Как сделать электрические ворота. Привод распашных ворот: изготовление и монтаж своими руками

Управление автомобилем предоставляет комфорт передвижения, поэтому автовладельцы стараются максимально автоматизировать процессы, связанные с движением и обслуживанием транспортного средства. Одной из приятных опций, позволяющей не выходя из машины заехать во двор или гараж, является автоматизация открытия ворот. И если процесс изготовления самой конструкции не представляет большой сложности, то система управления реализуется далеко не каждым автовладельцем. Поэтому мы рассмотрим основные принципы и детали, которые позволят вам сделать автоматические ворота своими руками.

Виды ворот

Автоматизировать процесс открытия и закрытия можно в воротах любого типа, но принцип реализации и необходимые элементы будут кардинально отличаться. Всего существуют три основных типа:

  • Распашные ворота – наиболее простой и распространенный вид, представляющий собой одну или две створки, которые могут открываться внутрь или наружу;
  • Откатные ворота – представляют собой сплошную панель, отодвигающуюся в сторону вдоль стены или забора;
  • Подъемные и подъемно-поворотные ворота (роллетные) — представляют собой секционную конструкцию из пластика или металла, набираемую в замок, поднимаясь вверх, секции складываются или поворачивают под потолок.

Откатные, в свою очередь подразделяются еще на три категории (подвесные, рельсовые и консольные). Подвесные используются в промышленных помещениях или в местах, где верхний габарит ограничен конструктивными элементами. Рельсовые используют рельсовый путь для перемещения по нем въездных ворот, но этот тип использует редко из-за сложности эксплуатации и необходимости высокой точности подстройки.

Подъемные в качестве автоматических гаражных ворот требуют разработки проекта и высокой точности работ, из-за чего процесс их самостоятельной реализации без наличия соответствующего опыта не представляется возможным. Поэтому в рамках статьи мы рассмотрим более практичные и простые в изготовлении варианты – распашные и консольные откатные ворота.

Автоматические распашные ворота

Наиболее простой вариант для дома, если данная модель уже установлена на участке, можете сразу переходить к их автоматизации. Для изготовления распашных ворот вам понадобиться:

Рис. 1: схема изготовления распашных ворот

Преимущества и недостатки.

На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:

  • Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
  • Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
  • Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
  • Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
  • Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
  • Сравнительно меньшая себестоимость.

К недостаткам распашных ворот относятся:

  • Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
  • Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
  • Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
  • Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;

Выбор и установка привода

По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие. Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами. Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.


Рис. 4: скрытый привод подземной установки

Линейный привод

Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот. Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней. Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:


Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности. Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.

Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот. Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным. На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.

Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.

Рычажный привод

Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.


Рис. 8: привод рычажного типа

Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.

Блок и пульт управления


Рис. 9: схема управления через брелок

Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д. Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении осадков он не оказался под снегом. Так как в нерабочем состоянии некоторые сборки электропривода переходят в режим самоблокировки, и при необходимости открытия вручную вам придется их разблокировать. Пульт управления, как и линейный привод, при установке должен учитывать габариты открытых створок.

Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:

  • По каналам радиосвязи;
  • По проводным каналам;
  • Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.

Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д. Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов. Модуль оснащается собственной SIM картой, а в память заводятся нужные номера мобильных, на которые будет реагировать устройство и производить автоматическое открывание.

Откатные ворота

Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:


Рис. 10: пример схемы откатных ворот

Рис. 15: роликовые направляющие

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Привод для откатных ворот

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей


Рис. 18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.


Рис. 19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.


Рис. 20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.


Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

Видео инструкции в помощь




Построить автоматические ворота своими руками – занятие непростое, требующее определённых навыков и знаний. И не верьте тем, кто будет уверять вас в обратном. Тем не менее, сделать ворота-автомат самому более чем реально. Об этом, собственно, и пойдёт речь в данном гиде. Хотите узнать о разновидностях и методах создания автоматических ворот? Читайте дальше!

В том, что современные автоматические ворота – штука невероятно удобная, никого убеждать не требуется. Они пользуются спросом, и, разумеется, рынок полон предложений. Однако всё многообразие имеющихся моделей легко делится на три основные группы:

  • распашные автоматические ворота;
  • откатные автоматические ворота;
  • гаражные автоматические ворота.

Изготовление этих ворот имеет свои особенности.

А теперь – подробнее.

Автоматические распашные ворота для загородного дома

Автоматические распашные ворота своими руками – бюджетно и удобно

Такой тип ворот является наиболее привычным и популярным из-за удобного и простого устройства. Необходимое условие – свободное пространство для открывания ворот.

В основном, каркас для таких ворот делают из профиля высокой жёсткости. Затем он обшивается сверху – например, деревянными или металлическими панелями.

Более дорогой вариант, но, безусловно, очень красивый – кованые резные решётки.

Автоматические кованые откатные ворота всегда смотрятся презентабельно

Распашные ворота – перечень составляющих:

  1. столбы для крепления;
  2. комплект петель;
  3. створки ворот;
  4. упоры: боковые и центральный;
  5. засов;
  6. ручки для открывания ворот;
  7. кронштейны для крепления электропривода к столбам и створкам.
  8. электроприводы (два).

Распашные ворота – анатомия

Столбы для крепления ворот удобно делать из стальной трубы. Если ворота получаются очень тяжёлыми, имеет смысл вместо столбов установить П-образный стальной каркас. Это гарантия того, что ворота со временем не поведёт.

В качестве несущей конструкции для установки основы распашных ворот (столбы или каркас) мы рекомендуем использовать фундамент стаканного типа.

Простая схема-подсказка по бетонированию ворот. Обратите внимание на котлован под «банкетку»

В последнее время для укрепления створок ворот к столбам применяются особые петли. Они идут в комплекте с подшипниками. В этом случае, ход ворот будет плавным и лёгким. Обычно, число петель, устанавливаемых на ворота, 4 или 6. Это зависит от массы ворот и их размера. Такие петли бывают двух видов: металлические и полимерные.

