разъезды настолько осмелели, что стали проникать небольшими группами

глубоко на уменьшающуюся с каждым днем территорию орды. Один такой отряд

пользуясь паникой в стане врага прорвался прямо в столицу Сарай. И, как

некогда рассказывал казак Алексеевич, отряд этот овладел городом на целых

несколько часов. [Лащилин Б. "Это было". Нижне-Волжское книжное

издательство, Волгоград, 1982, с.12]. Сейчас трудно утверждать - были ли

золотые кони настоящей целью налета или они случайно попались казакам на

глаза. В любом случае заранее планировать такую дерзкую акцию бессмысленно

Выкрасть тяжеленные статуи, являющиеся гордостью хана и всей нации,

равносильно самоубийству. Тем не менее, казачий дерзкий разъезд отломал

основу одного из золотых коней и повернул обратно. Перегруженный обоз

двигался очень медленно, поэтому у ордынцев было время опомниться и

организовать погоню. Почуяв неладное казаки развернулись и приняли неравный

бой. Догонявших было в сотни раз больше догоняемых, поэтому итог боя был

предрешен: казаки погибли все, никто не сдался в плен, ордынских всадников

погибло во много раз больше. Но не смотря на понесенные потери ордынцы так

и не вернули себе золотого коня.

Ордынцы так и не узнали правды, ибо не один из казаков не сдался в плен и

не предал товарищей. Рядом с горой трупов статуи не оказалось. Далеко ее

увезти у казаков не было времени, значит, они спрятали ее и остальные

сокровища где-то неподалеку. В степи зарыть - на это тоже требуется время.

Значит - утопили?...

Так где же первый и где второй золотой конь? Спустя несколько веков на этот

вопрос так и нет ответов...

* * * Проезд до мест поиска Золотых коней Батыя: Точное месторасположение в

Астраханской и Волгоградской областях пока не известно. В настоящее время

изысканиями в районах возможного захоронения коней занимаются члены

"Космопоиска".

Золотые кони хана Батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно.

История коней примерно такова: после того как хан Батый (1209 — 1255) разорил Рязань и Киев, он вернулся в низовья Волги и с помощью собранных в подвластных и покоренных ему странах искусных мастеров (среди которых были и русские) построил здесь на удивление всем соседним народам посреди степей свою столицу Сарай (Старый Сарай или Сарай-Бату).

Это был прекрасный город с дворцами, мечетями, водопроводом, фонтанами и тенистыми садами.

Батый приказал всю дань, собранную за год, обратить в золото, а из этого золота отлить двух коней. Приказ выполнили в точности, но до сих пор людская молва расходится в вопросе — были ли те кони пустотелыми или полностью золотыми.

Фигурки золотых коней. Иллюстративное фото

Отлитых блестящих коней с горящими рубиновыми глазами поставили при входе в столицу золотоордынского ханства у городских ворот. Сменялись ханы, но золотые статуи по-прежнему были олицетворением могущества государства.

Когда столицу перенесли в Новый Сарай (Сарай-Берке) (вблизи нынешнего села Царев Волгоградской области), построенный уже ханом Берке, следом перевезли и золотых коней. Когда ханом стал Мамай, прежнему процветанию ханства наступил конец. Русские войска разбили мамаево войско на Куликовом поле, и Мамай был вынужден бежать.

Фрагменты изразцового декора дворца чингизида. Золотая Орда, Сарай-Бату. Керамика, надглазурная роспись, мозаика, позолота. Селитренное городище. Раскопки 1980-х годов.

Судьба золотых коней достоверно не известна. Легенды гласят, что одного коня закопали вместе с телом Мамая, но точное местонахождение могилы неизвестно. Говорят, что где-то на одном из холмов близ Ахтубы.

В 6-м томе капитального историко-географического труда «Россия» упоминается, что у села Растегаевка вблизи Пришиба находится несколько «мамаевских курганов», в одном из которых спит «живой Мамай».

Во всех многочисленных вариантах этой легенды (которые рассказывают старики в Ленинске, бывшем Пришибе, Хараболях, Сасыколье, Черном Яру, Селитренном и в других селах Заволжья) фигурирует только один золотой конь (и Мамай сторожит его). Но где же другой?