Полотно ворот (створки) состоят из каркаса и панели заполнения. Заполнение бывает трёх типов:

  • разреженное;
  • сплошное;
  • комбинированное.

Каркас ворот изготавливается из металлического профиля (углового и соединительного). Секции заполнения можно сделать из металлического штакетника, сендвич-панелей, а, также, алюминиевого роллетного профиля. Металлические детали ворот следует загрунтовать и покрасить.

Эскиз распашных ворот металлического штакетника с односторонней обшивкой: каменный столб-опора, стена, 3-внешний каркас, 5. боковые упоры, 6. центральный упор, 7. внутреннее ребро жёсткости, 8. линейный автоматический механизм открывания, 9. нижняя защёлка, 10. блок управления автоматикой

Боковые или центральные упоры – обязательные элементы конструкции. По сути, это металлические штыри-ограничители, которые не позволяют створкам ворот выходить за установленные пределы. Упоры могут быть как постоянными, так и съёмными.

Засов и ручки для открывания ворот также стоит отнести к необходимым элементам конструкции, ведь, при любом перебое с электричеством, которые у нас, увы, не редкость, запирать и открывать ворота вам придётся вручную.

Электроприводы и кронштейны для их укрепления, как правило, продаются в комплекте. Покупать их по отдельности мы не рекомендуем, т.к., приводы и кронштейны от разных производителей могут не подходить по параметрам.

Правильное крепление рычажного привода к кирпичной стене

Обзор автоматики

Купить комплект воротной автоматики сегодня не составит ни малейшего труда. Как правило, в комплект автоматики входят:

  • приводы правосторонние и левосторонние самозапирающиеся;
  • блок управления воротами (трансформатор и плата управления в одном корпусе);
  • комплект фотоэлементов (приёмник и передатчик, пульт дистанционного управления, фотоэлементы);
  • гайки, болты, втулки и ключи для аварийной разблокировки;
  • набор крепёжных пластин.

Так выглядит набор автоматики для откатных ворот

Для того чтобы выбрать автоматическое распашное устройство правильно, необходимо учесть несколько важных параметров.

  • вес и площадь створок;
  • интенсивность открывания;
  • лёгкость хода створок ворот.

Рассмотрим их детально.

Вес и площадь створок ворот – параметры, которые нельзя отделять друг от друга. Причина в следующем. На створку и привод действуют сильные ветровые нагрузки. Т.е., если мы поставим автоматику, рассчитанную на вес створок до 100 кг, и не учтём площадь, то первый сильный ветер порвёт дорогостоящее устройство как обезьяна газету.

Чтобы выбрать устройство правильно, нужно сделать простые расчёты.

Допустим, что средняя ветровая нагрузка в вашей местности составляет 50 кг/м. Если вы хотите установить стандартные ворота из профнастила с габаритами створки 2х2 м, то ветровая нагрузка составит 2х2х50 = 200 кг. Теперь прибавляем фактический вес одной створки (100 кг) и получаем итоговое значение, равное 300 кг. В этом случае, с учётом запаса прочности, необходимо установить привод, рассчитанный на створки весом от 400 до 800 кг и на аналогичную ветровую нагрузку. Тогда, ваши ворота будут служить долго.

Интенсивность открывания – выражается как отношение времени фактической работы за один час. Выражается в процентах. Например, 30% в час. Эти данные можно найти в техпаспорте.

Заметки на полях : Как правильно применять этот параметр? Предположим, на открывание створки ворот уходит, примерно, 20 секунд. Столько же – на закрывание. Итого, 40 секунд. Затем, выделяем 30% из 60 (количество минут в часе) и получаем, приблизительно, 18 минут. Теперь нам остаётся только одно – превратить 18 минут в секунды (1080) и разделить это значение на 40. Получаем, в итоге, число 27. Таким образом, эти ворота смогут за 1 час пропустить 27 машин. Для частного домовладения – более чем достаточно. А для кооперативного гаража – маловато будет.

Автоматические распашные ворота для гаража: снаружи практически невозможно отличить от обыкновенных. Автоматика видна только изнутри

Лёгкость хода створок ворот – этот параметр зависит, прежде всего, от правильности установки столбов и петель (без перекосов) и от величины силы трения в петлях (решается своевременной смазкой). Кроме того, на этот параметр влияют погодные условия: иней, снег, обледенение создают дополнительное сопротивление. Поэтому, следует выбирать привод с запасом мощности. Иначе, зимой придётся помогать воротам вручную, а это, согласитесь, не из мечты.

По типу работы автоматические устройства для распашных ворот делятся на:

  • Линейные – эти приводы называют, также, «червячными». Они работают по принципу удлинения/укорачивания штока, который приводится в действие червячной передачей;
  • Рычажные – принцип работы этих приводов похож на принцип действия человеческой руки. Длинный рабочий рычаг состоит из двух частей, соединённых подвижным шарниром.

Распашные ворота с линейными автоматическими приводами

Линейные приводы отлично подойдут для распашных ворот, створки которых открываются в обе стороны двора. Они просты в эксплуатации и относительно недорого стоят.

Рычажная автоматика позволяет открывать ворота, подвешенные на расстоянии от края столба 20-40 см. Этот тип автоматики можно устанавливать на каменные колонны, стоящие перед столбами каркаса ворот.

Что касается брендов, производящих автоматику для распашных ворот, то здесь важны только ваши предпочтения и плотность кошелька. Со своей стороны, мы советуем обратить внимание на продукцию итальянской фирмы «Came Group». Эта компания специализируется только на изготовлении электроприводов, а за 30 лет существования на рынке научилась это делать неплохо.

Кстати, Came – это первая фирма, которая придумала ворота с дистанционным управлением

Автоматические откатные ворота– конструкция и правила выбора фурнитуры

Именно этот вид ворот сейчас наиболее популярен. Да, если сравнивать с распашными воротами, то откатные будут посложнее за счёт необходимости применения специальной фурнитуры. Но в наше время купить можно, что угодно, и этот, в недавнем прошлом, дорогостоящий и редкий элемент конструкции, перестал быть диковинкой.

Каковы же достоинства откатных ворот? Их немало. Мы перечислим самые очевидные:

  • отсутствие направляющих как внизу проёма ворот, так и вверху – это снимает ограничения в высоте въезжающего транспорта;
  • четкая работа автоматики – это устраняет необходимость выходить из машины для открытия ворот;
  • неприхотливость в обслуживании.

Все, что нужно для изготовления откатных ворот – картинка-шпаргалка

Сделать самостоятельно сдвижные ворота не составит труда каждому, кто умеет обращаться с болгаркой и сварочным аппаратом. Однако, несмотря на всю свою модность, у них есть два существенных недостатка: более «кусачая» цена на автоматику и наличие свободного места для отката створки. В остальном же все здорово – эти ворота прослужат вам верой и правдой не один десяток лет. В среднем, эксплуатационная система откатных ворот рассчитана на 50 000 циклов открываний/закрываний.

Выбор материала для зашивки откатных ворот всецело зависит от вашей фантазии. Это может быть:

  • профнастил;
  • металлический штакетник;
  • дерево;
  • ковка;
  • металлический лист;
  • поликарбонат.

Ворота из поликарбоната смотрятся очень по-современному

По виду конструкции эти ворота делятся на 2 типа:

  • с цельным полотном;
  • со встроенной калиткой.

Набор фурнитуры для откатных ворот состоит из

  • роликовых кареток;
  • верхних поддерживающих роликов;
  • накатных роликов;
  • 2-х уловителей – верхнего и нижнего;
  • направляющего профиля;
  • резиновых заглушек.

На заметку : Цена комплекта фурнитуры зависит от веса ворот, длины направляющей и фирмы-производителя. Например, для ворот до 400 кг с направляющей в 5 м комплект фурнитуры нашего производства обойдётся, в среднем, в 5 700-6 000 р. Аналогичный набор для ворот до 800 кг будет стоить на 2 500-3 000 р дороже. Комплект заморской фурнитуры хорошего качества, например, Rolling Center (Италия) облегчит ваш кошелёк на 20 и более тысяч рублей.

Словом, «думайте сами, решайте сами».

Интересный вариант обшивки для ворот: ковка + поликарбонат

Делаем откатные ворота своими руками – пошаговая инструкция

Шаг №1 Определяемся с размерами ворот. Длина, ширина и высота подвижной створки определяет вес ворот, а, значит, и выбор фурнитуры. От размера ворот зависит, также, величина расстояния, необходимого для сдвигания створки. В идеале, оно должно быть в полтора раза больше, чем проём ворот.

Шаг №2 Устанавливаем опорные столбы. В качестве материала подойдут:

  • стальная профильная труба;
  • дубовый брус;
  • швеллер;
  • столб из бетона или кирпича.

Главное правило при установке – опорные столбы необходимо углубить в грунт на 1 метр. В противном случае, ближайшей зимой или весной опорный столб может сместиться по вертикали и испортить всю геометрию каркаса. А это негативно скажется на открывании ворот.

Так выглядит «банкетка» в сборке до заливки бетона в фундамент

Для правильной установки столба делаем следующее:

  • выкапываем яму глубиной около 120 см;
  • на дно укладываем “подушку” – отсыпку из песка и щебня толщиной 15 см, хорошо её утрамбовываем;
  • устанавливаем столб и заливаем его бетоном (марка цемента не менее М-300).

Шаг №3 Делаем фундамент для ворот. Это – основа всей конструкции. Во-первых, фундамент держит вес ворот, а он, согласитесь, не малый. Во-вторых, в фундамент закладывается “банкетка” – швеллер, по которому будет двигаться на роликах створка ворот.

Для закладки фундамента необходимо сделать следующее:

  • Выкопать и обустроить котлован.

Параметры:

  1. длина = 50% от размера воротного проёма.
  2. ширина (см) – 40-45;
  3. глубина (см) – 100-120.

Форма котлована П-образная, как показано на рисунке
После того, как котлован будет готов, нужно сделать отсыпку. Величина “подушки” – как при установке столбов.

  • Изготовить «банкетку». Требуется швеллер (ширина 20 см) и металлическая арматура (сечением 10-12 мм). Арматуру необходимо разрезать на “шпаги” длиной 100 см, затем приварить к полочкам швеллера;
  • Установить «банкетку» и залить бетоном.

Важно!

  • После заливки бетону нужно отстояться. Минимальное время для набора прочности 6-7 дней.
  • Верх «банкетки» устанавливается заподлицо с дорогой (т.е., на одном уровне).
  • Во избежание образования трещин бетон нужно ежедневно поливать водой.

На этом эскизе хорошо видна глубина закладки металлических опор – 120 мм. Это значение может меняться для регионов с большим показателем промерзания грунта

Шаг №4 Изготовление несущей рамы. Раму для откатных ворот удобно делать из профильной стальной трубы (т.н., профиль для ворот).

Этапы изготовления:

  • раскрой профиля на нужные по длине отрезки;
  • удаление с трубы ржавчины (понадобится болгарка с насадкой “металлическая щётка”);
  • обезжиривание трубы растворителем или бензином, нанесение антикоррозийного грунта;
  • сборка рамы при помощи сварки;
  • зачистка сварочных швов и чистовая антикоррозийная грунтовка всего каркаса.

Полезные советы:

  • Для внешнего контура рамы выбираем профтрубу сечением 50х50 мм или 60х40 мм.
  • Для рёбер жёсткости подойдёт труба 20х30 мм или 30х40 мм.
  • Элементы направляющей и каркаса собираем в шахматном порядке, потому что, от нагревания полотно ворот обязательно поведёт.

Распределение материала для изготовления каркаса откатных ворот

Шаг №5. Окраска каркаса и зашивка полотна ворот.

Окраску можно наносить сразу после высыхания грунта. Недорогой и практичный варианталкидная эмаль. Чтобы ворота выглядели богаче, рекомендуем нанести не менее 2-х слоёв краски. После нанесения каждого слоя краски, она должна высохнуть.