Развалины Сарай-Берке

Как прежде рассказывали старики в заволжских казачьих станицах (что вблизи астраханского шляха), преследуя отступающие ордынские войска, казачьи разъезды настолько осмелели, что стали проникать небольшими группами глубоко на уменьшающуюся с каждым днем территорию орды.

Один такой отряд, пользуясь паникой в стане врага, прорвался прямо в столицу Сарай. И, как некогда рассказывал казак Алексеевич, отряд этот овладел городом на целых несколько часов.

Сейчас трудно утверждать — были ли золотые кони настоящей целью налета или они случайно попались казакам на глаза. В любом случае заранее планировать такую дерзкую акцию бессмысленно — выкрасть тяжеленные статуи, являющиеся гордостью хана и всей нации, равносильно самоубийству.

Тем не менее казачий дерзкий разъезд отломал основу одного из золотых коней и повернул обратно. Перегруженный обоз двигался очень медленно, поэтому у ордынцев было время опомниться и организовать погоню. Почуяв неладное, казаки развернулись и приняли неравный бой.

Догонявших было в сотни раз больше догоняемых, поэтому итог боя был предрешен: казаки погибли все, никто не сдался в плен, ордынских всадников погибло во много раз больше. Но, несмотря на понесенные потери, ордынцы так и не вернули себе золотого коня.

Ордынцы так и не узнали правды, ибо ни один из казаков не сдался в плен и не предал товарищей. Рядом с горой трупов статуи не оказалось. Далеко ее увезти у казаков не было времени, значит, они спрятали ее и остальные сокровища где-то неподалеку. В степи зарыть — на это тоже требуется время. Значит — утопили?

Разумеется, коней искали. Поисками золотых статуй в XIX веке занимались в основном искатели-одиночки. В 1950-х годах писатель-фантаст Иван Ефремов писал в «Туманности Андромеды», что некого золотого коня обязательно найдут в будущем (правда, по Ефремову его почему-то найдут на дне Индийского океана в XXX веке).

В 1990-х годах Сергей Алексеев в своем романе «Сокровища «Валькирии» написал, что еще в 1960-е годы эти золотые кони были найдены «спец-группой КГБ». Однако написанное не было подкреплено хоть какими-то достоверными сведениями и во многом вызывает законные сомнения).

В конце 1990-х годов поползли слухи о том, что одного золотого коня нашли при раскопках вблизи некоего поселка Р., но дальше этой информации дело так и не пошло.

По материалам "Энциклопедия загадочных мест России" В. Черноброва

«Подъехав ближе, поняли, что это сияют в лучах восходящего солнца две золотые статуи коней в натуральную величину. Сколько же золота пошло на это чудо и насколько богат хан? Такими вопросами задался я в тот миг», — такие строчки о золотых конях Батыя написал в своём отчёте посол Людовика Святого – Виллем Рубрук.

Древние легенды об исчезнувших таинственным образом сокровищах многие века будоражат воображение археологов и авантюристов-кладоискателей, которые всё же не теряют надежды отыскать легендарные сокровища. Их не смущает, что, вполне вероятно, это лишь красивые сказочные предания, которые не имеют ничего общего с реальной историей. Впрочем, легендарные сокровища Золотой Орды хоть и похожи на сказку, но всё же имеют документальные подтверждения. В летописях встречаются упоминания о роскошных золотых конях, расположенных при въезде в столицу Орды, но их исчезновение не имеет никаких документальных свидетельств – одни легенды, которые переходят из века в век и влекут на поиски исчезнувших сокровищ.

Золотые кони Батыя были свидетелями расцвета и заката могущественной империи. Согласно старинным преданиям,
тщеславный хан Батый мечтал затмить величие иных правителей и поразить всех роскошью столицы Орды. Чтобы каждый мог сразу же узреть величие и богатство империи, хан приказал установить при въезде в столицу статуи двух золотых коней натуральной величины. По легендам, на создание этих золотых стражей столицы Золотой Орды ушло 15 тонн чистого золота – вся собранная за год дань, а вместо глаз у них сияли настоящие рубины. Доподлинно неизвестно, были ли кони целиком вылиты из золота или внутри были полые.

После смерти Батыя статуи коней по приказу хана Берке были перемещены в новую столицу, а их исчезновение связывают с периодом краха могущественной империи и потерпевшим поражение в Куликовской битве Мамаем. По легенде, хан был похоронен под крепостной стеной столицы, а в его могилу был положен один из золотых коней. Впрочем, версий об истинной могиле Мамая существует немало, и доподлинно неизвестно, где был похоронен хан, и могли ли ему оказать такой почёт. Вполне вероятно, что золотой конь был захоронен с могиле иного хана.

Интересно, что в большинстве легенд фигурирует лишь один конь, исчезновение которого связывают с именем Мамая, и возникает вопрос: какая же участь постигла второго коня? В заволжских казачьих станицах бытует легенда о похищении золотого коня из Сарай-Берке казацким отрядом, который на пару часов захватил город, но вынужден был отступать, дерзнув при этом прихватить золотого страдника столицы. Ордынцы организовали погоню, а уйти с тяжёлым обозом было нереально. Казаки погибли в схватке с врагами, но до этого успели спрятать статую. Остаётся лишь вопрос: куда же мог исчезнуть золотой конь? Чтобы зарыть его в степи потребовалось бы немало времени, поэтому вполне вероятно, что статуя была утоплена в ближайшей реке.

Бывшие символом могущества великой Золотой Орды, золотые кони Батыя бесследно исчезли, и местонахождение этих сокровищ сокрыто во тьме веков. Археологи и кладоискатели ориентируются на Астраханскую и Волгоградскую области России, как предположительные места, где могут быть закопаны эти сокровища. Существовали ли они на самом деле или это всего лишь красивые легенды? Одна из многочисленных загадок истории, на которую пока так и не найдено ответа, и кто знает, быть может, кому-то ещё посчастливится обрести эти загадочные сокровища Орды.

Впервые эту легенду я услышал давно. Слышал её в Азове и Ростове, Семикаракорске и Волгограде. В Астрахани никогда не бывал, но от астраханцев тоже эту легенду слышал. Это легенда о Золотом Коне Чингисхана. Поймите меня правильно, но речь идёт не о двух конях Батыя и не о четырёх - Хубилая.