Выбор зашивочного материала – дело сугубо индивидуальное.

Крепить материал следует к внутренним трубам (рёбрам жёсткости каркаса). Для сборки используем саморезы или заклёпки.

Схема удобных и недорогих откатных ворот из металла

Шаг №6. Монтаж ворот.

Монтаж производится в следующей очерёдности:

  • устанавливаем на «банкетку» ролики и заправляем их в направляющую полотна ворот;
  • выставляем ворота строго по уровню (можно использовать как обычный двухметровый уровень, так и лазерный);
  • прихватываем к швеллеру сваркой нижние роликовые тележки;
  • привариваем верхние ролики (поддерживающий и концевой);
  • привариваем к опорным столбам нижний и верхний улавливатели;
  • устанавливаем автоматику;
  • испытываем ворота, хвастаемся соседям и гордимся собой!

Такие ворота обойдутся вам в полтора-два раза дешевле «магазинных».

Схема классических распашных ворот с кирпичными опорными столбами

Гаражные автоматические ворота – коротко о главном

Обычно в гаражи устанавливают ворота четырёх типов:

  • классические распашные;
  • секционные складные (с помощью систем пружин и направляющих поднимаются вверх);
  • подъёмно-поворотные;
  • роллетные.

Секционные автоматические гаражные ворота: вид изнутри

Для самостоятельного изготовления лучше всего подходят первые три типа.

Роллетные ворота сделать своими руками проблематично, т.к., они состоят из множества ламелей, которые делаются только в промышленных условиях.

Распашные гаражные ворота строятся по тому же принципу, что и внешние. Для изготовления секционных ворот вам понадобится множество деталей, которые придётся купить в магазине: полотна, направляющие, валы, петли, балансировочные пружины подвесов и т.д. Поэтому, такие ворота лучше заказывать в готовом варианте – это надёжнее и, как ни странно, экономичнее.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота – обратите внимание: в этом примере автоматика смонтирована правильно

Подъёмно-поворотные ворота состоят из внешней рамы, цельного полотна и автоматики, которая поднимает полотно вверх, в «потолок». Это очень простые и эффектные ворота, главный недостаток которых – дорогая автоматика.

Распашные ворота из подручных материалов: видео мастерам на заметку

Наш вердикт: если вы очень хотите смастерить автоматические гаражные ворота самостоятельно, надёжно и недорого, обратите внимание на классику. Дерзайте!

Автономные ворота отличаются безопасностью и удобством въезда на участки или в гараж. Электрическим приводом возможно управлять прямиком из авто. А чтобы впустить машину гостей во двор, вам не придётся покидать уютный дом и бросаться под дождь. Всё, что вам понадобится сделать, это нажать на кнопку вашего брелока.

Да, вас может отпугнуть высокая цена, но если у вас есть хотя бы небольшой опыт в ремонте и строительстве, то вы без проблем сможете построить автоматические ворота своими руками. Всё, что нужно для этого, уже давно валяется без дела в гараже или практически даром отдают на рынках.

Виды и особенности конструкций

Существует множество проектов различной степени сложности. Однако всегда в них есть что-то общее. Какие бывают автоматические ворота, если отбросить всякие чересчур оригинальные конструкции, знает практически каждый хозяин участка.

Распашные ворота

Проще говоря, это две створки, которые крепятся к боковым опорным столбам при помощи петель. Они максимально надёжны и просты. Изготовить такие распашные ворота с электроприводом своими руками проще всего.

Но они имеют ряд минусов:

Откатный механизм

Есть и откатные ворота, которые очень удобны. Они имеют специальное полотно, которое можно отодвинуть впритык к забору. В зависимости от опоры они делятся на 3 вида:

Способы автоматизации приводов

Существует несколько популярных видов приводов, которые будут приводить в действие створки ворот. Такие приводы можно сконструировать своими руками, и это их главное преимущество. Механизмы бывают такие:

  • Кривошипно-шатунный механизм;
  • С винтовой или червячной передачей;
  • Работающий посредством реек или зубчатых колёс;
  • Механизм цепной или ременной передачи.

При изготовлении классических распахивающихся ворот используют линейные приводы - винтовые и червячные. Их можно изготовить самостоятельно из простого электродвигателя и рычага, а можно использовать актуаторы спутниковых антенн, автоматические стеклоподъёмники, стеклоочистители. Это дешёвые детали, которые могут остаться после ремонта автомобиля.

Изготовление ворот своими руками

Поскольку распашные ворота являются одними из самых популярных среди домовладельцев, то для них разными фирмами выпускается большое количество разнообразных механизмов. Они отличаются качеством, но цена может оттолкнуть простого человека - всего лишь за один комплект придётся отдать несколько сотен даже не рублей, а евро. Именно на этом этапе люди и задумываются, а возможно ли сделать такие ворота самому.

Перед любыми работами необходимо провести подготовительные мероприятия. В том числе нельзя пропускать этап планирования:

Только после того, как вышеперечисленные моменты будут разобраны, можно приступать к строительству.

Оптимальный размер створок

При выборе их размера следует опираться в первую очередь на вид автомобилей, которые будут у вас в гараже. Для обыкновенных легковых будет достаточно ворот шириной от 2,5 метров, тогда как грузовой транспорт, трактора могут потребовать не только ширину более 4 метров. Помимо замеров самого проёма также следует позаботиться и о ширине подъездного пути. Если на нём невозможно и затруднительно совершить какие-либо необходимые манёвры, то его расширяют примерно в полтора-два раза. И стоит думать о будущем, и заранее изготовить ворота большого размера.

Подбор материалов

Оптимальными показателями прочности и жёсткости для создания каркаса ворот обладают профильные трубы. Чаще всего используют именно их.

А вот для самого полотна ворот нет однозначно лучшего материала. Кто-то обращается к традиционным доскам, металлическим листам, кто-то - к поликарбонату и профнастилу. Всё зависит исключительно от ваших финансовых возможностей, так как каждый из материалов вполне способен обеспечить надёжную защиту.