На востоке от развалин Саркела, на левом берегу реки, название которой на тюркских языках созвучно с именем гуннского вождя,в палаточном городке, больше похожем на стойбище кочевников, был праздник. Если можно назвать праздником событие, которое внесло разнообразие в обыденную жизнь кочевников.
Прибыли купцы с Востока. Помимо товара, редкого и нужного, они выставили на продажу несколько девушек, каждая из которых считалась редкой красавицей даже у себя на родине, а уж степнякам прелестницы с Кавказа и Византии казались настоящей диковиной.
Желающих приобрести невесту оказалось десятка полтора. Поэтому было решено провести состязание, в котором одновременно определялся «жених» и половая зрелость невесты.
Делалось это так.
По сигналу старшего купца девицы бросились бежать в степь, а чуть позже - и орава влюбленных джигитов. Нужно было попасть папахой в невесту. Бараньи папахи, похожие на туркменские, тяжелые, да еще с проволочной арматурой, были серьезным «снарядом» в руке сильного воина.
Девушка, бежавшая последней, упала, сваленная тяжелым ударом папахи. Ее увел купец, грубо утешая. Этой еще рано замуж, пускай подрастет. Еще троих увели женихи.
Последняя зеленоглазая славянка, оказалась проворнее, чем ее подруги. Женихам, с их кривыми ногами табунщиков, трудно было догнать ее. Тогда они организовали живой «вентерь» - полумесяц, края которого были довольно близко от реки. Две папахи попали в девицу одновременно, два джигита схватили ее за руки.
Произошла безобразная драка. Женихов тут же выпороли, поставив на колени. А зеленоглазая тихо отдалилась от толпы, улучшив момент, подбежала к причалу и бросилась в воду. Ее долго искали, шарили шестами по дну, постепенно спускаясь вниз по течению. Потом оставили это занятие. Решили, что утонула. Такое и раньше случалось со славянками. Но беглянка не утонула. Спрятавшись под причалом, дождалась темноты и поплыла на другую сторону реки, держась за сноп камыша, который подобрала на берегу. Такие снопы кочевники использовали при переправе через реки. На правом берегу ее ждали. Еще когда купеческий караван подходил к переправе, она чувствовала присутствие сородичей, донских славян. Точнее сказать - разведчиков. Где-то недалеко должна быть и ватага. Скорее всего, ее вел отец славянки. Братья тоже должны быть в ватаге. А еще, она надеялась, среди друзей должен быть один белоголовый с детскими глазами, тонкой талией и руками богатыря. Все так и случилось. Ватагу привел ее отец, надеясь отбить ее еще в степи. Однако трудно преследовать кочевников в их родной стихии. Догнать купцов удалось только разведчикам, да и то в конце пути.
С того момента, когда девушка оказалась среди своих, цель похода была достигнута, однако было решено совершить акт возмездия, чтобы помнили, как девиц воровать.
Во второй половине ночи славяне были уже на левом берегу. Двинулись к Священному Шатру. Одиноких ордынцев, разбуженных лаем собак, резали, рубили без жалости. Был яростный бой в шатре и вокруг него. Вытащили Золотого Коня, отлитого в честь Духа Удачи по приказу Чингисхана.И поволокли его к берегу. Погрузили на плот и отчалили в темноту. Ордынцы пытались применить свои знаменитые дальнобойные луки, но в темноте это трудно было сделать.
На правом берегу разделились на несколько групп и стали уходить в разные стороны, пересев на лошадей. Коня же погрузили на телегу и направились в сторону Кумо-Манычской впадины. Этот маршрут был самый опасный, поэтому вожак ватаги взял в группу в основном родственников и друзей.
Потом был поход. Были схватки с разъездами ордынцев. Если славяне были сильнее в рукопашной, то ордынцы могли успешно пользоваться дальнобойными луками. Скорее всего, славяне, совершавшие отвлекающий маневр, погибли все. А те, которые уцелели, никогда не узнают место захоронения Золотого Коня. А основная группа добралась до системы озер, рек, болот, протянувшихся от Каспия до Дона.
Плыли на плотах, в основном ночью, реже днем, когда же ордынский разъезд обнаружил их, затопили коня в небольшом озере, приметили место и продолжали свой путь налегке.
Когда достигла Дона, скорость движения увеличилась, благодаря течению. Спустились вниз по реке к Зеленому острову. Решили заночевать на острове, а на рассвете раствориться в прибрежных лесах.

Ордынцы обнаружили славянский стан, и за час до рассвета напали, переплыв протоку с клинками в зубах. Был ночной бой, жестокий и кровавый. Славяне погибли все. И только Белоголовый, Зеленоглазка с одним из братьев, спаслись. Переплыли Дон, повинуясь приказу отца, нашли тетку, старшую сестру вожака ватаги. Была она языческой жрицей, одной из последних. Владела тайной подземных ходов Большого Холма, солидной возвышенности на правом берегу. Капище находилось под землей, скрытое от глаз братьев-славян, носящих кресты, а так же от ордынцев, живущих по законам Ислама.
Выслушав их, тетка взяла с них страшную клятву. Молодые люди поклялись, что никому ни детям, ни родичам не раскроют тайну Золотого Коня. Повела их подземным ходом. В начале он был довольно высоким, в рост человека, потом сужался, и в конце была дыра, в которую мог пролезть только худой человек. В комнате дала последние инструкции: «Ордынские шакалы надежно взяли след и скоро будут тут. Сидите тихо, старайтесь, чтобы глаза привыкли к темноте. Мы с племянницей зажжем свечи у Перуна, вам будет легче рассмотреть врага. Палицами не бухать, саблями не звенеть. Головы снимать «ласково» арабскими тесаками. Снимите голов десять-пятнадцать и уходите, строго в этот ход. Там мы вас встретим.
Об остальных ордынцах не беспокойтесь. Их хан отдаст палачу за потерю святыни. То-то Перун возрадуется, то-то будет кровавая тризна по братику с друзьями, когда десятки ордынцев пойдут под кривую саблю. Когда все закончится, я вас выведу к своим. И помните о клятве, держите язык за зубами, чтобы не выпустить на волю беса, под названием «человеческая жадность».
Зажглись свечи. Слышен был жаркий речетатив жрицы:
- Улетел Мудрый Ворон, живое воплощение Духа Удачи, в небесную синь. Сойдутся Великие Батыры и Великие Роды в кровавой сече. Явится с востока Хромой Воитель, взовьются стяги Перуновых Внуков на севере. Падут и снова восстанут многие языки. Но Орды не будет!
Ребята переговаривались в темноте:
- О чём это она?
- Кажется, мы большое капище ордынцев осквернили. Всё равно, что Святую Хоругвь в бою потерять.
- А кто такой Хромой Воитель?
- Пока не знаю. Но тётка врать не будет.
У тетки имелся солидный запас оружия, которое когда-то принадлежало людям, пытавшимся открыть тайну подземных ходов. Все они умерли от голода, заблудившись, или погибли, напоровшись на теткин кинжал. Выбрала два тесака с нетрадиционной заточкой. Вручила ребятам: «Повторяю, полтора десятка, не больше. Потом кровища будет хлюпать под ногами. Головы складывать в рядок у этой стены, туловища сажайте у этой».
Когда появилась первая голова, ее сняли «ласково», а тело рывком втащили в комнату, взявши за плечи с двух сторон. С остальными то же самое. Потом ребята ушли к тетке, указанным путем. Тетка долго водила их по ходам, наконец, вывела на поверхность.
Сородичам молодые люди сказали, что совершали отвлекающий маневр.
Ордынец, видевший «комнату отрубленных голов» сошел с ума. А остальные решили, что имеют дело с нечистой силой и вернулись на Волгу, где их казнили, посчитав их рассказ фантазией перепуганного человека.

Ростовские студенты, оценивая предварительную половую зрелость своих миниатюрных подруг, прикидывают, можно ли свалить подружку, залепив ей неожиданно между лопаток норковой или, скажем, нутриевой шапкой. И даже формулу вывели: "Шапкой не свалишь - замуж пора".
Знатоки мифов много говорят об аномальных явлениях в районе Кобякова городища. И связывают это с наличием там древних капищ и захоронений. Другие считают, что древние обитатели Нижнего Дона места для капищ и захоронений выбирали именно в геопатогенных зонах. А кладоискатели, не боясь ничего, ищут Золотого Коня. А чего им, собственно, побаиваться? Звероящера? В Дону сомы водятся гораздо крупнее аллигаторов. Древнее заклятие? В катакомбах скопление природного газа с примесью сероводорода тоже достаточно опасное явление. Хотелось бы верить, что все кладоискатели достаточно профессиональны в своём деле. Хотя бы до такой степени, чтобы с помощью металлоискателя отличить кусок золота от авиабомбы времён ВОВ.
А мне хочется, чтобы Мудрый Ворон никогда не улетел от нас в небесную синь!

Рецензии

Легенда Нижнего Дона "Золотой конь Чингизхана" - это "золотой конь" автора, на котором он уверенно въезжает в Донскую художественную литературу нашего времени. Проявив себя в байках из Азова как наблюдательный и с юмором автор, Юрий Евсигнеев в этой легенде как бы поднялся на вершину кургана, с которого перед ним открылись не только просторы Нижнего Дона, но и система рек,озер и болот от Каспия до Волги и Дона. Но главное в том, что он ярко показал исторические события во времена ордынцев, кочевников и донских славян. Все это, как в капле воды отразилось в "Золотом коне Чингизхана". Мы увидели обычаи тех людей, боевые схватки, оружие, смекалку воинов, бесстрашие при выручке из плена девушек. Эта легенда могла бы украсить хрестоматию по истории
Донского края. В ней захватывают события поисков Золотого Коня, который дождется своего часа. В этом убеждает произведение Юрия Евсигнеева.

Владимир Фадеев.



В продолжение темы:
Беседки и навесы своими руками

Видеть во сне свою квартиру предвещает денежные поступления. Менять свою квартиру на другую означает измену в любви. Чужая квартира говорит о том, что человек, с которым вы...

Новые статьи
/
Популярные