Опорные стойки изготавливаются из стальных труб, брусьев, железобетонных, каменных или кирпичных столбов. Опять же всё зависит исключительно от финансов, которыми вы располагаете. Более дорогой материал прослужит дольше, но его ремонт обойдётся в немалую сумму.

Ресурсы для работы

Итак, можно перейти к конкретному подсчёту необходимых материалов, инструментов и механизмов. Весь список может показаться довольно внушительным, однако, без любого из его элементов довольно трудно обойтись:

Если перечень работ предусматривает также установку опорных конструкций, то необходимо также подумать и о таких инструментах, как лопаты и кирки. Понадобятся также тачки для вывоза грунта, ёмкости для материалов, которые пойдут на создание фундаментов.

Этапы строительства

Первым этапом будет возведение опорных конструкций. Они должны находиться настолько глубоко, насколько это возможно. С опорными столбами работает простое правило - чем они глубже установлены, тем устойчивее вся конструкция.

Их установка происходит довольно просто - выкапываются две максимально глубокие ямы, в них помещаются сами столбы. С помощью уровня им задаётся строго вертикальное положение, после этого в ямки засыпается щебень, песок или бетон. При необходимости всё это утрамбовывается. А на опорную конструкцию крепятся петли.

Второй этап - это изготовление самих створок ворот. Сначала подготавливается место, на котором будет происходить сварка. Необходимо обеспечить устойчивость конструкции во время работ, а также геометрическую точность соединения всех деталей. После этого заготовленные трубы нарезаются на части необходимого размера. Затем они свариваются в прямоугольный или квадратный каркас. Укрепление происходит при помощи дополнительных диагональных перекладин и усиления углов конструкции металлическими пластинами. После зачистки и шлифовки швов крепят заготовленный материал для полотна.

Главной характеристикой, которой должны обладать ворота - это жёсткость. Основной причиной деформации конструкции после строительства является ветровая нагрузка. Следует подумать о том, чтобы каркас обеспечивал жёсткость конструкции на всей её площади. Также нужно отказаться от слишком тонких и пластичных материалов.

Третьим и последним этапом является изготовление и крепление привода. Основной трудностью большинства людей на этом этапе является выбор между рычажным и линейным механизмом. Однако это довольно просто сделать - необходимо измерить расстояние между началом поверхности полотна и внешним краем опорной конструкции. Если оно больше или равно 150 мм, то в ход идёт рычажный привод. В случае если расстояние меньше указанного значения, используется линейный привод.

При установке механизмов на массивные опорные конструкции нужно заранее подготовить для них ниши в кладке. Также необходимо учитывать весь всей конструкции, и если она будет превышать 100−120 кг - добавить ещё по одному приводу на каждую из колонн.

Самостоятельное создание привода

А теперь самое интересное . Изготовление такого кустарного привода под силу осуществить людям даже без специальных навыков. Что понадобится для этого:

Первым делом происходит демонтаж опорной платформы домкрата. Ничего не стоит выбрасывать - всем деталям найдётся применение в будущем. Затем необходимо разобрать механизмы стеклоочистителей и отложить в сторону электромоторы с редуктором. Именно они и понадобятся для изготовления приводов.

Из части трубы изготавливают присоединительную муфту длиной 5−7 см, затем крепят её к винту «вазовского» домкрата. А в верхней его части приваривают пластину 8х8 см для крепления двигательного механизма стеклоочистителей. Затем из других частей труб изготавливают крепёжные механизмы и нарезают в них резьбу.

Установка автоматики происходит в следующем порядке:

После монтажа необходимо вручную (без участия привода) несколько раз открыть и закрыть ворота, чтобы проверить их подвижность. Настройка привода должна происходить исключительно при отключённом питании. Сам механизм можно поместить в кожух для дополнительной защиты. Его можно приобрести отдельно, однако, оптимальным вариантом также будет изготовить его из подручных средств.

Итак, для изготовления самих ворот достаточно будет лишь навыков в обращении со сварочным аппаратом. Однако изготовление привода, автоматизирующего движение створок, заставляет многих людей отступить от идеи самостоятельного изготовления. Однако конструкция выглядит сложной только на первый взгляд. При должном усердии можно изучить все необходимые материалы и без труда изготовить автоматические ворота своими руками.

В настоящее время многие владельцы загородных домов и дач в полной мере ощутили все преимущества и достоинства, которые предоставляют автоматические ворота . Их установка дает возможность автолюбителю быстро и без проблем заехать на территорию своего участка, не тратя драгоценное время на открывание сложных и тяжелых въездных ворот. Главное – это грамотно подобрать и смонтировать конструкцию ворот и укомплектовать их надежной и долговечной автоматической системой. Первоначально необходимо определиться с моделью ворот и технологией ее монтажа.

Во многих странах Европы секционные ворота являются самым распространенным типом защитных устройств для гаражей и въездной зоны загородного участка. По техническому оснащению их конструкция – это отдельные секции, соединенные между собой петлями, передвигающиеся по закрепленным по проему и смещенным под перекрытие помещения направляющим шинам. Движение полотна гаражных ворот этого типа осуществляется по вертикальной плоскости. Это очень удобно в повседневной эксплуатации, так как не требуется дополнительного пространства, позволяющего открыть ворота, даже если автомобиль расположен непосредственно перед въездом.

Для удобства эксплуатации секционные ворота могут быть укомплектованы боковой дверью или встроенной калиткой.

Отдельная дверь значительно повышает удобство повседневного пользования гаражом, уменьшает теплопотери в помещении и увеличивает уровень безопасности объекта. Ведь при наличии двери или калитки не нужно для входа в бокс целиком поднимать ворота.

Важное достоинство автоматических ворот секционной конструкции – это наличие надежной и удобной системы ограничения доступа. Предварительно можно подобрать вращающуюся защелку или специальную задвижку для открывания системы только изнутри помещения. Для закрывания конструкции снаружи устанавливается автоматический ригельный замок со стабильным штифтом и надежной защелкивающейся шайбой.

Грамотно подобранная система управления обеспечит объекту высокую надежность за доступную цену. Установленный привод при закрытых створках ворот дополнительно является качественным запорным устройством.

Ворота управляются при помощи электропривода с применением пульта дистанционного управления или стационарного устройства.

При вероятности постоянного или временного отключения электричества в устройстве предусматривается специальная система для оперативного аварийного отключения автоматического электропривода и включения режима ручного управления.

Откатные ворота

Для защиты въездной зоны на любую территорию и ее обустройства все чаще используются откатные ворота , работающие в автоматическом режиме. К их нижней части приваривают стальную консольную трубу. Она в процессе эксплуатации конструкции движется по роликовым тележкам, которые установлены на специальном организованном фундаменте. Нижний угол откатных ворот в закрытом положении закатывается в уловитель концевым роликом. Такое движение предотвращает во время открывания полотна поперечные колебания устройства.

Для установки откатных ворот требуется возведение независимого фундамента.

Стоит учитывать следующее:

  • Установку начинают с обустройства независимого фундамента, основы, расположенной в проеме и сбоку от него, в стороне открывания конструкции.
  • Каркас откатных ворот и их крепления должны обладать высокой ветроустойчивостью.
  • Необходим монтаж специальной удерживающей части, которая увеличивает ширину конструкции полотна в сторону открывания ворот.
  • Откатные ворота следует обеспечить эффективной противовзломной системой и специальной защитой от неблагоприятных внешних факторов.

Видео

Подробнее разобраться в устройстве и установке откатных ворот поможет следующий видеоматериал:

Распашные

Самым распространенным типом въездных ворот на протяжении многих десятилетий оставались традиционные распашные конструкции . Как и ранее, они и сегодня пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, гарантии безопасности и надежности системы. Кроме этого, они очень удобны, функциональны и отличаются большим спектром дизайнерских и архитектурных решений.

Сегодня широко востребованы красивые и престижные распашные ворота из кованого полотна, обустроенные долговечной и комфортной автоматической системой открывания. Сами каркасы и наполнение можно сделать из любых строительных материалов.

Конструкция распашных ворот состоит из следующих элементов:

  • Металлической рамы, выполненной из стальных труб. Сечение каркаса подбирается с учетом размеров конструкции, ветровой и эксплуатационной нагрузки полотна.
  • Стальной внутренней рамы, предназначенной для финишного декорирования ажурными коваными изделиями, сэндвич-панелями, специальной древесиной или профнастилом .

Ограничения в выборе электропривода связаны с шириной створок ворот и общим весом каждой отдельной конструкции. Следует отдельно уделить внимание расположению автоматического привода, который может размещаться в различных местах. Крепить привод можно к створкам или стойкам ворот, к несущим колоннам конструкции или снаружи всей системы.

Подъемные ворота

Что касается откатных и распашных ворот, то они используются как для обустройства гаражей, так и для въезда во двор. Подъемные же ворота устанавливают исключительно в гаражах. Они представляют собой полотно, поднимающееся и сдвигающееся под потолок помещения.

Подъемные ворота пользуются большим спросом среди потребителей, так как отличаются удобством в процессе эксплуатации, высокими защитными свойствами от несанкционированного проникновения, а также доступной ценой.

Подъемные ворота можно поделить на 2 подвида: поворотные и секционные. Если говорить в целом, то конструкция этих ворот схожа, есть различия в наборе комплектующих, а также порядке и способе их установки.

Существенное различие заключается в том, что секционные ворота более подвижны и гибки, отличаются большей надежностью, а поворотные конструкции – более просты. Безопасность последних обеспечивается только за счет целостности полотна.

Секционные ворота изготавливают из сэндвич-панелей и только, а для поворотных может быть использован профлист, дерево или утепленные панели.

Есть 2 варианта экономии без потери качества:

  • Установить ворота от производителя по приложенной к ним схеме.
  • Самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота по чертежам.

Какой из этих вариантов выбрать – решать вам. Однако, если вы, таки остановитесь на втором варианте, то лучше сразу отдать предпочтение более простой конструкции подъемно-поворотных ворот.

Чтобы максимально сэкономить на материалах, вам следует точно провести их расчет, чтобы приобрести реально необходимое их количество.

Чтобы сэкономить можно пожертвовать внешним видом ворот, отказавшись от их декорирования. Что касается подъемного механизма, то тут тоже можно сэкономить, установив ручной привод. Но, согласитесь, использование автоматического электромеханического устройства более удобно. Не хотелось бы экономить в ущерб комфорту.

Основные элементы подъемных ворот – каркас, полотно и подъемный механизм. В качестве полотна может служить любой материал, который бы соответствовал экстерьеру вашего дома. Каркас делается из металлического профиля или труб квадратного сечения. Их можно скрепить между собой сварочным швом или болтовым крепежом. Что касается подъемного механизма, то выбор здесь будет более сложным:

  • Шарнирно-рычажный механизм – предполагает точное выстраивание направляющих по вертикали, обеспечивающих плавное передвижение ворот вверх/вниз.
  • Система противовесов предусматривает пропуск троса через блок, на который закрепляется противовес. Такая конструкция имеет право на жизнь в тех случаях, когда речь идет об установке тяжеловесных ворот.

Итак, вам понадобится:

  1. Профиль/квадратная труба для каркаса.
  2. Крепеж.
  3. Швеллерный кронштейн.
  4. Штыри.
  5. Пружина.

Для начала нужно сделать каркас. Заглубите его в бетонное основание на несколько сантиметров. Его нужно установить в проеме и закрепить штырями. После этого соберите полотно, которое нужно обшить металлическим щитом. Сделайте в полках отверстия для установки пружинного кронштейна и монтажа к стойкам. Кроме того, нужно сделать отверстия для швеллерного кронштейна, на который будет опираться пружина.

Теперь нужно поработать с пружиной. Ее нужно соединить с кронштейном. Сделать это можно при помощи металлической регулировочной пластины. Потом сделайте зацепы и добавьте регулятор натяжения внизу.

Следующим этапом нужно сделать и закрепить шарнирный узел и пластину с отверстием на раму, а соответственно и торец рычага. После изготовьте рельсы из уголков. Один конец рельсы нужно приварить к упомянутой выше пластине, к которой приваривается швеллер. Затем его нужно закрепить на потолочной части каркаса.

Важно максимально горизонтально установить направляющие. Так, вы обеспечите беспрепятственное открытие/закрытие подъемных ворот. Теперь проводится установка полотна, а также автоматики.

Видео

Фото

На фотографиях вы сможете наглядно увидеть варианты изготовления автоматических ворот:

Автоматический привод - изобретение, позволяющее открывать ворота нажатием кнопки стене гаража или дистанционно с пульта. Правда, чтобы оснастить входную конструкцию автоматикой, надо иметь чёткое представление об устройстве ворот. Другое условие для беспроблемного функционирования привода - правильный монтаж и настройка оборудования.

Устройство и принцип работы ворот с автоматикой

Конструкция и функционирование автоматических ворот определяется их типом. А створки, стоящие на территории дома, бывают:

  • подъёмными (секционными, подъёмно-поворотными и рулонными);
  • откатными;
  • распашными.

Секционные ворота

Автоматические секционные ворота выглядят как конструкция с полотном, которое при открытии уходит вверх, то есть по специальным направляющим убирается под потолок помещения.

Секционные ворота абсолютно безопасны в эксплуатации, потому что при открывании полотно убирается наверх

К главным плюсам секционных ворот относят:

  • компактность, ведь в открытом состоянии створки не уменьшают площадь гаража или другого здания;
  • безопасность эксплуатации, так как поднимающееся полотно не может повредить капот автомобиля, что иногда случается при использовании распашной конструкции;
  • защищённость от взлома на должном уровне;
  • надёжная теплоизоляция.

Но у автоматических подъёмных секционных ворот есть и довольно существенный минус - возможность установки только в помещениях с небольшой площадью.

Подъёмно-поворотные ворота с автоматикой отличаются от секционных конструкцией створки. Она представляет собой цельное полотно, закрывающее всё пространство проёма. Такая створка двигается вверх по направляющим и меняет своё положение с вертикального на горизонтальное. Ворота с цельным полотном характеризуются теми же преимуществами, что и секционная конструкция, но считаются лучшим вариантом, поскольку нисколько не выпускают тепло и эффективнее предохраняют помещение от проникновения злоумышленников.

Подъёмно-поворотные ворота пропускают меньше тепла и более вандалоустойчивы, чем секционные

Рулонные ворота (роллеты)

У автоматических рулонных ворот главный элемент - это мягкое полотно, произведённое из алюминиевых пластин, барабана, на который накручивается материал, и короба для защиты всей конструкции. Среди преимуществ таких ворот следует отметить:

  • широкий размерный ряд (допустимая ширина полотна - 12 метров, а высота - 10 метров);
  • компактность (в сжатом виде);
  • возможность монтажа в любых помещениях, не исключая гаражи и торговые комплексы.

Правда, рулонные ворота нельзя назвать надёжными, так как их прочность весьма сомнительна.

Рулонные ворота могут закрывать большие проёмы, но они не обладают достаточной прочностью

Автоматические откатные ворота консольного типа состоят из полотна, которое предоставляет доступ в помещение, уходя в правую или левую сторону от проёма к стене здания или забору. Эта конструкция оснащена роликовыми опорами, частично спрятанными в фундаменте и ответственными за перемещение створки. Защитой роликам служит балка, предохраняющая от воздействия влаги.

Когда откатные ворота закрыты, полотно находится над проёмом - на расстоянии сантиметра от грунта. За открытие ворот отвечают специальные направляющие, прикреплённые к опорам ограждения или к стене помещения.

Створка откатных ворот перемещается по специальному рельсу, закреплённому на фундаменте

Владельцы зданий с откатными воротами обычно указывают на следующие неоспоримые достоинства конструкции:

  • монтаж в проёме шириной до 12 метров;
  • возможность легко открывать ворота как автоматически, так и вручную;
  • безукоризненная теплоизоляция;
  • идеальная прочность.

Распашные ворота с автоматическим приводом - это конструкция с двумя надёжными створками, которые держатся на шарнирах и крепятся по обеим сторонам проёма. Чтобы открыть такие ворота нажатием кнопки, требуется установить два электропривода. Распашная конструкция может предоставлять доступ в помещение, убирая створки как внутрь, так и наружу здания.

Створки распашных ворот могут открываться как внутрь проёма, так и наружу

К основным плюсам распашных ворот, работающих автоматически, относят:

  • лёгкость сооружения;
  • простоту монтажных работ;
  • возможность использования в любых условиях.

Единственное, что говорит не в пользу распашных ворот, – это относительно неудобная эксплуатация.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Собираясь сооружать ворота, обязательно выполняют чертёж, который отражает размеры и расположение основных частей конструкции. Если планируется строить распашные ворота - самый популярный вариант - то перед составлением схем продумывают, какой будет длина створок. При этом учитывают ширину проезжей части и вид автомобиля (в случае сооружения ворот для гаража).

Длина створок распашных ворот должна подбираться с учётом ширины въездного участка

Обычно для распашных ворот делают створки длиной 1,5–2 метра. А стандартной высотой полотна, независимо от вида конструкции, считается показатель около двух метров.

Каркас и створки распашных ворот обычно выполняются из металлического профиля или квадратной трубы

Выбор материала

Раздумывая над проектом создания автоматических ворот, следует уделить внимание выбору материала для полотна. Створки конструкции, открываемой автоматически, должны быть лёгкими, а это значит, что их разумнее сооружать из профнастила, поликарбоната или сэндвич-панелей.

Сэндвич-панели обеспечивают хорошую теплоизоляцию внутреннего помещения и мало весят

Нередко при строительстве автоматических ворот используют профлист, который заслужил популярность благодаря большому количеству достоинств:

  • малый вес;
  • большой и интересный выбор окраски (например, покрытие с имитацией природного камня или древесины);
  • приемлемая стоимость;
  • долгий срок службы;
  • простой монтаж.

Кроме этого, готовясь к сооружению автоматических ворот, необходимо серьёзно подойти к выбору приводного электрического механизма. Придётся решать, какая автоматика больше подходит створкам или полотну - рычажная или линейная.

Линейные приводы более компактны и устанавливаются на металлические столбы

Если оценивать приводы по внешнему виду, то лучшим покажется линейный механизм, отличающийся компактностью. Правда, его не принято устанавливать на широких столбах и для автоматического открытия створок, которые убираются внутрь помещения.

Рычажные приводы используются на воротах с широкими каменными столбвми и створками, открывающимися внутрь

Чтобы определиться с выбором электрического привода, нужно замерить расстояние между внутренней стороной столба и петлей. Когда эта величина составляет не более 1,5 см, применяют линейный привод. Если показатель иной, то ворота оснащают механизмом рычажного типа, стоимость которого несколько выше.

Расчёт материала и подготовка инструментов

Распашные ворота, которые устанавливают гораздо чаще, чем откатные или подъёмные конструкции, собираются из следующих компонентов:

  • засов;
  • опорные столбы, на которых будут держаться створки;
  • каркас из металлических элементов;
  • створки;
  • петли для гаража;
  • ручки на двери;
  • два электрических привода.

Кроме того, понадобятся различные материалы и крепёжные элементы:

  • прутья арматуры диаметром 1,4 см;
  • две железные трубы с разным сечением (60х40 мм и 40х20 мм);
  • листы материала для обшивки створок;
  • 2 трубы, сечение которых составляет 10х10 см;
  • раствор из цемента и песка;
  • растворитель, грунтовочный состав и алкидная эмаль;
  • электрод;
  • трёхпроводный кабель;
  • саморезы для крепления металлических деталей;
  • монтажные пластины (для приводов);
  • кронштейны и дюбели;
  • поливинилхлоридные трубки с изоляционным материалом внутри.

Для изготовления каркаса и створкок распашных ворот нужны металлические трубы различного сечения

Чтобы смонтировать ворота и установить автоматику, нужны определённые инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • лопата;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • измерительная лента, строительный уровень и линейка;
  • щётка для обработки металла;
  • кисть для лакокрасочных работ;
  • индикаторная отвёртка;
  • изоляционная лента;
  • молоток и плоскогубцы;
  • устройство защитного отключения.

Пошаговая инструкция изготовления автоматических ворот

Изготовление ворот подразумевает выполнение ряда действий:

  1. Закрепление в грунте на глубине один метр двух металлических труб сечением 10х10 см, для чего требуется создать бетонный фундамент стаканного типа.

    Столбы для ворот бетонируются в яме глубиной один метр

  2. Сооружение каркаса ворот - он сваривается из труб сечением 40х20 мм. Поперечная перегородка придаёт конструкции необходимую жёсткость.
  3. Очистка металлического каркаса от коррозии и поочерёдная обработка растворителем, грунтовкой и алкидной эмалью.
  4. Крепление к конструкции петель (при помощи сварки).
  5. Монтаж закладных деталей, необходимых для прокладки проводов, в метре от уровня грунта.
  6. Обшивка металлического каркаса выбранным материалом.

    Обшивка из металлического профлиста крепится к каркасу при помощи кровельных саморезов

  7. Навешивание изготовленных створок на петли.
  8. Проверка ровности конструкции посредством строительного уровня.

Выбор автоматики для распашных ворот

Для распашных ворот подходит как линейная, так и рычажная автоматика. Первый вариант представляет собой два электрических привода с червячным редуктором или гидравлическим механизмом внутри. В некоторых случаях монтаж линейной автоматики невозможен, и поэтому на воротах устанавливают рычажный привод - массивную и прочную конструкцию, требующую глубокой посадки створок. Автоматика рычажного типа - прекрасное решение для распашных ворот, составленных из полотен шириной до 5 метров.

Приводы, предназначенные для откатных ворот, одинаковы: состоят из механизма с ведущей шестернёй и зубчатой рейки, фиксируемой на полотне. Мотор такой автоматики приводит рейку в движение и тем самым изменяет положение ворот. Он запускается нажатием необходимых кнопок на пульте управления, который находится сбоку дверной конструкции.

Схема разводки проводов для подключения автоматики

Настройка автоматики

Чтобы автоматика заработала, нужно подключить её согласно схеме, прилагаемой к приводам. Обычно настройка механизма открывания створок ворот сводится к следующему:

  1. На двигатель надевают специальную крышку из пластика, прикручивая защитное покрытие обычной отвёрткой.
  2. В разъём красного цвета монтируют плату, при этом переключатель «1» ставят в положение «выключено», а переключатель «2» – в положение «включено».
  3. Провода подсоединяют к красным разъёмам, фиксируя проволочные перемычки между нужными контактами.
  4. К автоматике подключают считыватель кода брелоков.
  5. Проверяют работу приводов.

Видео: установка автоматики на распашные ворота

С работой автоматических ворот не возникнет проблем, если пользоваться ими, руководствуясь некоторыми правилами:

  • следить за тем, чтобы функционированию створок ничто не мешало, то есть расчищать зону движения ворот;
  • при необходимости проводить ремонт конструкции, то есть заменять изношенные детали, смазывать двигающие части и регулировать механизм;
  • в случае любых сбоев в работе привода обращаться к специалистам, ведь любое оборудование может неожиданно выйти из строя.

Видео: распашные ворота своими руками

Поставив в гараже или другом помещении автоматические ворота, вы можете эксплуатировать их без каких-либо хлопот. Например, чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется, сидя за рулём, всего лишь нажать на нужную кнопку и дождаться автоматического открытия створок. Это очень удобно и практично.



В продолжение темы:
Санузел: ванная и туалет

Привлечение посредников для заключения электронных договоров ОСАГО создает угрозы для водителей - Росгосстрах Анализ практики заключения электронных договоров ОСАГО в первые...